Программа развития icon

Программа развития




Скачать 181.5 Kb.
НазваниеПрограмма развития
Дата конвертации23.08.2012
Размер181.5 Kb.
ТипПрограмма

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Осиктакан» п.Полигус »

Эвенкийский муниципальный район

Красноярский край



Согласовано__________________________

Начальник Управления образования администрации ЭМР Красноярского края

Шаповалова О.С.


«_______»__________________20______г.

Утвердил________________________

Заведующая

МКДОУ «Детский сад «Осиктакан «п. Полигус» Эвенкийский муниципальный район Красноярский край

Лямич Ж.Ю.

«_______»__________________20______г.



^ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

детского сада

на период до 2015 год


Раздел1 Паспорт МКДОУ "Детский сад "Осиктакан" п.Полигус"

Раздел2 Информационная справка

Раздел3 Анализ достижений детского сада

Раздел4 Приоритетные цели программы

Раздел5 Направление работы детского сада

Раздел6 План действий по реализации программы


^ 1.Паспорт МКДОУ ""Детский сад "Осиктакан" п.Полигус

Настоящяя программа определяет концепцию развития детского сада и основные направления деятельности по её реализации.

Нормативная база для разработки программы развития детского сад.

1.Концепция о правах ребёнка

2.Закон РФ "Об основных гарантиях прав ребёнка"

3. Закон РФ "Об образовании"

4.Национальная доктрина образования в Российской Федерации от 04.10.2000

5.Концепция модернизации Российского образования на период до 2015 г.

6.Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденный постановлением РФ от 01.07.1995 г. №667 с изминениями и дополнениями,внесенными постановлением Правительства РФ от 14.02.1997 г № 197

7.Устав детского сада


Цель программы.

Создание условий для эффективного развития детского сада в ходе осуществления модернизации образования.

Основные задачи программы.

1. Обеспечение адаптации детского сада к изменениям, инициированным процессом модернизации образования РФ

2. Укрепление ресурсной базы детского сада с целью обеспечения её эффективного развития.

3. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, создание условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребёнка.

4. Формирование общих способностей и целостной личности каждого ребёнка.

5. Создание развивающей предметно-пространственной среды.

Сроки реализации программы: с 2011 по 2015 гг

Этапы реализации программы

1. Ориентировачный (2011-2012гг.)

Выявление перспективных направлений развития детского сада и моделирование её нового качественного состояния в условиях модернизации образования.

2. Основной этап (2013-2015 гг.)

Переход дошкольного образовательного учреждения в новое качественное состояние.

3.Обощающий (2014-2015 гг.)

Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития детского сада. Фиксация созданных прецедентов образовательной практики и их закрепления в локальных нормативных актах детского сада.

^ 2.Информационная справка.

2.1 Общие сведения о Детском саде и контингенте воспитанников.

Детский сад "Осиктакан" п.Полигус функционирует с 1972г. Детский сад "Осиктакан" приобрёл статус государственного образовательного учреждения с названием "Государственное образовательное учреждение "Детский сад №4 "Осиктакан" с.Полигус с 2002 г. Государственное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №4"Осиктакан" с.Полигус"переименовано в Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Осиктакан" п.Полигус" в связи со сменой собственника на основания Постановления Администрации Эвенкийского Автономного Округа от 17.10.2005г № 358 " О передаче объектов собственности Эвенкийского Автономного Округа в собственность Эвенкийского Муниципального Района" и в соответствии с постановлением Админитсрации Эвенкийского Муниципального Района от 22.12.2005г №3 "О приёме имущества Эвенкийского Автономного Округа в собственность Эвенкийского Муниципального Района"

Адрес Детского сада:

648371, Россия, Красноярский край, Эвенкийский муниципальный район,

п. Полигус.

Набор в Детский сад осуществляется на основании следующих документов:

1.Заявление от родителей (законных представителей)

2.Индивидуальная медицинская карта

3. Справка педиатра

4. Иные документы


Режим

Режим работы Детского сада установлен учредителем,исходя из потребностей семьи и возможностей бюджетного финансирования Детского сада и является следующим:

- пятидневная рабочая неделя

- длительность работы Детского сада 12 часов

- выходные: Суббота, Воскресенье

Детский сад работает с 8.00-20.00

^ Традициями Детского сада являются

-уважение к личности воспитанника и педегога;

-стремление педагогов коллектива оказывать поддержку всем участникам образовательного процесса;

-сохранение и передача педагогического опыта;

-ориентация на использование передовых педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучения.

^ Здоровье воспитанников

В детский сад поступают дети, прошедшие медосмотр. Ответственность за здоровье и физическое развитие детей проведение лечебно-профилактических мероприятий несёт медицинская сестра.

Дети охвачены 4 разовым питанием. Питание - один из основных факторов, определяющих нормальное развитие, хорошее адаптационные возможности и состояние здоровья детей в Детских садах. В суровых климатических условиях Крайнего Севера организация правильного питания детей и витаминизация блюд представляет собой задачу первостепенной важности. Меню разрабатывается каждый день медицинской сестрой и утверждается заведующей МКДОУ. При составлении меню учитываются как денежные нормативы, так и средне суточные нормы продуктов питания на одного ребёнка.

- забота о здоровье. Эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребёнка;

-создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящихся к самостоятельности и творчеству;

-максимально использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения образовательного процесса;

-творческая организация процесса воспитания и обучения;

-вариативность использования образовательного материала;

-обеспечение развития ребёнка в процессе воспитания и обучения;

-уважительное отношение к результатом детского творчества

Ведётся работа с детьми по ознакомлению с природой, бытом, фольклором, прикладным искусствам Эвенкии и языком эвенков. В рамках программы выступает важнейшее условие успешности воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Ведущими целями воспитательного-образовательного процесса являются создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе.

Ориентиром для составления образовательной программы развития Детского сада "Осиктакан" является базисная "Программа воспитания и обучения в детском саду" под ред. М.А.Васильевой.

В детском саду постоянно совершенствует программа воспитательной работы учреждения. Есть свои сложившиеся традиции.

^ Октябрь: "Праздник Осени!"

Ноябрь: "День Матери"

Декабрь: "Праздник День Рождения Эвенкии!"

"Праздник Новогодней ёлки!"

Февраль: "День Отечества!"

Март: "Праздник наших мам и бабушек"

Апрель: "Праздник Весны"

Май: "Праздник День победы!"

"Праздник До свидания, Детский сад!"

Текущее ресурсное обеспечение детского сада

Детский сад укомплектован кадрами. В настоящее время количество педагогических работников: 3

Возрастной состав

от 30 до 40 лет-3человека

^ Материально-техническая база

Ведущие направления создания и совершенствования развивающей среды нашего детского сада:

-выполнение требований санитарно-эпидемиологического надзора с целью оптимизации условий развития и эмоционального благополучия;

-выделение и оснащение специальных помещений для разных видов детской деятельности;

-создание игровых уголков;

-организация полноценной социальной среды для развития дошкольников;

-создание в группе условий для совместной и индивидуальной деятельности детей;

-оборудование и использования участка, помогающие организовывать формы воспитательно-образовательного процесса с детьми;

-разнообразное использование спортивного,игрового,дидактического оборудования для всестороннего развития ребёнка.

Материальная база детского сада, находится в удовлетворительного состоянии. За 2010-2011 гг. приобретены электропечь с духовкой, плазменный телевизор, моющий пылесос, морозильная камера "ларь".По линии "Здоровья ребёнка" получили полное оборудование для медицинского кабинета (кушетка, мед.шкаф, кварц большой, светолечебный аппарат СП(кварц)гимнастические скамейки, приобрели сухой бассейн с наполнителем, спортивный комплекс, шведская стенка, мультивитамины на год что очень нужно в наших условиях).

Запланировано приобретение игрушек для детей разного возраста, постельного белья, компьютер. Были полностью закуплены продукты питания на весь год: соки., компоты , овощные консервы, что дало весенне-летный период организовать полноценное питание детей. Ежемесячно снабжают детский сад свежими фруктами и овощами.

2.4.3 Финансовые ресурсы

Детский сад находится на полном бюджетном финансировании. Последние годы часть нужд детского сада составляют внебюджетные средства.

^ 3.Анализ достижений детского сада, его потенциала с точки зрения развития

Анализ методической и воспитательной образовательной работы детского сада за 2010-2011 учебный год.

Детский сад поставил перед собой главную цель:

-всестороннее формирование личности ребёнка с учётом особенностей его физического и психического развития и индивидуальных возможностей, обеспечение готовности к школьному обучению.

Вся работа нацелена на решение следующих задач:

Педагоги создают условия для развития социально-эмоциональной компетентности ребёнка в детском саду-способности адекватно ориентироваться в доступном окружении, а именно мыслить, чувствовать и поступать в соответствии с нормами и правилами детско-взрослого сообщества, к которому принадлежит ребёнок и воспитывающий его взрослый.

В детском саду педагоги обогащают игровой опыт детей, использую многообразие игр:

сюжетно-ролевые, режиссёрские,строительно-конструктивные,дидактические,развивающие,подвижные.

Создают условия для накопления у детей впечатлений об окружающем мире, о своём посёлке, которые в дальнейшем могут быть использованы в игре (организуют экскурсии, наблюдения, чтение детской литературы).

В течение года воспитательно-образовательная работа проводилась в соответствии с перспективным планом работы и была направлена на осуществление намеченной программы и в соответствии с нормативными документами Министерство образования Российской Федерации.

В детском саду созданы все условия для проведения занятий всех видов, оборудован методический кабинет в кабинете заведующей и в мини-музее в котором сконцентрированы все методические пособия по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром, математике, изобразительной деятельности, нравственному, эстетическому воспитанию.

Так же в методическом кабинете собран материал по развитию логического мышления детей, занимательной математике. Имеется дидактический материал для проведения занятий, игровой деятельности в группах физкультурные принадлежности и пособия для физкультурных занятий, что позволяет воспитателям творчески подходить к выполнению воспитательно-образовательных задач.

Выполнение воспитательно-образовательных задач осуществляется как во время проведения занятий, так и в индивидуальной деятельности с детьми. Воспитательно-образовательный процесс осуществляется по заранее составленным календарным и перспективным планам. Педагоги детского сада тщательно готовились к педагогическим советам, много работали с дополнительной литературой. Каждый педагог стремился подойти к проводимому мероприятию творчески, сделать его познавательным.

Педагоги планировали свою работу с учётом индивидуальных особенностей детей, тщательно подбирая и используя наглядный материал. Разнообразно, с учетом возрастных характеристик ,оформлялись игровые зоны в групповых комнатах, родительских уголках.

^ Основные направления деятельности детского сада:

1.Создание условий для охраны и укрепления здоровья детей.Работа по охране и укреплению здоровья детей скоординирована с программой по физическому развитию детей.

2.Создание условий для эмоционального благополучия детей и взрослых. Развивающая среда организована с учётом потребностей и интересов детей. Функциональное назначение помещений, их оформление и интерьер приближены к домашним условиям, способствуют эмоциональному благополучию детей.

3.Создание условий для развития детей.

-Педагоги детского сада проводят работу по физическому интеллектуальному художественно-эстетическому, социально-эмоциональному развитию детей, обеспечивая комплексное развитие воспитанников. Педагоги осуществляют индивидуальный подход с учётом особенностей каждого ребёнка, сочетая фронтальные, групповые, индивидуальные формы взаимодействия с детьми.

-В группах созданы условия для развития различных видов активности детей (игровая, двигательная, интеллектуальная).

4.Удовлетворение деятельностью детского сада со стороны родителей воспитанников. Родители проявляют осведомлённость о формах, методах и содержании педагогической работы детского сада. Родители посещают все мероприятия, проводимые в детском саду.

5.Взаимосвязь детского сада со школой

-Обучение детей проводится на основе специфичных для дошкольного возраста видов деятельности (игровая, музыкальная, театрализованная и др.)

-В детском саду у детей развивают любознательность как основу познавательной активности, умение общаться со взрослыми и сверстниками, творчески способности, обеспечивая основу для плавного перехода ребёнка в школьную жизнь.

-Обучение не строится по предметному принципу.

-Педагоги детского сада взаимодействуют с учителями начальной школы, объединение усилия для предстоящей, успешной адаптации детей: совместно обсуждают индивидуальные особенности и возможные проблемы в развитии отдельных детей, приглашают учителей в детский сад для знакомства и общения с воспитанниками детского сада-детьми старшего, дошкольного возраста, интересуются успехами своих воспитанников в школе.

-Обучение родному языку осуществляется в соответствии с региональными программами по эвенкийскому языку, утверждёнными НИИ национальных школ и Эвенкийским ЭПЦПК.

^ 4.Приоритетные цели программы.



Методический кабинет

Пополнение изделиями декоративно-прикладного искусства и народных промыслов

2011-2015гг

заведующая




^ 1 компьютер для работников


Пополнение библиотечного фонда детской литературой и методической


Обновление наглядно-дидактического материала(картины, игрушки, демонстрационный и раздаточны2 материал.



2011-2015гг


2011-2015гг


2011-2015гг




Музыкальное воспитание

Пополнить набор детских музыкальных инструментов


^ Костюмы для культурно-досуговой деятельности



2011-2015гг


2011-2015гг

Заведующая

завхоз

Спортивный стенд

Дополнительно приобрести мячи резиновые разных диаметров


^ Мягкие модули

Спортивные уголки

2011-2015гг

Заведующая

завхоз

Участки

Разработка плана строительства и оснащения игровых площадок ДОУ


^ Общее благоустройство озеленение


Оборудование детской площадки и экологический тропы


2011-2015гг

Заведующая

завхоз



Работа с кадрами

Направление работы

Содержание работы

Срок

Ответственные

Курсы повышения квалификации

Разработка плана повышения квалификации педагогов в ДОУ, при ИПК работников образования г.Красноярска

Через каждые 3года

Заведующая

Участие в работе методического объединения района

Подготовка плана проведения методического объединения

ежегодно

Заведующая

Основные формы работы в ДОУ производственные совещания

Подготовить тематику производственных совещаний с коллективом ДОУ, опираясь на задачи развития учреждения.

2011-2013

заведующая



Разработка модели методической работы

консультации

Разработать цикл консультации «Воспитание культуры поведения, чувства дружбы, взаимопомощи» «Организация развивающей среды в разновозрастной группе» «Обучение родному эвенкийскому языку»







Диагностика

Составить карту диагностики уровня

сформированности профессиональных качеств педагогов.

2011-2012

заведующая

Аттестация

Разработать план подготовки к аттестации воспитателей ДОУ.

2012-2014

заведующая



Работа с социумом

Сферы работы

Содержание работы

срок

ответственные

Работа с родителями

Подобрать практический материал для анкетирования и тестирования родителей

По необходимости

Заведующая

Взаимодействие со СМИ

Подготовка материалов о деятельности ДОУ для СМИ

2011-2013г

заведующая















Взаимодействие с другими организациями

Субъекты взаимодействия










1.Реализация задач гражданского - патриотического, экологического, физического, эстетического воспитания воспитанников

2011-2013г.г

Администрация




2.Организация сотрудничества детского сада с учреждениями социокультурной сферы

постоянно

Админицтрация






Здоровье и здоровый образ жизни



1

Практиковать проведение Дней Здоровья в детском саду

постоянно

Аминистрация




Оптимизация режима по укреплению здоровья и физического развития детей в детском саду:

-физкультурные досуги, праздники, дни здоровья; утренняя гимнастика; спортивные игры; физкультминутки; индивидуальная работа с детьми.

2.Оценка оздоровительной Эффективности физического воспитания в детском саду




2015



Аминистрация



Профессиональное развитие воспитателей и педагогического коллектива

1

Повышение квалификации и переподготовка кадров

постоянно

Администрация

2

Работа педагогов над темами самообразования

постоянно

Администрация

3

Обмен опытом через систему взаимопосещений занятий, различных режимных моментов.

постоянно

Аминистрация

4

Участие на курсах повышения квалификации младших воспитателей

2012-2014г

Администрация

5

Освоение воспитателями основ компьютерной грамотности

2011-2015г

Через ЭПЦ



Название программы

срок

Ответственные




Углубленная работа по усовершенствованной «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой.

Допущено Министерство образования и науки РФ.

2011г

заведующая

В настоящее время воспитательно-образовательный процесс ведется по данной программе.

Знакомство с базисной программой развития дошкольника «Истоки»

2012-2013г

Заведующая




Разработать тематику родительских собраний во всех возрастных группах

2011-2013г

Заведующая




Разработать тематику педагогических Советов

2011-2013г

Заведующая




Разработать перспективный план обучения детей эвенкийскому языку

ежегодно

заведующая


















Организация материально-технического обеспечения и создание образовательного пространства в ДОУ

Виды пространство

Наименование

срок

Ответственность

Групповые помещения

Приобретение тематической детской мебели «Кухня», «Парикмахерская»

Игровая горка в младшую группу.

Комплекты модулей по физической культуре.

2013-2014г

2012-2013г


2013-2015г






Заключение

1.Анализ итогов работы по реализации ДОУ

2015г

Заведующая

2.Разработка направлений на следующий период работы.




Творческая группа





Добавить документ в свой блог или на сайт



Похожие:

Программа развития iconДокументы
1. /ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ/1 раздел Характеристика проблем.doc
2. /ПРОГРАММА...

Программа развития iconПрограмма развития на 2011 – 2015 годы Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Экондинская начальная общеобразовательная школа»
Настоящая программа определяет концепцию развития начального общеобразовательного учреждения. Программа развития направлена на решение...

Программа развития iconПрограмма развития школы
Программа развития моу средняя общеобразовательная школа №13 ст. Новоджерелиевской предназначена для

Программа развития iconПрограмма развития муниципального образовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы поселка Анисовский Энгельсского района Саратовской области» Раздел Паспорт программы развития школы
Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по ее реализации

Программа развития iconПрограмма развития
Наименование Программы: Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №16 г....

Программа развития iconПрограмма развития мкдоу «детский сад№2 «Малыш»
Настоящая программа определяет концепцию развития детского сада и основные направления деятельности по ее реализации

Программа развития iconПрограмма «развитие содержания образования, основные направления, меры и пути развития моу сош №13 на 2006-2010 годы.» Основание для разработки
Программа развития призвана определить стратегию обновления учебного учреждения, создать организационную структуру и механизм ее...

Программа развития iconВ моу сош №10 разработана и внедряется Программа развития
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №10 ст. Павловской Краснодарского...

Программа развития iconПрограмма развития
Программа развития моу сош №4 городского округа Верхний Тагил в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» является...

Программа развития icon«29» декабря 2010 г. Программа развития моу сош №13 ст. Новопетровской на 2011-2015 гг
Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №13 «Школа...

Программа развития iconПрограмма развития школы на 2010 2015 годы
Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы №34 «Школа...

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы