І паспорт программы муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Узморье» icon

І паспорт программы муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Узморье»



НазваниеІ паспорт программы муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Узморье»
страница1/2
Дата конвертации26.08.2012
Размер380.86 Kb.
ТипПрограмма
  1   2

РАЗДЕЛ І


ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа с. Узморье».



    1. Наименование программы

Программа «Создание банка инновационных форм развития гражданско-патриотического воспитания»

    1. Основание разработки Программы

Концепция модернизации российского образования на период до 2010г.

Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010г.»

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» от 04.02.2010г.

  • В связи с необходимостью создания обобщения и передачи опыта по формированию системы воспитания подрастающих поколений и молодежи в соответствии с их потребностями и общественными запросами;

  • необходимостью разработки и реализации новых подходов к определению приоритетов и основополагающих принципов гражданского воспитания как одного из важнейших направлений государственной политики.

    1. Заказчик программы:

Участники образовательного процесса: педагогический коллектив школы, учащиеся и их родители.

    1. Разработчики Программы

  • Заместитель директора по воспитательной работе Сигарева Е.В.

  • Мониторинговая группа: заместитель директора по УВР Махоткина О.И., заместитель директора по УВР Сигарева Е.В.

  • Руководитель школьного музея им. Ю.А. Гагарина Евсеева С.В.

  • Учителя краеведения и истории Максименко А.В., Бельченко Т.Н.

  • Руководитель театральной студии «Арлекин» Смердова С.В.

  • Ответственный за работу Интернет- сайта – Фомина Е.М.

  • Учителя начальных классов Легошина А.Г., Петрова Н.П.

    1. Цель Программы

Создание банка инновационных форм развития гражданско-патриотического воспитания.

Основные задачи программы:

  • проведение обоснованной организаторской деятельности по созданию банка инновационных форм развития гражданско-патриотического воспитания школьников.

  • формирование эффективной работы по патриотическому воспитанию, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого подростка, юноши и девушки верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству;

  • создание модели гражданско-патриотического воспитания учащихся на основе деятельности школьного музея им. Ю.А.
    Гагарина и комнаты боевой славы; привлечение учащихся к работе по возрождению и сохранению культурных и духовно-нравственных ценностей родного края, пополнение экспозиций музея;

  • создание модели гражданско-патриотического и духовно нравственного воспитания учащихся на основе деятельности театральной студии «Арлекин».

  • Создание модели «Успешной школьной семьи».

    1. Сроки реализации Программы

I этап: проектный - 2010-2011 учебный год.

Цель: подготовка условий создания системы гражданско-патриотического воспитания.

Задачи:

  1. Изучить нормативную базу, подзаконные акты.

  2. Разработать, обсудить и утвердить программу по созданию банка инновационных форм развития гражданско-патриотического воспитания.

  3. Проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации программы.

  4. Подобрать диагностические методики по основным направлениям программы.

II этап: практический – 2011-2013 учебные годы.

Цель: Создание банка инновационных форм развития гражданско-патриотического воспитания.

Задачи:

  1. Отработка содержания деятельности наиболее эффективных форм и методов воспитательного воздействия. Изучение современных воспитательных технологий.

  2. Вовлечение в создание банка гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов социума.

  3. Проведение мониторинга реализации программы.

  4. Активное участие участников образовательного процесса в различных конкурсах по гражданско-патриотическому воспитанию.

III этап: аналитический – 2013-2014 учебный год.

Цель: анализ итогов реализации программы.

Задачи:

  1. Обобщить результаты работы.

  2. Провести коррекцию затруднений в реализации программы.

  3. Спланировать работу на следующий период.

    1. Исполнители основных мероприятий Программы:

  • Старшая вожатая

  • Социальный педагог

  • Преподаватель физической культуры

  • Классные руководители

  • Руководитель школьного музея

  • Руководители отряда «Юные гагаринцы».

  • обучающиеся школы и их родители

  • социально-общественные учреждения г. Энгельса.

    1. Объемы и источники финансирования: 22000 руб., внебюджетный источник

1.10 . Ожидаемые и конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической и педагогической эффективности

В результате реализации программы ожидается:

  1. Разработать:

-диагностический инструментарий;

-программы дополнительного образования по гражданско-патриотическому воспитанию;

-методические рекомендации деятельности учителей, привлекаемых к проведению опытно-экспериментальной работы;

  1. Создать банк инновационных форм работы по гражданско-патриотическому воспитанию (электронный, печатный).

  2. Совместная деятельность субъектов по реализации создания банка инновационных форм развития гражданско-патриотического воспитания.

  3. Диссеминация опыта.

  4. Качественный рост воспитанности детей.

В образе выпускника:

  • достижение сформированности у подростка гуманистического отношения к окружающим, культуры речи и поведения, внутренней потребности в саморазвитии;

  • активная жизненная и сформированная гражданско-патриотическая позиция;

  • способность делать правильный нравственный, социальный и политический выбор;

  • сформированная потребность в здоровом образе жизни и физическом совершенствовании;

  • оздоровление внутрисемейных отношений, формирование позитивного влияния на личность ребенка через общую культуру семейных отношений.

Конечным результатом реализации Программы должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности гражданина России.

^ 1.11. Возможные риски:

  • Недостаточность согласованности участников социума и образовательного процесса в понимании сути, содержания и особенностей работы экспериментальной площадки.

  • Уровень профессиональной компетенции педагогов, участвующих в экспериментальной деятельности.

  • Недостаточное финансирование.


^ 1.12. Система контроля за исполнением программы:

  • Анкетирование.

  • Диагностика

  • Выполнение мероприятий программы, промежуточный и поэтапный мониторинг качества выполнения мероприятий.
^

РАЗДЕЛ ІІ

Программа


«Создание банка инновационных форм развития гражданско-патриотического воспитания» муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Узморье».


Программа «Создание банка инновационных форм развития гражданско-патриотического воспитания школьников» разработана в соответствии с государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010г годы».

Программа определяет содержание, основные пути развития гражданско-патриотического воспитания в муниципальном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе с. Узморье и направлена на создание банка инновационных форм развития гражданско-патриотического воспитания. Программа представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий.

Программа «Создание банка инновационных форм развития гражданско-патриотического воспитания» имеет большое значение для решения ряда воспитательных и социальных проблем.

^ 2.1. Актуальность проблемы патриотического воспитания детей и молодежи, создание банка инновационных форм развития гражданско-патриотического воспитания.

Социальная и профессиональная успешность сегодняшних школьников во многом зависит от того, какие знания даст им современная школа, какие личностные качества поможет сформировать. Умение адекватно реагировать на вызовы стремительно меняющейся среды, ставить и самостоятельно решать сложные задачи, выстраивать индивидуальные жизненные и образовательные траектории, работать в команде – это качества, в развитии которых может и должна участвовать «Наша новая школа». Современное российское образование нацелено на воспитание свободной, творческой, инициативной, ответственной и саморазвивающейся личности. Без такой личности невозможно успешное общественное развитие. В то же время человек становится личностью только в обществе, и его воспитание не должно быть абстрактным личностно ориентированным вне времени, культуры и общества. Современный гуманистический идеал актуализирует такие качества личности, как патриотизм, гражданственность, служение Отечеству, лояльность государству, уважение к своей истории, культуре и традициям народа.

Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом. Он получил большие возможности реализовать себя, как самостоятельную личность в различных областях жизни и в то же время возросла ответственность за свою судьбу и судьбу других людей. В этих условиях патриотизм становится важнейшей ценностью, интегрирующей не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, культурно-исторический, военно-патриотический и другие аспекты.

В условиях становления гражданского общества и правового государства необходимо осуществлять воспитание принципиально нового, демократического типа личности, способной к инновациям, к управлению собственной жизнью и деятельностью, делами общества, готовой рассчитывать на собственные силы, собственным трудом обеспечивать свою материальную независимость. Воспитание молодых людей, умеющих жить в гражданском обществе и правовом государстве, готовых нести личную ответственность за собственное благополучие и благополучие общества, немыслимы без организационной деятельности по гражданскому образованию. В формирование такой гражданской личности, сочетающей в себе развитую нравственную, правовую и политическую культуру, ощутимый вклад должна внести современная школа.

Но реализация гражданско-патриотического воспитания только с помощью знаниевого подхода невозможна. Новое время требует от образовательного учреждения содержания, форм и методов гражданско-патриотического воспитания, адекватных современным социально-педагогическим реалиям. Появляется необходимость в деятельностном компоненте гражданско-патриотического воспитания и создании банка инновационных форм развития гражданско-патриотического воспитания. Только через активное вовлечение в социальную деятельность, сознательное участие в ней, через изменение климата учреждения, развитие самоуправления и создания банка инновационных форм развития по гражданско-патриотическому воспитанию можно достигнуть успехов в этом направлении. Детский возраст является наиболее оптимальным для системы гражданско-патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов. Любовь к родному городу, гордость за свою малую родину имеет огромное значение для развития личности ребенка. Без любви к родному краю и уважения к его истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота своей страны. Одним из критериев уровня образования считают сегодня формирование исследовательской культуры как показателя компетентности выпускника. В осуществлении движения по этому пути немаловажное значение приобретает интеграция музея и школы. Один из возможных удачных путей реализации этой концепции – создание творческих объединений учащихся, клубов, обществ, музеев. Поэтому,   в нашей школе существуют школьные музейные комнаты. Созданы они  в целях содействия гражданскому, патриотическому воспитанию школьников, формирования у них исторического мышления, музейной культуры, развития исследовательских и творческих начал, в целях приобщения учащихся к диалогу культур со старшими поколениями.

Необходимо переосмыслить вопросы гражданско-патриотического воспитания участниками воспитательного процесса. Не отказываясь от прежних традиций, достижений в этом направлении надо многое изменить в подходах и содержании воспитательной работы.

       Всё это определяет актуальность разработки и реализации программы «Создание банка инновационных форм развития гражданско-патриотического воспитания»».

Цель: Создание банка инновационных форм развития гражданско-патриотического воспитания.


^ 2.2. Объект и предмет.

  • Объектом экспериментально-исследовательской работы – являются организационно-педагогические условия патриотического  и гражданского воспитания.

  • Предметом – педагогическая деятельность, внеклассная и внешкольная воспитательная работа, направленная на формирование гражданско-патриотической компетентности и активной социальной позиции учащихся.

^ Гипотеза исследования состоит в предположении того, что создание банка инновационных форм развития гражданско-патриотического воспитания позволит найти новые подходы к формированию эффективной работы по патриотическому воспитанию, развитию духовно-нравственных и патриотических качеств личности, способной к инновациям, к управлению собственной жизнью и деятельностью, делами общества, готовой нести ответственность за собственное благополучие и благополучие общества. Даст возможность накоплению и передачи опыта в практической и теоретической деятельности.

^ Основные задачи программы:

  • проведение обоснованной организаторской деятельности по созданию банка инновационных форм развития гражданско-патриотического воспитания школьников.

  • формирование эффективной работы по патриотическому воспитанию, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого подростка, юноши и девушки верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству;

  • создание модели гражданско-патриотического воспитания учащихся на основе деятельности школьного музея им. Ю.А. Гагарина и комнаты боевой славы; привлечение учащихся к работе по возрождению и сохранению культурных и духовно-нравственных ценностей родного края, пополнение экспозиций музея;

  • создание модели гражданско-патриотического и духовно нравственного воспитания учащихся на основе деятельности театральной студии «Арлекин».

  • Создание модели «Успешной школьной семьи».

^




РАЗДЕЛ ІІI


Нормативное правовое поле реализации программы опытно-экспериментальной деятельности.

Нормативные документы:

1. письмо Министерства образования РФ от 2 апреля 2002г. №13-51-28/13

2. «Государственная программа Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы».

3. Федеральный закон от 13 марта 1995г. №32-Ф3 «О днях воинской славы (победных днях) России».

4. Национальная доктрина образования Российской Федерации.

5. Концепция модернизации российского образования на период до 2010г. (Приложение к приказу Министерства образования России от 11.02.2002 №393.

6. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». (Президент РФ Д.Медведев от 4.02.2010г Пр-271).

7. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы» (Утверждена постановлением Правительства РФ от 5 октября 2010г №795)

8. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Проект (А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков), Вестник образования.-№17- сентябрь 2009.Официальное справочно-информационное издание Минестерства образования и науки РФ).

9. Устав МОУ СОШ с. Узморье.

10.Приказ Комитета образования и молодежной полититке на проведение эсперимента

11.Приказ МОУ СОш с.Узморье об открытии опытно-экспериментальной площадки.

12. Положение об опытно-экспериментальной площадке МОУ «СОШ с.Узморье».

13. Положение о творческой группе.

14. Положение об учителе-экспериментаторе.

15. Положение о творческой лаборатории.

16. Положение о творческой группе.

17. План опытно-экспериментальной работы.

18.Программа опытно-экспериментальной площадки, в которой отражены тема эксперимента и её обоснование, гипотеза, цель, задачи, сроки и этапы эксперимента с указанием срока реализации задач.

19.Приложения к программе (результаты эксперимента, которые могут быть представлены в виде концепций, программ, методических рекомендаций, статей, пособий);

20.Материалы по организации мониторинга опытно-экспериментальной площадки.

21.Таблица экспериментально-инновационной деятельности ОУ, карты инновационного банка школы.

 


^

РАЗДЕЛ ІV


Основные этапы реализации программы.


I этап: проектный - 2010-2011 учебный год.

Цель: подготовка условий создания системы гражданско-патриотического воспитания.

Задачи:

  1. Изучить нормативной базы, подзаконных актов.

  2. Отработать, обсудить и утвердить программу по созданию банка инновационных форм развития гражданско-патриотического воспитания.

  3. Проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации программы.

  4. Подобрать диагностические методики по основным направлениям программы.

Первый этап: оценить инновационный потенциал педагогического коллектива; определить цель, задачи, содержание, методы и формы по созданию банка инновационных форм развития гражданско-патриотического воспитания; разработать конкретный план действий по воспитанию и обучению учащихся в условиях эксперимента;

^ II этап: практический – 2011-2013 учебные годы.

Цель: Создание банка инновационных форм развития гражданско-патриотического воспитания.

Задачи:

  1. Отработка содержания деятельности наиболее эффективных форм и методов воспитательного воздействия. Изучение современных воспитательных технологий.

  2. Вовлечение в создание банка гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов социума.

  3. Проведение мониторинга реализации программы.

Второй этап: экспериментальная апробация программы «Создание банка инновационных форм развития гражданско-патриотического воспитания»; вооружение педагогов совокупностью способов организации воспитательного процесса, направленных на оптимизацию учебно-познавательной деятельности, выявление и применение оптимальных методов, методических средств и организационных форм взаимодействия учителей и обучающихся, наиболее полно отвечающих задачам создания банка инновационных форм развития гражданско-патриотического воспитания; использование педагогами современных активных форм и воспитательных технологий; укрепление взаимосвязи школы с учреждениями дополнительного образования с целью социальной поддержки процесса создания банка инновационных форм развития гражданско-патриотического воспитания.

^ III этап: аналитический – 2013-2014 учебный год.

Цель: анализ итогов реализации программы.

Задачи:

  1. Обобщить результаты работы.

  2. Провести коррекцию затруднений в реализации программы.

  3. Спланировать работу на следующий период.

Обобщить и оформить результаты экспериментальной работы; разработать критерии и показатели оценки эффективности процесса создания банка инновационных форм развития гражданско-патриотического воспитания.

     Исходя из содержания гипотезы, в результате реализации программы ожидается:


  1. Разработать:

- диагностический инструментарий;

- программы дополнительного образования по гражданско-патриотическому воспитанию;

- методические рекомендации деятельности учителей, привлекаемых к проведению опытно-экспериментальной работы;

  1. Создать банк инновационных форм работы по гражданско-патриотическому воспитанию (электронный и печатный).

  2. Качественный рост воспитанности детей.

  3. Диссеминация опыта.

    Предполагаемые результаты на 1этапе:

-Изучение нормативной документации педагогическим коллективом;

-Разработка локальных актов;

- Подбор диагностических методик;

- Организация включения в образовательную школу возможностей дополнительного образования по разным видам деятельности с уклоном гражданского патриотического воспитания (кружки, секции, студии и т.п.);
- Соответствие содержания воспитания возрастным потребностям и интересам обучающихся, стимулирующему стремление к самопознанию и самореализации;

- Стимулирование самоорганизации, самостоятельного и коллективного социального действия обучающихся в школе (участие в школьных, районных, городских, олимпиадах, конкурсах и т.п.);

- Формирование устойчивости школьников к асоциальным влияниям, к возникновению вредных привычек и неадекватных способов поведения.

Предполагаемые результаты на 2 этапе:

- Введение современных педагогических и воспитательных технологий, материалов и средств деятельности, стимулирующих коммуникативную, игровую, познавательную, физическую и другие виды активности детей;

-Разработка диагностического инструментария об оценке эффективности работы с обучающимися;

-Совместная деятельность субъектов по реализации создания банка инновационных форм развития гражданско-патриотического воспитания.

- Наличие компетентности в деятельности педагогов (когнитивной, диагностической, организаторской, коммуникативной, творческой, рефлексивной).

-диссеминация опыта.
 

Предполагаемые результаты на третьем этапе:

- Обобщение опыта работы педагогов – экспериментаторов и оформление опыта экспериментальной работы, разработка методических рекомендаций, приёмов и способов интеллектуальной и практической деятельности;
 - Существенное расширение видов самостоятельной и совместной работы учащихся, обеспечивающих получение коммуникативного опыта;
- Создание режима особого благоприятствования для учащихся, опережающих сверстников по уровню общего развития или развития специальных способностей;
- Формирование устойчивости к асоциальным влияниям, к возникновению вредных привычек и неадекватных способов поведения;
- Создание банка инновационных форм развития гражданско-патриотического воспитания (электронный вариант, печатный).

         

РАЗДЕЛ V


^ Индикаторы эффективности реализации программы.



Критерии эффективности

показатели

Диагностический инструментарий

Готовность педагога-воспитателя к инновационной деятельности

-Мотивационно-творческая направленность личности

любознательность, стремление к творческим достижениям, личная значимость творческой деятельности, Стремление к совершенствованию

Диагностика успешности учителя: Сборник методических материалов для директоров и заместителей директоров учебных заведений, руководителям школ/сост.Т.В.Морозова.- М.:Центр «Педагогический поиск», 2003:

-Анкета «Оценка уровня инновационного потенциала педагогического коллектива».

-Карта педагогической оценки и самооценки готовности педагога – воспитателя к инновационной деятельности.

- Наблюдение

-Опрос.



-Когнитивные компетенции - развитие интеллектуальных знаний, норм поиска информации, обогащения ее, анализ, способствующий формированию мотивации на воспитательную деятельность

-Нравственно-волевые компетенции - положительное отношение к учению, критичность, самостоятельность, целеустремленность, трудоспособность.

-Гностические компетенции - умение ставить и решать познавательные задачи, гибкость и оперативность решения, способность к анализу педагогической деятельности.


-Организаторские компетенции- умение ставить цели перед собой и детьми, планировать деятельность с теми, кто будет ее осуществлять,, использовать методы и средства стимулирования, предъявлять разумную требовательность

-Способность к самоуправлению в педагогической деятельности -

самооценка самостоятельной собственной деятельности, самоконтроль.

-Коммуникативные компетенции- установление контакта и взаимопонимания, совместимости в групповой и коллективной деятельности, вера в возможности ребенка, корректирование межличностных отношений.

- Диагностические компетенции -стремления к овладению диагностическими методами для изучения состояния личности и коллектива учащихся, их интересов, потребностей, устремлений, ценностей.


- Креативность - продуцирование большого числа решений, способность отказаться от стереотипов в воспитательной деятельности, критичность мышления, способность к оценочным суждениям.

Методика диагностики Третьяков П.И.

Анкетирование:

Анкета «Креативность педагогов воспитателей

в условиях инновационной среды».

Анкета «Педагогические инициативы»

Анкета «Девять ступеней продвижения педагога-воспитателя к новому».

Анкета «Продвижение нового в педагогическом коллективе»

Анкета «Удовлетворённость педагогов-воспитателей участием в инновационной деятельности».

Наблюдение.

Опрос.

- уровень инициатив - авторские разработки, проекты

-проектировочные умения - умения целеполагания в воспитательной деятельности, определение направлений в воспитательной работе, отбор содержания, способов, форм.

Удовлетворенность педагога – воспитателя работой опытно-экспериментальной площадки - удовлетворенность педагогов содержанием, организацией, условиями трудовой деятельности, потребностями в творчестве.

Уровень развития психологического климата - межличностные отношения с учетом эмоционального, когнитивного и поведенческого компонента.

Методика диагностики социально-психологического климата коллектива (К.Н. Томас)

Анкета «Психологический климат в коллективе»



2. Сформированность нравственного потенциала обучающихся

1.Уровень воспитанности:

Креативность личности обучающегося (творческая активность)

- участие в конкурсах, фестивалях на разных уровнях;

- наличие высоких достижений в различных видах деятельности.

Нравственную направленность личности;

Дружба в жизни учащихся.

Развитость познавательного потенциала ребенка.


2.Уровень сформированности гражданско-патриотических качеств

-Краткий тест творческого мышле­ния П. Торренса. Метод наблюдения.
^

-Методика «Размышляем о жиз­ненном опыте» Н.Е. Щурковой, адаптирована В.М. Ивановой, Т.В. Павловой, Е.Н. Степановым.

-Диагностика нравственной воспитанности обучающихся начальной школы по методике М.И.Шиловой


-Методика «Дружить нужно уметь» А. Герасимова.

- Тест Р. Кеттелла

Изучение уровня развития мыс­лительных операций.

-Наблюдение. Беседы.

-Портфолио достижений обучающегося

Методика «Патриотизм и как я его понимаю» Фридман Л.М.

Удовлетворенность ученика самим собой и жизнедеятельностью в классном коллективе - комфортная защищенность личности обучающегося, его отношение к основным сторонам жизнедеятельности в школе.

Методика «Изучение удовлетво­ренности учащихся школьной жизнью» А-А. Андреева

3. Эффективность работы по созданию банка инновационных форм гражданско-патриотического воспитания







Удовлетворенность родителей жизнедеятельностью в школе и результатами воспитательной работы - удовлетворенность родителей результатами обучения и воспитания ребенка, его положением в школьном коллективе.

Методика Е.Н.Степанова «Изучение удовлетворенности родителей работой . Опрос.

образовательного учреждения»

Удовлетворенность работой банка инновационных форм развития гражданско-патриотического воспитания всех субъектов.

открытие форума на сайте школы, анкета-опросник по использованию материалов банка.

Опрос.

Оформление картотеки инноваций.

карта «Характеристика инноваций и нововведений»,

карта «Контроль и экспертная оценка результата инновации, нововведения.
  1   2




Похожие:

І паспорт программы муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Узморье» iconУправление образования администрации Кежемского района Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Кодинская средняя общеобразовательная школа №2
Паспорт программы развития моу кодинская средняя общеобразовательная школа №2 на 2008 – 2012 годы
І паспорт программы муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Узморье» iconПаспорт Программы развития моу «Узуновская средняя общеобразовательная школа»
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Узуновская средняя общеобразовательная школа»
І паспорт программы муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Узморье» iconПубличный отчет директора муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа c. Узморье Энгельсского района Саратовской области»
«Средняя общеобразовательная школа c. Узморье Энгельсского района Саратовской области» за 2009-2010 учебный год
І паспорт программы муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Узморье» iconПаспорт программы развития муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №31» поселка Краснобродского на 2007 – 2010 годы
Программа развития муниципального образовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа
І паспорт программы муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Узморье» icon1 Место нахождения
Республики Мордовия от «2» ноября 2011 г. №564 «О создании Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Сургодьская...
І паспорт программы муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Узморье» iconДоклад о результативности работы муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа п. Коминтерн» Энгельсского района Саратовской области
Доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа п. Коминтерн» содержит информацию о результатах...
І паспорт программы муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Узморье» iconСогласовано: Начальник Отдела образования Администрации Белокалитвинского района
Паспорт программы развития Муниципального общеобразовательного учреждения Апанасовская средняя общеобразовательная школа Белокалитвинского...
І паспорт программы муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Узморье» iconЕжегодный публичный доклад о результативности работы муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа п. Коминтерн»
Доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа п. Коминтерн» содержит информацию о результатах...
І паспорт программы муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Узморье» iconДоклад о результативности работы муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа п. Коминтерн»
Доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа п. Коминтерн» содержит информацию о результатах...
І паспорт программы муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Узморье» iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №7 г. Баксана»
Паспорт Программы развития моу «Средней общеобразовательной школы №7 с углубленным изучением отдельных предметов» на 2009- 2014 уч...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов