Урок русского языка в 6 классе по теме «Буквыоие после шипящихицв суффиксах имён прилагательных» icon

Урок русского языка в 6 классе по теме «Буквыоие после шипящихицв суффиксах имён прилагательных»



НазваниеУрок русского языка в 6 классе по теме «Буквыоие после шипящихицв суффиксах имён прилагательных»
Дата конвертации29.07.2012
Размер34.52 Kb.
ТипУрок
1. /У Урок русского языка в 6 классе.docУрок русского языка в 6 классе по теме «Буквыоие после шипящихицв суффиксах имён прилагательных»

frame1

Урок русского языка в 6 классе по теме «Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах имён прилагательных»

Цели урока: 1) организовать деятельность по осмыслению первичного материала по теме; формировать умение сопоставлять правило написания букв о – е в корнях, суффиксах, окончаниях имён существительных, имён прилагательных; 2) развивать мышление; 3) воспитывать поддержание способности к общению.

Оборудование и материалы: перфокарты, таблица.

Тип урока: Урок изучения нового материала

Ход урока

1. Организационный этап

- Ребята, закройте глаза, вспомните о чём – то очень хорошем и улыбнитесь. Каждый из вас, улыбнувшись, вызвал в себе добрые чувства, передал частичку своей доброй энергии окружающим, и от этого мир стал чуточку добрее. Да и вообще, в каждом деле важно доброе начало.

2. Запись под диктовку предложения: В высоком небе мерцали бесчисленные звёзды, и слабый голубоватый отблеск освещал лёгкую пелену тумана.

Учащиеся выделяют грамматические основы, составляют схему предложения, объясняют орфограммы.

- Объясните написание окончаний в прилагательных; подберите слова для проверки написания гласных в корнях глаголов.

- Найдите прилагательное, обозначающее оттенок цвета. Разберите его по составу. Подберите 2 прилагательных с суффиксами, имеющими значение оттенка цвета.

3. Предлагается вспомнить правило написания о и е после шипящих и ц в корнях, окончаниях и суффиксах.

- От чего зависит написание о и е после шипящих и ц в корнях слов? Давайте вспомним слова – исключения.

- Так когда же пишется о, а когда е в суффиксах существительных, окончаниях прилагательных и существительных?

- Вам необходимо при объяснении написания о – е выяснить в какой части слова находится орфограмма, ибо это определяет написание о – е.

4. Работа с перфокартой

О – е после шипящих


1. тучей книжонка ручонка

2. пирожок речонка овражек

3. жёлтый шорох птицей

4. шёпот крыжовник ландышем

5. большой хорошее старшему

6. горячему в колючем в чужом

7. в дремучем улицей шёл

8. в свежем чёрствый чертежом

9. могучего огурцов ключом


5.Этап подготовки к изучению нового материала

- Отступите 2 строчки и от данных существительных образуйте прилагательные .


порча ситец

песец плющ

груша ключ

- Поставьте ударение. Составьте словосочетания «прил. + сущ.». Прочитайте.

- Каким способом образованы словосочетания? От каких частей речи образованы прилагательные?

- Какие гласные пишутся в суффиксах?

- Попробуйте самостоятельно сделать вывод.

- Попытайтесь сформулировать тему урока. Запишите.

- Сформулируйте цели сегодняшнего урока.


6. Этап изучения нового материала.

- Теперь сравним наш вывод с орфограммой на странице 126. Прочитайте.

- Обозначьте орфограмму № 37 в образованных вами прилагательных.

( В это время учитель проверяет перфокарты)

7. Работа над ошибками, допущенными в перфокартах.

8. Этап проверки первичного усвоения

1) Работа с учебником. Выполнение упражнения 313 стр. 126 (по цепочке)


2) Запись с объяснением

Речевой аппарат, вещевой мешок, моржовый клык, холщовый мешок, свинцовые тучи, ситцевый фартук, изразцовая печь.

- Объясните значение слова изразцовая.

- Составьте предложение с этим словом.

- Так от чего же зависит выбор букв о – е в суффиксах прилагательных после шипящих и ц?


Физкультминутка


3) Выборочный диктант

- Распределите слова в колонки таблицы

Гласные о и е после шипящих и ц



Корень

Суффикс

Окончание











Задачей, пейзажем, шёлк, ситцевый, образцовый, причёска, шалашом, плющом, чащей, стражей, ландышем, грачом, рубашонка, одежонка, девчонка, в свежем, дворцовый, ежовый, речонка, жёлтый.

- Подберите к прилагательному жёлтый синонимы, запишите с ними словосочетания «прил. + сущ.»

- Так когда же пишется о, а когда е в суффиксах прилагательных после шипящих и ц?


9. Этап информации о домашнем задании

П. 55, орф. № 37, упр. 314 стр. 126


10. Этап подведения итогов урока

-Какую тему мы изучили на сегодняшнем уроке?

-Когда в суффиксе прилагательных пишется о, когда е?


11.Этап рефлексии

- Продолжите начатое предложение

Сегодня на уроке я…



Похожие:

Урок русского языка в 6 классе по теме «Буквыоие после шипящихицв суффиксах имён прилагательных» iconАнализ открытого урока русского языка, проведенного в 10 классе «Б», учителем Демидовой Е. А. 6 марта 2006 год
Тема урока: «Правописание н нн в суффиксах прилагательных, отглагольных прилагательных и причастий»
Урок русского языка в 6 классе по теме «Буквыоие после шипящихицв суффиксах имён прилагательных» iconТема: Правописание н-нн в суффиксах прилагательных, отглагольных прилагательных и причастий. Цель: Обучающая цель: Обобщить, систематизировать и расширить знания по теме «Правописание н-нн в суффиксах прилагательных,
Обобщить, систематизировать и расширить знания по теме «Правописание н-нн в суффиксах прилагательных, отглагольных прилагательных...
Урок русского языка в 6 классе по теме «Буквыоие после шипящихицв суффиксах имён прилагательных» iconРазвитие речи младших школьников на уроках русского языка. 4 классТем а: устное описание картины а. А. Пластова «летом» Задачи
Познакомить с творчеством художника; учить детей описывать изображенное на картине; активизировать лексику учащихся по теме «Лето»;...
Урок русского языка в 6 классе по теме «Буквыоие после шипящихицв суффиксах имён прилагательных» iconУрок русского языка в 3 классе (по умк «Начальная школа XXI века») Учитель Е. В. Верхотурова Тема : Склонение имён существительных в косвенных падежах
Планируемый результат: научиться определять склонение имён существительных в косвенных падежах
Урок русского языка в 6 классе по теме «Буквыоие после шипящихицв суффиксах имён прилагательных» iconУрока: «ГласныеОиЕ после шипящих в суффиксах существительных» Преподаватель: Сайганова Наталия Анатольевна Цели урока
Сформировать умение выбирать гласныеОиЕ после шипящих в суффиксах имён существительных
Урок русского языка в 6 классе по теме «Буквыоие после шипящихицв суффиксах имён прилагательных» iconТема: «Н и нн в суффиксах прилагательных»
Цель: Закрепление навыка написания н,нн в прилагательных; орфографический и пунктуационный повтор
Урок русского языка в 6 классе по теме «Буквыоие после шипящихицв суффиксах имён прилагательных» iconУрок русского языка в 6 классе по теме
На уроках математики, истории, географии и других предметов, а также в быту все вы сталкиваетесь с огромным количеством различных...
Урок русского языка в 6 классе по теме «Буквыоие после шипящихицв суффиксах имён прилагательных» iconУрок русского языка в 3 классе

Урок русского языка в 6 классе по теме «Буквыоие после шипящихицв суффиксах имён прилагательных» iconУрок русского языка в 7 классе. «День памяти апостола Филиппа. Повторение по теме Деепричастие»
Ноябрь. Родина слова ноябрь Древний Рим, и носил он раньше имя «новембер» от латинского «новем», что значит «девять»
Урок русского языка в 6 классе по теме «Буквыоие после шипящихицв суффиксах имён прилагательных» iconУрок русского языка в 4 классе. Тема урока: Местоимение (обобщение). Цель урока: Обобщить знания учащихся по теме «Местоимение»
Закреплять умения заменять имя существительное местоимением соответствующего рода
Урок русского языка в 6 классе по теме «Буквыоие после шипящихицв суффиксах имён прилагательных» iconУрок русского языка во 2 классе по теме > Подготовила учитель 2 б класса
Ну что, ребята, примем приглашение Старичка-Лесовичка? Он ещё прислал карту-схему, которая позволит нам ориентироваться во владениях...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов