Григорьева Ирина Петровна, учитель начальных классов мкоу «Куюмбинская начальная общеобразовательная школа-детский сад» icon

Григорьева Ирина Петровна, учитель начальных классов мкоу «Куюмбинская начальная общеобразовательная школа-детский сад»



НазваниеГригорьева Ирина Петровна, учитель начальных классов мкоу «Куюмбинская начальная общеобразовательная школа-детский сад»
Дата конвертации10.08.2012
Размер100.88 Kb.
ТипУрок






Григорьева Ирина Петровна, учитель начальных классов МКОУ «Куюмбинская начальная общеобразовательная школа-детский сад» Эвенкийского муниципального района Красноярского края




Урок математики

Комплект 1-3 классы


1 класс

Тема: Связь сложения и вычитания. Тройки примеров на сложение и вычитание.

^ Цель: Учить устанавливать связь между сложением и вычитанием.

Задачи:

Образовательные:

- повторить названия компонентов при сложении;

- повторить и закрепить устные и письменные приемы сложения и вычитания.

Развивающие:

- развивать внимание, наблюдательность, умение работать в малых группах через организацию товарищеского сотрудничества.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность, самостоятельность, усидчивость и культуру поведения на уроке.

^ 3 класс

Тема: Деление с остатком.

Цель: Раскрыть конкретный смысл деления с остатком, опираясь на предметные действия.

Задачи:

Образовательные:

- повторить компоненты при действии делении;

- повторить и закрепить табличные случаи умножения и деления

- развивать умение решать задачи на деление с остатком.

Развивающие:

- развивать внимание, логическое мышление, математическую речь.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность, самостоятельность;

- развивать коммуникативные навыки через организацию коллективных форм работы.


^ Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

^ Ход урока:

I. Организационный момент:

Перемена пролетела.

Дверь тихонько заскрипела.

Мы вошли тихонько в класс

И урок начнём сейчас.

II. ^ Актуализация опорных знаний.

1. Игра – соревнование «Математический футбол»

Соедини линией выражения с ответом (примеры записаны на доске),

Выигрывает команда, которая быстрее соединит выражение с его значением, при этом нужно прочитать выражение математическим языком.

5+3 5

    1. 10

6+4 8

    1. 7

    1. 4

    2. 4

Соедини линией выражения с ответом (примеры записаны на доске)

Выигрывает команда, которая быстрее соединит выражение с его значением, при этом нужно прочитать выражение математическим языком.

72 : 6 29

96 : 6 17

87 : 3 12

72 : 4 18

92 : 4 23

85 : 5 16

А теперь проверим, правильно ли вы выполнили задания.

Учитель показывает на экране мультимедийного проектора правильные варианты ответов. По количеству мячей определяют команду победителя.



Дети получают сигнальные карточки и проводят самопроверку.






5+3 5

10-3 10

6+4 8

8-4 7

7-2 4

7-3 4



Поднимают мячи те, кто правильно решил пример.


А теперь проверим, правильно ли вы выполнили задания.

Учитель показывает на экране мультимедийного проектора правильные варианты ответов. По количеству мячей определяют команду победителя.

Дети проводят самопроверку, показывают сигнальные карточки

Поднимают мячи те, кто правильно решил пример.



90 : 2 45

72 : 6 29

96 : 6 17

87 : 3 12

72 : 4 18

92 : 4 23

85 : 5 16

2. Работа по карточкам

Образец карточки:


Вставь пропущенный знак «+», «-»

4 …2 = 6

8…2 = 6

5…3 = 8

9…4 = 5

6.. 3 = 3

3…7 = 10





Самостоятельная работа.

Учащиеся самостоятельно работают по карточкам.























Введение в новую тему урока (фронтальная работа)


29

О

16

С

32

К

12

О

16

С


Р
17

Т

12

О
асположите карточки с числами в порядке возрастания, вы узнаете тему урока.

Тема нашего урока: «Деление с остатком».

^ 3. Проверка работы в парах сменного состава
























Практическая работа с демонстрационным материалом

(фишками).

1. Выложите на стол 11 фишек.

2. Разложите их на 2 кучки.

3. По сколько фишек в каждой кучке?

4. По 5, а одна лишняя осталась?

5. Это можно записать так : 11:2 =5 (ост. 1)

Учащиеся каждый работает с фишками, исследуют проблему.




а)


б)

?


Делают запись в тетради:

11:2 =5 (ост. 1)

^ 4.Работа над темой урока.

К нам пришел сказочный герой. Отгадайте кто это?

У отца был мальчик странный

Необычный деревянный:

На земле и под водой

Искал ключик золотой.

Всюду нос совал он

длинный свой

Кто же это?

Правильно. Он принес нам задачу. На доске аппликации в виде яблок.




Сколько больших яблок? Сколько маленьких?

Сколько яблок всего?

Как это записать выражением?

Какое действие выполним?


Как называются числа при сложении?

Вывешивается таблица:


  1. + 2 = 5

слагаемое слагаемое сумма




сумма


-Сколько всего яблок?

-Как называется число 5 в выражении?

-Уберем 2 маленьких яблока.

Как это записать?

Как называется число 2?

Сколько осталось яблок?

Как называется число 3?

Вывод:

- Если из суммы вычесть первое слагаемое получится …

- Если из суммы вычесть второе слагаемое получится …

(Буратино)




Больших яблок - 3.

Маленьких яблок - 2.

Всего яблок - 5.

Запишем на доске 3+2=5

Действие сложение


3 - первое слагаемое;

2 - второе слагаемое;

5 - сумма.


3 + 2 = 5 сумма


5 – 2 = 3

Это - второе слагаемое.

Осталось 3 яблока.


Это - первое слагаемое.


второе слагаемое.


первое слагаемое.

Дети читают вывод по учебнику.

^ Сейчас вы будете работать в группе ( с фишками)

10 : 3 =

13 : 4 =

9 : 2 =


Решение примеров по учебнику (стр.24, №2)


Далее проверка примеров.

^ Примеры записаны на доске с ошибкой

16:5=3 (ост.1)

17:4=4 (ост.1)

17:5=3 (ост.3)

20:3=6 (ост.2)

Учитель показывает ответ.

У кого так?

У кого по-другому?


Учащиеся работают с фишками.

/ / /


/ / /


/ / / /


Ответы записывают на доске.

Самостоятельная работа.

Все проверяют, находят ошибку и исправляют её.

Учащиеся показывают на пальцах

+ (да),

- (нет).



^ Физкультурная минутка

Как же долго мы сидели

Наши руки онемели,

Наши ноги затекли,

Ими топнем раз, два, три!

Руки в сторону дружок,

Раз, два ,три, потом- прыжок,

А теперь присядь скорее,

Не держись за батарею

Со здоровьем всё в порядке,

Если делаешь зарядку.

Составление троек примеров по образцу учебника:

6 + 2=8 5 + 3 = 8


8 - 2=6 8 - = 3


8 - 6=2 8 - = 5


Задание спроецировано на экран.

У кого так?

У кого не такой ответ?

Делаем общий вывод:

Как находим 1 слагаемое?

Как находим 2 слагаемое

Дети работают самостоятельно




3 + 4 =




- 3 = 4



- 4 = 3


Учащиеся повторяют вывод по решенным примерам:

Из суммы вычитаем второе слагаемое …

Из суммы вычитаем первое слагаемое…..

^ Выполнение тестовых заданий.



Учащиеся работают самостоятельно.

Тест №1

1.Какие остатки могут получаться при делении с остатком на 4?

1,2,3,4.

5,6,7.

1,2,3.

1,2,3,4,5.


2. Верно ли выполнено деление?

35 : 9 =3(ост.8)


-да; - нет.


3. Тетрадь стоит 4 руб.

Какое наибольшее число тетрадей можно купить, имея 25 руб.?

- 3 - 4


- 5 - 6.

Решение задачи (творческая работа с использованием фишек).

^ Приглашаю вас ребята

По лесу погулять

С Буратино подружиться

И задачи порешать.


Лене подарили 10 переводных картинок. Из них 5 она уже перевела. Сколько…?

Поставьте вопрос и решите задачу.

Сколько переводных картинок подарили Лене?

Положите на стол 10 фишек.

Сколько она перевела картинок?

Отодвиньте 5 фишек. Чтобы узнать, сколько осталось картинок, что нужно сделать?

Как это записать?

^ Дети решают задачу, анализируют условие.

Им помогает сказочный герой – Буратино.


Сколько картинок осталось перевести?


было





отодвинуть осталось


10-5=5

На экране правильное решение теста.

Проверьте себя.


^ Проходит самопроверка.

Оценивание.

Запишите задачу самостоятельно и проверьте её решение в парах.

^ Учащиеся работают самостоятельно.

Взаимопроверка.

Оценивание.

III. Рефлексия.

Чему учились на уроке?

Каковы ваши главные результаты сегодня?

Благодаря чему Вам удалось их достичь?

Какие трудности встретились во время выполнения заданий и как вы их преодолевали (пытались преодолевать)?

Задайте вопросы, возникшие в связи с темой урока:

а) самому себе;

б) другим учащимся;

в) учителю.

Домашнее задание. Учебник - стр.24, № 4, 5.

III. Рефлексия.

Какая тема закреплялась на данном уроке?

Какие виды работ помогли в закреплении темы?

Какие трудности встретились во время выполнения заданий?













Похожие:

Григорьева Ирина Петровна, учитель начальных классов мкоу «Куюмбинская начальная общеобразовательная школа-детский сад» iconГригорьева Ирина Петровна, учитель начальных классов мкоу «Куюмбинская начальная общеобразовательная школа-детский сад»
Григорьева Ирина Петровна, учитель начальных классов мкоу «Куюмбинская начальная общеобразовательная школа-детский сад» Эвенкийского...
Григорьева Ирина Петровна, учитель начальных классов мкоу «Куюмбинская начальная общеобразовательная школа-детский сад» iconАдминистрации Кантемировского муниципального района Воронежской
В состав Лицея входят структурные подразделения: Детский сад мкоу кантемировский лицей (далее Детский сад) и начальная общеобразовательная...
Григорьева Ирина Петровна, учитель начальных классов мкоу «Куюмбинская начальная общеобразовательная школа-детский сад» iconАдминистрации Кантемировского муниципального района Воронежской области
В состав Лицея входят структурные подразделения: Детский сад мкоу кантемировский лицей (далее Детский сад) и начальная общеобразовательная...
Григорьева Ирина Петровна, учитель начальных классов мкоу «Куюмбинская начальная общеобразовательная школа-детский сад» icon1. Общие положения. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Пролетарского»
«Начальная школа детский сад с. Виноградного» (согласно Постановления главы администрации Прохладненского муниципального района от...
Григорьева Ирина Петровна, учитель начальных классов мкоу «Куюмбинская начальная общеобразовательная школа-детский сад» icon«Юктинская начальная школа детский сад»
Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «юктинская начальная школа-детский...
Григорьева Ирина Петровна, учитель начальных классов мкоу «Куюмбинская начальная общеобразовательная школа-детский сад» iconПриказ 09. 11. 2010г. №52 од о составе Управляющего Совета моу «Начальная школа детский сад» с. Ножкино
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа – детский сад» села...
Григорьева Ирина Петровна, учитель начальных классов мкоу «Куюмбинская начальная общеобразовательная школа-детский сад» iconЗаявление о проведении государственной аккредитации Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа – детский сад» села Ножкино Петровского района Саратовской области (моу «Начальная школа – детский сад» с.
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа – детский сад» села...
Григорьева Ирина Петровна, учитель начальных классов мкоу «Куюмбинская начальная общеобразовательная школа-детский сад» iconВыписка из решения педагогического совета моу для детей дошкольного и школьного возраста «Куюмбинская начальная школа-детский сад» от 13. 09. 2007 г п. Куюмба
Анализ системных изменений в деятельности образовательного учреждения в 2006-2007 учебном году
Григорьева Ирина Петровна, учитель начальных классов мкоу «Куюмбинская начальная общеобразовательная школа-детский сад» iconПрограмма развития мкоу «Туринская начальная общеобразовательная школа»
Программа развития мкоу «Туринская начальная общеобразовательная школа» Эвенкийского муниципального района Красноярского края на...
Григорьева Ирина Петровна, учитель начальных классов мкоу «Куюмбинская начальная общеобразовательная школа-детский сад» iconУмк «Начальная школа XXI века» Виноградовой Н. Ф. используемые в моу «Начальная школа – детский сад» с. Ножкино
РомановаВ. Ю., Петленко Л. В. Контрольные работы, тесты, диктанты, изложения. М.: Вентана-Граф,2008
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов