Содержание: От издателей icon

Содержание: От издателей



НазваниеСодержание: От издателей
страница1/4
Дата конвертации23.08.2012
Размер0.8 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4

Ваггонер


ЕВАНГЕЛИЕ В ТВОРЕНИИ


СОДЕРЖАНИЕ:


От издателей

Утешение и надежда через Писания

День первый

День второй

День третий

День четвертый

День пятый

День шестой

День седьмой


Выступления доктора Ваггонера на Генеральной Конференции в Миннеаполисе застенографированы!


«Вне всякого сомнения, и в высшей степени важнее всего то, что все актуальные выступления доктора Ваггонера в Миннеаполисе в 1888 году были застенографированы его женой Джесси Мозер Ваггонер. Этот факт исключает всякую возможность искажения или неверного представления о его выступлениях. Эти материалы были изданы лично Ваггонером, а затем оформлены в книгу «Христос и Его праведность», первое издание которой было опубликовано Пассифик Пресс в октябре 1890 года. … В 1893 году вышел из печати еще один труд доктора Ваггонера – «Евангелие в Творении», как продолжение его выступлений в Миннеаполисе. А спустя еще семь лет, в 1900 году, издательством Пассифик Пресс была опубликована еще одна из его книг – «Радостные вести».

… Между этими тремя книгами Ваггонера царит абсолютная гармония, и они являются просто отдельными частями его выступлений в Миннеаполисе в 1888 году. Эти книги были одними из самых ярких трудов доктора Ваггонера, потому что никто еще до него не представлял так этого вопроса. Такими были эти материалы в Миннеаполисе. И не удивительно, что они произвели свое самое сильное впечатление…».


(Взято из книги «Движение, предначертанное Богом», с.189-217)


^ УТЕШЕНИЕ И НАДЕЖДА ЧЕРЕЗ ПИСАНИЯ


В пятнадцатой главе и четвертом стихе Послания к Римлянам Дух Божий через апостола Павла поставил печать одобрения на все Писания Ветхого Завета, представляя цель, ради которой они были написаны: "А все, что писано было прежде, написано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду".

Причина, по которой мы находим утешение и надежду в Писаниях Ветхого Завета, ясно показана Христом, когда Он сказал: "Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне". "Ибо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне. Если же его писаниям не верите, как поверите Моим словам?" (Иоанна 5:39, 46, 47). Мы можем находить утешение и надежду в Священном Писании, потому что Сам Христос находится в них. Дух Писаний Ветхого Завета – это Дух Христа. Читая древних пророков, мы читаем то, что "указывал сущий в них Дух Христов" (1 Петра 1:11).

В Библии сказано, что евангелие Божие возвещает "о Иисусе Христе Господе нашем" (Римлянам 1:1-4). И в Библии сказано также, что Иудеи обязательно уверовали бы во Христа, если бы поверили Моисею (потому что Моисей писал о Христе).
Следовательно, то, что Моисей написал, было евангелием.

Самое первое, что Моисей записал, по вдохновению Духа Божьего, была история о творении. Поэтому, эта история является самой первой из того, из чего мы должны получить надежду и утешение. Почему мы можем получить надежду и утешение через историю о творении? Потому что эта история содержит в себе евангелие. И вот несколько тому подтверждений…

Всем известным является заявление апостола Павла о том, что евангелие "есть сила Божия ко спасению всякому верующему" (Римлянам 1:16). В этом утверждении сказано, что евангелие есть проявление силы Божьей, предлагаемой для спасения людей. В сущности, то же самое заявление было сделано и апостолом Петром, когда он говорил о наследии, сохраняемом на небесах для тех, кто "силою Божиею через веру" соблюдается ко спасению (1 Петра 1:5).

Но какова мера этой силы Божьей? В чем эта мера может быть выражена материально?

В Послании к Римлянам 1:20 сказано, что от создания мира, невидимое Его, вечная сила Его и Божество становятся видимы через рассматривание творений. Так что, именно через творение вечная сила Божья становится видимой каждым более всего. Однако сила Божья применительно ко спасению является евангелием. Следовательно, дела, явленные в творении, также возвещают евангелие.

Об этом сказано и в 18-м Псалме: "Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь. День дню передает речь, и ночь ночи открывает знание. Нет языка, и нет наречия, где не слышался бы голос их. По всей земле проходит звук их, и до пределов вселенной слова их". Идея, представленная в этих словах очевидна – независимо от того, на каком языке разговаривают люди, абсолютно все могут понимать язык неба. Весть, которую возвещает небо, может быть прочитана гораздо более легче, чем если бы это небо произнесло слышимый членораздельный звук; ибо не все люди на земле могут одинаково понимать одну и ту же членораздельную речь, однако абсолютно все могут читать простой язык дел Божьих. Евангелие – это сила Божья, а сила Божья – явлена в делах Его творения; следовательно, псалмист говорит о евангелии, которое проповедуют небеса.

О том же самом говорит и апостол Павел в Послании к Римлянам 10:15-18: "как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое! Но не все послушались благовествования. Ибо Исаия говорит: Господи! кто поверил слышанному от нас? Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия. Но спрашиваю: разве они не слышали? Напротив, по всей земле прошел голос их, и до пределов вселенной слова их". Здесь апостол говорит о евангелии, которое, как он говорит, все слышали, но которого не все послушались. И в качестве доказательства того, что все услышали евангелие, он приводит слова из 18-го Псалма: "По всей земле проходит звук их, и до пределов вселенной слова их". Слова о чем? Конечно же, о евангелии!

Поэтому нет на земле человека настолько неграмотного, чтобы он не мог прочитать евангелие; и нет из людей настолько глухого или замкнутого, чтобы он не смог услышать проповедь евангелия.

И эта истина станет для нас еще более очевидной по мере нашего дальнейшего изучения.


^ ДЕНЬ ПЕРВЫЙ


ТВОРЕНИЕ И ИСКУПЛЕНИЕ

"В начале сотворил Бог небо и землю" (Бытие 1:1).

В этом кратком предложении мы имеем всю суть евангелия. И тот, кто правильно сможет это прочитать, сможет получить от этого и мир и утешение.

Во-первых, давайте сначала рассмотрим, кто был тот, что сотворил небо и землю. Написано, что "Бог сотворил". Но ведь Христос есть Бог, сияние славы и образ ипостаси Его (см. Евреям 1:3). Он Сам сказал о Себе: "Я и Отец - одно" (Иоанна 10:30). Именно Христос представлял Отца при сотворении неба и земли, как написано: "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть" (Иоанна 1:1-3). И еще: "ибо Им [Христом] создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит" (Колоссянам 1:16, 17).

Сам Отец называет Своего Сына Богом и Создателем. Первая глава Послания к Евреям говорит, что ни кому и ни когда из ангелов Бог не говорил: "Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя". Но о Своем Сыне Бог сказал: "престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего – жезл правоты". И именно Своему Сыну Бог сказал также: "в начале Ты, Господи, основал землю, и небеса – дело рук Твоих" (Евреям 1:5, 8, 10). Поэтому мы абсолютно уверены, что когда мы читаем в первой главе книги Бытие: "В начале Бог сотворил небо и землю", то это относится именно к Богу во Христе.

Отличительное свойство божественности – это наличие творческой силы. Дух Господень через пророка Иеремию, описывая тщетность идолопоклонства, затем добавил: "А Господь Бог есть истина; Он есть Бог живой и Царь вечный. От гнева Его дрожит земля, и народы не могут выдержать негодования Его. Так говорите им: боги, которые не сотворили неба и земли, исчезнут с земли и из-под небес. Он же сотворил землю силою Своею, утвердил вселенную мудростью Своею и разумом Своим распростер небеса" (Иеремия 10:10-12). Обратите внимание: земля была сотворена Его силою, и утверждена Его мудростью. А в Писании сказано, что Христос есть "Божья сила и Божья премудрость". Так что мы снова здесь видим Христа, неразрывно связанного со Своим творением как его Создатель. Поймите, что если мы признаём и поклоняемся Христу как Создателю, то этим самым мы признаём и Его божественность.

Христос является нашим Искупителем на том основании, что Он обладает силой Создателя. Мы читаем об этом в Послании к Колоссянам 1:14,16 – "мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов … ибо Им создано все". Другими словами, если бы Иисус не был нашим Создателем, Он не мог бы быть и нашим Искупителем. Из этого следует, что сила искупления равна силе творения. Искупить значит создать.

Это видно еще и из того, что вслед за утверждением апостола о том, что евангелие – есть сила Божия ко спасению, тут же следует утверждение о том, что эта сила Божья видна через рассматривание Его творений (Римлянам 1:16-20). Другими словами, когда мы рассматриваем силу, проявленную в делах Творения, мы рассматриваем ничто иное, как силу Искупления. Сила, явленная в самом начале в сотворении мира, есть та же самая сила, которая была явлена и в спасении его от проклятия греха.

Об этом ясно учит все Писание. Обратите внимание на то, как молится псалмист: "Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня" (Псалом 50:10). А теперь послушайте, как об этом же говорит апостол: "кто во Христе, тот новая тварь", т.е. новое творение (2 Коринфянам 5:17). И снова мы читаем: "Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился. Ибо мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять" (Ефесянам 2:8-10).

В Писании сказано также, что по сравнению с Богом, человек "менее ничтожества и пустоты" (Исайя 40:17). В нем "не живет ничего доброго" (Римлянам 7:18). Вот почему для того, чтобы сделать человека "в похвалу славы благодати Своей" (Ефесянам 1:6), требуется та же самая сила, которая в самом начале из ничего сотворила весь мир.


^ ТВОРЧЕСКАЯ СИЛА СЛОВА

Итак, мы уже увидели, что Христос Своей творческой силой не только все сотворил, но и искупил. Давайте же теперь ответим на вопрос, как Он все это сделал?

Библия говорит: "Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его – все воинство их: Он собрал, будто груды, морские воды, положил бездны в хранилищах. Да боится Господа вся земля; да трепещут пред Ним все живущие во вселенной, ибо Он сказал, – и сделалось; Он повелел, – и явилось" (Псалом 32:6-9). Ответ дан очень простой и понятный: "Словом Господа"!

Сказано так же: "Верою познаем, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое" (Евреям 11:3). Обратите здесь пожалуйста внимание на то, как мы познаем. Верой! Следовательно, истинная вера приносит знание. В этом и заключается специальное предназначение веры. Знание, полученное от веры, не может быть сомнительным или относительным. Оно наиболее абсолютно и точно по сравнению с любым другим видом знания. Фактически, нет никакого настоящего знания там, где вера не является его источником. Знание же, которое приходит любым другим путем помимо веры является предположением (или спекуляцией). Если неверующая душа расценивает веру как безумие, верующая же душа напротив – она знает, что вера создает прочную основу для знания. Поэтому всякий кто будет верить, сможет и знать.

Знание алфавита – это одно из наиболее обычных знаний в мире. Оно находится в самом основании всякого познания. И никто никогда не высмеивает ребенка за то, что он знает буквы алфавита, что буква "A" – это буква "A". Но ведь он все это знает только верой! Он сам ведь никогда не исследовал этот вопрос самостоятельно; он просто принимал утверждения его преподавателя на веру. Да и сам преподаватель изучал алфавит точно таким же образом – только верой. Никому никогда не доказывалось, что буква "A" – это буква "A". Если же хоть кто-нибудь будет отказываться верить этому факту до тех пор, пока это не будет доказано, то такой человек вообще никогда не научится читать. Поймите, он должен принять этот факт верой, и только потом при каждом обстоятельстве он будет убеждаться в том, что это истинно. Нет ничего в этом мире, в чем люди были бы так абсолютно уверены, и в чем бы они так абсолютно зависели от веры, как в знании алфавита.

И подобно тому, как ребенок изучает алфавит, точно так же и мы теперь должны изучать Божьи истины. Всякий принимающий Царство Небесное, должен принять его как малое дитя. Верой мы учимся познавать Иисуса Христа, как Того, Кто является Альфой и Омегой - подлинным Алфавитом Божьим. Тот, кто верит простым словам Библии относительно сотворения, будет и знать то, что Бог сотворил небо и землю силой Своего слова. И тот факт, что некоторые из неверующих сомневаются в этом и думают, что все это глупость, ни чуть не может поколебать наше знание и уверенность в этом, как не может быть поколеблено или опровергнуто невежеством другого человека наше знание алфавита.

"Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его – все воинство их". В одном из журналов как-то была статья, в которой содержалось очень интересное описание возникновения фигур с помощью одного только голоса. Статья называлась "Видимый Звук". Тонкую мембранную пластину посыпали тонким налетом специального порошка. Затем под воздействием звуковых колебаний, передаваемых простым голосом, эта мембрана начинала колебаться, заставляя перемещаться частицы порошка в зависимости от интенсивности звука. И настоящее удивление вызвало то, что при произнесении определенных слов производимые колебания создавали формы некоторых растений, цветов и даже некоторых более низких форм жизни. Нечто подобное этому мы могли замечать и тогда, когда кто-нибудь дышал на оконное стекло в морозную погоду.

Как бы то ни было, статья заканчивается такими словами:

"Эти скромные эксперименты лишь в некоторой степени помогают представить то, как могут быть связаны различные звенья в великой цепи организованной вселенной, которая, как нам сказано в Священном Писании, произвела свою форму от голоса Бога".

Что на это сказать? Человек воистину сотворен по образу и подобию Божьему. Однако сам по себе он не имеет никакой творческой силы. В его дыхании могут быть только лишь формы живых существ; в дыхании же Бога не только формы, но и сама жизнь, поскольку Он – Бог живой, и у Него - "источник жизни". Когда Он говорит слово, независимо оттого, что это слово описывает, оно уже содержит в себе весь этот самый предмет.

Об этом ясно сказано в словах апостола Павла, который охарактеризовал Бога "называющим несуществующее, как существующее". Этот атрибут присущ одному только Богу. Если человек называет несуществующее, как существующее, то это явная ложь. Однако Бог поступает так, и при этом не лжет. Вы спросите: почему? Да просто потому, что когда Он называет вещь по имени, или говорит, что эта вещь будет, то она уже существует, даже если при этом мы не можем ее увидеть. Сама эта вещь находится в Его слове. Вот по какой причине то, о чем говорят пророчества, мы воспринимаем так, как если бы это уже исполнилось. Так же, когда миры должны были быть вызваны к существованию, Бог просто говорил, и они возникали. Они возникли от дыхания уст Его.

А теперь взгляните на то, что предлагается тем верующим, которые знают, что Бог все творит Своим словом, и что, когда Он о чем-то говорит, то названные вещи уже существуют...

Псалмист говорит: "Послушаю, что скажет Господь Бог. Он скажет мир народу Своему и избранным Своим" (Псалом 84:9). Но что этот мир означает? Читаем дальше: "Велик мир у любящих закон Твой, и нет им преткновения" (Псалом 118:165). И еще: "О, если бы ты внимал заповедям Моим! тогда мир твой был бы как река, и праведность твоя - как волны морские" (Исайя 48:18). Обратите внимание, когда Бог говорит о мире, Он говорит и о праведности. О том, что это так, мы читаем также:

"Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки, правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих. Ибо нет различия, потому что все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе. Его Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания (англ. declare) правды Его в прощении грехов, соделанных прежде, во время долготерпения Божия, к показанию (англ. declare) правды Его в настоящее время, да явится Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса" (Римлянам 3:21-26).

Заметьте, что человек в этих стихах объявлен неимеющим вообще никакой праведности, ибо "нет делающего добро, нет ни одного" (Римлянам 3:12). Никто не имеет в самом себе ничего такого, из чего могла бы быть воспроизведена праведность. Что же тогда делает Бог? Он Сам являет Свою праведность во всех и на всех верующих, и причем так, что они фактически становятся "праведностью Божьей" во Христе (см. 2 Кор. 5:21). И каким же образом это осуществляется? Бог просто объявляет (англ. declare) Свою праведность на тех, кто Ему верит. Объявить значит сказать. Поэтому, БОГ ПРОСТО ГОВОРИТ ГРЕШНИКУ (тому, кто сам по себе есть ничто, и у кого нет вообще ничего): "ТЫ ПРАВЕДЕН"! И КАК ТОЛЬКО ГРЕШНИК СЛЫШИТ ЭТО И ВЕРИТ В ЭТО, ОН ПЕРЕСТАЕТ БЫТЬ ГРЕШНИКОМ, И ФАКТИЧЕСКИ СТАНОВИТСЯ ПРАВЕДНОСТЬЮ БОЖЬЕЙ! Слово Божье, которое говорит о праведности, имеет эту праведность в самом себе. И как только грешник верит этому слову, принимает его в свое сердце, он вместе с ним принимает и праведность Божью. С того момента из такого сердца проистекают источники жизни. В нем начинается новая жизнь, и эта жизнь является жизнью повиновения заповедям Божьим.

Так вера становится осуществлением того, на что мы надеялись. Вера присваивает себе слово Божье, а уже само слово – осуществляет.

Теперь идем дальше!


^ СЛОВО – НАДЕЖНОЕ ОСНОВАНИЕ

То слово, которое было в начале, не только однажды сотворило землю, но и постоянно продолжает поддерживать ее. О Христе мы читали: "ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит" (Колоссянам 1:16, 17). "Стоит" значит – держится. Поэтому все в этом мире своим существованием обязано Христу. Павел знал об этом и потому, стоя посреди ареопага (на марсовом поле), он провозгласил: "ибо мы Им живем и движемся и существуем" (Деяния 17:28).

Он все продолжает поддерживать Своим словом. Написано: "Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил. Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную престола величия на высоте" (Евреям 1:1-3). Христос есть Божественное Слово. И так как все стоит и держится Им, следовательно, все поддерживается Его могущественным словом.

Мы читаем об этом также и у апостола Петра: "вначале словом Божиим небеса и земля составлены из воды и водою: потому тогдашний мир погиб, быв потоплен водою. А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков" (2 Петра 3:5-7). Обратите внимание, если словом была сотворена наша земля и если этим же словом все ныне содержится, то это слово является более реальным и твердым, чем земля под нашими ногами. И те, кто доверяют этому слову, никогда не поколеблются.

Уже очень скоро настанет то время, когда вся земля зашатается как пьяный, и закачается, как колыбель (Исайя 24:20); тогда всякий остров убежит, "и горы двинутся в сердце морей". Однако настоящий верующий христианин в то время скажет: "Бог нам прибежище и сила, скорый помощник в бедах, посему не убоимся" (Пс. 45:2, 3).


^ СТРОИТЕЛЬСТВО НА СЛОВЕ

Иисус сказал: "Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне. А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое" (Матфея 7:24-27).

О каком "камне" здесь идет речь? В Писании мы читаем: "все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего Камня! Камень же был Христос" (1 Коринфянам 10:4). И псалмист говорит: "праведен Господь, твердыня моя, и нет неправды в Нем" (Псалом 91:16). К тем, кто принимают Его как свой мир, сказано: "Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, быв утверждены на основании апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным [камнем]" (Ефесянам 2:19, 20). Только не подумайте, прочитав это, что мы утверждены на самих апостолах и пророках. Ни в коем случае! Мы утверждены на том основании, которое они строили: "ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос" (1 Коринфянам 3:11).

Согласно Нагорной проповеди, мы строим на камне, если слушаем и исполняем слова Христа. Поскольку вера приходит "от слышания … слова Божия" (Римлянам 10:17), и Христос вселяется в сердца наши верою (Ефесянам 3:17), следовательно, само слово имеет в себе Христа, потому что оно приносит в сердце Христа. Вы спросите: как такое может быть? В этом помогает разобраться один наглядный пример. Слово человека стоит ровно столько, сколько стоит сам человек. Если у человека характер ничего не стоящий, то и слово его ничего не стоит. Но если человек благородный, и обещал что-то, то его слово стоит того же, чего стоит он сам. Таким образом, слово как бы представляет самого человека. Мы часто говорим: "человек что-то сделал (построил дом, посадил огород)", хотя на самом деле это возможно сделал не он сам, а его работник, который только повиновался его слову. Так и со словом Божьим – оно стоит того же, чего стоит Сам Бог. И оно представляет Самого Бога, потому что оно исполнено Его дыхания и Его жизни.

Авраам – самый замечательный пример того, как надо строить на Христе, доверяя Его слову. Дело в том, что Бог дал обещание Аврааму, которое, как и все Божии обетования, заключалось во Христе (см. 2 Коринфянам 1:20). Затем библейская запись гласит: "Аврам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность" (Бытие 15:6). Есть нечто весьма примечательное в этом выражении: "поверил Господу". Слово "поверил" происходит от еврейского слова "аминь". Идея этого слова включает в себя множество значений, причем не только "быть верным, надежным, твердым, непоколебимым, стабильным, основательным", но и "строить, зависеть от"! Другими словами, Авраам буквально строил на Боге, зависел от Него, опирался на Него, и это было вменено ему в праведность.

Слово Божье – это прочный фундамент. Мы сами часто опираемся на слова какого-нибудь человека, зависим от них. И уж если это бывает истинным по отношению к человеку, то уж тем более это должно быть истинным по отношению к Богу! Мы прямо-таки можем отдыхать, покоиться на Его слове, потому что оно всегда будет надежно поддерживать нас.

Этот пример лучше всего помогает понять значение идеи библейской веры. Дело в том, что в большинстве своем люди считают, что вера означает не более чем кивнуть головой и согласиться. Но "поверить Господу" означает больше чем это. Это значит считать, что поскольку слово Божье поддерживает всю вселенную, то оно гораздо более реально и надежно, чем все что нас окружает. Это значит отдыхать всей своей душой и надеждами на Его слове, даже если все вокруг говорит об обратном. Это значит идти туда, где, как кажется, нет вообще ничего, при условии, что там есть слово Господа, которое является самой надежной опорой в жизни.

Когда Господь сказал Петру: "Иди", в то время как Он Сам шел по воде, то Петр, выйдя из лодки, пошел навстречу к своему Господу. Это противоречит всем законам природы, чтобы человек ходил по воде, ибо невозможно, чтобы вода удерживала человека. Но что же тогда удерживало Петра? Одно только слово Господа: "Иди". Когда Господь говорит о чем-то, то это уже присутствует в Его слове. Поэтому, когда Иисус сказал Петру: "Иди", то сила, позволяющая идти, уже присутствовала в этом слове. Она действовала до тех пор, пока Петр шел. Когда же он посмотрел вокруг на неистовые волны, он тут же начал тонуть. Почему? Потому что в ту минуту он забыл о слове и начал думать о воде. И как только он оставил слово, он начал тонуть, потому что вода не имела никакой силы удерживать его. Только слово Господа могло удерживать его выше воды. И если бы даже слово Господа повелело Петру идти по воздуху, то он с легкостью смог бы сделать и это. Слово Господа ведь однажды вознесло Илию на воздухе в небо. И то же самое оно обещает вскоре сделать для всех, кто ныне изучает силу этого слова.

А теперь обратите внимание на тот факт, что когда Авраам стал строить на Господе, то это было вменено ему в праведность. Господь никогда не ошибается в Своих мнениях. Когда вера Авраама была вменена ему в праведность, то это не значит, что Господь стал так считать, хотя на самом деле это так не было. Никак! Это действительно так и было, потому что Авраам действительно стал праведным. Каким же образом? Просто, когда Авраам стал строить на Боге, то он стал строить на постоянной (вечной) праведности, ибо написано: "Господь, твердыня моя, и нет неправды в Нем" и "правда Твоя – правда вечная" (Псалом 91:16, 118:142). Он стал одно с Господом, и через это праведность Божья стала его собственной.

"Слова Господни – слова чистые, серебро, очищенное от земли в горниле, семь раз переплавленное" (Псалом 11:7). Поэтому тот, кто строит на Камне, на Иисусе Христе, принимая Его слово живой верой, тот строит на прочном основании. Почему и сказано: "отложив всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие, как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение; ибо вы вкусили, что благ Господь. Приступая к Нему, камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному, и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом. Ибо сказано в Писании: вот, Я полагаю в Сионе Камень краеугольный, избранный, драгоценный; и верующий в Него не постыдится" (1 Петра 2:1-6).

Как похоже все что здесь сказано на то, о чем мы читали в Нагорной проповеди. Это становится еще более очевидным при чтении того отрывка, откуда Петр процитировал последние слова: "Посему так говорит Господь Бог: вот, Я полагаю в основание на Сионе камень, камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утвержденный: верующий в него не постыдится. И поставлю суд мерилом и правду весами; и градом истребится убежище лжи, и воды потопят место укрывательства. И союз ваш со смертью рушится, и договор ваш с преисподнею не устоит. Когда пойдет всепоражающий бич, вы будете попраны. Как скоро он пойдет, схватит вас; ходить же будет каждое утро, день и ночь, и один слух о нем будет внушать ужас" (Исайя 28:16-19).

Христос является этим испытанным камнем. Это Его праведность поставлена мерилом и весами, поскольку Его характер является совершенным и истинным. Сатана истощил все свое искусство в попытке ввести Его в согрешение и опорочить тем самым, но безуспешно. И поэтому Иисус ныне является нашим надежным основанием. Мы строим на Нем, веря Его слову. Да, воды потопа придут. Придет и всепожирающий бич, который истребит убежище лжи, и всех, которые строили на ложном основании. Дом, построенный на песке, обязательно рухнет. Когда со страшной силой разразится буря, тогда те, кто сделали неправду своим убежищем, истребятся. Эта картина весьма отчетливо представлена как в Писаниях Ветхого, так и в Писаниях Нового Завета. Но совсем иная судьба ожидает тех, кто строил на Скале Веков. Это прочное основание выдержит любой натиск бури. Ничто не сможет поколебать его. И те, кто строил на этом основании не постыдятся. Они будут чувствовать себя спокойно во время ненастья. Им никуда не придется убегать для того, чтобы выжить.

Тот, кто строил на скале, будет безопасен в такой же степени, как и сама скала. Почему? Потому что они стали одной частью со скалой. Когда кто-нибудь строит на Камне, и причем на живом камне, то этот камень настолько врастает в него, что и здание и фундамент становятся одним целым. Об этом говорят многие тексты Священного Писания. Мы приведем лишь несколько из них:

"Ибо и освящающий и освящаемые, все – одного происхождения; поэтому Он не стыдится называть их братиями" (Евреям 2:11).

"Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем, на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святой храм в Господе, на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом" (Ефес. 2:19-22).

"Приступая к Нему, камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному, и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный" (1 Петра 2:4, 5).

"Посему, как вы приняли Христа Иисуса Господа, так и ходите в Нем, будучи укоренены и утверждены в Нем и укреплены в вере" (Колоссянам 2:6, 7).

В приведенных текстах мы видим как бы совмещение двух образов – строительство дома и выращивание растения. Это абсолютно естественно, потому что Камень, на котором мы строим – это живой камень. Он дает жизнь тем, кто строит на нем, для того, чтобы они сами, как живые камни, стройно возрастали в святой храм. Эти два образа вместе так же использует апостол Павел, когда говорит: "вы Божия нива и Божие строение" (1 Кор. 3:9).

Это также очень красиво показано в увещевании, с которым Иосафат обратился к Израилю, когда по повелению Господа они выступили против значительно превосходящей силы противника, доверяясь только Его слову, что Он Сам будет бороться за них. "И встали они рано утром, и выступили к пустыне Фекойской; и когда они выступили, стал Иосафат и сказал: послушайте меня, Иудеи и жители Иерусалима! Верьте Господу Богу вашему, и будьте тверды; верьте пророкам Его, и будет успех вам" (2 Пар. 20:20). Здесь, как и в случае с Авраамом, слово "верьте" переведено с еврейского слова "аминь", которое означает не только "быть верным, надежным, твердым", но и "строить" или "зависеть от". Однако слово "тверды" – это перевод с того же самого слова "аминь"! Поэтому данный текст мог бы быть переведен и так: "Стройте на Господе Боге вашем, и будете построены".


^ ВЕСТЬ УТЕШЕНИЯ

Теперь мы приведем еще один фрагмент для того, чтобы показать каким образом то, что "написано было прежде" (в Писаниях Ветхого Завета) может принести надежду и утешение.

Вся сороковая глава книги пророка Исайи является вестью утешения. Она начинается со слов: "Утешайте, утешайте народ Мой, говорит Бог ваш". Затем громким голосом звучит особая весть из дикой местности. Суть этой вести – о силе слова Божьего, в противопоставлении со слабостью людей.

"Голос говорит: возвещай! И сказал: что мне возвещать? Всякая плоть – трава, и вся красота ее - как цвет полевой. Засыхает трава, увядает цвет, когда дунет на него дуновение Господа: так и народ - трава. Трава засыхает, цвет увядает, а слово Бога нашего пребудет вечно" (стихи 6-8).

Затем следуют наглядные иллюстрации силы слова, упоминаются факты творения – и все это для того, чтобы сила Божья еще больше была противопоставлена человеческой слабости. Затем говорится:

"Кому же вы уподобите Меня и с кем сравните? говорит Святый. Поднимите глаза ваши на высоту небес и посмотрите, кто сотворил их? Кто выводит воинство их счетом? Он всех их называет по имени: по множеству могущества и по великой силе у Него ничто не выбывает" (Исайя 40:25, 26).

Здесь опять наше внимание обращается к тому факту, что Бог является Вседержителем. Это Его силою удерживаются небесные тела на своих местах. Без Его прямого вмешательства царил бы полный хаос. В следующих стихах этот факт предлагается народу Божьему в качестве особой поддержки:

"Как же ты говоришь, Иаков, и высказываешь, Израиль: "путь мой сокрыт от Господа, и дело мое забыто у Бога моего"? Разве ты не знаешь? разве ты не слышал, что вечный Господь Бог, сотворивший концы земли, не утомляется и не изнемогает? разум Его неисследим. Он дает утомленному силу, и изнемогшему дарует крепость " (Исайя 40:27-29).

Подумайте только! Та сила, которая поддерживает небеса и заставляет планеты и звезды двигаться по предназначенному для них пути – это именно та сила, которую Бог предлагает слабым и немощным, если только они будут доверять Ему.

Если ваша душа чем-то подавлена, огорчена или смущена, то проведите некоторое время, рассматривая небо и размышляя над приведенным выше текстом Писания. Уверяю вас, через это вы будете лучше, чем когда-либо прежде подготовлены к тому, чтобы на личном опыте понять то, о чем говорил апостол: "укрепляясь всякою силою по могуществу славы Его, во всяком терпении и великодушии с радостью" (Колоссянам 1:11).

А теперь еще раз прочитайте всю сороковую главу пророка Исайи, особенно стихи 6-8, и 26, а затем прочитайте на них комментарий апостола Петра:

"Как возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живого и пребывающего вовек. Ибо всякая плоть - как трава, и всякая слава человеческая – как цвет на траве: засохла трава, и цвет ее опал; но слово Господне пребывает вовек" (1 Петра 1:23-25). Здесь, как мы видим, Петр приводит слова из сороковой главы книги пророка Исайи относительно слова Божьего, которое творит и поддерживает все сущее. Это живое слово является силой и жизнью для всего, что нас окружает. Теперь, учитывая все вышесказанное, прочитайте заключительные слова апостола: "а это есть то слово, которое вам проповедано".

Следовательно, Евангелие – это та же самая творческая сила Божья, только применимая по отношению к людям! Любое евангелие, не обращающее внимание людей на Творение, не проповедующее им творческую силу Божью, и не утешающее их этой силой, призывая постоянно держать это в своей памяти, как единственный источник своей силы, – это "иное евангелие", которое впрочем, вообще не евангелие, ибо "иного" и быть не может.

Знание о том, что Евангелие – есть та же самая творческая сила Божья, только применяемая по отношению к людям для их пересотворения, является самым первым уроком, который должен быть усвоен "в начале". Тот, кто это усвоил – тот является новым творением во Христе Иисусе. Такой человек всегда будет готов усвоить и то, что за этим должно следовать; а именно – урок роста!

Зная такие удивительные факты, как может кто-то выражать свои более чем напрасные опасения: "Я боюсь, что если я начну христианскую жизнь, я не смогу удержать ее до конца". Конечно, вы и не сможете ее удержать. Вы просто бессильны сделать это. Однако помощь может быть возложена на Того, Кто является Могущим. Он способен не только поддержать вас, но и удерживать вас до самого конца, чтобы все было, как написано:

"Силою Божиею через веру соблюдаемы ко спасению, готовому открыться в последнее время".

Поэтому: "Могущему же соблюсти вас от падения и поставить пред славою Своею непорочными в радости, Единому Премудрому Богу, Спасителю нашему чрез Иисуса Христа Господа нашего, слава и величие, сила и власть прежде всех веков, ныне и во все веки. Аминь!" (Иуды 24, 25).


^ ДА БУДЕТ СВЕТ

"И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы" (Бытие 1:3,4).

До того, как были сказаны эти слова, над бездною была тьма. Это была совсем не такая тьма, о которой мы все привыкли думать, поскольку в самой непроглядной тьме, которую когда-либо знал человек (возможно, за исключением тьмы при девятой язве в Египте), уже была некоторая доля света. Эта некоторая доля света и по сей день смягчает тьму даже самой черной ночи, когда не видны ни луна, ни звезды. Однако в начале не было так. Тогда была такая тьма, о какой человек даже не может себе представить, ибо свет тогда еще не существовал.

И вот из такой непроглядной тьмы Бог повелел воссиять свету (см. 2 Кор. 4:6).

Здесь мы вновь встречаемся с проявлением удивительной творческой силы. Дело в том, что Бог не творит вещи так, как их творит человек. Прежде, чем что-то сделать, человек в своих руках должен иметь заранее приготовленный для этого материал. Для Бога же в этом нет необходимости. Для Него абсолютное ничто – это весьма подходящий инструмент для осуществления Своих замыслов. Вот почему "Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, – для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом" (1 Коринфянам 1:27-29). Все это сделано для нашей же пользы, чтобы мы все свое упование научились возлагать только лишь на Него.

Для Господа нет ничего невозможного. Он Сам является источником всего сущего. Мудрая душа видит силу Божью во всех делах Его рук. Все творение является отражением Его могущества. Язычество же полностью извратило эту истину. Вместо того, чтобы видеть силу Божью во всем, они сказали, что все это и есть Сам Бог. Таким образом, они заменили истину Божью ложью. Однако при всем этом бесспорным остается тот факт, что Бог – Сам является источником всего сущего. Вот почему Бог без труда смог произвести свет из тьмы, ибо Он Сам есть свет, как написано: "Вот благовестие, которое мы слышали от Него и возвещаем вам: Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы" (1 Иоанна 1:5).

Поскольку Христос является нашим Создателем, то о Нем мы так же читаем, что Он есть свет миру. Вот почему, когда Он пришел в Галилею, исполнились слова пророка Исайи: "земля Завулонова и земля Неффалимова, Галилея языческая, народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет" (Матфея 4:14-16). Грех – это тьма. Слово же Господа – это свет. Однако этот свет был сокрыт от людей.

Когда Иисус пришел в наш мир, люди, мудрые в своем тщеславии, присвоили себе право быть единоличными "толкователями" закона Божьего и, как следствие, сокрыли его от людей. Эти "толкователи" присвоили себе ключи разумения, однако же "сами не вошли, и входящим воспрепятствовали" (см. Лук. 11:52). Точно таким же образом это произошло и в период мрачного средневековья, когда Библия была запрещенной книгой. Она была заключена в монастырскую тюрьму, и ее лучи никак не могли просвещать людей. Земля тогда почти полностью лишилась познания Бога; ибо даже священники, чьи уста должны были хранить ведение, были несведущи в Священных Писаниях.

Именно во тьму, подобную этой, и пришел Христос. Он пришел, чтобы быть Светом миру, чтобы указать всем живущим во тьме, где путь истины. Именно это имел ввиду и старец Симеон, когда держа младенца Иисуса на своих руках, он провозгласил: "ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицом всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля" (Луки 2:30-32).


^ СВЕТ ЖИЗНИ

Насколько грех является тьмой, настолько же он является и смертью, ибо написано:

"Как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков" (Римлянам 5:12).

"Помышления плотские суть смерть" (Римлянам 8:6).

"Похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть" (Иакова 1:15).

"Жало же смерти – грех" (1 Коринфянам 15:56).

И грех, и смерть приходят от сатаны. Именно он обладает державой смерти. Почему мы и говорим, что наша брань не столько с плотью и кровью, сколько с мироправителями тьмы века сего.

Тьма века сего – это тьма греха и тьма тени смертной. Те, кто сидят во грехе, сидят и в тени смертной. И тот свет, который светит над нами – это свет безгрешной жизни Христа.

Насколько грех является смертью, настолько же праведность является жизнью, ибо сказано: "Помышления духовные суть жизнь".

Иметь духовные помышления – значит иметь мысли Духа Божьего, иметь Его жизнь, иметь Его праведность.

Иметь духовные помышления – это значит иметь Закон Божий написанный в мыслях, на сердце, в разуме: "ибо мы знаем, что закон духовен".

Единственное, что способно рассеять тьму – это свет.

Единственное, что способно удалить грех – это праведность.

И единственное, что способно преодолеть смерть – это жизнь.

Однако человеческая жизнь не может одержать победу над смертью, поскольку сама эта жизнь является смертью. Грех является абсолютно естественным для человеческого сердца: "Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство, – все это зло извнутрь исходит и оскверняет человека" (Марка 7:21-23). Сердце же является средоточием жизни, "потому что из него источники жизни" (Притчи 4:23). И раз грех – это смерть, а грех во всех своих проявлениях исходит из сердца, следовательно, сам источник человеческой жизни отравлен смертью. Жизнь человека – это всего лишь живущая смерть. Апостол Павел, оплакивая чрезвычайную греховность человеческого естества, однажды воскликнул: "Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? " (Римлянам 7:24).

Поскольку одна только праведность является жизнью, человек не может надеяться на ту жизнь, которая идет ОТ СЕБЯ, ибо эта жизнь не несет в себе вообще никакой праведности. "Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое" (Луки 6:45). Человек же по природе своей имеет лишь зло в своем сердце, поэтому все, что он может выносить из него – это только зло. И Писание дает тому предостаточно свидетельств. Позвольте им только говорить самим за себя:

"Потому что все согрешили и лишены славы Божией" (Римлянам 3:23).

"Все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного" (Римлянам 3:12).

"Потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. Посему живущие по плоти Богу угодить не могут" (Римлянам 8:7,8).

Независимо от того, сколько пробудившейся душе хочется сделать доброго, она не имеет в себе никакой силы, чтобы сделать это. "Ибо плоть желает противного духу, а дух – противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы" (Галатам 5:17).

От злого может быть только злое. Из сердца человеческого исходит только злое. И утверждать, что человек может сам по себе делать хоть что-нибудь доброе, означает полностью отвергать Священное Писание. Из одного и того же источника не может течь и сладкая и горькая вода (см. Иакова 3:11). Даже самое малое количество отравленной воды делает непригодным весь источник. "Малая закваска квасит все тесто" (1 Коринфянам 5:6). Что касается человека, то Христос высказал о нем однозначную истину: "Без Меня не можете делать ничего " (Иоанна 15:5).

Благ один только Бог. Этому ясно учит Священное Писание. В то время, когда Христос был на земле, к Нему подбежал некто, "пал пред Ним на колени и спросил Его: Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? НИКТО не благ, как ТОЛЬКО ОДИН БОГ" (Марка 10:17, 18). Из этого следует, что всякий, кто заявляет о своем собственном совершенстве, заявляет о своем равенстве с Богом. Человек, который так поступает, фактически делает себя Богом.

Это все должны себе уяснить, что если человек и должен получить праведность, то он должен получить ее только извне от себя. При этом он должен быть фактически заново переделан в другого человека. Он должен иметь жизнь абсолютно отличную от той, что имел по природе. И беда заключается в том, что слишком многие люди пытаются жить новой жизнью, но так и не расставаясь при этом со своей старой жизнью греха. Однако это попросту невозможно. Для того, чтобы жить новой жизнью, необходимо прежде ее получить. Но откуда?

В Писании сказано: "Никто не благ, как только один Бог". Его жизнь, Его деяния – само совершенство. Все пути Его правы и закон Божий является выражением их, как написано: "Блаженны непорочные в пути, ходящие в законе Господнем. Блаженны хранящие откровения Его, всем сердцем ищущие Его. Они не делают беззакония, ходят путями Его" (Псалом 118:1-3). Эти пути настолько выше путей человека, насколько небо выше земли.

Но это не значит, что праведность Божья является недоступной для нас. Праведность Божья – это то, чем может обладать каждый. Спаситель сказал Своим ученикам: "Ищите же прежде Царства Божия и праведности Его" (Матфея 6:33). Но где мы можем найти ее? Лишь только во Христе! Именно Его Бог сделал для нас "премудростью … праведностью … освящением и искуплением" (1 Коринфянам 1:30). Именно в Нем мы можем быть сделаны праведностью Божьей. Но поскольку праведность Божья – это Его ЖИЗНЬ, следовательно, невозможно для нас иметь Его праведность, не имея при этом Его ЖИЗНИ. Эта жизнь находится также во Христе, ибо Христос есть Бог, и Бог был во Христе, примиряя с Собою мир. Единственная жизнь, которая когда-либо жила на этой земле, которая была совершенной и праведной – это была жизнь Христа. Только Его единственная жизнь могла сопротивляться греху. "И вы знаете, что Он явился для того, чтобы взять грехи наши, и что в Нем нет греха" (1 Иоанна 3:5). Помните! ЖИЗНЬ Христа – это и есть ПРАВЕДНОСТЬ Божья! И это именно то, что мы все с вами должны искать.

Но человек сам не может жить жизнью Божьей. Только Сам Бог может жить Своей собственной жизнью. И это было бы верхом самонадеянности думать, что кто-нибудь может сам по себе жить жизнью Бога. Жизнь Божья может быть только проявлена в человеке, имеющем праведность, однако Сам Бог должен жить в нем Своей жизнью. Апостол Павел выразил это так: "Я распят вместе со Христом; и живу уже не я, но Христос живет во мне: а что ныне живу во плоти, то живу в вере Сына Божьего, возлюбившего меня и отдавшего Себя для меня " (букв. пер. –Галатам 2:19,20).

Заметьте, как легко человеку возвысить себя до Бога. Мы уже говорили, что праведность – это жизнь Божья. Следовательно, если человек утверждает, что он имеет в себе некую жизнь или какой-то элемент в природе своей, который не может умереть, то такой человек, в сущности, утверждает, что имеет в самом себе праведность, и косвенно говорит о себе, что он – Бог. Библия же называет такого человека – человеком греха.

И это именно то, что удерживало фарисеев от принятия Христа. Они были "уверены о себе, что они праведны" (Луки 18:9). Они утверждали, что верили в вечную жизнь, и, имея это ввиду, они исследовали Писания. Иисус же, скорбя Своем в сердце, сказал им: "Вы не хотите придти ко Мне, чтобы иметь жизнь" (Иоанна 5:40). Почему же они не пришли ко Христу, чтобы иметь жизнь? Очевидно, потому что думали, что они уже имели эту жизнь в себе. Ибо праведность – есть жизнь.

Христос пришел на эту землю для того, чтобы наделить людей жизнью, которую они утратили по причине греха. И предлагая нам Свою жизнь, Он предлагает также и Свою праведность. И единственная причина, почему люди до сих пор не приходят ко Христу ради того, чтобы получить жизнь – это потому, что они думают, что они уже имеют ее в себе. И здесь мы снова повторимся: всякий, кто утверждает, что человек уже обладает или может обладать вечной жизнью без Христа, тем самым утверждает, что человек уже обладает или может обладать и праведностью без Христа. Эти два утверждения не обходятся друг без друга.

Здесь позвольте зачитать несколько уже известных нам текстов, чтобы еще сильнее запечатлеть этот факт на наших умах. "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную" (Иоанна 3:16). "Ты дал Ему власть над всякою плотью, да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную. Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа" (Иоанна 17:2, 3). "Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. …Как послал Меня живой Отец, и Я живу Отцом, так и ядущий Меня жить будет Мною" (Иоанна 6:53,57). Наличие такой жизни в человеке – есть единственный путь к обретению праведности. Мы должны стать "праведностью Божьей в Нем" (2 Коринфянам 5:21).

Эта жизнь принадлежит нам, когда мы верим, ибо написано: "праведный верою жив будет". Эти слова вовсе не означают, что та жизнь, которую мы обретаем, не реальна. Они означают, что эта жизнь сохраняется верой. Как жизнь получается, так она и сохраняется. "Посему, как вы приняли Христа Иисуса Господа, так и ходите в Нем" (Колоссянам 2:6). Человек не в праве, да и не в силах распоряжаться этой жизнью по собственному усмотрению. Это Божья жизнь, а не человеческая. "Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его. Имеющий Сына Божия - имеет жизнь; не имеющий Сына Божия - не имеет жизни" (1 Иоанна 5:11,12). Это есть жизнь Иисусова, явленная в смертной плоти нашей (см. 2 Коринфянам 4:11).

Эта жизнь – есть свет человеков. "И опять говорил Иисус к народу и сказал им: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни" (Иоанна 8:12). Эти слова означают, что жизнь праведности предлагается всем человекам так же легко, свободно и избыточно, как и дневной свет. Одной из характеристик света является и то, что он может себя умножать. От одного факела можно зажечь тысячу других факелов, и все они будут при этом иметь ровно столько же света, сколько и у зажегшего их первоначально. То же самое происходит и со светом жизни Христа. У Него источник жизни. Эта жизнь в изобилии проистекает от Него. Он может даровать жизнь каждому человеку, живущему в этом мире. И если бы даже все смогли стать ее получателями, то у Него все равно осталось бы столько же, как и в начале. И поскольку Христос — свет мира, то Он не делится среди множества людей (если заполненная людьми комната ярко освещена, каждый человек имеет ту же полноту этого света, как если бы он был один в комнате). Поэтому жизнь Христа освещает всякого человека, приходящего в мир, и во всяком верующем сердце Христос обитает во всей Своей полноте.

И вот тот свет, который должен быть явлен во всей своей полноте в церкви перед самым концом – чтобы жизнь Христа была явлена перед всем миром так же отчетливо и ясно, как и тогда, когда Сам Христос был здесь на земле в человеческом облике. Эта жизнь будет тем мерилом, вокруг которого согласятся объединиться тысячи, так же как и в день Пятидесятницы. Пророк говорит об этом в следующих словах: "Восстань, светись Иерусалим, ибо пришел свет твой, и слава Господня взошла над тобою. Ибо вот, тьма покроет землю, и мрак – народы; а над тобою воссияет Господь, и слава Его явится над тобою. И придут народы к свету твоему, и цари – к восходящему над тобою сиянию" (Исайя 60:1-3). И это точно то, о чем и было сказано в этих простых и ясных словах: "И сказал Бог: да будет свет. И стал свет".


^ ДЕНЬ ВТОРОЙ


ОБЛАКА – ПЫЛЬ ОТ НОГ ЕГО (Наума 1:3)

"И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так. И назвал Бог твердь небом" (Бытие 1:6-8).

На первый взгляд кажется, что работа второго дня была весьма скудной и ограниченной; однако ограниченной является не сама работа Божья, а то, что человеку кажется. В этом кратком отчете содержатся замечательные уроки надежды и утешения, которые должны быть изучены. Работа, совершенная в этот день часто упоминается в Библии, как пример могущественной силы Божьей, и сделано это для того, чтобы помнили, что сила Божья – это надежда для человека.

Книга Иова содержит в себе несколько великолепных описаний силы и величия Бога. Написано: "Он распростер север над пустотою, повесил землю ни на чем. Он заключает воды в облаках Своих, и облако не расседается под ними" (Иов 26:7,8). Кто когда-либо уставал от наблюдения за многоразличными формами облаков? Они – постоянный источник удивления. Подумайте о замечательной силе, которая ими представлена. Подумайте об огромных количествах воды, которые они в себе заключают, а затем потоками изливают на землю в назначенное время! Это есть непосредственное проявление силы Господа. Наука может нечто сообщить нам об условиях, необходимых для выпадения дождя; она может также предсказать со значительной степенью точности его наступление; но это не опровергает тот факт, что Сам Бог посылает дождь.

Есть многое, что человек уже заметил в отношении действий Бога, однако гораздо больше еще не замечено. Сказано: "Памятными соделал Он чудеса Свои" (Псалом 110:4). Это правда, что Бог хочет, чтобы мы замечали Его чудеса. Однако гораздо больше Бог хочет, чтобы мы видели Его в них. Те, кто созерцают дела Божьи, часто приписывают их богине по имени Природа, как будто Сам Бог не имеет к этому вообще никакого отношения. Но то, что люди называют Природой, является попросту наблюдением за путями Божьими. Нет лучшего определения, чем то, что "законы природы – это характер поведения Бога". Поэтому, даже после того, как человек истощит все свое мастерство и умение в наблюдении и вычислении путей Божьих, он, тем не менее, должен помнить одно: "Вот, это части путей Его; и как мало мы слышали о Нем! А гром могущества Его кто может уразуметь?" (Иов 26:14) . Это невозможно для конечного и ограниченного человека понять все пути бесконечного и безграничного Бога. Поэтому вся человеческая наука в лучшем случае весьма ограничена.

Мы уже сказали, что причиной наступления дождя является непосредственное проявление силы Господа. В Библии мы читаем об этом следующее: "А Господь Бог есть истина; Он есть Бог живой и Царь вечный. От гнева Его дрожит земля, и народы не могут выдержать негодования Его. Так говорите им: боги, которые не сотворили неба и земли, исчезнут с земли и из-под небес. Он сотворил землю силою Своею, утвердил вселенную мудростью Своею и разумом Своим распростер небеса. По гласу Его шумят воды на небесах, и Он возводит облака от краев земли, творит молнии среди дождя и изводит ветер из хранилищ Своих" (Иеремия 10:10-13).

Чему это должно научить нас? Как всегда – силе слова Божьего. И не просто силе слова, но премудрости и силе Божьей, с которыми Он вдыхает в нас слово праведности. Мы читаем об этом в двадцать восьмой главе книги Иова. Эта глава – одно из самых совершенных и наиболее возвышенных произведений, из всех известных на каком-либо языке. В последней части этой главы мы читаем такие слова:

"Откуда же исходит премудрость? и где место разума? Сокрыта она от очей всего живущего и от птиц небесных утаена. Аваддон и смерть говорят: ушами нашими слышали мы слух о ней. Бог знает путь ее, и Он ведает место ее. Ибо Он прозирает до концов земли и видит под всем небом. Когда Он ветру полагал вес и располагал воду по мере, когда назначал устав дождю и путь для молнии громоносной, тогда Он видел ее и явил ее, приготовил ее и еще испытал ее и сказал человеку: вот, страх Господень есть истинная премудрость, и удаление от зла – разум" (Иов 28:20-28).

Псалмист сообщает нам, что "милости Господней полна земля" (Псалом 32:5). Другими словами, Бог все замыслил в природе таким образом, чтобы мы изучали уроки о Нем и Его любви. В каждом поколении Божьи служители призваны были постигать эти уроки. Особенно это призваны были делать святые Божии человеки, которые, будучи движимы Духом Святым, должны были изрекать Его слова и видеть Бога в Его делах. В наши же дни люди, которых часто считают знатоками древней философии и человеческой мудрости, не заботятся иметь Бога в разуме своем и исключают Его из своих расчетов и вычислений. Слишком многие, изучая явления земли и небес, вместо того, чтобы исполниться восхищением и хвалой от могущественной силы Божьей, которая явлена в них, исполняются восхищением от своих собственных невероятных способностей, и, причем до такой степени, будто они сами сотворили то, что они обнаружили. Таковые забывают, что все эти вещи уже существовали задолго до их рождения. И они же еще осмеливаются с высокомерной жалостью говорить о тех людях, которые написали Библию, будто они жили в те "отсталые" века, когда "наука" еще не сделала никаких открытий, и будто они были очень наивны, полагая, что все, что мы видим, является прямым результатом работы Божьей. Что на это сказать? Да уж лучше всегда оставаться простым, чем иметь так много мудрости, которая не исходит от Бога и не ведет к Нему!

Позвольте теперь обратиться к словам человека, который вовсе не был каким-нибудь заурядным ученым, к словам человека, чья мудрость была в свое время на удивление целому миру. Это был человек, которому Сам Бог сказал: "вот, Я даю тебе сердце мудрое и разумное, так что подобного тебе не было прежде тебя, и после тебя не восстанет подобный тебе" (3 Царств 3:12). Это был человек, о котором вдохновенное слово Божье сказало: "Он был мудрее всех людей … и имя его было в славе у всех окрестных народов. И изрек он три тысячи притчей, и песней его было тысяча и пять; и говорил он о деревах, от кедра, что в Ливане, до иссопа, вырастающего из стены; говорил и о животных, и о птицах, и о пресмыкающихся, и о рыбах. И приходили от всех народов послушать мудрости Соломона, от всех царей земных, которые слышали о мудрости его" (3 Царств 4:31-34).

В своих притчах он много раз говорит о чудных делах Божьих, а в одной из них он непосредственно обращается к тем, которые были совершены во второй день недели Творения. Посмотрите, как он связывает их со словом Божьим, которым они были совершены: "Кто восходил на небо и нисходил? кто собрал ветер в пригоршни свои? кто завязал воду в одежду? кто поставил все пределы земли? какое имя ему? и какое имя сыну его? знаешь ли? Всякое слово Бога чисто; Он - щит уповающим на Него. Не прибавляй к словам Его, чтобы Он не обличил тебя, и ты не оказался лжецом" (Притчи 30:4-6).

Дождь, который Бог заключает в облаках Своих, который выпадает на землю по гласу Его – по тому гласу, которым Он изрекает нам Свой мир и праведность – является торжественным обещанием и клятвой готовности Бога простить нас! Вслушайтесь в эту святую смелость пророка Иеремии, с которой он говорит: "Сознаем, Господи, нечестие наше, беззаконие отцов наших; ибо согрешили мы пред Тобою. Не отрини нас ради имени Твоего; не унижай престола славы Твоей: вспомни, не разрушай завета Твоего с нами. Есть ли между суетными богами языческими производящие дождь? или может ли небо само собою подавать ливень? не Ты ли это, Господи, Боже наш? На Тебя надеемся мы; ибо Ты творишь все это" (Иеремия 14:20-22). Другими словами, Господь есть Тот, Который производит дождь, и поэтому мы должны надеяться на Него, уповать на то, что Он не отринет нас, даже при том, что мы тяжко грешили. Он простит нам наше нечестие, и сделает это ради Своего собственного слова!

  1   2   3   4




Похожие:

Содержание: От издателей iconПредисловие издателей русского перевода
Это еще более важно для церковных ученых, чей фундамент составляют такие ценности, как стремление к объективности, нравственная безупречность,...
Содержание: От издателей iconСодержание доклада: Общая характеристика учреждения и условий его функционирования
Содержание образования. Учебные и внеучебные достижения учащихся
Содержание: От издателей iconГ. Павлово 2009 год содержание паспорт программы раздел 1
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
Содержание: От издателей iconРыбаков Иван
Вспомни содержание книги Дефо «Робинзон Крузо». Как соотносится её содержание с просветительскими установками «века разума»?
Содержание: От издателей iconПроверочная работа «Содержание и объем понятия»
Множество объектов, каждому из которых присущи признаки, составляющие содержание понятия
Содержание: От издателей iconСодержание вопроса Содержание ответа
Вправе ли прокурор в соответствии с п. 7 ст. 10 Фз "О введении в действие упк рф" принять решение о наложении ареста на корреспонденцию...
Содержание: От издателей iconТема: Содержание и объем понятия На дом: учебник стр 42-44(учить)
Множество объектов, каждому из которых присущи признаки, составляющие содержание понятия
Содержание: От издателей iconЭлементы логики Объем и содержание понятия
Назовите два понятия, которые находятся в отношении рода и вида. Сравните объемы и содержание этих понятий
Содержание: От издателей iconНаименование муниципального ( государственного)
Прошу предоставить мне компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в образовательном учреждении в размере суммы, вносимой...
Содержание: От издателей iconДелится ли число 10
На складе хранилось 100 кг ягод, содержание воды в которых составляло 99%. От долгого хранения содержание воды в ягодах сократилось...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов