Первая icon

Первая



НазваниеПервая
страница1/4
Дата конвертации26.08.2012
Размер0.55 Mb.
ТипКнига
  1   2   3   4

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ:

ИЕРУСАЛИМСКАЯ ЦЕРКОВЬ

Деяния 1:1-7:60


ГЛАВА ПЕРВАЯ

А. Предисловие. 1:1-5


1:1 —

Первую книгу — Слово «книга» (буквально «слово» или «рассказ») использовалось Ксенофонтом так, как использует его Лука, а мы называем «томом»1. Как было отмечено во Введении, имеется в виду написанный Лукою первый том, а именно Евангелие от Луки.


Написал я — Как было продемонстировано во Введении в разделе «Авторство» автором этой книги и третьей книги Евангелия является Лука.


Феофил — Что или кто скрывается за этим словом? В переводе с греческого это имя означает «друг Божий» или «любящий Бога». Поэтому высказываются предположения» что Лука не имел в виду какую-то определенную личность, а адресовал третье Евангелие и Деяние всякому, кто является «другом или любящим Бога». Однако имеется целый ряд свидетельств того, что такого рода обобщения делать не следует, а Феофил был реальным человеком, жившим в первом веке. Титул «достопочтенный» (Лк. 1:3), данный ему в начале Евангелия, свидетельствует в пользу такой точки зрения. Это имя было весьма распространенным как среди евреев (Иедидия), так и среди язычников. Начиная с III века до Р.Х., так звали многих людей.

Слово «достопочтенный», видимо, кое-что говорит об этом человеке. Некоторые полагают» что оно характеризует человека с точки зрения определенных качеств. Но использование этого термина в первом веке наводит нас на мысль о том, что оно указывает на ранг или должность. Это слово встречается в Новом Завете еще три раза и каждый раз относится к людям высокого ранга2. Этот титул часто использовался для указания принадлежности человека к римскому сословию всадников. Поэтому не исключено, что Феофил был знатным римлянином или греком, обратившимся в христианство. Если учесть связь Луки с Антиохией (Лука, видимо, вышел из сирийской Антиохии), то Феофил скорее всего был знатным лицом Антиохии (хотя некоторые богословы считают, что он происходил из Александрии или Рима).

По рассказам Иосифа Флавия, у первосвященника Ионафана (ставшего в 34 г. по Р.Х. наследником Каиафы) был брат по имени Феофил. Вскоре после своего назначения Ионафан был снят с должности Вителли-


1 Anabasis, II. 1; Cyrop. VIII.1,2.

2 Три случая употребления слова «достопочтенный» в Новом Завете мы находим в Деян. 23:26, Деян. 24:3, где они использованы в обращении к римскому наместнику Феликсу, и в Деян. 26:25, где они были адресованы римскому наместнику Фесту.


ем1, а на должность первосвященника иудейского народа заступил Феофил. Он занимал ее с 37 по 41 гг. по Р.Х. Некоторые специалисты утверждают, что оба тома» написанные Лукой, были адресованы этому человеку, разумеется, после того, как он принял христианство.
Однако такой вывод основан на предположении. Несмотря на явно апологетический характер истории, написанной Лукой, было бы слишком большой вольностью полагать, чтобы Феофил выступал в роли адвоката, настаивавшего на слушании апелляции Павла к кесарю. Фактически мы знаем об этом человеке мало, даже если бы поверили бытовавшему с древних времен преданию, что в конечном итоге он стал епископом Филипповой Кесарии.

Почему Лука адресовал эту книгу Феофилу? Возможно, потому что хотел просветить его по истории ранней церкви. Однако скорее всего потому, что Феофил был патроном книги. Он хотел, чтобы на руках у людей было много идентичных копий книги. Он был готов платить за ее публикацию. Было принято упоминать в предисловии имя мецената, содействовавшего появлению книги в свет.

«Такие посвящения были обычной практикой в тогдашних литературных кругах по всей Римской империи. Например, Иосиф Флавий посвятил свою «Автобиографию», «Иудейскую войну» и трактат «Против Апиона» меценату по имени Епафродит. В начале первого тома трактата «Против Апиона» Флавий называет его «Епафродитом, достопочтенным человеком»; во введении ко второму тому своего труда он пишет: «В предыдущем томе, мой уважаемый Епафродит, я продемонстрировал нашу древность». Эти вводные слова очень напоминают высказывания Луки во втором томе»2.


^ О всем, что Иисус — «Все» — понятие относительное. В Евангелии от Луки, да и в любом другом Евангелии, не написано «всё», что делал Иисус. Каждое Евангелие опускало некоторые материалы, вошедшие в другие Евангелия. Земная жизнь Иисуса продолжалась около 35 лет. Из этих лет авторы Евангелий уделяют основное внимание Его последним трем с половиной годам. Да и из этих последних лет запечатлены события в общей сложности примерно сорока дней.

Имя «Иисус» означает «Иегова спасает». Его имя — Иисус. Христос — Его титул (что значит «Помазанник»), который является в Новом Завете эквивалентом ветхозаветного слова «Мессия».


^ Начал делать и учить3 — Это форма выражения мысли на древнееврейском языке, означающая то же, что и «что Иисус делал и учил». Некоторые придают слову «начал» большее значение, чем это намеревался сделать автор. К примеру, А.Т.Робертсон считает «Деяния» продолжением деятельности Христа и пишет, что Иисус осуществлял Свою работу со Своего небесного престола.

«По мнению Луки, Деяния Святых Апостолов — это продолжение дела и учения Христа. Последующие произведения имеют, видимо, цель рассказать нам — и действительно заявляют о том, что рассказывают нам — о продолжении работы и учения Иисуса после Его вознесения»4.

Мы признаем, что Деяния — это запись продолжения искупительного плана Божия, включая Воплощение и Крест. Мы также верим в то, что


1 Иудейские древности, XVIII.5.3.

2 F.F.Bruce, The Book of Acts, NICC (Grand Rapids: Eerdmans, 1956), p.32.

3 В Русском Синодальном переводе — «делал и чему учил». — Прим. перев.

4 A.T.Robertson, Word Pictures in the New Testament (Nashville: Broadman, 1930), V.III, p.4.


Иисус вовлечен в предопределенные Богом деяния, относящиеся даже к нашему миру. Однако мы сомневаемся, чтобы слово «начал» из Деян. 1:1 рассматривалось как доказательство какой-либо из этих доктрин. Автор данной книги сомневается, что нам следует вкладывать в это слово «начал» то, что пытается внушить нам Робертсон. Слово «начать» особенно характерно для Евангелия от Луки, где оно встречается не менее 31 раза. Поэтому его использование в начале Деяний является всего-навсего указанием на идентичность авторов обеих книг.

Слово «делать» относится к чудесам Иисуса и Его щедрым воздаяниям, включая все то, что Он сделал для спасения людей. Сюда входят, несомненно, Его страдания, смерть и воскресение как часть Его спасительного деяния, совершенного ради людей.

Слово «учить» относится, разумеется, к Его учению. Вся эта фраза является по сути итогом содержания первого тома книги Луки. Стих 2 продолжает подводить итог этому обобщающему заявлению.


^ 1:2

До того дня, в который Он вознесся — Имеется в виду вознесение Иисуса на небеса. Он вознесся в облака, как бы поднявшись к небесам, Деян. 1:9. «До того дня» — Как говорится в Деян. 1:3, вознесение произошло на 40 день после воскресения. Необходимо отметить, что в Лк. 25:51 (в конце написанного Лукою первого тома) также говорится о вознесении. Лука напоминает Феофилу, что в первом томе его рассказ оканчивается вознесением Христовым.


^ После того, как1 — Иисус вознесся после того, как дал поручение, о котором пойдет речь ниже.


Святым Духом — Понимание того, что именно сделано с помощью Святого Духа, зависит от того, к какому глаголу присовокупить эти слова. Их можно связать с глаголом «избрал» (в смысле: Он избрал апостолов с помощью Святого Духа), и так переводится этот стих в сирийском и эфиопском текстах. Их можно увязать со словом «вознесен» (означая, что Христос был «вознесен» силою Святого Духа). И наконец их можно присоединить к словам «дав... повеления» (в том смысле, что Христос действовал при особом содействии Святого Духа, когда Он давал Великое Поручение), и именно так трактуется этот текст переводчиками Библии NASB. В Священном Писании постоянно отмечается, что Святой Дух живет во Христе и движет Им (Ис. 61:1; Лк. 4:18; Деян. 10:38; Мтф. 12:28; Евр. 9:14), так что толкование Библии NASB соответствует тому, чему учит Библия.


^ Дав... повеления — Повеления, которые имеет в виду Лука, это именно то, что мы называем «Великим Поручением» — указание проповедовать Евангелие всем народам. До Своей смерти Христос не был готов разглашать Свое имя миру (Мтф. 16:20), но здесь в Деяниях, поручение более не ограничивается. Можно даже сказать, что Великое Поручение — это основа Деяний (Мтф. 28:18-20; Мк. 16:15-18; Лк. 24:44-49; Ин. 20:21, 22).

Апостолам, которых Он избрал — После предательства и смерти Иуды Искариота апостолов осталось одиннадцать. О том, как Он избирал 12 апостолов, говорится в Мтф. 10:2-4, Мк. 3:13-19 и Лк. 6:13-19.


1 В Русском Синодальном переводе эти слова отсутствуют. — Прим. перев.


^ Которым и явил Себя живым — Иисус появился перед одиннадцатью апостолами и другими людьми в том же телесном обличий, в каком Он жил до Своей смерти на кресте; единственная разница состояла в том, что теперь это тело стало славным. Воскресение Христа из мертвых было великим событием, на котором основана истина Евангелия.


^ По страдании Своем — Этими словами Лука напоминает нам о пытках и душевных муках, предшествовавших распятию, и невыносимой боли и страданиях, связанных со смертью на кресте.


^ Со многими верными доказательствами — Это слово больше нигде в Новом Завете не встречается. Греческие авторы использовали его в значении неопровержимых признаков или доказательств, позволяющих установить истину1. Оно несет смысловую нагрузку доказательств, которые полностью убедительны, в отличие от тех, которые вероятны или обусловлены какими-то обстоятельствами.

Свидетельства, говорящие о том, что Иисус был жив после Своей смерти» столь убедительны, что в отношении них нельзя ни обмануться, ни ошибиться. Эти свидетельства заключались в том, что Он ел и разговаривал с ними, встречался с ними в разное время и в разных местах, совершал чудеса (Ин, 21:6, 7) и всегда проявлял к ним такое же дружеское расположение, как и в течение прошедших трех лет. Те, кто знал Иисуса, трогали и прикасались к Нему (Мтф, 28:9). В наш век, когда мы проставляем на письме дату или подписываем чек, то косвенным образом признаем воскресение Христово, ибо на нашей корреспонденции мы ставим дату, отсчитывающую время, начиная с года рождения Христа («в год Господа нашего»). Факт жизни, смерти и вознесения Иисуса как единородного Сына Божия столь удачно вписываются в историческую структуру последних двух тысячелетий, что отрицать их означало бы отрываться от истории, общества и самих институтов, в которых мы живем. Было бы легко, во всяком случае легче, отрицать исторические факты, подтверждающие жизнь Юлия Цезаря, чем отрицать исторические факты воскресения Христа. Иисус появлялся время от времени перед Своими учениками таким образом, что у них не закралось ни малейшего сомнения в том, что Он снова жив — воскрес из мертвых!


В продолжение сорока дней являясь им — В Новом Завете засвидетельствовано не менее 13 различных явлений Иисуса перед Своими учениками. Явления в день воскресения (День Господень)

1) Марии Магдалине — Мк. 16:9-11; Ин. 20:11-18

2) Женщинам — Мтф. 27:9, 10

3) Двум по дороге в Еммаус — Лк. 24:13-22

4) Петру — 1 Кор. 15:5; Лк. 24:36-43, Ин. 20:19 и далее

5) Десяти ученикам — Мк. 16:14; Лк. 24:36; Ин. 20:19 и далее.


Явление в День Господень через неделю после воскресения

1) Одиннадцати ученикам — Ин. 20:26-31


Другие явления

1) Семи ученикам при море Тивериадском — Ин. 21:1 -23

1 Слово «текмерион» Аристотель определял, как «абсолютно неопровержимое доказательство» (Риторика. 1.2.16).

2) Более 500 людей (Великое Поручение) — 1 Кор. 15:6; Мтф. 28:16-20

3) В Иерусалиме (повторение Поручения) — Мк. 16:15-18

4) Иакову— 1 Кор. 15:7

5) Апостолам (новое Поручение) —Деян. 1:3-8; Лк. 24:44-49

6) Вознесение — Деян. 1:9-12; Мк. 16:19-20; Лк. 24:50-53

7) Стефану — Деян. 7

8) Павлу — Деян. 9


Мысль, выраженная здесь греческим глаголом и предлогом, заключается в том, что наш Господь не находился с учениками постоянно» как это было до воскресения, а приходил на время, а затем исчезал (Хризостом). Его мельком видели на протяжении 40 дней. В этом отрывке говорится, что между воскресением Иисуса и Его вознесением прошло 40 дней. Здесь также сказано, что между Его вознесением и Пятидесятницей прошло менее 10 дней.


^ И говоря о Царствии Божием — Его они не только видели, но Он продолжал поднимать в Своем учении те же вопросы, что и до страданий (это говорило о том, что речь идет об одной и той же личности и что Его сердце по-прежнему было настроено на те же великие дела). Чему же учил Он в течение этих 40 дней? Сторонники гностической школы, процветавшей во втором веке, утверждали, что Он преподнес Своим ученикам уроки эзотерических (тайных) учений, не вошедших в каноническую литературу, хранителями и толкователями которой были они сами. Напротив, Лука здесь ясно заявляет, что Иисус учил о Царстве Божием. Ясно, что под этим подразумевается многое из Его учения, что не было записано. Однако в конце Евангелий в общем плане указывается на характер учений Иисуса. Рассмотрев понятие «Царство Божие», мы перечислим некоторые из Его учений.


^ О Царствии Божием — Являются ли термины «Царство Божие» и «Царство Небесное» одинаковыми понятиями, выраженными разными словами? Некоторые дают на этот вопрос отрицательный ответ. Они утверждают, что под «Царством Небесным» подразумеваются спасенные, находящиеся на небе (или в Тысячелетнем Царстве), в то время как «Царство Божие» относится к спасенным, всё ещё живущим на земле. Однако имеется много свидетельств того, что очень часто эти понятия являются синонимами. Сравни Мтф. 4:17 и Мк. 1:14, 15 (в обоих случаях речь идет о начале служения Иисуса)., Сравни Мтф. 5:3 и Лк. 6:20 (в обоих стихах говорится о Нагорной проповеди). Сравни Мтф. 19:7 и Лк. 9:1, 2 (где даются указания ученикам)1. Итак, по нашему мнению, «Царство Небесное» и «Царство Божие» — одно и то же понятие, выраженное разными словами.

Более того, во многих отрывках Царство («Небесное» или «Божие») и «Церковь» — это лишь разные способы выражения одной и той же мысли. Нужны доказательства? Одним из них является язык Мтф. 16:18-19, где эти термины явно являются синонимами. Другое доказательство заключается в том, как говорится о «Царстве» до и после Пятидесятницы, На протяжении всех Евангелий вплоть до Дня Пятидесятницы предсказывалось, что Царство — дело будущего («приблизилось»). Однако в Деяниях и в посланиях, написанных после Пятидесятницы, когда была создана Церковь, о Царстве стали говорить, как о реально существующем, как в


1 Для более полного перечисления таких отрывков, свидетельствующих, что Царство Небесное и Царство Божие, а также Церковь являются одним и тем же понятием, см. Jesse Wilson Hodges, Christ's Kingdom and Coming (Grand Rapids: Eerdmans, 1957), p.12tff>.


Кол. 1:13 и Откр. 1:6 (для дальнейшего обсуждения понятия «Царство» см. прим. к Деян. 14:22).

Что же «говорил о Царствии Божием» Иисус? Иисус дал им указания об организации, распространении и основах учения Его Церкви. За сорокадневный период Иисус учил Своих учеников помимо прочего «во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима... Оставайтесь в городе Иерусалиме» доколе не облечетесь силою свыше» (Лк. 24:47-49). Иисус указывал на истинное понимание ветхозаветных пророчеств о Мессии (Лк. 24:26, 44, 45). Он говорил о миссии Его учеников в современном мире, принятии кающихся верующих в лоно Церкви с помощью крещения (Мтф. 28:19). Он указывал на Свое постоянное присутствие в Своей Церкви (Мтф. 28:20). Он обещал божественную силу и небесную поддержку Своим апостолам (Мк, 16:15-18; Лк. 24:49, Деян. 1:4).


^ 1:4 —

И собрав всех — Обрати внимание на слова («и ел вместе с ними»), которые мы встречаем также в латинской Вульгате, сирийском и эфиопском варианте Библии. В рукописном издании в этом месте сказано несколько по-иному, но в предлагаемом нами тексте дана лучшая редакция. После смерти Иисуса апостолы рассеялись по всему миру. Данный стих свидетельствует о том, что Он собрал их вместе, чтобы дать им напутствие, как вести себя после Его вознесения.

Из рассказа Луки не ясно, когда эта встреча состоялась. Скорее всего это было не в день вознесения, а за несколько дней до этого, так как в стихе 6 этой главы начинается отчет о дне вознесения. Место, где они находились (Иерусалим), указывает на то, что это событие происходило не в день вознесения.


^ Он повелел им; не отлучайтесь из Иерусалима — Почему Христос повелел так? Согласно ветхозаветным пророкам, первая проповедь Евангелия и основание Церкви должны были произойти в Иерусалиме. Закон должен выходить от Сиона, а Слово Божие — из Иерусалима, Ис. 2:3.


^ Но ждите обещанного от Отца — Обещание относилось к излиянию Святого Духа. Иисус пришел на землю, а затем вернулся к Отцу. На Свое место Он прислал Святого Духа, Утешителя. Пришествие Святого Духа было обетовано Отцом в Ветхом Завете, а также Богом устами Иисуса во время Его земного служения. Когда Иисус обещал это, Он выражал волю Божию (Ин. 5:19, 12:49).


^ О чем вы слышали от Меня — До Своей смерти Иисус несколько раз обещал пришествие Святого Духа. Особенно в ночь перед тем, как Он был предан. Когда вместе с учениками Иисус выходил из горницы в Гефсиманский сад, Он обетовал им это пришествие Святого Духа (Ин. 14:12, 26; 15:26; 16:7-13).


^ 1:5 —

Ибо Иоанн крестил водою — Эти слова Иисус говорил Своим апостолам, повелевая им не покидать Иерусалим, а ждать сошествия обетованного им Святого Духа. Это повторение того, о чем ранее говорил Иоанн Креститель, сравнивая свое крещение с крещением, совершаемым Христом (Мтф. 3:11; Ин. 1:33). Иоанн Креститель предсказывал, что когда придет Мессия, Он будет крестить Духом Святым и огнем. Теперь, обращаясь к ученикам за несколько дней до вознесения, Иисус говорит им, что наступает время, когда будет исполнено предсказание Иоанна.

Ниже помещена таблица, которая поможет нам понимать разницу между различными «крещениями», упомянутыми в Новом Завете.

Для понимания таблицы необходимы некоторые пояснения.

1) Иоанн Креститель при крещении погружал людей в воду. Это было крещение в покаяние (то есть в жизнь, наполненную покаянием), чтобы подготовить людей к пришествию Мессии. На смену этому виду крещения пришло крещение Великого Поручения, Деян. 19:1-6.

2) Крещение страданием — это то, что произошло не только с Христом, но происходит с Его последователями. Крещение страданием — это страдания и смерть Христа и страдания (и зачастую также смерть) верующих в Христа людей, выпадающие на их долю в результате преследований со стороны врагов Христа и христиан. Это расплата кровью за веру. Многие из ранних христиан и тысячи на протяжении многих лет совершают это высшее приношение. Благодаря их крови процветает Тело Христово — Церковь, которая теперь плодоносит по всей земле, ибо «кровь мучеников — это семя Церкви». Можем ли мы креститься страданием? Можем! Для этого достаточно, чтобы нечестивцы сочли, что им выгодно выступать против Церкви, а пострадают люди Божие.

3) Крещение Святым Духом — в этрм отрывке из Деяний апостолам кое-что обещано, и обещание было исполнено во время происшедших в Праздник Пятидесятницы событий, о чем пойдет речь в следующей главе. В конце гл. 2 проведено дополнительное исследование личности и деятельности Святого Духа, и мы отложим основные обсуждения крещения Святым Духом до разбора тех глав. Когда апостолы крестились Святым Духом, они смогли говорить на языках, которые они не изучали, провозглашать целиком Евангелие (так как Дух вселил в них память обо всем, что говорил и делал Иисус) и совершать чудеса для доказательства истинности их слов. Можно ли христианам в наши дни «креститься Святым Духом»? Очевидно, нет! В дополнительном исследовании этого вопроса в конце гл. 2 мы увидим, что то, что мы называем сегодня «крещение Святым Духом», отличается по своей цели от полученного апостолами. Мы увидим, что ранние христиане (но не каждая отдельная личность) получали «духовные дары» возложением рук апостолов и тем самым могли творить чудеса, говорить на языках и пророчествовать. Мы увидим также, что такие «духовные дары» давались ранней Церковью лишь временно, как временной была и апостольская должность. Возможно, что «крещение Святым Духом» явилось мерой Духа, которая позволяла человеку становиться апостолом; и со смертью последнего апостола закончилась божественная деятельность, названная «крещением Святым Духом».

4) Крещение огнем — Крещение огнем будет установлено Христом в качестве наказания за грехи во время последнего суда. В Мтф. 3:12 указывается, что крещение огнем — это ад. В наше время не все исследователи Библии согласны с преподнесением этого стиха в Евангелии от Матфея и полагают, что крещение огнем - нечто такое, что необходимо христианам в наше время; и они молятся за крещение огнем. По мнению автора данной книги, эта молитва основана на заблуждении, и будет страшно, если Господь ответит на эти молитвы. Ввиду того, что нечто похожее на огонь появилось перед апостолами в день Пятидесятницы, некоторые специалисты предположили, что «крещение Святым Духом и огнем» было именно тем, что случилось в Праздник Пятидесятницы но


^ ПЯТЬ ВИДОВ КРЕЩЕНИЯ В НОВОМ ЗАВЕТЕ




Природа

Цель

Кто крестит

Объект крещения

В чем

Способ

Действие

ИИоанн Креститель

Повеление Лк. 7:29, 30

Подготовиться к приходу Мессии Ин. 1:31; Лк. 3:3-6; Деян. 19:4

Иоанн Мк. 1:5

Кающиеся иудеи Мк. 1:4, 5

Вода

Ин. 1:26

Погружение

Мк. 1:10 Ин. 3:23

Прекратилось до Креста

Деян. 19:3-5

ССтрадание

Испытание Мк. 10:38, 39

1. Принести спасение

1 Пет. 2-24 2 Кор. 1:5,6


2. Ожидает слава

Евр. 12:2 2 Тим. 2:12

Беззаконники Деян. 2:23; 2 Фес. 3:1, 2

1. Иисус Мк. 10:38


2. Его сторонники

Мк. 10:39

Страдания

Мк. 10:39

Насилие

Мтф. 27:46, 50

1. На Кресте Мтф. 27:50


2. До пришествия Иисуса

2 Тим. 3:12

ССвятой

Дух

Обетование Деян. 1:4, 5

1. Укрепить к особой работе Деян. 1:8; Ин. 16:13; Ин. 14:26; 2 Кор. 12:12


2. Доказательство принятия Богом язычников

Деян. 11:15-18

Христос Мтф. 3:11

1. Апостолы Деян. 2:1-4


2. Семья Корнилия Деян. 10:43-44

Святой Дух Мтф. 3:11

Всепоглощение

Мтф. 10:19, 20 Деян. 2:4

Случилось всего дважды Деян. 2, 10 Каждый случай отдельный

Огонь

Предостережение Мтф. 3:11, 12

Наказание Мтф. 25:45, 46

Христос Мтф. 3=11

Беззаконники Мтф. 3:10 2 Фес. 1:7, 8

Огонь Мтф. 3:11

Насилие Откр. 20:15

Вечно Мтф. 25:41

Великое Поручение

Заповедь Мтф. 28:19 Деян. 2:38

Прощение Деян. 2:38 1 Пет. 3:21

Ученики Мтф. 28:19

Кающиеся верующие Мк. 16:16 Деян. 2:38

Вода Деян. 8:36-39

Погружение Рим. 6:3-5

До скончания века Мтф. 28:19, 20


подобное толкование не учитывает собственного объяснения, данного Иоанном Крестителем «крещению огнем» в Мтф. 3:12. Иоанн разъяснял слушателям, что некоторые из них будут крещены Святым Духом, а некоторые — огнем, ввиду неприятия проповедуемых им идеалов и Того, Который идет за ним. Можно ли в наше время креститься огнем? Да, можно. Все грешники будут низвергнуты в огненное озеро, если не покаются и не обратятся к Христу.

5) Крещение, данное Великим Поручением — это такое крещение, которому Иисус повелевал подвергнуться в качестве реакции людей на Евангелие. Крещение для прощения грехов. Крещение водою. Помимо возможности испытать крещение страданием, крещение, предусмотренное Великим Поручением» — единственное крещение, которое может испытать человек в своей жизни. Бог призвал Своих посланников крестить таким крещением кающихся верующих, которые, в свою очередь, могут стать Его посланниками и, в свою очередь, погружать в воду тех, кто согласен пойти на это1.

  1   2   3   4




Похожие:

Первая iconТеннесси Уильямс
...
Первая iconДеепричастие Страничка первая
Страничка первая. Повторение и обобщение све­дений о деепричастии. Учитель рассказывает сказку, которая называется «Отцы и дети»
Первая iconПервая секция решение о приемлемости
Европейский Суд по Правам Человека (Первая Секция), заседая 30 августа 2005 Палатой, в состав которой вошли
Первая iconПервая секция решение о приемлемости
Европейский Суд по Правам Человека (Первая Секция), заседая 30 августа 2005 Палатой, в состав которой вошли
Первая iconПервая картина первая. Юность. Август 1937 года
Ведерников Александр Николаевич в начале действия ему 23 года, с виду он ничем не примечателен
Первая iconПервая медицинская помощь при несчастных случаях
Первая помощь это временная мера, осуществляемая для того, чтобы спасти жизнь, предотвратить дополнительные травмы и облегчить страдания...
Первая iconРекурсия. Задачи. Задачи на хвостовую рекурсию
Напишите две процедуры. Первая процедура с параметром, задающим шаг смещения – рекурсивная. Во второй процедуре должны задаваться...
Первая iconПриказ №439 од Об итогах муниципальной научно-практической конференции «Первая ступень к науке»
Аэмр и мбоу дпос «Учебно-методический центр» г. Энгельса проводилась муниципальная научно-практическая конференция «Первая ступень...
Первая iconПриказ №439 од Об итогах муниципальной научно-практической конференции «Первая ступень к науке»
Аэмр и мбоу дпос «Учебно-методический центр» г. Энгельса проводилась муниципальная научно-практическая конференция «Первая ступень...
Первая iconДокументы
1. /Книга Первая/Заключение.doc
2. /Книга...

Первая iconДокументы
1. /Книга Первая/~$общее.doc
2. /Книга Первая/Кн1.ВВед+гл1.doc
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов