Примерные вопросы школьного этапа олимпиады по истории. 9 класс 1 icon

Примерные вопросы школьного этапа олимпиады по истории. 9 класс 1



НазваниеПримерные вопросы школьного этапа олимпиады по истории. 9 класс 1
Дата конвертации26.08.2012
Размер63.27 Kb.
ТипДокументы

Примерные вопросы школьного этапа олимпиады по истории.

9 класс

1. По какому принципу образованы ряды? Дайте краткий ответ.

1.1 Он приказал убить полоцкого князя Рогволда, способствовал убийству своего брата князя Ярополка, изгнал варягов из Киева, осуществил поход на Корсунь;_______________

1.2.П.П.Ляпунов,Д.Т.Трубецкой,И.М.Заруцкий;_____________________________________

1.3. Н.А.Бердяев, С.Н.Булгаков, М.О.Гершензон, А.С.Изгоев, Б.А.Кистяковский, П.Б.Струве,С.Л.Франк;__________________________________________________________

1.4. К.Д.Кавелин, Т.Н.Грановский,С.М.Соловьев? __________________________________


3
2. О ком идёт речь?

2.1. 24 февраля 1904 г. в Порт-Артур прибыл новый командующий Тихоокеанским флотом. Он вышел из матросской семьи, достиг высших военно-морских отличий исключительно благодаря своим выдающимся способностям. С его появлением действия русской эскадры в Порт-Артуре становились всё более опасными для неприятеля. Но 31 марта броненосец «Петропавловск» наскочил на вражескую мину и затонул. На борту «Петропавловска» находился командующий. Его смерть оплакивала вся Россия.________________________

2.2.Какая честь для нас, для всей России!
Вчерашний раб, татарин, зять Малюты,
Зять палача и сам в душе палач
Возьмет венец и бармы Мономаха._______________________________________________


2.3. Не менее хвалят летописцы нежную его привязанность к отцу ... снисхождение к слабому человечеству, милосердие, щедрость, незлобие, ибо он, по их словам, творил добро врагам своим и любил отпускать их с дарами. Но всего яснее и лучше изображает его душу поучение, им самим написанное для сыновей._____________________________


2

3
3. По какому принципу образованы ряды? Дайте краткий ответ.

3.1. 1497, 1550, 1649, 1832 гг. - ______________________________________________

3.2. 1772, 1793, 1795 гг.-________________________________________________________

3.3. 17 октября 1905 г., 20 февраля 1906 г., 3 июня 1907 г. - ____________________________________________________________________________________


2
4. Из воспоминаний П.Н.Милюкова известно, что премьер-министр России П.А.Столыпин направил депутату III Государственной думы от партии кадетов Родичеву вызов на дуэль. Причиной стали слова, брошенные депутатом в адрес Столыпина .Эти слова подхватила революционная пресса и превратила их в газетный штамп. Дуэль не состоялась, Родичев принес извинения и был прощен.
Какие же слова были причиной вызова на дуэль? _____________________________________________________________________________


5
3
. Вычеркните лишнее в ряду. Кратко поясните ваше решение:

5.1. Произведения, посвященные борьбе с монголо-татарами: «Сказание о разорении Рязани», «Повесть о Меркурии Смоленском», «Великие Четьи Минеи», «Задонщина»

_____________________________________________________________________________


5.2. Территории, присоединенные к России в XYI-XYII веках:

Казанское ханство, Астраханское ханство, Крымское ханство, Сибирь, Дальний Восток

_____________________________________________________________________________


5.3. Столыпинская аграрная реформа: право крестьянина получить надел земли, находящийся в его пользовании в частную собственность; свободный выход из общины; выкуп у помещика пахотного надела; право крестьянина создать хутор; организация крестьянского переселения в Сибирь.

_________________________________________________________________________
5


6. Установите последовательность понятий и терминов в порядке их появления.

]

А) «вольные хлебопашцы»

Б) посессионные крестьян

В) смерды

Г) временообязанные крестьяне

Д) черносошные крестьяне ______________________________


  1. О
    3
    тветьте на следующие вопросы:



7.1. В каком городе был создан первый русский профессиональный театр?

_____________________________________________________________________________

7. 2. История войны 1812 года сохранила имена двух женщин, которые сражались наравне с мужчинами. Как их звали?

_____________________________________________________________________________

7.3. Как назывались объединения сельской бедноты, созданные декретом СНК в 1918 г.?

_____________________________________________________________________________


8

8 . Установите соответствие. Ответ запишите в таблицу.

^ Стиль художественного направления: модерн, символизм, футуризм, абстракционизм

Представитель(и): А. Белый, К.С. Малевич, Б.М. Кустодиев, В.В. Маяковский, А.Н. Бенуа, А.А. Блок, В.В. Кандинский, В.В. Хлебников

^ Сфера творчества: музыка и театр, изобразительное искусство, литература.


Стиль, художественное направление

Представитель(и)

^ Сфера творчества





































9
5
.
Ознакомьтесь с выдержкой из документа и ответьте на вопросы:

«Статья ... имела величайшее политическое значение. Эта статья помогла партийным организациям выправить их ошибки и нанесла сильнейший удар врагам Советской власти. Широкие массы крестьянства убедились, что линия большевистской партии не имеет ничего общего с головотяпскими “левыми” перегибами, допускавшимися на местах. Статья внесла успокоение в крестьянские массы».

О какой статье идет речь?_______________________________________________________

В связи с чем? ________________________________________________________________

С какими целями была написана?___________


5

10. «Да» или «Нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «Да», если не согласны-«Нет».



  1. Первая рукописная придворная газета появилась при Петре I.________________

  2. В царствование Николая I регулярно поднимался вопрос об отмене крепостного права в России ______________________

  3. Первым председателем СНК был В.И. Ленин _______________

  4. Архитектурный стиль, использовавшийся при строительстве храмов России – крестово – купольный___________________.

  5. Согласно «Положениям», подписанным 19 февраля 1861 года, крепостные крестьяне должны были за приобретение личной свободы платить помещикам выкуп._________



5
11. Внимательно прочитайте отрывок из статьи, посвященной отечественной системе образования во второй половине XVIII в. Автор допустил ПЯТЬ ошибок. Исправьте ошибочные утверждения.

« В XVIII в.Российское образование перестало быть сословным. Смольный институт, Шляхетский корпус, коммерческие школы были открыты для талантливой и способной молодежи из всех сословий. Лишь специальные школы, дававшие профессиональную подготовку в области медицины, горного дела, ремесел, оставались по характеру сословными. Огромное значение имело осуществленное при Екатерине II разделение страны на шесть округов, центрами которых стали университеты (первый университет- Московский- был открыт по инициативе Петра I в 1725 г.)».


_1)____________________________________________________________________________2)____________________________________________________________________________3)____________________________________________________________________________4)____________________________________________________________________________5)__________________________________________________________________________


9000000-


12. Впишите правильную букву (правильные буквы) вместо пропусков.

1. Аб…л…ционизм.

2.М…с…чина.

3.И….рархия.

4. М…л…таризм.

5. Б…ро…ко.

6. З…к…мары.

7. Ун…в…рс…тет.

8. Пл…б…сцит.

9. Ц…нтр…л…зация.


3

13. Напишите крылатые выражения, связанные с отечественной и мировой историей, которые употребляют в указанном ниже смысле.

13.1. Отступить, пойти на унизительный компромисс.____________________________

13. 2.Обладающий несметными богатствами человек._____________________________

13. 3.Большое надувательство, хорошо подготовленный с целью произвести ложное впечатление обман.__________________________________________________________


8

14. Проанализируйте данные статистики и ответьте на вопросы. Статистические данные о крестьянском хозяйстве Тверской губернии



Показатели

1800 г.

1860 г.

1900 г.

Скот ( голов)

2,5

1,9

1,5

Земля ( десятин на душу)

3,3

2,3

1,8

Доход от промыслов ( руб.)

5,4

12,3

18,6

Доход ( руб.)

23

40

70

Налоги ( руб.)

5,5

13,2

20,5




  1. Какие особенности развития крестьянского хозяйства демонстрируют данные этой таблицы?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. Что влияло на происходящие изменения?______________________________________

_____________________________________________________________________________


7


  1. Расставьте пословицы и поговорки в последовательности

событий 1812 г.


  1. Был не опален, а из Москвы вышел опален.

  2. Голодный француз и вороне рад.

  3. На француза и вилы ружье.

  4. От Бородинской пушки под Москвой земля дрожала.

  5. Отогрелся в Москве, а замерз на Березине.

  6. Приехал Кутузов бить французов.

  7. Француз боек, да русский – стоек.


1 - , 2 - , 3 - , 4 - , 5 - , 6 - , 7 - .
5


  1. .Назовите

16. 1. Собор, который является не только усыпальницей первосвятителей Всея Руси, но и храмом венчания государей на царство.________________________.

16. 2. «Птенцов гнезда Петрова», чья деятельность проходила в Москве_____________

__________________________________________________________________________




Похожие:

Примерные вопросы школьного этапа олимпиады по истории. 9 класс 1 iconПримерные вопросы школьного тура олимпиады по истории 10-11 класс 1
Кромешники, земщина, Александрова слобода
Примерные вопросы школьного этапа олимпиады по истории. 9 класс 1 iconПротокол 1 (школьного)этапа Всероссийской олимпиады по балкарскому языку 5 класс № класс Ф. И. О

Примерные вопросы школьного этапа олимпиады по истории. 9 класс 1 iconИтоги школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории

Примерные вопросы школьного этапа олимпиады по истории. 9 класс 1 iconПримерные задания для школьного этапа олимпиады. 7 класс. 1
Швейка», рассказал следующую историю: «Когда кончился бензин, автомобиль вынужден был остановиться. Это я тоже сам вчера видел. А...
Примерные вопросы школьного этапа олимпиады по истории. 9 класс 1 iconПримерные вопросы школьного тура олимпиады по обществознанию
«положительного» знания только специальные науки, опирающиеся на эмпирический опыт – это
Примерные вопросы школьного этапа олимпиады по истории. 9 класс 1 iconГрафик проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам
Приказ коимп №1584 от 20. 09. 2011 "О проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников"
Примерные вопросы школьного этапа олимпиады по истории. 9 класс 1 iconПротокол 1 (школьного) этапа Всероссийской олимпиады по информатике 7 класс

Примерные вопросы школьного этапа олимпиады по истории. 9 класс 1 iconПротокол 1 (школьного)этапа Всероссийской олимпиады по литературе 6 класс

Примерные вопросы школьного этапа олимпиады по истории. 9 класс 1 iconПротокол 1 (школьного) этапа Всероссийской олимпиады по литературе 6 «а» класс

Примерные вопросы школьного этапа олимпиады по истории. 9 класс 1 iconПротокол 1 (школьного) этапа Всероссийской олимпиады по биологии 6 класс

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов