Решение заданий гиа по информатике icon

Решение заданий гиа по информатике



НазваниеРешение заданий гиа по информатике
Дата конвертации10.08.2012
Размер91.73 Kb.
ТипРешение

Решение заданий ГИА по информатике

9 класс


1



Решение: 2 байта = 16 бит – объём одного символа. Для нахождения объёма 24 символов нужно 24*16 бит = 384 бит.

Верный ответ 1)

2



Решение: (X > 2)& ((X < 4) Ú(X>4)) = (X > 2)& (X < 4) Ú(X > 2)& (X>4) = (2 < X < 4) Ú (X > 4)

Выражение будет истинно, если истинно одно из двух высказываний в дизъюнкции. 2 < X < 4 истинно при Х = 3. других вариантов нет.

Верный ответ 3).

3



Решение: Построим таблицы истинности для каждого высказывания


X

Y

X&ØY

XÚØY

ØX&Y

ØXÚY

0

0

0

1

0

1

0

1

0

0

1

1

1

0

1

1

0

0

1

1

0

1

0

1



F соответствует ØX&Y

Верный ответ 3).

4





Решение: Станция А имеет сообщение с В, С, Е. – соответствуют все графы.


Станция В имеет сообщение только с А,D . – соответствуют графы 1), 2).

Станция C имеет сообщение c A, E - графы из 1) и 2) – соответствует 2).

Проверим 2) для D и Е. DB – 3, EA – 1, CE – 2. Условие удовлетворяется.

Верный ответ 2).

5



Решение: Первый символ ¾ · (н), Второй символ · ¾ (А), Третий символ · · (И) Четвёртый символ ¾ ¾ · (Г), Пятый символ · ¾ (А), Последний символ ¾ ¾ ¾ · (Ч).

Получилось сообщение НАИГАЧ.

Верный ответ 3).

6





Решение: Поднялся на один уровень вверх, а затем на один уровень вверх, тогда путь будет C:\Физика и после спустился в каталог Экзамен получим C:\Физика\Экзамен.

Верный ответ 3).


7



Решение: I = 2048*1536*3 байт = 211*3*29*3 байт = 211*3*29*3 байт: 220 = 9 мегабайт

Верный ответ 4).

8



Решение: C1 = 4 =>C2= C1/2 = 2, A2 = C1 – B1 = 4 – 3 = 1, B2 = B1 – A2*2 = 3 – 2 = 1, D2 = 3+1 = 4

Получим: А2 = 1, В2 = 1, С2 = 2, D2 = 4.

Верный ответ 2).

9




Решение:




72°

10 10

72°


72°

10 10


72°


10 72°


Верный ответ 3).


10




Решение: 223 бит: 23 = 220 байт :220 = 1 мегабайт

Записать ответ 1.

11



Решение: Первый цикл b = 11- нет с := 0+0 =0, b := 0+1 = 1

Второй цикл b = 11- нет с := 0+1 = 1 b := 1+1 = 2

Третий цикл b = 11- нет с := 1+2 = 3 b := 2+1 = 3

Четвёртый цикл b = 11- нет с := 3+3 = 6 b := 3+1 = 4

Пятый цикл b = 11- нет с := 6+4 = 10 b := 4+1 = 5

Шестой цикл b = 11- нет с := 10+5 = 15 b := 5+1 = 6

Седьмой цикл b = 11- нет с := 15+6 = 21 b := 6+1 = 7

Восьмой цикл b = 11- нет с := 21+7 = 28 b := 7+1 = 8

Девятый цикл b = 11- нет с := 28+8 = 36 b := 8+1 = 9

Десятый цикл b = 11- нет с := 36+9 = 45 b := 9+1 = 10

Одиннадцатый цикл b = 11- нет с := 45+10 = 55 b := 10+1 = 11

Двенадцатый цикл b = 11- да, конец программы

Записать ответ 55

12




Решение: a := 4 b := 8 + 2*4 = 16 a := 16/2*4= 32

Записать ответ 32.

13



Решение: Высказыванию Пол =’м’ соответствует Воронин, Григорчук

Высказыванию Химия > Биология соответствует Воронин, Сергеенко, Черепанова

Высказыванию Пол =’м’ ИЛИ Химия > Биология соответствует Воронин, Сергеенко, Черепанова, Григорчук – четыре записи

Записать ответ 4.


14




Решение: A2 = 2*A1 = 2*4=8 B2 = A2 + B1 = 8 + 6 = 14 C1 = A2 + B2 = 8 + 14 = 22

C2 = C1*2 + B2 = 22*2 + 14 = 58

Записать ответ 58


15






Решение: Различным будет начертание шрифта (прямое, курсивное), межстрочный интервал, выравнивание строк (левое, правое, по центру, по ширине)

Записать ответ 147


16



Решение: (11 – 2 – 2 – 2)*3 - 2 = 13

Алгоритм будет такой 11121

Записать ответ 11121.



17



Решение: I = 1024000 бит/с*5с = 5120000 бит :1024:8 = 625 килобайт

Записать ответ 625.


18




Решение: ГО ->^ ГООГД -> ГООГДДГООГД.

Записать ответ ГООГДДГООГД.


19



Решение: ftp://com.edu/htm.net ЖГБВАЕД

Записать ответ ЖГБВАЕД

20




Решение: Пушкин&Лермонтов&Жуковский, Пушкин&Лермонтов, Пушкин, Пушкин|Лермонтов.

Записать ответ БВАГ.


21



Правильным решением задания 21 является текст, соответствующий заданному образцу.

^ Указания по оцениванию

Баллы

Задание выполнено правильно. При проверке задания контролируется выполнение следующих элементов:

  1. Основной текст набран прямым нормальным шрифтом гарнитуры с засечками размером 14 пунктов.

  2. Текст в абзаце выровнен по ширине.

  3. Правильно установлен абзацный отступ (1 сантиметр), не допускается использование пробелов или символа табуляции для задания абзацного отступа.

  4. Текст, в целом, набран правильно и без ошибок (допускаются отдельные опечатки).

  5. В тексте не используются разрывы строк для перехода на новую строку (разбиение текста на строки осуществляется текстовым редактором).

  6. В основном тексте все необходимые слова выделены жирным шрифтом и курсивом.

  7. Таблица содержит правильное количество строк и столбцов.

  8. В обозначении км2 используется верхний индекс для символа «2».

При этом в тексте допускается до 5 орфографических (пунктуационных) ошибок или опечаток. Также текст может содержать не более одной ошибки из числа следующих:

  1. Используется шрифт неверной гарнитуры.

  2. Используется шрифт неверного размера.

  3. Одно слово из выделенных в примере, не выделено жирным или курсивным шрифтом.

  4. Не используется верхний индекс для записи «км2».

  5. Шрифт в основном абзаце выровнен по левому краю.

2

Ошибок, перечисленных выше, 2 или 3, либо имеется одна из следующих ошибок:

  1. Отсутствует таблица, либо таблица содержит неправильное число строк и столбцов.

  2. Основной текст набран курсивом или набран полужирным шрифтом.

  3. Используются пробелы или символ табуляции для создания красной строки.

  4. Используются символы разрыва строк или концы абзаца для разбиения текста на строки.

При этом в тексте допускается до 10 орфографических (пунктуационных) ошибок или опечаток.

1

Задание выполнено неверно или имеется не менее четырех ошибок, перечисленных в критериях на 2 балла или не менее двух ошибок, перечисленных в критериях на 1 балл.

0

^ Максимальный балл

2




22




Решение (возможны и другие варианты решения)

Сначала в столбец H запишем сумму баллов, набранных каждым участников. Для этого в ячейку H1 запишем заголовок столбца «Сумма баллов», в ячейку H2 запишем формулу для подсчета суммы баллов для участника в строке 2: =SUM(D2:G2). Скопируем ячейку H2 в буфер обмена, выделим блок H3:H101 и вставим в этот блок содержимое буфера обмена. Благодаря использованию относительных ссылок в столбце H для строк 2-101 будет записана сумма баллов для каждого участника.

Затем в столбец I запишем количество задач, полностью решенных участником. Для этого в ячейку I1 запишем заголовок столбца «Решено задач», и запишем в ячейку I2 формулу =COUNTIF(D2:G2;"=10"). После этого скопируем эту ячейку и вставим ее в блок I3:I101.

Мы подсчитали для каждого участника сумму его баллов (в столбце H) и количество решенных задач (в столбце I).

Выделим таблицу и, зафиксировав заголовки в первой строке таблицы, отсортируем всю таблицу по убыванию значения суммы баллов (столбец H), а при равных значениях в столбце H — по убыванию количества решенных задач (столбец I).

После сортировки в верхней строке (строка 2) будет содержаться победитель олимпиады, а в последующих строках — призеры олимпиады.

Возможны и другие способы решения задачи, например, использование функции SUMIF вместо COUNTIF, использование функции IF для записи в четыре дополнительных столбца числа 1, если задача полностью решена участником или числа 0, если не решена с последующим суммированием этих столбцов и т.д.


^ Указания по оцениванию

Баллы

Получен правильно отсортированный список участников. Способ выполнения задания при этом не важен.

2

Одна из следующих ошибок:

  1. Правильно подсчитана сумма баллов и количество решенных задач для каждого участника, но сортировка выполнена неверно или не выполнена.

  2. Сумма баллов для каждого участника не подсчитана или подсчитана неверно, сортировка выполнена либо только по количеству верно решенных задач, либо с учетом неверно подсчитанной суммы.

  3. Количество верно решенных задач каждым участником не подсчитана или подсчитана неверно, сортировка выполнена либо только по сумме баллов, либо с учетом неверно подсчитанного числа решенных задач.

1

Задание выполнено неверно или имеется не менее двух серьезных ошибок.

0

^ Максимальный балл

2




23







Решение (возможны и другие варианты решения)

Команды исполнителя будем записывать жирным шрифтом, а комментарии, поясняющие алгоритм и не являющиеся его частью — курсивом.


^ Сначала будем двигаться вправо, пока не дойдем до ячейки, ниже которой нет стены

ПОКА (НЕ снизу свободно) ДЕЛАТЬ

вправо

КОНЕЦ


Теперь можно перейти вниз и оказаться ниже стены и в одной клетке правее ее конца, поэтому передвинемся еще влево, чтобы оказаться в точности ниже правого конца стены

вниз

влево


Теперь будем идти влево вдоль стены, закрашивая все ячейки

ПОКА (НЕ сверху свободно) ДЕЛАТЬ

закрасить

влево

КОНЕЦ


Указания по оцениванию

Баллы

Записан правильный алгоритм, не приводящий к уничтожению робота, полностью решающий поставленную задачу

2

Алгоритм в целом записан верно, но может содержать одну или две легко устранимые ошибки. Примеры ошибок:

  1. Робот разрушается в результате столкновения со стенкой, например, в следствии неверного определения конца стены.

  2. Робот закрашивает лишнюю клетку или, наоборот, не закрашивает клетку, которую необходимо закрасить.

  3. Нет инструкции движения вниз (ниже стены).

1

Задание выполнено неверно или возможных ошибок в алгоритме больше двух

0

Максимальный балл

2




Похожие:

Решение заданий гиа по информатике iconЧто реально могло помочь решить задания гиа – 2011 и поможет в решении заданий гиа – 2012

Решение заданий гиа по информатике iconСправка об изменениях ким гиа для выпускников IX классов 2012 года
Ким (изменение количества заданий и увеличение разнообразия проверяемых видов деятельности, усиление блока практических заданий,...
Решение заданий гиа по информатике iconСправка об изменениях ким гиа для выпускников IX классов 2012 года
Ким (изменение количества заданий и увеличение разнообразия проверяемых видов деятельности, усиление блока практических заданий,...
Решение заданий гиа по информатике iconСправка об изменениях ким гиа для выпускников IX классов 2012 года
Ким (изменение количества заданий и увеличение разнообразия проверяемых видов деятельности, усиление блока практических заданий,...
Решение заданий гиа по информатике iconСправка об изменениях ким гиа для выпускников IX классов 2012 года
Ким (изменение количества заданий и увеличение разнообразия проверяемых видов деятельности, усиление блока практических заданий,...
Решение заданий гиа по информатике iconСправка фипи об итогах гиа для выпускников IX кл. 2011 г
Икт. Варианты ким для гиа 2011 г по всем предметам включали 6400 оригинальных заданий. Данные о структуре контрольных измерительных...
Решение заданий гиа по информатике iconИзменения ким гиа для выпускников IX классов 2012 года
Изменено количество заданий с выбором ответа с 3 до 7 и количество заданий с кратким ответом с 14 до 9
Решение заданий гиа по информатике iconИнформация о гиа
Гиа выпускников 9 классов, представляет собой новую форму организации выпускных экзаменов с использованием заданий стандартизированной...
Решение заданий гиа по информатике iconЗадания олимпиады дротик-2005 Информатика, 8-11 кл
За основу предлагаемых заданий взята тематика тестов центров тестирования, включая рубежные и ознакомительные тесты егэ по информатике,...
Решение заданий гиа по информатике iconМетодические рекомендации по подготовке к экзаменам по информатике и икт в 2011-2012 учебном году. Учителям информатики при подготовке обучающихся к гиа и егэ по информатике
Изучить нормативные правовые акты, регламентирующие проведение государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов