Энгельсского района саратовской области icon

Энгельсского района саратовской области



НазваниеЭнгельсского района саратовской области
Дата конвертации26.08.2012
Размер83.85 Kb.
ТипДокументы







МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОСНОАНЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА п.АНИСОВСКИЙ»

ЭНГЕЛЬССКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ



Согласовано Утверждаю

Председатель Директор

профсоюзного комитета МОУ «ООШ п.Анисовский»

_______С.С.Липовой __________ И.В.Чуракова

«_____»___________20 __г. «____»____________20__ г.


Рассмотрено Принято

на заседании на Педагогическом совете

Управляющего Совета

Протокол № ___от___________20__ г. Протокол №___от_________20__ г






Положение

о системе оценивания, формах, порядке и периодичности

промежуточной аттестации обучающихся


I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о системе оценивания, формах, порядке и периодичности промежуточной аттестации обучающихся (далее Положение) разработано в соответствии с:

  • законом Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 года № 3266-1 (с изменениями и дополнениями);

  • уставом школы;

  • положением «О модели портфеля индивидуальных образовательных достижений обучающихся («портфолио»)», утвержденным приказом директора школы;

  • положением «О порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся IX классов общеобразовательных учреждений Саратовской области, освоивших образовательные программы основного общего образования, в 2010 году», утвержденным приказом министерства образования Саратовской области от 29.09.2009 года, № 1837.

    1. Настоящее Положение регламентирует содержание, порядок и периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся школы.

    2. Промежуточная аттестация предусматривает комплексный подход к оценке достижений обучающихся в разрезе следующих компетенций: учебных, внеучебных, надпредметных, ключевых, социальных.

    3. Положение принимается педагогическим советом школы, согласовывается с управляющим советом школы, регистрируется установленным порядком регистрации локальных актов, утверждается руководителем учреждения.

^ II.
Цель и формы


проведения промежуточной аттестации обучающихся

    1. Целью проведения промежуточной аттестации обучающихся является проверка соответствия учебных достижений обучающихся требованиям федеральных государственных стандартов образования, установление уровня развития надпредметных, ключевых, внеучебных и социальных компетенций обучающихся.

    2. Уровень развития компетенций обучающихся устанавливается на основе мониторинга портфолио ученика, результаты оцениваются в соответствии с баллами портфолио.

    3. Уровень развития учебных достижений обучающихся также оценивается по результатам контроля знаний обучающихся по отдельным дисциплинам учебного (образовательного) плана.

    4. Решение о количестве учебных предметов, выносимых на контроль учебных достижений обучающихся, как при проведении промежуточной аттестации, так и в рамках реализации годового плана внутришкольного контроля принимает педагогический совет. При принятии решения педагогический совет учитывает информацию администрации общеобразовательного учреждения об уровне освоения федеральных государственных образовательных стандартов обучающимися, полученную на основе диагностики результатов учебных достижений школьников, итогов внутришкольного контроля, учитывает рекомендации методических объединений учителей (школьных, районных).

    5. Для проведения контроля учебных компетенций обучающихся могут использоваться следующие формы: тестирование, письменные контрольные работы.

    6. При оценке учебных компетенций обучающихся применяется пятибалльная система оценок.

    7. При оценке результатов обучения в начальной школе выявлять способность выпускников решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи на основе:

  • системы знаний и представлений о природе, обществе, человеке, знаковых и информационных системах;

  • умений учебно-познавательной и предметно-практической деятельности;

  • обобщенных способов деятельности; коммуникативных и информационных умений.

В связи с этим к предметным работам, целью которых является оценка достижения планируемых результатов по математике и русскому языку в итоговую оценку включается комплексная проверочная работа. Ее целью является оценка достижения планируемых результатов по двум междисциплинарным программам «Чтение: работа с информацией» и «Программа формирования универсальных учебных действий», т. е. оценка способности выпускников начальной школы работать с информацией, представленной в различном виде (в виде литературных и научно-познавательных текстов, таблиц, диаграмм, графиков и др.), и решать учебные и практические задачи на основе сформированных предметных знаний и умений, а также универсальных учебных действий на метапредметной основе.

Принятый минимальный критерий освоения учебного материала находится в пределах от 50 % до 65 % от максимального балла в зависимости от степени введения стандарта (планируемых результатов) в практику начальной школы. Для первого этапа введения комплексных работ можно ограничиться минимальным критерием в 50 % от максимального балла. Вывод по результатам выполнения комплексной работы делается с учетом полученного балла за ее выполнение. Если выпускник начальной школы получает за выполнение всей работы число баллов, ниже заданного минимального критерия освоения учебного материала, то можно сделать вывод о том, что он имеет недостаточную подготовку для продолжения обучения в основной школе. При такой подготовке можно прогнозировать возникновение у ученика трудностей в изучении отдельных предметов в основной школе.

Если ученик набрал число баллов, равное или превышающее заданный минимальный критерий освоения учебного материала, то можно сделать вывод о том, что учащийся демонстрирует овладение основными учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени, на уровне правильного выполнения учебных действий или на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями.

Выполнение заданий повышенного уровня оценивается разным числом баллов в зависимости от полноты и правильности представленного ответа. Главным основанием при определении критерия достижения повышенного уровня является установление такого балла, при котором ученик явно может продемонстрировать способность выполнять задания повышенного уровня.

Для повышенного уровня используется тот же критерий, как и для базового уровня: 50—65 % от максимального балла, но за выполнение заданий повышенного уровня (считать, что учащийся продемонстрировал способность применять знания для решения учебных и практических задач повышенного уровня сложности, если он набрал не менее установленного минимального критерия за выполнение заданий базового уровня и при этом набрал не менее установленного числа баллов за выполнение заданий повышенного уровня сложности. В этом случае делается вывод об овладении опорной системой знаний, необходимой для продолжения образования на следующей ступени, на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, т. е. на повышенном уровне).

    1. Ученики, обучающиеся по индивидуальным учебным планам, проходят контроль только по предметам, включенным в этот план.

^ III. Порядок проведения

промежуточной аттестации обучающихся

  1. Комплексная оценка достижений обучающихся в рамках мониторинга портфолио ученика проводится классными руководителями. Обобщающий аналитический материал готовит заместитель директора по воспитательной работе.

  2. Контроль уровня учебных достижений обучающихся в рамках промежуточной аттестации обучающихся и внутришкольного контроля по учебным предметам, определенным решением педагогического совета, осуществляется заместителем директора по учебно-воспитательной работе, курирующего данный предмет.

  3. График проведения контроля по проведению и проверке работ обучающихся за неделю до начала контрольного периода вывешивается в пресс-центре для ознакомления всех участников образовательного процесса.

  4. Контрольно-измерительные материалы для проведения контроля учебных достижений обучающихся разрабатываются заместителем директора по учебно-воспитательной работе, к разработке материалов по необходимости могут привлекаться руководители школьных методических объединений. В случае отсутствия в школе необходимого количества незаинтересованных педагогов соответствующего предмета возможен запрос в районное методическое объединение учителей через учебно-методический центр. До начала аттестационного периода материалы хранятся у заместителя директора по учебно-воспитательной работе.

^ IV. Периодичность и система оценивания

компетенций обучающихся

    1. Периодичность подведения итогов по результатам комплексной оценки достижений обучающихся (портфолио) – 1 раз в полугодие. Периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся по отдельным дисциплинам образовательного плана – 1 раз в учебный год, но не более, чем по четырем предметам для обучающихся одного класса.

    2. Итоги мониторинга портфолио ученика ранжируются по среднему баллу по классу, школе. Проводится анализ уровня достижений обучающихся по соотношению суммы набранных баллов и максимально возможного (100 баллов):

  • 0,8 – 1 – оптимальный;

  • 0,6 – 0,8 – высокий;

  • 0,4 – 0,6 – средний;

  • 0,2 – 0,4 – низкий;

  • менее 0,2 – недопустимый.

Проводится соотнесение среднего балла портфолио ученика со средним баллом учителя, руководителя школы.

    1. Итоги независимого контроля учебных достижений обучающихся учитываются при выставлении годовых (четвертных) оценок по предметам. Четвертная (триместровая) оценка выводится как среднее арифметическое сначала отдельно по письменным и устным проверкам учебных достижений обучающихся, затем между собой (при округлении оценки приоритетом является результат независимого контроля в пользу ученика с учетом мнения учителя). Годовая – среднее арифметическое четвертных (триместровых) оценок. Итоговая оценка обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, выводится как среднее арифметическое четвертных (триместровых), годовой и экзаменационной оценок.

    2. Итоги комплексной оценки достижений обучающихся являются конфиденциальными, доводятся классными руководителями до сведения обучающихся и их родителей индивидуально. Они могут использоваться обучающимися для анализа соответствия планируемых результатов фактическим, для формирования индивидуальных планов самореализации.

    3. Педагогическим коллективом используются обобщенные результаты комплексной оценки достижений обучающихся учреждения для построения рейтинговых шкал по школе, классам, группам. Рейтинговые шкалы составляются с учетом динамики развития достижений обучающихся, по показателям: оптимальный, высокий, средний, низкий, недопустимый.

    4. Итоги комплексной оценки достижений обучающихся используются для принятия решений по совершенствованию работы учреждения и определения направлений плана работы педагогического коллектива на последующий период.

    5. Обучающимся 9-х классов, освоившим образовательные программы основного общего образования, в соответствии с результатами комплексной оценки выдаются ведомости образовательных достижений (заверенные печатью учреждения и подписью директора школы).

    6. Результаты комплексной оценки обучающихся могут использоваться для выдвижения обучающихся и классных коллективов на конкурсы «Лучший ученик», «Лучший ученический класс».

    7. Обучающиеся, классные коллективы, достигшие наивысших результатов, по решению управляющего совета могут награждаться именной стипендией.

^ V. Права обучающихся и их родителей, законных представителей

  1. В случае несогласия с комплексной оценкой обучающийся (или родитель, законный представитель) имеет право подать письменное заявление заместителю директора по учебно-воспитательной работе. Приказом по школе создаётся независимая комиссия из трёх человек, которая в форме собеседования с обучающимся, в присутствии родителей определяет соответствие комплексной оценки ее фактическому уровню. Решение комиссии является окончательным.

  2. От контроля учебных достижений по отдельным предметам в переводных классах по решению педагогического совета и на основании заявления родителей, законных представителей могут освобождаться следующие обучающие:

- дети с ограниченными возможностями здоровья (обучающиеся по индивидуальному плану на дому, дети-инвалиды);

- прошедшие длительное лечение в учреждениях здравоохранения или направляющиеся на санаторное лечение в период проведения контроля знаний по предметам;

- учащиеся, поступившие на обучение в школу в текущем учебном году и занимавшиеся ранее по другим учебным программам или на не русском родном языке.




Похожие:

Энгельсского района саратовской области iconПубличный доклад директора моу «сош п. Взлётный» Энгельсского района Саратовской области Шведовой Л. П. за 2008 2009 учебный год
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Взлётный» находится в Саратовской области Энгельсского...
Энгельсского района саратовской области iconПриказ №111 от 01. 11. 2008 г. «О введении новой системы оплаты работников моу «Средняя общеобразовательная школа п. Бурный» Энгельсского района Саратовской области»
П «О новой системе оплаты труда работников областных государственных общеобразовательных учреждений», пунктом 19 части 2 статьи 18...
Энгельсского района саратовской области iconРешением саратовского областного исполнительного комитета №252/1 от30. 05. 1985года
Терновская восьмилетняя школа энгельского района саратовской области была реорганизована в терновскую среднюю школу энгельсского...
Энгельсского района саратовской области iconПубличный отчет директора муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа c. Узморье Энгельсского района Саратовской области»
«Средняя общеобразовательная школа c. Узморье Энгельсского района Саратовской области» за 2009-2010 учебный год
Энгельсского района саратовской области iconГ. энгельса саратовской области
Комитет по образованию и молодежной политике администрации энгельсского муниципального района саратовской области
Энгельсского района саратовской области iconДоговор о предоставлении общего образования моу «Основная общеобразовательная школа п. Лощинный» Энгельсского района Саратовской области
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа п. Лощинный» Энгельсского района Саратовской области...
Энгельсского района саратовской области iconПриказ № от Годовой календарный график моу «Основная общеобразовательная школа с. Степное» Энгельсского района Саратовской области
Председатель комитета по образованию и молодежной политике Энгельсского муниципального района
Энгельсского района саратовской области iconПриказ № от Годовой календарный график моу «Средняяя общеобразовательная школа с. Узморье» Энгельсского района Саратовской области
Председатель комитета по образованию и молодежной политике Энгельсского муниципального района
Энгельсского района саратовской области iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа пос. Бурный» Энгельсского района Саратовской области
Трудовым кодексом Российской Федерации, на основании решения Собрания депутатов Энгельсского муниципального района от 11 июля 2008...
Энгельсского района саратовской области iconКоллективный договор муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа с. Узморье» энгельсского района саратовской области
«средняя общеобразовательная школа с. Узморье» энгельсского района саратовской области
Энгельсского района саратовской области iconКоллективный договор муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа с. Узморье» энгельсского района саратовской области
«средняя общеобразовательная школа с. Узморье» энгельсского района саратовской области
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов