Программа VII всероссийской недели психологии образования icon

Программа VII всероссийской недели психологии образования



НазваниеПрограмма VII всероссийской недели психологии образования
Дата конвертации26.08.2012
Размер58.62 Kb.
ТипПрограмма




Программа

VII Всероссийской недели

психологии образования

«Машина времени»


29 июня – 04 июля 2011 года

Город Сочи.


29 июня

8.00 – 14.30 Заезд и регистрация участников.

15.00-17.00 Мероприятия знакомства участников Недели.


20.00 – 22.00 Открытие VII Недели психологии образования «МАШИНА ВРЕМЕНИ»

30 июня

«Винтаж» или Наследие прошлого

9.00-9.30 Пролог дня

9.30 – 10.30 Монолог. Слободчиков В.И. «Исторический строй современного психологического знания».

10.45 – 12.15 Мастер-классы:

1. Филиппова Т.А. «Развитие дошкольника: незаслуженно забытые имена».

2. Хухлаева О.В. «Целительство и психотерапия: параллели и практические выводы».

3. Вачков И.В. «Идем за помощью в прошлое: психологические ресурсы древних сказочных персонажей».

4. Лебедева Л.Д. «Прощание с обидой…»: методы арт-терапии в коррекции актуальных переживаний».

5. Татарникова М.В. «Жизненный путь тренера: от мечтаний к реализации».

6. Сакович Н.А. «Реконструкция жизненного пути: фототерапия кризисных состояний».

14.10-14.50 Педагогические уроки для психологов. Ведет А.И.Савенков

15.00-15.45 Проблемная лекция. Шадура А.Ф. «Прошлое, настоящее и будущее психологической помощи».

16.00-18.00 Мастер-классы:

1. Мардер Л.Д. «Психолог и ребенок: «разговор» через экспрессию детского рисунка». Арт-терапия с детьми 5-10 лет.

2. Татарникова М.В. «Агрессия здесь и сейчас: подходы и методы работы с трудными участниками тренинговой группы».

3. Сакович Н.А. «Прошлое. Настоящее. Будущее. Техники арт-терапии в работе с негативной подростковой идентичностью».

4. Шпицберг И.Л. «Коррекция особенностей развития сенсорных систем у детей с расстройствами аутистического спектра».

5.  Резапкина Г.В. «Взаимодействие классного руководителя и психолога в вопросах самоопределения учащихся 5-9 классов».

6. Чибисова М.Ю. «Ожидания педагогов от работы психолога образования: как их выявлять, формировать и использовать в работе?»

20.00-21.30 Дискуссионные клубы «Российское образование: между прошлым и будущим»:

1. Безруких М.М. «100-летний опыт решения проблем здоровья школьников в России: каковы итоги?»

2. Филиппова Т.А. «Какой он - современный дошкольник?»

3. Савенков А.И., Тюттерин Д.К. «Большое видится на расстоянии»: работа психолога глазами администратора».

4. Вачков И.В. «Увезет ли нас машина времени в будущее? Как уцелеть психологии образования».


5. Александрова Е.А. «Как сделать школу привлекательной для родителей?»

1 июля

«Здесь и сейчас»

9.00-9.30 Пролог дня

9.30-10.30 Монолог. Колесникова И.А.  «Образование на переходе: камо грядеши?»

10.45-12.15 Мастер-классы:

1. Чибисова М.Ю. «Поговорите с мамой Сидорова»: консультирование родителей по запросу детского сада или школы».

2. Шувалов А.В. «Комариные плеши» психологической помощи».

3. Мардер Л.Д. «Судебно-психологическая экспертиза: ответственность в пространстве времени».

4. Теплицкая А.Г. «Педагог и время: как помочь им договориться».

5. Вачков И.В. «Техники сказочной имаготерапии: возможности и ограничения».

6. Сазонова Е.В. «Хронограф» для Машины Времени: большие психологические игры в практике школьной психологической службы».

14.10-14.50 Педагогические уроки для психологов. Ведет А.И.Савенков.

15.00-15.45 Монолог. Безруких М.М. «Обучение письму. Из прошлого в будущее».

16.00 – 18.00 Мастер-классы:

1. Колесникова И.А. «Психологические сценарии педагогического будущего».

2. Сакович Н.А., Шадура А.Ф. «Психолого-педагогическое сопровождение несовершеннолетних и их семей, стоящих на профилактическом учете в органах системы профилактики».

3. Хухлаева О.В. «Психосоматика у детей: профилактика и коррекция».

4. Кац Е.А. «Мысль изреченная есть ложь» ?... Формирование приемов понимания текста и развития мышления».

5. Шевченко С.И. «Семья сегодня: родители и подростки навстречу друг другу: методы и формы укрепления детско-родительских отношений » (Из опыта англо-американской и российской модели тренинговой программы «Крепкая семья»).

6. Шпицберг И.Л. «Ребенок с аутистическими расстройствами в обычной школе: роль психолога».

20.00-22.00 Перфоманс «Бег по кругу, или Безумное чаепитие».

2 июля

«В поисках настоящего времени»

9.00-9.30 Пролог дня

9.30-10.30 Монолог. Битянова М.Р. «Психолог за порогом школы: как и почему это случилось?»

10.45 – 12.15 «Новая российская школа»: второе дыхание психологии образования». Мастер-классы ведут специалисты Центра психологического сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ»:

1. Беглова Т.В. «Развитие ценностных ориентаций учащихся как задача образования».

2. Битянова М.Р. «Психолог образования в экспертной позиции: возможности и ограничения».

3. Гращенкова Е.Л. «Психология и педагогика чтения завтра: пишем Декрет о новом тексте».

4. Меркулова Т.М. «Урок как вызов профессионалу: зачем педагогу психологическая теория, а психологу – педагогические технологии?»

5. Теплицкая А.Г. «Мониторинг в школе и психолог в мониторинге».

14.00-15.15 Семинар – презентация «Организации индивидуально-профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении» (г. Сочи):

1.Романец И.В. Принципы организации работы по профилактике безнадзорности и оказанию своевременной помощи семьям и детям, оказавшимися в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении.

2.Неделько О.В. Модель межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики

3.Медведева О.Н. Поддержка прав участников образовательного процесса «Творцы единства и содружества»: презентация проекта.

15.30 -16.45 Авторские мастерские:

1. Безруких М.М. « Учитель и родители: взаимодействие без конфликтов».

2. Гузеева Е. К., Грачёва Е. В. «Профилактика насилия среди школьников».

3. Алехина С.В. «Включение»: кого, куда и зачем?»

4. Герберг А.П. «Применение популярных и развивающих компьютерных игр в работе с детьми, имеющими проблемы в обучении».

5. Александрова Е.А. «Интернет-педагогика: белое пятно на карте профессии».

6. Сафуанова О.В. «Учение без мучения. Неочевидные способы формирования учебных навыков и самоконтроля».


17.00-18.15 Авторские мастерские:

1. Набойкина Е.Л. «Кабинет психолога: из прошлого в будущее».

2.. Аржакаева Т.А. «Самоменеджмент» профессиональной деятельности педагога-психолога: новые задачи в условиях перехода на новые образовательные стандарты».

3. Сафуанова О.В. «Арт-альбом как инструмент практического психолога в работе с детьми и родителями».

4. Стишенок И.В. «Однажды Лебедь, Рак да Щука….», или об индивидуальных способах познания в обучении».

5. Попова В.И. «Речь как профессиональный инструмент психолога и возможности ее совершенствования».

6. Шадура А.Ф. «А кто я теперь?» - социальные роли как ресурсы личной и профессиональной самореализации».

20.00-21.00 Вечерняя программа

3 июля

«Следы будущего»

9.00-9.30 Пролог дня

9.30 – 11.00 Монологи.

Слободчиков В.И. «Становление человеческого в человеке – императив современного образования».

Шувалов А.В. «Антропологическая лестница образовательных целей и «шагреневая кожа» современного образования».

11.00-12.15 Групповая дискуссия по содержанию монологов.

14.10-14.50 Педагогические уроки для психологов. Ведет А.И.Савенков.

15.00 – 15.45 Проблемная лекция. Александрова Е.А. «Новая «великая дидактика».

16.00-18.00 Авторские проектные мастерские:

1. Алехина С.В. «От индивидуального подхода – к индивидуальному учебному плану: роль и возможности психолога».

2. Тюттерин Д.К., Николаева А.Ю., Гордеева Е.Н. «Дети в естественной среде обитания: создание предметно-пространственной среды для свободной игровой деятельности».

3. Кац. Е.А., Меркулова Т.В. «Понимание как педагогическая задача».

4. Шевченко С.И. «Образовательные технологии моделирования будущего: «Социальное проектирование: от идеи к реальности».

5. Смирнова Н.В. «Психолог в Интернет-пространстве: возможности и ограничения интернет-ресурсов для профессиональной деятельности психолога образовательного учреждения».

6. Лебедева Л.Д. «Игра давно минувших дней «Флирт цветов»: технология психолого-педагогического проектирования».


20.00 Закрытие VII Недели психологии образования «Машина времени».




Похожие:

Программа VII всероссийской недели психологии образования iconПрограмма минимум кандидатского экзамена по специальности 19. 00. 01 «Общая психология, психологии личности, истории психологии»
Описательные характеристики психических явлений. Общее представление об объекте и предмете психологии, плюрализм подходов к решению...
Программа VII всероссийской недели психологии образования iconПрограмма минимум кандидатского экзамена по специальности 19. 00. 05 «Социальная психология»
Пограничный характер социальной психологии как результат ее «двойного» статуса – одновременного происхождения из психологии и социологии....
Программа VII всероссийской недели психологии образования iconПримерная программа основного общего образования по физике vii—ix классы Пояснительная записка
Материал, который в обязательном минимуме содержания образования выделен курсивом, т е подлежит изучению, но не включается в требования...
Программа VII всероссийской недели психологии образования iconПримерная программа основного общего образования по изобразительному искусству пояснительная записка статус документа
Примерные программы по изобразительному искусству для V-VII и VIII-IX классов составлены на основе федерального компонента государственного...
Программа VII всероссийской недели психологии образования iconПояснительная записка Основное общее образование (для специального коррекционного класса VII вида) Учебный план ориентирован на 34 учебные недели в год. Продолжительность урока 45 минут
Учебный план ориентирован на 34 учебные недели в год. Продолжительность урока – 45 минут
Программа VII всероссийской недели психологии образования iconСеминар по теме: «Введение в программу Adobe Photoshop \ «Проведение предметной недели по информатике и I тура Всероссийской олимпиады по информатике»
Как правило, это некий набор мероприятий, специализирующихся в гуманитарной, либо в физико-математической, либо в иной другой области...
Программа VII всероссийской недели психологии образования iconПриказ №553 Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Департамента образования города Москвы в целях развития и совершенствования психологической помощи участникам образовательного процесса
Утвердить Положение о службе практической психологии в системе Департамента образования города Москвы
Программа VII всероссийской недели психологии образования iconVii. Программа формирования культуры здорового
Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на...
Программа VII всероссийской недели психологии образования iconЭкзаменационные вопросы по курсу «Экспериментальная психология»
Общие представления об экспериментальной психологии. Предмет и объект экспериментальной психологии. История развития экспериментальной...
Программа VII всероссийской недели психологии образования iconЭкзаменационные вопросы по курсу «Экспериментальная психология»
Общие представления об экспериментальной психологии. Предмет и объект экспериментальной психологии. История развития экспериментальной...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов