Положение о повышении квалификации педагогических работников моу «Основная общеобразовательная школа п. Лощинный» Энгельсского района Саратовской области icon

Положение о повышении квалификации педагогических работников моу «Основная общеобразовательная школа п. Лощинный» Энгельсского района Саратовской области



НазваниеПоложение о повышении квалификации педагогических работников моу «Основная общеобразовательная школа п. Лощинный» Энгельсского района Саратовской области
Дата конвертации26.08.2012
Размер74.76 Kb.
ТипДокументы


Рассмотрено на заседании УТВЕРЖДАЮ.

педагогического совета Директор школы: ____________

Протокол № ____ от _______________ В.В. Бояркина

Приказ № ___ от _____________


ПОЛОЖЕНИЕ

о повышении квалификации педагогических работников

МОУ «Основная общеобразовательная школа п. Лощинный»

Энгельсского района Саратовской области


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет Основные цели, правила построения, порядок реализации образовательной программы повышения квалификации педагогов по накопительной системе, порядок и формы аттестации слушателей.

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Законом об образовании Саратовской области, Типовым положением об образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 26.05.1995 г. № 610 с изменениями от 10 марта 2000 г., 23 декабря 2002 г., 31 марта 2003 г., программой развития ГОУ ДПО «СарИПКиПРО» на 2007-2010 гг. и Уставом ГОУ ДПО «СарИПКиПРО».

1.3. Повышение квалификации по накопительной системе проводится ГОУ ДПО «СарИПКиПРО» согласно имеющейся лицензии на образовательную деятельность, позволяющую вести обучение в сфере дополнительного профессионального образования.

1.4. Накопительная система повышения квалификации слушателей вводится с целью создания условий для реализации педагогом возможностей непрерывного образования, позволяет самостоятельно конструировать для реализации образовательной программы повышения квалификации индивидуальный образовательный маршрут (далее - ИОM) с учетом своих профессиональных потребностей, согласованных с потребностями образовательного учреждения, в котором он работает (далее - ОУ), и выбирать наиболее приемлемые для себя сроки его прохождения.

1.5. Накопительная система повышения квалификации рекомендуется педагогическим работникам государственных образовательных учреждений и не противоречит сложившейся системе повышения квалификации.

^ 2. Образовательная программа

2.1. Образовательная программа в настоящем Положении рассматривается как совокупность учебных программ повышения квалификации.

2.2.
Конструирование образовательной программы (не менее 128 часов) повышения квалификации педагога предполагает обязательное включение в ее состав двух инвариантных блоков (по 32 часа каждый), состоящих из:

- учебных программ, посвященных фундаментальным проблемам развития современного

образования, психолого-педагогической теории, информационным технологиям в образовании (далее – «Общепрофессиональные дисциплины»);

- учебной программы, посвященной фундаментальным проблемам предмета профессиональной деятельности (далее – «Специальные дисциплины»)

и вариативного блока (не менее 64 часов).

2.3. Учебные программы первого инвариантного блока представлен 4 инвариантными

модулями по 8 часов каждый:

Общество и образование;

Современные технологии образования;

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса;

Информационные технологии в образовании.

Каждый из четырех инвариантных модулей первого инвариантного блока

«Общепрофессиональные дисциплины» сопровождается несколькими 8-часовыми

элективными курсами вариативного блока обязательными для выбора слушателем по одному в каждом модуле.

2.4. Учебная программа второго инвариантного блока «Специальные дисциплины» сопровождается несколькими вариативными 8-16-часовыми элективными курсами. Слушатель обязан построить свой ИОМ таким образом, чтобы

- общее число часов элективных курсов второго инвариантного блока «Специальные дисциплины» составило не менее 32;

- ИОМ должен содержать элективные курсы каждого модуля второго инвариантного блока

«Специальные дисциплины».

2.5. Вариативные элективные курсы направлены на развитие компонентов профессионализма

педагога и могут проводиться в различных организационных формах или их сочетаниях (очная, заочная, с использованием дистанционных образовательных технологий; курсы, мастерские, семинарские занятия, тренинги, мастер-классы, видеоуроки, конференции регионального уровня, дискуссионные клубы и т.д.), обеспечивая индивидуализацию обучения.

2.6. Учебная программа как самостоятельная часть в составе образовательной программы

повышения квалификации педагогических кадров является элементом в накопительной системе и представляет собой содержательную характеристику учебного курса.

2.7. Образовательная программа характеризует организационно-педагогические условия,

педагогические технологии, применяемые для ее реализации, процедуру выбора и

конструирования ИОМ.

2.8. Повышение квалификации слушателей, осуществляемое по накопительной системе, базируется на суммировании результатов усвоения каждой из учебных программ в структуре образовательной программы, по которой производится обучение.

2.9. Образовательные программы для накопительной системы повышения квалификации

разрабатываются и реализуются ГОУ ДПО «СарИПКиПРО». Образовательные программы

должны быть лицензированными.

2.10. Накопительная система повышения квалификации является добровольной, отвечающей

образовательным потребностям педагогического работника в сфере его профессиональной

деятельности, альтернативной формой повышения квалификации слушателей.

^ 3. Порядок реализации индивидуального образовательного

маршрута по повышению квалификации педагогических кадров

с использованием накопительной системы

3.1. Слушатель:

  • выбирает образовательную программу из перечня заявленных к реализации ГОУ ДПО

«СарИПКиПРО»; предоставляет заявление на имя ректора ГОУ ДПО «СарИПКиПРО», согласованное с руководителем ОУ, с просьбой зачислить его на курсы повышения квалификации по накопительной системе учитывая сроки реализации выбранной образовательной программы, конструирует ИОМ повышения квалификации;

  • заполняет бланк "Индивидуальный образовательный маршрут повышения квалификации

педагога";

  • на основании бланка "Индивидуальный образовательный маршрут повышения

квалификации педагога" составляет «Лист аттестации слушателя» в точном соответствии с

выбранными учебными программами индивидуального учебного плана;

Индивидуальный учебный план представленного на согласование ИОМ должен содержать:

  • полный перечень названий учебных программ инвариантного и вариативного блоков

выбранной образовательной программы, которую предстоит освоить слушателю (в

течение не более 1 года с момента начала обучения), с указанием количества часов, а

также предполагаемых сроков их освоения на учебный год;

  • выбранную слушателем форму итоговой аттестации по окончании реализации

образовательной программы.

После согласования с руководителем ОУ представляет ИОМ на утверждение в ГОУ ДПО

«СарИПКиПРО» в срок не позднее 10 дней до начала реализации образовательной

программы.

3.2. ГОУ ДПО «СарИПКиПРО» утверждает содержание ИОМ, визируя согласованный с руководителем ОУ документ "Индивидуальный образовательный маршрут повышения квалификации педагога", и издает приказ о зачислении слушателя на курсы повышения квалификации в группу обучающихся по накопительной системе.

Индивидуальный учебный план может быть изменен или дополнен слушателем в ходе его реализации по согласованию с руководителем ОУ и ГОУ ДПО «СарИПКиПРО» .

3.3. Для координации последовательности освоения слушателем учебных программ в рамках ИОМ ГОУ ДПО «СарИПКиПРО» назначает куратора из числа методистов соответствующей кафедры, который осуществляет взаимодействие между слушателем, администрацией ОУ и ГОУ ДПО «СарИПКиПРО» (далее - куратор).

^ 4. Порядок итоговой аттестации и выдачи документа о повышении

квалификации педагогических кадров

4.1. Во время реализации ИОМ по результатам освоения каждой учебной программы из

индивидуального учебного плана после прохождения промежуточной аттестации слушатель

получает соответствующую отметку в «Листе аттестации слушателя».

Одновременно с отметкой в «Листе аттестации слушателя» преподаватель, курирующий учебную программу соответствующей кафедры, заполняет зачетно-экзаменационную ведомость в установленном порядке.

4.2. К формам итоговой аттестации слушателей могут быть отнесены: итоговый тест, итоговый зачет, итоговый экзамен, курсовая работа, защита проекта.

4.3. По окончании реализации ИОМ учебный отдел ГОУ ДПО «СарИПКиПРО» на основании

заполненного «Листа аттестации слушателя», исходя из общей суммы учебных часов, осво енных слушателем учебных программ и успешной итоговой аттестации, u1080 издает приказ об окончании обучения слушателя и выдает слушателю документ государственного образца о повышении квалификации.

^ 5. Деятельность субъектов по реализации

положения о накопительной системе повышения квалификации

педагогических кадров

5.1. Слушатель:

5.1.1. знакомится с перечнем образовательных и составляющих их учебных программ,

реализуемых ГОУ ДПО «СарИПКиПРО»;

5.1.2. осуществляет действия в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Положения;

5.1.3. несет ответственность за выполнение ИОМ и представляет отметки в «Листе аттестации слушателя» об освоении каждой учебной программы, входящей в ИОМ, руководителю ОУ и куратору;

5.2. Руководитель ОУ:

5.2.1. доводит до сведения педагогического работника перечень образовательных и составляющих их учебных программ, реализуемых ГОУ ДПО «СарИПКиПРО»;

5.2.2. дает рекомендации педагогу по выбору учебных программ, учитывая его образовательные потребности и проблемы, с которыми сталкивается педагог в образовательной деятельности;

5.2.3. согласовывает ИОМ педагога, визируя "Индивидуальный образовательный маршрут

повышения квалификации педагога";

5.2.4. дает возможность педагогу принимать участие в работе научно-практических конференций, семинаров, мастер-классов, «круглых столов» и т.п.

5.3. ГОУ ДПО «СарИПКиПРО»:

5.3.1. проводит анализ образовательных и составляющих их учебных программ, разработанных и реализуемых на базе ГОУ ДПО «СарИПКиПРО», для их возможного использования при повышении квалификации по накопительной системе;

5.3.2. составляет аннотированный сборник образовательных и составляющих их учебных

программ, разработанных и реализуемых на базе ГОУ ДПО «СарИПКиПРО», и доводит его через муниципальные методические службы отделов образования до сведения руководителям ОУ;

5.3.3. определяет лекторский состав;

5.3.4. проводит консультации со слушателями по вопросам реализации образовательной

программы;

5.3.5. оказывает помощь педагогическому работнику в конструировании ИОМ;

5.3.6. утверждает содержание ИОМ, визируя согласованный с руководителем ОУ

"Индивидуальный u1086 образовательный маршрут повышения квалификации педагога";

5.3.7. издает приказ о зачислении слушателя в группу обучающихся по накопительной системе;

5.3.8. приказом ректора по институту из числа работников своего учреждения назначает куратора, который осуществляет взаимодействие между слушателем, администрацией ОУ и ГОУ ДПО «СарИПКиПРО»;

5.3.9. реализует образовательную программу;

5.3.10. по результатам промежуточной аттестации отмечает в «Листе аттестации слушателя»

окончание реализации учебной программы;

5.3.11. издает приказ о составе комиссии и проводит итоговую аттестацию слушателя курсов

повышения квалификации по накопительной системе;

5.3.12. выдает слушателю документ государственного образца о повышении квалификации.




Похожие:

Положение о повышении квалификации педагогических работников моу «Основная общеобразовательная школа п. Лощинный» Энгельсского района Саратовской области iconДоговор о предоставлении общего образования моу «Основная общеобразовательная школа п. Лощинный» Энгельсского района Саратовской области
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа п. Лощинный» Энгельсского района Саратовской области...
Положение о повышении квалификации педагогических работников моу «Основная общеобразовательная школа п. Лощинный» Энгельсского района Саратовской области iconПеречень нормативно-правовых документов моу «Средняя общеобразовательная школа пос. Лощинный» Энгельсского района Саратовской области, обеспечивающих реализацию кпмо
Положение о системе оплаты труда работников моу «Средняя общеобразовательная школа пос. Лощинный» Энгельсского района Саратовской...
Положение о повышении квалификации педагогических работников моу «Основная общеобразовательная школа п. Лощинный» Энгельсского района Саратовской области iconСогласовано. Утверждаю
Моу «Основная общеобразовательная школа п. Лощинный» Энгельсского района Саратовской области по подсчету баллов по критериям для...
Положение о повышении квалификации педагогических работников моу «Основная общеобразовательная школа п. Лощинный» Энгельсского района Саратовской области iconПротокол № от Приказ № от положение о комиссии по охране труда
Моу «Основная общеобразовательная школа п. Лощинный» Энгельсского района Саратовской области
Положение о повышении квалификации педагогических работников моу «Основная общеобразовательная школа п. Лощинный» Энгельсского района Саратовской области iconПоложение о летнем оздоровительном лагере дневного пребывания моу «Основная общеобразовательная школа п. Лощинный» Энгельсского района Саратовской области
Летний лагерь дневного пребывания при моу «сош пос. Лощинный» организуется для учащихся 5-7 классов
Положение о повышении квалификации педагогических работников моу «Основная общеобразовательная школа п. Лощинный» Энгельсского района Саратовской области iconПротокол № от Директор школы: В. В. Бояркина положение о конференции школы
Моу «Основная общеобразовательная школа п. Лощинный» Энгельсского района Саратовской области
Положение о повышении квалификации педагогических работников моу «Основная общеобразовательная школа п. Лощинный» Энгельсского района Саратовской области icon" " 200 Г. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа п. Лощинный»
Основная общеобразовательная школа п. Лощинный Энгельсского района Саратовской области
Положение о повышении квалификации педагогических работников моу «Основная общеобразовательная школа п. Лощинный» Энгельсского района Саратовской области iconВ. В. Бояркина положение о школьной медиатеке моу «Основная общеобразовательная школа п. Лощинный» Энгельсского района Саратовской области
Медиатека является одним из звеньев создаваемого в школе информационного центра
Положение о повышении квалификации педагогических работников моу «Основная общеобразовательная школа п. Лощинный» Энгельсского района Саратовской области iconПринято утверждаю на педагогическом совете Директор школы: В. В. Бояркина
Положение о работе по профилактике наркомании и табакокурения моу «Основная общеобразовательная школа п. Лощинный» Энгельсского района...
Положение о повышении квалификации педагогических работников моу «Основная общеобразовательная школа п. Лощинный» Энгельсского района Саратовской области iconПротокол № от Приказ № от Согласовано
Моу «Основная общеобразовательная школа п. Лощинный» Энгельсского района Саратовской области
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов