|
Форма 2 ТТП Аннотация дисциплины базовой (вариантной) части цикла: математического и естественно-научного Аннотация программы учебной дисциплины Химия наименование дисциплины 1. Цели и задачи дисциплины. Цель дисциплины состоит в освоении студентами теоретических знаний и практических навыков, в развитии диалектического мировоззрения, логического и химического мышлений, а также в умении квалифицированно разбираться в вопросах современной химии, химической технологии и охраны окружающей среды. ^ - изучение периодической системы химических элементов и периодического закона Д.И. Менделеева, реакционной способности веществ, химической связи и строения простейших молекул; - изучение общих свойств растворов, их концентраций и понятий растворения и растворимости; - изучение закономерностей протекания химических реакций, химической кинетики и химического равновесия; - получение представления о комплексных соединениях; - изучение электрохимических систем, включая коррозию металлов и защиту металлов от коррозии; - изучение дисперсных и коллоидных систем, их свойства, способов получения и областей применения. ^ Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций: - ОК-10 – использовать основные законы естественно-научных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования; - ПК-23 – применять методики проведения исследований, разработки проектов и программ, проводить необходимые мероприятия, связанные с управлением и организацией перевозок, обеспечивать безопасность движения на транспорте, а также выполнять работы по техническому регулированию на транспорте. ^ Знать: - периодическую систему элементов и периодический закон Д.И. Менделеева; - реакционную способность химических элементов и их соединений (веществ); - кислотно-основные и окислительно-восстановительные свойства веществ; - основные законы естественно-научных дисциплин; - основные виды химической связи; - строение простейших молекул; - комплексные соединения; - комплементарность; - скорость химических реакций и методы ее регулирования; - полимеры (высокомолекулярные соединения); - основные химические системы; - растворы, растворимость и растворение; - дисперсные системы и коллоидные растворы; - электрохимические системы; - коррозию металлов и защиту от коррозии; - каталитические системы и катализаторы. Уметь: - использовать основные законы естественно-научных дисциплин в профессиональной деятельности; - применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования; - использовать технические регламенты, стандарты и другие нормативные документы при оценке, контроле качества и сертификации химической продукции. Владеть: - методиками проведения исследований, разработки проектов и программ, проведение необходимых мероприятий, связанных с управлением и организацией перевозок, в частности, химических и других опасных грузов; - обеспечением безопасности движения на транспорте, а также выполнением работ по техническому регулированию на транспорте при перевозке химических и других опасных грузов; - методами разработки технической документации по соблюдению технологической дисциплины в условиях действующего производства. 4. Содержание дисциплины. Основные разделы. 1. Периодическая система элементов и периодический закон Д.И. Менделеева. Основные законы химии. Основные свойства веществ. 2. Химическая связь и строение молекул. Химическая кинетика. Комплексные соединения. Высокомолекулярные соединения. 3. Основные химические системы. Растворы и растворимость. Электрохимические системы. |
![]() | Форма 2 ада аннотация дисциплины базовой (вариантной) части цикла: профессионального Аннотация программы учебной дисциплины физическая химия Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций | ![]() | Форма 2 псм аннотация дисциплины базовой (вариантной) части цикла: профессионального Аннотация программы учебной дисциплины физическая химия Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций |
![]() | Форма 2 м аннотация дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций | ![]() | Форма 2 м аннотация дисциплины Цель дисциплины состоит в освоении студентами теоретических знаний и практических навыков, в развитии диалектического мировоззрения,... |
![]() | Форма 2 ист аннотация дисциплины Цель дисциплины состоит в освоении студентами теоретических знаний и практических навыков, в развитии диалектического мировоззрения,... | ![]() | Форма 2 нттк аннотация дисциплины Цель дисциплины состоит в освоении студентами теоретических знаний и практических навыков, в развитии диалектического мировоззрения,... |
![]() | Форма 2 эттмк аннотация дисциплины Цель дисциплины состоит в освоении студентами теоретических знаний и практических навыков, в развитии диалектического мировоззрения,... | ![]() | Форма 2 ист аннотация дисциплины Цель дисциплины состоит в освоении студентами теоретических знаний и практических навыков, в развитии диалектического мировоззрения,... |
![]() | Форма 2 тмо аннотация дисциплины Цель дисциплины состоит в освоении студентами теоретических знаний и практических навыков, в развитии диалектического мировоззрения,... | ![]() | Форма 2 ээ аннотация дисциплины Д. И. Менделеева, реакционной способности веществ, химической связи и строения простейших молекул |