Рабочая программа по курсу «экология» для специальности (ей): 230201. 65 «Информационные системы и новый шифр название специальности (ей) технологии» для специализаций icon

Рабочая программа по курсу «экология» для специальности (ей): 230201. 65 «Информационные системы и новый шифр название специальности (ей) технологии» для специализаций



НазваниеРабочая программа по курсу «экология» для специальности (ей): 230201. 65 «Информационные системы и новый шифр название специальности (ей) технологии» для специализаций
Дата конвертации26.08.2012
Размер266.8 Kb.
ТипРабочая программа

Министерство образования и науки Российской Федерации


Шахтинский институт (филиал)

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Южно–Российский государственный технический университет

(Новочеркасский политехнический институт)»


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по курсу «ЭКОЛОГИЯ»


для специальности (ей): 230201.65 – «Информационные системы и

новый шифр – название специальности (ей)

технологии»


для специализаций: «Информационные системы и технологии»

название специализаций


г. Шахты, 2011 г.

Министерство образования и науки Российской Федерации


Шахтинский институт (филиал)

^ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Южно–Российский государственный технический университет

(Новочеркасский политехнический институт)»


УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по ОД


_______________ И.Е. Колесниченко

« ___ » __________________ 20 ___ г.

^

Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А


по курсу «ЭКОЛОГИЯ»


для специальности (ей): 230201.65 «Информационные системы и технологии»

номер и наименование специальности (ей)


^

Факультет: Гуманитарных наук, информатики и управления (ГНИУ)


Кафедра: Естественно–научных дисциплин (ЕНД)


Показатели

Форма обучения

Очная

Очно–заочная

Курс

3



Семестр

6



Лекции, час.

17



Практические занятия, час.

17



Лабораторные занятия, час.






^ Всего аудиторных, час.

34



Экзамен, семестр





Зачет, семестр

6



^ Всего самостоятельной работы, час.

34



Из них:







^ Плановая работа, час.





В том числе:







Курсовая работа, семестр/час.





Реферат, семестр/час.





Домашнее задание, семестр/час.





Контрольная работа, семестр/час.





^ Индивидуальная работа, час.

27



Домашняя работа, час.

7



^ ИТОГО по дисциплине, час.

68




2011 г.

Рабочая программа по курсу «Экология» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС II поколения) высшего профессионального образования по специальности: 230201.65 – «Информационные системы и технологии» (ИСТ), утвержденного « 27 » марта 2000 г., регистрационный номер: № 276 тех/дс.


Код дисциплины по ГОС – ЕН. Ф. 05.


Рабочую программу составил: старший преподаватель кафедры «ЕНД»

(ученое звание, степень, должность)


Молчанов С.В.

(фамилия, инициалы)
^




Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры: «ЕНД»


Утверждена « ___ » _______________ 20 ___ г.. Протокол № _____.


Заведующий кафедрой: Кураков Ю.И.

(подпись) (фамилия, инициалы)

« ___ » _______________ 20 ___ г.


Рабочая программа согласована:


Заведующий кафедрой: ^ Черкесова Э.Ю.

(подпись) (фамилия, инициалы)

« ___ » _______________ 20 ___ г.


Рабочая программа одобрена деканом факультета: Гуманитарных наук,

информатики и управления (ГНИУ)


Декан факультета: Бондаренко О.В.

(подпись) (фамилия, инициалы)

« ___ » _______________ 20 ___ г.


^ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

по дисциплине «ЭКОЛОГИЯ»


ЕН. Ф. 05

«ЭКОЛОГИЯ»


Биосфера и человек: структура биосферы, экосистемы, взаимоотношение организма и среды, экология и здоровье человека.

Глобальные проблемы окружающей среды.

Экологические принципы рационального использования природных ресурсов и охраны природы.

Основы экономики природопользования.

Экозащитная техника и технологии.

Основы экологического права, профессиональная ответственность.

Международное сотрудничество в области окружающей среды.

68



^ 1 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ,

ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ


1.1 Цели и задачи изучения дисциплины


Цель преподавания дисциплины: развитие у студентов диалектического мировоззрения, логического экологического мышления, формирование целостного естественнонаучного мировоззрения, а также умения квалифицированно разбираться в вопросах современной экологии, охране окружающей среды и рационального природопользования.


^ Задачи при изучении дисциплины: выработка у студентов умения принимать полученные знания к решению технических, технологических, экономических и управленческих задач и подготовка студентов к восприятию учебного материала специальных курсов.

Реализация указанной цели требует постановки и решения ряда конкретных задач, способных вооружить будущих специалистов (инженеров) ценными знаниями, раскрывающими сущность экологии, экологических систем и экологических процессов. Главными из этих задач являются: понимание сущности основных экологических систем и экологических процессов; приобретение теоретических знаний и практических навыков в изучении экологических систем, их взаимосвязи с окружающей средой и, в частности, с человеком; изучение экономики рационального природопользования и правовых основ экологии; изучение основ, методов и способов рационального природопользования; применение новейших достижениях экологии в охране окружающей среды.


^ Студент должен знать:

– основные понятия экологии и экологических систем, основные закономерности в экологии, законы экологии;

– основные направления взаимосвязи экологических систем и человека, как одну из единиц таких систем;

– методы теоретического и экспериментального исследования в области экологии и экологических систем;

– химические свойства веществ и материалов, их действие, применяемых для защиты окружающей среды;

– химические свойства веществ и материалов, их действие, загрязняющие окружающую среду.


^ Студент должен уметь:

– проводить различные лабораторные (экспериментальные) и практические работы по экологии;

– решать конкретные задачи по физико-химическим и химическим (химико-аналитическим) анализам воздуха, воды и почвы и других объектов;

– уметь определять основные технические и химико-аналитические показатели природных, питьевой и сточных вод;

– уметь определять качество продуктов питания (продовольственных товаров), промышленных товаров народного потребления и нефтепродуктов, в частности, углеводородного топлива;

– уметь прогнозировать экологические проблемы и катастрофы, а также методы и способы их предупреждения или ликвидации последствий.


^ 1.2 Краткая характеристика дисциплины, её фундаментальных основ


Современным инженерам специальности 230201.65 – «Информационные системы и технологии» необходимо иметь достаточно широкий объем экологических знаний, так как в научной и практической деятельности специалисты этого профиля будут постоянно сталкиваться с различными экологическими проблемами, катаклизмами и катастрофами, такими как, загрязнение воздуха (атмосферы), почвы или водных ресурсов.

При изучении дисциплины «Экология» большое внимание уделяется теоретическим основам:

  • основным понятиям, определениям и законам экологии;

  • экологическим системам, биосфере и ее структуре;

  • взаимодействию окружающей среды с органическим и неорганическим миром, включая взаимоотношения с человеком;

  • экологическим проблемам и глобальным катастрофам, таким как, эпидемиям и здоровью человека;

  • рациональному природопользованию, экономики и правовым отношениям, а также международному сотрудничеству в области охраны окружающей среды и экологии.



Теоретические и практические вопросы излагаются в ясной и доступной для студентов форме.

Наряду с теоретическими вопросами в дисциплине «Экология» включены избранные разделы экологии, такие как: «Химико-аналитический анализ питьевой и природных вод», «Физико-химический анализ воздуха, продуктов питания и нефтепродуктов», «Основы водоподготовки» и «Анализ почв», которые изучаются с учетом направления ВУЗ`а и кафедры.

^

1.3 Место дисциплины в учебном процессе и основополагающие интеграционные связи с другими дисциплинами учебного плана



Весь объем изучаемой дисциплины «Экология» разбит на три этапа (модуля), в содержание которых входят лекционный курс и практические занятия.

Изучение каждого этапа (модуля) позволит студентам приобрести необходимые знания, умения и навыки на высокопрофессиональном уровне.

При изучении дисциплины «Экология» используется контроль знаний, который включает в себя:

  • входной контроль знаний студентов, необходимый для начала работы над данной дисциплиной;

  • текущий контроль усвоения лекционного материала и выполнения аудиторных (практических) и самостоятельных (домашних) работ;

  • по результатам текущего контроля должна выставляться ежемесячная аттестация студентов;

  • предитоговый контроль заключается в защите отчета по практическому курсу;

  • итоговый контроль осуществляется путем проведения зачета по теоретическому курсу.

При изучении дисциплины «Экология» студенты закрепляют знания, навыки и умения полученные при изучении и/или получают предпосылки для дальнейшего изучения таких дисциплин, как «Физика», «Химия», «Антивирусная защита», «Безопасность жизнедеятельности», «Система комплексной защиты программ», «Надежность информационных систем» и некоторые другие.


^ 1.4 Связь с предшествующими дисциплинами, общность фундаментальных основ и гуманитарной подготовки


Таблица 1



Наименование дисциплины

и ее разделы

Уровень

знаний

Номера модулей

изучаемой дисциплины

1

2


3

4

1.
^

Неорганическая химия


(школьный курс, все разделы)

1



2.

Органическая химия


(школьный курс, все разделы)

1



Продолжение табл. 1

1

2

3

4

3.

Химия

(курс СУЗ, все разделы)

1



4.

Химия

(избранные разделы и темы)

2

1 – 3

5.

Физика

(избранные разделы и темы)

2

1, 3

6.

Антивирусная защита

(избранные разделы и темы)

2

1



^ 1.5 Связь с последующими дисциплинами, фундаментализация, гуманитаризация и интеграция естественнонаучных, гуманитарных и технических знаний


Для очной формы обучения:


1. Безопасность жизнедеятельности – 8 семестр.

2. Система комплексной защиты программ – 8 семестр.

3. Надежность информационных систем – 9 семестр.


Для очно–заочной формы обучения:


1. –


^ 2 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМ И ЧАСОВ ЗАНЯТИЙ

ПО ФОРМАМ ОБУЧЕНИЯ


Таблица 2

Форма

обучения

Номер

семестра

Номер

модуля

Объем аудиторных занятий

Самостоят.

работа

студентов,

(всего часов)

Итого

Лекции

Лаб.

занятия

Практич.

занятия

Всего

Очная

6

1

2

3

5

5

7







5

5

7

10

10

14

11

11

12

21

21

26

Очно–заочная



1

2

3







































^ 3 СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1 Наименование модулей дисциплины, их содержание и объем в часах


Модуль 1. Введение. Биосфера и ее структура. Экосистемы. Человек.

(ОФ – 21 час., ОЗФ – – час.).


Тема 1.1 Введение. Экология. (ОФ – 4 час., ОЗФ – – час.). УЗ – 2.

Введение. Экология. Общая (глобальна) и частная экология. Предмет экологии. Экология – как наука. Основные понятия, определения и законы экологии. Экологические факторы. Абиотические, биотические и антропические (антропогенные) факторы. Связь экологии с другими дисциплинами и науками: информатикой, общей химией, общей биологией, физикой, медициной и другими отраслями науки и техники.

Литература 4 [1 – 4, 7].

СРС – ОФ – 2 час. ОЗФ – .


^ Тема 1.2 Биосфера и человек. (ОФ – 4 час., ОЗФ – – час.). УЗ – 2.

Биосфера и человек. Учение о биосфере. Круговорот основных элементов в биосфере. Круговорот биогенных веществ в природе. Круговорот кислорода, углерода, азота, фосфора, ртути, серы и свинца. Малый (биологический) и большой (геологический) круговороты веществ в биосфере. Природные ресурсы. Возобновляемые и невозобновляемые природные ресурсы. Среда обитания и здоровье человека.

Литература 4 [1 – 4, 7].

СРС – ОФ – 2 час. ОЗФ – .


^ Тема 1.3 Структура биосферы. (ОФ – 4 час., ОЗФ – – час.). УЗ – 2.

Структура биосферы. Атмосфера и атмосферный воздух. Озоновый слой. Водные ресурсы. Воды суши. Мировой океан. Гидротехнические сооружения. Недра. Добыча полезных ископаемых. Почва. Флора и фауна – растительный и животный мир. Человек – как объект биосферы.

Литература 4 [1 – 4, 7].

СРС – ОФ – 2 час. ОЗФ – .


^ Тема 1.4 Экосистемы. Биоценозы. (ОФ – 4 час., ОЗФ – – час.). УЗ – 2.

Экосистемы. Биоценозы. Видовой состав и структура. Динамика и стадии формирования. Охрана генетического фонда. Красные книги. Биогеоценозы – как экосистемы. Биогеоценотический покров. Гибробиоценозы. Агрофитоценозы. Популяции. Основные понятия ландшафта. Загрязнение, самоочищение и устойчивость экосистем.

Литература 4 [1 – 4, 7].

СРС – ОФ – 2 час. ОЗФ – .


^ Тема 1.5 Взаимоотношения организма и среды. (ОФ – 5 час., ОЗФ - -час.). УЗ – 2.

Взаимоотношения организма и среды. Среда обитания и здоровье человека. Биологическая защита растений. Агрохимия и окружающая среда. Уничтожение и деградация растительного и животного мира. Экологические аспекты урбанизации. Отходы производства и потребления.

Литература 4 [1 – 4, 7].

СРС – ОФ – 3 час. ОЗФ – .


Модуль 2. Глобальные проблемы. Здоровье людей. Природопользование.

(ОФ – 21 час., ОЗФ – – час.).


Тема 2.1 Экология и здоровье человека. (ОФ – 4 час., ОЗФ - - час.). УЗ – 2.

Экология и здоровье человека. Среда обитания и здоровье человека. Воздух, вода, почва и здоровье человека. Химизация сельского хозяйства. Применение пестицидов и его последствия. Окружающая среда и здоровье человека в крупных мегаполисах. Сбор и утилизация (переработка) твердых бытовых (ТБО) и промышленных (ТПО) отходов.

Литература 4 [1 – 4, 7].

СРС – ОФ – 2 час. ОЗФ – .


^ Тема 2.2 Глобальные проблемы окружающей среды. (ОФ – 4 час., ОЗФ – – час.). УЗ – 2.

Глобальные проблемы окружающей среды. Источники загрязнений воздуха, воды и почвы. Различные факторы загрязнения. Антропогенные выбросы в атмосферу. Нефтехимия и ее продукты. Выхлопы автотранспорта. Разрушение озонового слоя. Мягкое радиоактивное и жесткое ультрафиолетовое излучения. Парниковый эффект. Кислотные дожди. Загрязнение воды суши и мирового океана. Источники загрязнения мирового океана. Экологические проблемы Черного и Азовского морей. Загрязнение почвы. Эрозия почвы и борьба с ней. Аридизация почвы. Сохранение плодородности почвы. Вырубка лесов и истощение атмосферы. Радиоактивное заражение. Неизлечимые болезни человека. Эпидемии. Пандемии. Рак, ВИЧ и СПИД. Продукты питания. Товары народного потребления. Натуральные и искусственные пищевые добавки.

Литература 4 [1 – 4, 7].

СРС – ОФ – 2 час. ОЗФ – .


^ Тема 2.3 Рациональное природопользование. (ОФ – 4 час., ОЗФ – – час.). УЗ – 2.

Экологические принципы рационального использования природных ресурсов и охрана природы. Охрана атмосферы и атмосферного воздуха. Охрана озонового слоя. Охрана воды суши и мирового океана. Рациональная ловля рыбы и морепродуктов. Охрана недр и почвы. Рациональное использование и охрана недр. Рациональная добыча полезных ископаемых. Охрана лесов и растительного мира. Рациональная вырубка лесов. Охрана окружающей среды при использовании пестицидов и ядохимикатов.

Литература 4 [1 – 4, 7].

СРС – ОФ – 2 час. ОЗФ – .


^ Тема 2.4 Основы экономики природопользования. (ОФ – 4 час., ОЗФ – – час.). УЗ – 2.

Основы экономики природопользования. Экономический механизм охраны окружающей среды, в том числе от загрязнения ТБО и ТПО. Плата за использования водных и земельных ресурсов.

Литература 4 [1 – 4, 7].

СРС – ОФ – 2 час. ОЗФ – .


^ Тема 2.5 Экозащитная техника и технологии. (ОФ – 4 час., ОЗФ – – час.). УЗ – 2.

Экозащитная техника и технологии. Очистка атмосферы (воздуха), воды суши и мирового океана. Очистка почвы. Методы и способы очистки. Промышленные и бытовые стоки. Канализация (отведение стоков). Очистные сооружения для сбора и очистки сточных вод. Иловые поля. Водоподготовка. Иониты. Воздушные и водяные фильтры. Циклоны. Биологическая очистка сточных и питьевой воды. Санитарные нормы и условия спуска сточных вод. Хлорирование и озонированные сточных и питьевой вод.

Литература 4 [1 – 4, 7].

СРС – ОФ – 3 час. ОЗФ – .


Модуль 3. Заключение. Экологический мониторинг. Право.

(ОФ – 26 час., ОЗФ – – час.).


Тема 3.1 Основы экологического права. (ОФ – 6 час., ОЗФ – – час.).УЗ – 2.

Основы экологического права. Градостроительный кодекс. Градостроительное планирование развития территорий. Зонирование территорий. Государственный водный кадастр. Государственный контроль за охраной атмосферного воздуха.

Литература 4 [1 – 4, 7].

СРС – ОФ – 3 час. ОЗФ – .


^ Тема 3.2 Профессиональная ответственность и международное сотрудничество. (ОФ – 6 час., ОЗФ – – час.). УЗ – 2.

Профессиональная ответственность. Государственный контроль и ответственность за использование и охрану атмосферы (воздуха), воду суши и мирового океана, недр и земельных ресурсов.

Литература 4 [1 – 4, 7].

СРС – ОФ – 3 час. ОЗФ – .


^ Тема 3.3 Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды. (ОФ – 6час., ОЗФ – – час.). УЗ – 2.

Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды. Государственный и международный мониторинг атмосферы, воды, почвы, флоры и фауны. Международные источники загрязнения окружающей среды. Международные аспекты по защите природы.

Литература 4 [1 – 4, 7].

СРС – ОФ – 3 час. ОЗФ– .


^ Тема 3.4 Ноосфера. Заключение. (ОФ – 6 час., ОЗФ – – час.). УЗ – 2.

Заключение. Ноосфера. Перспективы развития экологии, экотехнологий и экотехники. Перспективные экологические катастрофы, их прогнозирование, моделирование и предупреждение. Мониторинг окружающей среды. Прогнозирование и моделирование экологических проблем, их предупреждение и устранения последствий. Частная экология: экология жилища, экология питания, экология товаров народного потребления, экология человека, химическая экология, медицинская экология, промышленная экология и тому подобное.

Литература 4 [1 – 4, 7].

СРС – ОФ – 3 час. ОЗФ – .


^ 3.2 Практические занятия, их наименование и объем в часах


Таблица 3



Номер модуля.

Наименование тем занятий

Кол–во

час.

Форма

контроля

Сроки

контроля

Литература

1

2

3

4

5

6

1

Модуль 1.

Введение.

Инструктаж по ТБ, ОТ и ППБ.

Физико-химическое определение запыленности атмосферного воздуха.

Химико-аналитическое определение показателей качества питьевой воды.

Физико-химическое определение показателей качества природной воды.


5

Устный

опрос,

отчет

по

практическим

работам

7 неделя

4 – [5, 6, 8]

2

Модуль 2.

Химико-аналитическое определение степени окисляемости природной и питьевой воды.

Химико-аналитическое определение показателей почвы.


5

Устный

опрос,

отчет

по

практическим

работам

12 неделя

4 – [5, 6, 8]

3.

Модуль 3.

Химико-аналитическое определение показателей качества продуктов питания.

Химико-аналитическое определение показателей качества нефтепродуктов.

Заключение.


7

Устный

опрос,

отчет

по

практическим

работам

16 неделя

4 – [5, 6, 8]

Итого:

17






^ 3.3 Лабораторные занятия, их наименование и объем в часах


Практические занятия учебным планом не предусмотрены.


3.4 Курсовой проект, курсовая работа, реферат, домашнее задание, их содержание и характеристика


Курсовой проект, курсовая работа, реферат, домашнее задание учебным планом не предусмотрены.


^ 3.5 Учебная практика по дисциплине, краткая характеристика


Учебная практика по дисциплине учебным планом не предусмотрена.


3.6 Самостоятельная работа студентов


Самостоятельная работа студентов по учебному плану распределяется следующим образом:

Таблица 4

Форма

обучения

Всего,

час.

Плановая

работа, час.

Индивидуальная

работа, час.

Домашняя

работа, час.

Очная

34



27

7

Очно–заочная










^ 4 Учебно–методические материалы по дисциплине


Литература:


Основная:

1. Киселев В.Н. Основы экологии: учебное пособие (учебник). – М.: Высшая школа, 2002 г.

2. Новиков Ю.В. Экология окружающая среда и человек: учебное пособие для ВУЗ`ов, средних школ и колледжей. – М.: Фаир-Пресс, 2002 г.

3. Тетиор А.Н. Городская экология: учебное пособие для ВУЗ`ов. – М.: Академия, 2008 г.


Дополнительная:

4. Семенова И.В. Промышленная экология: учебное пособие для ВУЗ`ов. – М.: Академия, 2009 г.

5. Глинка Н.Л. Общая химия: учебное пособие для студентов нехимических высших учебных заведений. – Л.: «Химия», 2002 г.

6. Глинка Н.Л. Общая химия: учебное пособие для студентов нехимических высших учебных заведений. – Л.: «Химия», 1984 г.

7. Кнунянц И.Л. Химическая энциклопедия: в 5-ти томах. – М.: Советская энциклопедия, 1988-1996 г.г.


Печатные и рукописные методические указания, рекомендации, инструкции по изучению дисциплины (разработанные в ЮРГТУ (НПИ)):


8. Котлярова В.В., Кураков Ю.И., Молчанов С.В., Маликов И.Н. Методические указания к выполнению лабораторных работ по экологии. – Новочеркасск: ЮРГТУ (НПИ), 2005 г.


9. Химический сайт HIMED: Вся химия! (himed000.narod.ru).

10. Химический форум HIMED: Вся химия! (himed.forum24.ru).


РЕЙТИНГ–ПЛАН


ОЦЕНКИ:


«отлично»

более 85 баллов.

«хорошо»

71 – 85 баллов.

«удовлетворительно»

51 – 70 баллов.

«неудовлетворительно»

менее 51 баллов.

По дисциплине: «Экология»

Лекции – 17 час.


Лабораторные

работы – нет.


Практические

занятия – 17 час.


Итого: 34 час.

Для студентов специальности: 230201

«Информационные системы

и технологии» (ИСТ)

^ На весенний семестр

2011–2012 учебного года

Лектор:

старший преподаватель кафедры «ЕНД»

Молчанов Сергей Валентинович

Название

модуля

Лекции

Практические

занятия

Лаборатор.

работы

Курсовая

работа

Рубежный

контроль

Максимальный

балл модуля

Тема

Балл

Тема

Балл

Тема

Балл

Тема

Балл

1

2

3

4

5

6

7

Модуль 1

Введение. Биосфера и ее структура. Экосистемы. Человек.

Введение.

Экология.

Биосфера и человек.

Структура биосферы.

Экосистемы.

Биоценозы.

Взаимоотношения организма и среды.


15

Введение.

Инструктаж по ТБ, ОТ и ППБ.

Физико-химическое определение запыленности атмосферного воздуха.

Химико-аналитическое определение показателей качества питьевой воды.

Физико-химическое определение показателей качества природной воды.


5









Текущий контроль: устный опрос и/или контрольная работа.

Аттестация.



20

1

2

3

4

5

6

7

Модуль 2

Глобальные проблемы. Здоровье людей Природопользование.

Экология и здоровье человека.

Глобальные проблемы окружающей среды.

Рациональное природопользование.

Основы экономики природопользования.

Экозащитная техника и технологии.


15

Химико-аналитическое определение степени окисляемости природной и питьевой воды.

Химико-аналитическое определение показателей почвы.


5









Текущий контроль: устный опрос и/или контрольная работа.

Аттестация.



20

Модуль 3

Заключение. Экологический мониторинг. Право.

Основы экологического права.

Профессиональная ответственность и международное сотрудничество.

Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды.

Ноосфера.

Заключение.


15

Химико-аналитическое определение показателей качества продуктов питания.

Химико-аналитическое определение показателей качества нефтепродуктов.

Заключение.


5









Текущий контроль: устный опрос и/или контрольная работа.

Аттестация.



20

Итого:

45

15







60

ЗАЧЕТ:

40

Всего:

100



Старший преподаватель кафедры «ЕНД» ____________________ Молчанов С.В.




Похожие:

Рабочая программа по курсу «экология» для специальности (ей): 230201. 65 «Информационные системы и новый шифр название специальности (ей) технологии» для специализаций iconРабочая программа по курсу «химия» для специальности (ей): 230201. 65 «Информационные системы и новый шифр название специальности (ей) технологии» для специализаций
«Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт)»
Рабочая программа по курсу «экология» для специальности (ей): 230201. 65 «Информационные системы и новый шифр название специальности (ей) технологии» для специализаций iconПрограмма по курсу «экологи я» для специальности (ей): (шифр название специальности (ей)) 230201 «информационные системы и технологии» для специализации: (название специализации) «информационные системы»
Гос впо) по специальности 230201 – «информационные системы и технологии», утвержденного 27 марта 2000 г., регистрационный №276 тех/дс,...
Рабочая программа по курсу «экология» для специальности (ей): 230201. 65 «Информационные системы и новый шифр название специальности (ей) технологии» для специализаций iconРабочая программа по курсу «химия» для специальности (ей): 230201 «Информационные системы и технологии»
«химия» составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта (гос) высшего профессионального образования...
Рабочая программа по курсу «экология» для специальности (ей): 230201. 65 «Информационные системы и новый шифр название специальности (ей) технологии» для специализаций iconРабочая программа по курсу «химия» для специальности (ей): 080502 «Экономика и управление на предприятии новый шифр название специальности (ей) (по отраслям)» для специализаций
«Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт)»
Рабочая программа по курсу «экология» для специальности (ей): 230201. 65 «Информационные системы и новый шифр название специальности (ей) технологии» для специализаций iconРабочая программа по курсу «физическая химия» для специальности (ей): 270106 «Производство строительных материалов, новый шифр название специальности (ей) изделий и конструкций» для специализаций
«Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт)»
Рабочая программа по курсу «экология» для специальности (ей): 230201. 65 «Информационные системы и новый шифр название специальности (ей) технологии» для специализаций iconРабочая программа по курсу «химия» для специальности (ей): 140604 «Электропривод и автоматика новый шифр название специальности (ей) промышленных установок и технологических комплексов» для специализаций
«Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт)»
Рабочая программа по курсу «экология» для специальности (ей): 230201. 65 «Информационные системы и новый шифр название специальности (ей) технологии» для специализаций iconРабочая программа по курсу «химия» для специальности (ей): 190603 «Сервис транспортных и технологических новый шифр название специальности (ей) машин и оборудования (по отраслям)» для специализаций
«Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт)»
Рабочая программа по курсу «экология» для специальности (ей): 230201. 65 «Информационные системы и новый шифр название специальности (ей) технологии» для специализаций iconРабочая программа по курсу «химия» для специальности (ей): 140604 «Электропривод и автоматика новый шифр название специальности (ей) промышленных установок и технологических комплексов»
«Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт)»
Рабочая программа по курсу «экология» для специальности (ей): 230201. 65 «Информационные системы и новый шифр название специальности (ей) технологии» для специализаций iconДавыдов Анатолий Васильевич, проф., доктор геолого-минералогических наук рабочая программа дисциплины
Учебный план специальности подготовки дипломированных специалистов 230201 "Информационные системы в технике и технологиях" (гин)
Рабочая программа по курсу «экология» для специальности (ей): 230201. 65 «Информационные системы и новый шифр название специальности (ей) технологии» для специализаций iconДавыдов Анатолий Васильевич, проф., доктор геолого минералогических наук рабочая программа дисциплины
Учебный план специальности подготовки дипломированных специалистов 230201 "Информационные системы в технике и технологиях" (гин)
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов