Мастер-класс по теме «Декоративное украшение» «Видеть и делать новое – очень большое удовольствие» Вольтер Пояснительная записка icon

Мастер-класс по теме «Декоративное украшение» «Видеть и делать новое – очень большое удовольствие» Вольтер Пояснительная записка



НазваниеМастер-класс по теме «Декоративное украшение» «Видеть и делать новое – очень большое удовольствие» Вольтер Пояснительная записка
Дата конвертации23.08.2012
Размер63.12 Kb.
ТипПояснительная записка

Гордеева Надежда Валерьевна, педагог дополнительного образования МОУ ДОД «Дом детского творчества» п.г.т. Тура, кружковое объединение «Художественное вязание», первая квалификационная категория


Мастер-класс по теме «Декоративное украшение»

«Видеть и делать новое – очень большое удовольствие»

Вольтер


Пояснительная записка


Мир окружающий нас является неисчерпаемым источником для развития творческой фантазии. И если не каждый человек может стать великим художником, то каждый может научиться понимать красоту, которая в свою очередь преображает, делает душу отзывчивой доброй и творческой.


В настоящее время в нашем обществе вырастает интерес к декоративно-прикладному творчеству, одним из видов которого является художественное вязание. Лёгкая промышленность предлагает сегодня самые различные вязаные вещи – от детских ползунков, пинеток, варежек до нарядных костюмов. Но почему-то всё больше людей посвящают свой досуг ручному вязанию. Потому что они хотят сделать нужную, красивую, единственную в своём роде вещь и потому что сам процесс вязания приносит радость, даёт возможность выразить себя.

Кто и когда придумал первую петельку, никто не знает, но уже давно известно, что родилась эта чудо-петелька задолго до нашей эры. В Египте в одной из гробниц найдена детская вязаная туфелька, археологи установили, что ей более четырёх тысяч лет.


Интересно, что вязание сначала было чисто мужским ремеслом и мужчины боролись с женской конкуренцией специальными договорами. В 1612 году Пражские чулочники заявили, что под страхом денежного взыскания не примут на работу ни одной женщины. Лишь позднее, когда вязание широко распространилось, им стали заниматься, прежде всего, женщины.


И всё равно, ручное вязание выгодно отличается из других видов рукоделия. Особенно оно привлекательно, что исходный материал – пряжу можно использовать несколько раз без особых потерь. Ручное вязание позволяет изготовлять неповторимые, уникальные модели. Возможности крючка позволяют сделать различные декоративные вещи, например, кружева покрывала, одежду, игрушки, украшения.

Очень актуальны в наше время декоративные украшения, а особенно бижутерия – серьги, колье, браслеты. Сейчас мало кто знает, что изначально браслет был сугубо мужским предметом и служил практическим целям – на нём гравировалось имя носившего его воина. Женщины же использовали браслеты для поддержки перчаток. В наши дни браслет – важный аксессуар любой модницы. И целью нашего занятия будет изготовить браслет, своими руками используя технику художественного вязания крючком.


На занятии должны присутствовать учащиеся, владеющие основными приёмами и навыками вязания крючком.



Цель мастер-класса: вызвать интерес учащихся к созданию декоративных украшений посредством художественного вязания и создать условия для совершенствования приёмов и навыков вязания крючком с использованием новых методов.


Задачи:

  • познакомить детей с историей возникновения и развития ручного художественного вязания;

  • расширить кругозор обучающихся в области создания вязаных декоративных украшений;

  • обучить техническим приёмам вязания крючком с бисером;

  • развивать у детей художественный образ мышления, в том числе память и фантазию;

  • развивать творческие способности и стремление обучающихся к творческому познанию и самовыражению;

  • закрепить и усовершенствовать практические умения и навыки художественного вязания крючком.


^ Для работы необходимы следующие материалы и инструменты: крючки для вязания №1,5; нитки «ирис» разных цветов, нитки швейные №60, иглы швейные тонкие, небольшие лоскуты х/б ткани, ножницы, бисер любых ярких цветов.


^ Ход работы


В начале занятия проходит просмотр презентации на тему: «Немного о вязании», из которой дети узнают об истории возникновения ручного вязания, о его развитии, об изготовлении декоративных украшений, вязаной бижутерии, просматривают иллюстративный материал.


Затем приступают к практической части занятия - изготовлению браслета. Во время практической работы идёт показ презентации по изготовлению украшения, в которой подробно описано и показано пошаговое изготовление изделия.

^ Описание работы:


Вдеть в иголку нить и завязать её концы узелком, в получившуюся петлю перекинуть конец нити, из которой будем вязать, нанизать на иголку бисер и продвинуть его по нити, таким образом надеть на нить 200 бусин для вязания всего браслета. Или можно отдельно надеть 100 бусин и, связав основание браслета, обрезав нить, набрать ещё 100 бусин для вязания цветка.


Фото 1 фото 2


Фото 3 фото 4


После того, как бусины набраны на нить, продвинуть их по нити и набрать цепочку из 61-ой воздушной петли,


1-ый ряд: выполнить столбик без накида во вторую петлю от крючка и сделать ещё 59 столбиков без накида в каждую воздушную петлю цепочки, всего 60 столбиков без накида;


2-ой ряд: в начале ряда сделать одну воздушную петлю, затем продвинуть по нити бусину до крючка и выполнить столбик без накида в следующий столбик без накида предыдущего ряда, таким образом, при выполнение каждого столбика продвигать по нити по одной бусине и выполнять столбик без накида,


Фото 5


так провязать 25 столбиков, затем провязать 10 столбиков без бусинок


Фото 6


и далее опять ввязывать бусины в каждый столбик без накида, ещё 25 бусин;


Фото 7


3-ий ряд: в начале ряда одну воздушную петлю и затем в каждый столбик предыдущего ряда провязать по одному столбику без накида;


Фото 8


4-ый ряд: вязать, как 2-ой ряд.


5-ый ряд: вязать, как 3-ий, нить обрезаем.

Таким образом, одна деталь для браслета готова.


Фото 9


Теперь приступаем к вязанию цветочка.

Набрать цепочку из 34-х воздушных петель.


1-ый ряд: сделать три воздушные петли для подъёма и в четвёртую петлю от крючка сделать полустолбик (столбик с накидом или столбик с двумя накидами), затем в каждую следующую воздушную петлю по одному полустолбику( столбику с одним или двумя накидами);


2-ой ряд: в первый столбик предыдущего ряда сделать одни столбик без накида, затем сделать накид, продвинуть бусину до крючка и закончить столбик с накидом, выполнить ещё пять столбиков с накидом, провязывая их с бусинами, при этом опуская крючок каждый раз в одну и ту же петлю, затем в следующий столбик предыдущего ряда сделать столбик без накида, не продвигая бусину, так чередовать шесть столбиков с накидом с бусинами в одну петлю и столбик без накида, без бусины в следующую петлю;


Фото 10

Фото 11 фото 12


Фото 13


Всего получится 16 лепестков. Обрезать нить, скрутить цветочек и в серединку пришить бусинку.


Фото 14


Прикрепить цветок к основанию браслета,


Фото 15


а по краям браслета прикрепить застёжку.


Фото 16


Фото 17

Фото 18


В результате проведения мастер-класса учащиеся:


  • получают новые сведения о развитии ручного вязания;

  • узнают о разнообразии вязаных декоративных украшений и аксессуаров;

  • осваивают новые приёмы вязания – вязание крючком с бисером;

  • совершенствуют практические навыки вязания крючком, полученные ранее.




Похожие:

Мастер-класс по теме «Декоративное украшение» «Видеть и делать новое – очень большое удовольствие» Вольтер Пояснительная записка icon«Твори, выдумывай, пробуй!»
Вай, пробуй!». Конференция проводилась под девизом «Видеть и делать новое – очень большое удовольствие». Конференция явилась формой...
Мастер-класс по теме «Декоративное украшение» «Видеть и делать новое – очень большое удовольствие» Вольтер Пояснительная записка iconМастер – класс «изготовление картин из гвоздей и ниток» Учитель технологии гоу сош №867 юо г. Москвы Бузенкова Антонина Николаевна
Один из приятных «секретов» «изонити» то, что очень красивые работы требуют минимальных усилий и самых простых инструментов и материалов....
Мастер-класс по теме «Декоративное украшение» «Видеть и делать новое – очень большое удовольствие» Вольтер Пояснительная записка iconМастер – класс. Система развивающего обучения
Умение видеть границу между известным и неизвестным, т к любое знание имеет границы применимости
Мастер-класс по теме «Декоративное украшение» «Видеть и делать новое – очень большое удовольствие» Вольтер Пояснительная записка iconПояснительная записка Пояснительная записка
Это способствует повышению целостности обучения, позволяет реализовать требования единства программы. Затем должно идти раскрытие...
Мастер-класс по теме «Декоративное украшение» «Видеть и делать новое – очень большое удовольствие» Вольтер Пояснительная записка iconДокументы
1. /r_pr_himiya_8-11 классы/Рабочая программа 10 класс/1. Титульный лист.doc
2.
Мастер-класс по теме «Декоративное украшение» «Видеть и делать новое – очень большое удовольствие» Вольтер Пояснительная записка iconВ рамках Кинофорума «Я и семья», который состоится с 6 по 12 октября, пройдут мастер-классы «Из поколения к поколению». 07 октября (пятница) в 16: 00 мастер-класс «Приготовление «семейного пирога»
Октября (пятница) в 16: 00 мастер-класс «Приготовление «семейного пирога»: русского, эстонского пирога и итальянской пиццы», кинотеатр...
Мастер-класс по теме «Декоративное украшение» «Видеть и делать новое – очень большое удовольствие» Вольтер Пояснительная записка iconКонтрольная работа по теме: «Экономическая жизнь в Новое время» 11 класс I вариант. На оценки «5-6»
Доказать, что образование монополий способствовало (или задерживало) развитие экономики
Мастер-класс по теме «Декоративное украшение» «Видеть и делать новое – очень большое удовольствие» Вольтер Пояснительная записка iconПояснительная записка 1 класс умк «Планета Знаний»
...
Мастер-класс по теме «Декоративное украшение» «Видеть и делать новое – очень большое удовольствие» Вольтер Пояснительная записка iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 имени А. Г. Головко» Мастер-класс по теме
«Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х классов (в новой форме) по математике»
Мастер-класс по теме «Декоративное украшение» «Видеть и делать новое – очень большое удовольствие» Вольтер Пояснительная записка iconОткрытое акционерное общество «комета» пояснительная записка к годовой финансовой (бухгалтерской) отчетности за 2011 год
Данная Пояснительная записка является неотъемлемой частью годовой бухгалтерской отчетности за 2011 год, подготовленной в соответствии...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов