Публичный отчетный доклад о деятельности мкдоу «Детский сад №1 «Олененок» icon

Публичный отчетный доклад о деятельности мкдоу «Детский сад №1 «Олененок»



НазваниеПубличный отчетный доклад о деятельности мкдоу «Детский сад №1 «Олененок»
Дата конвертации23.08.2012
Размер125.76 Kb.
ТипПубличный отчет

Публичный отчетный доклад

о деятельности МКДОУ «Детский сад №1 «Олененок» с. Байкит»

Эвенкийского муниципального района Красноярского края

за 2010-2011 учебный год


Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 «Олененок» с. Байкит» реализующее общеобразовательную программу дошкольного образования. Учреждение открылось в октябре 1986 года, рассчитано было на 240 мест. Юридический адрес: 648360 Красноярский край, Эвенкийский муниципальный район, с. Байкит, ул. Геологическая, 18а.

В настоящее время в детском саду функционирует 7 групп детей, возраст которых составляет от 1,5 до 7 лет, общей численностью 156 человек

Руководство детским садом осуществляется в соответствии с Уставом дошкольного учреждения и законодательством Российской Федерации. Коллективом разработана и реализуется “Программа развития ДОУ на 2010- 2015 гг.”, которая ориентирована на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к школе.






^ Информационная справка о контингенте детей


группы

Количество детей

Количество детей

коренной национальности

Количество детей

русской национальности

Количество детей

других национальностей

ранняя

18

1

15

2

первая младшая

18

3

10

5

вторая младшая

25

2

23

3

средняя

25

2

23

2

старшая

25

3

22

6

подготовительная к школе №1

25

2

23

3

подготовительная к школе №2

20

2

18

3

итого:

156

15

116

24



Особой проблемой нашего учреждения и в целом всей системы дошкольного образования, является проблема кадров:

  • проблема кадров в первую очередь связана с оплатой труда, сравнивая оплату учителя и воспитателя, можно пронаблюдать существенную разницу не в пользу последнего, количество отпускных дней учителя и воспитателя также имеет свои различия;

  • одной из серьезных проблем дошкольной системы является повышение профессионализма педагогических кадров через получение высшего образования (платное, удаленность от места обучения, невысокая зарплата), не позволяет дополнительно обучаться.

КАДРЫ

Образовательное дошкольное учреждение укомплектовано педагогическими кадрами согласно штатному расписанию:

Всего педагогов- 18 человек:

из них воспитателей – 14 человек, музыкальный руководитель- 1 человек, учитель-логопед – 1 человек, психолог- 1человек, педагог дополнительного образования-1 человек, инструктор по физическому воспитанию-1, хореограф-1.

Повышения профессионализма педагогических кадров решаем через получение среднего профессионального педагогического и высшего образования. За последние три года в нашем дошкольном образовательном учреждении получили среднее профессиональное образование 2 человека, по специальности: инструктор по физическому воспитанию и воспитатель дошкольного учреждения. В данный период времени обучается в вузах 5 человек, в дошкольном колледже 1 человек.

Педагогов имеющих высшее образование-3 человека, незаконченное высшее -5 человек, среднее профессиональное педагогическое образование -10 человек, незаконченное среднее профессиональное педагогическое образование–1человек.

Квалификационный состав:

* Первую квалификационную категорию имеют -4 педагогов;

* вторую квалификационную категорию - 8 педагогов;

*без категории (по выслуге; в том числе молодой специалист) -6 педагогов.


Два педагога награждены серебряным знаком Эвенкии.

Все педагоги систематически проходят обучение на курсах повышения квалификации при КК ИПК.


^ Организация работы с детьми дошкольного возраста

Образовательная деятельность осуществляется по всем образовательным областям в соответствии с ФГТ.

Организация деятельности в разных возрастных группах детского сада в образовательной области «Физическая культура».

Коллектив ДОУ, реализуя системный подход в оздоровлении дошкольников, осуществляет свою деятельность по следующим направлениям:

  • создание комплексной системы физкультурно – оздоровительной работы с детьми;

  • оптимизация двигательного режима;

  • пропаганда среди родителей здорового образа жизни.

Большое значение имеет наличие условий в детском саду для проведения физкультурно – оздоровительных мероприятий.


Специально оборудованный физкультурный зал и имеющийся в полном объеме спортивный инвентарь, позволяют проводить физкультурные занятия качественно и на хорошем уровне.


Ежедневно проводится утренняя гимнастика: традиционная и под музыкальное сопровождение используется музыка, которое значительно повышает эффективность выполнения упражнений. Музыка способствует яркой, эмоциональной насыщенности занятий, создает ощущение психологического комфорта, организует, помогает двигаться дружно, согласованно.


Утренняя гимнастика, физкультурные занятия, спортивные развлечения и праздники проводятся как в спортивном, так и в музыкальном залах.


Для активизации дошкольников на малоподвижных занятиях проводятся физкультминутки. Богатый выбор и разнообразие движений дают возможность педагогам сделать паузы – перерывы на занятиях радостными, яркими, эмоциональными и полезными для здоровья.

«Дайте ребенку немного подвигаться, и он одарит вас опять десятью минутами внимания, а десять минут живого внимания, если вы сумеете ими воспользоваться, дадут вам в результате больше целой недели полусонных занятий» - (К.Д.Ушинский).


В режиме дня используется нетрадиционные виды упражнений:

пальчиковая гимнастика и упражнения после дневного сна.

Пальчиковая гимнастика предполагает развитие мелкой моторики и координации движений рук, подвижность ног, плеч, формирует правильную осанку. Такие упражнения улучшают память, мышление и развивают фантазию.


Сохранению и укреплению здоровья детей способствует ритмическая гимнастика, которая применяется как самостоятельная физкультурно - оздоровительная деятельность. Ритмическая гимнастика является основой для развития чувства ритма и двигательных способностей детей. Это свободное, красивое и координационно правильное выполнение движения под музыку. Она направлена на снятие утомления, исправление осанки, улучшение физического состояния ребенка, повышение его внимания. И достигается это не утомительной работой, а радостной деятельностью ребенка.


Закаливанию и оздоровлению детского организма помогает проведение игрового массажа после дневного сна, с помощью которого у детей развивается навык собственного оздоровления.


Сухой бассейн мы используем и для активных игр. В нем дети двигаются, меняя положение тела, «плавают», прыгают в шариках. При этом постоянный контакт всей поверхности тела и создает мягкий массажный эффект, обеспечивая глубокую мышечную релаксацию.


Наличие мини - стадионов в группах повышает у детей интерес к активной деятельности.

В группах имеется достаточное количество разнообразного и красиво

оформленного нестандартного физкультурно – спортивного оборудования. Чаще всего оно используется при проведении гимнастики после дневного сна.


Использование большого количества крупногабаритного игрового оборудования на игровых площадках способствует повышению двигательной активности детей во время прогулок и восполняет энергетические затраты.


Положительных результатов в воспитании здорового ребенка можно добиться лишь при тесном сотрудничестве педагогов с семьей. Поэтому наша цель – привлечь родителей к совместной активной деятельности в вопросах физического воспитания.

Стало традицией проводить в детском саду физкультурные праздники при помощи и с участием родителей.


Физкультурный досуг и развлечения – одна из форм активного отдыха, любимая детьми и взрослыми, зрелищное массовое мероприятие, способствующее пропаганде здорового образа жизни и физической культуры, где родители – активные участники проводимых игр и заданий. В их содержание мы включаем знакомые воспитанниками физические упражнения в игровой форме: веселые забавы, аттракционы.

Такая форма взаимодействия оказывает комплексное влияние на формирование личности ребенка, создает положительный эмоциональный фон, оказывает благоприятное действие на организм каждого ребенка, улучшает взаимоотношения в семье, коллективе группы, повышает интерес детей и родителей к занятиям физкультурой и спортом.


В нашем детском саду созданы оптимальные условия проведения комплексной работы по сохранению и улучшению здоровья детей дошкольного возраста.

Главное, к чему мы стремимся, чтобы эта работа осуществлялась систематически, ненавязчиво, интересно и творчески.


Организация деятельности в разных возрастных группах детского сада по обеспечению психологической безопасности личности:

    • создание предметно-развивающей среды соответствующей возрасту;

    • разнообразие будней (средствами досуговой деятельности, развлечений, театрализованной деятельности);

    • правильная организация общения (овладение детьми навыками общения, обеспечивающими комфортное существование в среде сверстников, умение детей анализировать с помощью взрослого причин межличностных конфликтов и умению самостоятельно их регулировать, предотвращать ссору, и не допускать ее крайнего проявления);

    • использование музыкальных пауз и приёмов психогимнастики;

    • строгое дозирование нагрузок;

    • разработку программ психолого-педагогического сопровождения развития детей.

    • исключение интеллектуально-физических и психоэмоциональных перегрузок путем рационального построения режима жизнедеятельности детей.

Организация лечебно-профилактической работы:

    • тщательный уход за детьми;

    • формирование у них культурно-гигиенических навыков;

    • закаливающие процедуры, ежедневные прогулки, организация и проведение экскурсий, оборудование уличных площадок, витаминизации третьих блюд, проведение курса витаминизации в осеннее – весенний период комплексом витамин, планомерное проведение возрастных прививок, противогриппозных и др. видов (гепатит и т.д.).

Организация социально-педагогической и психологической поддержки семьи.

Работа с родителями детей нашего детского сада строится на изучении и практическом применении образовательных запросов родителей.

Система работы с родителями включает в себя:

  • организацию работы с родителями детей, поступающих в детский сад (выпуск газеты для родителей «Приглашаем в детский сад», проведение четырех консультаций – бесед: «Нормативно-правовая база ДОУ», «Медицинское сопровождение детей в ДОУ», «Развитие речи ребенка раннего возраста», Подготовим малыша к детскому саду»);

  • организацию и проведение нетрадиционных родительских собраний и консультаций с целью ознакомления взрослых с возрастными особенностями детей и обучения родителей приемам взаимодействия с детьми («Художественно – творческое развитие ребенка раннего возраста в семье», «Развитие речи детей в процессе семейного воспитания»);

  • предоставление родителям информации о состоянии и перспективах работы детского сада в целом через индивидуальные беседы, консультации, информации в папках – передвижках, родительские собрания.

  • приобщение родителей к воспитательно-образовательному процессу, через Дни открытых дверей, совместное проведение праздников, демонстрацию личностных достижений воспитанников (выставки детских работ как внутри детского сада, так и участие в передвижных выставках в РДК, участие детей в музыкальных фестивалях;



^ Результативность такой работы с родителями заключается в следующем:


  • удовлетворенность родителей работой детского сада ( 97,4%);

  • удовлетворенность информированностью о деятельности группы, о деятельности ребенка – 92, 2%;

  • удовлетворенность родителей характером взаимодействия с педагогами и руководством детского сада 92, 2%.


По статистическим данным анкетирования родителей, наш детский сад:

  • Пользуется авторитетом - 98%



.

^ Предметно-развивающая среда

Для всестороннего развития детей в детском саду имеется необходимо медицинское, игровое, педагогическое, технологическое оборудование. Для оздоровления детей оборудован физкультурный и музыкальный зал, игровая комната с мягкими модулями, в группах имеются мини-стадионы, горки, велосипеды, крупногабаритные машины, самокаты.

В организации развивающей предметно – пространственной среды учитываются возрастные физиологические и психические особенности ребенка, в том числе повышенную двигательную активность и растущую познавательную деятельность.

В зависимости от размеров комнаты педагоги расставляют в ней мебель и оформляют уголки таким образом, чтобы обеспечить достаточный простор для всех видов игр, труда и занятий детей.

В каждой возрастной группе детского сада оборудованы разнообразныме зоны: двигательная, конструктивная, сенсорная, сюжетно – ролевая, экологическая, театральная и т.д.

^ Для развития движений в группах имеются трехколесные велосипеды, большие автомобили, качели, лабиринты, ребристые доски, скамейки, сухой басен, мячи, мини – стадион.

^ Для конструктивной деятельности настольные и напольные конструкторы, крупные и мелкие (деревянные и пластмассовые), легкий модульный материал (различные по конфигурации и размеру блоки).

Для сенсорного развития пирамидки большие и маленькие, предметы – вкладыши, доски с плоскими геометрическими вкладышами, трафареты, объемные контейнеры с отверстиями различной формы и вкладыши. Плоские геометрические фигуры.

^ Для развития мелкой моторики: шнуровки, мозаики, пазлы, бусинки, бисер, наборы круп, леска для нанизывания бус и пуговок и т.д.

Для ролевых игр и предметных действий: куклы с набором одежды, кроватки, наборы постельного белья, коляски для катания кукол, гладильная доска, утюги, кукольная микроволновка, тостеры, кукольная посуда, телефоны.

Имеется игровое оборудование: «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», Большие и маленькие дома с мебелью для кукол «Барби», тканевые «Домики», «Автобус», «Палатка».

^ Для изобразительной деятельности:

стенд для размещения детских работ, гуашь, кисти, цветные карандаши, альбомы, фломастеры, мелки, трафареты, обводки, пластилин.

^ Для музыкального развития:

магнитофоны, фонотека с записями детских песен, набор музыкальных инструментов.

Для театрализованной деятельности:

ширмы, фланелеграфы, наборы игрушек, шапочки – маски сказочных персонажей, плоскостные фигурки животных, людей для фланелеграфа, зеркало, полки с набором предметов для ряженья.

Экологическая:

Комнатные растения, лейки, аквариумы с рыбками и оборудованием для его обслуживания, черепаха, морская свинка, тазики и наборы игрушек для экспериментов с водой, красками, мыльной пеной, снегом, льдом, трубочки для надувания мыльных пузырей.


В основу нашей работы с детьми положена идея В. А. Сухомлинского «ввести ребенка в сложный мир человеческих отношений»

В детском саду применяется гибкий режим дня: приход ребенка в детский сад в удобное для него время (предупреждают воспитателя заранее), организация положительного эмоционального настроя детей в часы утреннего приема,.

Эмоционально благополучный микроклимат: введение экрана настроения, комплекса психогимнастических игр и упражнений («Позови ласково», «Волшебный стул», «Перевоплощение», «Назови себя»)

Введение обычаев в жизнь детского сада: празднование дней рождения в группах (праздничный стол с накрытой красивой скатертью и цветами для именинника), праздники в музыкальном зале «День именинника».

Организация экскурсий: в детском саду стало традицией посещение пожарной части, больницы, пекарни, аэропорта, магазина, с целью ознакомления с окружающим и взаимодействия с людьми разных профессий

Таким образом, в нашем детском саду созданы условия, соответствующие формированию гармонично развитой личности дошкольника. Содержание предметно-развивающей среды соответствует программным требованиям, которые периодически варьируются, обогащаются и видоизменяются в соответствии с инновационными требованиями.

Результативность детского сада как целостной воспитательной системы представлена в следующих показателях:

  • психологический климат в МКДОУ «Детском саду № 1 «Олененок» с. Байкит ЭМР является благоприятным для педагогической деятельности, развития инновационных процессов, способствует гуманизации воспитательно-образовательного процесса, обеспечивающим психологический комфорт и детей и взрослых;

  • степень удовлетворенности педагогов психологической атмосферой в детском саду – 92,2%;

  • степень удовлетворенности работой нашего детского сада – 97,4%;

  • дошкольное образовательное учреждение пользуется авторитетом среди населения-98%;

Динамика здоровья детей в целом положительная, о чем свидетельствует:

  • сравнительный анализ заболеваемости детей;

  • увеличение количества дето/дней

Выпускники нашего детского сада достаточно успешно переходят к школьному обучению, легко адаптируются.


Заведующая ____________________/Л.Н. Кулакова/




Похожие:

Публичный отчетный доклад о деятельности мкдоу «Детский сад №1 «Олененок» iconПубличный отчетный доклад за 2010-2011 учебный год мкдоу средне- агинский детский сад Название мкдоу
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Средне- агинский детский сад
Публичный отчетный доклад о деятельности мкдоу «Детский сад №1 «Олененок» iconПубличный отчетный доклад о деятельности мкдоу «Детский сад «Осиктакан» п. Полигус» за 2010-2011учебный год Эвенкийский муниципальный район Красноярский край
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Осиктакан» п. Полигус» реализующее общеобразовательную...
Публичный отчетный доклад о деятельности мкдоу «Детский сад №1 «Олененок» iconПубличный доклад о деятельности мкдоу «Туринский детский сад №5 «Лесной»
Мкдоу «Туринский детский сад №5 «Лесной» Эвенкийского муниципального района Красноярского края
Публичный отчетный доклад о деятельности мкдоу «Детский сад №1 «Олененок» iconПубличный доклад о деятельности мкдоу «Детский сад «Чипкан»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Чипкан» п. Суринда» реализующее общеобразовательную программу...
Публичный отчетный доклад о деятельности мкдоу «Детский сад №1 «Олененок» iconПубличный доклад о деятельности мкдоу «Детский сад №3 «Ручеек»
«Детский сад №3 «Ручеек» п г т. Тура» реализующее общеобразовательную программу дошкольного образования. Учреждение открылось в декабре...
Публичный отчетный доклад о деятельности мкдоу «Детский сад №1 «Олененок» iconПубличный доклад о деятельности мкдоу «Детский сад №1«Одуванчик»
«Детский сад №1 «Одуванчик» п г т. Тура» реализующее общеобразовательную программу дошкольного образования. Учреждение открылось...
Публичный отчетный доклад о деятельности мкдоу «Детский сад №1 «Олененок» iconПубличный доклад о деятельности мкдоу «Детский сад №4 «Осиктакан»
В 1995году реконструирован- одна группа была переделена под кухню. В спальном помещении этой группы сделан кабинет заведующей. Юридический...
Публичный отчетный доклад о деятельности мкдоу «Детский сад №1 «Олененок» iconПубличный отчет мкдоу «детский сад №2 «асиктакан»
Полное наименование мдоу в соответствии с Уставом, со свидетельством о регистрации и Лицензией: Муниципальное казённое дошкольное...
Публичный отчетный доклад о деятельности мкдоу «Детский сад №1 «Олененок» iconКулакова Любовь Николаевна, заведующая мдоу «Детский сад №1 «Оленёнок»
Кулакова Любовь Николаевна, заведующая мдоу «Детский сад №1 «Оленёнок» с. Байкит» Эвенкийского муниципального района Красноярского...
Публичный отчетный доклад о деятельности мкдоу «Детский сад №1 «Олененок» iconКулакова Любовь Николаевна, заведующая мдоу «Детский сад №1 «Оленёнок»
Кулакова Любовь Николаевна, заведующая мдоу «Детский сад №1 «Оленёнок» с. Байкит» Эвенкийского муниципального района Красноярского...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов