Рабочий лист урока Про зависть icon

Рабочий лист урока Про зависть



НазваниеРабочий лист урока Про зависть
Дата конвертации10.08.2012
Размер39.84 Kb.
ТипУрок

Рабочий лист урока

Про зависть

(1) Если тяжеловес ставит новый мировой рекорд в поднятии тяжестей, вы ему завидуете? (2) А если гимнастка? (3) А если рекордсмен по прыжкам с вышки в воду?

(4) Начните перечислять все, что вы знаете и чему можно позавидовать: вы заметите, что чем ближе к вашей работе, специальности, жизни, тем сильнее близость зависти. (5) Это как в игре – холодно, тепло, еще теплее, горячо, обжегся!

(6) На последнем слове вы нашли с завязанными глазами запрятанную другими игроками вещь. (7) Вот то же и с завистью. (8) Чем ближе достижение другого к вашей специальности, к вашим интересам, тем больше возрастает обжигающая опасность зависти.

(9) Ужасное чувство, от которого страдает прежде всего тот, кто завидует.

(10) Теперь вы поймете, как избавиться от крайне болезненного чувства зависти: развивайте в себе собственные, индивидуальные склонности, собственную неповторимость в окружающем вас мире, будьте самим собой, и вы никогда не будете завидовать.

(11) Зависть развивается прежде всего там, где вы сам себе чужой.

(12) Зависть развивается прежде всего там, где вы не отличаете себя от других.

(13) Завидуете – значит не нашли себя.

Лихачев Д.С. Письма о добром и прекрасном. Письмо пятнадцатое.

Беседа по вопросам

1. В каком стиле написан текст? Назовите особенности этого стиля в тексте.

2. Каков жанр? Докажите.

3. Что можно сказать о типе речи? Определите его признаки.

4. Какова роль вступления в форме риторических вопросов?

5. Каков способ связи предложений в тексте: связь цепная или параллельная?

6. Какие предложения доминируют в тексте: простые или сложные, полные или неполные? Почему автор предпочитает именно такие синтаксические конструкции?

7. Охарактеризуйте лексику: книжная или разговорная? Приведите примеры. Есть ли в тексте эмоционально окрашенные слова?

8. Какие части речи доминируют в тексте? Помогают ли они выразить авторскую позицию?

9. Какие языковые средства наиболее ярко выражают позицию автора?

Помогает ли такая композиция понять авторскую позицию?





План написания сочинения-рассуждения.

1. Проблематика текста (Основные вопросы, поставленные в тексте, требующие изучения, разрешения)

^ 2. Комментарий проблемы (Толкование, разъяснение основного вопроса исходного текста)

3. Позиция автора (Отношение автора к поднятой теме, проблемам, героям)

4. Собственная позиция

5-6 Аргументы.


I.
Вступление. Оно должно быть эмоциональным, экспрессивным и небольшим по объему(2-4 предложения)

Возможные варианты вступления:

  • Анализ разных точек зрения на проблему.

  • Анализ поднимаемой проблемы в контексте эпохи, рассуждения о ее актуальности.

  • Перечисления проблем исходного текста.

  • Спор с мнимым оппонентом, рассуждения от «противного

  • Краткие сведения об авторе исходного текста, о проблемах, нашедших отражение в его произведениях.



Лирическое вступление.

(Зависть…Что это такое? Почему существует опасная близость зависти для любого человека? Над этими вопросами размышляет Д.С.Лихачёв в своём тексте.

В своём тексте Д.С.Лихачёв рассматривает проблему зависти как самого ужасного человеческого чувства.

Может ли человек жить, работать, заниматься любимым делом и никому не завидовать? Об этих вопросах рассуждает Лихачёв в «Письмах о добром и прекрасном».)


Комментарий проблемы текста:

  • Почему автор предпочёл именно эту проблему?

  • Актуальна ли она? Насколько злободневна в наши дни?

  • К какой категории относится избранная автором проблема?

  • Как автору удалось привлечь к ней внимание читателя?

  • Как характеризует автора выбор данной проблемы?


Авторская позиция может быть выражена:

  • Чётко, прямо, непосредственно;

  • В названии текста;

  • Риторические вопросы.

  • В отдельных предложениях;

  • Риторические восклицания.

  • Через ряд аргументов;

  • Порядок слов;

  • Лексические повторы;

  • Оценочная лексика;

  • Модальные слова и частицы, вводные конструкции.


Аргументация собственного мнения по проблеме:

  • Я помню, как…

  • Я согласна с позицией автора. Мне сразу вспоминается…

  • Также можно привести пример…

  • Сложно не согласиться с Лихачёвым, но можно привести достаточно много доказательств, что не все люди завистливы. Например,…

  • Типы аргументации в изложении собственной позиции


Общий вывод:

  • Ответ на вопрос, поставленный во вступлении

  • Рассуждение о том, какое значение будет иметь для автора сочинения прочитанный текст.


Рефлексия


Фамилии и имя учащегося:

 

О ваших впечатлениях, полученных на уроке, выскажитесь, заканчивая эти предложения.

Мне понравилось на уроке, что я …

Я ощущал себя на уроке …

После урока я задумаюсь о …




Похожие:

Рабочий лист урока Про зависть iconРабочий лист урока Про зависть
Если тяжеловес ставит новый мировой рекорд в поднятии тяжестей, вы ему завидуете? (2) А если гимнастка? (3) А если рекордсмен по...
Рабочий лист урока Про зависть iconКомлексный анализ текста д. С. Лихачев. Про зависть
Проблематика текста (Основные вопросы, поставленные в тексте, требующие изучения, разрешения)
Рабочий лист урока Про зависть iconРабочий лист вариант 1 Ученика класса Ф. И. Самостоятельная работа №1

Рабочий лист урока Про зависть iconРабочий лист к уроку Модель «Фотоэффект»
Что называется фотоэффектом?
Рабочий лист урока Про зависть iconУрока: Лист часть побега. Внешнее и внутреннее строение листа. Тип урока: комбинированный
Цель: познакомить учащихся с разнообразием листьев, особенностями их внешнего и внутреннего строения
Рабочий лист урока Про зависть iconРабочий лист Ф. И. Таблица
Задание: заполни таблицу понятиями и примерами в каждую графу из «Повести о том, как мужик двух генералов прокормил» по теме
Рабочий лист урока Про зависть iconРабота с табличным процессором ms excel
Откройте новую рабочую книгу и введите на рабочий лист таблицу реализации по двум филиалам туристического агентства «ТурИн». Присвойте...
Рабочий лист урока Про зависть iconОтвет самому себе на стих «Про ссаного кота» Про лосей (и про котов)

Рабочий лист урока Про зависть iconДокументы
1. /Открытый урок КПД, МСОШ/Лабораторная работа (рабочий лист).doc
2. /Открытый...

Рабочий лист урока Про зависть iconТретья сторона медали
Мам, не хочу про Золушку, мальчик спрыгнул с лавочки, стряхнул с рукава золотой листик. – Расскажи лучше про сказку про папу
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов