Тарасенко Анастасия Викторовна, учитель математики моу «Стрелковская средняя общеобразовательная школа» icon

Тарасенко Анастасия Викторовна, учитель математики моу «Стрелковская средняя общеобразовательная школа»



НазваниеТарасенко Анастасия Викторовна, учитель математики моу «Стрелковская средняя общеобразовательная школа»
Дата конвертации23.08.2012
Размер26.41 Kb.
ТипПрезентация

Тарасенко Анастасия Викторовна, учитель математики МОУ «Стрелковская средняя общеобразовательная школа»


Интеллектуальная - математическая игра «Морской бой»

для учащихся 7-9 классов

Игра является внеклассным мероприятием по математике для учащихся 7-9 классов. Учащиеся в этих классах обладают достаточным уровнем знаний, необходимых для участия в этой игре, они активны, у некоторых нестандартный подход к решению задач, дети любят необычное и умеют удивляться.

Игра «Морской бой» очень популярна у учащихся. В данном случае она немного изменена, но дети играют в нее с удовольствием. Такую игру можно проводить и на уроках, например, для обобщающего повторения.

Цели:

1. Расширение кругозора учащихся.

2. Развитие познавательной и творческой деятельности.

3.Развитие умения ориентироваться в нестандартных ситуациях, сообразительности, внимания.

4. Развитие интереса к предмету.

5. Воспитание ответственности, упорства, целеустремленности, умения работать в группе.

6. Внести разнообразие в обычную череду уроков.

Оборудование:

  1. Мультимедийный проектор.

  2. Компьютер.

  3. Переносной экран.

  4. Презентация «Морской бой» с правилами игры.

  5. «Игровое поле» - текстовый документ с игровым полем.

Форма проведения - игровая

Ход игры.

Учащиеся делятся на две команды по шесть человек. Заранее приглашается эксперт – это учитель, который следит за ходом игры и ведет подсчет баллов. После этого, учащиеся занимают свои места, и показывается презентация «Морской бой», в которой указаны правила и условия игры. Ведущий читает вслух, обращая внимание учащихся на особенности данной игры. После этого через гиперссылку на последнем слайде презентации переходим на игровое поле.

Игровое поле представляет собой квадрат, состоящий из 10 столбцов и 10 строк. Их пересечение – ячейка, она закрыта цветным квадратом.

После жеребьевки, команда, которая ходит первой, называет координаты ячейки. Для того, чтобы ее открыть, необходимо подвести курсор к данному квадрату, нажать правую кнопку мыши и в появившемся контекстном меню выбрать пункт вырезать. После этого квадрат исчезает, открывается ячейка игрового поля. Возможны три случая:

  1. Ячейка пустая – переход хода другой команде;

  2. Ячейка закрашена – попадание и следующий ход:

3. В ячейке стоит буква или несколько букв – открыта ячейка с вопросом, в данном случае следует поступить следующим образом: наводим курсор на букву, появляется табличка, не убирая его, нажимаем Ctrl и щелкаем левой кнопкой мыши, при этом мы переходим к текстовому файлу с вопросом.
Далее, команда работает 1 минуту, если задание сложное, например «Магический квадрат» или «Задачи о числах» время можно увеличить. После того, как команды ответят (если команда отвечает неправильно, ответить могут соперники) открываем ответ. Для этого открываем гиперссылку со словом Ответ в конце вопроса. Затем закрываем оба файла (с вопросом и ответом) и игра продолжается до тех пор, пока не будут потоплены все корабли.

Игра идет до тех пор, пока не будут потоплены все корабли. После окончания игры эксперт подводит итоги, подсчитывая набранные баллы, (выигрывает та команда, которая набрала большее количество баллов) и можно провести награждение.

Детям очень нравится играть, они не следят за количеством потопленных кораблей, им нравится сам процесс открывания ячеек. В результате игры дети узнают много нового, учатся применять свои знания в новых, необычных для них ситуациях, и используют уже полученные знания, учатся работать в команде.

Замечание: важно, после окончания игры файл «Игровое поле» закрывать не сохраняя!




Похожие:

Тарасенко Анастасия Викторовна, учитель математики моу «Стрелковская средняя общеобразовательная школа» iconИванова Ольга Викторовна, учитель математики первой квалификационной категории моу «Байкитская средняя общеобразовательная школа»
Иванова Ольга Викторовна, учитель математики первой квалификационной категории моу «Байкитская средняя общеобразовательная школа»...
Тарасенко Анастасия Викторовна, учитель математики моу «Стрелковская средняя общеобразовательная школа» iconУроков математики и информатики при организации компьютерного обучения ( из опыта работы)
Томашевич Ефросинья Викторовна, учитель математики и информатики уо «Слободская государственная общеобразовательная базовая школа-сад...
Тарасенко Анастасия Викторовна, учитель математики моу «Стрелковская средняя общеобразовательная школа» iconАнтонова Ольга Анатольевна, учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории моу «Байкитская средняя общеобразовательная школа»
Моу «Байкитская средняя общеобразовательная школа» Эвенкийского муниципального района Красноярского края
Тарасенко Анастасия Викторовна, учитель математики моу «Стрелковская средняя общеобразовательная школа» iconАнтонова Ольга Анатольевна, учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории моу «Байкитская средняя общеобразовательная школа»
Моу «Байкитская средняя общеобразовательная школа» Эвенкийского муниципального района Красноярского края
Тарасенко Анастасия Викторовна, учитель математики моу «Стрелковская средняя общеобразовательная школа» iconАптина Галина Хаджиевна, учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории моу «Стрелковская средняя общеобразовательная школа»
Цели урока: 1 учить определять временные формы глагола; сформировать у учеников представление о роли временных форм глагола в художественных...
Тарасенко Анастасия Викторовна, учитель математики моу «Стрелковская средняя общеобразовательная школа» iconАптина Галина Хаджиевна, учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории моу «Стрелковская средняя общеобразовательная школа»
Цели урока: 1 учить определять временные формы глагола; сформировать у учеников представление о роли временных форм глагола в художественных...
Тарасенко Анастасия Викторовна, учитель математики моу «Стрелковская средняя общеобразовательная школа» iconЛозневая Надежда Сергеевна учитель математики моу анашенская средняя общеобразовательная школа №1
Оборудование: компьютер, видеопроектор, компакт-диск Методы обучения: наглядный (метод демонстрации)
Тарасенко Анастасия Викторовна, учитель математики моу «Стрелковская средняя общеобразовательная школа» iconВнеклассное мероприятие по математике в старших классах «слёт отличников и ударников»
Лапо Наталья Юрьевна, учитель математики моу «Туринская средняя общеобразовательная школа», высшая квалификационная категория
Тарасенко Анастасия Викторовна, учитель математики моу «Стрелковская средняя общеобразовательная школа» iconСредняя общеобразовательная школа №3 (моу средняя общеобразовательная школа №3)
О порядке и условиях оплаты и стимулирования труда в моу средняя общеобразовательная школа №3 г. Нелидово Тверской области
Тарасенко Анастасия Викторовна, учитель математики моу «Стрелковская средняя общеобразовательная школа» iconПлан открытого урока по теме «Колебания и волны» в 8б классе. Учитель физики моу «Средняя общеобразовательная школа с. Заветное» Энгельсского района Саратовской области Стенина Галина Николаевна. Дата: 27 декабря 2011год
Учитель физики моу «Средняя общеобразовательная школа с. Заветное» Энгельсского района Саратовской области
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов