Т. Е. Ванина «01» сентября 2011 г. «Утверждено» Директор моу «мэл им. А шнитке» Приказ №238 от «01» сентября 2011 г. Основная образовательная программа icon

Т. Е. Ванина «01» сентября 2011 г. «Утверждено» Директор моу «мэл им. А шнитке» Приказ №238 от «01» сентября 2011 г. Основная образовательная программа



НазваниеТ. Е. Ванина «01» сентября 2011 г. «Утверждено» Директор моу «мэл им. А шнитке» Приказ №238 от «01» сентября 2011 г. Основная образовательная программа
страница1/21
Т.Е. Ванина «01» сентября 2011 г. <><><> <> <> «Утверждено»<>
Дата конвертации23.08.2012
Размер4.1 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21




«Согласовано»

Председатель комитета

по образованию и молодёжной

политике АЭМР

Т.Е. Ванина

«01» сентября 2011 г.


«Утверждено»

Директор МОУ «МЭЛ им. А Шнитке»


Приказ № 238

от «01» сентября 2011 г.



ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«МУЗЫКАЛЬНО-ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ

^ ИМЕНИ АЛЬФРЕДА ГАРРИЕВИЧА ШНИТКЕ»

г. ЭНГЕЛЬСА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«2011- 2015»


Рассмотрена на заседании педагогического совета

протокол № 1 от 31.08.2011 г.

Рассмотрена на заседании

Управляющего совета протокол

№ 6 от 31.08.2011 г.


2011г

Энгельс


Паспорт основной образовательной программы

начального общего образования

№ п/п

Разделы основной образовательной программы НОО

Файл, страница

1

^ Пояснительная записка

7

2

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы НОО

10

2.1

Чтение. Работа с текстом. Формирование ИКТ-компетентности (метапредметные результаты изучения всех без исключения учебных предметов на ступени начального общего образования).




2.2

Русский язык. Родной язык.

20

2.3

Литературное чтение. Литературное чтение на родном языке.

26

2.4

Иностранный язык (английский)

31

2.
5

Математика

36

2.6

Окружающий мир

40

2.7

Музыка

44

2.8

Изобразительное искусство

46

2.9

Технология

50

2.10

Физическая культура

54

3.

Учебный план начального общего образования

59

4.

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

63

4.1

Ценностные ориентиры начального общего образования

63

4.2

Понятие, функции, состав и характеристики универсальных учебных действий на ступени начального общего образования

64

4.3

Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов

109

4.4

Обеспечение преемственности программы формирования УУД при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию




5.

Программы отдельных учебных предметов, курсов

59

5.1

Общие положения

59

5.2

Основное содержание учебных предметов на ступени начального общего образования

*

6.

Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

114

6.1

Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

116

6.2

Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

118

6.3

Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

120

6.4

Содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

121

6.5

Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся

140

6.6

Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

143

7.

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

149

7.1

Базовая модель организации работы образовательного учреждения по формированию у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни

149

7.2

Структура системной работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни на ступени начального общего образования

151

8

^ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

202

8.1

Организация накопительной системы оценки. Портфель достижений

211

8.2

Итоговая оценка выпускника и ее использование при переходе от начального к основному общему образованию

239



^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Сущность данной образовательной программы выражается в переориентации системы образования МОУ «Музыкально эстетический лицей им. А. Шнитке» на новые подходы к проектированию и оценке образовательных результатов, в основе которых процесс развития личности как цель и смысл образования.

Реализация настоящей образовательной программы выполняет:

– функцию обеспечения права на полноценное образование. Обеспечивает «равные возможности» для каждого обучающегося «получения качественного образования», т. е. уровня образования, представляющего необходимую основу для полноценного развития личности и возможности продолжения образования;

– функцию обеспечения единства образовательного пространства района, города, страны. Стабилизирующую и регламентирующую роль выполняют реальные учебные программы по своему содержанию и глубине обеспечивают уровень, не ниже задаваемого стандартом;

– функцию обеспечения преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

– критериально-оценочную функцию. Отдельные разделы образовательной программы включают требования к содержанию образования, объему учебной нагрузки, процедурам оценки образовательных результатов выпускников, образовательной деятельности педагогов;

– функцию повышения объективности оценивания. Оценивание качества образовательных результатов в МОУ «Музыкально эстетический лицей им. А. Шнитке» ведётся на основе разработанного коллективом критериально-ориентированного подхода к оцениванию качества образовательных результатов с использованием системы объективных измерителей качества подготовки выпускников и эффективности деятельности образовательного учреждения в целом.

Цели основной образовательной программы начального общего образования:

  1. Обеспечение условий для развития личности обучаемых, стимулируя тем самым инновационные аспекты деятельность учителей.

  2. Создание инновационной системы образования, важнейшим критерием которой является ориентация на новые образовательные результаты.

  3. Создание условия для становления новой образовательной системы, ориентированной на формирование инновационной экономики.

  4. Сформировать у выпускников начальной школы осознанного принятия ценностей здорового образа жизни и регуляцию своего поведения в соответствии с ними.

  5. Образовательная программа – это инструмент построения открытого гражданского общества, развития инновационной экономики, средством обеспечения планируемого уровня качества образования.

  6. В основе программы лежит общественный договор – новый тип взаимоотношений между личностью, семьей, обществом и государством, реализующий права человека и гражданина.

Принципы и подходы к формированию образовательной программы:

  1. формирование российской (гражданской) идентичности;

  2. гуманизация образования и всей школьной деятельности;

  3. обеспечение гарантий государства в отношении условий, при которых возможно достижение планируемых результатов образования;

  4. обеспечение сочетаемости, сопоставимости российской и передовых зарубежных систем общего образования.

  5. определение ключевых целей образования через систему ценностных ориентиров образования;

  6. ориентация на развитие вариативности образования;

  7. системно-деятельностный подход как общепедагогическая основа определения требований к результатам образования (цель образования – развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности);

  8. определение научного содержания образования на основе выделения его фундаментального ядра;

  9. восстановление роли воспитания в системе образования как важнейшей составной части и личностного результата освоения программы;

  10. новая система организации образовательного процесса посредством разработки новой структуры образовательного плана, внедрения здоровьесберегающих технологий, формирования открытой информационно-образовательной среды и т. д.



^ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Планируемые результаты образования обучающихся МОУ «Музыкально эстетический лицей им. А. Шнитке» содержат перечень показателей достижения планируемых результатов и инструментарий для оценки их достижения.

Планируемые результаты выстроены на основе требований к результатам образования и включают в себя:

• предметные результаты (знания и умения, опыт творческой деятельности, освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов);

• метапредметные результаты (способы деятельности, освоенные на базе одного или нескольких предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоение обучающимися универсальных учебных действий – познавательных, регулятивных, коммуникативных);

• личностные результаты (система ценностных отношений, интересов, мотивации учащихся, готовность и способность обучающихся к самомотивации, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки, отражающие их индивидуально-личностные позиции).

Основным результатом начального образования является сформированность у выпускников начальной школы общеучебных умений, а также умений учиться, умений организовать свою деятельность с целью решения учебных задач. У обучающихся должны сформироваться:

  • осознанное принятие ценностей здорового образа жизни и регуляция своего поведения в соответствии с ними;

  • желание и умение учиться, готовность к образованию в основном звене школы и самообразованию;

  • инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества в разных видах деятельности;

  • математическая и языковая грамотность как основа всего последующего обучения.

Планируемые результаты освоения основной программы начального образования выстроены в логике традиционной структуры школьных предметов (математики, русского языка, чтения, окружающего мира и др.).

В данной образовательной программе представлены планируемые результаты:

2 междисциплинарных программ – «Формирование универсальных учебных действий» и «Чтение. Работа с текстом».

Программ по учебным предметам: «Русский язык», «Литературное чтение», «Иностранный язык», «Математика», «Окружающий мир», «Музыка», «Изобразительное искусство», «Технология», «Физическая культура».

У выпускника будут сформированы: адекватная мотивация учебной деятельности, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной концентрации; внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к ОУ; ориентация на понимание причин успеха, самоанализ и самоконтроль результата;

Выпускник овладеет всеми типами учебных действий по организации своей деятельности в ОУ и вне образовательного учреждения. Выпускник научится сохранять учебную цель и задачу, планировать ход её реализации, контролировать и оценивать свои действия, сможет вносить коррективы в ход выполнения задач; будет способен к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Выпускник приобретёт умения учитывать позицию собеседника, организовывать и осуществлять этическое сотрудничество и кооперацию, как с учителем, так и со сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, текстах. Будет способен к эмпатии.

Выпускник будет владеть основами гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.

Для выпускника приоритетна будет установка на здоровый образ жизни, экологическую культуру ценностей природного мира, чувство прекрасного на основе мировой и отечественной художественной культуры.

  • Выпускник научится:

  • воспринимать и анализировать сообщения (тексты, знаково-символические средства), а также овладеет широким спектром логических действий и операций;

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • адекватно воспринимать оценку учителя;

  • различать способ и результат действия;

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

  • выполнять учебные действия в материализованной, громко речевой и умственной форме;

  • воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (бытового характера, художественные и информационные тексты);

  • осознанно читать тексты с целью удовлетворения интереса, приобретения читательского опыта, освоения и использования информации;

  • использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое; осознавать цель чтения и выбирать в соответствии с ней нужный вид чтения;

  • работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема);

  • ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках;

  • составлять список используемой литературы и других информационных источников, заполнять адресную и телефонную книги;

  • определять тему и главную мысль текста, делить текст на смысловые части, составлять простой план текста, подробно и сжато устно пересказывать прочитанный или прослушанный текст;

  • находить информацию, факты, заданные в тексте в явном виде: числовые данные, отношения (например, математические) и зависимости;

  • вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по алфавиту, по числовым параметрам (возрастанию и убыванию);

  • понимать информацию, представленную в неявном виде:

  • например, выделять общий признак группы элементов, характеризовать явление по его описанию; находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведенное утверждение, и т. д.;

  • интерпретировать и обобщать информацию: интегрировать содержащиеся в разных частях текста детали сообщения; устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую, интерпретировать их, соотнося с общей идеей текста;

  • формулировать, основываясь на тексте, простые выводы;

  • понимать текст, не только опираясь на содержащуюся в нем информацию, но и обращая внимание на жанр, структуру, язык текста;

  • преобразовывать информацию из сплошного текста в таблицу (дополнять таблицу информацией из текста);

  • преобразовывать информацию, полученную из рисунка, в текстовую задачу;

  • заполнять предложенные схемы с опорой на прочитанный текст;

  • анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста;

  • определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

  • передавать собеседнику/партнеру важную для решаемой учебной задачи информацию, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного;

  • использовать полученный читательский опыт для обогащения чувственного опыта, высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

  • составлять устно небольшое монологическое высказывание по предложенной теме, заданному вопросу;

  • описывать по определенному алгоритму объект наблюдения, сравнивать между собой два объекта, выделяя два - три существенных признака;

  • по результатам наблюдений находить и формулировать правила, закономерности и т. п.;

  • группировать, систематизировать объекты, выделяя один - два признака;

  • определять последовательность выполнения действий, составлять простейшую инструкцию из двух - трех шагов (на основе предложенного набора действий, включающего избыточные шаги);

  • на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации, обнаруживать недостоверность получаемой информации, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

  • в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять содержащуюся в них противоречивую, конфликтную информацию.

  • Выпускник получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

  • устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

  • положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

  • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

  • установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках;

  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

  • Выпускник получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

  • строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

  • основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

  • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

  • устанавливать аналогии;

  • владеть общим приемом решения задач.

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

  • осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

  • произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

  • задавать вопросы;

  • контролировать действия партнера;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

  • учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;

  • с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач;

  • строить умозаключения и принимать решения на основе самостоятельно полученной информации, а также приобрести первичный опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставляя ее с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом;

  • находить несколько источников информации, пользоваться словарями и справочниками на электронных носителях;

  • систематизировать подобранные информационные материалы в виде схемы или электронного каталога при подготовке собственных работ (сообщений, сочинений, простых исследований, проектов и т. п.);

  • хранить информацию на бумажных (альбом, тетрадь и т. п.) и электронных носителях (диск, USB-накопитель) в виде упорядоченной структуры (статей, изображений, аудиоряда, ссылок и т. п.).

  • соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;

  • для поиска нужной информации использовать такие внешние формальные элементы текста, как подзаголовки, иллюстрации, сноски;

  • делать выписки из используемых источников информации, составлять письменные отзывы, аннотации.

  • на основе прочитанного принимать несложные практические решения;

  • создавать небольшие собственные письменные тексты по предложенной теме, представлять одну и ту же информацию разными способами, составлять инструкцию (алгоритм) к выполненному действию;

  • выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд (плакаты, презентацию);

  • критически относиться к рекламной информации;

  • находить способы проверки противоречивой информации;

  • определять достоверную информацию в случае наличия конфликтной ситуации.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21




Похожие:

Т. Е. Ванина «01» сентября 2011 г. «Утверждено» Директор моу «мэл им. А шнитке» Приказ №238 от «01» сентября 2011 г. Основная образовательная программа iconТ. Е. Ванина 20 г. «Утверждено» Директор моу «оош с. Титоренко» / / Приказ № от 20 г. Основная образовательная программа
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы ноо
Т. Е. Ванина «01» сентября 2011 г. «Утверждено» Директор моу «мэл им. А шнитке» Приказ №238 от «01» сентября 2011 г. Основная образовательная программа iconУ. С. Директор моу сош №2 Ахохов. К. М Х. А. Алакаев от 31. 08. 2011 г. Приказ №89 от 31. 08. 2011 г. Образовательная программа
Образовательная программа принята на общем собрании педагогического коллектива (протокол №1 от 31. 08. 2011г.)
Т. Е. Ванина «01» сентября 2011 г. «Утверждено» Директор моу «мэл им. А шнитке» Приказ №238 от «01» сентября 2011 г. Основная образовательная программа iconР. И. Косенко 20 г. «Утверждаю» Директор моу «сош п. Коминтерн» / Гончарова Т. И. / Приказ №219 от 31. 08. 2011 г. Основная образовательная программа
«средняя общеобразовательная школа п. Коминтерн» энгельсского района саратовской области
Т. Е. Ванина «01» сентября 2011 г. «Утверждено» Директор моу «мэл им. А шнитке» Приказ №238 от «01» сентября 2011 г. Основная образовательная программа iconТ. Е. Ванина 20 г. «Утверждаю» Директор моу «оош п. Анисовский» / / Приказ № от 20 г. Образовательная программа
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы ноо
Т. Е. Ванина «01» сентября 2011 г. «Утверждено» Директор моу «мэл им. А шнитке» Приказ №238 от «01» сентября 2011 г. Основная образовательная программа iconОбразовательная программа моу бсош№1 (для первых классов) 2011-2012 учебный год Утверждаю: Директор школы /Стасенко Е. А./ Основная образовательная программа
Охватывает и пронизывает собой все виды: учебную (в границах разных образовательных дисциплин) и внеурочную (художественную, коммуникативную,...
Т. Е. Ванина «01» сентября 2011 г. «Утверждено» Директор моу «мэл им. А шнитке» Приказ №238 от «01» сентября 2011 г. Основная образовательная программа iconР. И. Косенко 20 г. «Утверждаю» Директор моу «сош №20» Н. Н. Петров Приказ № от 20 г. Основная образовательная программа
Программа духовно-нравственного развития и воспитания стр
Т. Е. Ванина «01» сентября 2011 г. «Утверждено» Директор моу «мэл им. А шнитке» Приказ №238 от «01» сентября 2011 г. Основная образовательная программа iconУважаемые родители! С 1 сентября 2011
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт...
Т. Е. Ванина «01» сентября 2011 г. «Утверждено» Директор моу «мэл им. А шнитке» Приказ №238 от «01» сентября 2011 г. Основная образовательная программа iconПротокол №5 от 31. 03. 2011 Урусова Л. И. Приказ №208 от 5 сентября 2011г
Директор мбоу на заседании педагогического совета «Гимназия №4 им А. С. Пушкина»
Т. Е. Ванина «01» сентября 2011 г. «Утверждено» Директор моу «мэл им. А шнитке» Приказ №238 от «01» сентября 2011 г. Основная образовательная программа iconН. А. Просина «01» сентября 2011 г. Утверждено Решение

Т. Е. Ванина «01» сентября 2011 г. «Утверждено» Директор моу «мэл им. А шнитке» Приказ №238 от «01» сентября 2011 г. Основная образовательная программа iconПлан-график введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (фгос ноо) в моу «сош №6» в 2011-2012 учебном году. Цель: создание условий для введения и реализации в 1 классе фгос с 1 сентября 2011 года
Цель: создание условий для введения и реализации в 1 классе фгос с 1 сентября 2011 года
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов