Программа Л. В. Занкова Учитель Ольшанская И. В. Тема: «Внутренний мир главного героя рассказа А. П. Чехова «Ванька» icon

Программа Л. В. Занкова Учитель Ольшанская И. В. Тема: «Внутренний мир главного героя рассказа А. П. Чехова «Ванька»



НазваниеПрограмма Л. В. Занкова Учитель Ольшанская И. В. Тема: «Внутренний мир главного героя рассказа А. П. Чехова «Ванька»
Дата конвертации26.08.2012
Размер32.19 Kb.
ТипПрограмма

Литературное чтение.

Класс 4 «А»

Программа Л.В.Занкова

Учитель Ольшанская И.В.

Тема: «Внутренний мир главного героя рассказа А.П.Чехова «Ванька»

(II урок)

Цель:

  1. Раскрыть внутренний мир главного героя рассказа А.П.Чехова «Ванька»

  2. Сопоставлять авторскую речь и речь героя , их взаимодействие в системе чеховского изображения жизни.

  3. Обогащать словарный запас детей.

Ход урока.

I. Орг. момент.

В течение всего урока нас будут сопровождать наши помощники. Сегодня на уроке мы будем замечать, наблюдать, размышлять и делать выводы.


^ II. Биографическая справка.

- На прошлом уроке мы познакомились с одним из известнейших и, может быть, самых трогательных в литературе рассказов А.П.Чехова «Ванька».

- Что интересного вы узнали об авторе этого произведения?

Вывод: Чехов – очень сильный и талантливый человек, и, как говорил о ним Л.Н.Толстой, «он умеет очень точно и ярко, правдиво до иллюзии», изобразить жизнь и психологические переживания героев.


^ III. Раскрытие темы урока.

1. - Ребята, я предлагаю вам высказывание Гюстава Флобера: «Нужно всегда надеяться, когда отчаиваешься»

- Докажите это высказывание, либо опровергните его.

- Как понимаете значение слова отчаяние? Подберите синонимы. (Безысходность, безутешность, беспомощность. Надежда - ожидание, уверенность в осуществлении чего-нибудь радостного, благопрятного).

Надежда - маленький лучик света в тёмном туннеле отчаяния.

- Чем являются эти два существительных по отношению друг к другу?

- Если бы мы были художниками, с помощью какого цвета излбразили отчаяние и надежду?

- Отчаяние и надежда – это состояние чего? (Души).

- Что такое душа человека? (Внутренний мир).

- Давайте попробуем раскрыть внутренний мир главного героя рассказа А.П.Чехова «Ванька».


2. ^ Словарная работа.

- Вы работали дома по рядам над группами слов.

I ряд II ряд III ряд

Синонимы Просторечные слова Устаревшие слова

Судорожно трескают колодки

Умильно пущают намедни

Людская отчесал колотушка

Восторг очухался заутреня

Юркий заместо сидельцы

Балагурит ейной подмастерье

Образ али

Сени


3.
– Для чего автор рассказа использует просторечные и устаревшие слова? (Более полно показать трагизм реальной жизни того времени).

- В чём трагизм главного героя? (Безысходность).

- В каком состоянии находился Ванька в момент написания письма? Зачитайте строчки.

(В страхе, подавленный, испуганный).

- На одной ступени с отчаянием, какое чувство не покидает его? (Надежда).

Зачитайте строчки.

- Что руководило надеждой в этот момент? (Желание быть рядом с родным, близким и любимым человеком). Докажите строчками из текста.

- Что это за чувство? (Любовь к близкому человеку).

Он готов на всё ради того, чтобы жить с любимым человеком, помогать ему, может даже идти на какие-то жертвы. Зачитайте строчки.

- Каким же мы видим Ваньку? (Характер, мысли, поступки, чувства.) Зачитайте строчки.

Он добрый, терпеливый, любознательный, воспитанный.

- Каково ваше отношение к нему?

- А как вы думаете, сочувствует ли автор своему герою? Докажите. ( Да, сочувствует, но не в силах изменить реальные условия жизни героя.)


4. Рефлексия.

Звучит музыка. Закройте глаза. Представьте, что вы в тёмной холодной комнате, босые ноги заставляют дрожать от холода. Вы пишете письмо единственному родному человеку.

Только маленький огонёк свечи освещает комнату, согревает душу и теплится в нём надежда на светлое будущее.

- Что бы вы испытали в этот момент?


5. – Как бы вы поступили на месте Ваньки?

- У Пьера Буаета есть высказывание: «Покорность судьбе появляется, когда умирает надежда». Согласны ли вы с ним?

- Как вы считаете, дойдёт ли письмо Ваньки до дедушки Константина Макарыча? (Ответ.)

- Изменится ли жизнь Ваньки, если он получит письмо? Предположите, каким вырастет Ванька, если он останется жить в семье Аляхина. А если бы он жил в деревне?

- Как вы думаете, может ли быть другое окончание рассказа?

- Попробуйте придумать и дописать концовку.


6. Итог урока.

- Чтение нескольких сочинений.

- Поднимите руку, кто считает, что Ванька не покорится судьбе, а будет бороться в надежде на лучшее будущее. Почему? Обоснуйте свой ответ.

- Каждый из нас должен надеяться на лучшее, ведь надежда умирает последней.


Домашнее задание. Дописать сочинение.

Выставление оценок.




Похожие:

Программа Л. В. Занкова Учитель Ольшанская И. В. Тема: «Внутренний мир главного героя рассказа А. П. Чехова «Ванька» iconПечорин и Грушницкий (по роману М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”)
А. С. Бурачок, утверждал, что образ главного героя романа – “эстетическая и психологическая нелепость”, а в самом произведении “философии,...
Программа Л. В. Занкова Учитель Ольшанская И. В. Тема: «Внутренний мир главного героя рассказа А. П. Чехова «Ванька» icon100-летию творчества писателя А. П. Чехова Бежок З. Н.(учитель русского языка и литературы) и Подовалова С. М
К 100-летию творчества писателя А. П. Чехова Бежок З. Н.(учитель русского языка и литературы) и Подовалова С. М.(библиотекарь сельского...
Программа Л. В. Занкова Учитель Ольшанская И. В. Тема: «Внутренний мир главного героя рассказа А. П. Чехова «Ванька» iconШкола права для самых маленьких
Человек и его внутренний мир. Мир людей- мир личностей. Общение. Общество. Права человека в обществе
Программа Л. В. Занкова Учитель Ольшанская И. В. Тема: «Внутренний мир главного героя рассказа А. П. Чехова «Ванька» iconДокументы
1. /программа развивающего обучения Л.В. Занкова/1класс/Изо.docx
2. /программа...

Программа Л. В. Занкова Учитель Ольшанская И. В. Тема: «Внутренний мир главного героя рассказа А. П. Чехова «Ванька» iconПриложение Вопросы викторины (удалены) и критерии оценки
Написать рассказ от лица своего героя, в котором рассказать о членах команды, о личностных качествах героя и открытиях, которые он...
Программа Л. В. Занкова Учитель Ольшанская И. В. Тема: «Внутренний мир главного героя рассказа А. П. Чехова «Ванька» iconПрограмма объединения по обучению игре на современной шестиструнной гитаре «Гармония»
Через музыку, а непосредственно через гитару, подростки показывают свой внутренний мир, самовыражаются, и духовно обогащаются
Программа Л. В. Занкова Учитель Ольшанская И. В. Тема: «Внутренний мир главного героя рассказа А. П. Чехова «Ванька» iconРассказ как эпический жанр». Учитель Слепухина Т. М. Тема урока «Положительный герой рассказа»
Обобщить и систематизировать знания обучающихся о герое литературного произведения и рассказе как эпическом жанре
Программа Л. В. Занкова Учитель Ольшанская И. В. Тема: «Внутренний мир главного героя рассказа А. П. Чехова «Ванька» iconУрок обучения грамоте (чтение) Тема: «Звук [ж], буквы Ж, ж. Звуки [з],[з'], буквы З, з» 1класс Система Л. В. Занкова Лупова Т. А., учитель моу средняя
Развивающая: расширять познавательную сферу школьника: внимание, восприятие, мышление, речь, способности
Программа Л. В. Занкова Учитель Ольшанская И. В. Тема: «Внутренний мир главного героя рассказа А. П. Чехова «Ванька» iconПрограмма соревнования : Построение команд. Приветствие. Представление команд (название команды, девиз) и судей соревнования. Вступительные слова. Конкурсы: «Построить дом»
А. И. Непосредственное проведение соревнования возлагается на судейскую коллегию: главный судья соревнования учитель физической культуры...
Программа Л. В. Занкова Учитель Ольшанская И. В. Тема: «Внутренний мир главного героя рассказа А. П. Чехова «Ванька» iconПравославная оценка влияния технократической цивилизации на внутренний мир современного человека

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов