|
Учитель английского языка Нестеркина Людмила Николаевна Урок-проект в 9"А" классе "Проблемы подростков" "Teenage Problems" Цели урока: 1. Развитие речевых умений на основе творческого использования усвоенного материала в новых ситуациях общения. 2. Совершенствование умений и навыков в исследовательской работе по созданию краткосрочного проекта. 3. Формирование навыков групповой и коллективной работы, развитие способности к самостоятельному труду, импровизации, к планированию своего высказывания. 4. Воспитание личности путем анализа семейных и нравственных отношений. Учебник: New Hotline (Pre-Intermediate) Oxford University Press Оборудование: 1. Видео (www.teentouch.org) Bulling: Effects and Solutions 2. Карточка с названием темы урока 3. Карточки с тематикой типичных проблем 4. Постер 5. Бумага 6. Маркеры для работы в группах Условные обозначения: Т - Teacher - слова учителя. P - Pupils - Слова учеников Занятие ведется в форме дискуссии, учащиеся работают в группах по 3-4 человека ^ 1. Мотивация. Определение темы урока. Учащимся предлагается посмотреть эпизод из видео. T: What theme do you associate this episode with? Карточка с темой урока вывешивается на доску Карточка: Teenage Problems 2. Выдвижение гипотезы. T: Explain the following words, that belong to the famous teacher Yanush Korchak "There are no children - there are people, but with their own thoughts, their own experience, their own desires and feelings" Учащиеся, работая в группах, обсуждают высказывание и высказывают свои мысли по этому поводу. У каждой группы может быть общий ответ или персональное мнение учащихся. T: Why do problems of teens appear? Are their problems very important? Is it easy or difficuilt for teens to cope with these problems? Do grown-ups and children have any common problems? T: So, can you frame the working hypothesis of our project? Предполагаемый ответ учащихся: "We suppose, that children and grown-ups face many common problems, but lack of experience and their young age make these problems a more complicated task to cope with for teens." 3. Определение целей проекта T: Now let's think about the objectives of the project. После обсуждения на доске записываются цели проекта. Aims of the project: 1. Find out what the most urgent problems for teenagers are. 2. Help the classmates to cope with the problems they have in family and in school. 4. Определение наиболее острых проблем., стоящих перед подростками. T: Now I want you to discuss in groups the list of 15 teenage problems and decide, which 10 of them are the most urgent in your opinion. После обсуждениия на доску вывешиваются таблички с названиями проблем. Список проблем для обсуждения: - Family relationship - Classmate relationship - Face and body image - Computer addiction - Schooling - Fears of exams and tests - Smoking - Drugs - Alcohol - Bulling (calling names, racket) - Gossiping - Jealousy, envy - Love and dating - Money - Loneliness, depressing - Fear of future 5. Работа с текстом учебника T: Every teenager has problems. There is no doubt about it. As psycologists say, "Problems play an importnat part in a teenager's life as they see if you can handle it well". Who can help a teenager to cope with their problems? P: Teachers, parents, friends, psycologists, teen magazines T: Sometimes it is easier for a teen to wtite a letter to a magazine and ask for advice. Now we are going to read some extracts from a magazine problem page. Open your SB, p. 90. The parts are mixed up and two of the answers are missing. Match the titles, letters and answers. Проверка понимания осуществляется при помощи упражнений №2, 3, 4а. T: Which problems from our list were mentioned in the magazine? P: Bulling, face and body image, dating, family relationship. 6. Письмо. Составление ответов на два письма из текста. T: Two of the letters have no answers. What advice would you give? Choose one of them and write your answers. 7. Создание учащимися собственной страницы писем с проблемами и ответами на них. T: Now the time has come to create our own class problem page. It is the second objective of our project. First, let's study the pattern of the letter. Name the problem. Explain the background or give some more details. Ask for help. Find the pattern in Tim's letter. Учащиеся пишут письма в группах, затем каждая из групп меняется письмами, пишет ответы и озаглавливает письмо. Роль учителя на этом этапе сводится к помощи в плане вокабуляра и предложению идей. Письма наклеиваются на постер. 8. Презентация проекта Группы рассказывают о той проблеме, на которую им пришлось давать совет. 9. Рефлексия. 10. Домашнее задание. Провести исследование в семье и в ближайшем окружении и выяснить, какие проблемы подростков являются самыми актуальными с точки зрения респондентов. Представить результаты исследования в виде диаграмм, провести их презентацию. |