Зубарева Алла Геннадьевна, воспитатель мдоу «Детский сад «Ягодка» icon

Зубарева Алла Геннадьевна, воспитатель мдоу «Детский сад «Ягодка»



НазваниеЗубарева Алла Геннадьевна, воспитатель мдоу «Детский сад «Ягодка»
Дата конвертации23.08.2012
Размер38.22 Kb.
ТипДокументы

Зубарева Алла Геннадьевна, воспитатель МДОУ «Детский сад «Ягодка» с. Ванавара», первая квалификационная категория


Экологическое занятие в средней группе детского сада

по исследовательской деятельности


Тема занятия: Волшебница вода.


Цель занятия: Рассказать о значении воды в нашей жизни, где и в каком виде существует вода.


Задачи:

1. Образовательные:

Показать на опытах свойства воды. Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе.


2. Воспитательные:

Подвести детей к пониманию того, что воду нужно беречь.

Поднять эмоциональный тонус, создать радостное настроение.


3. Развивающие:

Развивать самостоятельность мышления, умение делать выводы.

Развивать эмоционально-чувственную сферу через проведение опытов.


Оборудование:

1) По два прозрачных стакана на каждого ребенка.

2) Стаканы с молоком.

3) Чайные ложки.

4) Полоски голубого картона разной длины и ширины.

5) Атрибуты на голову – капелька.


^ Предварительная работа:

Наблюдение за снегом, льдом, водой.

Чтение рассказов стихов и загадок о воде.

Подвижные и развивающие игры.


^ Ход занятия:


1. Воспитатель читает стихотворение Н. Рыжовой.


Вы слыхали, о воде?

Говорят она везде!

В луже в море, океане

И в водопроводном кране

Как сосулька замерзает

В лес туманом заползает

На плите у вас кипит

Паром чайника шипит

Без нее вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить


- Где и какую воду вы видели сегодня? (Ответы детей.)

- Для чего нужна вода, как мы ее используем? (Ответы детей: пьем, моем руки, стираем и т.д.)

- Так что же такое вода? Давайте посмотрим. Я предлагаю вам пройти в нашу исследовательскую лабораторию и посмотреть.


^ Опыт №1. Вода прозрачная.

На столе стоят 2 стакана. Один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика положить ложечки.

Воспитатель: В каком стаканчике ложка видна, а в каком нет? Почему? (Ответы детей.)

^ Вывод: Вода прозрачная, а молоко - нет.


Опыт № 2.
У воды нет запаха.


Воспитатель: Когда мама печет пирожки, аппетитный запах вы почувствуете даже стоя за дверью. Тонкий аромат издают цветы, духи. А понюхайте воду. Она пахнет?

^ Вывод: Вода не имеет запаха.


Опыт № 3. У воды нет вкуса.

Воспитатель предлагает попробовать воду, через трубочку.

Есть ли у нее вкус? (Ответы детей).

Дать попробовать молоко.

^ Вывод: У воды нет вкуса.


Опыт № 4. Вода жидкая, может течь.

Дать детям 2 стакана: один стакан с водой, второй - пустой, предложить перелить воду из одного стакана в другой.

Что происходит с водой? Вода льется. Почему? (Ответы детей).

Вывод: Вода жидкая, льется.





Итак, мы выяснили, что вода не имеет запаха и вкуса, она прозрачная и жидкая.


2. Физминутка:

К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре – вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно.
Вместе раз – это брас.
Одной, другой – кроль.
Все как один, плывем как дельфин.
Вышли на берег крутой и побежали домой.


3. Воспитатель: Ребята подумайте, откуда берется вода в кране? Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет и течет и не кончается?

Правильно из реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек их направил в трубы. Интересно, а как рождается речка? (Варианты ответов детей.) Хотите узнать?


На земле много разных рек больших и маленьких. Все они куда-то бегут. Большие реки образуются из множества маленьких речек и ручейков. Давайте расположим голубые ленточки так, чтобы ручейки впадали в большую речку. А большие реки впадали в моря и океаны. Видите, сколько много голубого цвета - это все вода. Но чтобы она не кончалась, ее надо беречь. Всегда закрывайте краны, чтобы зря вода не текла.


^ 4 . Подвижная игра «Ходят капельки по кругу».

Воспитатель: Ребята, вы будете капельками.

Пошел дождь, застучали капельки. (Дети прыгают на месте).


Много собралось капелек вместе, и образовали они ручейки. (Дети собираются группами по два, три человека и, держась за руки, бегут).


Бежали, бежали ручейки и образовали большую речку. (Дети объединяются в один большой ручей).


А большая речка впадает в море (Дети образуют круг).


Тут выглянуло солнышко, стало пригревать.

Капельки потянулись к солнцу и снова превратились в тучку (дети, стоя в кругу, тянут руки вверх).


^ 5. Воспитатель читает стихотворение о воде.

В природе путешествует вода.

Она не исчезает никогда

То в снег превратится, то в лед,

Растает и снова в поход!

По горным вершинам

Широким долинам

Вдруг в небо взовьется

Дождем обернется

Вокруг оглянитесь

В природу вглядитесь

Вас окружает везде и всегда

Это волшебница наша – вода


^ 6. Результат занятия. Сегодня на занятии мы узнали: без воды жить нельзя, её нужно беречь, чтобы она зря не текла, всегда закрывать краны после использования. Вода нужна для питья, стирки белья, чтобы варить еду, мыться, поливать растения. Где и в каком виде может быть вода?


Из опытов мы узнали, что вода прозрачная, без вкуса и запаха, может литься, потому что жидкая.


В ходе игры мы узнали, что из капелек образуются маленькие ручейки, из ручейков образуются реки, а из рек – моря и океаны, а когда солнышко пригревает, капельки испаряются, улетая в небо, и превращаются снова в тучи.




Похожие:

Зубарева Алла Геннадьевна, воспитатель мдоу «Детский сад «Ягодка» iconЗубарева Алла Геннадьевна, воспитатель мдоу «Детский сад «Ягодка»
Цель занятия: Рассказать о значении воды в нашей жизни, где и в каком виде существует вода
Зубарева Алла Геннадьевна, воспитатель мдоу «Детский сад «Ягодка» iconСвиридова Евгения Александровна, воспитатель мдоу «Детский сад «Ягодка»
Тема занятия: Развитие речи с включением детского экспериментирования «К нам пришёл зайка»
Зубарева Алла Геннадьевна, воспитатель мдоу «Детский сад «Ягодка» iconСвиридова Евгения Александровна, воспитатель мдоу «Детский сад «Ягодка»
Тема занятия: Развитие речи с включением детского экспериментирования «К нам пришёл зайка»
Зубарева Алла Геннадьевна, воспитатель мдоу «Детский сад «Ягодка» iconПлетенчук Светлана Николаевна, первая квалификационная категория, воспитатель мдоу «Детский сад «Ягодка» с. Ванавара
Дошкольники прирожденные исследователи. И тому подтверждение их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно...
Зубарева Алла Геннадьевна, воспитатель мдоу «Детский сад «Ягодка» iconМилованова Ольга Ивановна, воспитатель мдоу детский сад №1 «Оленёнок»
Милованова Ольга Ивановна, воспитатель мдоу детский сад №1 «Оленёнок» с. Байкит», первая квалификационная категория
Зубарева Алла Геннадьевна, воспитатель мдоу «Детский сад «Ягодка» iconКоллективный договор на 2011 2014 годы Председатель профсоюзной организации мдоу «Детский сад №49 «Радуга» Е. С. Колесникова
Обеспечение социальных гарантий работающих в мдоу «Детский сад №49 «Радуга». Социальная защита работников и членов их семей на страховых...
Зубарева Алла Геннадьевна, воспитатель мдоу «Детский сад «Ягодка» iconКоролева Людмила Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории мкдоу «Детский сад «Ягодка»
...
Зубарева Алла Геннадьевна, воспитатель мдоу «Детский сад «Ягодка» iconКоролева Людмила Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории мкдоу «Детский сад «Ягодка»
...
Зубарева Алла Геннадьевна, воспитатель мдоу «Детский сад «Ягодка» iconВоронина Татьяна Владимировна, воспитатель мдоу «Детский сад №1 «Оленёнок»
Обеспечение высокой двигательной активности детей, свободное, непринужденное взаимопонимание в процессе совместной деятельности взрослых...
Зубарева Алла Геннадьевна, воспитатель мдоу «Детский сад «Ягодка» iconСогласован: Начальник управления образования Администрации Краснобродского городского округа Л. П. Дробных 2010 г. Утвержден
«Детский сад №16 «Солнышко» Краснобродского городского округа (далее: «Детский сад») является муниципальным, гражданским, светским,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов