Чернуха Ирма Ивановна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории моу «Байкитская средняя общеобразовательная школа» icon

Чернуха Ирма Ивановна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории моу «Байкитская средняя общеобразовательная школа»



НазваниеЧернуха Ирма Ивановна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории моу «Байкитская средняя общеобразовательная школа»
Дата конвертации23.08.2012
Размер104.71 Kb.
ТипУрок

Чернуха Ирма Ивановна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории МОУ «Байкитская средняя общеобразовательная школа».


Открытый урок русского языка в 3 классе


Тип урока: Вводный урок в теме «Имя прилагательное», по программе Н.Ф. Виноградовой.


Вид урока: Урок теоретических и практических, самостоятельных работ (исследовательского типа).


Открытый урок проведен для учителей предметов языкового цикла Байкитской группы ОУ в рамках межшкольного, межпредметного семинара- практикума по теме: «Эффективные виды и формы организации речевой деятельности на уроках изучения языков как средство повышения качества образования».


Тема урока: О роли прилагательного в предложении.

^ Цель: Повторить, систематизировать и расширить знания о прилагательном за курс 2 го класса.


Задачи:


Образовательные:

- повторение и обобщение знаний учащихся о прилагательном;

- о роли прилагательных в предложении;

- изучение выявления признаков имен прилагательных: величины: величины, формы, цвета, материала и другие;

- отработка умений и практических навыков в употреблении прилагательных в тексте.


Развивающие:

- развитие памяти, внимания, наблюдательности, логики мышления.

- формирование у учащихся коммуникативных умений через различные формы работы: в парах, в группах и т.д.


Воспитательные:

- воспитание аккуратности работы в тетрадях, самостоятельности;

- воспитание чувства патриотизма.

^ Ход урока.


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

^ 1.Организационный момент.


2.Введение в тему

- Послушайте загадку:

Определяю я предметы,

Они со мной весьма приметны.

^ Я украшаю вашу речь,

Меня вам надо знать, беречь!

- Отгадку к загадке найдёте в упражнении по чистописанию, выполнив задание, записанное на доске (слово прилагательное записаное в овалах)

-А теперь скажите, чему мы будем учиться на уроке.



^ 3. Фронтальная работа.

- Вспомните, на какие вопросы отвечает прилагательное?


- Прочитайте тексты, записанные на доске.


Текст 1

Наступила весна. Тает снег. Журчат ручьи. Светит солнце. Летят птицы.


Текст 2

Наступила ранняя весна. Тает последний снег. Журчат говорливые ручьи. Светит ласковое солнце. Летят голосистые птицы.


^ Беседа по прочитанным текстам.

- О чем был первый текст?

- О чем был второй текст? (тоже о весне)

-Можно ли считать эти тексты

одинаковыми?

-Докажите.

-Чем же отличается первый текст от второго?


^ 4.Самостоятельная работа.

- Спишите текст 2 и подчеркните в нем прилагательные волнистой линией.

- Кто выполнит задание, может выйти к доске и подчеркнуть прилагательные на доске.


^ 5. Проверка самостоятельной работы.

Коллективная работа.

- Проверим, какие прилагательные вы

подчеркнули?

Учитель показывает в предложении подчеркнутые прилагательные.

- У кого так?

- У кого по–другому? И т.д.


^ 6. Синтаксическая роль прилагательного в предложении.

- А теперь вспомним, каким членом предложения является прилагательное в предложении?

- В одном из предложений (по выбору) подчеркните главные члены предложения.

- Кто выполнит задание в тетради,

разрешается выйти к доске и выполнить это задание на доске.


^ 7. Проверка самостоятельной работы.

- Проверяем.

- В тексте используется прилагательное «последний» для описания снега. Но это прилагательное не такое уж красивое. Ведь можно было взять, например, слова «пушистый серебристый».


- Имена прилагательные нужны для точности описания.

С помощью имен прилагательных можно описать у существительных величину, форму, вкус, цвет и т. д.

Всё это называется одним словом: признаки.


^ 8. Работа в парах.

- А теперь будем работать в парах. Договоритесь и выполните упражнение 2 на странице 69.

Распределите слова по цвету, размеру, материалу (из чего предмет сделан), времени, принадлежности кому-либо.


^ 9. Проверка упражнения 2.


10. Игра « Угадай, кто это?»

- Оказывается, если точно описать предмет с помощью имён прилагательных, то можно узнать его, даже не видя.

-Поиграем в игру « Угадай, кто это?»

Бурый

Мохнатый

Косолапый


Зеленый

Сладкий

Сахарный


Спелое

Круглое

Сочное и сладкое или кислое


^ 11. Послушайте стихотворение о роли прилагательных в речи.

Очень занимательное-

Имя прилагательное

Трудно будет без него,

Если пропадет оно.

Ну, представь-ка себе это,

Как без признаков предмета

Будем спорить, говорить,

Веселиться и шутить?

Что тогда получится?

Стоит разве мучится?

Не скажем мы «прекрасное»,

Не скажем «безобразное».

Не скажем маме «милая,

Красивая, любимая».

Отцу, и брату, и сестре

Не сможем говорить нигде

Эти замечательные

Прилагательные.

Чтобы все отличным стало

Разных признаков не мало.

Будем всюду замечать

И к месту в речи

Их вставлять.


^ 12.Творческая работа в группах.

-А сейчас мы будем работать в группах.

Для этого мы должны разделиться на группы: каждый вытягивает карточку с номером. Карточки перевернуты номером вниз. Количество карточек равно количеству учащихся в классе.


1


4

2

3

- У кого карточки с номером 1 садятся за первый стол, у кого карточки с номером 2 - за второй стол, с номером 3 - за третий, с номером 4 – за четвёртый.


- Договоритесь и выберите командира группы.


- Командиры подойдите и вытяните задания для группы.


^ Образцы карточек.

Карточка 1.

Подбери и вставь в текст имена прилагательные, чтобы получился рассказ о зайце.

Заяц.

Этот ______________зверек живет в лесу. У него______________ уши, __________ хвост. Передние ноги ___________, а задние - ________ Шубка у зверька летом _____, а зимой - _______. Морковка, ______капуста – любимые лакомства животного. А зимой и ________ кора хороша. _______ зверек всего боится.


Карточка 2.

Вставь подходящие по смыслу прилагательные, чтобы получился рассказ о волке.

Волк.

Волк_________ зверь. Он живет в лесу. У волка __________ , ___________ зубы, _______ , ________ шерсть. Хвост у волка _________. Ноги _________ , __________. Мы видели волка. У-У-У -______________ какой!


Слова для справок: хищный, трусливый, серая, острые, быстрые, большие, сильные, длинный, густая, трусливый, страшный.


Карточка 3.

Пышный хвост торчит с верхушки

Что за странная зверушка?

Щелкает орешки мелко,

Ну, конечно, это - белка!


Подберите и вставьте в текст имена прилагательные, чтобы получился рассказ о белке.

Белка.

Белка живет в лесу. Это _____, _____ зверек. У белки _____ , ______ , как грелка мех. .Зимой он _________, летом ______. У белки _____, ______ глазки, _________, ______ лапки и _____, ________ хвост – руль, который ей помогает ловко прыгать с ветки на ветку, с дерева на дерево.


Карточка 4.

Подбери и вставь в текст имена прилагательные, чтобы получился рассказ о медведях.

Медведи.

____________ медведи живут в лесу.

Они _______хищники. Хотя _______ медведи имеют ___ вид, они являются растительноядными животными, потому что в ________ количестве поедают ягоды, грибы, орехи.

________ медведи - _____ рыболовы.


Слова для справок: крупные, бурые, травоядные, опасные, прекрасные, большом, страшный.

^ 13. Презентация творческих работ.


14. Взаимопроникновение и обогащение языков.

- Давайте прочитаем предложения с использованием прилагательных об этих животных на эвенкийском языке.

Учитель читает предложения на русском языке.

Медведь большой, жирный.

Заяц белый.

Волк злой.

Лиса хитрая

^ 15. Обобщение знаний по теме урока.

- На какие вопросы отвечает

прилагательное?

- Что обозначает прилагательное?

- Какую роль выполняют прилагательные в речи?


^ 16. Домашнее задание.

- Отгадайте загадку:

Мохнатенькая, усатенькая,

мягкие лапки, острые коготки.

Кто это?


- Опишите домашнее животное - кошку.


17. Рефлексия.

- Кому было интересно на уроке?

- Кому было легко работать на уроке?

- Кто затруднялся в выполнении

заданий?

Учащиеся проверяют готовность учебных принадлежностей к уроку.

Учащиеся слушают загадку, выполняют чистописание и называют тему урока:

«Имя прилагательное» и читают

задачи урока, записанные на доске:

  • Что называет имя прилагательное?

  • На какие вопросы отвечает имя прилагательное?

  • Какую роль в русском языке выполняют прилагательные?

  • Изучить признаки имен прилагательных: величина, форма, цвет, материал и др.

  • Отрабатывать умения и практические навыки в употреблении прилагательных в тесте.



Прилагательное отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?


Двое учеников читают тексты.


Учащиеся называют отличия в текстах и делают вывод о том, что различие текстов зависит от наличия в них прилагательных и делают вывод, что с прилагательными текст становится красивее, то есть прилагательные в речи нужны для красоты описания


Учащиеся списывают текст 2 и подчеркивают в нем прилагательные.

Затем выходят к доске и подчеркивают прилагательные на доске.


Учащиеся показывают на пальцах +

Учащиеся показывают -.


^ Самостоятельная работа

Учащиеся выполняют задание в тетрадях и затем на доске

Учащиеся называют главные члены предложения во всех предложениях и делают вывод, что прилагательное в предложении является второстепенным членом предложения – определением.


Прилагательное последний наиболее точно описывает снег.


Учащиеся договариваются и выполняют задания упражнения 2,

Работая в парах.


Учащиеся отвечают парами, называют слова прилагательные по признакам и делают вывод о том, что прилагательные служат для точности описания предмета.


Учащиеся отвечают хором:


медведь


арбуз


яблоко


Учащиеся слушают стихотворение о роли прилагательных в предложении.


Учащиеся вытягивают карточки с номерами.


Учащиеся рассаживаются за столы, на которых лежат карточки с номерами, в соответствии с вытянутым номером.


Учащиеся договариваются и выбирают командира.


Командиры групп вытягивают карточки с заданиями.


Учащиеся работают в группах под

музыку « Голоса птиц».


Учащиеся читают получившиеся тексты и обсуждают их.


Учащиеся читают предложения на эвенкийском языке, а

Хомоты хэгды, бургу.

Муннукан багдама.

Иргичи тыкуни.

Сулаки улок.


Учащиеся отвечают хором:

Это кошка.







Похожие:

Чернуха Ирма Ивановна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории моу «Байкитская средняя общеобразовательная школа» iconУраско Галина Ивановна, учитель начальных классов первой квалификационной категории моу «Байкитская средняя общеобразовательная школа»
Тип урока: урок объяснения нового материала и закрепления орфографических навыков (первый урок из двух)
Чернуха Ирма Ивановна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории моу «Байкитская средняя общеобразовательная школа» iconАнтонова Ольга Анатольевна, учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории моу «Байкитская средняя общеобразовательная школа»
Моу «Байкитская средняя общеобразовательная школа» Эвенкийского муниципального района Красноярского края
Чернуха Ирма Ивановна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории моу «Байкитская средняя общеобразовательная школа» iconАнтонова Ольга Анатольевна, учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории моу «Байкитская средняя общеобразовательная школа»
Моу «Байкитская средняя общеобразовательная школа» Эвенкийского муниципального района Красноярского края
Чернуха Ирма Ивановна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории моу «Байкитская средняя общеобразовательная школа» iconИванова Ольга Викторовна, учитель математики первой квалификационной категории моу «Байкитская средняя общеобразовательная школа»
Иванова Ольга Викторовна, учитель математики первой квалификационной категории моу «Байкитская средняя общеобразовательная школа»...
Чернуха Ирма Ивановна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории моу «Байкитская средняя общеобразовательная школа» iconЛапушева Валентина Георгиевна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории моу «Байкитская средняя общеобразовательная школа»
Тема: Создание киносценария «Один день из жизни Обломова» (по роману И. А. Гончарова «Обломов»)
Чернуха Ирма Ивановна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории моу «Байкитская средняя общеобразовательная школа» iconЛапушева Валентина Георгиевна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории моу «Байкитская средняя общеобразовательная школа»
Тема: Создание киносценария «Один день из жизни Обломова» (по роману И. А. Гончарова «Обломов»)
Чернуха Ирма Ивановна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории моу «Байкитская средняя общеобразовательная школа» iconРукосуева Наталья Ивановна, учитель географии высшей квалификационной категории моу «Ванаварская средняя общеобразовательная школа» Интегрированный урок
...
Чернуха Ирма Ивановна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории моу «Байкитская средняя общеобразовательная школа» iconАналитический отчет преподавателя – организатора обж высшей квалификационной категории Пауткина Анатолия Логиновича моу«Моркинская средняя /полная/ общеобразовательная школа №6»
Обж высшей квалификационной категории Пауткина Анатолия Логиновича моу«Моркинская средняя /полная/ общеобразовательная школа №6»
Чернуха Ирма Ивановна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории моу «Байкитская средняя общеобразовательная школа» iconОбобщающий урок по теме: «Животные сафари парка» Цели: Обучающие (образовательные)
Жила Елена Лионтьевна, учитель английского языка первой квалификационной категории моу «Байкитская средняя общеобразовательная школа»...
Чернуха Ирма Ивановна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории моу «Байкитская средняя общеобразовательная школа» iconГалкина Татьяна Владимировна, учитель физики, высшей квалификационной категории. Тема: «Внутренняя энергия» Тип урок
Моу «Средняя общеобразовательная школа с. Терновка» Энгельсского района Саратовской области
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов