|
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Цель положения – регламентация процесса формирования и реализации индивидуальных учебных планов обучающихся 10 – 11 классов МОУ «Музыкально-эстетический лицей им. А.Г.Шнитке» г. Энгельса Саратовской области (далее МЭЛ) в системе профильного обучения. 1.2. Индивидуальный учебный план (далее ИУП) – результат развития принципов дифференциации, индивидуализации и вариативности образовательного процесса. Его нормативно-правовой основой являются Закон РФ «Об образовании», Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 2783 от 18.07.2002г.), Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 1312 от 09.03.2004г.), региональный базисный учебный план для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования (приказ Министерства образования Саратовской области № 1206 от 24.04.2011 г.), рекомендации по организации профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся (приложение к письму Департамента общего и дошкольного образования РФ № 14-51-102/13 от 20.04.2004г.), письма Министерства образования и науки РФ «О методических рекомендациях по вопросам организации профильного обучения» (№ 03-412 от 04.03.2010г.) и «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов» (№ 03-413 от 04.03.2010г). 1.3. Цель ИУП: создание организационных условий, позволяющих реализовывать индивидуальные образовательные потребности старшеклассников. 1.4. Задачи ИУП:
1.5. ИУП используется для формирования индивидуальных маршрутов обучающихся в системе профильного обучения. 1.6. ИУП разрабатывается обучающимися, их родителями (законными представителями) на основании образовательных потребностей обучающихся, под руководством заместителя директора по УВР, назначенным директором МЭЛ в качестве куратора профильного обучения и утверждается директором. ^ 2.1. Основой ИУП является совокупность учебных предметов (базовых, профильных и элективных), выбранных для освоения обучающимся на основании образовательных потребностей и намерений в отношении дальнейшего образования. 2.2. В ИУП включаются курсы трёх типов по выбору обучающегося:
^ 3.1. Для проектирования ИУП заместитель директора по УВР, куратор профильного обучения, формирует предварительный вариант образовательного плана лицея, где представлены:
3.2. Перечень и количество профильных предметов, предоставляемых лицеем, определяется в соответствии с запросами обучающихся. 3.3. Для составления индивидуального образовательного плана обучающегося профильного класса (группы) следует:
^ 4.1. Изучение учебных предметов на профильном уровне МЭЛ может организовывать при условии набора в группу не менее 2-х человек, открытие групп с меньшей наполняемостью зависит от финансовых возможностей лицея. 4.2. На основе ИУП формируются мобильные группы и, с учётом норм СанПиН, составляется расписание занятий профильных классов и (или) групп, которое утверждается в установленном порядке. 4.3. Занятия по предметам ИУП являются обязательными и регулируются нормами организации учебного процесса в лицее. 4.4. Индивидуальное расписание может включать время на самоподготовку. Время на самоподготовку не учитывается при определении предельно допустимой нагрузки учащегося. 4.5. На время самоподготовки обучающийся обеспечивается рабочим местом (в библиотеке, компьютерном классе) и не может покидать пределы МЭЛ. 4.6. Для организации работы по ИУП используется следующая документация:
4.7. Заполнение журнал для предметов профильного уровня проверяется заместителем директора по УВР не реже одного раза в четверть (четыре раза в год). ^ 5.1. Обучающиеся могут изменить решение о направленности и уровне освоения обязательных предметов и обязательных предметов по выбору, включенных в ИУП. Изменения в части обязательных предметов и обязательных предметов по выбору могут быть внесены в ИУП в следующие сроки:
5.2. Изменения могут быть внесены ИУП только при соблюдении следующих условий:
5.3. Обучающийся несет ответственность за самостоятельное освоение содержания образования, выходящее за пределы программы, осваиваемой им ранее. 5.4. Изменение ИУП происходит на основе заявления обучающегося, согласованного с родителями (законными представителями). Измененный ИУП утверждается директором лицея. ^ 6.1. Администрация МЭЛ обязана:
6.2. Администрация МЭЛ имеет право:
6.3. Обучающийся старшей ступени МЭЛ обязан:
6.4. Обучающийся старшей ступени МЭЛ имеет право:
6.5. Прочие права и обязанности администрации и обучающихся, а также права и обязанности других участников образовательного процесса регулируются действующим законодательством и локальными актами, принятыми в МЭЛ. |
![]() | Устав детско-юношеской организации «Гуран» Общие положения Общие положения Детско-юношеское объединение «Гуран» (далее Объединение) добровольная самодеятельная, самоуправляемая общественная... | ![]() | Т. В. Положение о детско-юношеской организации «Гуран» Общие положения Общие положения Детско-юношеское объединение «Гуран» (далее Объединение) добровольная самодеятельная, самоуправляемая общественная... |
![]() | Комплексно – целевая программа «Интеллект». Общие положения программы «Интеллект» Общие положения программы «Интеллект». Актуальность, цели, задачи, этапы реализации программы | ![]() | Принят Государственной Думой 22 декабря 2004 года Одобрен Советом Федерации 24 декабря 2004 года Глава Общие положения статья Общие положения Статья Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе |
![]() | Принят Государственной Думой 22 декабря 2004 года Одобрен Советом Федерации 24 декабря 2004 года Глава Общие положения статья Общие положения Статья Предмет и цели регулирования настоящего Федерального | ![]() | Положение о школьной форме общие положения Положение разработано на основании ст. 32 п. 1, п. 13, ст. 35 п. 1 Закона РФ «Об образовании», Типового положения об общеобразовательном... |
![]() | Положение о профильном обучении Общие положения Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» Законом РФ «Об образовании» от 13. 01. 1996, Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования (приказ Минобразования... | ![]() | Положение о библиотеке и медиатеке школы общие положения Данное Положение разработано на основе Примерного положения о библиотеке общеобразовательного учреждения, Гражданского кодекса Российской... |
![]() | I. общие положения Российской кинологической федерации (ркф) об испытаниях, соревнованиях, состязаниях | ![]() | Положение о клинической ординатуре Общие положения Приказ "Об утверждении "Положения о клинической ординатуре" от 17 февраля 1993 г. N 23 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 февраля... |