Утверждаю : Директор моу дод «Байкитский Центр детского творчества» Приказ от 09. 01. 08г. №2 icon

Утверждаю : Директор моу дод «Байкитский Центр детского творчества» Приказ от 09. 01. 08г. №2



НазваниеУтверждаю : Директор моу дод «Байкитский Центр детского творчества» Приказ от 09. 01. 08г. №2
страница1/3
Дата конвертации23.08.2012
Размер350.7 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3

 

Принята на заседании

педагогического совета

протокол от 09.01.08г. №1

  

УТВЕРЖДАЮ :

Директор МОУ ДОД

«Байкитский Центр детского творчества »

Приказ от 09.01.08г. №2

___________ Н.А. Анкудинова

 


ПРОГРАММА  РАЗВИТИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«Байкитский центр детского творчества»

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

I.  Паспорт программы………………………………………………….2

II. Информационная справка

1.     Общие сведения об учреждении…………………………………. 4

2.     Историческая справка, традиции………………………………….5

3.     Организация управления и режим работы………………………..7

4.     Характеристика контингента………………………………………7

5.     Характеристика педагогического коллектива……………………8

6.     Характеристика материально-технической базы………………...12

7.     Характеристика социума…………………………………………..13

8.    Содержание образовательный деятельности…………………… 13

9.     Характеристика образовательных  программ…………………….14

III. Проблемно – ориентированный анализ

1.     Состояние методической работы…………………………………..14

2.     Учебно-воспитательный процесс Работа с родителями, ………...15

IV. Концепция развития.

  1. Программа деятельности по реализации концепции развития……… 16

2. Ожидаемые результаты………………………………….. ………18

 

 

 


-2-

 

^ I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

 

1.

Наименование программы:

Программа развития муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей

«Байкитский Центр детского творчества »


2.

Правовое основание для разработки программы:

 

Закон «Об Образовании» от 24.10.2007г. №232-ФЗ, Закон Красноярского края «Об образовании»,

Типовое положение об учреждении дополнительного образования детей от 07.12.2006г. №752, Устав МОУ ДОД «Байкитский Центр детского творчества »

4.


Разработчик программы:

Администрация МОУ ДОД

«Байкитский Центр детского творчества »


5.

Исполнители программы:

Администрация и педагогический коллектив МОУ ДОД «Байкитский Центр детского творчества »


6.

Координатор программы:

Управление образования администрации  Эвенкийского муниципального района.

7.

Цель программы:

Создание наиболее благоприятных условий образовательного пространства для творческого развития и самовыражения  личности.

8.

Задачи программы:

1) Внедрить образовательные программы и педагогические технологии, способствующие дифференциации и индивидуализации обучения;

2)поддерживать преподавателей и учащихся, демонстрирующих высокий профессиональный уровень;

3) стимулировать сотрудничество родителей и ОУ ДОД по развитию творческой личности ребенка.

9.

Сроки реализации программы:

2008 – 2012 годы.

 

10.

Источники финансирования программы:

 

 

 

 

Бюджетные средства (смета учреждения)

11.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы:

1) практическая реализация личностно-ориентированной модели образования;

2) ориентированность коллектива на достижение,  развитие, саморазвитие;

3) выход на новый уровень образовательно-воспитательной деятельности, через создание

новых форм аттестации учащихся.



-3-


Цель программы развития:

Формирование образовательного пространства дополнительного образования детей Байкитской группы поселений Эвенкийского муниципального района; развитие мотивации личности к познанию и творчеству в процессе реализации дополнительных образовательных услуг в интересах личности, общества, государства.


Задачи программы развития:

Стратегические



  • обеспечение качества образовательного процесса в соответствии с основными направлениями его развития как системы дополнительного образования;

  • совершенствование программного обеспечения образовательного процесса;

  • изучение и удовлетворение интересов, потребностей детей и их родителей в сфере дополнительного образования;

  • определение возможных путей интеграции основного и дополнительного образования на всех уровнях;

  • развитие и стимулирование творческой активности детей и их родителей в совместной деятельности и общении;

  • содействие успешной социальной адаптации обучающихся;

  • обновление педагогических технологий, соответствующих содержанию образовательного процесса.



Тактические


* формирование нормативно-правового, информационно-метадического, информационно- просветительского обеспечения деятельности учреэждения;

*обеспечение качественно новой модели повышения квалификации педагогических кадров;

* создание разноуровневых комплексных программ, направленных на решение комплекса задач обучения, воспитания и развития детей;

*создание системы информационно- методического обеспечения педагогов;

* разработка и создание собственного сайта Байкитского центра детского творчества.


-4- 

II. Информационная справка

муниципального образовательного учреждения

дополнительного образования детей

«Байкитский Центр детского творчества »

на период  2007-2008; 2008-2009; 2009-2010;2011-2012 учебные годы.


 

^ 1. Общие сведения об учреждении.

 

Наименование учреждения: Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Байкитский центр детского творчества».


Учредитель

Наименование организации

Юридический адрес

телефон

Администарция Эвенкийского муниципального района Красноярского края


648360 ЭМР, Красноярский край, с. Байкит, ул. Увачана, д.24 «а»

21-740

31-120

 

Лицензия

Вид образовательной деятельности

Номер и дата выдачи

Количество учащихся

Срок действия

Дополнительное образование детей

Серия А № 295173 рег. № 2154-л от 20.06 2008 года; Приложение №1 к лицензии серия А №295173 рег. № 2154-л от 20.06.2008 года.

410 человек

(в одну смену)

От 20.06.2008 года до 20 июня 20013 года.

                                                      

Аккредитация

Тип образовательного учреждения

Категория учреждения

Номер и дата приказа об аккредитации

Срок действия аккредитации

Учреждение дополнительного образования детей









 


-5-

Почтовый и юридический адрес учреждения дополнительного образования детей:

648360 ЭМР, Красноярский край, с. Байкит, ул. Увачана, д.24 «а»


Руководитель учреждения

ФИО

Должность, телефон

Стаж работы

Квалификационная категория

Почетные звания

Анкудинова Наталья Алексеевна

Директор,

Тел: 31-120

31 год

Первая, 12 разряд;


Не имеет



^ 2. Историческая справка, традиции.

 

МОУ ДОД ««Байкитский Центр детского творчества »

является учебным заведением дополнительного образования детей в с. Байкит Эвенкийского района, предоставляющим образовательные услуги в области дополнительного образования детей.

Центр детского творчества является преемником дома пионеров с 1991 года. До января 2006 года учреждение именовалось «Государственное образовательное учреждение «Центр детского творчества», а с 14 января 2006 года учреждение на основании Постановления Администрации Эвенкийского автономного округа от 17.10.2005года. № 358-п и постановления Администрации Эвенкийского муниципального района от 22.12.2005 года № 03-п переименовано в муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Байкитский центр детского творчества» Эвенкийского муниципального района Эвенкийского автономного округа.

Благодаря разнообразию предлагаемых Центром дополнительных образовательных программ, дети выбирают то, что им близко, что удовлетворяет их разнообразные интересы. Привлекает их атмосфера настоящего творчества, взаимопомощи и дружбы.

Здесь понимают, что каждый ребенок талантлив, нужно лишь помочь ему найти себя, проявить и развить свои способности. В ЦДТ принимаем всех. Все занятия у нас остают-

ся бесплатными, а значит доступными для детей разных социальных категорий. Есть группы переменного состава. Из таких групп дети переходят в объединения по интересам.

Мы бывшее внешкольное учреждение,а ныне учреждение дополнительного образования, в котором организация содержательного досуга детей сочетается с разнообразной образовательной деятельностью по целому ряду направлений: художественно-эстетическое ( ….кружков) ;изобразительное (1кружок); туристско-краеведческое 1 кр; физкультурно-спортивное-5 кр; социально-педагогическое -1кр. Нам удалось сохранить основной кадровый потенциал. На первом месте всегда были и остаются заботы, тепло. Понимание, стремление помочь ребенку раскрыть его творческие способности. Как правило, создана та самая атмосфера комфортности и уюта - «ситуация успеха». У нас образовательно-воспитательный процесс связан с фольклором, этнографией, декоративно-прикладным творчеством,танцами,изобразительной деятельностью.

Образовательный процесс организуется с учетом здоровье сберегающими технологиями: свободный выбор рабочего места, в течении занятия можно его сменить;

Через 40 мин.работы –перерыв; проводится гимнастика для рук и глаз; экскурсии; походы.

Педагогический коллектив считает в качестве обязательной составляющей досуговой деятельности детей включать игры в комплекс педагогических влияний.

Взяты под контроль вопросы развития воспитания: взаимодействие с семьей (дни открытых дверей, совместно проводимые мероприятия, выпуск газет, благодарственные письма лично родителям и на предприятия, где они работают)- организация внеучебной деятельности, что обеспечивает единство учебно-воспитательного процесса.

Педагоги ЦДТ выступают в качестве авторов мероприятий ,проводимых с детьми:

1. Рисованное путешествие в сказку. ……..

2. Новый год -- педагог танцевального кружка - М.Г. Матвеева

3. День «Самоделкина» …….

Важное место в организации мероприятия и участия в нем отводится творческому взаимодействию педагогического коллектива и детей. А именно непосредственное участие педагога как в роли организаторов и ведущих, так и в составе команд. Еще особенность таких мероприятий это участие детей, подростков и родителей.

НАПРИМЕР: День матери: были приготовлены пригласительные для детей, которые не посещают наши кружки и для их мам. Сделаны фотографии этих мам и детей, для оформления в дальнейшем фото выставки; приготовили для них программу: - экскурсия по кружкам, где оформлены действующие сменные выставки детских работ, музыкально-танцевальное приветствие( гитаристы и танцоры); игра « Мастерилка», где все учились делать тюльпан способом «оригами». Такой прием позволяет влиять на формирование характера и личности ребенка.

Театрализация- это метод социально-педагогического творческого процесса. Она дает возможность создать особый настрой, сделать знаменательными даты и этапные моменты жизни человека более яркими и впечатляющими. Мы этот метод используем при проведении новогоднего утренника, 1 июня, экспромтом.

Для нас не является новой формой работы отношения с другими внешкольными учреждениями. Хорошие рабочие отношения, сложившиеся еще при работе координационного центра внешкольной работы на селе, остались с детской библиотекой, музеем, ДК, молодежный центр……

Еще одним примером творческого подхода педагогов ЦДТ к осуществлению образовательной деятельности является ….В работе кружка « Рукоделие» используется технология проектного обучения, в настоящее время созданы …… проекта, сейчас дети и педагог работают ……

Информационные технологии использует педагог шахматного кружка.

Особое внимание педагоги уделяют освоению таких необходимых качеств в наше время как: неагрессивность ,самоконтроль, стремление к преодолению конфликтов. Это придает занятиям личностно-значимый смысл и актуальна для системы дополнительного образования.

Перспективной задачей Центра является формирование на его базе комплексного образовательного пространства для развития и саморазвития каждого учащегося средствами дополнительного образования.


За столь длительный период работы с детьми определились свои традиции:

- ежегодно проводить Акции: «Дар», «Дети детям», «Помоги пойти в школу», «Осенняя акция добра»;

- во время ноябрьских каникул проведение семейного шахматного турнира;

- устраивать концерты для детей реабилитационного центра;

- участие в проведении «книжкиной недели» - мартовские каникулы;

- шахматный турнир на переходящий кубок ЦДТ;

- выполнение проектных работ на уровне Учреждения.


-7-


В Байкитском ЦДТ существует тесное сотрудничество педагогов с родителями. Для них педагогический коллектив проводит: Дни открытых дверей, совместные мероприятия с детьми: «Семейный шахматный турнир»; Новогодний утренник.

Для пропаганды своего ОУ : мы выпускаем информационный бюлютень для родителей; проведим открытые творческие мероприятия: мастер-классы, конкурсы, праздники, спектакли, концерты, выставки; пишем статьи в газету «Байкитский вестник» сельского поселения села Байкит и районную газету «Эвенкийская жизнь».

Для профессионального роста и общения педагогов дополнительного образования внутри ОУ проходит:

- активизация управленческой и методической работы внутри ОУ:

- обобщение опыта работы,

- выпуск методических разработок;

- взаимопосещение занятий,

- открытые уроки ;

- обзор методической литературы.


^ 3. Организация управления и режим работы ЦДТ

Педагогический совет

Директор

Педагогический коллектив







Деятельность Учреждения регламентируется Уставом, правилами внутреннего трудового распорядка, положениями, должностными инструкциями,  иными нормативными правовыми актами.

 Учреждение организует работу с детьми в течение всего календарного года. Учебный года в БЦДТ начинается с 01 сентября. Комплектование групп первого года обучения- первого по 15 сентября. Учебный год заканчивается не позднее 31 мая текущего года. В летнее каникулярное время БЦДИТ планирует и организует разноплановые мероприятия, исходя из условий и возможностей учреждения.

Коллектив работает в режиме шестидневной рабочей недели в две смены. 

Работа объединений регламентируется расписанием и рассчитано на семь дней. Начало занятий – 8.00 ч., окончание занятий – 20.00 ч. Расписание занятий строится в соответствии с учебным планом и требованиями СанПиНов.


^ 4. Характеристика контингента. 

1.    Численностьучащихся.                                                                                                                      

Учебный год

Количество учащихся

Отсев

2007-2008

357 человек




2008-2009

349 человек




2009-2010  

375 человек




-8-

Контингент учащихся сохраняется стабильно, но сталкиваемся с проблемой хаотичного движения учащихся из кружка в кружок (начальная школа). 


2. Распределение учащихся по направлениям.

                                                                                                                                     

Направлениям

Кол-во учащихся

Кол-во учащихся

Кол-во учащихся

2007-2008

2008-2009

2009-2010  

Художественно-эстетическое

39.60

4392

4032

Физкультурно-спортивное

504

504

864

Социально-педагогическое

0

0

144

Туристско-краеведческое

288

288

144

 

Данные таблицы показывают: наиболее востребованными в ЦДТ является кружки по направлениям: художественно-эстетическое и физкультурно-спортивное.


Данные тестирования и анкетирования, проведенного в мае 2006года, позволяют определить высокий уровень мотивации к получению дополнительного образования детей. Как показал опрос,  респонденты отмечают хороший уровень и качеств

получаемого образования.

Наряду с этим, респонденты удовлетворены  действующей в МОУ ДОД БЦДТ методикой индивидуального обучения,  считают свой  выбор данного учебного заведения верным.

  • Заниматься творчеством в Байкитском ЦДТ – это «престижно», заявляют около 70% учащихся;

  •   Удовлетворены уровнем и качеством получаемого образования отмечают 97% опрошенных. 

^ 5. Характеристика педагогического коллектива

В сложном и динамичном образовательном процессе педагогам приходится решать множество типовых и оригинальных педагогических задач, которые всегда являются задачами социального управления, поскольку обращены к всестороннему развитию личности ребенка. Установление контактов с родителями, с семьей учащихся – первое с чего начинается обучение ребенка. Взаимное уважение между учеником и преподавателем, преподавателем и родителями  - стало нормой педагогического общения.

  Один из качественных показателей педагогической деятельности Центра детского творчества – стабильность педагогического коллектива, творческая инициатива и постоянное самосовершенствование педагогического мастерства. А главная ценность нашего педагогического коллектива – это порой не педагогический профессионализм наших педагогов, ( большая часть педагогов дополнительного образования являются внешними совместителями: любители, самоучки, хобби). Педагогический коллектив помогает детям раскрыть, развить их способности.

  1   2   3




Похожие:

Утверждаю : Директор моу дод «Байкитский Центр детского творчества» Приказ от 09. 01. 08г. №2 iconПротокол от 09. 01. 08г. №1 утверждаю : Директор моу дод «Байкитский Центр детского творчества»
Программа развития муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей
Утверждаю : Директор моу дод «Байкитский Центр детского творчества» Приказ от 09. 01. 08г. №2 iconПубличный отчетный доклад муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Байкитский центр детского творчества»
Дополнительного образования детей «Байкитский центр детского творчества» эмр красноярского края по своей организационно-правовой...
Утверждаю : Директор моу дод «Байкитский Центр детского творчества» Приказ от 09. 01. 08г. №2 iconРасписание работы объединений моу дод «Дом детского творчества», работающих на базе моу оош №34 2010-2011 учебный год
Директор моу оош №34 Директор моу дод «ддт» Дейнека О. А. Игнатенко С. П
Утверждаю : Директор моу дод «Байкитский Центр детского творчества» Приказ от 09. 01. 08г. №2 iconДополнительная образовательная программа дополнительного образования детей детского объединения «Слово-магнит»
Рассмотрено на заседании методического объединения моу дод «Центр детского творчества»
Утверждаю : Директор моу дод «Байкитский Центр детского творчества» Приказ от 09. 01. 08г. №2 icon«Утверждаю» Директор моу дод «эбц «Караш» Ластухин А. А. моу дод «Эколого-биологический центр «Караш» Открытый проект Экологическая акция
Причины трагедии плохая экология, сокращение количества медоносов, применение химикатов при производстве продуктов питания, неизлечимые...
Утверждаю : Директор моу дод «Байкитский Центр детского творчества» Приказ от 09. 01. 08г. №2 iconП/п оу дод
«Центр детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов) им. Ю. Двужильного» мбоу дод
Утверждаю : Директор моу дод «Байкитский Центр детского творчества» Приказ от 09. 01. 08г. №2 iconИгра путешествие. В моу сош №42 проведена районная игра путешествие
«Кубань – родная сторона» представителями моу дод «Дома детского творчества» для школ п. Ахтырского
Утверждаю : Директор моу дод «Байкитский Центр детского творчества» Приказ от 09. 01. 08г. №2 icon20 марта – 14 мая 2009 года Ярославская область
ЯО, Департамент культуры яо, Государственный литературно-мемориальный музей-заповедник Н. А. Некрасова «Карабиха», Ярославское Рериховское...
Утверждаю : Директор моу дод «Байкитский Центр детского творчества» Приказ от 09. 01. 08г. №2 iconПоложение о районном заочном конкурсе методических материалов и презентаций художественно-эстетической, культурологической и социально-педагогической направленностей
Конкурс проводится Комитетом по образованию и молодежной политике аэмр и моу дпо «Учебно-методический центр» при участии ресурсного...
Утверждаю : Директор моу дод «Байкитский Центр детского творчества» Приказ от 09. 01. 08г. №2 iconПротокол конкурсной комиссии районного конкурса «С праздником, Милая Мама!»
Каркавина Мария Александровна – председатель комиссии, методист моу дод «Дом детского творчества»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов