Контрольная работа №1 по теме: «Строение вещества» icon

Контрольная работа №1 по теме: «Строение вещества»



НазваниеКонтрольная работа №1 по теме: «Строение вещества»
Дата конвертации23.08.2012
Размер281.36 Kb.
ТипКонтрольная работа
1. /r_pr_himiya_8-11 классы/Рабочая программа 10 класс/1. Титульный лист.doc
2. /r_pr_himiya_8-11 классы/Рабочая программа 10 класс/10 класс/Зачет по повторению.doc
3. /r_pr_himiya_8-11 классы/Рабочая программа 10 класс/10 класс/Зачетная работа 10 класс по теме.doc
4. /r_pr_himiya_8-11 классы/Рабочая программа 10 класс/10 класс/Итоговая контрольная работа по теме углеводороды.doc
5. /r_pr_himiya_8-11 классы/Рабочая программа 10 класс/10 класс/Контрольная работа - классификация.doc
6. /r_pr_himiya_8-11 классы/Рабочая программа 10 класс/10 класс/Контрольная работа 10 кл,4четв..doc
7. /r_pr_himiya_8-11 классы/Рабочая программа 10 класс/10 класс/Контрольная работа 10класс.doc
8. /r_pr_himiya_8-11 классы/Рабочая программа 10 класс/10 класс/Контрольная10 кл. 3 чет. dok.doc
9. /r_pr_himiya_8-11 классы/Рабочая программа 10 класс/10 класс/УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР СМЕСЕЙ.doc
10. /r_pr_himiya_8-11 классы/Рабочая программа 10 класс/10 класс/Экзамен 10 класс.doc
11. /r_pr_himiya_8-11 классы/Рабочая программа 10 класс/10 класс/кОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА,10КЛАСС.doc
12. /r_pr_himiya_8-11 классы/Рабочая программа 10 класс/2. Пояснительная записка.doc
13. /r_pr_himiya_8-11 классы/Рабочая программа 10 класс/3. Учебно-тематический план.doc
14. /r_pr_himiya_8-11 классы/Рабочая программа 10 класс/4. Содержание тем.doc
15. /r_pr_himiya_8-11 классы/Рабочая программа 10 класс/5. Требования к учащимся.doc
16. /r_pr_himiya_8-11 классы/Рабочая программа 10 класс/6. перечень литературы.doc
17. /r_pr_himiya_8-11 классы/Рабочая программа 10 класс/Приложение.doc
18. /r_pr_himiya_8-11 классы/Рабочая программа 11 класс/1. Титульный лист.doc
19. /r_pr_himiya_8-11 классы/Рабочая программа 11 класс/2. Пояснительная записка.doc
20. /r_pr_himiya_8-11 классы/Рабочая программа 11 класс/3. Учебно-тематический план.doc
21. /r_pr_himiya_8-11 классы/Рабочая программа 11 класс/4. Содержание тем.doc
22. html">/r_pr_himiya_8-11 классы/Рабочая программа 11 класс/5. Требования к учащимся.doc
23. /r_pr_himiya_8-11 классы/Рабочая программа 11 класс/6. Перечень литературы.doc
24. /r_pr_himiya_8-11 классы/Рабочая программа 11 класс/7. Приложения.doc
25. /r_pr_himiya_8-11 классы/Рабочая программа 11 класс/Документ Microsoft Word (3).doc
26. /r_pr_himiya_8-11 классы/Рабочая программа по химии 8 кл/1. Титульный лист.doc
27. /r_pr_himiya_8-11 классы/Рабочая программа по химии 8 кл/2. Пояснительная записка.doc
28. /r_pr_himiya_8-11 классы/Рабочая программа по химии 8 кл/3.Учебно-тематический план.doc
29. /r_pr_himiya_8-11 классы/Рабочая программа по химии 8 кл/4. Содержание тем.doc
30. /r_pr_himiya_8-11 классы/Рабочая программа по химии 8 кл/5. Требования к учащимся.doc
31. /r_pr_himiya_8-11 классы/Рабочая программа по химии 8 кл/6. Перечень литературы.doc
32. /r_pr_himiya_8-11 классы/Рабочая программа по химии 8 кл/7. Приложения.doc
33. /r_pr_himiya_8-11 классы/Рабочая программа по химии 8 кл/8 класс/Документ Microsoft Word.doc
34. /r_pr_himiya_8-11 классы/Рабочая программа по химии 8 кл/8 класс/Карточки 1 чет.doc
35. /r_pr_himiya_8-11 классы/Рабочая программа по химии 8 кл/8 класс/Карточки.doc
36. /r_pr_himiya_8-11 классы/Рабочая программа по химии 8 кл/8 класс/Конт.doc
37. /r_pr_himiya_8-11 классы/Рабочая программа по химии 8 кл/8 класс/Контрольная 1.doc
38. /r_pr_himiya_8-11 классы/Рабочая программа по химии 8 кл/8 класс/Контрольная работа 8 класс.doc
39. /r_pr_himiya_8-11 классы/Рабочая программа по химии 8 кл/8 класс/Контрольная работа ь2, 8 класс.doc
40. /r_pr_himiya_8-11 классы/Рабочая программа по химии 8 кл/8 класс/Практическая работа.doc
41. /r_pr_himiya_8-11 классы/Рабочая программа по химии 8 кл/8 класс/контрольная ь4.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №76» Ленинского района города Саратова
2. Опишите первое валентное состояние атома углерода
Зачетная работа 10 класс по теме “Спирты и фенолы”
Программа «А»
Вариант Ответьте на вопросы теста по формулам веществ
2. Напишите уравнения реакций для следующих превращений
Вариант I. Ответьте на вопросы теста по формулам веществ
Нсоон, нсон, сн
Удивительный мир смесей вдовина Т. О., учитель химии моу «Физико-технический лицей № I»
Г. В. Экзаменационный материал по химии
Составьте структурные формулы следующих соединений
1- пояснительная записка
2- учебно-тематический план по химии 10 класс. Умк о. С. Габриеляна
Тема урока Тип урока
Знать/понимать важнейшие химические понятия
Учебно-методической литературы Габриелян О. С. Программа курса химии для 8-11-го классов общеобразовательных учреждений /О. С. Габриелян. 2-е изд., перераб и доп. М.: Дрофа, 2006
Контрольная работа №1 по теме: «Углеводороды»
«Согласовано» Руководитель мо / / фио протокол № от 200 г. «Согласовано»
1- пояснительная записка
Всего часов
Тема урока Тип урока
Знать/понимать важнейшие химические понятия
Учебно-методической литературы Габриелян О. С. Программа курса химии для 8-11-го классов общеобразовательных учреждений /О. С. Габриелян. 2-е изд., перераб и доп. М.: Дрофа, 2006
Контрольная работа №1 по теме: «Строение вещества»
Б. Катализатор. В. Концентрации реагирующих веществ г
«Согласовано» Руководитель мо / / фио протокол № от 200 г. «Согласовано»
Структурные элементы рабочей программы
Тематическое планирование по химии 8 класс
Тема урока Тип урока
Знать/понимать химическую символику
Учебно-методического обеспечения габриелян О. С. Программа курса химии для 8-11-го классов общеобразовательных учреждений /О. С. Габриелян. 2-е изд., перераб и доп. М.: Дрофа, 2006
Контрольная работа №1 по теме: «Атомы химических элементов»
Самостоятельная работа №1 по теме: «Первоначальные химические понятия»
Что такое химический элемент?
Выберите из перечня формул оксиды металлов (основные) и назовите эти вещества: F
Контрольная работа по теме: "тэд"
Cu(OH)2 равна: а) 96 г/моль
Проверочная работа по теме: «Простые вещества»
Контрольная работа по теме: "Соединения химических элементов"
Практическая работа №5 Свойства кислот, оснований, оксидов, солей Вариант 1 Цель
Вариант задание №1 Охарактеризуйте химический элемент – Na

-7-

Приложения к программе

7а)Контрольные работы


Контрольная работа № 1 по теме:

«Строение вещества»

Вариант № 1

Часть А

1.Формула вещества с ковалентной полярной связью:

а) Cl2, б)KCl, в)NH3, г)O2

2.Вещество, между молекулами которого существует водородная связь:

а) этанол, б) метан, в)водород, г)бензол.

3.Число общих электронных пар в молекуле водорода:

а) одна, б)две, в)три, г)четыре

4.Полярность химической связи увеличивается в ряду соединений, формулы которых:

а) NH3, O2,HI,

б) СН4, Н2O,HF,

в) PH3, Н2S, H2,

г) HCl, , СН4 , Cl2.

5. Вид гибридизации электронных орбиталей атома фосфора в молекуле соединения, формула которого PH3:

а)sp3, б)sp2, в)sp, г) не гибридизированы.

6. Кристаллическая решетка хлорида магния:

а)атомная, б)ионная, в)металлическая, г) молекулярная.

7. Число σ и π связей в молекуле этина:

а)5 σ и π - нет, б)2 σ и 3π, в) 3 σ и 2π, г) 4 σ и 1π.

8. Вещество, формулы которых CH3-CH2-OH и CH3-О-CH3, - это:

а)гомологи, б)изомеры, в) одно и тоже вещество.


9. Гомологом вещества, формула которого CH2=CH- CH3,является:

а)бутан, б)бутен-1, в) бутен-2, г) бутин-1.


10. Вещество, формула которого CH3-CH(CH3)-CH(OH)- CH3,называют:


а)2-метилбутанол-3, б)1,3-диметилпропанол-1, в) 3-метилбутанол-2, г) пентанол-2.


Часть Б.

11.Составьте схему образования соединений, состоящих из химических элементов:

А.Магния и фтора, Б. Селена и водорода. Укажите тип химической связи в каждом соединении.

12.Какие типы кристаллических решеток характерны для веществ из номера11?

13. Расположите соединения, формулы которых CH2ClCOOH, C6H5OH, CH3COOH, C2H5OH в порядке возрастания кислотных свойств. Объясните ответ.

14. Составьте структурные формулы не менее трех возможных изомеров веществ состава C4H6. Назовите эти вещества.

15.Какой объем кислорода потребуется для полного сгорания 1 кг. этилена?


Вариант № 2

Часть А

1.Формула вещества с ионной связью:

а) KBr, б)HCl, в)CH3OH, г)P4

2.Вещество c металлической связью:

а) оксид калия, б) медь, в)кремний, г)гидроксид магния.

3.Число общих электронных пар в молекуле азота:

а) одна, б)две, в)три, г)четыре

4.Полярность химической связи уменьшается в ряду соединений, формулы которых:

а) Cl2, Н2S, СO2,

б) HCl, HBr ,HI

в) NH3, PH3, SO2,

г) BH3, NH3,HF.

5. Вид гибридизации электронных орбиталей атома серы в молекуле соединения, формула которого Н2S:

а)sp3, б)sp2, в)sp, г) не гибридизированы.

6. Кристаллическая решетка оксида кремния(IV):

а)атомная, б)ионная, в)металлическая, г) молекулярная.

7. Число σ и π связей в молекуле этилена:

а)6 σ и π - нет, б)3 σ и 3π, в) 4 σ и 2π, г) 5 σ и 1π.

8. Вещество, формулы которых CH2=CH- CH2-CH3 и CH2=C(CH3)-CH3, - это:

а)гомологи, б)изомеры, в) одно и тоже вещество.


9. Гомологом вещества, формула которого CH3-CH2- CH2-OH,является:

а)бутаналь, б)бутанол-2, в) этаналь, г) этанол.


10. Вещество, формула которого CH3-CH2 –C(CH3)=CH2,называют:


а)2-метилбутен-1, б)2-этилпропен-1, в) 2-этилпропен-2, г) 2-метилбутен-2.


Часть Б.

11.Составьте схему образования соединений, состоящих из химических элементов:

А.Кальция и фтора, Б. Мышьяка и водорода. Укажите тип химической связи в каждом соединении.

12.Какие типы кристаллических решеток характерны для веществ из номера11?

13. Расположите соединения, формулы которых CH3NH2, NH3, C6H5 NH2, C2H5NH2в порядке возрастания кислотных свойств. Объясните ответ.

14. Составьте структурные формулы не менее трех возможных изомеров веществ состава C4H8O2. Назовите эти вещества.

15.Какой объем кислорода потребуется для полного сгорания 1м3 пропана?


Контрольная работа № 2 по теме:

«Вещества и их свойства.

Итоговая контрольная работа за курс средней школы»


Вариант №1


  1. Определите валентные возможности фтора и хлора. Укажите степени окисления хлора в соединениях, напишите формулы этих соединений.

О

//

  1. Для вещества, формула которого СН3 – СН2 – СН2 – СН2 – С

\ ОН

напишите формулы изомера и гомолога. Назовите все вещества.


3. В уравнении HCl + MnO2 → MnCl2 + Cl2 + H2O расставьте коэффициенты

методом электронного баланса. Укажите окислитель и восстановитель.


  1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие

превращения:


Fe(NO3)2 → Fe(OH)3 → Fe2O3 → Fe → FeCl2



FeCl3


  1. Сколько граммов соли получается при взаимодействии раствора гидроксида натрия массой 10г с раствором азотной кислоты массой 18,9г? ( Ответ: 21,25г)



Вариант №2


  1. Определите валентные возможности азота и фосфора. Укажите степени окисления фосфора в соединениях, напишите формулы этих соединений.



  1. Для вещества, формула которого СН3 – СН = СН2 – СН2 – СН3 напишите формулы изомера и гомолога. Назовите все вещества.


3. В уравнении KOH + Cl2 → KCl + KClO3 + H2O расставьте коэффициенты

методом электронного баланса. Укажите окислитель и восстановитель.


4. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие

превращения:


S → ZnS → SO2 → SO3 → H2SO4 → CaSO4


  1. Сколько граммов соли получается при взаимодействии раствора гидроксида натрия массой 4г с раствором соляной кислоты массой 18,25г? ( Ответ: 5,85г)


7б) Зачетные работы


Зачетная работа № 1 по теме:

«Строение атома и химические связи»

Вариант №1

  1. Составьте схему электронного строения, электронную и электроннографическую формулы атома железа.

  2. Атом элемента имеет на шесть электронов больше, чем ион магния. Назовите элемент, составьте электронную формулу его атома и иона.

  3. Электронная формула атома химического элемента –

1s2 2s22p6 3s23p63d3 4s2. Назовите этот элемент, напишите формулу его высшего оксида и гидроксида, летучего водородного соединения.

  1. Напишите формулы молекул:

а)фтора

б)фтороводорода.

Укажите вид химической связи, тип кристаллической решетки для этих веществ. Составьте схемы образования этих связей.

5. Объясните валентные возможности атома серы с точки зрения его электронного строения.


Вариант №2

  1. Составьте схему электронного строения, электронную и электроннографическую формулы атома цинка.

  2. Атом элемента имеет на семь электронов меньше, чем ион хлора. Назовите элемент, составьте электронную формулу его атома и иона.

  3. Электронная формула атома химического элемента –

1s2 2s22p6 3s23p63d10 4s2 4p2 Назовите этот элемент, напишите формулу его высшего оксида и гидроксида, летучего водородного соединения.

  1. Напишите формулы молекул:

а)хлора

б)хлороводорода.

Укажите вид химической связи, тип кристаллической решетки для этих веществ. Составьте схемы образования этих связей.

5. Объясните валентные возможности атома углерода с точки зрения его электронного строения.


Вариант №3

  1. Составьте схему электронного строения, электронную и электроннографическую формулы атома мышьяка.

  2. Атом элемента имеет на три электрона больше, чем ион натрия. Назовите элемент, составьте электронную формулу его атома и иона.

  3. Электронная формула атома химического элемента –

1s2 2s22p6 3s23p63d5 4s2 Назовите этот элемент, напишите формулу его высшего оксида и гидроксида, летучего водородного соединения.

  1. Напишите формулы молекул:

а)калия

б)хлорида калия

Укажите вид химической связи, тип кристаллической решетки для этих веществ. Составьте схемы образования этих связей.

5. Объясните валентные возможности атомов хлора и ванадия с точки зрения их электронного строения.


Вариант №4

  1. Составьте схему электронного строения, электронную и электроннографическую формулы атома брома.

  2. Атом элемента имеет на пять электронов меньше, чем ион кальция. Назовите элемент, составьте электронную формулу его атома и иона.

  3. Электронная формула атома химического элемента –

1s2 2s22p6 3s23p63d5 4s2 Назовите этот элемент, напишите формулу его высшего оксида и гидроксида, летучего водородного соединения.

  1. Напишите формулы молекул:

а)бромида натрия

б)сероводорода

Укажите вид химической связи, тип кристаллической решетки для этих веществ. Составьте схемы образования этих связей.

5. Объясните валентные возможности атома йода с точки зрения его электронного строения.


Зачетная работа № 2 по теме:

«Химические реакции»

Вариант №1
ЧАСТЬ А. Тестовые задания с выбором ответа
и на соотнесение


1 (2 балла). Характеристика реакции, уравнение которой 4Fe + 6Н2О + 302 = 4Fе(ОН)з:

А. Соединения, ОВР, обратимая.
Б. Замещения, ОВР, необратимая.
В. Соединения, ОВР, необратимая.
г. Обмена, не ОВР, необратимая.

2 (2 балла). Какая масса угля вступает в реакцию, термохимическое уравнение которой
С + 02 = С02 + 402 кДж, если при этом выделяется 1608 кДж теплоты?

А. 4,8 г. Б. 48 г. В. 120 г. г. 240 г.

3 (2 балла). Характеристика реакции, уравнение которой з
СНз -СН2-СН2-СНз = СНз-CН-( СНз )-СНз:

А. Дегидрирования, гомогенная, каталитическая.

Б. Изомеризации, гомогенная, каталитическая.

В. Полимеризации, гетерогенная, каталитическая.

г. Присоединения, гетерогенная, каталитическая.

4 (2 балла). Окислитель в реакции синтеза аммиака, уравнение которой N2 + 3Н2 =2NНз + Q: о о о +1 -3

A.N. Б.Н. В.Н. г.N.

5 (2 балла). При повышении температуры на 300 (температурный коэффициент у = 3) ско-
рость реакции увеличится:

А. В 3 раза. В. В 27 раз.

Б. В 9 раз. г. В 81 раз.

6 (2 балла). Факторы, позволяющие сместить химическое равновесие реакции, уравнение
которой СаО + СО2 = СаСОз + Q, в сторону образования продукта реакции:

А. Повышение температуры и давления.
Б. Понижение температуры и давления.

В. Понижение температуры и повышение давления.

г. Повышение температуры и понижение давления.

7 (2 балла). Щелочную среду имеет водный раствор соли, формула которой:

А. АIСlз. Б. КNОЗ; В. К2СОЗ, г. FеСlз.

8 (2 балла). Формулы группы ионов, которые могут одновременно существовать в растворе:

А. SO2-, К+, Н+, SO42- .

Б. Mg2+, Na+, Сl- , NОЗ-.
В. Na+, Аl3+, ОН-, SO42- .
г. Fe2+, ОН-, Ва2+, NОЗ-.

9 (2 балла). Краткое ионное уравнение Ва2+ + SO42- = Ва SO4

отображает взаимодействие серной кислоты и вещества:

А. Бария. В. Нитрата бария.

Б. Гидроксида бария. г. Оксида бария.

10 (2 балла). Гидролизу не подвергается:

А. Белок. В. Целлюлоза.

Б. Сульфат цинка. Г. Этилен.

11 (8 баллов). Установите соответствие.

Левая часть уравнения реакции в молекулярном виде:

  1. Fe + 2HCl = 3. Fe(OH)2 + 2HCl =

  2. FeO + 2HCl = 4. Fе(ОН)з + 3HCl =

Правая часть краткого ионного уравнения:

А. = FеЗ+ + 3Н2О. г. = Fe2+ + 2Н2О.

Б. = 2FеЗ+ + 3Н2О. Д. = Fe2+ + Н2

В. = Fe2+ + Н2О.

ЧАСТЬ Б. Задания со свободным ответом

12 (6 баллов). Составьте уравнение реакции взаимодействия магния с соляной кислотой. Дайте
полную характеристику данной реакции по всем изученным признакам.

13 (6 баллов). Рассчитайте объем углекислого га- за (н. у.), выделяющегося при взаимодействии 50 г мрамора, содержащего 10% некарбонатных примесей, с избытком соляной кислоты.

14 (10 баллов). Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить сле-
дующие превращения: FeCl2__→ Fe→ FeCl3_→ Fе(ОН)з

Для перехода 1 составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.


Вариант 2

ЧАСТЬ А. Тестовые задания с выбором ответа
и на соотнесение


1 (2 балла). Характеристика реакции, уравнение которой

2КСlOз = 2KCl + 302 ↑:

А. Реакция замещения, ОВР, обратимая.

Б. Реакция разложения, ОВР, необратимая.

В. Реакция разложения, не ОВР, необратимая,
Г. Реакция обмена, не ОВР, необратимая.

2 (2 балла). Какое количество теплоты выделится при взаимодействии 5,6 л водорода (н. у.) с избытком хлора (термохимическое уравнение: Н2 + C12 = 2HCl + 92,3 кДж)?

А. 2,3 кДж. В. 46 кДж.

Б. 23 кДж. Г. 230 кДж.

3 (2 балла). Характеристика реакции, уравнение которой

СНз-СН2-СНз Ni, Pt, t)СНЗ-СН=СН2 + Н2:

А. Реакция дегидрирования, гомогенная, каталитическая.

Б. Реакция гидратации, гомогенная, каталитическая.

В. Реакция гидрирования, гетерогенная, каталитическая.

Г. Реакция дегидратации, каталитическая, гомогенная.

4 (2 балла). Восстановитель в реакции, уравнение которой

2СО + 02 = 2С02 + Q:

+2 +4 О -2

А.С. Б. С. В.О. Г.О.

5 (2 балла). Для увеличения скорости химической реакции в 64 раза (температурный коэф-
фициент у = 2) надо повысить температуру:

А. На 30 ос. В. На 50 ос.

Б. На 40 ос. Г. На 60 ос.

6 (2 балла). Факторы, позволяющие сместить химическое равновесие реакции, уравнение
которой

2NO + 02 =2N02 + Q,

в сторону образования продуктов реакции:

А. Повышение температуры и давления.
Б. Понижение температуры и давления.

В. Понижение температуры и повышение давления.

Г. Повышение температуры и понижение давления.

7 (2 балла). Кислотную среду имеет раствор соли, формула которой:

А. KCl. Б. ZnS04, В. Nа2СОз. Г . NаNОз.

8 (2 балла). Формулы группы ионов, которые могут одновременно существовать в растворе:

А. SO42- , Na+, ОН-, Ва2+.

Б. Cu2+, K+, OH- , Cl-.
В. H+, Na+, Cl-, SO42- .
г. H+, CO32- , Ca2+, NОЗ-.


9 (2 балла). Для осуществления реакции, ионное уравнение которой Си2+ + 2 0Н- = Cu(OH)2↓,

можно использовать раствор гидроксида натрия и вещество, формула которого:

А. СиО. Б. CuS. В. CuCl. г. CuC12.

10 (2 балла). Гидролизу подвергается:

А. Ацетилен. В. Целлюлоза.

Б. Нитрат калия. г. Этанол.

11 (8 баллов). Установите соответствие.

Левая часть уравнения реакции в молекцлярном виде:

1.СаСОз + 2HCl =

2.N а2СОз + 2HCl =

3. N а2СОз + 2CaCl2 =

2.CaСОз + H2О+ СО2 =


Правая часть краткого ионного уравнения:

А. = СаСОз↓. г. = С02 ↑ + Н2О.

Б. = СаСОз ↓+ Н2О. Д. = Са2+ + 2НСО-3; .

В. = Са2+ + С02 ↑ + Н2О.

ЧАСТЬ Б. Задания со свободным ответом

12 (6 баллов). Составьте уравнение реакции горения водорода. Дайте полную характеристику
данной химической реакции по всем изученным классификационным признакам.

13 (6 баллов). Какой объем ацетилена (н. у.) можно получить из 20 г технического карбида
кальция, содержащего 20% примесей?

14 (10 баллов). Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить сле-
дующие преврашения: CuCl2__→ Cu→ CuSO4_→ Cu(ОН)2↓

Для перехода 1 составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.


Тест№1
Строение атома


Вариант 1

ЧАСТЬ А. Тестовые задания с выбором ответа и на соотнесение

1 (2 балла). Электроны были открыты:

А. Н. Бором. В. Дж. Томсоном.

Б. Э. Резерфордом. г. Д. Чедвигом.

2 (2 балла). Порядковый номер элемента в Периодической системе определяется:

А. Зарядом ядра атома.

Б. Числом электронов в наружном слое атома.
В. Числом электронных слоев в атоме.

г. Числом нейтронов в атоме.

3* (2 балла). Общий запас энергии электронов в атоме характеризует:

А. Главное квантовое число.

Б. Магнитное квантовое число.
В. Орбитальное квантовое число.
г. Спиновое квантовое число.

4 (2 балла). Пара элементов, имеющих сходное строение внешнего и предвнешнего энергетических уровней:

А. В и Si. Б. S и Se. В. К и Са. г. Mn и Fe.

5 (2 балла).s -Элементом является:

А. Барий. В. Галлий.

Б. Америций. г. Ванадий.

6 (2 балла). Электронная конфигурация ... 3d64s2
соответствует элементу:

А. Аргону. В. Криптону.

Б. Железу. Г. Рутению.

7 (2 балла). Амфотерным гидроксидом является вещество, формула которого:

А. Ве(ОН)2 В. Н2SiОз,

Б. Mg(OH)2 Г. Ва(ОН)2

8 (2 балла). Ряд элементов, расположенных в порядке усиления металлических свойств:

А. Sr-Rb-K. В. Na-K-Ca.

Б. Be-Li-K. Г. AI-Mg-Be.

9 (2 балла). Элемент Э с электронной формулой 1S2 2s2 2p63s2 3p3 образует высший оксид, соответствующий формуле:

А. Э2О. Б. Э2Оз, В. Э02. Г. Э2О5

10 (2 балла). Изотоп железа, в ядре которого содержится 28 нейтронов, обозначают:

А. 5426Fe. Б. 5626Fe. В. 5726Fe. Г5826Fe.

11 (9 баллов). Установите соответствие.

Элемент:

I. Бериллий. II. Натрий. III. Хлор. IV. Азот.
Электронная формула:

А. 1s22s2. В. 1s22s22p63s1

Б. 1s22s22p3. Г. 1S2 2s2 2p63s2 3p5

Формула высшего оксида:

1. Э2О. 2. ЭО. 3. Э2О5 4. Э2О7
Формула высшего гидроксида.

а. ЭОН. б. Э(ОН)2 в. НЭОз, Г. НЭ04


Тест№1
Строение атома


Вариант 2

ЧАСТЬ А. Тестовые задания с выбором ответа и на соотнесение

1 (2 балла). Атомные ядра были открыты:

А. Н. Бором. В. Дж. Томсоном.

Б. Э. Резерфордом. г. Д. Чедвигом.

2 (2 балла). Номер периода в Периодической системе определяется:

А. Зарядом ядра атома.

Б. Числом электронов в наружном слое атома.
В. Числом электронных слоев в атоме.

г. Числом нейтронов в атоме.

3* (2 балла). Форму электронных орбиталей характеризует:

А. Главное квантовое число.

Б. Магнитное квантовое число.
В. Орбитальное квантовое число.
г. Спиновое квантовое число.

4 (2 балла). Пара элементов, имеющих сходное строение внешнего и предвнешнего энергетических уровней:

А. S и Cl. Б. Be и B. В. Кr и Xe. г. Mo и Se.

5 (2 балла).p -Элементом является:

А. Скандий. В. Мышьяк.

Б. Барий. г. Гелий.


6 (2 балла). Электронная конфигурация ... 3d104s2 соответствует элементу:

А. Кальцию. В. Кадмию.

Б. Криптону. Г. Цинку.

7 (2 балла). Амфотерным гидроксидом является вещество, формула которого:

А. Zn(OH)2 В. Са(ОН) 2

Б. Mg(OH) 2 Г. Сr(ОН) 2 ;

8 (2 балла). Ряд элементов, расположенных в порядке усиления металлических свойств:

А. Mg-Ca-Zn. В. Sr-Rb-K.

Б. AI-Mg-Ca. Г. Ge-Si-Sb.

9 (2 балла). Элемент Э с электронной формулой 1S2 2s2 2p63s2 3 p 63d10 4s2 4 p 1

образует высший оксид, соответствующий формуле:

А. Э2О. Б. Э2Оз. В. Э02. Г. ЭОз.

10 (2 балла). Изотоп кальция, в ядре которого содержится 22 нейтрона, обозначают:

А. 4020Ca. Б. 4220Ca. В. 4420Ca. Г4820Ca.

11 (9 баллов). Установите соответствие.

Элемент:

I. Алюминий. II. Калий. III. Селен. IV. Магний.
Электронная формула:

А. 1S2 2s2 2p63s2 3 p 1
Б. 1S2 2s2 2p63s2

В. 1S2 2s2 2p63s2 3 p 63d10 4s2 4 p 4
Г. 1S2 2s2 2p63s2 3 p 63d10 4s1
Формула высшего оксида:

1. Э2О. 2. Э2Оз. 3. ЭО. 4. ЭОз.
Формула высшего гидроксида.

а. ЭОН. б. Э(ОН)2. в. Э(ОН)з. г. Н2Э04


7в) Практические работы


Практическая работа № 1

Получение, собирание и распознавание газов

Вариант № 1

Цель: получить предложенное газообразное вещество, грамотно собрать и распознать, полученное вещество. Повторить физические и химические свойства полученных веществ.

Оборудование и реактивы: прибор для получения газов, штатив с пробирками, химическая посуда, газовая горелка; вещества:

Ход работы.

Опыт № 1

Получение, собирание и распознавание водорода.

План выполнения и описания:

  1. Описать выполнение работы, нарисовать схему собранного прибора для получения водорода.

  2. Составить уравнение реакции цинка и соляной кислоты. Дать характеристику этой реакции по всем изученным признакам (тип реакции, обратимость, изменение степеней окисления химических элементов, наличие катализатора, однородности, тепловому эффекту).

  3. Рассмотреть предложенную реакцию в свете ОВР.

  4. Опишите физические свойства водорода.

  5. Опишите как можно распознать водород.


Опыт № 2

Получение, собирание и распознавание аммиака.

План выполнения и описания:

  1. Описать выполнение работы, нарисовать схему собранного прибора для получения аммиака.

  2. Составить уравнение реакции хлорида аммония и гидроксида кальция. Дать характеристику этой реакции по всем изученным признакам (тип реакции, обратимость, изменение степеней окисления химических элементов, наличие катализатора, однородности, тепловому эффекту).

  3. Опишите физические свойства аммиака.

  4. Опишите как можно распознать аммиак (два способа).

Вывод: сформулировать основные положения получения предложенных газообразных веществ.


Практическая работа № 1

Получение, собирание и распознавание газов

Вариант № 2

Цель: получить предложенное газообразное вещество, грамотно собрать и распознать, полученное вещество. Повторить физические и химические свойства полученных веществ.

Оборудование и реактивы: прибор для получения газов, штатив с пробирками, химическая посуда, газовая горелка; вещества:

Ход работы.

Опыт № 1

Получение, собирание и распознавание кислорода.

План выполнения и описания:

  1. Описать выполнение работы, нарисовать схему собранного прибора для получения кислорода.

  2. Составить уравнение реакции разложения перманганата калия. Дать характеристику этой реакции по всем изученным признакам (тип реакции, обратимость, изменение степеней окисления химических элементов, наличие катализатора, однородности, тепловому эффекту).

  3. Рассмотреть предложенную реакцию в свете ОВР.

  4. Опишите физические свойства кислорода.

  5. Опишите как можно распознать кислород.


Опыт № 2

Получение, собирание и распознавание оксида углерода (IV).

План выполнения и описания:

  1. Описать выполнение работы, нарисовать схему собранного прибора для получения оксида углерода (IV).

  2. Составить уравнение реакции соляной кислоты и карбоната кальция. Дать характеристику этой реакции по всем изученным признакам (тип реакции, обратимость, изменение степеней окисления химических элементов, наличие катализатора, однородности, тепловому эффекту).

  3. Опишите физические свойства оксида углерода (IV).

  4. Опишите как можно распознать оксид углерода (IV).


Вывод: сформулировать основные положения получения предложенных газообразных веществ.


Практическая работа № 2

Решение экспериментальных задач по органической и неорганической химии

Цель: практически получить вещества из предложенных исходных веществ, распознать вещества, используя необходимые реактивы.

Оборудование и реактивы: штатив с пробирками, растворы: исследуемые вещества, CuSO4, MgCO3, NaOH, HCl, FeCl3, AlCl3; Fe.

Ход работы.

Задача № 1

Выданы вещества: кристаллогидрат сульфата меди(II), карбонат магния, гидроксид натрия, железо, соляная кислота, хлорид железа(III). Пользуясь этими веществами, получите:а) гидроксид железа (III), б) гидроксид магния, в) медь.

Составьте уравнения реакций проделанных вами опытов в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде.

Задача № 2

В трех пробирках даны вещества без надписей: А) сульфат аммония,Б) сульафат меди (II),

В) хлорид железа (III). Опытным путем определите, какие вещества находятся в каждой из пробирок. Составьте уравнения реакций проделанных вами опытов в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде.

Задача № 3

Получите гидроксид алюминия реакцией обмена, докажите его амфотерность.

Составьте уравнения реакций проделанных вами опытов в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде.

Задача № 4

С помощью характерных реакций распознайте, в какой из пробирок находятся: глицерин, белок, крахмал. Результаты запишите.

Вывод о проделанной работе.


7г) Темы рефератов, докладов, сообщений, проектных работ для учащихся.

  1. Эволюция представлений о строении атома.

  2. Жизнь и деятельность Д.И.Менделеева.

  3. Роль ионных соединений в неживой природе и в жизни человека.

  4. История семи великих камней Алмазного фонда России.

  5. История возникновения и развития зеркального производства.

  6. Краткий очерк мировой истории металлических денег. Металлические деньги в истории России.

  7. Металлы и сплавы – материалы для древних и современных олимпийских наград.

  8. Открытие структуры ДНК лауреатами Нобелевской премии Дж. Уотсоном и Ф. Криком.

  9. Химическая природа негативных последствий для организма человека курения и употребления алкоголя.

  10. Синтетические полимерные материалы и их роль в современной технике.

  11. Парниковый эффект в атмосфере Земли и его возможные последствия.

  12. Озоновый щит планеты.

  13. История стекла в истории человечества.

  14. Эстетическая, биологическая и культурная роль коллоидных систем в жизни человека.

  15. Проекты по сохранению озонового пояса Земли.

  16. Проекты по режиму экономии бытового и производственного потребления воды.

  17. Проблема пресной воды на Земле и пути ее решения.

  18. Обмен белков (жиров, углеводов) в организме человека, его нарушения и предупреждение их.

  19. Возникновение и развитие алюминиевой промышленности.

  20. Соли в медицине.

  21. Значение соды в народном хозяйстве и история производства соды.



Похожие:

Контрольная работа №1 по теме: «Строение вещества» iconКонтрольная работа по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»
Эфир массой 30 г обращают в пар при температуре 350 С. Сколько энергии для этого потребуется?
Контрольная работа №1 по теме: «Строение вещества» iconКонтрольная работа №1 по теме:«Механическое движение. Плотность вещества.»
Определите среднюю скорость автобуса на всем пути, если первые 7,5 км пути он проехал за 10 мин, а следующие 10,5 км пути – за 15...
Контрольная работа №1 по теме: «Строение вещества» iconУо «Дисненская государственная общеобразовательная средняя школа» дискретное строение вещества урок физики в 7 классе ( с использованием технологии полного усвоения ) Разработала учитель физики Е. А. Бондаренко
...
Контрольная работа №1 по теме: «Строение вещества» iconИтоговая контрольная работа
Знаки химических элементов, имеющих сходное строение внешнего энергетического уровня
Контрольная работа №1 по теме: «Строение вещества» iconКонтрольная работа №2 по теме «Работа и мощность тока»
Определите общее сопротивление цепи и показания амперметра, если R1 = 5 Ом, R2 = 10 Ом, R3 = 15 Ом, а показание вольтметра 60 В
Контрольная работа №1 по теме: «Строение вещества» iconНекоторые природные и синтетические вещества
Органическая химия изучает органические вещества, их состав, строение, свойства и применение
Контрольная работа №1 по теме: «Строение вещества» iconКонтрольная работа №2 по теме«Работа и мощность. Простые механизмы»
Человек, поднимает из колодца глубиной 10 м ведро воды массой 12 кг за 15 с. Какую мощность он при этом развивает?
Контрольная работа №1 по теме: «Строение вещества» iconКонтрольная работа «Органические вещества»
...
Контрольная работа №1 по теме: «Строение вещества» icon«Количество вещества. Моль. Молярная масса»
С целью активизации познавательной деятельности учащихся, повторения и систематизации знаний и навыков, полученных в процессе изучения...
Контрольная работа №1 по теме: «Строение вещества» iconДокументы
1. /Контрольные по теме ТРИГОНОМЕТРИЯ/Контрольная работа 1.doc
2. /Контрольные...

Контрольная работа №1 по теме: «Строение вещества» iconДокументы
1. /Контрольные по теме ПРОИЗВОДНЫЕ/Контрольная работа 6.doc
2. /Контрольные...

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов