1. Общие положения icon

1. Общие положения



Название1. Общие положения
Дата конвертации26.08.2012
Размер44.49 Kb.
ТипДокументы

Положение

об организации предпрофильного обучения
учащихся 9-х классов МОУ «ООШ с.Безымянное»

1. Общие положения.

1.1. В соответствии с приказом Минобразования России от 2 июля 2002 г. № 2525/17 "0 ходе эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования", письмом Минобразования России от 20 августа 2003 г. № 03-51-157ин/13-03 "Об организации предпрофильной подготовки учащихся основной школы в рамках эксперимента по введению профильного обучения учащихся в ОУ, реализующих программы среднего (полного) общего образования на 2003/04 учебный год", приказом Минобразования России от 5 декабря 2003 г. № 4509/49 "0 реализации решения коллегии Минобразования России от 28.10.03 К 15-1/10 "О мероприятиях по введению профильного обучения", приказом Управления образованием Уссурийского городского округа от 200 г. №

1.2. "0 создании муниципальной площадки в рамках федерального эксперимента по предпрофильной подготовке", приказом средней школы №4 "Об организации предпрофильной подготовки в 9 - ых классах" для самоопределения учащихся 9-х классов в отношении профилирующего направления собственной деятельности на старшей ступени обучения в средней школе организуются элективные курсы.

1.3. Элективные курсы (курсы по выбору, обязательные для посещения учащимися в рамках конкретного профиля) являются важной содержательной частью профильного обучения на старшей ступени школы. В соответствии с "Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования" дифференциация содержания обучения в старших классах осуществляется на основе сочетания курсов трех типов (базовых, профильных, элективных), где элективные курсы призваны удовлетворять индивидуальные образовательные интересы, потребности и склонности каждого школьника, являясь важным средством построения индивидуальных образовательных программ в профильной школе.

^ 2. Организация работы предпрофильной подготовки

2.1. Базовый объем предпрофильного обучения составляет 102 часа, из них 2 часа в неделю (т.е. 68 часов в год) направляются на краткосрочные (от месяца до полугодия) курсы по вы бору (элективные курсы), 1 час (34 часа) на информационную работу и профильную ориентацию.

2.2.
Курсы предпрофильной подготовки (элективные курсы), проводимые в школе, делятся на два основных вида:
а) предметно-ориентированные:
Задачи курсов данного вида:
- дать ученику возможность реализации личных познавательных интересов в выбранной им образовательной области;
- уточнить готовность и способность ученика осваивать выбранный предмет на профильном уровне;
- создать условия для качественной подготовки к итоговой аттестации и в том числе к экзаменам по выбору, которые являются наиболее вероятными предметами для профильного обучения в старшей школе;
- формировать у учащихся умения и способы деятельности для решения практически важных задач (учебная практика, проектная технология, исследовательская деятельность).
^ Содержание курсов:
Программы курсов по выбору включают углубление отдельных тем базовых общеобразовательных программ, являясь как бы надстройкой профильных курсов и обеспечивают повышенный уровень изучения того или иного учебного предмета. Ведение курса может быть обеспечено как педагогом лицея, так и специалистом вуза, ссуза в условиях сетевого взаимодействия, выстроенного на муниципальном уровне.
б) межпредметные (ориентацгюнные).
Задачи курсов данного вида:
- создать условия для формирования индивидуальной траектории развития профессиональных интересов учащихся;
- поддержать мотивацию ученика., способствуя внутри профильной специализации;
- формировать у учащихся умения и способы деятельности для решения практически важных задач (учебные практики, проектная технология, исследовательская деятельность).
Содержание курсов.
Программы курсов предполагают выход за рамки традиционных учебных предметов. Они знакомят школьников с комплексными проблемами и задачами, требующими синтеза знаний по ряду предметов, и методами их разработки в различных профессиональных сферах, способствуют профессиональной ориентации, осознанию возможностей и способов реализации жизненных планов.

2.3. Формы обучения на элективных курсах могут быть как академическими, так и ориентированными на инновационные педагогические технологии (коммуникативная, групповая, проектно-исследовательская и т.д.).

2.4. Программное обеспечение элективных курсов: Реализация содержания предпрофильного обучения обеспечивается программами, утвержденными Минобразованием России. В случае отсутствия программ по профилям, которые были заявлены учащимися, преподавание ведется по программам, разработанным педагогами школы и утвержденным методсоветом школы на начальном этапе эксперимента, затем в экспертной комиссией городского методического центра. Элективный курс ведется по программе, которая должна удовлетворять следующим условиям: o учитывать особенности школьников, интересующихся профилями лицея; o знакомить с методами научных исследований, применяемых в науках и интересующих учащихся; o опираться на школьную программу, но не дублировать ее, а дополнять и способствовать формированию исследовательских умений; o нацеливать на подготовку к ЕГЭ, олимпиадам; o уделять внимание формированию таких умений, как конспектирование учебного материала, наблюдение, анализ, обобщение, рефлексия и систематизация.

2.5. Преподавание элективных курсов ведется по специальному расписанию, с которым учащиеся знакомятся за три дня до их начала.

2.6. Итоги работы элективного курса подводятся по результатам учебной деятельности после окончания спецкурсов с выставлением итоговой (балльной) оценки учащимся (1, 2, 3 балла) в журнал спецкурса учителем или специалистом, ведущим курс. Журнал оформляется заместителем директора по УВР до начала его ведения и хранится в учительской.

2.7. Методическое обеспечение элективного курса включает в себя; o программу курса, пособие для учащихся, материалы для учителя, справочную литературу, o систему творческих заданий для учащихся, творческие работы учащихся, выполненные в предыдущие потоки, материалы для оказания помощи учащимся в проведении учебной практики, проектной деятельности, исследований; o оборудование для проведения экспериментов, проектной деятельности; o педагогические средства для работы курсов (в том числе разработки учителей города, области и т.д.).

2.8. Эффективность преподавания конкретного элективного курса может быть подтверждена: o анализом отметок по предметам, связанным с элективом; o количественным анализом набранных учащимися баллов в ходе занятий; o количественным анализом проектной деятельности учащихся, количеством проведенных исследовательских работ на элективе; o проведением анкетирования учащихся, педагогов, целью которого является исследование уровня удовлетворенности школьников элективными занятиями; o результатами участия школьников в олимпиадах, конференциях, конкурсах, открытых сессиях лицея.

2.9. Достижения учащихся на элективных курсах (проекты, творческие работы) заносятся в состав индивидуальной накопительной оценки - Портфолио (раздел И "Портфолио работ, "Портфолио отзывов").

2.10. По результатам курсов учащиеся получают запись в зачетную страницу прохождения элективных курсов в Портфолио.

 

Конец формы




Похожие:

1. Общие положения iconУстав детско-юношеской организации «Гуран» Общие положения
Общие положения Детско-юношеское объединение «Гуран» (далее Объединение) добровольная самодеятельная, самоуправляемая общественная...
1. Общие положения iconТ. В. Положение о детско-юношеской организации «Гуран» Общие положения
Общие положения Детско-юношеское объединение «Гуран» (далее Объединение) добровольная самодеятельная, самоуправляемая общественная...
1. Общие положения iconКомплексно – целевая программа «Интеллект». Общие положения программы «Интеллект»
Общие положения программы «Интеллект». Актуальность, цели, задачи, этапы реализации программы
1. Общие положения iconПринят Государственной Думой 22 декабря 2004 года Одобрен Советом Федерации 24 декабря 2004 года Глава Общие положения статья
Общие положения Статья Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе
1. Общие положения iconПринят Государственной Думой 22 декабря 2004 года Одобрен Советом Федерации 24 декабря 2004 года Глава Общие положения статья
Общие положения Статья Предмет и цели регулирования настоящего Федерального
1. Общие положения icon1. общие положения
Цель положения – регламентация процесса формирования и реализации индивидуальных учебных планов обучающихся 10 – 11 классов моу «Музыкально-эстетический...
1. Общие положения iconПоложение о школьной форме общие положения
Положение разработано на основании ст. 32 п. 1, п. 13, ст. 35 п. 1 Закона РФ «Об образовании», Типового положения об общеобразовательном...
1. Общие положения iconПоложение о профильном обучении Общие положения Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании»
Законом РФ «Об образовании» от 13. 01. 1996, Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования (приказ Минобразования...
1. Общие положения iconПоложение о библиотеке и медиатеке школы общие положения
Данное Положение разработано на основе Примерного положения о библиотеке общеобразовательного учреждения, Гражданского кодекса Российской...
1. Общие положения iconI. общие положения
Российской кинологической федерации (ркф) об испытаниях, соревнованиях, состязаниях
1. Общие положения iconПоложение о клинической ординатуре Общие положения
Приказ "Об утверждении "Положения о клинической ординатуре" от 17 февраля 1993 г. N 23 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 февраля...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов