Примерные вопросы школьного тура олимпиады по истории 10-11 класс 1 icon

Примерные вопросы школьного тура олимпиады по истории 10-11 класс 1



НазваниеПримерные вопросы школьного тура олимпиады по истории 10-11 класс 1
Дата конвертации26.08.2012
Размер56.64 Kb.
ТипДокументы

Примерные вопросы школьного тура олимпиады по истории

10-11 класс

1. По какому принципу образованы ряды? Дайте краткий ответ.

1.1. 1325-1340; 1462 - 1505; 1533 – 1584 ___________________________________________

1.2.1816; 1821; 1822;______________________________________

1
1
.3. карточки, буржуйки, теплушки;_______________________________________________

2. Что объединяет следующие термины и названия?

Кромешники, земщина, Александрова слобода _______________________________________________________________________-


2
3. Кому могли принадлежать эти слова:

«Я хотел двинуться из Москвы в Петербург или же вернуться по юго-западному пути. Я никогда не думал выбирать для этой цели дороги на Смоленск и Вильно»____________________________________________________


2

3
4. По какому принципу образованы ряды? Дайте краткий ответ.

4.1. 1497, 1550, 1649, 1832 гг. - ______________________________________________

4.2. 1772, 1793, 1795 гг.-________________________________________________________



1
4.3. 17 октября 1905 г., 20 февраля 1906 г., 3 июня 1907 г. - ____________________________________________________________________________________ 5. Какой документ лёг в основу первой советской Конституции:

1) «Декларация прав трудящегося и эксплуатируемого народа»;

2) «Декларация прав народов России»;

3) «Декларация прав человека и гражданина»;

4
^ 4
) «Декрет о мире».

6. Установите соответствие между фамилиями государственных деятелей, высокопоставленных чиновников и имена российских императоров, в годы, царствования которых они достигли наибольшего могущества.

1. А.Х. Бенкендорф А. Павел I

2. А.А. Аракчеев Б. Николай I

3. А.А. Безбородко В. Александр I

4. П.А. Столыпин Г. Николай II

Д.
Александр II

1

2

3

4














2


7. Скульптору М.О.Микешину, автору памятника «Тысячелетие России» в Великом Новгороде, царствовавший монарх высказал пожелание: «Батюшку хорошо бы на памятнике изобразить». Назовите имя этого монарха. Кого он просил изобразить на памятнике?____________________________________________________________


  1. ^ О
    3
    каком событии
    писал поэт М. Волошин

Одни идут освобождать,

Москву и вновь сковать Россию,

Другие, разнуздав стихию,

Хотят весь мир пересоздать

_________________________________


Поясни: кто «одни» и кто «другие». ________________________________________

_
5
______________________________________________________________________

9 . Определи, к какому историческому событию конца ХХ века относится это изображение, и заполни пропуски:


гласность



Соц. ценности


?

_

-



ТВ

Журналы


дискуссии


Политический

____?____________

Историческое событие

______________________________


_____________________________________

____________________________________


3



  1. Подчеркните, что или кто является лишним в ряду:

10.1. сражения при Ларге, Кагуле, Чесме, Измаил;

10.2 И.П. Мартос, М.М. Антокольский, В.Г. Перов, А.М. Опекушин;

10.3. купчая, выкуп, отрезки, община, аренда.


  1. Н
    2
    азовите документ и автора по приведённому отрывку, разъясните исторические обстоятельства:

«… безусловно снимать с постов командиров и комиссаров корпусов и дивизий, допустивших самовольный отход с занимаемых позиций без приказа командования армий и направлять их в военный совет фронта для предания военному суду».

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________


9

12. Впишите правильную букву (правильные буквы) вместо пропусков.

1.М…с…чина.

2.И….рархия.

3. М…л…таризм.

4. Б…ро…ко.

5. З…к…мары.

6. Ун…в…рс…тет.

7. Пл…б…сцит.

8. Ф…в…рит.

9. Ц…нтр…л…зация.
4


13. Расположите в хронологической последовательности наступательные военные операции Советской Армии:

А) Висло-Одерская операция

Б) Ясско–Кишеневская операция

В) битва за Днепр

Г) контрнаступление под Сталинградом

Д) Корсунь-Шевченковская операция

_______________________________


8

14. Проанализируйте данные статистики и ответьте на вопросы. Статистические данные о крестьянском хозяйстве Тверской губернии


Показатели

1800 г.

1860 г.

1900 г.

Скот ( голов)

2,5

1,9

1,5

Земля ( десятин на душу)

3,3

2,3

1,8

Доход от промыслов ( руб.)

5,4

12,3

18,6

Доход ( руб.)

23

40

70

Налоги ( руб.)

5,5

13,2

20,5




  1. Какие особенности развития крестьянского хозяйства демонстрируют данные этой таблицы?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. Что влияло на происходящие изменения?______________________________________

_____________________________________________________________________________


5


15. Прочтите отрывок из воспоминаний маршала В.И. Чуйкова, и укажите, о какой битве идёт речь. Что вам известно об этой битве?

«… Несмотря на громадные потери, захватчики лезли напролом. Колонны пехоты на машинах и танках врывались в город. По-видимому, гитлеровцы считали, что участь его решена, и каждый из них стремился скорее достичь центра города ___________________________, и там поживиться трофеями. Наши бойцы чаще всего раненые, выползали на следующий резерв».

____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


2

16.Выведите понятия:

16.1.Земельный участок крестьянина, выделенный из общинной земли с сохранением его двора в деревне в единоличную крестьянскую собственность в начале ХХ века - ______________________;

16.2. Документ, официальное заявление, провозглашающее основные принципы внешней и внутренней политики государства - ___________________________________________;


2

17. Определите год, к которому относятся фрагменты из дневника К.И. Чуковского:

1) «А мусорная куча на месте Храма Христа спасителя всё ещё не разобрана. Копошатся на ней людишки, вывозят её по частям. Её окружает забор, в щёлки которого жадно глядят проходящие».____________________

2) «Ну, что у вас колхозы?» - спросил я старика. – «Колхозы – молхозы» - отвечал он презрительно._____________________


7

^ 18. Историк должен уметь расшифровывать краткие обозначения. Напишите расшифровку аббревиатуры из истории советского периода.

1. ВРК ______________________________________________________________

2. ВЦИК ______________________________________________________________

3. ГКО ______________________________________________________________

4. РВСР ______________________________________________________________

5. СНК ______________________________________________________________

6. НЭП _______________________________________________________________

7. ВЧК _______________________________________________________________


3

^ 19. По какому принципу образованы пары? Дайте КРАТКИЙ ответ.

19.1. Дмитрий Донской и Иван II Красный; Михаил Романов и Филарет; Петр I и Алексей Михайлович __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

19.2. П.П. Вершигора и А.Н. Сеславин; Д.В. Давыдов и С.А. Ковпак; Г.М. Курин и А.Н. Сабуров; А.Ф.Федоров и Е.В. Четвертаков______________________________________________________

___________________________________________________________________________________

19.3. Каменев и Розенфельд, Молотов и Скрябин, Сталин и Джугашвили, Троцкий и Бронштейн ____________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________




Похожие:

Примерные вопросы школьного тура олимпиады по истории 10-11 класс 1 iconПримерные вопросы школьного тура олимпиады по обществознанию
«положительного» знания только специальные науки, опирающиеся на эмпирический опыт – это
Примерные вопросы школьного тура олимпиады по истории 10-11 класс 1 iconПримерные вопросы школьного этапа олимпиады по истории. 9 класс 1
Он приказал убить полоцкого князя Рогволда, способствовал убийству своего брата князя Ярополка, изгнал варягов из Киева, осуществил...
Примерные вопросы школьного тура олимпиады по истории 10-11 класс 1 iconРезультаты школьного тура олимпиады по географии 13. 10. 2012

Примерные вопросы школьного тура олимпиады по истории 10-11 класс 1 iconИнформация моу «сош с. Орлик» об участии в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников
В муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников приняли участие победители и призёры школьного тура олимпиады
Примерные вопросы школьного тура олимпиады по истории 10-11 класс 1 iconПримерные задания для школьного этапа олимпиады. 7 класс. 1
Швейка», рассказал следующую историю: «Когда кончился бензин, автомобиль вынужден был остановиться. Это я тоже сам вчера видел. А...
Примерные вопросы школьного тура олимпиады по истории 10-11 класс 1 iconПротокол 1 (школьного)этапа Всероссийской олимпиады по балкарскому языку 5 класс № класс Ф. И. О

Примерные вопросы школьного тура олимпиады по истории 10-11 класс 1 iconСправка по итогам ΙΙ- го (зонального) тура муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников и региональных олимпиад в 2009- 2010 учебном году
Й (зональный) тур муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2009 – 2010 учебном году (Приказы дон краснодарского...
Примерные вопросы школьного тура олимпиады по истории 10-11 класс 1 iconАнализ результатов школьного тура олимпиады предметна область «Математика» 2010-2011 учебный год

Примерные вопросы школьного тура олимпиады по истории 10-11 класс 1 iconАнализ результатов школьного тура олимпиады предметна область «Математика» 2011-2012 учебный год

Примерные вопросы школьного тура олимпиады по истории 10-11 класс 1 iconИтоги школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов