1. общие положения icon

1. общие положения



Название1. общие положения
Дата конвертации26.08.2012
Размер61.75 Kb.
ТипРегламент


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Цель положения – регламентация процесса формирования и реализации индивидуальных учебных планов обучающихся 10 – 11 классов МОУ «Музыкально-эстетический лицей им. А.Г.Шнитке» г. Энгельса Саратовской области (далее МЭЛ) в системе профильного обучения.

1.2. Индивидуальный учебный план (далее ИУП) – результат развития принципов дифференциации, индивидуализации и вариативности образовательного процесса. Его нормативно-правовой основой являются Закон РФ «Об образовании», Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 2783 от 18.07.2002г.), Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 1312 от 09.03.2004г.), региональный базисный учебный план для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования (приказ Министерства образования Саратовской области № 1206 от 24.04.2011 г.), рекомендации по организации профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся (приложение к письму Департамента общего и дошкольного образования РФ № 14-51-102/13 от 20.04.2004г.), письма Министерства образования и науки РФ «О методических рекомендациях по вопросам организации профильного обучения» (№ 03-412 от 04.03.2010г.) и «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов» (№ 03-413 от 04.03.2010г).

1.3. Цель ИУП: создание организационных условий, позволяющих реализовывать индивидуальные образовательные потребности старшеклассников.

1.4. Задачи ИУП:

  • обеспечить реализацию государственного стандарта образования;

  • обеспечить профильное изучение отдельных дисциплин программы среднего (полного) общего образования.

1.5. ИУП используется для формирования индивидуальных маршрутов обучающихся в системе профильного обучения.

1.6. ИУП разрабатывается обучающимися, их родителями (законными представителями) на основании образовательных потребностей обучающихся, под руководством заместителя директора по УВР, назначенным директором МЭЛ в качестве куратора профильного обучения и утверждается директором.


^ 2. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ИУП

2.1. Основой ИУП является совокупность учебных предметов (базовых, профильных и элективных), выбранных для освоения обучающимся на основании образовательных потребностей и намерений в отношении дальнейшего образования.

2.2.
В ИУП включаются курсы трёх типов по выбору обучающегося:

  • базовые общеобразовательные предметы, отражающие обязательную для всех школьников инвариантную часть образования, и направленные на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся;

  • профильные предметы, ориентированные на подготовку выпускников школы к последующему профессиональному образованию;

  • элективные учебные предметы, курсы, проектная и исследовательская деятельность, направленные на удовлетворение образовательных интересов, потребностей и склонностей обучающегося.


^ 3. ПОРЯДОК ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИУП

3.1. Для проектирования ИУП заместитель директора по УВР, куратор профильного обучения, формирует предварительный вариант образовательного плана лицея, где представлены:

  • общеобразовательные предметы, которые являются обязательными для изучения всеми старшеклассниками;

  • предметы, которые могут изучаться по выбору на профильном или базовом уровнях;

  • предметы регионального компонента;

  • элективные учебные предметы, курсы.

3.2. Перечень и количество профильных предметов, предоставляемых лицеем, определяется в соответствии с запросами обучающихся.

3.3. Для составления индивидуального образовательного плана обучающегося профильного класса (группы) следует:

  • включить в образовательный план учебные предметы на профильном уровне вариативной части федерального компонента из набора профильных предметов согласно предварительному варианту учебного плана лицея, которые определяют направление профилизации образования обучающегося;

  • включить в образовательный план обязательные учебные предметы на базовом уровне;

  • подсчитать количество часов, которое в сумме предполагается потратить на освоение предметов, обязательных для изучения, и минимальное количество предметов, изучаемых на профильном уровне.

  • если количество часов менее 31 часа в неделю (1085 часов в год), то, при желании обучающихся, увеличить состав профильных предметов или в полученный ранее перечень предметов включить необязательные учебные предметы на базовом уровне. Совокупное учебное время, отведённое в образовательном плане на учебные предметы федерального компонента (базовые обязательные + профильные + базовые по выбору), не должно превышать 2170 часов за 2 года обучения. Если после формирования федерального компонента остается резерв часов, то эти часы переходят в компонент образовательного учреждения;

  • включить в учебный план национально-региональный компонент (в объёме не менее 280 часов за 2 учебных года);

  • составление учебного плана завершить формированием компонента образовательного учреждения, используя элективные учебные предметы, курсы, проведение учебных практик и исследовательской деятельности, осуществление образовательных проектов и другие образовательные услуги, включённые в предварительный образовательный план лицея. Их также можно использовать для увеличения количества часов, отведённых на преподавание базовых и профильных учебных предметов федерального компонента.



^ 4. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ ИУП ОБУЧАЮЩИХСЯ

4.1. Изучение учебных предметов на профильном уровне МЭЛ может организовывать при условии набора в группу не менее 2-х человек, открытие групп с меньшей наполняемостью зависит от финансовых возможностей лицея.

4.2. На основе ИУП формируются мобильные группы и, с учётом норм СанПиН, составляется расписание занятий профильных классов и (или) групп, которое утверждается в установленном порядке.

4.3. Занятия по предметам ИУП являются обязательными и регулируются нормами организации учебного процесса в лицее.

4.4. Индивидуальное расписание может включать время на самоподготовку. Время на самоподготовку не учитывается при определении предельно допустимой нагрузки учащегося.

4.5. На время самоподготовки обучающийся обеспечивается рабочим местом (в библиотеке, компьютерном классе) и не может покидать пределы МЭЛ.

4.6. Для организации работы по ИУП используется следующая документация:

  • классный журнал (для предметов базового уровня);

  • журнал для предметов профильного уровня.

4.7. Заполнение журнал для предметов профильного уровня проверяется заместителем директора по УВР не реже одного раза в четверть (четыре раза в год).


^ 5. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В ИУП ОБУЧАЮЩИХСЯ

5.1. Обучающиеся могут изменить решение о направленности и уровне освоения обязательных предметов и обязательных предметов по выбору, включенных в ИУП. Изменения в части обязательных предметов и обязательных предметов по выбору могут быть внесены в ИУП в следующие сроки:

  • первая неделя II полугодия 10-го класса;

  • первая неделя I полугодия 11-го класса.

5.2. Изменения могут быть внесены ИУП только при соблюдении следующих условий:

  • при сохранении общей нагрузки по предметам федерального компонента в соответствии с нормами СанПиН;

  • при отсутствии у обучающегося академических задолженностей за предшествующий внесению изменений период обучения по той программе, от освоения которой он отказывается.

5.3. Обучающийся несет ответственность за самостоятельное освоение содержания образования, выходящее за пределы программы, осваиваемой им ранее.

5.4. Изменение ИУП происходит на основе заявления обучающегося, согласованного с родителями (законными представителями). Измененный ИУП утверждается директором лицея.


^ 6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

6.1. Администрация МЭЛ обязана:

  • предоставить каждому учащемуся право выбора содержания образования и уровня его освоения в соответствии с запросами учащихся и ресурсами, которыми обеспечен лицей;

  • предоставлять информацию, необходимую для принятия решения по ИУП;

  • обеспечить условия для освоения учащимися согласованного ИУП;

  • обеспечить обучающимся педагогическое сопровождение формирования и корректировки ИУП.

6.2. Администрация МЭЛ имеет право:

  • в случае академической неуспеваемости по профильному предмету принять решение о переводе обучающегося на обучение по данному предмету на базовом уровне.

6.3. Обучающийся старшей ступени МЭЛ обязан:

  • составить проект ИУП и согласовать его с администрацией лицея в установленные сроки;

  • ликвидировать академические задолженности при изменении состава ИУП;

6.4. Обучающийся старшей ступени МЭЛ имеет право:

  • формировать собственный ИУП;

  • своевременно получать от администрации лицея информацию, необходимую для составления ИУП;

6.5. Прочие права и обязанности администрации и обучающихся, а также права и обязанности других участников образовательного процесса регулируются действующим законодательством и локальными актами, принятыми в МЭЛ.









Похожие:

1. общие положения iconУстав детско-юношеской организации «Гуран» Общие положения
Общие положения Детско-юношеское объединение «Гуран» (далее Объединение) добровольная самодеятельная, самоуправляемая общественная...
1. общие положения iconТ. В. Положение о детско-юношеской организации «Гуран» Общие положения
Общие положения Детско-юношеское объединение «Гуран» (далее Объединение) добровольная самодеятельная, самоуправляемая общественная...
1. общие положения iconКомплексно – целевая программа «Интеллект». Общие положения программы «Интеллект»
Общие положения программы «Интеллект». Актуальность, цели, задачи, этапы реализации программы
1. общие положения iconПринят Государственной Думой 22 декабря 2004 года Одобрен Советом Федерации 24 декабря 2004 года Глава Общие положения статья
Общие положения Статья Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе
1. общие положения iconПринят Государственной Думой 22 декабря 2004 года Одобрен Советом Федерации 24 декабря 2004 года Глава Общие положения статья
Общие положения Статья Предмет и цели регулирования настоящего Федерального
1. общие положения iconПоложение о школьной форме общие положения
Положение разработано на основании ст. 32 п. 1, п. 13, ст. 35 п. 1 Закона РФ «Об образовании», Типового положения об общеобразовательном...
1. общие положения iconПоложение о профильном обучении Общие положения Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании»
Законом РФ «Об образовании» от 13. 01. 1996, Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования (приказ Минобразования...
1. общие положения iconПоложение о библиотеке и медиатеке школы общие положения
Данное Положение разработано на основе Примерного положения о библиотеке общеобразовательного учреждения, Гражданского кодекса Российской...
1. общие положения iconI. общие положения
Российской кинологической федерации (ркф) об испытаниях, соревнованиях, состязаниях
1. общие положения iconПоложение о клинической ординатуре Общие положения
Приказ "Об утверждении "Положения о клинической ординатуре" от 17 февраля 1993 г. N 23 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 февраля...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов