Косенко Р. И. 20 г icon

Косенко Р. И. 20 г



НазваниеКосенко Р. И. 20 г
страница1/4
Дата конвертации26.08.2012
Размер0.52 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4




«Согласовано»

Председатель Комитета по образованию и

молодёжной политике

___________ Косенко Р. И.

«_____» ____________ 20__ г.


«Утверждаю»

Директор МОУ «СОШ с. Заветное»

___________ Разумова Т. Ю.

Приказ №

от «___»__________20___г.



Учебный план

муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Заветное»

^ Энгельсского района Саратовской области

на 2011-2012 учебный год


Рассмотрено на заседании

Управляющего совета

протокол № ______ от

«___»________20___г.


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ______ от

«___»________20___г.


Пояснительная записка

к учебному плану МОУ «СОШ с. Заветное» Энгельсского района Саратовской области

на 2011-2012 учебный год


1. Общие положения

  1. Учебный план МОУ «СОШ с. Заветное» Энгельсского района Саратовской области является нормативным документом, определяющим распределение учебного времени, отводимого на изучение различных учебных предметов по инвариантной и вариативной части, максимальный объём обязательной нагрузки обучающихся, нормативы финансирования.

  2. Учебный план МОУ «СОШ с. Заветное» Энгельсского района Саратовской области на 2011-2012_ учебный год разработан в преемственности с планом 2010-2011 учебного года, в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10 (постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189, зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 г., рег. номер 19993).

  3. Содержание и структура учебного плана определяются требованиями регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования (Приказ министерства образования Саратовской области № 1206 от 27.04.11 г.), государственных образовательных стандартов, целями и задачами образовательной деятельности МОУ «СОШ с. Заветное» Энгельсского района Саратовской области, сформулированными в Уставе МОУ «СОШ с. Заветное» Энгельсского района Саратовской области, годовом Плане работы ОУ.


  4. Структура учебного плана школы соответствует традиционному делению школы на три ступени: I ступень – 2-4 классы; II ступень – 5-9 классы; III ступень – 10-11 классы, поскольку образовательное учреждение реализует программы начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования

  5. Учебный план ОУ является нормативным документом, так как задача школы как образовательного учреждения – создание условий для самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т.е. умения учиться; обеспечение обучающихся средствами эффективного саморазвития и подготовка их к дальнейшему непрерывному образованию, а также подготовка к жизни и труду в информационно-насыщенной среде, требующей более широкой и вместе с тем более гибкой общеобразовательной базы, подлежащей обогащению и развитию.

  6. МОУ «СОШ с. Заветное» Энгельсского района Саратовской области в 2011-2012 учебном году работает в следующем режиме:

  • 2-4 классы по шестидневной рабочей неделе 34 недели при продолжительности урока 45 минут;

  • основная и старшая школа обучается по шестидневной рабочей неделе при продолжительности урока 45 минут; 5-8, 10 классы – 34 учебные недели, 9, 11 классы – 36 учебных недель (с учётом экзаменационного периода).

Обязательная недельная нагрузка обучающихся соответствует нормам, определённым СанПиНом 2.4.2.2128-10 и составляет по классам:

2-4 классы – 26 часов;

5-е классы – 32 часа;

6-е классы – 33 часа;

7-е классы – 35 часов;

8-е классы – 36 часов;

9-е классы – 36 часов;

10-е классы – 37 часов;

11-е классы – 37 часов

^ 1.7. Учебный план включает три части: инвариантную, вариативную и часть, отражающую неаудиторную занятость (внеурочную деятельность). Наполняемость инвариантной части определена базисным учебным планом и включает федеральный компонент; вариативная часть включает дисциплины регионального компонента и компонента образовательного учреждения, часы которого используются на введение новых предметов, отражающих специфику ОУ, образовательные запросы и потребности социума, а также на усиление учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта путем введения курсов, расширяющих и дополняющих содержание учебного предмета, имеющих программно-методическое обеспечение.

1.8. Учебным планом ОУ предусмотрено следующее распределение часов регионального компонента на ступенях

начального общего образования – основы здорового образа жизни;

основного общего образования – экология, информатика и ИКТ, ОБЖ, Мой выбор;

среднего (полного) общего образования – математика, русский язык.

1.9. Учебный план ОУ включает дисциплины развивающего компонента «Мой выбор», «Тайны природы», «В мире живого», «Учимся проектировать», «Планирование карьеры».

1.10. Содержание учебного плана по ступеням определяется образовательными целями ОУ относительно каждой из ступеней:

в 2-4 классах основное внимание уделяется развитию познавательной активности и коммуникативной компетенции обучающихся; формированию способностей обучающихся к саморазвитию, мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловых установок, отражающих их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; приобретению опыта по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также познанию научной картины мира.

в 5-7 классах основное внимание уделяется воспитанию, становлению и формированию личности обучающегося, развитию его склонностей, интересов, способностей к социальному самоопределению;

в 8-9 классах реализуется предпрофильная подготовка, позволяющая развить склонности обучающихся, их интересов, способностей к социальному самоопределению;

в 10-11-х классах осуществляется универсальное обучение, являющееся основой для получения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.


^ 2. Учебный план I ступени.

  1. Начальная школа работает по образовательной системе «Школа России» (3а класс), особенностями которой являются:

  • фундаментальность, стабильность, открытость новому;

  • проблемно-поисковый подход;

  • духовно-нравственное развитие;

  • гражданско-ориентированное образование;

  • личностно-развивающее образование;

по образовательной системе «Начальная школа 21 века» (2а, 2б, 3б, 4а, 4б классы), особенностями которой являются:

  • реализация системы развивающего обучения;

  • организация учебного процесса с целью обеспечения ситуации успеха для каждого ученика и возможности обучаться в индивидуальном темпе.

  1. Учебным планом ОУ предусмотрено следующее распределение часов регионального компонента:

во 2-4 классах – основы здорового образа жизни;

  1. Часы компонента образовательного учреждения использованы следующим образом:

^ 2-4 классы

1 час во 2-х классах на изучение предмета «Речь и культура общения» с целью развития коммуникативных способностей, речевой культуры обучающихся;

1 час на изучение предмета «Занимательная математика» с целью развития вычислительных навыков, логического мышления;

1 час в 3-4 классах на изучение предмета «В мире книг» целью развития коммуникативных способностей, речевой культуры обучающихся.

Во 2, 3, 4 классах учебный предмет «Искусство» представлен двумя компонентами: «Музыка» и «Изобразительное искусство», изучаемыми 34 часа в год каждый: 1 учебный час в неделю согласно базисному учебному плану 2004 года.

2.4. Внеучебная деятельность в начальной школе реализуется по следующим направлениям и представлена следующими формами:

спортивно-оздоровительное: секция «Гимнастика»;

общекультурное: кружок «Народные игры», кружок «Русская песня»; кружок «Мастерица», кружок «Умелые руки»; кружок «Сделай сам»;

социальное: клуб «Дари добро», клуб «Улыбка»;


^ 3. Учебный план школы II ступени.

  1. Классы II ступени обучаются по традиционным образовательным программам. В 8-9 классах осуществляется предпрофильная подготовка обучающихся.

  2. Инвариантная часть образовательного плана соответствует требованиям, устанавливаемым региональным базисным образовательным планом для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования.

  3. Учебным планом ОУ предусмотрено следующее распределение часов регионального компонента:

в 5 классах – экология, информатика и ИКТ;

в 6 классах – экология, информатика и ИКТ;

в 7 классе – экология, информатика и ИКТ;

в 8 классах – экология, «Мой выбор»;

в 9 классах – основы безопасности жизнедеятельности, экология

^ 3.4. Часы компонента образовательного учреждения использованы следующим образом:

в 5 классах

«Основы безопасности жизнедеятельности» – 1 час с целью формирования у обучающихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности, а также индивидуальной системы здорового образа жизни, овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни;

«Тайны природы» - 1 час с целью овладения обучающимися знаниями о живой природе, общими методами её изучения; установление гармоничных отношений обучающихся с природой; реализации личностно-деятельностного подхода в обучении биологии на основе проектной деятельности обучающихся;

«Учимся проектировать» - 1 час с целью усвоения общих способов организации проектной деятельности по технологии, овладения определёнными знаниями и умениями по обработке материалов, использованию средств труда, рациональному расходованию времени.

в 6 классах

«Основы безопасности жизнедеятельности» - 1 час с целью формирования у обучающихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности, а также индивидуальной системы здорового образа жизни, овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни;

«Тайны природы» - 1 час с целью овладения обучающимися знаниями о живой природе, общими методами её изучения; установление гармоничных отношений обучающихся с природой; реализации личностно-деятельностного подхода в обучении биологии на основе проектной деятельности обучающихся;

«Математика вокруг нас» - 1 час с целью формирования способности и готовности школьников самостоятельно решать актуальные для них проблемы на основе собственного опыта, системы знаний, умений и навыков, организации исследовательской, проектной деятельности.

в 7 классе

«Основы безопасности жизнедеятельности» - 1 час с целью формирования у обучающихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности, а также индивидуальной системы здорового образа жизни, овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни;

«Введение в химию. Вещества» – 1 час с целью пропедевтического изучения химии;

«Влияние физических факторов окружающей среды на состояние здоровья человека» - 1 час с целью формирования ценностного отношения к природе и человеку.

В 5-7 классах учебный предмет «Искусство» представлен двумя компонентами: «Музыка» и «Изобразительное искусство», изучаемыми 34 часа в год каждый: 1 учебный час в неделю согласно базисному учебному плану 2004 года.

в 8 классах

«В мире живого» - 1 час с целью формирования научной картины мира как компонента общечеловеческой культуры, профориентационной работы с обучающимися, раскрытия закономерностей, имеющих общебиологический характер, привлечения обучающихся к исследовательской, проектной деятельности по биологии;

«Язык в речевом общении» - 1 час с целью формирования коммуникативных компетенций, воспитания бережного отношения к языку.

«Уравнения и графики» - 1 час с целью расширения и дополнения содержания учебного предмета «Математика».

3.5. Часы компонента образовательного учреждения в 9-х классах используются на предпрофильную подготовку и распределяются следующим образом:


^ Таблица 1.

Перечень элективных курсов



Предмет/

направление

^ Название курса

Авторы

Количество часов

Уровень утверждения

курса

Психолого-педагогическое сопровождение

Выбор профессии – серьезное дело.

Еслентьева О.В.

8

Региональный

Информационная работа

Информационно-профориентационный

Спирина А. Д.

8

Региональный

Ориентационная работа

«Мой выбор»

Климова О.П.

8

Региональный

Русский язык

Жанры школьных сочинений

Орлова О.П., Смирнова В.В.

8

Региональный

Биология

Почему мы не похожи друг на друга?

Барякина Т.В.

8

Региональный

Химия

Тайны воды

Шустикова М.В.

8

Региональный

Математика

Секреты комбинаторики

Шарафутдинова Р.Ю.

8

Региональный

Основы безопасности жизнедеятельности

Валеология подростка

Коновалик О.Г.

8

Региональный

Физика

Электрические помощники в быту

Боровик О.П.

8

Региональный

Обществознание

Конституционное право

Татевосова М.И.

8

Региональный

Иностранный язык

Литературный калейдоскоп

Бодичева Л.В.

8

Региональный


3.6. Внеучебная деятельность на II ступени реализуется по следующим направлениям и представлена следующими формами: спортивно-оздоровительное: секция «Волейбол»; духовно-нравственное: студия «Хохломская роспись»; общеинтеллектуальное: кружок «Семь раз замерь – один раз отрежь, или методы научного познания мира»; военно-патриотическое: кружок «Меткий стрелок», общекультурное: кружок «Умелые руки».


^ 4. Учебный план III ступени.

4.1. На III ступени организуется универсальное обучение.

4.2. Учебный план III ступени содержит базовый компонент государственного образовательного стандарта.

4.3. Учебным планом ОУ предусмотрено следующее распределение часов регионального компонента:

в 10 классе – математика, русский язык;

в 11 классе – математика, русский язык.

4.4. Часы компонента образовательного учреждения использованы следующим образом:

в 10 классе – 8 часов на элективные предметы с целью углубленного изучения отдельных тем по предметам, расширения и дополнения содержания учебных предметов, подготовки к государственной (итоговой) аттестации:


^ Таблица 2.

Перечень элективных предметов



Предмет

Название курса

Авторы

Количество часов

Уровень утверждения курса

Математика

Методы решения уравнений

Дрогаченко Т. В.

34

Региональный

Биология

Размножение и индивидуальное развитие организмов

Михайлова З. М.

34

Региональный

Физика

Физика в примерах и задачах

Стюхина Т. П.

34

Региональный

История

История Саратовского края

Уразгалиева Х. Е.

34

Региональный

Химия

Классификация, изомерия и номенклатура органических соединений

Ким Е. П.

34

Региональный

Экология

Организмы и их среда обитания

Ефремова О. А.

34

Региональный

Русский язык

Основы редактирования

Суходольская С. Л.

34

Региональный

Обществознание

Планирование карьеры

Деменчук В. И.

34

Региональный


«Методы решения уравнений» – 1 час с целью систематизации, расширения и укрепления знаний, связанных с уравнениями;

«Размножение и индивидуальное развитие организмов» – 1 час с целью формирования современной картины мира, овладения обучающимися знаниями о живой природе и особенностях размножения и индивидуального развития организмов;

«Физика в примерах и задачах» – 1 час с целью удовлетворения познавательных интересов обучающихся в области физики, развития творческого и нестандартного мышления обучающихся, привития навыков исследовательской деятельности и моделирования физических явлений;

«История Саратовского края» - 1 час с целью формирования у обучающихся целостного представления о неразрывности и общности исторического пути России и Саратовского края, развития творческих способностей личности ребёнка через изучение истории и культуры родного края;

«Классификация, изомерия и номенклатура органических соединений» - 1 час с целью формирования понятия о движении материи как о явлении, расширения представления обучающихся о химическом строении и свойствах веществ;

«Организмы и их среда обитания» - 1 час с целью расширения отдельных тем биологии, дополнения их сведениями по основам экологической классификации организмов, показа тесной взаимосвязи живых организмов с компонентами неживой природы;

«Основы редактирования» - 1 час с целью формирования практических умений навыков, связанных с правильным, коммуникативно-целесообразным использованием языковых средств в речи;

«Планирование карьеры» - 1 час с целью пробуждения интереса к активному жизнетворчеству и помощи в нахождении своего призвания в жизни.

в 11 классе – 8 часов на элективные предметы с целью углубленного изучения отдельных тем по предметам, расширения и дополнения содержания учебных предметов, подготовки к государственной (итоговой) аттестации:


^ Таблица 3.

Перечень элективных предметов



Предмет

Название курса

Авторы

Количество часов

Уровень утверждения курса

Русский язык

Основы редактирования

Суходольская С. Л.

34

Региональный

Математика

Решение нестандартных задач

Цаплина Т. И.

34

Региональный

Биология

Жизнь по заказу: размножение и развитие в органическом мире

Петрова Е. В., Швецова О. И.

34

Региональный

Экономика

Основы бизнеса

Преображенская Е. В.

34

Региональный

Экология

По садам и паркам мира

Маркова Е. А.

34

Региональный

Информатика и ИКТ

Учимся проектировать на компьютере

Монахов М. Ю., Солодов С. Л., Монахова Г. Е.

34

Региональный

Обществознание

Планирование карьеры

Деменчук В. И.

34

Региональный

Литература

«Поэзии прекрасные моменты»

Темлюкова Н.В.

34

Региональный


«Основы редактирования» - 1 час с целью формирования практических умений навыков, связанных с правильным, коммуникативно-целесообразным использованием языковых средств в речи;

«Решение нестандартных задач» - 1 час с целью удовлетворения познавательных интересов обучающихся в области математики, развития творческого и нестандартного мышления обучающихся;

«Жизнь по заказу: размножение и развитие в органическом мире» - 1 час с целью расширения отдельных тем биологии, дополнения их сведениями по основам экологической классификации организмов, показа тесной взаимосвязи живых организмов с компонентами неживой природы;

«Основы бизнеса» - 1 час с целью овладения знаниями основ предпринимательской деятельности, формирования умения применять имеющиеся знания при организации малого бизнеса;

«По садам и паркам мира» - 1 час с целью знакомства обучающихся с садовой архитектурой, воспитания эстетического вкуса и любви к природе;

«Учимся проектировать на компьютере» - 1 час с целью формирования у обучающихся предметной компетентности в области технического проектирования и моделирования с использованием информационных компьютерных технологий;

«Планирование карьеры» - 1 час с целью пробуждения интереса к активному жизнетворчеству и помощи в нахождении своего призвания в жизни.

«Поэзии прекрасные моменты» - 1 час с целью воспитания эстетического вкуса и любви к поэзии.

4.5. Для проведения занятий по иностранному языку, физической культуре, информатике и ИКТ не предусмотрено деление классов на подгруппы в связи с низкой наполняемостью классов.

4.6. Внеучебная деятельность на III ступени реализуется по следующим направлениям: спортивно-оздоровительное: секция «Волейбол».

  1   2   3   4




Похожие:

Косенко Р. И. 20 г iconР. И. Косенко Основная образовательная программа
«Средняя общеобразовательная школа пос. Бурный» Энгельсского района Саратовской области
Косенко Р. И. 20 г iconР. И. Косенко 20 г. «Утверждаю» Директор моу «сош №20» Н. Н. Петров Приказ № от 20 г. Основная образовательная программа
Программа духовно-нравственного развития и воспитания стр
Косенко Р. И. 20 г iconОпыт введения модели инклюзивного образования
Выступление директора моу «сош №12» г. Энгельса Саратовской области Косенко Раисы Ивановны на коллегии комитета по образованию и...
Косенко Р. И. 20 г iconР. И. Косенко 20 г. «Утверждаю» Директор моу «сош п. Коминтерн» / Гончарова Т. И. / Приказ №219 от 31. 08. 2011 г. Основная образовательная программа
«средняя общеобразовательная школа п. Коминтерн» энгельсского района саратовской области
Косенко Р. И. 20 г iconР. И. Косенко 2012. План работы моу дпос «Учебно-методический центр» г. Энгельса на апрель 2012 года
Четвертый муниципальный конкурс ученических проектов «Математика вокруг нас» 5-8 классы
Косенко Р. И. 20 г iconКосенко Р. И. 2011 г
Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 4 2821-10 (постановление главного государственного санитарного врача...
Косенко Р. И. 20 г iconР. И. Косенко 20 г. «Утверждаю»
Распределяет учебное время (аудиторную нагрузку), отводимое на освоение содержания образования, по классам, учебным предметам и внеурочную...
Косенко Р. И. 20 г iconР. И. Косенко 2011 г. «Утверждаю»
Учебный план моу «сош №18» является нормативным документом, определяющим распределение учебного времени, отводимого на изучение различных...
Косенко Р. И. 20 г iconР. И. Косенко 2011 г. «Утверждаю»
Учебный план моу «сош №18» является нормативным документом, определяющим распределение учебного времени, отводимого на изучение различных...
Косенко Р. И. 20 г icon«утверждаю» Директор школы Косенко Р. И
Цель программы: создание условий для поддержки и развития творческой индивидуальности, интеллектуальной и исследовательской активности...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов