|
![]() Назарова Татьяна Валерьевна, директор МОУ «Туринская начальная общеобразовательная школа» Эвенкийского муниципального района Красноярского края с 2007 года. В 1992 году окончила Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена в Санкт-Петербурге по специальности «педагогика и методика начального обучения». Имеет Благодарность Министерства образования Российской Федерации, неоднократно награждалась Почётными грамотами Эвенкийского автономного округа, Эвенкийского муниципального района, являлась победителем конкурса лучших учителей России. Готова поделиться опытом создания команды, объединённой интересами дела и целями. Увлечения: Чтение книг, разведение комнатных растений, спорт. Считает: «Победитель конкурса «Руководитель образовательного учреждения Эвенкийского муниципального района» – это, конечно, ЛИДЕР, умеющий объективно оценивать результаты работы и добиваться поставленных задач. Это уверенный в своих силах, преданный делу профессионал, идущий в ногу со временем». На конкурсе выступает под девизом: «Управлять – значит, вести других к успеху!»! ^ Назаровой Татьяны Валерьевны, директора МОУ «Туринская начальная общеобразовательная школа» ^ Мой девиз – «Управлять – значит, вести других к успеху!» В должности руководителя МОУ «Туринская начальная общеобразовательная школа» Эвенкийского муниципального района Красноярского края я работаю с 2007 года, до этого 5 лет была заместителем руководителя по учебно-воспитательной работе, общий педагогический стаж 18 лет. Я люблю свою работу и отдаюсь ей полностью. Одним из управленческих достижений считаю создание творческой команды единомышленников. ![]() В своей управленческой работе я опираюсь на инновационную модель управления школой. В основе – демократизация, приоритет – модель управления, предполагающая участие работников в управленческих процессах: установлении целей, планировании работы, создании организационных структур, принятии решений и контрольной деятельности. Данная управленческая технология ориентирована на то, чтобы оказать содействие руководителю и персоналу школы в построении внутренней среды, обеспечивающей эффективную реализацию стратегических задач школы. Для этого в школе: - создана атмосфера открытости при решении проблем; - создана атмосфера доверия и сотрудничества между работниками; - развито самоуправление и самоконтроль; - четко определены функциональные обязанности; - осуществляется делегирование полномочий (каждый в коллективе за что-то отвечает, есть ответственность за конкретный участок работы). Однако право принимать решения по наиболее значимым вопросам, как и необходимость нести за них ответственность, остается за мной; - практикуется составление циклограммы деятельности директора и заместителя директора по УВР; - осуществляется повышение квалификации учителей; - осуществляется стимулирование результативной работы педагогов и других работников школы. ^ Важной частью управленческой деятельности считаю стратегическое планирование, концепцию развития. Управленческая деятельность администрации школы строится в соответствии с годовым планом работы на 2009 –2010 учебный год. Осуществляется контроль за его выполнением, систематически ведется информационно-аналитическая документация. Заместитель директора по УВР осуществляет контроль и руководство состоянием преподавания, уровнем и качеством знаний учащихся. Организация деятельности педагогического совета способствует реализации демократических принципов в управлении школой и формировании педагогического коллектива, решению педагогических проблем, связанных с функционированием и совершенствованием учебно-воспитательного процесса. Распределены функциональные обязанности с заместителем по административно-хозяйственной части. Скоординированы действия между членами управленческого аппарата. Наличие обратной связи позволяет оперативно исправлять выявленные недостатки, что значительно повышает результативность работы школы. Организована работа по сохранению контингента. Правила приема учащихся в образовательное учреждение отражены в Уставе и соответствуют закону РФ «Об образовании». В школе имеется 4 класса-комплекта, в которых обучается 70 учащихся. Работают 7 педагогических работников, 5 сотрудников вспомогательного и обслуживающего персонала. Для организации учебно-воспитательного процесса школа имеет хорошо оборудованные кабинеты: 4 кабинета начальных классов, 1 кабинет информатики, спортивный зал. В учебно-методическом процессе используется богатый дидактический и раздаточный материал, различные технические средства обучения (видео-, аудиотехника и т.п.) В школе организовано 2-х разовое бесплатное питание для всех школьников. Разработана Программа развития. Цель программы: создание условий для эффективного развития школы в ходе осуществления модернизации образования. Анализ деятельности школы позволяет сделать вывод о практической реализации целей и задач, определенных Программой развития. Школа работает по программе четырехлетней начальной школы «Начальная школа ХХI века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой. Значительное внимание в школе уделяется качеству образования. В центре всего учебно-воспитательного процесса стоит конкретный ученик, как «субъект» образовательной деятельности. Процесс обучения строится так, чтобы школьник был равноправным его участником. Все способы и формы деятельности педагогического коллектива подчинены личностному развитию ребенка. Школа поставила перед собой главную цель: создание единой системы урочной и внеурочной деятельности учителей и учащихся, направленной на разностороннее развитие личности участников образовательного процесса. Вся работа школы была нацелена на решение следующих задач: 1) развивать личность школьника; формировать общие способности и эрудицию в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями каждого; 2) способствовать становлению элементарной культуры деятельности; научить принимать учебную задачу, определять учебные операции, производить контроль и самоконтроль; 3) формировать готовность к самообразованию, вся деятельность школы направлена на улучшение образовательного процесса, на развитие личности ребёнка, на создание такой системы деятельности, в которой главным направлением становится формирование способности личности к самоопределению; 4) воспитывать (навыки) ребят в коллективе и через коллектив; 5) укреплять здоровье учащихся; 6) воспитывать патриотов своей страны, воспитывать любовь к своей маленькой Родине; 7) воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь и бережное отношение к окружающему миру (в школе создана своя система воспитательной работы. В воспитательном процессе прослеживаются следующие направления: нравственно-эстетическое воспитание, укрепление здоровья школьника, экологическое воспитание, воспитание любви к чтению книг; через классные часы, внеурочные мероприятия учителя способствуют развитию и усовершенствованию у детей этических норм культуры поведения, сохранение здоровья, соблюдение санитарно-гигиенических норм, воспитывают любовь к природе, Родине); 8) учить ребят основам безопасности жизнедеятельности (в каждом классе проводились беседы, уроки-игры по правилам безопасного поведения на улицах и дорогах, по безопасности жизнедеятельности); 9) совершенствовать педагогическое мастерство учителя для получения наилучших результатов в педагогической и ученической работе. ^ Методическая работа в школе представляет целостную систему педагогического опыта, взаимосвязанных мер, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение потенциала педагогического коллектива в целом, на разработку и внедрение новых педагогических технологий, нового содержания образования, а в конечном счете — повышение качества и эффективности образовательного процесса. ^ 1. Научно-методическое обеспечение организации образовательного процесса в школе. 2. Развитие и повышение потенциала педагогического коллектива. 3. Аналитическая деятельность по результативности образовательного процесса. Задачи методической работы - Совершенствовать планирование образовательной деятельности школы. - Сохранить систему диагностики и контроля за качеством образования. - Внедрить в деятельность школы новых управленческих и педагогических технологий. - Совершенствовать учебно-методическое сопровождение образовательного процесса. - Дальнейшее совершенствование ИКТ. - Совершенствовать работу МО. - Внедрение научно-исследовательской деятельности педагогов. - Развивать творческую активность учащихся. - Совершенствовать информационное обеспечение. ^ • контрольно-диагностическая деятельность; • повышение психолого-педагогической, методической и общекультурной компетентности педагогов; • осознание собственной профессиональной позиции; • стимулирование творческого самовыражения, раскрытие профессионального и творческого потенциала педагогов; • разработка учебных материалов, программ, методов и содержаний образовательного процесса, введение новых педагогических технологий; • укрепление педагогического коллектива через развитие профессиональных и межличностных контактов; Итогом методической работы учителей являются дни открытых дверей, открытые уроки, смотры кабинетов, где можно увидеть все новое, наработанное за год, вычленить перспективы в работе. Проведение открытых уроков и смотры новых методических пособий показывают преимущества того или иного типа урока, использование межпредметных связей, новых методик. Задача каждого МО — организовать работу так, чтобы занятия МО стали школой передового опыта. Одно из направлений деятельности методического объединения — повышение компетенции учителя. Это ведет к повышению эффективности урока, к включению каждого ученика в активную познавательную деятельность на уроке и во внеурочное время, а значит и повышению качества образования. В школе организована методическая учеба учителей через: • курсовую подготовку (по плану КК ИПК РО); • участие в проблемных семинарах, конференциях (районных ММЦ). Каждый педагог работает над своей методической темой. Работая над темами самообразования, посещая уроки коллег, учителя творчески осмысливают опыт своей работы, делятся своими педагогическими находками с коллегами. Уже стало хорошей традицией проведение предметных недель, Дней образования, в рамках которых учителями проводятся открытые уроки для коллег и родителей, общешкольные творческие мероприятия. Ежегодно педагоги школы принимают участие в муниципальном конкурсе «Учитель года» и занимают призовые места. Доля педагогов, прошедших подготовку в области современных педагогических и информационно-коммуникационных технологий:
Участие педагогов школы в научно-методических мероприятиях различного уровня, данные по квалификационному составу педагогического коллектива за последние годы говорят о прямой связи между ростом профессиональной компетенции и успешной аттестацией учителей на повышение квалификационной категории.
^ • Обладать высокой культурой, широкой эрудицией, высокой профессиональной квалификацией и высоким творческим потенциалом; • Уважать достоинство учеников и своих коллег; • Добиваться глубоких и прочных знаний; • Всемерно поощрять любознательность, активность, самостоятельность и самодеятельность учащихся; • Изучать индивидуальные особенности школьников. Перспективными целями методической работы в школе являются: - дальнейший рост профессионального уровня учителя; - повышение самообразования педагогов; - использование учителями новых педагогических технологий; - расширение использования ИКТ в учебном процессе; - повышение качества и эффективности образовательного процесса. Для повышения качества образования приоритетным становится формирование базовых компетентностей: - информационной (умение искать, анализировать, применять информацию для решения проблем); - коммуникативной (умение эффективно сотрудничать с другими людьми); - самоорганизация (умение ставить цели, планировать, полноценно использовать личностные ресурсы); - самообразование (готовность осуществлять собственную образовательную траекторию). Школа не только дает детям ключевые знания, умения и навыки, но и учит их учиться. Уровень усвоения учащимися программного материала, прочность овладения знаниями, умениями и навыками по предметам определяются административными контрольными работами. ^
Третий год уровень и качество подготовки выпускников школы определяется итогами краевых контрольных работ. ^
^
Результаты краевых работ проанализированы на заседании МО и педсовета. Проблема: по итогам последней краевой работы в 4 классе одной из главных проблем выделена работа со слабоуспевающими учащимися. Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Не секрет, что количество таких учащихся в данном классе преобладало. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися. Проанализировав данную ситуацию, педагогическим советом было принято решение о разработке и принятии Положения о деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и их родителями. Уже с начала 2009 – 2010 учебного года работа в этом направлении строится на основе данного Положения. Система административного контроля позволяет увидеть результаты работы по контрольным работам и результатам диагностики в 2009 – 2010 учебном году. Прогнозирование: усиление работы со слабоуспевающими учащимися приведет к улучшению результатов краевых контрольных работ в этом году. Педагогический коллектив работает над развитием творческого потенциала. Выявление, обучение и воспитание одаренных детей одна из основных задач коллектива. Работа по развитию личности и способностей каждого ребенка проходит в различных отраслях знаний и умений, как в самом учебном процессе, так и во внеклассной работе. Учащиеся школы являются участниками муниципальных олимпиад. |