10 11 класс 3 1 icon

10 11 класс 3 1



Название10 11 класс 3 1
Дата конвертации26.08.2012
Размер79.65 Kb.
ТипДокументы


Примерные вопросы школьного этапа олимпиады по обществознанию.

10 - 11 класс


3

1. Дайте (выберите) правильный ответ:

1.1. Философское течение конца XIX – начала XX вв., исходившее из понятия «жизни» как некоей интуитивно постигаемой органической целостности и творческой динамики бытия – это______________________________________________________________________.

Назовите двух представителей этого направления: _____________________________

_________________________________________________________________________.


1.2. В политической и правовой мысли есть понятие, означающее совокупность всеобщих, универсальных, неотъемлемых и неизменных прав и свобод, принадлежащих человеку от его природы и природы общества и не зависящих от характера и воли общества и государства, в которых он проживает. Это понятие _____________________________________

_______________________________________________________________________________.

Назовите двух-трех представителей политико-правовой мысли, считавших возможным его применение на практике:_________________________________________________

__________________________________________________________________________.


1.3. Стиль и направление в литературе и искусстве, существовавшие с XVII по первую четверть XIX века и опиравшиеся на нормы и образцы античного искусства, - ______________________________ _________________________________________________. Их основой были идеи философского_______________________________________________

______________________________________________________________________.

Назовите двух-трех представителей этого стиля и направления в России: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.


4

2. Назовите понятие, общее для приведенных ниже слов, объединяющее их

^

2.1. Либерализм, консерватизм, коммунизм, фашизм, социал-демократизм.


_______________________________________________________________________________.


2.2. Вольтер, Д. Дидро. К. Гельвеций, Ж.-Ж. Руссо, Ш. Монтескье.

__________________________________________________________________________.


2.3. Правовой обычай, правовые договоры, прецедент, нормативно-правовые акты.

__________________________________________________________________________.


2.4. Фрикционная …, сезонная …, структурная …, циклическая …, конверсионная …, молодежная ….


_________________________________________________________________________.


3

3. Найдите лишнее понятие в перечне. Подчеркните его. Объясните ваше решение

3.1. Буддизм, ислам, иудаизм, христианство.________________________________

___________________________________________________________________________

3.2. Восприятие, суждение, ощущение, представление.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.


3.3. Террористы, преступники, вандалы, конформисты, предатели, бродяги. _______________________________________________________________________________.


5


4. Большинство понятий и терминов современного обществознания имеет греческие и латинские корни. Перед вами слова, полученные путем их буквального перевода на русский язык. Ваша задача назвать соответствующий русскому переводу научный термин:

1. Гражданский - ___________________________________

2. Преобразовываю - _______________________________

3. Власть богатых - __________________________________

4. Истинно сказанное - _______________________________

5. Устройство - ________________________________________


3


5. Вставьте пропущенные слова:

5.1. ________________________ - теория, рассматривающая государство как высший результат и самоцель _____________________________________________________________.

5.2. Ратификация – утверждение органами ______________________________________ власти государства __________________________________ или _______________________, заключенных полномочными представителями договаривающихся сторон, придающее документу ________________________________ силу.

5.3. _________________________________ - сумма денег, официально установленная в качестве минимального дохода, благодаря которому индивид или семья в состоянии приобрести продукты питания, одежду и жилье.


4

6. Соотнесите понятие и определение

Понятие

Определение

1. Семья

А. Большая по численности кровнородственная группа людей

2. Клан

Б. Несколько кровнородственных группа людей, связанных единством происхождения, вступивших в союз

3. Род

В. Группа кровных родственников, носящих имя предполагаемого предка

4. Этнос

Г. Кровнородственная группа людей, связанных единством происхождения


1 - ____; 2 - ____; 3 - ____; 4 – ____.


5

7. Представьте себе такую ситуацию:

Завуч школы В.И. Петрова уволилась с работы, потому что у нее сложились плохие отношения с директором Т.В. Ивановой. Она нашла работу по специальности в соседней школе, однако уже целый месяц не может приступить к своим обязанностям, потому что Т.В. Иванова не выдает ей трудовую книжку.

Что делать В.И. Петровой?

Свой ответ обоснуйте.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


5

8. Прокомментируйте следующее высказывание: Одну из глав своего труда «Рассуждение на первые три книги Тита Ливия» Николо Макиавелли озаглавил «Толпа умнее и постояннее государя». В ней утверждается, что «народ всегда умнее, постояннее и рассудительнее государя».

Комментарий необходим с точки зрения того, какую форму государства (форму правления) предпочитал Н. Макиавелли, и чем он аргументировал свою позицию.

_
4
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Запишите слова, пропущенные в приведенных ниже схемах.

9.1
Структура деятельности человека





мотив

цель

средства

действия



9.2.


? общества




политическая

духовная




4
10. Установите соответствие: к каждому виду деятельности, данному в первом столбце, подберите соответствующее направление культуры из второго столбца. Впишите полученный ответ в таблицу, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в банк ответов (без пробелов и других символов).

1) Создание художественного образа. А. Наука.

2) Выдвижение гипотез. Б. Искусство.

3)Экспериментальная проверка теоретических выводов.

4) Формирование чувства прекрасного.

1

2

3

4
















1
4
1.
Звезда телесериалов снялась в некоммерческом черно-белом фильме, сложном по содержанию. Произведение получило высокую оценку критиков и знатоков, но в прокате не смогло собрать сколь-нибудь значительных средств. К какой форме культуры относится описываемое произведение? Укажите три признака, по которым вы это определили.

Форма культуры -________________________________________

Признаки:

1)

2)

3)



12. Найдите в приведенных признаках названного понятия и выпишите их буквенные обозначения.

Понятие «политические права человека и гражданина»:

А) право иметь гражданство иностранного государства (двойное гражданство),

Б) право на свободу и личную неприкосновенность,

В) право на частную собственность,

Г) право на объединение,

Д) право на тайну переписки, телефонных переговоров,

Е) право на свободу слова,

Ж) право на свободу информации,

З) право на социальное обеспечение по возрасту,

И) право на политическое убежище,

К) право наследования.


Ответ: ________________________________________________________________

1
8
3.
Ученый должен грамотно писать понятия и термины. Впишите правильную букву (правильные буквы) вместо пропусков. [10 баллов]

1. К…нф…рмизм – приспособленчество, пассивное принятие существующего порядка вещей.

2. М…н…т…ризм – экономическая теория.

3. Д…в…ден… –  доход, выплачиваемый акционерам.

4. Д…скр…м…нация – ущемление прав по тем или иным признакам.

5. Стр…т...ф..кация – расположение социальных слоев на социальной лестнице.

6. Л…г…тимность – законность.

7. С…п…р…тизм – стремление к отделению, обособлению.

8. Гл..б…л…зация – один из процессов, происходящих в современном мире.

1
5
4.
«Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «Да», если не согласны – «Нет».

1. Вопросы, относящиеся к авторскому праву и личным неимущественным правам граждан, регулируются нормами трудового права.______________

2. Поскольку средства массовой коммуникации ориентируются на запросы и уровень аудитории, они не участвуют в  формировании массовых потребностей и стереотипов.__________

3. Характерная черта демократического режима – конституционное закрепление какой-либо идеологии в качестве государственной.______________

4. Образ своего «я» формируется у человека в процессе социального взаимодействия. _____

5. Демократия возможна только при республиканской форме правления; в этом проявляется целостность политической системы. ________


15. Заполните пропуски названиями идеологий.

15.1. Лозунг «Германия превыше всего!» является выражением идеологии германского _____________________________

15.2. Тезис «мы несём дикарям высокую цивилизацию и культуру» характерен для идеологии ______________________________

15.3. Лозунг «Революция требует жертв!» характерен для __________________ идеологии.


16. Подберите для каждой науки из левой колонки определение, стоящее в правой.

1. Психология

А) Народонаселение, процессы рождаемости и смертности, миграцию, продолжительность жизни.

2. Социология

Б) Бытовые и культурные особенности народов мира, проблемы их происхождения, расселения и взаимоотношений.

3. Экономика

В) Происхождение и эволюцию человека, образование человеческих рас, нормальные вариации физического строения человека.

4. Демография

Г) Прошлое человечества в многообразии конкретных событий и фактов, закономерности развития общества.

5. Этнография

Д) Поведение животных и человека, процессы восприятия, мышления, осознания, запоминания и т.д.

6. Антропология

Е) Отношения господства и подчинения, государственное устройство и институты власти, режимы правления.

7. История

Ж) Взаимодействие социальных групп, функционирование социальных институтов, социальную структуру общества.

8. Политология

З) Производство, обмен, распределение и потребление товаров и услуг, систему рыночных отношений.



1 - ; 2 - ; 3 - ; 4 - ; 5 - ; 6 - ; 7 - ; 8 - .






Похожие:

10 11 класс 3 1 iconК дню Защитника Отечества прошел конкурс рисунков, в котором первое место заняли Нероденко Александр 4 класс и Печеный Максим 2 класс; второе Осьмаков Евгений 7 класс, Грибова Виктория 7 класс
Нероденко Александр – 4 класс и Печеный Максим – 2 класс; второе – Осьмаков Евгений – 7 класс, Грибова Виктория – 7 класс; третье...
10 11 класс 3 1 iconТема работы: Эфиопия: жизнь Российского Посольства в числах и задачах. Сборник авторских задач школьников
Авторы: Галкина Мария (5 класс), Коршунова Елизавета (6 класс), Мадиев Ибрагим (5 класс), Маругина Софья (5 класс), Рябинкина Анна...
10 11 класс 3 1 icon«Днепровский» 22-23 сентября 2007 Днепропетровск
Долевой взнос участия: класс рабочих и молодых -30€ класс юниоров и подростков -25€ класс щенков и бэби -20€
10 11 класс 3 1 iconУрок по теме «Модули» 11физико-математический класс (при организации тематического повторения)
Класс разбивается на 5 команд, выбирается капитан каждой команды. На предыдущем уроке учитель предварительно знакомит класс с условиями...
10 11 класс 3 1 iconПриложение №3 Бюллетень для голосования заграншколы Средняя школа при Посольстве России в Израиле
Рыкалин Никита(6 класс); Фещенко Анастасия (7 класс); Бородин Александр, Сиссе Даниэла (8 класс)
10 11 класс 3 1 iconЗаявка на выставку
Класс рабочих собак 35 у е.; класс молодых собак 30 у е., класс юниоров 25 у е
10 11 класс 3 1 iconРешение: выдвинуть в члены Управляющего Совета школы от учащихся следующих учеников: Аликину Ксению, 8 «а» класс, Егорову Александру, 10 класс, Гайфутдинову Юлию, 11 класс
...
10 11 класс 3 1 iconПрограмма соревнований бег 1000 метров бег на короткие дистанции: 6 класс 30 м 7 9 класс 60 м 10 11 класс 100 м челночный бег 3*10 м подтягивание юноши отжимание девушки подъем туловища из положения «лежа на спине»
В соревнованиях принимают участия учащиеся с основной группой здоровья с 1 по 11 классы
10 11 класс 3 1 iconИнформация о состоянии учебной деятельности
Кадровый состав. В начальной школе работают 5 педагогов первой квалификационной категории: Ёлкина Надежда Ивановна (1класс), Петрова...
10 11 класс 3 1 iconДокументы
1. /ИСТОРИЯ Ш Р - 4 класс.doc
2. /ЛИТЕРАТУРНОЕ...

10 11 класс 3 1 iconДокументы
1. /6 класс/Найди ошибку.doc
2. /6 класс/Словарная...

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов