Рабочая программа по курсу «химия флотореагентов» для специальности (ей): 130405 «Обогащение полезных ископаемых» icon

Рабочая программа по курсу «химия флотореагентов» для специальности (ей): 130405 «Обогащение полезных ископаемых»



НазваниеРабочая программа по курсу «химия флотореагентов» для специальности (ей): 130405 «Обогащение полезных ископаемых»
Дата конвертации26.08.2012
Размер248.43 Kb.
ТипРабочая программа

Министерство образования и науки Российской Федерации


Шахтинский институт (филиал)

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Южно–Российский государственный технический университет

(Новочеркасский политехнический институт)»


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по курсу «ХИМИЯ ФЛОТОРЕАГЕНТОВ»


для специальности (ей): 130405 – «Обогащение полезных ископаемых»

новый шифр – название специальности (ей)


для специализаций: «Обогащение полезных ископаемых»

название специализаций


г. Шахты, 2011 г.

Министерство образования и науки Российской Федерации


Шахтинский институт (филиал)

^ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Южно–Российский государственный технический университет

(Новочеркасский политехнический институт)»


УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по ОД


_______________ И.Е. Колесниченко

« ___ » __________________ 20 ___ г.

^

Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А


по курсу «ХИМИЯ ФЛОТОРЕАГЕНТОВ»


для специальности (ей): 130405 «Обогащение полезных ископаемых»

номер и наименование специальности (ей)


^

Факультет: Технологический (Т)


Кафедра: Естественно–научных дисциплин (ЕНД)


Показатели

Форма обучения

Очная

Очно–заочная

Курс

3



Семестр

5



Лекции, час.

34



Практические занятия, час.

17



Лабораторные занятия, час.


-



^ Всего аудиторных, час.

51



Экзамен, семестр

5



Зачет, семестр

-



^ Всего самостоятельной работы, час.

49



Из них:







^ Плановая работа, час.





В том числе:







Курсовая работа, семестр/час.





Реферат, семестр/час.





Домашнее задание, семестр/час.





Контрольная работа, семестр/час.





^ Индивидуальная работа, час.

37



Домашняя работа, час.

12



ИТОГО по дисциплине, час.

100




2011 г.

Рабочая программа по курсу «^ ХИМИЯ ФЛОТОРЕАГЕНТОВ» составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта (ГОС) высшего профессионального образования по специальности: 130405 – «Обогащение полезных ископаемых», утвержденного « 14 » апреля 2000 г., регистрационный номер: № 349 тех/дс.


Код дисциплины по ГОС – –.


Рабочую программу составил: старший преподаватель кафедры «ЕНД»

(ученое звание, степень, должность)


Молчанов С.В.

(фамилия, инициалы)
^




Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры: «ЕНД»


Утверждена « ___ » _______________ 20 ___ г.. Протокол № _____.


Заведующий кафедрой: Кураков Ю.И.

(подпись) (фамилия, инициалы)

« ___ » _______________ 20 ___ г.


Рабочая программа согласована:


Заведующий кафедрой: ^ Черных В.Г.

(подпись) (фамилия, инициалы)

« ___ » _______________ 20 ___ г.


Рабочая программа одобрена деканом факультета: Технологический (Т)


Декан факультета: Евстратов В.А.

(подпись) (фамилия, инициалы)

« ___ » _______________ 20 ___ г.


^ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

по дисциплине «ХИМИЯ ФЛОТОРЕАГЕНТОВ»




«^ ХИМИЯ ФЛОТОРЕАГЕНТОВ»


Дисциплина принадлежит к региональному компоненту.






1 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ,

^ ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ


1.1 Цели и задачи изучения дисциплины


Цель преподавания дисциплины: развитие у студентов целостного естественнонаучного диалектического мировоззрения, логического химического мышления, умения квалифицированно разбираться в вопросах современной химии и химической технологии, охраны окружающей среды, промышленной и экологической безопасности, обогащении и, в частности, флотации полезных ископаемых (минералов и руд), а также для приобретения навыков по использованию специальных флотационных реагентов в процессах флотации угля и минералов.


^ Задачи при изучении дисциплины: выработка у студентов умения принимать полученные знания к решению технических и технологических задач и подготовка студентов к восприятию учебного материала специальных курсов.


^ Студент должен знать:

– основные химические системы и процессы;

– реакционную способность веществ и методы их химической идентификации;

– новейшие достижения химии и химической технологии, а также перспективы их использования;

– химические, физические и физико-химические свойства флотационных реагентов (собирателей, пенообразователей, депрессоров, активаторов, регуляторов среды и ионного состава, модификаторов и так далее), их очистку, транспортировку, хранение и применение (использование).


^ Студент должен уметь:

– использовать основные понятия химии и их закономерности;

– применять методы теоретического и экспериментального исследования в области химии и химической технологии, в частности, в области химии флотационных реагентов;

– применять методы водоподготовки;

– использовать методы качественного и количественного анализов флотационных реагентов;

– использовать флотационные реагенты при флотации минералов, руд и угля, а также правильно подбирать флотореагенты при различных видах флотации (минералов, угля и так далее);

– правильно подбирать регуляторы среды и регуляторы ионного состава.


^ 1.2 Краткая характеристика дисциплины, её фундаментальных основ


Будущим специалистам специальности 130405 «Обогащение полезных ископаемых» необходимо иметь достаточно широкий объем химических (теоретических и технологических) знаний по химии и данной дисциплине, так как в научной и практической деятельности они будут постоянно сталкиваться с различными физическими и химическими процессами обогащения и флотации, в частности с процессами моделирования и управления химико-технологическими процессами обогащения и флотации минералов и угля, с экологическими и социальными проблемами, с проблемами рационального природопользования и так далее.

При изучении дисциплины «Химия флотореагентов» большое внимание уделяется как теоретическим, так и практическим основам современной химии флотационных реагентов:

  • химическим, физическим и физико-химическим свойствам флотационных реагентов;

  • классификации флотационных реагентов по общим и частным признакам;

  • классификации минералов по флотируемости;

  • модификаторам флотационной пульпы;

  • регуляторам среды и ионного состава флотационной пульпы;

  • теоретическим физико-химическим основам процесса обогащения методом флотации минералов.

Характерной особенностью химической формы движения материи являются качественные и количественные превращения веществ. Изучение законов химической формы движения материи окажут студентам помощь в усвоении материала курсов «Концепции современного естествознания», «Экология», «Безопасность жизнедеятельности», «Промышленная экология» и других.

Наряду с теоретическими вопросами в дисциплину «Химия флотореагентов» включены избранные разделы химии такие как: «Классы неорганических соединений», «Классы органических соединений», «Дисперсные системы и коллоидные растворы», «Коллоидная химия», «Флотационные машины», «Флотация – теоретические основы метода обогащения минералов», «Закономерности закрепление воздушного пузырька на минеральной поверхности в водной среде», «Теоретические основы флотации» и некоторые другие, которые изучаются с учетом направления ВУЗ`а и кафедры.

Теоретические и практические вопросы излагаются в ясной и доступной для студентов форме.


^

1.3 Место дисциплины в учебном процессе и основополагающие интеграционные связи с другими дисциплинами учебного плана



Весь объем изучаемой дисциплины «Химия флотореагентов» разбит на три этапа (модуля), в содержание которых входят лекционный курс и практические занятия.

Изучение каждого этапа (модуля) позволит студентам приобрести необходимые знания, умения и навыки на высокопрофессиональном уровне.

При изучении дисциплины «Химия флотореагентов» используется контроль знаний, который включает в себя:

  • входной контроль знаний студентов, необходимый для начала работы над данной дисциплиной;

  • текущий контроль усвоения лекционного материала и выполнения аудиторных (практических) и самостоятельных (домашних) работ;

  • по результатам текущего контроля должна выставляться ежемесячная аттестация студентов;

  • предитоговый контроль заключается в защите практических работ;

  • итоговый контроль осуществляется путем проведения экзамена по теоретическому курсу.

При изучении дисциплины «Химия флотореагентов» студенты закрепляют знания, навыки и умения полученные при изучении и/или получают предпосылки для дальнейшего изучения таких дисциплин, как «Экология», «Безопасность жизнедеятельности», «Промышленная экология», «Обогащение полезных ископаемых», «Флотация – метод обогащения полезных ископаемых», «Флотационные машины» и некоторые другие.


^ 1.4 Связь с предшествующими дисциплинами, общность фундаментальных основ и гуманитарной подготовки


Таблица 1



Наименование дисциплины

и ее разделы

Уровень

знаний

Номера модулей

изучаемой дисциплины

1

2

3

4

1.

Неорганическая химия

(школьный курс, все разделы)

1



2.

Органическая химия

(школьный курс, все разделы)

1



3.

Химия

2

1 – 5

4.

Физика

2

3 – 5



Продолжение табл. 1

1

2

3

4

5.

Физика

Специальные главы

2

4, 5

6.

Экология

2

1, 3 – 5


^ 1.5 Связь с последующими дисциплинами, фундаментализация, гуманитаризация и интеграция естественно–научных, гуманитарных и технических знаний


Для очной формы обучения:


  1. Термодинамика – 6 семестр.

  2. Безопасность жизнедеятельности – 8 семестр.

  3. Безопасность в чрезвычайных ситуациях – 8 семестр.

  4. Горное дело и охрана окружающей среды – 9 семестр.


Для очно–заочной формы обучения:


1. –


^ 2 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМ И ЧАСОВ ЗАНЯТИЙ

ПО ФОРМАМ ОБУЧЕНИЯ


Таблица 2

Форма

обучения

Номер

семестра

Номер

модуля

Объем аудиторных занятий

Самостоят.

Работа

студентов,

(всего часов)

Итого

Лекции

Лаб.

занятия

Практич.

занятия

Всего

Очная

5

1

2

3

11

11

12







5

5

7

16

16

19

16

16

17

32

32

36

Очно–заочная



1

2

3







































^ 3 СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1 Наименование модулей дисциплины, их содержание и объем в часах


Модуль 1. Флотореагенты и собиратели (ОФ – 32 час., ОЗФ – – час.).


Тема 1.1 Введение. Флотационные реагенты (флотореагенты) (ОФ – 8 час., ОЗФ – – час.). УЗ – 2.

Введение. Флотация. Виды и характеристики флотации. Флотационные реагенты. Основная классификация флотационных реагентов по группам.

Литература 4 [1, 3 – 12].

СРС – ОФ – 4 час. ОЗФ – .


^ Тема 1.2 Основные группы флотационных реагентов (ОФ – 8 час., ОЗФ – – час.). УЗ – 2.

Основные группы флотационных реагентов. Собиратели (коллекторы): аполярные и гетерополярные. Анионные собиратели. Общая характеристика.

Литература 4 [1, 3 – 12].

СРС – ОФ – 4 час. ОЗФ – .


^ Тема 1.3 Оксигидрильные анионные собиратели (ОФ – 8 час., ОЗФ – – час.). УЗ – 2.

Оксигидрильные анионные собиратели. Общая характеристика. Жирные карбоновые кислоты и их соли – мыла. Алкилсульфаты. Алкилсульфонаты. Арилсульфаты. Арилсульфонаты.

Литература 4 [1, 3 – 12].

СРС – ОФ – 4 час. ОЗФ – .


^ Тема 1.4 Сульфгидрильные анионные собиратели (ОФ – 8 час., ОЗФ – – час.). УЗ – 2.

Сульфгидрильные анионные собиратели. Общая характеристика. Ксантогенаты. Меркаптаны. Тиофосфаты. Дитиофосфаты.

Литература 4 [1, 3 – 12].

СРС – ОФ – 4 час. ОЗФ – .


Модуль 2. Пенообразователи и модификаторы (ОФ – 32 час., ОЗФ – – час.).


Тема 2.1 Катионные и аполярные флотореагенты-собиратели (ОФ – 8 час., ОЗФ – – час.). УЗ – 2.

Катионные и аполярные собиратели. Главные представители. Общая характеристика. Катионные собиратели, их характеристика. Аполярные собиратели, их характеристика.

Литература 4 [1, 3 – 12].

СРС – ОФ – 4 час. ОЗФ – .


Тема 2.2 Пенообразователи (ОФ – 8 час., ОЗФ – – час.). УЗ – 2.

Пенообразователи. Общая характеристика. Отдельные представители.

Литература 4 [1, 3 – 12].

СРС – ОФ – 4 час. ОЗФ – .


Тема 2.3 Депрессоры (ОФ – 8 час., ОЗФ – – час.). УЗ – 2.

Депрессоры (подавители). Общая характеристика. Отдельные представители: щелочи (растворимы гидроксиды: гидроксид натрия и гидроксид калия), цианиды (цианид калия и цианид натрия), сульфат цинка (цинковый купорос), двухромовокислый калий (дихромат калия, хромпик), сернистый натрий (натрия сульфид), силикат натрия (жидкое стекло), органические коллоидные растворы.

Литература 4 [1, 3 – 12].

СРС – ОФ – 4 час. ОЗФ – .


^ Тема 2.4 Активаторы (ОФ – 8 час., ОЗФ – – час.). УЗ – 2.

Активаторы. Общая характеристика. Отдельные представители: сульфат меди (II) (медный купорос), сернистый натрий (натрия сульфид), кислоты (серная кислота), щелочи (растворимы гидроксиды: гидроксид натрия, гидроксид калия и гидроксид кальция).

Литература 4 [1, 3 – 12].

СРС – ОФ – 4 час. ОЗФ – .


Модуль 3. Теоретические основы флотации (ОФ – 36 час., ОЗФ – – час.).


Тема 3.1 Регуляторы среды. Регуляторы ионного состава (ОФ – 9 час., ОЗФ – – час.). УЗ – 2.

Регуляторы среды. Общая характеристика. Регуляторы ионного состава. Общая характеристика. Реакция среды. Водородный показатель. Диссоциация воды. рН раствора и пульпы. Константа воды. Ионное произведение воды. Регуляторы среды, отдельные представители: кислоты (серная кислота) и щелочи (растворимы гидроксиды: гидроксид натрия и гидроксид калия). Регуляторы ионного состава, отдельные представители.

Литература 4 [1, 3 – 12].

СРС – ОФ – 4 час. ОЗФ – .


^ Тема 3.2 Классификация минералов по флотируемости (ОФ – 9 час., ОЗФ – – час.). УЗ – 2.

Классификация минералов по флотируемости. Аполярные минералы. Сульфиды тяжелых металлов. Самородные металлы (золото, серебро, платина и так далее). Окисленные минералы тяжелых металлов. Полярные солеобразные минералы. Окислы (оксиды). Силикаты. Алюмосиликаты. Растворимы соли (хлорид натрия (сильвинит), хлорид калия (галлит) и другие).

Литература 4 [1, 3 – 12].

СРС – ОФ – 4 час. ОЗФ – .


^ Тема 3.3 Флотационные машины (ОФ – 9 час., ОЗФ – – час.). УЗ – 2.

Флотационные машины. Общая характеристика флотационных машин. Конструкционные особенности флотационных машин. Общая классификация флотационных машин.

Литература 4 [1, 3 – 12].

СРС – ОФ – 4 час. ОЗФ – .


^ Тема 3.4 Теоретические основы флотации. Заключение (ОФ – 9 час., ОЗФ – – час.). УЗ – 2.

Теоретические основы флотации. Общие принципы и закономерности. Теоретические основы закрепления воздушного пузырька на минеральной поверхности в водной среде. Основные стадии процесса. Перспективы использования флотационных реагентов в процессе обогащение минералов и руд методом флотации.

Литература 4 [1, 3 – 12].

СРС – ОФ – 5 час. ОЗФ – .


^ 3.2 Практические занятия, их наименование и объем в часах


Таблица 3



Номер модуля.

Наименование тем занятий

Кол–во

час.

Форма

контроля

Сроки

контроля

Литература

1

2

3

4

5

6

1.

Модуль 1.

Введение.

Классы неорганических соединений (оксиды, кислоты, гидроксиды и соли).

Классы органических соединений.

Дисперсные системы.

Коллоидные растворы.

Основные группы флотационных реагентов.

Химико-аналитический и технический анализ угля (зольность, влага, летучие вещества, содержание серы).

Подбор флотационных реагентов для обогащения угля способом пенной флотации.

5

Устный

опрос,

отчет

по п/р

7 неделя

4 –

[1, 4, 11, 13]

2.

Модуль 2.

Изучение физических, химических и физико-химических свойств флотореагентов.

Хранение, транспортировка и очистка флотореагентов.

Подбор и применение флотационных реагентов при флотации руд и минералов.

5

Устный

опрос,

отчет

по п/р

12 неделя

4 –

[1, 4, 11, 13]

3.

Модуль 3.

Приготовление флотационных реагентов.

Приготовление пульпы.

Определение реакции среды и рН пульпы.

Изучение регуляторов среди, регуляторов ионного состава и модификаторов пульпы.

7

Устный

опрос,

отчет

по п/р

16 неделя

4 –

[1, 4, 11, 13]

Итого:

17






^ 3.3 Лабораторные занятия, их наименование и объем в часах


Лабораторные занятия учебным планом не предусмотрены.


3.4 Курсовой проект, курсовая работа, реферат, домашнее задание, их содержание и характеристика


Курсовой проект, курсовая работа, реферат, домашнее задание учебным планом не предусмотрены.


^ 3.5 Учебная практика по дисциплине, краткая характеристика


Учебная практика по дисциплине учебным планом не предусмотрена.


3.6 Самостоятельная работа студентов


Самостоятельная работа студентов по учебному плану распределяется следующим образом:

Таблица 4

Форма

обучения

Всего,

час.

Плановая

работа, час.

Индивидуальная

работа, час.

Домашняя

работа, час.

Очная

49



37

12

Очно–заочная










^ 4 Учебно–методические материалы по дисциплине


Литература:


Основная:

1. Савинчук Л.Г. Основы химии флотационных реагентов: учебник.

2. Глембоцкий В.А. Основы физико-химии флотационных процессов. – М.: «недра», 1980 г.

3. Глембоцкий В.А. и другие. Флотация: учебное пособие для горных высших учебных заведений и факультетов. – М.: «ГНТИЛпГД», 1961 г.


Дополнительная:

4. Глинка Н.Л. Общая химия: учебное пособие для студентов нехимических высших учебных заведений. – М.: «Интеграл-пресс», 2002 г.

5. Кнунянц И.Л. Химическая энциклопедия: 5 томов. – М.: «Советская энциклопедия», 1990 г.

6. Правдин П.В. Лабораторная приборы и оборудование из стекла и фарфора. – М.: «Химия», 1988 г.

7. Эльтерман В.М. Охрана воздушной среды на химических и нефтехимических предприятиях. – М.: «Химия», 1985 г.

8. Глинка Н.Л. Общая химия: учебное пособие для студентов нехимических высших учебных заведений. – М.: «Химия», 1984 г.

9. Щукин Е.Д. и другие. Коллоидная химия: учебник. – М.: «Издательство Московского университета», 1982 г.

10. Крешков А.П. и другие. Курс аналитической химии: качественный анализ. – М.: «Химия», 1982 г.

11. Сорокер Л.В. и другие. Управление параметрами флотации. – М.: «Недра», 1979 г.

12. Ушаков Н.Н. и другие. Пособие по аналитической химии. – М.: «Московский университет», 1978 г.


Печатные и рукописные методические указания, рекомендации, инструкции по изучению дисциплины (разработанные в ЮРГТУ (НПИ)):

13. Молчанов С.В. Методические указания к выполнению курсового проекта и практических работ по химии флотационных реагентов (по химии флотореагентов) / Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт). – Новочеркасск: ЮРГТУ, 2005 г.


РЕЙТИНГ–ПЛАН


ОЦЕНКИ:


«отлично»

более 85 баллов.

«хорошо»

71 – 85 баллов.

«удовлетворительно»

51 – 70 баллов.

«неудовлетворительно»

менее 51 баллов.

По дисциплине: «Химия флотореагентов»

Лекции – 34 час.


Лабораторные

работы – нет.


Практические

занятия – 17 час.


Итого: 51 час.

Для студентов специальности: 130405

«Обогащение

полезных ископаемых»

^ На осенний семестр 2011–2012 учебного года

Лектор:

старший преподаватель кафедры «ЕНД»

Молчанов Сергей Валентинович

Название

модуля

Лекции

Лаборатор.

работы

Практические

занятия

Курсовая

работа

Рубежный

контроль

Максимальный

балл модуля

Тема

Балл

Тема

Балл

Тема

Балл

Тема

Балл

1

2

3

4

5

6

7

Модуль 1

Флотореагенты и собиратели

Введение.

Флотационные реагенты (флотореагенты).

Основные группы флотационных реагентов.

Оксигидрильные анионные собиратели.

Сульфгидрильные анионные собиратели.


15





Введение.

Классы неорганических соединений (оксиды, кислоты, гидроксиды и соли).

Классы органических соединений.

Дисперсные системы.

Коллоидные растворы.

Основные группы флотационных реагентов.

Химико-аналитический и технический анализ угля (зольность, влага, летучие вещества, сера).

Подбор флотационных реагентов для обогащения угля способом пенной флотации.


5





Текущий контроль: устный опрос и/или контрольная работа.

Аттестация.



20

1

2

3

4

5

6

7

Модуль 2

Пенообразователи и модификаторы

Катионные и аполярные собиратели.

Пенообразователи.

Депрессоры.

Активаторы.


15





Изучение физических, химических и физико-химических свойств флотореагентов.

Хранение, транспортировка, очистка флотореагентов.

Подбор и применение флотационных реагентов при флотации руд и минералов.


5





Текущий контроль: устный опрос и/или контрольная работа.

Аттестация.



20

Модуль 3

Теоретические основы флотации

Регуляторы среды.

Регуляторы ионного состава.

Классификация минералов по флотируемости.

Флотационные машины.

Теоретические основы флотации.

Заключение.


15





Приготовление флотационных реагентов.

Приготовление пульпы.

Определение реакции среды и рН пульпы.

Изучение регуляторов среди, регуляторов ионного состава и модификаторов пульпы.


5





Текущий контроль: устный опрос и/или контрольная работа.

Аттестация.



20

Итого:

45

15







60

Экзамен:

40

Всего:

100



Старший преподаватель кафедры «ЕНД» ____________________ Молчанов С.В.




Похожие:

Рабочая программа по курсу «химия флотореагентов» для специальности (ей): 130405 «Обогащение полезных ископаемых» iconШахтинский институт (филиал)
Рабочая программа составлена на основании: государственного образовательного стандарта (гос) высшего профессионального образования...
Рабочая программа по курсу «химия флотореагентов» для специальности (ей): 130405 «Обогащение полезных ископаемых» iconРабочая программа по курсу «химия» для специальности (ей): 150402 «Горные машины и оборудование»
Рабочая программа по курсу «химия» составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта (гос) высшего...
Рабочая программа по курсу «химия флотореагентов» для специальности (ей): 130405 «Обогащение полезных ископаемых» iconРабочая программа по курсу «химия» для специальности (ей): 190702 «Организация и безопасность движения»
Рабочая программа по курсу «химия» составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта (гос) высшего...
Рабочая программа по курсу «химия флотореагентов» для специальности (ей): 130405 «Обогащение полезных ископаемых» iconРабочая программа по курсу «химия» для специальности (ей): 230201. 65 «Информационные системы и новый шифр название специальности (ей) технологии» для специализаций
«Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт)»
Рабочая программа по курсу «химия флотореагентов» для специальности (ей): 130405 «Обогащение полезных ископаемых» iconРабочая программа по курсу «химия» для специальности (ей): 080502 «Экономика и управление на предприятии новый шифр название специальности (ей) (по отраслям)» для специализаций
«Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт)»
Рабочая программа по курсу «химия флотореагентов» для специальности (ей): 130405 «Обогащение полезных ископаемых» iconРабочая программа по курсу «химия» для специальности (ей): 140604 «Электропривод и автоматика новый шифр название специальности (ей) промышленных установок и технологических комплексов» для специализаций
«Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт)»
Рабочая программа по курсу «химия флотореагентов» для специальности (ей): 130405 «Обогащение полезных ископаемых» iconРабочая программа по курсу «химия» для специальности (ей): 190603 «Сервис транспортных и технологических новый шифр название специальности (ей) машин и оборудования (по отраслям)» для специализаций
«Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт)»
Рабочая программа по курсу «химия флотореагентов» для специальности (ей): 130405 «Обогащение полезных ископаемых» iconРабочая программа по курсу «физическая химия» для специальности (ей): 270106 «Производство строительных материалов, новый шифр название специальности (ей) изделий и конструкций» для специализаций
«Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт)»
Рабочая программа по курсу «химия флотореагентов» для специальности (ей): 130405 «Обогащение полезных ископаемых» iconРабочая программа по курсу «химия» для специальности (ей): 140604 «Электропривод и автоматика новый шифр название специальности (ей) промышленных установок и технологических комплексов»
«Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт)»
Рабочая программа по курсу «химия флотореагентов» для специальности (ей): 130405 «Обогащение полезных ископаемых» iconРабочая программа по курсу «химия» для специальности (ей): 230201 «Информационные системы и технологии»
«химия» составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта (гос) высшего профессионального образования...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов