Контрольная работа №1 по теме: «Атомы химических элементов» icon

Контрольная работа №1 по теме: «Атомы химических элементов»



НазваниеКонтрольная работа №1 по теме: «Атомы химических элементов»
Дата конвертации23.08.2012
Размер160.25 Kb.
ТипКонтрольная работа
1. /r_pr_himiya_8-11 классы/Рабочая программа 10 класс/1. Титульный лист.doc
2. /r_pr_himiya_8-11 классы/Рабочая программа 10 класс/10 класс/Зачет по повторению.doc
3. /r_pr_himiya_8-11 классы/Рабочая программа 10 класс/10 класс/Зачетная работа 10 класс по теме.doc
4. /r_pr_himiya_8-11 классы/Рабочая программа 10 класс/10 класс/Итоговая контрольная работа по теме углеводороды.doc
5. /r_pr_himiya_8-11 классы/Рабочая программа 10 класс/10 класс/Контрольная работа - классификация.doc
6. /r_pr_himiya_8-11 классы/Рабочая программа 10 класс/10 класс/Контрольная работа 10 кл,4четв..doc
7. /r_pr_himiya_8-11 классы/Рабочая программа 10 класс/10 класс/Контрольная работа 10класс.doc
8. /r_pr_himiya_8-11 классы/Рабочая программа 10 класс/10 класс/Контрольная10 кл. 3 чет. dok.doc
9. /r_pr_himiya_8-11 классы/Рабочая программа 10 класс/10 класс/УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР СМЕСЕЙ.doc
10. /r_pr_himiya_8-11 классы/Рабочая программа 10 класс/10 класс/Экзамен 10 класс.doc
11. /r_pr_himiya_8-11 классы/Рабочая программа 10 класс/10 класс/кОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА,10КЛАСС.doc
12. /r_pr_himiya_8-11 классы/Рабочая программа 10 класс/2. Пояснительная записка.doc
13. /r_pr_himiya_8-11 классы/Рабочая программа 10 класс/3. Учебно-тематический план.doc
14. /r_pr_himiya_8-11 классы/Рабочая программа 10 класс/4. Содержание тем.doc
15. /r_pr_himiya_8-11 классы/Рабочая программа 10 класс/5. Требования к учащимся.doc
16. /r_pr_himiya_8-11 классы/Рабочая программа 10 класс/6. перечень литературы.doc
17. /r_pr_himiya_8-11 классы/Рабочая программа 10 класс/Приложение.doc
18. /r_pr_himiya_8-11 классы/Рабочая программа 11 класс/1. Титульный лист.doc
19. /r_pr_himiya_8-11 классы/Рабочая программа 11 класс/2. Пояснительная записка.doc
20. /r_pr_himiya_8-11 классы/Рабочая программа 11 класс/3. Учебно-тематический план.doc
21. /r_pr_himiya_8-11 классы/Рабочая программа 11 класс/4. Содержание тем.doc
22. html">/r_pr_himiya_8-11 классы/Рабочая программа 11 класс/5. Требования к учащимся.doc
23. /r_pr_himiya_8-11 классы/Рабочая программа 11 класс/6. Перечень литературы.doc
24. /r_pr_himiya_8-11 классы/Рабочая программа 11 класс/7. Приложения.doc
25. /r_pr_himiya_8-11 классы/Рабочая программа 11 класс/Документ Microsoft Word (3).doc
26. /r_pr_himiya_8-11 классы/Рабочая программа по химии 8 кл/1. Титульный лист.doc
27. /r_pr_himiya_8-11 классы/Рабочая программа по химии 8 кл/2. Пояснительная записка.doc
28. /r_pr_himiya_8-11 классы/Рабочая программа по химии 8 кл/3.Учебно-тематический план.doc
29. /r_pr_himiya_8-11 классы/Рабочая программа по химии 8 кл/4. Содержание тем.doc
30. /r_pr_himiya_8-11 классы/Рабочая программа по химии 8 кл/5. Требования к учащимся.doc
31. /r_pr_himiya_8-11 классы/Рабочая программа по химии 8 кл/6. Перечень литературы.doc
32. /r_pr_himiya_8-11 классы/Рабочая программа по химии 8 кл/7. Приложения.doc
33. /r_pr_himiya_8-11 классы/Рабочая программа по химии 8 кл/8 класс/Документ Microsoft Word.doc
34. /r_pr_himiya_8-11 классы/Рабочая программа по химии 8 кл/8 класс/Карточки 1 чет.doc
35. /r_pr_himiya_8-11 классы/Рабочая программа по химии 8 кл/8 класс/Карточки.doc
36. /r_pr_himiya_8-11 классы/Рабочая программа по химии 8 кл/8 класс/Конт.doc
37. /r_pr_himiya_8-11 классы/Рабочая программа по химии 8 кл/8 класс/Контрольная 1.doc
38. /r_pr_himiya_8-11 классы/Рабочая программа по химии 8 кл/8 класс/Контрольная работа 8 класс.doc
39. /r_pr_himiya_8-11 классы/Рабочая программа по химии 8 кл/8 класс/Контрольная работа ь2, 8 класс.doc
40. /r_pr_himiya_8-11 классы/Рабочая программа по химии 8 кл/8 класс/Практическая работа.doc
41. /r_pr_himiya_8-11 классы/Рабочая программа по химии 8 кл/8 класс/контрольная ь4.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №76» Ленинского района города Саратова
2. Опишите первое валентное состояние атома углерода
Зачетная работа 10 класс по теме “Спирты и фенолы”
Программа «А»
Вариант Ответьте на вопросы теста по формулам веществ
2. Напишите уравнения реакций для следующих превращений
Вариант I. Ответьте на вопросы теста по формулам веществ
Нсоон, нсон, сн
Удивительный мир смесей вдовина Т. О., учитель химии моу «Физико-технический лицей № I»
Г. В. Экзаменационный материал по химии
Составьте структурные формулы следующих соединений
1- пояснительная записка
2- учебно-тематический план по химии 10 класс. Умк о. С. Габриеляна
Тема урока Тип урока
Знать/понимать важнейшие химические понятия
Учебно-методической литературы Габриелян О. С. Программа курса химии для 8-11-го классов общеобразовательных учреждений /О. С. Габриелян. 2-е изд., перераб и доп. М.: Дрофа, 2006
Контрольная работа №1 по теме: «Углеводороды»
«Согласовано» Руководитель мо / / фио протокол № от 200 г. «Согласовано»
1- пояснительная записка
Всего часов
Тема урока Тип урока
Знать/понимать важнейшие химические понятия
Учебно-методической литературы Габриелян О. С. Программа курса химии для 8-11-го классов общеобразовательных учреждений /О. С. Габриелян. 2-е изд., перераб и доп. М.: Дрофа, 2006
Контрольная работа №1 по теме: «Строение вещества»
Б. Катализатор. В. Концентрации реагирующих веществ г
«Согласовано» Руководитель мо / / фио протокол № от 200 г. «Согласовано»
Структурные элементы рабочей программы
Тематическое планирование по химии 8 класс
Тема урока Тип урока
Знать/понимать химическую символику
Учебно-методического обеспечения габриелян О. С. Программа курса химии для 8-11-го классов общеобразовательных учреждений /О. С. Габриелян. 2-е изд., перераб и доп. М.: Дрофа, 2006
Контрольная работа №1 по теме: «Атомы химических элементов»
Самостоятельная работа №1 по теме: «Первоначальные химические понятия»
Что такое химический элемент?
Выберите из перечня формул оксиды металлов (основные) и назовите эти вещества: F
Контрольная работа по теме: "тэд"
Cu(OH)2 равна: а) 96 г/моль
Проверочная работа по теме: «Простые вещества»
Контрольная работа по теме: "Соединения химических элементов"
Практическая работа №5 Свойства кислот, оснований, оксидов, солей Вариант 1 Цель
Вариант задание №1 Охарактеризуйте химический элемент – Na

-7-

ПРИЛОЖЕНИЯ


7а)Контрольные работы

Контрольная работа № 1 по теме:

«Атомы химических элементов»

ВАРИАНТ 1.


Задание № 1

Охарактеризуйте химический элемент – Na по следующему плану:

а) знак и название химического элемента;

б) порядковый номер;

в) число e, p, n;

г) № периода, № группы, тип подгруппы;

д) схема строения и электронная форма атома;

е) металл или не металл;

ж) Ar.


Задание № 2

Вычислите: Mr(H2), Mr(H2SO4). Поясните, какое из веществ следует отнести к простым. Почему?

Задание № 3

Дополните электронную формулу атома:

1s2 2s2 2p6 …3р3, выберите название химического элемента, которому она соответствует: а) N; б) Al; в) P; г) Si.

Задание № 4

Расположите в порядке ослабления металлических свойств химические элементы:

Na, Li, K, Rb, Cs.

Задание № 5


Определите вид химической связи в предложенных веществах. Напишите схему образования связи в подчеркнутых соединениях: CaO, HBr, Al, H2, Fe, N2, KCl




Контрольная работа № 1 по теме:

«Атомы химических элементов»

ВАРИАНТ 2.


Задание № 1

Охарактеризуйте химический элемент – Mg по следующему плану


а) знак и название химического элемента;

б) порядковый номер;

в) число e, p, n;

г) № периода, № группы, тип подгруппы;

д) схема строения и электронная форма атома;

е) металл или не металл;

ж) Ar.

Задание № 2



Вычислите: Mr(N2), Mr(HNO3). Поясните, какое из веществ следует отнести к сложным. Почему?

Задание № 3



Соотнесите электронные формулы атомов с названиями химических элементов:

1) 1s2 2s2 2p6 3s26 4s1

2) 1s2 2s2 2p6 3s25

а) K; б) Ca; в) P; г) Cl.


Задание № 4


Расположите в порядке увеличения металлических свойств химические элементы: Mg, Na, Al, Si, P.


Задание № 5


Определите вид химической связи в предложенных веществах. Напишите схему образования связи в подчеркнутых соединениях:

SrO, HCl, N2, O2, K2O, Ca


Контрольная работа № 1 по теме:

«Атомы химических элементов»

ВАРИАНТ 3.



Задание № 1


Охарактеризуйте химический элемент – S по следующему плану


а) знак и название химического элемента;

б) порядковый номер;

в) число e, p, n;

г) № периода, № группы, тип подгруппы;

д) схема строения и электронная форма атома;

е) металл или не металл;

ж) Ar.

Задание № 2



Вычислите: Mr(O2), Mr(Fe2O3). Поясните, какое из веществ следует отнести к сложным. Почему?

Задание № 3



Какая электронная формула соответствует атому хлора:

1) 1s2 2s2 2p6 3s23

2) 1s2 2s2 2p6 3s25

3) 1s2 2s2 2p5

4) 1s2 2s2 2p6 3s26


Задание № 4


Как изменяются свойства атомов химических элементов в периоде слева на право?


Задание № 5


Составьте формулу вещества состоящего из двух атомов азота. Определите тип связи и составьте схему ее образования.


Контрольная работа № 1 по теме:

«Атомы химических элементов»




ВАРИАНТ 4.



Задание № 1


Охарактеризуйте химический элемент – P по следующему плану


а) знак и название химического элемента;

б) порядковый номер;

в) число e, p, n;

г) № периода, № группы, тип подгруппы;

д) схема строения и электронная форма атома;

е) металл или не металл;

ж) Ar.

Задание № 2



Вычислите: Mr(Cl2), Mr(P2O5). Поясните, какое из веществ следует отнести к простым. Почему?

Задание № 3



Какая электронная формула соответствует атому хлора:

1) 1s2 2s2 2p6 3s23

2) 1s2 2s2 2p6 3s25

3) 1s2 2s2 2p5

4) 1s2 2s2 2p6 3s26


Задание № 4


Как изменяются свойства атомов химических элементов в группе (в главной подгруппе) с верху вниз?


Задание № 5


Составьте формулу хлороводорода. Определите тип связи и составьте схему ее образования.


Контрольная работа№ 2 по теме: “Соединения химических элементов”.

I. Вариант

  1. Даны формулы веществ:

а) СаО; б) H2SO4; в) AlCl3; c) H2CO3; д) CuO; e) KOH; ж) P2O5; з) Cu(OH)2;

и) Ca(NO3)2

Ответьте на предложенные ниже вопросы, выбрав правильный ответ под соответствующими буквами:

    1. Выберите основания.

    2. Найдите щелочь.

    3. Определите двухосновные кислоты.

    4. Напишите формулу кислоты, соответствующей веществу “ж”.

    5. Найдите вещества, в которых степень окисления меди равна +6.

    6. Определите оксиды металлов.

    7. Выберите формулы солей и назовите их.

    8. Определите степени окисления атомов в соединении “в”.

    9. Определите заряды ионов в веществе “б”.

    10. Выберите формулу оксида и гидроксида, соответствующие друг другу.

  1. Определите массовую долю азота в оксиде азота(IV).

  2. Рассчитайте количество вещества кислорода в 80 литрах воздуха (в состав воздуха входит 21% кислорода).

  3. Дополнительное задание.

Составьте формулы:

1) нитрида кальция; 2) карбида кальция; 3) карбоната натрия; 4) нитрата железа(III).




Контрольная работа № 2 по теме: “Соединения химических элементов”.

II. Вариант

  1. Даны формулы веществ:

а) AgNO3; б) HNO3; в) NaCl; c)H2SO4; д) MgO; e) NaOH; ж) N2O5; з) Mg(OH)2; и) SO2

Ответьте на предложенные ниже вопросы, выбрав правильный ответ под соответствующими буквами:

    1. Выберите основания.

    2. Найдите щелочь.

    3. Определите двухосновные кислоты.

    4. Напишите формулу кислоты, соответствующей веществу “и”.

    5. Найдите вещество, в котором степень окисления серы равна +6.

    6. Определите оксиды неметаллов.

    7. Выберите формулу соли и назовите ее.

    8. Определите степени окисления атомов в соединении “з”.

    9. Определите заряды ионов в веществе “з”.

    10. Выберите формулу оксида и кислоты, соответствующие друг другу.

  1. Определите массовую долю серы в сульфате натрия.

  2. Найдите объем (н.у.) 66 грамм углекислого газа.

  3. Дополнительное задание.

Составьте формулы:

1) карбоната кальция; 2) нитрита натрия; 3) оксида железа(III); 4) фосфата алюминия.


Контрольная № 2 работа по теме: “Соединения химических элементов”.

III. Вариант

  1. Даны формулы веществ:

а) Сa3(PO4)2; б) H3PO4; в) Al2(SO4)3; c)H2SO3; д) Fe2O3; e) LiOH; ж) P2O3; з) Fe(OH)3; и) SO2

Ответьте на предложенные ниже вопросы, выбрав правильный ответ под соответствующими буквами:

    1. Выберите основания.

    2. Найдите щелочь.

    3. Определите двухосновную кислоту.

    4. Напишите формулу кислоты, соответствующей веществу “и”.

    5. Найдите вещество, в котором степень окисления серы равна +6.

    6. Определите оксиды неметаллов.

    7. Выберите формулы солей и назовите их.

    8. Определите степени окисления атомов в соединении “б”.

    9. Определите заряды ионов в веществе “з”.

    10. Выберите формулу оксида и кислоты, соответствующие друг другу.

  1. Определите массовую долю углерода в угольной кислоте.

  2. Определите количество вещества H2SO4 в 300 граммах 20%-го раствора серной кислоты.

  3. Дополнительное задание.

Составьте формулы:

1) нитрата алюминия; 2) хлорида магния; 3) гидроксида железа(III); 4) сульфида натрия.




Контрольная работа №3 по теме:

«Изменения, происходящие с веществами»

ВАРИАНТ 1.


  1. Составьте электронную формулу атома кальция, укажите число электронов, протонов и нейтронов.

  2. Молярная масса Cu(OH)2 равна:

а) 96 г/моль;

б) 89 г/моль;

в) 98 г/моль;

г) 92 г/моль.

  1. Найдите соответствующие приведенным формулам названия оснований:

а) Гидроксид бария 1) Mg (OH)2

б) Гидроксид калия 2) Fe(OH)3

в) Гидроксид железа (III) 3) Ba(OH)2

г) Гидроксид магния 4) Fe(OH)2

д) Гидроксид железа (II) 5) KOH

  1. Определите вид связи для веществ с формулами: MgCl2, Ca, O2, HCl;

  2. Для следующей схемы запишите уравнения реакции и укажите ее тип:

серная кислота + алюминий -> сульфат алюминия + водород.

  1. Какой объем углекислого газа выделяется при взаимодействии 18 г. карбоната натрия, содержащего 12 % примесей, с избытком соляной кислоты?



ВАРИАНТ 2.





  1. Составьте электронную формулу атома магния, укажите число протонов, нейтронов и электронов.

  2. Малярная масса Mg (OH)2 равна:

а) 58 г/моль;

б) 60 г/моль;

в) 56 г/моль;

г) 61 г/моль.

  1. Найдите соответствующие приведенным формулам названия кислот:

а) Бромводородная 1) H2SO3

б) Сернистая 2) CH3COOH

в) Ортофосфорная 3) H3PO4

г) Уксусная 4) HBr

д) Азотная 5) HNO3

  1. Определите вид связи для веществ с формулами: NaCl, Na, Cl2, SCl2.

  2. Для следующей схемы запишите уравнения реакции и укажите ее тип:

Гидроксид железа (III) -> оксид железа (III) + вода.


6. Сколько граммов осадка образуется при взаимодействии 160 г 15 %-ного раствора CuSO4 c необходимым количеством NaOH.

ВАРИАНТ 3.





  1. Составьте электронную формулу атома алюминия, укажите число электронов, протонов и нейтронов.

  2. Малярная масса CaCO3 равна:

а) 98 г/моль;

б) 100 г/моль;

в) 102 г/моль;

г) 90 г/моль.

  1. Найдите соответствующие приведенным формулам названия оксидов:

а) Оксид кальция 1) Na2O

б) Оксид натрия 2) Cr2O3

в) Оксид хрома (III) 3) SO3

г) Оксид серы (IV) 4) CaO

д) Оксид серы (VI) 5) SO2

  1. Определите вид связи для веществ с формулами: S2, K2O, H2S, Al.

  2. Для следующей схемы запишите уравнения реакции и укажите ее тип:

Оксид фосфора (V) + вода -> фосфорная кислота.

  1. Какая масса азотной кислоты образовалась при взаимодействии 85,5 г технического нитрата натрия (массовая доля примесей 2 %) с избытком H2SO4?

ВАРИАНТ 4.





  1. Составьте электронную формулу атома хлора, укажите число протонов, нейтронов и электронов.

  2. Молярная масса Fe(OH)3 равна:

а) 73 г/моль;

б) 75 г/моль;

в) 104 г/моль;

г) 107 г/моль.

  1. Найдите соответствующие приведенным формулам названия солей:

а) Хлорид натрия 1) CuSO4

б) Сульфат меди (II) 2) AlPO4

в) Фосфат алюминия 3) NaCl

г) Карбонат кальция 4) KNO3

д) Нитрат калия 5) CaCO3

  1. Определите вид связи для веществ с формулами: CaF2, F2, Ca, OF2




  1. Для следующей схемы запишите уравнения реакции и укажите ее тип:

нитрат бария + сульфат железа (III) -> сульфат бария + нитрат железа (III).


  1. Какой объем водорода (н.у.) образуется при взаимодействии 6,5 г цинка, содержащего 20 % примесей, с избытком соляной кислоты?



Контрольная работа № 4 по теме: 

Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена”


1 вариант


  1. Выпишите из перечня веществ формулы кислотных оксидов, назовите эти оксиды: KOH, HCl, SiO2, MgO, NaHCO3, K2O, Ca(OH)2, HNO3, SO3, MgOHCl, KCl, CO2.

  2. Напишите молекулярные и ионные уравнения реакций, протекающих при сливании растворов: а) хлорида натрия и нитрата серебра; б) азотной кислоты и гидроксида кальция; в) соляной кислоты и карбоната натрия.

  3. С какими из перечисленных веществ будет взаимодействовать соляная кислота: Zn, CaO, Cu, NaNО3, Cu(OH)2. Напишите молекулярные уравнения возможных реакций.

  4. К раствору сульфата меди (II) прибавили 32 грамма железных опилок. Какая масса меди выделится при этом?



Контрольная работа №4 по теме: 

Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена ”


2 вариант

1. Выпишите из перечня веществ формулы основных оксидов, назовите эти оксиды:

KOH, HCl, SiO2, MgO, NaHCO3, K2O, Ca(OH)2, HNO3, FeO, SO3, MgOHCl, KCl, CO2.

  1. Напишите молекулярные и ионные уравнения реакций, протекающих при сливании растворов: а)гидроксида калия и нитрата меди (II); б)серной кислоты и гидроксида натрия; в)соляной кислоты и оксида кальция.

  2. С какими из перечисленных веществ будет взаимодействовать гидроксид калия: Hg, CO2, CuSO4, HNО3, NaNO3. Напишите молекулярные уравнения возможных реакций.

  3. Оксид магния массой 40 грамм обработали раствором серной кислоты. Какая масса соли образовалась при этом?



Контрольная работа №4 по теме: 

Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена ”


3 вариант


1. Выпишите из перечня веществ формулы солей, назовите их. Какие это соли?

KOH, HCl, SiO2, MgO, NaHCO3, K2O, Ca(OH)2, HNO3, SO3, MgOHCl, KCl, CO2.

2. Напишите молекулярные и ионные уравнения реакций, протекающих при сливании растворов: а)гидроксида бария и нитрата железа (III); б) азотной кислоты и оксида цинка; в) соляной кислоты и карбоната калия.

  1. С какими из перечисленных веществ будет взаимодействовать серная кислота: Mg, CuO, Au, NaCl, BaCl2. Напишите молекулярные уравнения возможных реакций.

  2. Какой объем водорода выделится (н.у.) при растворении в соляной кислоте 150 грамм магния, содержащего 25% примесей?


Контрольная работа №4 по теме: 

Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена ”


4 вариант


1. Выпишите из перечня веществ формулы кислот, назовите их: KOH, HCl, SiO2, MgO, NaHCO3, K2O, Ca(OH)2, HNO3, SO3, MgOHCl, KCl, HNO2, CO2.

2. Напишите молекулярные и ионные уравнения реакций, протекающих при сливании растворов: а)гидроксида магния и соляной кислоты; б) серной кислоты и хлорида бария; в)нитрата цинка и гидроксида калия.

  1. С какими из перечисленных веществ будет взаимодействовать гидроксид калия: Mg, N2O5, NaNO3, HCl, MgCl2. Напишите молекулярные уравнения возможных реакций.

  2. К 100 грамм 5-% -го раствора серной кислоты прилили раствор хлорида бария. Найдите массу выпавшего осадка.



7б)Самостоятельные работы


Самостоятельная работа № 1 по теме:

«Первоначальные химические понятия»

Вариант № 1

  1. Выпишите в 2 столбика явления а) химические , б) физические . Для химических элементов укажите их признаки: таяние льда, скисание молока, ковка железа, гашение соды уксусом.

  2. Укажите местоположение химических элементов в ПСХЭ: калий, серебро.

  3. Рассчитайте относительные молекулярные массы веществ: FeCL3 ,CuSO4 ,Ca(NO3)2

  4. Что означают записи: 5O, O2, H2CO3, 3H2 ? Укажите формулы простых, сложных веществ и свободных атомов.



Вариант № 2

  1. Выпишите в три столбика а) тела, б) смеси, в) чистые вещества: молоко, медь, железная руда, гвоздь, подкова, сладкий чай, азот, раствор медного купороса.

  2. Укажите местоположение химических элементов в ПСХЭ: магний, свинец.

  3. Рассчитайте относительные молекулярные массы веществ: Cu2S ,H3PO4 ,Al(NO3)3

  4. Что показывает химическая формула вещества: Cr2O3



Вариант № 3

  1. Укажите, где об азоте говорится как об элементе , а где как о веществе: а) азот входит в состав воздуха, б) азот входит в состав азотной кислоты, в) азот не поддерживает горение, г) в состав минерального удобрения натриевой селитры входит 1 атом натрия, 1 атом азота и 3 атома кислорода.

  2. Укажите местоположение химических элементов в ПСХЭ: фосфор, золото.

  3. Рассчитайте относительные молекулярные массы веществ: Cl2O3 ,CuCO3 ,Ca(OH)2

  4. В состав молекулы сернистого газа входит 1 атом серы и 2 атома кислорода. Рассчитайте молекулярную массу данного вещества.



Вариант № 4

  1. Выпишите в три столбика а) тела, б) смеси, в) чистые вещества: смесь серы и железа, сульфид железа, кислород, стеклянная палочка, мыльная вода, древесина, алюминиевая проволока, цинк.

  2. Укажите местоположение химических элементов в ПСХЭ: аргон, медь.

  3. Рассчитайте относительные молекулярные массы веществ: Na2O ,H2CO3 ,Al(OH)3.

Что показывает химическая формула вещества: HNO3


Самостоятельная работа №2 по теме: «Простые вещества».

Вариант 1.


  1. Приведите примеры металлов:

а) жидкого и твердого при обычных условиях;

б) самых пластичных;

с) лучших проводников электричества.


II. Что такое аллотропия? Назовите аллотропные модификации кислорода, сравните их свойства и состав.

Ш. Рассчитайте: 1) количество вещества, содержащееся в:

а) 4 г. оксида меди (II) CuO;

б) азоте объемом 5,6 л.;

с) 9* 1023 молекулах углекислого газа.

IV. Выберите правильный ответ. Масса 0,2 моль Fe2О3 равна: а)200г., б)160г., в)80г., г)32г.

V. Запишите электронные формулы атомов следующих химических элементов: азота, кремния, кальция.





Самостоятельная работа №2 по теме: «Простые вещества».

Вариант 2.

I.

    1. Приведите примеры неметаллов:

а) жидкого, газообразного и твердого при обычных условиях;

б) имеющих металлический блеск;

с) проводников электричества.


II. Что такое аллотропия? Назовите аллотропные модификации фосфора, сравните их свойства и состав.

Ш. Рассчитайте: 1) количество вещества, содержащееся в:

а) 5 г. оксида кальция СаO;

б) водороде объемом 5,6 л.;

с) 8* 1023 молекулах оксида серы (IV) SO2.

IV.Масса железного гвоздя 5,6г. Какому количеству вещества железа это соответствует: а) 5,6моль; б) 0,1 моль; в) 1моль; г) 10моль.

V. Запишите электронные формулы атомов следующих химических элементов: калия, алюминия, хлора.


Самостоятельная работа № 3 по теме «Ионные уравнения»


Вариант № 1


  1. Закончите уравнения возможных реакций. Запишите уравнения в молекулярном и ионном виде:

а) Na OH + CuSO4 =

б) HСl + CuO =

в) Na2C O3 + HСl=

г) AgN O3 + NaBr =

д) CuCl2 + HN O3 =

е) Fe(OH)3 + HN O3 =

2. Приведите по два молекулярных уравнения, соответствующих сокращенным ионным:

а) SO32- + 2H+ = SO2 + H2O

б) Fe2+ + 2OH- = Fe(OH)2

Могут ли одновременно находится в растворе следующие ионы:


а) SO42- и H+

б) Ca2+ и CO32-

б) Fe2+ и OH-


Вариант № 2



  1. Закончите уравнения возможных реакций. Запишите уравнения в молекулярном и ионном виде:

а) CuSO4+ Na I =

б) ZnSO4 + KOH =

в) Cu(OH)2 + HСl=

г) Al2 O3 + H2S O4 =

д) KOH + Ba(NO3)2 =

е) AgN O3 + KCl =

2. Приведите по два молекулярных уравнения, соответствующих сокращенным ионным:

а) PO43- + 3Ag+ = Ag3 PO4

б) CO32- + 2H+ = CO2 + H2O

Могут ли одновременно находится в растворе следующие ионы:


а) NO3- и H+

б) Al3+ и OH-

б) Ba2+ и SO42-


Самостоятельная работа № 4 по теме

«Окислительно-восстановительные реакции»


Вариант № 1


  1. Напишите уравнения реакций взаимодействия кальция: а)с водой, б)с соляной кислотой, в)с серой. Разберите уравнения реакций с окислительно-восстановительной точки зрения.

  2. Напишите уравнения реакций взаимодействия серы: а)с водородом, б)с кислородом. В каком случае сера является окислителем, а в каком восстановителем? Составьте для каждой реакции электронный баланс.

  3. Напишите уравнения реакций: а)цинк + соляная кислота, б)цинк + азотная кислота = соль цинка + азот + вода. Разберите оба процесса с окислительно-восстановительной точки зрения.

  4. Приведите по два уравнения с участием сульфата меди(II), протекающих: а)без изменения степени окисления, б)с изменением степени окисления.



Вариант № 2


  1. Напишите уравнения реакций взаимодействия цинка: а) с нитратом ртути(II), б)с серной кислотой, в)с кислородом. Разберите уравнения реакций с окислительно-восстановительной точки зрения.

  2. Напишите уравнения реакций взаимодействия фосфора: а) с хлором, б)с натрием. В каком случае фосфор является окислителем, а в каком восстановителем? Составьте для каждой реакции электронный баланс.

  3. Напишите уравнения реакций: а)магний + разбавленная серная кислота, б)магний + концентрированная серная кислота = соль магния + сера + вода. Разберите оба процесса с окислительно-восстановительной точки зрения.

  4. Приведите по два уравнения с участием нитрата серебра, протекающих: а)без изменения степени окисления, б)с изменением степени окисления.



7в)Практические работы


Практическая работа № 1

Приемы обращения с лабораторным оборудованием

Работа проводится по материалу учебника стр.174-180


Практическая работа № 2

Приготовление раствора сахара и расчет его массовой доли

Работа проводится по материалу учебника стр. 185 и индивидуальным карточкам.


Практическая работа № 3

Анализ почвы и воды.

Работа проводится по материалу учебника стр. 181-183


Практическая работа № 4

Наблюдение за горящей свечой

Работа проводится по материалу учебника стр. 180-181


Практическая работа № 5

Признаки химических реакций

Работа проводится по материалу учебника стр. 183-184


Практическая работа № 6

Ионные реакции

Работа проводится по материалу учебника стр. 237-239


Практическая работа № 7

Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца

Работа проводится по материалу учебника стр. 240


Практическая работа № 8

Свойства кислот, оснований, оксидов и солей.

Работа проводится по материалу учебника стр. 241


Практическая работа № 9

Решение экспериментальных задач.

Работа проводится по материалу учебника стр. 242-243


7г) Темы рефератов, докладов и сообщений.


  1. Жизнь и деятельность М.В.Ломоносова.

  2. Жизнь и деятельность А.М.Бутлерова.

  3. Жизнь и деятельность Д.И.Менделеева.

  4. Сравнение свойств легкой и тяжелой воды.

  5. Появление и развитие зеркал в жизни человека.

  6. Методы химического анализа в работе криминалистов, археологов, медиков и искусствоведов.



Похожие:

Контрольная работа №1 по теме: «Атомы химических элементов» iconУрок упражнение по теме «Соединения химических элементов»
Цели: обобщить и систематизировать полученные знания о соединениях химических элементов
Контрольная работа №1 по теме: «Атомы химических элементов» iconИтоговая контрольная работа
Знаки химических элементов, имеющих сходное строение внешнего энергетического уровня
Контрольная работа №1 по теме: «Атомы химических элементов» iconМ. А. Подготовка к егэ по химии 2008 ГОТОВИМСЯ К егэ по химии ахметов м. А. Урок
Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Радиусы атомов, их периодические изменения в системе...
Контрольная работа №1 по теме: «Атомы химических элементов» iconАннотация к монографии Л. А. Сокова
Тб и этими объектами, процессами и физическими, физико-химическими, химическими константами химических элементов. При корреляционном...
Контрольная работа №1 по теме: «Атомы химических элементов» iconЗадания к контрольной работе по теме «Соединения химических элементов»
Выпишите отдельно кислоты, основания, оксиды, соли: AlCl3, Cu(OH)2, Н2SO4, co2, Fe(NO3)3
Контрольная работа №1 по теме: «Атомы химических элементов» iconКонтрольная работа №2 по теме «Работа и мощность тока»
Определите общее сопротивление цепи и показания амперметра, если R1 = 5 Ом, R2 = 10 Ом, R3 = 15 Ом, а показание вольтметра 60 В
Контрольная работа №1 по теме: «Атомы химических элементов» iconInorganic geochemistry
Рассмотрено влияние структурных, термодинамических, кинетических и кристаллохимических факторов на распределение химических элементов...
Контрольная работа №1 по теме: «Атомы химических элементов» iconФёдоровой Ирины Владимировны По теме: Подготовка учащихся к егэ. По вопросу: Периодический закон
Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева
Контрольная работа №1 по теме: «Атомы химических элементов» iconКонтрольная работа №2 по теме«Работа и мощность. Простые механизмы»
Человек, поднимает из колодца глубиной 10 м ведро воды массой 12 кг за 15 с. Какую мощность он при этом развивает?
Контрольная работа №1 по теме: «Атомы химических элементов» iconТематическое планирование курса химии для общеобразовательного класс
Практическая работа № Экспериментальный анализ химических соединений и определение их качественного состава (на примере соединений...
Контрольная работа №1 по теме: «Атомы химических элементов» iconДокументы
1. /Контрольные по теме ТРИГОНОМЕТРИЯ/Контрольная работа 1.doc
2. /Контрольные...

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов