Моу гимназия №3 г. Пролетарск icon

Моу гимназия №3 г. Пролетарск



НазваниеМоу гимназия №3 г. Пролетарск
Дата конвертации26.08.2012
Размер344.12 Kb.
ТипАнализ

МОУ гимназия №3 г. Пролетарск


«Утверждаю»

Директор школы


__________ Коленько Г.Н.

Утвержден

на заседании М.О.

2 сентября 2010 года.



План работы

методического объединения

учителей иностранного языка.


2010-2011 уч. год


Анализ работы методического объединения учителей иностранного языка за 2009-2010 учебный год


В 2009-2010 учебном году методическое объединение учителей иностранного языка гимназии № 3 работало над методической темой: «Использование активных форм урочной и внеурочной

работы для повышения мотивации учащихся к изучению иностранной культуры». На этот учебный год были поставлены

следующие текущие задачи: повышение профессиональной компетенции учителей иностранного языка в свете новых постановлений о школе, внедрение инновационных технологий в

образовательный процесс, работа с одаренными детьми, активное

использование внеклассной работы для повышения мотивации к изучению иностранного языка, продолжение работы по темам самообразования, уделение большего внимания проектной деятельности и так далее. Учителя нашего методобъединения

старательно работали над всеми этими задачами в течении

этого учебного года, было очень много сделано в плане того, чтобы учащиеся не только осознали важность изучения иностранного языка для их будущей карьеры, но и увлеклись им.

^ Основная трудность, какую мы испытывали в текущем учебном году- техническое оснащение уроков. Два года назад наша

школа приобрела лингафонный кабинет и это расширило рамки нашей работы, но для полноценной работы нам необходимо было приобрести шторы, что было сделано частично в зтом учебном году В этом учебном году Толпинская М.А. приобрела несколько

учебников с дисками отечественного и зарубежного происхождения(Оксфорд) для развития навыков аудирования и для подготовки учащихся к ЕГЭ. Все это использовалось на уроках иностранного языка в прошедшем учебном году.

^ В этом учебном году мы продолжали сотрудничать с фирмой

«Пилот» и через эту фирму были закуплены учебники, допущенные

Министерством Просвещения для преподавания в школе, для учащихся 9-го класса.. Это учебники, созданные нашими авторами, совместно с британскими авторами и дополнительные пособия для занятий.
( Авторы: Виржиния Эванс, Подоляко НА и т. д.)


^ Вместе с учебниками были приобретены диски для аудирования.

В течении текущего учебного года было проведено шесть плановых заседаний МО и их тематика была очень разнообразной. Здесь были и открытые уроки, и обсуждались теоретические вопросы, и

заслушивались отчеты по самообразованию и по внедрению инновационных технологий. Кроме этого состоялось много оперативных заседаний МО по текущим вопросам.

Каждый из учителей нашего МО поставил перед собой цели и задачи дальнейшего совершенствования по теме самообразования. В течении учебного года были заслушаны отчеты учителей о достигнутом.

Методобъединение учителей гимназии № 3 активно участвовало в работе районного методического объединения, регулярно посещались заседания МО. В этом учебном году учителями нашего МО было подготовлено два сообщения для выступления на районном МО по темам:

  1. «Государственная экспертиза учебников».(Супрунюк И.М.)

  2. « Системный подход при подготовке учащихся к ЕГЭ». (Толпинская М.А.)

^ Учитель Толпинская М.А. провела открытый урок для

районного МО завучей во второй четверти по теме « Мой дом» (6 класс). На уроке были использованы технические средства: компьютер, магнитофон, лингафонный кабинет, проектор. Использовались современные технологии: технология « мозговой штурм», « технология группового сотрудничества». Учащимися были подготовлены проекты по теме урока и на уроке была услышана защита проектов. Учитель использовал такие виды работы, как: аудирование, чтение, диалогическая и монологическая речь. Только частично был использован перевод. В конце урока была проведена рефлексия для учащихся.

В рамках районного методобъединения Коробкина Е.Т.. давала открытый урок для учителей немецкого языка по теме: «Распорядок дня» (4 класс). Учитель использовала на уроке современные технологии. Учащиеся много говорили, пели и декламировали стихи на уроке. Была использована наглядность на уроке. Урок в целом понравился.

Супрунюк И.М. не провела открытый урок, как было намечено по плану, так как она уволилась из школы. На ее место была принята на работу Юнчик Е.К., как учитель английского языка.

С сентября 2009 года учителя гимназии начали подготовку учащихся к олимпиаде по английскому языку и проводили занятия с одаренными детьми. Результатом этого всего оказалось то, что учащиеся гимназии заняли два призовых места на районной олимпиаде:

^ 1).Кудь Марина-7 класс-1-е место,(Супрунюк И.М.)


2). Комарова Катя-10 класс-2-е место,(Толпинская М.А.)

.

В апреле и мае месяце проводились взаимопроверки по ведению тетрадей и словарей в 5-8 классах. Результаты проверки отражены в протоколах МО. Этот вид проверки поощряет учащихся вести эту школьную документацию более старательно и с пользой.

^ В течении этого учебного года осуществлялся внутришкольный

контроль качества знаний по чтению, аудированию, устной речи и письму. Результаты контроля отражены в протоколах МО.

Толпинская М.А. в апреле провела открытое районное мероприятие для учителей английского языка, где поделилась опытом подготовки учащихся к ЕГЭ. Кроме того, учителями нашего методобъединения были подготовлены и заслушаны доклады на школьном МО на тему:

«Современный урок- пространство познания и креативной деятельности школьников».- Толпинская М.А.

«Европейский деловой портфель для начальной школы». -Коробкина Е.Т.

«Развитие интереса к иностранному языку у младших школьников».- Коробкина Е.Т.

За текущий учебный год было проведено три акции по внеклассной работе. В сентябре была проведена акция, посвященная всемирному дню иностранных языков. Учащиеся изготовили бумажных голубей и написали на них призывы к миру на разных языках. Были

подведены итоги этой акции и все это было освещено в прессе.

В декабре была проведена акция, посвященная Рождеству. Учащиеся писали поздравительные открытки Санта-Клаусу на английском и немецком языках на плакатах и сообщали что бы они хотели изменить в этом мире или в нашей жизни, чтобы она стала более красочной и интересной .По результатам акции была написана статья в местной прессе.

^ В апреле была проведена акция: «Путешествие в страну знания английского языка». Эта акция была проведена только между двумя классами 5»а» и 5»б».


В апреле месяце Толпинская М.А. подготовила экзаменационные материалы для проведения экзамена по английскому языку в 9 классе, а в мае был проведен сам экзамен. Учащиеся на экзаменах

подтвердили свои оценки.

Считаю, что работу методического объединения учителей иностранного языка гимназии №3 в 2009-2010 учебном году можно признать удовлетворительной.


^ Проблема методического объединения

учителей иностранного языка:


« Использование активных форм урочной и внеурочной работы для повышения мотивации учащихся к изучению иноязычной культуры».


Задачи методического объединения:



  1. Повышение профессиональной компетенции учителей иностранного языка в свете новых постановлений о школе, их активное включение в педагогический поиск.

  1. Изучение психолого-педагогической литературы.

  1. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.

  1. Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс.

  1. Обучение на курсах повышения квалификации.

  1. Участие в работе районного методического объединения.

  1. Работа с одаренными детьми.

  1. Взаимопосещение уроков внутри школьного МО.

  1. Продолжать работу по темам самообразования.

10.Активно использовать внеклассную работу для повышения мотивации к изучению иностранного языка

11.Уделять большое внимание проектной деятельности.

12.Обобщение и обмен опытом работы внутри школьного МО.


Темы самообразования учителей.


1.Толпинская М.А.- (стаж работы -30 лет, 14 разряд, пединститут г.Таганрог.)

«Системный подход к подготовке учащихся к единому государственному экзамену ».


2.Юнчик Е.К.-(стаж работы 18 лет, 13 разряд, пединститут г. Таганрог)

«Коммуникативные игры, как метод обучения иностранным языкам».


3.Коробкина Е. Т.-(стаж работы 38 лет,13 разряд, ДГУ г. Махачкала).

«Обучение чтению при подготовке учащихся к Единому Государственному Экзамену».


^ График открытых уроков учителей

иностранного языка в рамках МО

МОУ гимназии №3.





Четверть

класс

учитель

тема

1.

I

Круглый

стол.

1.Толпинская М.А.

2.Юнчик Е.К.

3.КоробкинаЕ.М.

Обмен опытом работы с новыми методическими комплексами.

2.

II

9 класс

Толпинская М.А.

Открытый урок по теме: «Посмотри на это, чтобы поверить.»

3.

III

3 класс

Юнчик Е.К.

Открытый урок по теме: «Что мы едим.».

4.

IV

9 класс

Коробкина Е.Т.

Открытый урок по теме: «Три дня в Берлине».



^ Учебная нагрузка учителей иностранного языка.






Ф.И.О. учителя

Учебная нагрузка.

1

Толпинская М.А.

5а/б, 6а, 6б,7а, 9а, 9б, 10кл., 11а,11б=30часов.

2

ЮнчикЕ.К.

2а\б, 3а/б,4 класс, 7 класс,8а класс, 8б класс =19 час.

3

Коробкина Е.Т.

5а\б, 6а, 6б, 7 класс, 8а/б,9а\б, 10класс, 11а\б=31час.



^ План работы методического объединения между заседаниями МО.

I. Информационные методы обеспечения.



Август

сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

1.

Разработка

и утвержде-

ние

тематичес-

ких

планов.


Обзор

новой

методи-

ческой

литера-

туры


Отчет

работы

по

теме

самооб-

разова-

ния.

Толпин-

ская М.А.

Знаком-

ство с

матери-

алами районной

олимпи-

ады и их

обсужде-

ние.



Отчет

по теме

самооб-

разова-

ния.

Короб-

Кина Е.Т.

Изуче-

ние

методи-

ческой

литера-

туры

по

темам

самооб-

разова-

ния.

Отчет

по теме

само-

обра-

зования

Юнчик

Е.К.


Оформ

ление

экза-

мена-

цион-

ного

мате-

риала.

Под

веде-

ние

итогов

работы

над

те-

мой

2.

Обмен опытом

работы

в началь-

ных

классах

Обмен

опытом работы

в стар-

ших

классах.

Обмен

литерату-рой

для

подготов-ки учащихся

к олим-

пиаде

Изучение

психоло-

го-педагоги-

ческой

литера-

туры

Прос-

мотр

литера-

туры

по

вне-

класс-

ной

рабо-

те.

Копил-

ка

инте-

ресных

текстов.

Под-

бор

ка

мате-

риала

для

экза-

менов.









II. Работа с педагогическими кадрами.




Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

1.

Опреде-

ление

тем по

самооб-

разова-

нию.

Круглый

стол.

Обмен

опытом

работы

по но-

вым ме-

тодичес-

ким

комп-

лексам.

Обмен

опытом

работы

при подго-

товке

уча-

щихся

к олим-

пиаде.


Взаи-

мопо-

сеще-

ние

уроков

и анализ.

Толпинская М.А.

Прове-

дение

кругло

го

стола

по

обмену

опы-

том

работы

с неус-

певающими.

Взаимо-

провер-

ка

слова-

рей

6-8 класс.

Взаимо-

посеще-ние

уроков.

Юнчик

Е.К.

Взаимо-провер-

ка

тетра-

дей

5-7 кл.

Откры-

ый

урок

Короб-

кина Е.Т..

Анализ

работы

учите-

лей

над

темой

само-

образо-вания.

2.

Знаком-

ство

с мето-

дичес-

кими

рекомен-

дациями

по орга-

низации

учебно-

воспита-

тельной

работы

в новом

учебном

году.

Участие

В район-

ном МО

учителей

иностран-ного

языка.

Выступление

Толпин-

ской М.А. по

теме:

"Изуче-ние ино-

странных

языков

в эпоху

глобали-

зации и

образова-

тельной

политики".

Работа

по темам

само-

образо-.вания.

Высту-

пление

Короб-

киной

Е.Т.

по

теме:

«Феде-

раль-

ный образо-

ватель-

ный

стан-

дарт.

Назначение.

Структура. Тре-

бова-

ния."

Учас-

тие

в

район-

ной

олим-

пиаде.

Выступ-ление

Юнчик

Е.К. по

теме:

"Игра,

как ме-

тод обуче-

ния иност-

ранным

языкам.".

Высту-

пление

Толпинской

М.А.

по теме:

"Аудирова-

ние,

как

средство

повы-

шения

яыко-

вой

компе-

тен-

ции."


Анализ

взаимо-провер-

ки

слова-

рей.

Выступ-ление

Короб-

киной

Е.Т.

по теме:

«К вопросу

о роли

чтения."


Анализ

откры-

того

урока.

Юнчик

Е.К.

Анализ

взаимо-провер

ки

тетра-

дей.

Выступ

ление

Юнчик

Е.К.

по теме:

"Как

учить

учащихся гото-

вить

домаш-

ние за-

дания.".


Взаимо

посеще-ние

уроков.

Короб-

кина

Е.Т.

Анализ

откры-

того

урока.

Выступ

ление

Толпин

ской

М.А.

«Ауди-

рова-

ние,

как

средс-

тво

повы-

шения

мотивации

изуче-

ния

ин. языка»



III. Работа с учащимися.




сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

1.

Психо-

лого-

педаго-

гичес-

кий

анализ

деятель-

ности

учащих-

ся за

прош-

лый год.

Опреде-

ление

слабо-

успева-

ющих

учащих-

ся и

одарен-

ных учащих-

ся.



Работа

с ода-

ренны-

ми

детьми.

Подго-

товка к учас-

тию в

школь-

ной и

район-

ной

олимпи-

адах.

Участие

в школь-

ной олим-

пиаде.

Прове-

дение

школь-

ной

олим-

пиады.

Работа

с ода-

ренны-

ми

детьми.


.



Участие

в

район-

ной

олим-

пиаде.


Работа

со сла-

боуспе-

вающи-

ми

детьми,

анализ

и обмен

опытом.

Подго-

товка

и

прове-

дение

вне-

класс-

ного

меро-

прия-

тия на

тему:

" Ви-

кенд

на ино-

стран-

ном

языке."


Привле-

чение

одарен-

ных детей к

чтению

иност-

ранной литера-

туры.

Оформ-

ление уголка

«Подго-

товка

к

экзаме-

нам».

Помощь

уча-

щимся

в подго-

товке

к экза-

менам.

Прове-

дение

акции:

« Путе-

ше-

ствие в

страну

знаний».


Оказа-ние

помощи

уча-

щимся

в под-

готовке

к экза-

менам.



IV. Опытно-экспериментальная работа.





Сентябрь

октябрь

ноябрь

декабр

январь

февраль

март

апрель

май

1.

Теорети-

ческая

подготовка

членов МО

к проведе-

нию уро-

ков с использова-

нием новых

информа-

ционно-

коммуни-

кативных

технологий.

Знакомство

с новой

методичес-

кой литера-

турой.

Изучение опыта

работы

учителей

страны,

области,

района,

школы.


Созда-

ние

разви-

ваю-

щей

среды

на

уроках

иност-

ранно-

го язы-

ка в началь-

ной

школе.

Подго-

товка

дидак-

тичес-

кого

мате-

риала

для уроков.

Практи-

ческое

приме-

нение

теоре-

тичес-

ких

знаний

и обмен

опытом

работы.


Работа

над

проек-

тами,

ссзда-

ние

презен-

таций

и

защита

проек-

тов.

Обмен

опытом

работы

во

вне-

урочной

деятель

ности.

Изго-

товле-

ние

нагляд-

ности

для

началь-

ной

школы.

Анализ

и

само-

анализ

уроков,

обмен опытом.

Изго-

товле-

ние

нагляд-

ности

(грам-

мати-

ка).

Обмен

опытом

работы

с ода-

ренными деть

ми.


Откры-тый

урок

в 9-ом классе.

Исполь

зование

нагляд-

ности

и дидак

тичес-

кого

матери-

ала.

Под-

веде-

ние

ито-

гов

опыт-но-

экспе-

ри-

мен-

таль-

ной

рабо-

ты.



V. Контроль и анализ.





сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

1.

Провер-

ка и

утверж-

дение

тема-

тичес-

ких

планов

на

новый

учебный

год.

Анализ

тема-

тичес-

кого

контро-

ля по

чтению.

Динами-

ка зна-

ний уча-

щихся

в стар-

ших

классах

по анг-

лийско-

му и не-

мецко-

му язы-

кам.



Анализ

темати-

ческого

кого

контро-

ля по устной речи.

(моно-

лог,диа-

лог.)

Анализ

работы

со сла-

боуспе-

вающи-

ми уча-

щимися.

Анализ

прове-

дения

акций

по

внеклас-

ной

работе

за 3-ю

четвер-

ть.

Анализ

темати

ческого

контро-

ля по

аудиро-

ванию

Анализ

взаимо-

провер-

ки тет-

радей.

5-7

классы.

Анализ

темати-

ческого

контро-

ля по

письму.


2.

Дозиров

ка домаш-

них заданий

слабо-

успева-

ющих

учащих-

ся




Анализ

прове-

дения

школь-

ной

олим-

пиады

Анализ

участия

в район-

ной

олим-

пиаде




Анализ

взаимо-

провер-

ки сло-

варей.

6-8

классы.







Анализ работы

метод-

оъеди-

нения

школы.



^ Заседания методического объединения.


Заседание № 1 сентябрь.





Тема

Ответственные

1.


2.


3.


4.


5.

Анализ работы МО за прошлый учебный год.


Обсуждение и утверждение

тематических планов работы

на новый учебный год.


Утверждение плана работы МО на 2008-2009 учебный год.


Обмен новинками методической литературы.


"Как учить учащихся готовить

домашние задания"


Обмен опытом работы в начальных классах.

Толпинская М.А.


Учителя

иностранного

языка.


Толпинская М.А.


Учителя

иностранного

языка.


Юнчик Е. К.





^ Заседание № 2 октябрь.




Тема

Ответственные


1.


2.


3.


4.


5.


Обсуждение и утверждение

материалов школьной олимпиады по иностранному языку.


Государственная экспертиза учебников Федерального переч-

ня.


Круглый стол. Обмен опытом работы по новым методическим комплексам в старших классах.


Изучение иностранных языков

в эпоху глобализации образовательной политики.


Отчет об изготовлении дидактического и наглядного материала в начальной школе.



Учителя

иностранного

языка


Коробкина Е.Т.


Учителя

иностранного

языка


Толпинская М.А.


Учителя

иностранного

языка


^ Заседание №3 ноябрь.




Тема

Ответственные


1.


2.


3.


4.


6.


Посещение открытого урока и анализ урока.


Анализ результатов школьной олимпиады по английскому и немецкому языкам.


Анализ тематического контроля по чтению.


Выступление по теме: "Федеральный государственный

стандарт. Назначение. Структура. Требования.".


Обмен литературой для подготовки учащихся к районной олимпиаде.


«Современный урок-пространст-

во познания и креативной дея-

тельности школьников».


Коробкина Е.Т.


Толпинская М.А.


Учителя

иностранного

языка


Коробкина Е.Т.


Учителя

иностранного

языка





^ Заседание № 4 Декабрь




Тема

Ответственные


1.


2.


3.


5.


6.


Отчет по теме самообразования.


Анализ проведения районной олимпиады по английскому и немецкому языкам.


Выступление по теме: " Игра, как метод обучения иностранным языкам".


Обмен опытом работы и анализ

проведения контрольных работ

по устной речи.


Распределение обязанностей

в проведении акции " Викенд

на иностранном языке".


Анализ работы со слабоуспевающими.




Коробкина Е.Т.


Толпинская М.А.


Юнчик Е.К.


Учителя

иностранного

языка


Учителя

иностранного

языка




^ Заседание № 5 Январь




Тема

Ответственные


1.


2.


3.


4.


5.



Отчет по теме самообразования.


Выступление по теме: "Аудирование, как средство повышения мотивации изучения иностранных языков".


Анализ проведения акции :

"Викенд на иностранном языке".


Обмен опытом работы со слабоуспевающими учащимися.


Просмотр наглядного материала

для начальных классов.




Коробкина Е.Т.


Толпинская М.А.


Толпинская М.А.

Коробкина Е.Т.


Коробкина Е.Т.

Толпинская М.А.


Все учителя



^ Заседание № 6 Февраль




Тема

Ответственные


1.


2.


3.


4.


5.


6.


Проведение открытого урока.


Обсуждение и анализ урока


Анализ взаимопроверки словарей 6-8 классы.


Обмен опытом по формированию копилки интересных текстов.


Изготовление наглядного материала по грамматике.

Привлечение учащихся к чтению

иностранной литературы.


Юнчик Е.К.


Учителя

иностранного

языка


Толпинская М.А.


Все учителя.


Толпинская М.А.


Все учителя.



Заседание № 7 Март





Тема

Ответственные

1.


2.


3.


4.


5.

Отчет по теме самообразования.


Открытый урок.


Обсуждение открытого урока.


Обмен опытом работы с одаренными детьми.


Анализ тематического контроля по аудированию.

Юнчик Е.К.


Юнчик Е.К.


Все учителя.


Толпинская М.А.


Толпинская М.А.



Заседание № 8 Апрель





Тема

Ответственные

1.


2.


3.


4.


5.


6.

Утверждение экзаменационного материала.


Открытый урок.


Обсуждение открытого урока.


Выступление по теме: «Как учить учащихся готовить домашние задания».


Результаты акции: «Путешествие в страну знаний».

Анализ взаимопроверки тетрадей в 5-7 классах.

Толпинская М.А.


Толпинская М.А.


Все учителя.


Юнчик Е.К.


Толпинская М.А.


Коробкина Е.Т.







Похожие:

Моу гимназия №3 г. Пролетарск iconПротокол №3 Заседания Управляющего Совета моу «Гимназия №6» от 15. 12. 2008 г. Присутствовали : Долгова А. В., директор моу «Гимназия №6» Члены Управляющего Совета
Принятие Положения по формированию новой системы оплаты труда и стимулирования работников моу «Гимназия №6»
Моу гимназия №3 г. Пролетарск iconПриложение 2
Моу «Гимназия №1») и области (Н. А. Годуновой, моу «Гимназия им. А. Ю. Гарнаева», Н. Н. Тулинцевой, моу «Лицей-интернат» г. Балашова,...
Моу гимназия №3 г. Пролетарск iconПрограмма ориентирована на социально-личностное развитие ребёнка, воспитание позитивного отношения к окружающему миру. Моу «Гимназия №6»
Муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №6» дошкольного отделения №11 (далее моу «Гимназия №6 до №11). Разработано...
Моу гимназия №3 г. Пролетарск iconПравила поведения обучающихся моу калачеевская гимназия №1 Утверждено приказом директора моу калачеевская гимназия №1 от 2008 года, №
Правила для обучающихся моу калачеевская гимназия №1 (далее «Правила») устанавливают нормы поведения учеников в здании и на территории...
Моу гимназия №3 г. Пролетарск icon6. Финансово-хозяйственная деятельность Бюджет моу «Гимназия №2»
Бюджет моу «Гимназия №2» в 2011 году сформирован исходя из нормативно подушевого финансирования
Моу гимназия №3 г. Пролетарск iconФинансово-экономическая деятельность. Бюджет моу «Гимназия №2»
Бюджет моу «Гимназия №2» в 2011 году сформирован исходя из нормативно подушевого финансирования
Моу гимназия №3 г. Пролетарск iconМоу «Гимназия №4 им. А. С. Пушкина»
Моу «Гимназия №4 им. А. С. Пушкина» г. Йошкар-Олы, отличник народного просвещения, Заслуженный учитель рмэ
Моу гимназия №3 г. Пролетарск iconМатериально- техническая оснащённость моу «Гимназия №4 им. А. С. Пушкина»
Моу «Гимназия №4 им. А. С. Пушкина» имеет собственную инфраструктуру, обеспечивающую занятия обучающихся спортом и двигательной активностью...
Моу гимназия №3 г. Пролетарск iconМодель единого информационного пространства моу «Гимназия №6» города Прохладного кбр единое информационное пространство моу «Гимназия №6»
Все участники образовательного процесса объединены и могут общаться между собой в локальной сети и выходить в Интернет
Моу гимназия №3 г. Пролетарск iconОрганизация деятельности органов самоуправления в моу «Гимназия» Структура самоуправления Директор моу «Гимназия»

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов