Шахтинский институт (филиал) icon

Шахтинский институт (филиал)



НазваниеШахтинский институт (филиал)
Дата конвертации10.08.2012
Размер314.04 Kb.
ТипСамостоятельная работа

Федеральное агентство по образованию


_______________________________________________________________________


Южно-Российский государственный технический университет

(Новочеркасский политехнический институт)


Шахтинский институт (филиал)


«УТВЕРЖДАЮ:»

Заместитель директора по ОиНД



__________________ Прокопов А.Ю.

« ___ » __________________ 20 ___ г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА




ДИСЦИПЛИНЫ: «Химия».


для специальности: 230201 «информационные системы и технологии».


ФАКУЛЬТЕТ: «Технологий и ИНФОРМАТИЗАЦИИ».


КАФЕДРА: ^ «ФИЗИКА И ХИМИЯ» СЕКЦИЯ «ХИМИЯ».


КУРС: 1 СЕМЕСТР: 1


ЛЕКЦИИ 17 час. ЭКЗАМЕН 1 СЕМЕСТР


ПРАКТИЧЕСКИЕ (СЕМИНАРСКИЕ)

ЗАНЯТИЯ - час. ЗАЧЕТ - СЕМЕСТР


^ ЛАБОРАТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ 17 час.


КУРСОВОЙ ПРОЕКТ (РАБОТА) - час.


САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА 34 час.


ВСЕГО 68 час.


2005 г.

^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВАНИИ: государственного образовательного стандарта (ГОС) высшего профессионального образования по специальностям: 230201 «Информационные системы и технологии».


ГОС утвержден: регистрационный № 276 тех/дс от «27» марта 2000 г.


ИНДЕКС: 230201.


^ РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ СОСТАВИЛ:


Старший преподаватель кафедры «Физика и химия»

(должность, звание, степень)

Молчанов Сергей Валентинович ________________________________

(фамилия, имя, отчество)

« ___ » __________________ 20 ___ г.


^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБСУЖДЕНА НА ЗАСЕДАНИИ КАФЕДРЫ:

«ФИЗИКА И ХИМИЯ».


« ___ » __________________ 20 ___ г. ПРОТОКОЛ № __________________


ЗАВ. КАФЕДРОЙ «ФиХ» ___________________________________ Кураков Ю.И.

(подпись)


^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБСУЖДЕНА НА ЗАСЕДАНИИ КАФЕДРЫ:

«математика, информационные системы и технологии».


« ___ » __________________ 20 ___ г. ПРОТОКОЛ № __________________


ЗАВ. КАФЕДРОЙ «МИСиТ» ________________________________ Безуглов А.М.

(подпись)


1. Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе


1.1. Цели и задачи изучения дисциплины


Дисциплина «Химия» для студентов специальности 230201 «Информационные системы и технологии» является одним из общеобразовательных курсов, имеющим большое значение в формировании целостного естественнонаучного мировоззрения.

Целью изучения дисциплины «Химия» в Шахтинском институте (филиале) ЮРГТУ (НПИ) является развитие у студентов диалектического мировоззрения, логического и логического химического мышления, а также умения квалифицированно разбираться в вопросах современной химии, охраны окружающей среды и так далее.

Будущие специалисты по специальности 230201 «Информационные системы и технологии» в области химии должны иметь представление об основных химических системах и процессах, химической термодинамике и кинетике, реакционной способности веществ, методах химической идентификации и определении веществ, новейших открытиях и достижениях химии и химической технологии, перспективах их использования, химическом и химико-математическом моделировании.

Они должны знать и уметь использовать основные понятия химии и химических систем, их закономерности; методы и модели; реакционную способность и идентификацию веществ; методы теоретического и экспериментального исследования в области химии и химической технологии; методы водоподготовки; методы качественного и количественного анализов; физико-химические и химические свойства и методы исследования природных, сточных, минеральных, шахтных и других вод.

Задачей дисциплины «Химия» является выработка у студентов умения принимать полученные знания к решению технических, технологических, экономических и управленческих задач и подготовка студентов к восприятию учебного материала специальных курсов.

Данная программа по дисциплине «Химия» предназначена для подготовки будущих специалистов по специальности 230201 «Информационные системы и технологии».

При подготовке программы учитывалось современное состояние химической науки и требования, изложенные в Государственном образовательном стандарте (ГОС) Высшего профессионального образования (ВПО) по указанной специальности: 230201 «Информационные системы и технологии».


1.2. Краткая характеристика дисциплины и ее фундаментальных основ


Будущим специалистам специальности 230201 «Информационные системы и технологии» необходимо иметь достаточно широкий объем химических знаний, так как в научной и практической деятельности специалисты этого профиля будут постоянно сталкиваться с различными физическими, физико-химическими и химическими процессами, в частности с процессами моделирования и управления химико-технологическими производствами, с экологическими и социальными проблемами и так далее.

При изучении дисциплины «Химия» большое внимание уделяется теоретическим основам:

  • химическим системам: истинным и коллоидным растворам, дисперсным, электрохимическим и каталитическим системам, полимерным и олигомерным материалам;

  • химической термодинамике и кинетике: энергетике химических процессов, химическому и фазовому равновесию, скорости химических реакций и методам ее регулирования, колебательным и цепным реакциям;

  • реакционной способности веществ: периодическому закону и периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, квантово-механическим представлениям о строении атома, кислотно-основным и окислительно-восстановительным свойствам веществ, химической связи, комплексным соединениям;

  • химической идентификации веществ: качественному и количественному анализам, химическому, физико-химическому и физическому анализам, электрохимическим методам анализа.

Характерной особенностью химической формы движения материи являются качественные и количественные превращения веществ. Изучение законов химической формы движения материи окажут студентам помощь в усвоении материала курсов «Физика», «Концепции современного естествознания», «Экология», «Безопасность жизнедеятельности», «Метрология, стандартизация и сертификация» и других.

Наряду с теоретическими вопросами в дисциплину «Химия» включены избранные разделы химии такие как: «Химия природных вод», «Химико-аналитический анализ природных вод» и «Моделирование и программирование химико-аналитического анализа природных вод», которые изучаются с учетом направления кафедры (специальности).

Теоретические и практические вопросы излагаются в ясной и доступной для студентов форме.


1.3. Место дисциплины в учебном процессе и интеграционные связи с другими дисциплинами учебного плана


Весь объем изучаемой дисциплины «Химия» разбит на два этапа (модуля), в содержание которых входят лекционный курс и лабораторные занятия.

Изучение каждого этапа (модуля) позволит студентам приобрести необходимые знания, умения и навыки на высокопрофессиональном уровне.

При изучении дисциплины «Химия» используется контроль знаний, который включает в себя:

  • входной контроль знаний студентов, необходимый для начала работы над данной дисциплиной;

  • текущий контроль усвоения лекционного материала и выполнения аудиторных (лабораторных) и самостоятельных (домашних) работ;

  • по результатам текущего контроля должна выставляться ежемесячная аттестация студентов;

  • предитоговый контроль заключается в защите отчета по лабораторному курсу;

  • итоговый контроль осуществляется путем проведения экзамена по теоретическому курсу.

При изучении дисциплины «Химия» студенты закрепляют знания, навыки и умения полученные при изучении и/или получают предпосылки для дальнейшего изучения таких дисциплин, как «Физика», «Концепции современного естествознания», «Экология», «Безопасность жизнедеятельности», «Метрология, стандартизация и сертификация» и некоторые другие.


1.4.  Связь с предшествующими дисциплинами


Химия изучается студентами данной специальностей на первом курсе и базируется на школьных курсах «Неорганической химии» и «Органической химии», а также на курсе «Химия», изучаемого в среднем специальном учебном заведении и других предметах.

Связь с предшествующими дисциплинами представлена в табл. 1.


Таблица 1

Связь с предшествующими дисциплинами



п/п

Наименование дисциплины,

и ее разделы

Уровень

знаний

Номера модулей

изучаемой

дисциплины

1

«Неорганическая химия»

(школьный курс)

2

-

2

«Органическая химия»

(школьный курс))

2

-

3

«Химия»

2

-


1.5. Связь с последующими дисциплинами


Курс «Химия» является опорным для целого ряда последующих дисциплин.

1.5.1. «Физика» – 2 семестр.

1.5.2. «Физика» – 3 семестр.

1.5.3. «Метрология, стандартизация и сертификация» – 5 семестр.

1.5.4. «Экология» – 6 семестр.

1.5.5. «Безопасность жизнедеятельности» («БЖД») – 8 семестр.


2. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМ и ЧАСОВ ЗАНЯТИЙ ПО СЕМЕСТРАМ И МОДУЛЯМ


Дисциплина «Химия» изучается всеми специальностями в одном (первом) семестре.

Распределение тем и часов занятий по семестрам и модулям представлено в табл. 2.


Таблица 2

Распределение тем и часов занятий по семестрам и модулям

номера

семестров

номера

модулей

объем

контактных консультаций

(в часах)

самостоятельная

работа

студентов, всего

итого часов

по дисциплине

Теоретический

материал

Лабораторная

работа

Практические

занятия

Всего контактных

консультаций

1

1

3

3

-

6

6

12

2

3

3

-

6

6

12

3

3

3

-

6

6

12

4

3

3

-

6

6

12

5

5

5

-

10

10

20

ИТОГО:

17

17

-

34

34

68



^ 3. СОДЕРЖАНИЕ дисциплины


3.1. Наименование модуля дисциплины, его содержание и объем в часах


Модуль 1 – 12 час.

Тема 1. Введение.

Введение. Химия как раздел естествознания – наука о веществе и его превращении. Роль химии в изучение природы и развития техники. Связь химии с другими дисциплинами. Химия и охрана окружающей среды. Экология. Стехиометрия. Стехиометрические законы. Законы сохранения массы веществ и энергии. Закон постоянства состава. Эквивалент. Эквивалентные масса и объем. Законы эквивалентов и кратных отношений. Закон Авогадро и его следствия.


^ Тема 2. Строение атома, периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.

Строение атома. Реакционная способность веществ. Основные сведения о строении атома. Современное понятие химического элемента. Дуализм (двойственный характер) электрона. Квантомеханическая модель атома, квантовые числа. Типы электронных орбиталей. Распределение электронов по орбиталям. Принцип Паули. Правило Хунда. Правило Клечковского. Характеристика состояния электрона в атоме. Массовые числа. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Энергия ионизации, сродство к электрону и электроотрицательность. Определение свойств элементов по положению в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. Кислотно-основные и окислительно-восстановительные свойства веществ.

^ Тема 3. Химическая связь.

Химическая связь. Общие представления о химической связи. Химическая связь и валентность элементов. Основные виды и характеристики химической связи. Метод валентных связей и молекулярных орбиталей. Строение простейших молекул. Понятие о - и -связях. Понятие о возбужденном состоянии атома и переменной валентности. Степень окисления.

^ Уровень знаний – 3. Литература – 5 [1, 2, 4, 5].

СРС – 6 час.

Контактные консультации – 7 час.


Модуль 2 – 12 час.

Тема 4. Типы взаимодействия молекул. Комплементарность.

Типы взаимодействия молекул. Комплементарность. Взаимодействие молекул полярных, неполярных. Комплексные соединения. Структура комплексных соединений. Атомы и ионы как комплексообразователи. Различные типы лигандов в комплексных соединениях. Соединения комплексных анионов. Соединения комплексных катионов и нейтральных комплексов. Устойчивость и разрушение комплексных соединений. Понятие о теории комплексных соединений. Заряд и координационное число комплексных соединений.

^ Тема 5. Химическая термодинамика.

Химическая термодинамика. Энергетика химических процессов. Физическая сущность энергетических эффектов химических реакций. Внутренняя энергия и энтальпия. Термохимические законы. Энтальпия образования химических соединений. Энергетические эффекты при фазовых переходах. Изменение энтальпии в различных процессах. Термохимические расчеты. Понятие об энтропии. Изменение энтропии при химических процессах и фазовых переходах. Энергия Гиббса и ее значение при химических процессах. Направленность химических процессов.

^ Тема 6. Химическая кинетика.

Химическая кинетика. Скорость химических реакций и методы ее регулирования. Гомогенные и гетерогенные реакции. Скорость гомогенных реакций. Скорость гетерогенных реакций. Закон действия масс. Константа скорости. Зависимость скорости реакции от температуры и других факторов (давление, концентрация, объем и так далее). Активные молекулы. Цепные реакции. Колебательные реакции. Каталитические системы. Катализ гомогенный и гетерогенный. Катализаторы и ингибиторы. Понятие об ингибиторах и катализаторах.

^ Уровень знаний – 3. Литература – 5 [1, 2, 4, 5].

СРС – 6 час.

Контактные консультации – 7 час.


Модуль 3 – 12 час.

Тема 7. Химическое и фазовое равновесие.

Химическое равновесие. Фазовое равновесие. Константа химического равновесия. Равновесие в гомогенных и гетерогенных системах. Критерий самопроизвольности процессов. Смещение (самопроизвольности) химического равновесия. Принцип Ле-Шателье. Влияние температуры, давления, концентрации реагирующих веществ и других факторов на химическое равновесие.

^ Тема 8. Растворы, растворение и растворимость. Растворы электролитов. Гидролиз солей.

Общие понятия о растворах. Способы выражения количественного состава растворов (доли, концентрации и титр). Электролиты и неэлектролиты. Растворимость. Растворение. Термодинамика растворения. Изменение энтальпии и энтропии при растворении. Давление пара раствора. Фазовые переходы в растворах. Закон Рауля. Осмос. Осмотическое давление. Закон Вант-Гоффа. Особенности воды как растворителя. Электролитическая диссоциация, ее причины. Отклонение от законов Рауля и Вант-Гоффа для растворов электролитов. Ход диссоциации в зависимости от характера химической связи в молекулах электролитов. Свойства растворов электролитов и неэлектролитов. Степень диссоциации. Ионные уравнения. Электролитическая диссоциация воды. Водородный показатель. pH раствора. Понятия об индикаторах. Соли. Гидролиз солей.

^ Тема 9. Дисперсные системы.

Дисперсные системы. Образование гетерогенных дисперсных систем. Дисперсность и дисперсные системы. Коллоиды. Классификация дисперсных и коллоидных систем. Золи и гели. Мицеллы и их строение. Получение коллоидных растворов. Устойчивость коллоидных систем, их оптические и электрические свойства. Разрушение коллоидных систем. Коллоиды в природных системах и в быту.

^ Уровень знаний – 3. Литература – 5 [1, 2, 4, 5].

СРС – 6 час.

Контактные консультации – 7 час.


Модуль 4 – 12 час.

Тема 10. Электрохимические системы.

Электрохимические системы. Окислительно-восстановительные процессы и реакции. Методы составления окислительно-восстановительных реакций. Гетерогенные и гомогенные окислительно-восстановительные процессы и реакции. Понятие об электродных потенциалах. Строение двойного электрического слоя (ДЭС) на границе раздела электрод-электролит. ХИТ – химические источники тока. Гальванические элементы. Сольватация и механизм возникновения электродных потенциалов. Концентрационные элементы. Топливные элементы. Аккумуляторы. Электролиз, его сущность. Последовательность разрядки ионов. Анодное окисление и катодное восстановление. Вторичные процессы при электролизе. Явления перенапряжения и поляризации. Законы М. Фарадея. Выходы по току, по веществу и по энергии. Электролитическое получение и рафинирование металлов. Гальванопластика и гальваностегия. Электрометаллургия. Гидрометаллургия. Области применения электролиза.

^ Тема. 11. Коррозия металлов. Защита металлов от коррозии.

Основные виды коррозии. Химическая коррозия. Электрохимическая коррозия. Коррозия металлов под действием природных вод и блуждающих токов. Методы защиты металлов от коррозии. Ингибиторы и ингибиторная защита. Протекторы и протекторная защита.

^ Тема. 12. Органические полимеры и олигомеры.

Полимеры и методы их получения. Полимеризация. Поликонденсация. Строение и свойства полимеров. Олигомеры: получение и свойства. Применение полимеров и олигомеров.

Уровень знаний – 3. Литература – 5 [1, 2, 4, 5].

СРС – 6 час.

^ Контактные консультации – 7 час.


Модуль 5 – 20 час.

Тема 13. Химическая идентификация.

Вещество и его чистота. Аналитический сигнал и его виды. Количественный и качественный анализы. Физический, физико-химический и химический методы анализа. Электрохимические методы анализа. Титрование. Методы титрования. Кислотно-основное и окислительно-восстановительное титрование. Комплексометрическое титрование. Анализ воды. Качественный и количественный химико-аналитические анализы природной воды.

^ Тема 14. Химия природных вод.

Химия природных вод. Природная вода. Жесткость природных вод. Методы устранения жесткости воды. Основы химического анализа природных и минеральных вод.

Уровень знаний – 3. Литература – 5 [1, 2, 4, 5, 14].

СРС – 10 час.

Контактные консультации – 11 час.


^ 3.2. Практические занятия, их наименование и объем в часах


Практические занятия учебным планом не предусмотрены.


3.3. Лабораторные занятия, демонстрационные и виртуальные, их наименование и объем в часах


Учебным планом планируется 17 часов лабораторных занятий.

Наименование лабораторных занятий и их объем приведен в табл. 3.


Таблица 3

Наименование практических занятий и их объем в часах



п/п

Наименование

модуля

Количество

часов

Контроль

литература

Демонстрационные

Виртуальные

Форма

Неделя

1

2

3

4

5

6

7

1

Модуль 1.

Инструктаж по ТБ, ОТ и ППБ.

Классы неорганических соединений.

Введение в химико-аналитический анализ минеральных природных вод.

Цель и задачи исследования.

3

-

Устный опрос, отчет по л/р

3

5 [11,

14]

2

Модуль 2.

Реакции в растворах электролитов.

Ионные реакции (реакции идущие до конца).

Осадительные и обменные реакции.

Приготовление растворов для химико-аналитического анализа природной минеральной воды.

3

-

Устный опрос, отчет по л/р

6

5 [12,

14]

3

Модуль 3.

Полный химико-аналитический анализ природной минеральной воды.

Определение различных катионов.

3

-

Устный опрос, отчет по л/р

9

5 [8,

9,

14]

Продолжение табл. 3

1

2

3

4

5

6

7

4

Модуль 4.

Полный химико-аналитический анализ природной минеральной воды.

Определение различных анионов.

3

-

Устный опрос, отчет по л/р

14

5 [8,

9,

14]

5

Модуль 5.

Полный химико-аналитический анализ природной минеральной воды.

Определение прочих химико-аналитических показателей (рН воды, коэффициенты насыщения и другие характеристики).

Составление математической модели и алгоритма анализа.

Программирование математической модели анализа.

5

-

Устный опрос, отчет по л/р

17

5 [12,

14]


^ 3.4. Курсовой проект, курсовая работа, реферат, домашнее задание, их содержание и характеристика


Курсовой проект, курсовая работа, реферат, домашнее задание учебным планом не предусмотрены.


^ 3.5. Учебная практика по дисциплине, краткая характеристика


Учебная практика по дисциплине учебным планом не предусмотрена.


3.6. Самостоятельная работа студентов


Распределение самостоятельной работы студентов по учебному плану представлено в табл. 4.


Таблица 4

Распределение самостоятельной работы по видам обучения

Всего

Домашняя работа

Индивидуальная

работа

Плановая работа

Теоретический материал

^ Практические занятия

Семинары

Лабораторные занятия

Текущий контроль

Экзамены

Зачеты

Промежуточная аттестация

Курсовая работа (проект)

Рефераты

Контрольные работы

Домашние занятия

Количество

часов

4

-

-

5

10

5

-

10

-

-

-

-

Литература,

методические

материалы

5 [1 - 7]

-

-

5 [8 - 14]

5 [1 - 14]

5 [1 - 7]

-

5 [1 - 14]

-

-

-

-



^ 4. График изучения учебной дисциплины с использованием ДОТ


График изучения учебной дисциплины представлен в табл. 5.


Таблица 5

График изучения учебной дисциплины с использованием ДОТ

Неделя

3

6

9

14

17

Модуль 1

Т1













Модуль 2




Т2










Модуль 3







Т3







Модуль 4










Т4




Модуль 5













Т5

Итого













Э



^ 5. Учебно-методическая литература по дисциплине


литература


Основная


1). Глинка Н.Л. Общая химия: учебное пособие для студентов нехимических высших учебных заведений. – Л.: «Химия», 1984 г.


Дополнительная


2). Глинка Н.Л. Общая химия: учебное пособие для студентов нехимических высших учебных заведений. – Л.: «Химия», 2002 г.

3). Воробьев А.С. Практикум по неорганической химии. – М.: «Химия», 1983 г.

4). Зубович И.А. Неорганическая химия: учебное пособие для технических специальностей высших учебных заведений. – М.: «Высшая школа», 1989 г.

5). Ахметов Н.С. Неорганическая химия: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: «Высшая школа», 1981 г.

6). Хомченко Г.П. Неорганическая химия: учебное пособие для сельскохозяйственных высших учебных заведений. – М.: «Высшая школа», 1978 г.

7). Глинка Н.Л. Задачи и упражнения по общей химии: учебное пособие для студентов нехимических высших учебных заведений. – М.: «Химия», 1984 г.


Печатные и рукописные методические указания, рекомендации, инструкции по изучению дисциплины.


^ К практическим заняти


-


К лабораторным занятиям


8).Молчанов С.В., Кураков Ю.И., Волкова В.К., Передерий М.А. Методические указания к выполнению лабораторных работ по общей и физической химии, ЮРГТУ (НПИ), 2005 г. 25/20.

9).Молчанов С.В., Волкова В.К., Маликов И.Н. Методические указания к выполнению лабораторных работ по неорганической химии, ЮРГТУ (НПИ), 2005 г. 25/20.

10). Красунцева Н.М., Красунцев В.Е. Методические указания к выполнению лабораторных работ по химии с элементами научных исследований по специальной части курса химии, НПИ, 1986 г. 25/20.

11). Красунцева Н.М., Красунцев В.Е. Методические указания к практическим занятиям по химии: «Классификация неорганических соединений» , НПИ, 1987 г. 25/20.

12) Красунцева Н.М., Красунцев В.Е. Методические указания к лабораторным работам по общетеоретической части курса химии, НПИ, 1985 г. 25/20.

13) Красунцева Н.М. Методические указания к выполнению лабораторных работ по курсу химии, НПИ, 1997 г. 25/20.

14) Красунцева Н.М., Красунцев В.Е. Методические указания к выполнению лабораторных работ по химии с элементами научных исследований и применением ЭВМ, НПИ, 1989 г. 25/20.


^ К курсовому проекту (работе)


-


К написанию реферата


-


Дидактические материалы


15). Демонстрационные опыты.

16). Учебные плакаты.

17). Учебные таблицы.

18). Образцы.

19). Раздаточный материал.


Рейтинг-план


ОЦЕНКИ:


«отлично» -

851-1000 баллов

«хорошо» -

701-850 баллов

«удовлетворительно» -

551-700 баллов

«неудовлетворительно» -

0-550 баллов

По дисциплине:

«Химия»

Курсовой проект – нет.


Лекции – 17 часов.


Лабораторные работы – 17 часов.


Практические занятия – нет

Для студентов специальности 230201:

«Информационные системы

и технологии»

^ На осенний семестр 2005-2006 учебного года

Лектор:

старший преподаватель

кафедры «Физика и химия»

Молчанов Сергей Валентинович

Название

модуля

Лекции

Лабораторные

работы

Практические

занятия

Домашнее

задание

Рубежный

контроль

Максимальный

Балл модуля

Тема

Балл

Тема

Балл

Тема

Балл

Тема

Балл

1

2

3

4

5

6

7

Модуль 1

Введение.

Строение атома.

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.

Химическая связь.


100

Инструктаж по ТБ, ОТ и ППБ.

Классы неорганических соединений.

Введение в химико-аналитический анализ минеральных природных вод.

Цель и задачи исследования.


50



-



-

Текущий контроль: устный опрос и/или контрольная работа.



150




1

2

3

4

5

6

7

Модуль 2

Типы взаимодействия молекул.

Комплементарность.

Химическая термодинамика.

Химическая кинетика.


100

Реакции в растворах электролитов.

Ионные реакции (реакции идущие до конца).

Осадительные и обменные реакции.

Приготовление растворов для химико-аналитического анализа природной минеральной воды.

50



-



-

Текущий контроль: устный опрос и/или контрольная работа.



150

Модуль 3

Химическое и фазовое равновесие.

Растворы, растворение и растворимость.

Растворы электролитов.

Гидролиз солей.

Дисперсные системы.


100

Полный химико-аналитический анализ природной минеральной воды.

Определение различных катионов.


50



-



-

Текущий контроль: устный опрос и/или контрольная работа.



150

Модуль 4

Электрохимические системы.

Коррозия металлов. Защита металлов от коррозии.

Органические полимер и олигомеры.


100

Полный химико-аналитический анализ природной минеральной воды.

Определение различных анионов.


50



-



-

Текущий контроль: устный опрос и/или контрольная работа.



150




1

2

3

4

5

6

7

Модуль 5

Химическая идентификация.

Химия природных вод.


150

Полный химико-аналитический анализ природной минеральной воды.

Определение прочих химико-аналитических показателей (рН воды, коэффициенты насыщения и другие характеристики).

Составление математической модели и алгоритма анализа.

Программирование математической модели анализа.

50



-



-

Обобщающий контроль: устный опрос и/или контрольная работа.



200

Итого:

550

250

-

-

-

800

экзамен:

200

Всего:

1000



Заведующий кафедрой «ФиХ» ________________________ Кураков Ю.И.

(подпись)


Составитель _______________________________________ Молчанов С.В.

(подпись)




Похожие:

Шахтинский институт (филиал) iconШахтинский институт (филиал) Факультет: «Технологий»

Шахтинский институт (филиал) iconНовочеркасский политехнический институт) Шахтинский институт (филиал)
Методические указания рассмотрены и обсуждены на заседании кафедры «Физика и химия» Шахтинского института (филиала) юргту (нпи) и...
Шахтинский институт (филиал) iconНовочеркасский политехнический институт) Шахтинский институт (филиал)
Методические указания рассмотрены и обсуждены на заседании кафедры «Физика и химия» Шахтинского института (филиала) юргту (нпи) и...
Шахтинский институт (филиал) iconШахтинский институт (филиал) Факультет: «Факультет гуманитарных наук и управления»

Шахтинский институт (филиал) iconЮжно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт) Шахтинский институт (филиал)
Методические указания предназначены для студентов специальности 071900 «Информационные системы в технике и технологии». Методические...
Шахтинский институт (филиал) iconШахтинский институт (филиал)
Рабочая программа составлена на основании: государственного образовательного стандарта (гос) высшего профессионального образования...
Шахтинский институт (филиал) iconЭтрусская загадка решена
И. И. Дедов, к и н., доцент, Волгодонский институт экономики, управления и права (филиал) фгоу впо «юфу»
Шахтинский институт (филиал) icon«Петербургский государственный университет путей сообщения» (влтжт – филиал пгупс)
Великолукский техникум железнодорожного транспорта имени К. С. Заслонова – филиал федерального государственного бюджетного образовательного...
Шахтинский институт (филиал) icon«Петербургский государственный университет путей сообщения» (влтжт – филиал пгупс)
Великолукский техникум железнодорожного транспорта имени К. С. Заслонова – филиал федерального государственного бюджетного образовательного...
Шахтинский институт (филиал) icon«Модернизация системы непрерывного образования», которая состоится 25-27 июня 2010 г по адресу: г. Дербент, ул. Советская 15 а На конференции планируется работа по следующим направлениям
Федеральное агентство по образованию филиал гоу впо «дагестанский государственный педагогический университет» в г. Дербенте институт...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов