Утверждаю Рассмотрено Директор моу «сош с. Терновка» icon

Утверждаю Рассмотрено Директор моу «сош с. Терновка»



НазваниеУтверждаю Рассмотрено Директор моу «сош с. Терновка»
страница1/5
Дата конвертации26.08.2012
Размер0.98 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5

Утверждаю Рассмотрено

Директор МОУ «СОШ с.Терновка» на заседании Управляющего совета

МОУ «СОШ с.Терновка»

___________/ Печкина Т.Ф. протокол № 2 от  «__»__________г.

_____________Э. Г. Яковщенко

СОГЛАСОВАНО

Председатель профкома

_____________Б.Л. Миндагалиева

 

П О Л О Ж Е Н И Е


о фонде оплаты труда работников МОУ «СОШ с.Терновка»

Энгельсского района Саратовкой области

 

1.      Общие положения.

1.1. Положение разрабатывается администрацией общеобразовательного учреждения, обсуждается на заседании Управляющего совета школы, утверждается руководителем ОУ и согласовывается с председателем профсоюзного комитета. Порядок внесения изменений в Положение аналогичен.

1.2. Настоящее положение определяет общие требования к системе оплаты и стимулирования труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений, реализующих программы основного общего, среднего (полного) общего образования в соответствии с государственным образовательным стандартом общего образования.

1.3. Система оплаты и стимулирования труда работников образовательных учреждений устанавливается в муниципальных образовательных учреждениях – коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Саратовской области и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2.Формирование фонда оплаты труда

  2.1.Формирование фонда оплаты труда МОУ «СОШ с.Терновка» Энгельсского Района Саратовской области осуществляется в пределах объема средств, предусмотренных сметой на текущий финансовый год в соответствии с нормативом бюджетного финансирования на реализацию государственного образовательного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях, утвержденным Решением Собрания депутатов Энгельсского муниципального района от 11.07.2008г. №590/44-03.

Формирование фонда оплаты труда учреждения осуществляется в пределах объема бюджетных средств на текущий финансовый год, доведённого до учреждения, исходя из:

а) областного норматива финансирования на предоставление общедоступного и бесплатного среднего (полного) общего образования и содержание обучающихся (далее - норматива финансирования) с учетом поправочного коэффициента к областному нормативу финансирования (в случае установления);

б) количества учащихся в учреждении;

в) доли фонда оплаты труда в нормативе финансирования.


^ 3. Распределение фонда оплаты труда.



3.1. Фонд оплаты труда работников учреждения состоит из базовой части (ФОТб) и стимулирующей части (ФОТст):

3.2. Базовая часть фонда оплаты труда работников учреждения обеспечивает гарантированную часть заработной платы работников учреждения, включая:

а) административно-управленческий персонал учреждения (руководитель учреждения, заместитель руководителя, руководитель структурного подразделения, и др.);

б) педагогический персонал, непосредственно осуществляющий учебный процесс (учитель, преподаватель);

в) иные категории педагогического персонала ( воспитатель групп продленного дня, педагог-психолог, социальный педагог, педагог дополнительного образования, старший вожатый, преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности и др.);

г) учебно-вспомогательный персонал (лаборант, библиотекарь, секретарь-машинистка, заведующий хозяйством и др.);

д) обслуживающий персонал (водитель, уборщик, гардеробщик, дворник, сторож, рабочий по обслуживанию зданий и др.)

3.3. Руководитель учреждения формирует и утверждает штатное расписание учреждения в пределах базовой части фонда оплаты труда, при этом:

доля фонда оплаты труда для педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТпп), устанавливается не менее фактического уровня за предыдущий финансовой год;

доля фонда оплаты труда для руководителей, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала (ФОТуп) устанавливается не менее фактического уровня за предыдущий финансовый год.

3.4. Оплата труда работников школы производится на основании трудовых договоров между руководителем учреждения и работниками.

Отпуск оплачивается исходя из средней заработной платы работника учреждения, в которой учтены стимулирующие выплаты. Период после отпуска до начала учебных занятий также оплачивается исходя из средней заработной платы работника учреждения, в котором учтены стимулирующие выплаты.


^ Утверждаю Рассмотрено

Директор МОУ «СОШ с.Терновка» на заседании Управляющего совета

МОУ «СОШ с.Терновка»

___________/ Печкина Т.Ф. протокол № 2 от  «__»__________г.

_____________Э. Г. Яковщенко

СОГЛАСОВАНО

Председатель профкома

_____________Б.Л. Миндагалиева

^

П О Л О Ж Е Н И Е


о системе оплаты труда работников МОУ «СОШ с.Терновка»

Энгельсского района Саратовской области

 

1.      Общие положения.

1.1. Положение разрабатывается администрацией общеобразовательного учреждения, обсуждается на заседании Управляющего совета школы, утверждается руководителем ОУ и согласовывается с председателем профсоюзного комитета. Порядок внесения изменений в Положение аналогичен.

1.2. Настоящее положение определяет общие требования к системе оплаты и стимулирования труда работников муниципального общеобразовательного учреждения, реализующего программы основного общего, среднего (полного) общего образования в соответствии с государственным образовательным стандартом общего образования.

1.3. Система оплаты и стимулирования труда работников учреждения устанавливается коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Саратовской области и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.


^ 2. Определение стоимости бюджетной образовательной услуги и повышающих коэффициентов.

2.1. Базовая часть фонда оплаты труда образовательного учреждения для педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, состоит из общей части и специальной части.

2.2.  Общая часть базовой части фонда оплаты труда для педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс распределяется исходя из стоимости бюджетной образовательной услуги на одного учащегося, учебной нагрузки и численности учащихся в классах.

2.3. Общая и специальная части Базовой части фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, распределяются на оплату труда исходя из стоимости бюджетной образовательной услуги на одного обучающегося с учетом повышающих коэффициентов.

2.3.1. Общая часть Базовой части фонда оплаты труда педагогического персонала обеспечивает гарантированный размер заработной платы педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, исходя из количества проведенных им учебных часов и численности обучающихся в классах (часы аудиторной занятости), а также часов неаудиторной занятости.

2.3.2. Общая часть Базовой части фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, состоит из двух частей: фонд оплаты аудиторной занятости и фонд оплаты неаудиторной занятости:

Соотношение фонда оплаты аудиторной занятости и фонда оплаты неаудиторной занятости и порядок распределения фонда оплаты неаудиторной занятости определяются самим учреждением, исходя из специфики его образовательной программы.

Для определения величины гарантированного размера заработной платы педагогического персонала, то есть общей части Базовой части фонда оплаты труда педагогического персонала непосредственно осуществляющего учебный процесс, за аудиторную занятость вводится условная единица «стоимость 1 ученико-часа».

Стоимость 1 ученико-часа - стоимость бюджетной образовательной услуги, включающей 1 расчетный час учебной работы с 1 расчетным учеником в соответствии с учебным планом.

2.3.3. Специальная часть Базовой части фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, включает в себя:

выплаты компенсационного характера, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации, нормативными актами Саратовской области, размер которых рассчитываются учреждением самостоятельно в соответствии с перечнем выплат компенсационного характера, указанным в разделе VIII настоящего Положения;

доплаты за наличие почетного звания, государственных наград, учёные степени, которые устанавливаются в соответствии с Законом Саратовской области «Об образовании»;

выплаты с учетом повышающих коэффициентов за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы данного учреждения (К), которые определяются учреждением по согласованию с органом государственно-общественного управления и профсоюзным органом;

выплаты с учетом повышающих коэффициентов за квалификационную категорию педагога (А).

2.3.4. Повышающий коэффициент за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы соответствующего учреждения (К) определяется на основании следующих критериев:

включение предмета в государственную (итоговую) аттестацию;

дополнительная нагрузка педагога, связанная с подготовкой к урокам (проверка тетрадей; формирование в кабинете базы наглядных пособий и дидактических материалов; обеспечение работы кабинета (лаборатории) и техники безопасности в них; большая информативная емкость предмета; постоянное обновление содержания; наличие большого количества информационных источников (например, литература, история, география); необходимость подготовки лабораторного, демонстрационного оборудования и т.д.);

дополнительная нагрузка педагога, обусловленная неблагоприятными условиями для его здоровья (например, химия, биология, физика), возрастными особенностями учащихся;

специфика образовательной программы учреждения, определяемая концепцией программы развития, и учёт вклада данного предмета в её реализацию.

Повышающие коэффициенты за сложность и приоритетность предмета устанавливаются в размере:

а) русский язык, литература, иностранный язык, математика – до 1,04;

б) история, обществознание, география, биология, информатика, физика, химия – до 1,03;

в) право, экономика, технология– до 1,02;

г) астрономия, физическое воспитание, изобразительное искусство, музыка, черчение, основы безопасности жизнедеятельности, психология, ознакомление с окружающим миром, природоведение – 1,0.

2.3.5. Повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагога (А) составляет:

1,05 - для педагогических работников, имеющих вторую категорию;

1,10 - для педагогических работников, имеющих первую категорию;

1,15- для педагогических работников, имеющих высшую категорию.

^ 3. Определение размера должностного оклада педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс

3.1. Должностной оклад педагогического работника состоит из следующих параметров:


– должностной оклад педагогического работника непосредственно осуществляющего

учебный процесс;

- расчетная стоимость бюджетной образовательной услуги (руб./ученико-час);

- количество часов по предмету в классе (классах);

- количество часов по предмету в месяц (согласно учебному плану);

- повышающий коэффициент за сложность и (или) приоритетность предмета;

- повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагога;

- коэффициент, учитывающий деление учащихся на группы (иностранный язык, информатика, технология).

3.2. В случае, если педагог ведет несколько предметов, его должностной оклад рассчитывается за каждый предмет.


^ 4. ГАРАНТИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИМ РАБОТНИКАМ В СВЯЗИ С ПЕРЕХОДОМ НА НОВУЮ СИСТЕМУ ОПЛАТЫ ТРУДА


4.1. В случае, если установленная в соответствии с новой системой оплаты труда размер базовой части заработной платы педагогических работников учреждения оказывается ниже установленного до ее введения размера заработной платы, указанным работникам на время работы в учреждении при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации выплачивается соответствующая разница в заработной плате.


^ 5. ПЕРЕЧЕНЬ ВЫПЛАТ КОМПЕНСАЦИОННОГО ХАРАКТЕРА


5.1. Размеры выплат компенсационного характера рассчитываются и устанавливаются учреждением по согласованию с органом первичной профсоюзной организации в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации для принятия локальных нормативных актов, либо коллективным договором, трудовым договором, но не ниже размеров, установленных трудовым законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Для педагогических работников непосредственно осуществляющих учебный процесс, выплаты компенсационного характера производятся в соответствии с установленными коэффициентами к оплате за часы аудиторной занятости, других работников - к окладу.


Виды работ

Коэффициент

к оплате за часы аудиторной занятости, для расчета размера выплаты компенсационного характера

^ 1. За работу в тяжелых и вредных условиях труда

в тяжелых и вредных условиях труда

до 0,12

^ 2. За работу в условиях труда, отклоняющихся от нормальных

за работу в ночное время

не менее 0,35

за работу в выходные и праздничные дни

в соответствии со ст. 153 ТК РФ

^ 3. За работу, не входящую в круг основных обязанностей работника

За проверку письменных работ в школах




за проверку письменных работ по русскому языку и литературе в 9 - 11 классах

0,15

за проверку письменных работ по математике, иностранному языку, черчению

0,10

за проверку письменных работ по истории, химии, физике, географии, биологии

0,05

за заведование кабинетами

0,10

за работу с библиотечным фондом учебников (в зависимости от количества экземпляров учебников)

до 0,20

за обслуживание работающего компьютера в кабинете вычислительной техники

0,05

за каждый работающий компьютер

за руководство школьными методическими объединениями

0,10

за ведение делопроизводства

до 0,15



^ 6. РАЗМЕР ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЯ


6.1. Размер заработной платы руководителя учреждения устанавливается в трудовом договоре, исходя из средней заработной платы педагогических работников данного учреждения и группы оплаты труда.

Коэффициенты, установленные в зависимости от групп оплаты труда руководителей учреждений:

1 группа - коэффициент 3,0;

2 группа - коэффициент 2,5;

3 группа - коэффициент 2,0;

4 группа - коэффициент 1,5.

6.2. Размеры окладов заместителей руководителей учреждения устанавливаются руководителем учреждения 90 процентов от размера заработной платы руководителей этих учреждений, рассчитанного в соответствии с пунктом 6.1 настоящего Положения.

6.3. Из специальной части фонда оплаты труда административно-управленческого персонала осуществляются доплаты руководителям, заместителям руководителей за наличие почетного звания, государственных наград и учёной степени в соответствии с законодательством Саратовской области.

6.4. Отнесение к группам оплаты труда руководящих работников осуществляется в зависимости от объёмных показателей деятельности учреждения.

К объемным показателям деятельности учреждений относятся показатели, характеризующие масштаб руководства учреждением: численность работников учреждения, количество обучающихся (воспитанников), сменность работы учреждения и др. показатели, значительно осложняющие работу по руководству учреждением.

6.5. Объем деятельности каждого учреждения при определении группы по оплате труда руководящих работников оценивается в баллах.

6.6. Группа по оплате труда руководящих работников определяется приказом учредителя не чаще одного раза в год на начало учебного года на основании соответствующих документов, подтверждающих наличие указанных объемов работы учреждения.

Группа по оплате труда руководящих работников для вновь открываемых учреждений устанавливается исходя из плановых (проектных) показателей, но не более чем на 2 года.

6.7. Конкретное количество баллов, предусмотренных по показателям с верхним пределом баллов, устанавливается учредителем.

6.8. При установлении группы по оплате труда руководящих работников контингент обучающихся (воспитанников) в учреждениях определяется по списочному составу на начало учебного года.


^ 7. ОПЛАТА ТРУДА ИНЫХ КАТЕГОРИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА, УЧЕБНО-ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО И ОБСЛУЖИВАЮЩЕГО ПЕРСОНАЛА

7.1. Система оплаты труда иных категории педагогического персонала, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала учреждений устанавливается решениями Собрания депутатов Энгельсского муниципального района.


^ Утверждаю Рассмотрено

Директор МОУ «СОШ с.Терновка» на заседании Управляющего совета

МОУ «СОШ с.Терновка»

___________/ Печкина Т.Ф. протокол № 2 от  «__»__________г.

_____________Э. Г. Яковщенко

СОГЛАСОВАНО

Председатель профкома

_____________Б.Л. Миндагалиева

^ Приложение №2 к приказу №254 от 30.12.2008г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке распределения стимулирующей части

фонда оплаты труда работников МОУ «СОШ с.Терновка»

Энгельсского района Саратовской области


^ I.       Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в целях реализации комплексного проекта модернизации образования в Саратовской области в 2008г. в соответствии с Трудовым кодексом РФ, Законом РФ «Об образовании».

1.2. Настоящее Положение регулирует порядок применения различных видов материального стимулирования и определения его размеров, определяет цель усиления материальной заинтересованности работников ОУ в развитии творческой активности и инициативы при реализации поставленных перед коллективом задач, повышения качества образовательного процесса, укрепления и развития материально-технической базы школы.

1.3. Стимулирующая часть фонда оплаты труда обеспечивает сохранение стимулирующих выплат, в том числе предусмотренных ранее действующей системой оплаты труда, а также поощрение работников в зависимости от результатов труда.

1.4. Стимулирование административно-управленческого персонала, в том числе руководителя ОУ, за педагогическую деятельность (преподавание часов по тарификации) осуществляется на общих основаниях.

1.5. Положение разрабатывается администрацией общеобразовательного учреждения совместно с Управляющим советом школы, обсуждается на общем собрании трудового коллектива, утверждается руководителем ОУ и согласовывается с председателем профсоюзного комитета.

^ II. Условия стимулирования

2.1. Основными критериями материального поощрения являются:

- качество образования;

- здоровье обучающихся;

  • воспитание обучающихся.

2.2. Основными принципами оценки индивидуальных достижений педагогов являются:

  • единые процедура и технология оценивая,

  • достоверность используемых данных,

  • соблюдение морально-этических норм при сборе и оценивании предоставляемой информации.

2.3. Основными показателями работы для стимулирования являются:

- достижение учащимися высоких показателей в образовании в сравнении с предыдущим периодом, результаты мониторинга качества знаний учащихся, итоги контрольных работ;

- разработка и внедрение учебно-методических комплексов нового поколения;

- подготовка призеров олимпиад, конкурсов, конференций, соревнований и др.

- отсутствие (снижение) отчислений (исключений) из ОУ учащихся в сравнении с предыдущим учебным годом;

- сохранение контингента учащихся;

- обеспечение высокого уровня исполнительной дисциплины (качественное ведение документации, своевременное предоставление материалов, составление тарификации и т.д.);

- инициирование и участие в инновационной деятельности, ведение экспериментальной работы, разработка и внедрение авторских учебных программ, проведение открытых уроков;

- качественная подготовка внеклассных мероприятий с учащимися и их родителями;

- обеспечение санитарно-гигиенических условий в классном кабинете;

- содержание в образцовом порядке библиотечного фонда;

- образцовое содержание учебного оборудования;

- за своевременное материально-техническое снабжение ОУ;

- неукоснительное соблюдение норм трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, требований охраны труда и техники безопасности;

- организация горячего питания обучающихся;

- работа по написанию учебных программ, курсов, пособий;

- активное участие в общественной жизни учреждения;

- эффективная работа с родителями по подготовке учреждения к новому учебному году,

- за активное участие в районных спортивных, культурно-массовых мероприятиях организаций и учреждений;

- за высокие показатели при аттестации школы (на основании приказа заведующего отделом образования), при других видах проверок;

- за активное участие в оформлении кабинетов, изготовление сценических костюмов к праздникам, подготовку школы к началу учебного года, активное участие в работе по благоустройству пришкольной территории.

2.4. Процедура и технология структуры по оценке индивидуальных достижений педагогических работников регламентируются следующими документами:

федеральные и региональные нормативные и распорядительные документы по организации и проведению аттестации педагогических и руководящих работников, ЕГЭ, независимой формы государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов учреждений;

федеральные и региональные нормативные и распорядительные документы по проведению лицензирования образовательной деятельности и государственной аккредитации учреждений;

федеральные, региональные и муниципальные нормативные и распорядительные документы по проведению и организации предметных олимпиад, конкурсов, соревнований, научно-практических конференций, социально-значимых проектов и акций;

муниципальные правовые акты, регламентирующие вопросы оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений Энгельсского муниципального района;

результаты мониторинговых исследований.

2.5. Накопление информации об индивидуальных достижениях педагогов осуществляется в портфолио.

2.6. Структура оценки состоит из 7 блоков, каждый из которых имеет свою систему ранжирования согласно примерного перечня критериев и показателей качества и результативности труда педагогического работника, указанных в разделе V настоящего Положения.

    1. Итоговый балл формируется как суммарный балл по всем критериям.

    2. В рамках ВШК ведется мониторинг профессиональной деятельности каждого учителя по критериям. Заместитель директора по УВР несет ответственность за достоверность информации.

2.9. Работники ОУ могут быть не представлены к стимулированию при нарушении правил внутреннего трудового распорядка и других локальных актов ОУ.

2.10. Основанием для принятия решения, указанного в п. 2.9., является приказ директора ОУ о применении дисциплинарного взыскания.

Не представление к стимулированию производится за тот расчетный период, в котором было допущено или выявлено нарушение.

 
  1   2   3   4   5




Похожие:

Утверждаю Рассмотрено Директор моу «сош с. Терновка» iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Каслинская средняя общеобразовательная школа №27» Рассмотрено на заседании Методического Совета Утверждаю: моу «Каслинская сош №27»
Рассмотрено на заседании Методического Совета Утверждаю: моу «Каслинская сош №27» Директор моу «Каслинская сош №27» Протокол № от...
Утверждаю Рассмотрено Директор моу «сош с. Терновка» iconПояснительная записка к учебному плану моу «сош с. Терновка» на 2011-2012 учебный год Общие положения Учебный план моу «сош с. Терновка»
Учебный план моу «сош с. Терновка» является нормативным документом, определяющим распределение учебного времени, отводимого на изучение...
Утверждаю Рассмотрено Директор моу «сош с. Терновка» iconМоу сосновская средняя общеобразовательная школа №1 Утверждаю: Рассмотрено директор моу сосновская сош №1 на Педагогическом Совете
Обеспечить качество, эффективность и доступность современного образования сельским школьникам
Утверждаю Рассмотрено Директор моу «сош с. Терновка» icon1 Назначение образовательной программы моу «сош с. Терновка» Энгельсского района Саратовской области Образовательная программа моу «сош с. Терновка»
Постановление Правительства РФ «Об утверждении типового положения об общеобразовательном учреждении» от 19. 03. 01.,№196
Утверждаю Рассмотрено Директор моу «сош с. Терновка» iconРассмотрено и одобрено Утверждаю: на педагогическом совете директор моу «сош №102 Протокол № от имени А. В. Крестьянинова»
...
Утверждаю Рассмотрено Директор моу «сош с. Терновка» iconПлан работы шмо учителей биологии, валеологии, химии, физической культуры, основ безопасности жизнедеятельности 2010-2011 учебный год
Рассмотрено на заседании мс «Утверждаю» Протокол № от сентября 2010г. Директор моу «сош №5»
Утверждаю Рассмотрено Директор моу «сош с. Терновка» iconН. В. Директор моу сош с. Таволожка : / И. И. Федотова / Рассмотрено: На заседании педсовета Протокол
Настоящее положение разработано в целях реализации комплексного проекта модернизации образования в моу сош с. Таволожка
Утверждаю Рассмотрено Директор моу «сош с. Терновка» iconРассмотрено: утверждаю: педагогическим советом директор моу «сош №102 протокол № им. А. В. Крестьянинова»
Муниципальное образовательное учреждение «общеобразовательная средняя (полная) школа №102 им. А. В. Крестьянинова» зарегистрировано...
Утверждаю Рассмотрено Директор моу «сош с. Терновка» iconПринят на Управляющем совете моу сош №12 с уиоп утверждаю Протокол №6 от 09. 09. 2011г. Директор моу сош №12 с уиоп председатель Управляющего совета
Разработка и утверждение Плана перспективного развития моу сош №12 с уиоп на 2011-2013 годы
Утверждаю Рассмотрено Директор моу «сош с. Терновка» iconРассмотрено: утверждаю: педагогическим советом директор моу «сош №102 протокол № им. А. В. Крестьянинова»
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении»,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов