Программа по курсу «экологи я» для специальности (ей): (шифр название специальности (ей)) 230201 «информационные системы и технологии» для специализации: (название специализации) «информационные системы» icon

Программа по курсу «экологи я» для специальности (ей): (шифр название специальности (ей)) 230201 «информационные системы и технологии» для специализации: (название специализации) «информационные системы»



НазваниеПрограмма по курсу «экологи я» для специальности (ей): (шифр название специальности (ей)) 230201 «информационные системы и технологии» для специализации: (название специализации) «информационные системы»
Дата конвертации26.08.2012
Размер265.87 Kb.
ТипПрограмма


Ф Е Д Е Р А Л Ь Н О Е А Г Е Н Т С Т В О П О О Б Р А З О В А Н И Ю


ШАХТИНСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

ЮЖНО-РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

(НОВОЧЕРКАССКОГО ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА)


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по курсу «Э К О Л О Г И Я»


для специальности (ей): 

(шифр – название специальности (ей))

230201 – «ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ»


для специализации: 

(название специализации)

«ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ»


Шахты 2007 г.


Ф Е Д Е Р А Л Ь Н О Е А Г Е Н Т С Т В О П О О Б Р А З О В А Н И Ю


^ ШАХТИНСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

ЮЖНО-РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

(НОВОЧЕРКАССКОГО ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА)






УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель директора по ОД

_____________ А.Ю. Прокопов

(должность, фамилия, инициалы)

« __ » _______________ 20 __ г.



Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А


по курсу:  « Э К О Л О Г И Я »

(наименование дисциплины)

для специальности (ей): 

(шифр – название специальности (ей))

230201 – «ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ»

Факультет: ^ «ТЕХНОЛОГИЙ И ИНФОРМАТИЗАЦИИ»

Кафедра: «ФИЗИКА И ХИМИЯ»

Курс: III

Семестр: VI


^ Лекции:  17  (час.)

Экзамен:  -  (семестр)




Зачет:  VI  (семестр)







Практические

Всего самостоятельной работы:  34  (час.), из них

(семинарские) занятия:  17  (час.)

плановая работа:  -  (час.
)











курсовой проект:  -  семестр  -  (час.)

^ Лабораторные занятия:  -  (час.)

курсовая работа:  -  семестр  -  (час.)




реферат:  -  семестр  -  (час.)




домашнее задание:  -  семестр  -  (час.)

^ Всего аудиторных:  34  (час.)

контрольная работа (ЗФО):  -  семестр  -  (час.)










индивидуальная работа:  27  (час.)




домашняя работа:  7  (час.)



^ ИТОГО по дисциплине:  68  (час.)


2007 г.


Рабочая программа по курсу «Экология» составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ГОС ВПО) по специальности 230201 – «ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ», утвержденного 27 марта 2000 г., регистрационный № 276 тех/дс, на основании рабочего учебного плана, утвержденного ученым советом ЮРГТУ (НПИ) и примерной программы:  - .

(наименование программы, дата утверждения)


Код дисциплины по ГОС – ЕН.Ф.05.



  • Рабочую программу составил (а): 

старший преподаватель кафедры «Физика и химия» Молчанов С.В.

(ученое звание, степень, должность, фамилия, инициалы) (подпись)



  • Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры: 

«Физика и химии».

(наименование кафедры)

Утверждена: « __ » _______________ 20 __ г. Протокол № __________


Заведующий кафедрой: ______________________ Кураков Ю.И.

(подпись) (фамилия, инициалы)



  • Рабочая программа согласована:


Заведующий кафедрой: 

«Математика, информационные системы и технологии».

(наименование выпускающей кафедры)

Безуглов А.М.

(фамилия, инициалы) (подпись)

« __ » _______________ 20 __ г. Протокол № __________



  • Рабочая программа согласована с заместителем директора по ИКД.


Заместитель директора по КДИ: ______________________ Попков Ю.Н.

(подпись) (фамилия, инициалы)

« __ » _______________ 20 __ г.


^ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ


«  Э К О Л О Г И Я  »

(наименование дисциплины)



ЕН.Ф.05

Экология

Биосфера и человек: структура биосферы, экосистемы, взаимоотношение организма и среды, экология и здоровье человека.

Глобальные проблемы окружающей среды.

Экологические принципы рационального использования природных ресурсов и охраны природы.

Основы экономики природопользования.

Экозащитная техника и технологии.

Основы экологического права, профессиональная ответственность.

Международное сотрудничество в области окружающей среды.

68



^ 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ, ЕЁ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ


1.1 Цели и задачи изучения дисциплины


Данная программа по дисциплине «Экология» предназначена для подготовки специалистов (инженеров) по специальности 230201 – «Информационные системы и технологии».

^ Цель преподавания дисциплины: целью преподавания дисциплины «Экология» в Шахтинском институте (филиале) Южно-Российского государственного технического университета (Новочеркасского политехнического института) является развитие у студентов целостного естественнонаучного и диалектического мировоззрения, логического и логического экологического мышлений.

^ Задачи при изучении дисциплины: реализация указанной цели требует постановки и решения ряда конкретных задач, способных вооружить будущих специалистов (инженеров) ценными знаниями, раскрывающими сущность экологии, экологических систем и экологических процессов. Главными из этих задач являются:

  • понимание сущности основных экологических систем и экологических процессов;

  • приобретение теоретических знаний и практических навыков в изучении экологических систем, их взаимосвязи с окружающей средой и, в частности, с человеком;




  • изучение экономики рационального природопользования и правовых основ экологии;

  • изучение основ, методов и способов рационального природопользования;

  • применение новейших достижениях экологии в охране окружающей среды.

Студент должен знать: будущие специалисты (инженеры) по специальности 230201 – «Информационные системы и технологии» в области экологии должны иметь представления и знать:

  • основные понятия экологии и экологических систем, основные закономерности в экологии;

  • основные направления взаимосвязи экологических систем и человека, как одну из единиц таких систем;

  • методы теоретического и экспериментального исследования в области экологии и экологических систем;

  • химические свойства веществ и материалов, их действие, применяемых для защиты окружающей среды;

  • химические свойства веществ и материалов, их действие, загрязняющие окружающую среду.

^ Студент должен уметь: будущие специалисты (инженеры) по специальности 230201 – «Информационные системы и технологии» в области экологии должны уметь применять полученные теоретические и практические знания и навыки, а именно:

  • уметь проводить различные лабораторные и практические работы по экологии;

  • уметь решать конкретные задачи по физико-химическим и химическим анализам воздуха, воды и почвы и других объектов;

  • уметь определять основные показатели природной и питьевой воды;

  • уметь определять качество продуктов питания и нефтепродуктов;

  • уметь прогнозировать экологические проблемы и катастрофы.



^ 1.2 Краткая характеристика дисциплины и её фундаментальных основ


Данная программа по дисциплине «Экология» предназначена для подготовки специалистов (инженеров) по специальности 230201 – «Информационные системы и технологии».

При подготовке рабочей программы учитывалось современное состояние экологических наук (общей и частной экологии) и требования, изложенные в Государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования (ГОС ВПО) по указанной специальности.


Современным инженерам специальности 230201 – «Информационные системы и технологии» необходимо иметь достаточно широкий объем экологических знаний, так как в научной и практической деятельности специалисты этого профиля будут постоянно сталкиваться с различными экологическими проблемами, катаклизмами и катастрофами, такими как, например, загрязнение воздуха, почвы или водных ресурсов.

При изучении дисциплины «Экология» большое внимание уделяется теоретическим основам:

  • основным понятиям, определениям и законам экологии;

  • экологическим системам, биосфере и ее структуре;

  • взаимодействию окружающей среды с органическим и неорганическим миров, включая взаимоотношения с человеком;

  • экологическим проблемам и глобальным катастрофам, таким как эпидемиям и здоровью человека;

  • рациональному природопользованию, экономики и правовым отношениям, а также международному сотрудничеству в области окружающей среды и экологии.

Теоретические и практические вопросы излагаются в ясной и доступной для студентов форме.

Наряду с теоретическими вопросами в дисциплине «Экология» включены избранные разделы экологии такие как: «Химико-аналитический анализ питьевой и природных вод», «Физико-химический анализ воздуха, продуктов питания и нефтепродуктов», «Основы водоподготовки», «Анализ почв», которые изучаются с учетом направления.


^ 1.3 Место дисциплины в учебном процессе о основополагающие интеграционные связи с другими дисциплинами учебного плана


Весь объем изучаемой дисциплины «Экология» разбит на два этапа, в содержание которых входят лекционный курс и практические занятия.

Изучение каждого этапа позволит студентам приобрести необходимые знания, умения и навыки на высокопрофессиональном уровне.

При изучении дисциплины «Экология» используется контроль знаний, который включает в себя:

  • входной контроль знаний студентов, необходимый для начала работы над данной дисциплиной;

  • текущий контроль усвоения лекционного материала и выполнения аудиторных (практических) и самостоятельных (домашних) работ;

  • по результатам текущего контроля должна выставляться аттестация студентов (первая и вторая);

  • предитоговый контроль заключается в защите отчета по практическим работам;




  • итоговый контроль осуществляется путем проведения зачета по теоретическому (лекционному) курсу.

При изучении дисциплины «Экология» студенты закрепляют знания, навыки и умения полученные при изучении и/или получают предпосылки для дальнейшего изучения таких дисциплин, как «Физика», «Химия», «Антивирусная защита», «Безопасность жизнедеятельности», «Система комплексной защиты программ», «Надежность информационных систем» и некоторые другие.


^ 1.4 Связь с предшествующими дисциплинами, общность фундаментальных основ и гуманитарной подготовки


Дисциплина «Экология» изучается студентами данной специальностей на третьем курсе в одном шестом семестре и базируется на школьных курсах «Неорганической химии» и «Органической химии», а также на курсах «Химия», изучаемых в среднем специальном и высшем учебных заведениях и других дисциплинах.

Связь с предшествующими дисциплинами представлена в табл. 1.


Таблица 1

Связь с предшествующими дисциплинами



п/п

Наименование дисциплины

и ее разделы

Уровень

знаний

Номера модулей

изучаемой

дисциплины

1.

«Неорганическая химия»

(школьный курс, курс СУЗ)

1

-

2.

«Органическая химия»

(школьный курс, курс СУЗ)

1

-

3.

«Физика»

2

1 – 5

4.

«Химия»

2

1 – 10

5.

«Антивирусная защита»

2

1 – 3



^ 1.5 Связь с последующими дисциплинами, фундаментализация, гуманитаризация и интеграция естественно-научных, гуманитарных и технических знаний


Дисциплина «Экология» является опорным для целого ряда последующих дисциплин.


1. «Безопасность жизнедеятельности» – VIII семестр.

2. «Система комплексной защиты программ» – VIII семестр.

3. «Надежность информационных систем» – IX семестр.


^ 2 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМ И ЧАСОВ ЗАНЯТИЙ ПО МОДУЛЯМ


Таблица 2

Распределение тем и часов занятий по модулям

номер

семестрА

номерА

модулей и тем

ОБЪЁМ

^ АУДИТОРНЫХ ЗАНЯТИЙ, час.

самостоятельная

работа

студентов, час.

ИТОГО, час.

ЛЕКЦИИ

ЛАБОРАТОРНЫЕ

ЗАНЯТИЯ

ПРАКТИЧЕСКИЕ

ЗАНЯТИЯ

ВСЕГО

VI

1

(1 – 6)

6

-

6

12

12

24

2

(1 – 2)

3

-

3

6

6

12

3

(1 – 2)

3

-

3

6

6

12

4

(1 – 2)

3

-

3

6

6

12

5

(1 – 2)

2

-

2

4

4

8

ИТОГО:

17

-

17

34

34

68



^ 3 СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1 Наименование модулей дисциплины, их содержание и объем в часах


МОДУЛЬ 1. Введение. Биосфера и человек. Структура биосферы. Экосистемы. Взаимоотношения организма и среды. Экология и здоровье человека (24 час.)


Тема 1.1. Введение. 4 час., УЗ – 2.

Введение. Экология. Общая (глобальна) и частная экология. Предмет экологии. Экология – как наука. Основные понятия, определения и законы экологии. Экологические факторы. Абиотические, биотические и антропические факторы. Связь экологии с другими дисциплинами и науками: информатикой, общей химией, общей биологией, физикой, медициной и другими отраслями науки и техники.

Литература раздел 4 [1, 2].

СРС – 2 час.


Тема 1.2. Биосфера и человек. 4 час., УЗ – 2.

Биосфера и человек. Учение о биосфере. Круговорот основных элементов в биосфере. Круговорот кислорода, углерода, азота, фосфора, ртути, серы и свинца. Малы и большой круговорот веществ в биосфере. Природные ресурсы. Возобновляемые и невозобновляемые природные ресурсы. Среда обитания и здоровье человека.

Литература раздел 4 [1, 2].

СРС – 2 час.


Тема 1.3. Структура биосферы. 4 час., УЗ – 2.

Структура биосферы. Атмосфера и атмосферный воздух. Озоновый слой. Водные ресурсы. Воды суши. Мировой океан. Гидротехнические сооружения. Недра. Добыча полезных ископаемых. Почва. Флора и фауна – растительный и животный мир. Человек – как объект биосферы.

Литература раздел 4 [1, 2].

СРС – 2 час.


Тема 1.4. Экосистемы. 4 час., УЗ – 2.

Экосистемы. Биоценозы. Видовой состав и структура. Динамика и стадии формирования. Охрана генетического фонда. Красные книги. Биогеоценозы – как экосистемы. Биогеоценотический покров. Гибробиоценозы. Агрофитоценозы. Популяции. Основные понятия ландшафта. Загрязнение, самоочищение и устойчивость экосистем.

Литература раздел 4 [1, 2].

СРС – 2 час.


Тема 1.5. Взаимоотношения организма и среды. 4 час., УЗ – 2.

Взаимоотношения организма и среды. Среда обитания и здоровье человека. Биологическая защита растений. Агрохимия и окружающая среда. Уничтожение и деградация растительного и животного мира. Экологические аспекты урбанизации. Отходы производства и потребления.

Литература раздел 4 [1, 2].


СРС – 2 час.


Тема 1.6. Экология и здоровья человека. 4 час., УЗ – 2.

Экология и здоровье человека. Среда обитания и здоровье человека. Воздух, вода, почва и здоровье человека. Химизация сельского хозяйства. Применение пестицидов и его последствия. Окружающая среда и здоровье человека в крупных мегаполисах. Сбор и утилизация (переработка) твердых бытовых (ТБО) и промышленных (ТПО) отходов.

Литература раздел 4 [1, 2].

СРС – 2 час.


МОДУЛЬ 2. Глобальные проблемы окружающей среды. Экологические принципы рационального использования природных ресурсов и охрана природы (12 час.)


Тема 2.1. Глобальные проблемы окружающей среды. 6 час., УЗ – 2.

Глобальные проблемы окружающей среды. Источники загрязнений воздуха, воды и почвы. Различные факторы загрязнения. Антропогенные выбросы в атмосферу. Нефтехимия и ее продукты. Выхлопы автотранспорта. Разрушение озонового слоя. Мягкое радиоактивное и жесткое ультрафиолетовое излучения. Парниковый эффект. Кислотные дожди. Загрязнение воды суши и мирового океана. Источники загрязнения мирового океана. Экологические проблемы Черного и Азовского морей. Загрязнение почвы. Эрозия почвы и борьба с ней. Аридизация почвы. Сохранение плодородности почвы. Вырубка лесов и истощение атмосферы. Радиоактивное заражение. Неизлечимые болезни человека. Эпидемии. Рак и СПИД. Продукты питания. Натуральные и искусственные пищевые добавки.

Литература раздел 4 [1, 2].

СРС – 3 час.


Тема 2.2. Экологические принципы рационального использования природных ресурсов и охрана природы. 6 час., УЗ – 2.

Экологические принципы рационального использования природных ресурсов и охрана природы. Охрана атмосферы и атмосферного воздуха. Охрана озонового слоя. Охрана воды суши и мирового океана. Рациональная ловля рыбы и морепродуктов. Охрана недр и почвы. Рациональное использование и охрана недр. Рациональная добыча полезных ископаемых. Охрана лесов и растительного мира. Рациональная вырубка лесов. Охрана окружающей среды при использовании пестицидов.

Литература раздел 4 [1, 2].

СРС – 3 час.


МОДУЛЬ 3. Основы экономики природопользования. Экозащитная техника и технологии (12 час.)


Тема 3.1. Основы экономики природопользования. 6 час., УЗ – 2.

Основы экономики природопользования. Экономический механизм охраны окружающей среды, в том числе от загрязнения ТБО и ТПО. Плата за использования водных и земельных ресурсов.

Литература раздел 4 [1, 2].

СРС – 3 час.


Тема 3.2. Экозащитная техника и технологии. 6 час., УЗ – 2.

Экозащитная техника и технологии. Очистка атмосферы (воздуха), воды суши и мирового океана и почвы. Методы и способы очистки. Промышленные и бытовые стоки. Канализация (отведение стоков). Очистные сооружения для сбора и очистки сточных вод. Водоподготовка. Иониты. Воздушные и водяные фильтры. Циклоны. Биологическая очистка сточных и питьевой воды. Санитарные нормы и условия спуска сточных вод. Хлорирование и озонированные сточных и питьевых вод.

Литература раздел 4 [1, 2].

СРС – 3 час.


МОДУЛЬ 4. Основы экологического права. Профессиональная ответственность (12 час.)


Тема 4.1. Основы экологического права. 6 час., УЗ – 2.

Основы экологического права. Градостроительный кодекс. Градостроительное планирование развития территорий. Зонирование территорий. Государственный водный кадастр. Государственный контроль за охраной атмосферного воздуха.

Литература раздел 4 [1, 2].

СРС – 3 час.


Тема 4.2. Профессиональная ответственность. 6 час., УЗ – 2.

Профессиональная ответственность. Государственный контроль и ответственность за использование и охрану атмосферы (воздуха), воду суши и мирового океана, недр и земельных ресурсов.

Литература раздел 4 [1, 2].

СРС – 3 час.


МОДУЛЬ 5. Заключение. Международное сотрудничество в области окружающей среды (8 час.)


Тема 5.1. Международное сотрудничество в области окружающей среды. 4 час., УЗ – 2.

Международное сотрудничество в области окружающей среды. Государственный и международный мониторинг атмосферы, воды, почвы, флоры и фауны. Международные источники загрязнения окружающей среды. Международные аспекты по защите природы.

Литература раздел 4 [1, 2].

СРС – 2 час.


Тема 5.2. Заключение. 4 час., УЗ – 2.

Заключение. Ноосфера. Перспективы развития экологии, экотехнологий и экотехники. Перспективные экологические катастрофы и их предупреждения. Мониторинг окружающей среды. Прогнозирование и моделирования экологических проблем, их предупреждения и устранения последствий. Частная экология: экология жилища, экология питания, экология товаров народного потребления и тому подобное.

Литература раздел 4 [1, 2].

СРС – 2 час.


^ 3.2 Практические (семинарские) занятия, их наименование и объем в часах


Учебным планом планируется 17 часов практических занятий.

Распределение тем практических занятий и их объем приведены в табл. 3.


Таблицы 3

Наименование практических занятий и их объем в часах





п/п

Наименование модуля,

наименование тем

занятий

Количество

часов

Форма

контроля

Срок

контроля

Литература

1

2

3

4

5

6

1.

Модуль 1.

Введение.

2,0

Индивидуальный

опрос

I

4 [1, 2, 6]


Продолжение табл. 3

1

2

3

4

5

6

2.

Модуль 1.

Физико-химическое определение запыленности атмосферного воздуха.

2,0

Индивидуальный

опрос и отчет по

практическим

работам

I

4 [6]

3.

Модуль 1.

Химико-аналитическое определение показателей качества питьевой воды.

2,0

Индивидуальный

опрос и отчет по

практическим

работам

I

4 [6]

4.

Модуль 2.

Физико-химическое определение показателей качества природной воды.

3,0

Индивидуальный

опрос и отчет по

практическим

работам

I

4 [6]

5.

Модуль 3.

Химико-аналитическое определение степени окисляемости природной и питьевой воды.

1,5

Индивидуальный

опрос и отчет по

практическим

работам

II

4 [6]

6.

Модуль 3.

Химико-аналитическое определение показателей почвы.

1,5

Индивидуальный

опрос и отчет по

практическим

работам

II

4 [6]

7.

Модуль 4.

Химико-аналитическое определение показателей качества продуктов питания.

1,5

Индивидуальный

опрос и отчет по

практическим

работам

II

4 [6]

8.

Модуль 4.

Химико-аналитическое определение показателей качества нефтепродуктов.

1,5

Индивидуальный

опрос и отчет по

практическим

работам

II

4 [6]

9.

Модуль 5.

Заключение.

2

Индивидуальный

опрос и отчет по

практическим

работам

II

4 [1, 2, 6]



^ 3.3. Лабораторные занятия, их наименование и объем в часах


Лабораторные занятия учебным планом не предусмотрены.


3.4. Курсовой проект, курсовая работа, реферат, домашнее задание, их содержание и характеристика


Курсовой проект, курсовая работа, реферат и домашнее задание учебным планом не предусмотрены.


^ 3.5. Учебная практика по дисциплине, краткая характеристика


Учебная практика по дисциплине учебным планом не предусмотрена.


3.6. Самостоятельная работа студентов


Учебным планом планируется 34 часа самостоятельной работы студентов.

Распределение самостоятельной работы студентов и их объем приведены в табл. 4.


Таблицы 4

Самостоятельная работа студентов

Всего

(час.)

Плановая

(час.)

Индивидуальная

(час.)

Домашняя работа

(час.)

34

-

27

7



^ 4 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ


Литература


Основная


1. Новиков Ю.В. Экология, окружающая среда и человек: учебное пособие. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002 г.

2. Киселев В.Н. Основы экологии: учебное пособие. – Минск: Высшая школа, 2002 г.


Дополнительная


3. Глинка Н.Л. Общая химия: учебное пособие для студентов нехимических вузов. – Л.: «Химия», 2002 г.

4. Глинка Н.Л. Общая химия: учебное пособие для студентов нехимических вузов. – Л.: «Химия», 1984 г.

5. Кнунянц И.Л. Химическая энциклопедия: в 5-ти томах. – М.: Советская энциклопедия, 1988-1996 г.г.


Печатные и рукописные методические указания, рекомендации, инструкции по изучению дисциплины


-


К практическим занятиям


6. Котлярова В.В., Кураков Ю.И., Молчанов С.В., Маликов И.Н. Методические указания к выполнению лабораторных работ по экологии. – Новочеркасск: ЮРГТУ (НПИ), 2005 г.


К лабораторным занятиям


-


К курсовому проекту (работе)


-


К написанию реферата


-


Дидактические материалы


7. Демонстрационные опыты.

8. Учебные плакаты и таблицы.

9. Образцы и раздаточный материал.

10. Приборы, оборудование и принадлежности.

11. Химические реактивы и материалы.


5 Рейтинг-план



ОЦЕНКИ:


«отлично» -

851-1000 баллов

«хорошо» -

701-850 баллов

«удовлетворительно» -

551-700 баллов

«неудовлетворительно» -

0-550 баллов

По дисциплине:

«ЭКОЛОГИЯ»

Курсовой

проект – нет.


Лекции –

17 часов.


Лабораторные

работы – нет.


Практические

занятия –

17 часов.

Для студентов специальности:

«^ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ

И ТЕХНОЛОГИИ»

На весенний семестр

2007-2008 учебного года

Лектор:

старший преподаватель

кафедры «Физика и химия»

Молчанов Сергей Валентинович

Название модуля

Лекции

Лаб.

работы

Практические

занятия

Домашнее

задание

Рубежный

контроль

Максимальный

балл модуля

Тема

Балл

Тема

Балл

Тема

Балл

Тема

Балл

1

2

3

4

5

6

7

Модуль 1

Введение. Биосфера и человек. Структура биосферы. Экосистемы. Взаимоотношения организма и среды. Экология и здоровье человека.


100

-

Введение. Физико-химическое определение запыленности атмосферного воздуха. Химико-аналитическое определение показателей качества питьевой воды.


50

-

-

150




1

2

3

4

5

6

7

Модуль 2

Глобальные проблемы окружающей среды. Экологические принципы рационального использования природных ресурсов и охрана природы.


100

-

Физико-химическое определение показателей качества природной воды.


50

-

Аттестация

150

Модуль 3

Основы экономики природопользования. Защитная техника и технологии.


100

-

Химико-аналити-ческое определение степени окисляемости природной и питьевой воды. Химико-аналити-ческое определение показателей почвы.


50

-

-

150

Модуль 4

Основы экологического права. Профессиональная ответственность.


100

-

Химико-аналити-ческое определение показателей качества продуктов питания. Химико-аналити-ческое определение показателей качества нефтепродуктов.


50

-

-

150

Модуль 5

Международное сотрудничество в области окружающей среды. Заключение.


150

-

Заключение.


50

-

Аттестация

200

Итого:

550

-

250

-

-

800

ЗАЧЕТ:

200

Всего:

1000


Старший преподаватель

кафедры «Физика и химия» ____________________________ Молчанов С.В.





Похожие:

Программа по курсу «экологи я» для специальности (ей): (шифр название специальности (ей)) 230201 «информационные системы и технологии» для специализации: (название специализации) «информационные системы» iconРабочая программа по курсу «химия» для специальности (ей): 230201. 65 «Информационные системы и новый шифр название специальности (ей) технологии» для специализаций
«Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт)»
Программа по курсу «экологи я» для специальности (ей): (шифр название специальности (ей)) 230201 «информационные системы и технологии» для специализации: (название специализации) «информационные системы» iconРабочая программа по курсу «экология» для специальности (ей): 230201. 65 «Информационные системы и новый шифр название специальности (ей) технологии» для специализаций
«Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт)»
Программа по курсу «экологи я» для специальности (ей): (шифр название специальности (ей)) 230201 «информационные системы и технологии» для специализации: (название специализации) «информационные системы» iconРабочая программа по курсу «химия» для специальности (ей): 230201 «Информационные системы и технологии»
«химия» составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта (гос) высшего профессионального образования...
Программа по курсу «экологи я» для специальности (ей): (шифр название специальности (ей)) 230201 «информационные системы и технологии» для специализации: (название специализации) «информационные системы» iconРабочая программа по курсу «химия» для специальности (ей): 080502 «Экономика и управление на предприятии новый шифр название специальности (ей) (по отраслям)» для специализаций
«Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт)»
Программа по курсу «экологи я» для специальности (ей): (шифр название специальности (ей)) 230201 «информационные системы и технологии» для специализации: (название специализации) «информационные системы» iconРабочая программа по курсу «химия» для специальности (ей): 190603 «Сервис транспортных и технологических новый шифр название специальности (ей) машин и оборудования (по отраслям)» для специализаций
«Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт)»
Программа по курсу «экологи я» для специальности (ей): (шифр название специальности (ей)) 230201 «информационные системы и технологии» для специализации: (название специализации) «информационные системы» iconРабочая программа по курсу «физическая химия» для специальности (ей): 270106 «Производство строительных материалов, новый шифр название специальности (ей) изделий и конструкций» для специализаций
«Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт)»
Программа по курсу «экологи я» для специальности (ей): (шифр название специальности (ей)) 230201 «информационные системы и технологии» для специализации: (название специализации) «информационные системы» iconРабочая программа по курсу «химия» для специальности (ей): 140604 «Электропривод и автоматика новый шифр название специальности (ей) промышленных установок и технологических комплексов» для специализаций
«Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт)»
Программа по курсу «экологи я» для специальности (ей): (шифр название специальности (ей)) 230201 «информационные системы и технологии» для специализации: (название специализации) «информационные системы» iconРабочая программа по курсу «химия» для специальности (ей): 140604 «Электропривод и автоматика новый шифр название специальности (ей) промышленных установок и технологических комплексов»
«Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт)»
Программа по курсу «экологи я» для специальности (ей): (шифр название специальности (ей)) 230201 «информационные системы и технологии» для специализации: (название специализации) «информационные системы» iconМетодическая разработка предназначена для студентов, магистрантов и аспирантов ннгу, специализирующихся в области лазерной физики (направления: 010400 "Информационные технологии", 010800 "Радиофизика";
Методическая разработка предназначена для студентов, магистрантов и аспирантов ннгу, специализирующихся в области лазерной физики...
Программа по курсу «экологи я» для специальности (ей): (шифр название специальности (ей)) 230201 «информационные системы и технологии» для специализации: (название специализации) «информационные системы» iconДавыдов Анатолий Васильевич, проф., доктор геолого минералогических наук рабочая программа дисциплины
Учебный план специальности подготовки дипломированных специалистов 230201 "Информационные системы в технике и технологиях" (гин)
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов