|
Утверждено на заседании педагогического совета от 28.08.2009г. Директор школы ______________ Т. Ю. Разумова ПОЛОЖЕНИЕ о школьном конкурсе «Учитель года» МОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Заветное» Энгельсского района Саратовской области Учредителями школьного конкурса «Учитель года» (далее конкурс) являются Совет школы, администрация, методический совет школы и профсоюзный комитет работников школы. Цель конкурса - развитие творческой созидающей деятельности педагогических работников, рост их профессионального мастерства, поддержка новых технологий в организации образовательного процесса, утверждение приоритетов образования в школе. Задачи конкурса: • Выявление талантливых педагогических работников, их поддержка и поощрение • Повышение престижа педагогического труда • Распространение педагогического опыта 1. Символика конкурса. Официальной эмблемой конкурса является открытая книга – символ источника знаний, и открытости педагога окружающему миру. 2. Участники конкурса. В школьном конкурсе могут принимать участие все учителя школы. Независимо от преподаваемой дисциплины, квалификационной категории и стажа работы. 3.Оргкомитет конкурса. 3.1. Для организации и проведения конкурса по согласованию с учредителями создается и утверждается администрацией школы конкурсный оргкомитет из представителей педагогического коллектива, администрации школы, Совета школы. Председатель оргкомитета выбирается на первом заседании. 3.2. Оргкомитет конкурса • Объявляет о проведении конкурса, определяет цели и задачи, девиз конкурса. • Устанавливает порядок проведения конкурса, критерии оценивания конкурсных заданий • Определяет требования к оформлению материалов конкурса • Утверждает состав жюри и экспертной группы, регламент их работы • Определяет сроки проведения конкурса • Определяет порядок финансирования конкурса 3.3. Решения оргкомитета считаются принятыми, если за них проголосовало более половины членов оргкомитета, оформляются протоколом, который подписывается председателем, а в его отсутствие – заместителем председателя, ответственным секретарем. 4.Условия проведения конкурса. 4.1 Конкурс проводится в три тура, в течение 6 месяцев. Финал конкурса – в апреле-месяце. 4.2. Первый тур – отборочный. К участию в первом туре приглашаются все учителя школы. Каждая предметная секция выдвигает для участия в школьном конкурсе 1-2-х кандидатов, (возможно самовыдвижение) готовит представления на участников конкурса и сдает их в комиссию по проведению конкурса. 4.3. Второй тур – полуфинал (6 и более участников) Участники второго тура (отобранные в результате работы секций и самовыдвиженцы) предоставляют в конкурсную комиссию следующие материалы: • Самоанализ педагогической деятельности по своей методической проблеме (за последние три года) • Портфолио (по следующим направлениям деятельности: урочная деятельность, внеурочная деятельность, результаты работы, награды и личные педагогические достижения) • Программу творческого развития ( в свободной форме) 4.4. Участники второго тура дают открытые уроки в любой форме (по собственному усмотрению): • Альтернативный урок • Интегрированный урок • Экстремальный урок • Традиционный урок 4.5. По итогам второго тура отбираются 3 финалиста для участия в третьем туре. 4.6. Третий тур – финал Финал конкурса – «Праздник педагогического творчества» . На финал приглашается весь коллектив школы, общественность, совет старшеклассников, совет министров, активы классов, группы поддержки педагогов-участников конкурса. При проведении финального тура участники должны представить себя в следующих конкурсах: • Визитная карточка «Мое педагогическое кредо» (в электронной форме) – 5 минут • Мастер-класс (на выбранную конкурсантом тему) – 10 минут • Экзамен для учителя (выход из сложной ситуации, заранее смоделированной конкурсной комиссией) • Эссе «Мир моих увлечений»– 5 минут 5.Поощрение участников и победителей конкурса. 5.1. Все участники второго тура проведения конкурса поощряются 5 оплачиваемыми днями к отпуску. 5.2. Участники третьего тура награждаются дипломами 2 и 3 степеней и поощряются 10 оплачиваемыми днями к отпуску. 5.3. Победитель конкурса награждается дипломом 1 степени и поощряется премией в размере одного должностного оклада. 5.4.Совет школы, спонсоры, организации и частные лица могут устанавливать индивидуальные призы участникам конкурса. 5.5. Информация о победителе конкурса вносится в книгу победителей конкурса «Учитель года», которая хранится в школьном музее. 5.6. Победитель конкурса в следующем году возглавляет конкурсную комиссию, но не может вновь участвовать в конкурсе в течение следующего учебного года. Приложение 1. Критерии оценивания отдельных этапов конкурса. 1.Самоанализ - творческий отчет(максимальное количество баллов – 35) Творческий отчет - это претендующее на новизну , оригинальность формы и результата квалификационное испытание, позволяющее в комплексе оценить целостную систему деятельности конкурсанта Творческий отчет должен соответствовать требованиям (по 5 баллов за соблюдение каждого требования ): • Формулировка проблемы, над которой работает педагог; • Обоснование актуальности и прак¬тической значимости изучаемой проблемы для повышения качества учебно-воспитательного процесса; • Научное обоснование проблемы (теоретическая база); • Демонстрация учебно-методического комплекса, наглядно отражающего систему работы учителя. В состав демонстрации «Учебно-методический комплекс» могут входить: - варианты авторских и адаптированных программ, статьи, доклады, выступления на педсоветах по проблеме над которой работает педагог - разработки отдельных тем, поурочные планы, - авторские образцы дидактического материала, наглядные пособия, таблицы, проекты учащихся, рисунки, поделки детей и т.д. разработки внеклассных мероприятий по предмету: тематические вечера, недели, конкурсы и т.д. • Описание сущности опыта, анализ теоретических и методических находок аттестуемого, организация, содержание, формы, приемы, методы педагогической деятельности; • Полученные результаты, условия применения, обнаруженные трудности; • Длительность работы над проблемой. 2. Портфолио педагога (максимальное количество баллов – 65; каждый критерий оценивается по 5-балльной шкале) Урочная деятельность: • Позитивная динамика уровня обученности • Позитивная динамики качества обученности • Увеличение количества участников предметных олимпиад • Увеличение количества творческих работ учащихся по предмету • Рост мотивации (интереса) к учению по данным психологических опросов учащихся и их родителей • Применение инновационных методов оценивания качества образования (безотметочное обучение, рейтинг, тестирование, портфолио) • Применение современных развивающих технологий Внеурочная деятельность: • Разработка программы внеурочной деятельности организация работы кружков, факультативов • Разработка и осуществление социально значимых проектов • Разработка и реализация Интернет-проектов по предмету, использование во внеурочной деятельности ИКТ • Участие в дистанционном обучении • Организация и участие учащихся в исследовательской деятельности • Успешно участие в реализации школьной программы воспитания школьников 3.Программа творческого развития (представляется в свободной форме; максимальное количество баллов – 15; каждый критерий оценивается по 5-балльной шкале): • Актуальность • Творческий подход • Степень реализации программы, реальность её выполнения 4.Анализ урока (максимальное количество баллов – 28;каждый критерий оценивается по 7-балльной шкале) 1.Содержание урока (соответствие содержания материала по сложности уровню класса; совпадение формулировки цели урока его содержательной реализации, оптимальный объем материала для достижения целей урока и т.д.) 2. Методика (хорошая мотивировка учащихся, широкий спектр заданий развивающего характера, адекватность дидактического материала, использование самостоятельной работы обучающихся для инициации творчества, использование эвристических приемов, отслеживание этапов освоения учащимися материала, учет в объяснениях возможных ошибок учащихся, использование моментов рефлективного анализа, учитель полностью управляет «свертыванием» учебного материала в головах учащихся , четкая логика построения урока, обоснованное соотношение частей урока, оптимальный для данного класса темп урока, тонкий и квалифицированный учет индивидуальных особенностей, создаются ситуации успеха, обеспечивается сохранение самооценки ученика и т.д.) 3. Учащийся на уроке (уровень активности высокий, наличие вопросов на уточнение понимания материала, адекватность ответов , развитость самостоятельной речи) 4.Деятельность педагога (плодотворное учебное сотрудничество с учащимися, умение слушать и слышать ученика, гибкость учителя, способность корректировать свои действия на основе оперативной оценки результативности) 6.Визитная карточка «Моё педагогическое кредо» (оригинальность, творческий подход, степень реализации педагогического кредо в деятельности учителя)- максимальное количество баллов - 10 7.Мастер-класс (максимальное количество баллов – 20) Мастер-класс представляет собой занятие для учителей школы в форме лекции (диспута). Конкурсант самостоятельно выбирает тему занятия, в ходе которого он наглядно покажет (докажет) преимущества используемых им педагогических методов и приемов. Научит использованию этих методов своих коллег. В ходе мастер-класса могут быть использованы инсценировки элементов уроков, показаны практические навыки и умения школьников. Критерии оценивания (каждый критерий по 5-балльной шкале): • Актуальность выбранной темы • Методическая грамотность • Авторский подход • Ораторское мастерство 8.Экзамен для учителя (5 баллов) Конкурсантам представляется (инсценируется) педагогическая ситуация, которую необходимо разрешить. 9.Мир моих увлечений (способность увлечь, заинтересовать аудиторию своим хобби) – 5 баллов Рассказ педагога о своих увлечениях, хобби (в свободной форме). |
![]() | Ф. А. Лузана Правила поведения учащихся. Положение об управляющем совете школы. Положение о педагогическом совете школы. Положение о школьном информационно-библиотечном центре. Положение о смотре-конкурс Положение о системе оценок, форм, порядке и периодичности промежуточной аттестации учащихся | ![]() | С. Н. Клочан 2006г. Положение о школьном конкурс Цели и задачи: Профилактика детской безнадзорности. Воспитание законопослушных участников дорожного движения |
![]() | Положение о школьном конкурсе «Эмблема школы» Объявляя конкурс на создание школьной эмблемы одного из элементов недостающей школе символики, организаторы видят его задачами | ![]() | Д. Р. Халисов 20 г. «Утверждаю» Директор гбоу брги №2 им. А. Валиди А. М. Вагапов 20 г. Положение о школьном конкурс «Согласовано» Председатель профсоюзного комитета гбоу брги №2 им. Ахметзаки Валили |
![]() | Ю. А. Гагарина Общие положения Настоящее Положение о конкурс Настоящее Положение о конкурсе кроссвордов (далее – Положение) определяет порядок организации и проведения городского конкурса школьников... | ![]() | Л. В. Кузьмина муниципального района Белорецкий район М. В. Саранцева положение о муниципальном смотре конкурс Муниципальный смотр – конкурс «Зеленый наряд школы 2011» (далее – Конкурс) является мероприятием, проводимым в очно заочной форме... |
![]() | Приложение 1 положение о школьном конкурсе на лучшего классного руководителя 2010 года «Самый классный классный» «Самый классный классный» (далее – Конкурс) проводится во исполнение подпрограммы «Модернизация системы воспитания детей и молодежи... | ![]() | Положение о школьном сайте моу «Кикеринская сош» Общие положения Настоящее Положение разработано в целях определения требований к организации и поддержке работоспособности школьных сайтов в рамках... |
![]() | Положение о школьном сайте моу сош №33 п. Яйва Александровского района Пермского края Настоящее Положение разработано в целях определения требований к организации и поддержке работоспособности школьного сайта в рамках... | ![]() | Т. Е. Ванина Положение о проведении районного конкурс Конкурс «Юннат»- 2010 проводится комитетом по образованию и молодежной политике эмр, цртдиЮ |