Классный час на тему: «наши права и обязанности» Тема: «Наши права и обязанности» icon

Классный час на тему: «наши права и обязанности» Тема: «Наши права и обязанности»



НазваниеКлассный час на тему: «наши права и обязанности» Тема: «Наши права и обязанности»
Дата конвертации26.08.2012
Размер54.61 Kb.
ТипКлассный час
1. /Права человека/Права и обязанности ВДА.doc
2. /Права человека/Прилож.8 Права и обязанности ВДА.doc
3. /Права человека/Прилож.8 Права человека в лит. произвед. Брейн-ринг.doc
Классный час на тему: «наши права и обязанности» Тема: «Наши права и обязанности»
Классный час на тему: «наши права и обязанности» Тема: «Наши права и обязанности»
Права человека в детских литературных произведениях




Классный час на тему: «НАШИ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ»

Тема: «Наши права и обязанности» из серии классных часов на тему «Учимся думать о себе и о других»

Цель:

  • Обобщить знания детей об основных правах ребёнка;

  • Развести понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей;

  • Воспитать уважение к высказываниям одноклассников, их правам.


Оборудование:

  • Карточки-знаки по правам человека;

  • Выставка литературы по правовому воспитанию;

  • На доске—кроссворд.

Ход занятия

  1. приветствие (все по кругу, обращаясь друг к другу):


Скажем «Здравствуйте» руками!

Скажем «Здравствуйте» глазами!

Скажем «Здравствуйте» мы ртом-

Станет радостно кругом!

Учитель: радостно от того, что мы, повзрослевшие ещё на один год, собрались снова вместе со взрослыми для серьёзного разговора.

В каком значении употреблено выражение «думать о себе и о других?» (думать—размышлять; думать—заботиться о ком-то).

2. Целеполагание (рассказывают 2 ученика)

Очень много стран на свете,

Это знает каждый.

Кто, скажите, в странах этих

Самый-самый важный? (пауза)

Не спешите, не пытайтесь

Дать ответ в один момент,

Главных много—выбирайте,

Там король, здесь президент.


Про вождей и про царей знаем мы с пелёнок,

Но главней, нужней, важней для страны—ребёнок!

Кем он станет завтра, маленький и нежный?

Всей Земле права его—право на надежду!

-Как понимать последние слова?


-Текущий месяц богат событиями, которые очень важны для страны, для всех её жителей, и проходит как месячник правовой культуры.

Почему? (в декабре появлялись все важнейшие документы, определяющие, какой должна быть жизнь человека: «Декларация прав человека», «Конституция Российской Федерации», «Конвенция по правам ребёнка»--в ноябре).

А 20 ноября по правовому календарю—Всемирный день прав ребёнка.


Наш разговор о том, какие права ребёнка вы знаете, как вы их понимаете. Здесь присутствуют ваши родители, они будут участниками нашей беседы, помощниками, арбитрами.

-Сегодня можно получить консультацию.

Что значит слово консультация?

-И не простую консультацию, а консультацию людей, которые по долгу своей службы, работы следят, чтобы не было нарушения прав человека (представляют родителей—юрист, социальный работник)

-Вместе с нами—сказочный маленький человечек. Кто он такой?

(Герой книги А. Усачёва «зелёный человечек», который боролся за права людей).

-Что такое право? /Совокупность установленных и охраняемых государственной властью норм и правил, которые регулируют отношения между людьми/ Ожегов

зачем вообще нужно знать какие-то права людям?

(Чтобы человек точно знал, на что он может рассчитывать в жизни).


3. Игра по кругу «Подари шар человечку»

По тому же принципу, что и знаки дорожного движения, группа ребят сделала правовые знаки, которые отражают правовые статьи Декларации прав человека. Попробуем высказать своё мнение, что значит каждый знак. Будем делать это по кругу. Если трудно, бери помощь соседа. Если трудно обоим, обращайтесь в «Юридическую консультацию». А знаки спрятаны на спинках ваших стульев (уч-ся берут любой знак, прикрепляют, как шар, на доску и кратно обосновывают, какое право отражено в условных знаках).

Почему знаки двух цветов? (разрешающие и запрещающие)

В книге про маленького человечка есть отрывок, где говорится, как наш герой решил лететь на международную конференцию на воздушных шариках, чтобы люди всей Земли видели, какие права для них существуют. Пусть он продолжает существовать. Где? (По школе, по городу).А мы подведём итоги.

Давайте все вместе скажем хором, кто из вас отвечал на вопросы (каждый называет громко своё имя в общем хоре).

-Какое право мы вспомнили?

Наши гости-юристы покажут нам сердечком, как мы знаем права (красное—хорошо, полно, жёлтое—частично, синее—недостаточно).


Разведение понятий «Права» и «Обязанности»

Ребята, Ст.29 Конвенции гласит, что человек имеет не только права, но и обязанности.

Что такое обязанность? /Круг действий, возложенных на кого-то и обязательных для выполнения/

Какая самая главная обязанность у тебя в семье? А у папы? У кого их больше всего? (Спросить родителей)

А какие обязанности у учеников?

А откуда вы это знаете?/ Устав школы/

Давайте обозначим некоторые из обязанностей школьника (учащиеся называют, взрослый фиксирует на доске).

Игра «Что я знаю хорошо и что я знаю хуже»

-Мы обозначили главные права и обязанности. Хорошо ли мы умеем их различать?

(Каждая группа разбирает ситуацию, выслушав мнение каждого, распределив обязанности: «аналитик», «секретарь»).

4. Анализ ситуаций (после инсценирования её перед слушателями):

командир:-Вася, ты сегодня дежурный, останься, пожалуйста, и вымой доску, полей цветы.

Вася:-Сашка, не имеешь права! Конвенцией ребёнка запрещён труд ребёнка.

Ваня:-Вика, я мыл-мыл доску, а ты её разрисовала!

Вика: -Ну и что здесь плохого! Я имею право на занятие любимым делом!

Мария Степановна: -Ваня, ты уже который понедельник не готов к информатике!

Ваня: -Вчера было воскресенье. Я имею полное право на отдых.

Первоклассник (обращаясь к «учителю»):

-Меня обидел ваш ученик, вот этот.

Учитель:-Успокойся, не плачь. Расскажи, в чём дело.

Первоклассник:-Он подставил мне подножку.

Серёжа:-А он не имеет право унижать моё достоинство, показывая мне рожицы.

Вывод: Что хорошо усвоено ребятами?

Покажите на «волшебной линеечке», как каждой группе удалось реализовать право высказывать своё мнение («аналитики» каждой группы отмечают успешность работы своей группы по анализу и обоснованию ситуаций).

Родители-юристы снова подтверждают верность—неверность высказываний.

Итог.

Давайте заполним кроссворд, вспомнив качества, помогающие людям не нарушать права и не забывать обязанности:

  1. Качество человека, который поступает с другими по правилу: относись к другим так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе.

  2. качество человека, который всегда поступает честно по отношению к другим.

  3. Качество, свидетельствующее о толковости, рассудительности.

  4. Качество учтивого человека, соблюдающего все правила приличия.

  5. И тогда такому человеку легко будет жить по принципу: «Твои права кончаются там, где начинаются…»

П о р я д о ч н о с т ь

С п Р а в е д л и в о с т ь

Р А з у м н о с т ь

В о с п и т а н н о с т ь

О б я з а н н о с т и.

Вот поэтому мы и проводим с вами беседы, классные часы на тему «Думаем о…».

  1. Творческое домашнее задание.

-Отвечая на вопросы анкеты, вы признавались в том, что вами чаще нарушаются обязанности. А почему? (высказываются дети, родители)

1. К нам обратились за помощью учителя первоклассников.

Некоторые ребята трудно приживаются в школе, т.к. им показалось, что в школе одни запреты. И вправду, нельзя то, другое. Не сможем ли мы эти же самые правила-запреты прописать, прорисовать для них по-другому: со словом МОЖНО, нужно?!

  1. Чтобы вам было легче решить многие проблемы, чтобы вы больше знали о законах нашей жизни. Вам помогут также книги, изданные специально для вас (обращаюсь к выставке).


И помните такие слова—обращение к каждому:

Взрослые и дети!

За своё будущее мы все в ответе!

Права и обязанности свои знайте,

Хорошими людьми вырастайте!


  1. Рефлексия: Катится, катится клубок, как ручеёк вьётся, а за ним и мысли вслух о занятии льются (высказывания каждого).

Представители закона вручают каждому визитку-символ маленького человечка с надписью: «Живи по закону, поступай по совести» для дежурства по школе:

АНКЕТА

  1. Какие права ты имеешь как ученик?

  2. Что обязан делать ученик?

  3. С какими нарушениями ты чаще встречаешься: прав или обязанностей?

  4. Что такое права?

  5. Что такое обязанности?

  6. Зачем придумали права людей и обязанности?


КАЛЕНДАРЬ ПРАВОВЫХ ДАТ

2001-2010 гг.—Международное десятилетие мира и ненасилия в интересах детей планеты.

1 июня—Международный день защиты детей.

4 июня—Международный день детей—жертв агрессии.

20 ноября—Всемирный день прав ребёнка.

10 декабря—День прав человека.

12 декабря—День Конституции Российской Федерации

15 марта—День Конституции Республики Беларусь



Похожие:

Классный час на тему: «наши права и обязанности» Тема: «Наши права и обязанности» iconКлассный час на тему: "Наши права и обязанности" Тема: «Наши права и обязанности»
Тема: «Наши права и обязанности» из серии классных часов на тему «Учимся думать о себе и о других»
Классный час на тему: «наши права и обязанности» Тема: «Наши права и обязанности» iconКлассный час на тему: "Наши права и обязанности" Тема: «Наши права и обязанности» из серии классных часов на тему «Учимся думать о себе и о других». Цель
Развести понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей
Классный час на тему: «наши права и обязанности» Тема: «Наши права и обязанности» iconКлассный час для учащихся 5-6 классов на тему: «Защити меня, мама!»
Цель: познакомить детей с нормативными документами, определяющими их права и обязанности; способствовать воспитанию правовой активности...
Классный час на тему: «наши права и обязанности» Тема: «Наши права и обязанности» iconТема: Права и обязанности граждан и моральная ответственность
Юридические обязанности – это установленные и гарантированные государством требования к поведению человека, официальная мера его...
Классный час на тему: «наши права и обязанности» Тема: «Наши права и обязанности» iconПрава детей по возрастным категориям
Гражданская правоспособность способность иметь гражданские права и обязанности (гражданство)
Классный час на тему: «наши права и обязанности» Тема: «Наши права и обязанности» iconФ. Н. Филина введение современному работнику следует знать свои права и обязанности. Российское трудовое закон
Современному работнику следует знать свои права и обязанности. Российское трудовое законодательство постоянно меняется, вводятся...
Классный час на тему: «наши права и обязанности» Тема: «Наши права и обязанности» iconКлассный час на тему : "Права ребенка" Учитель: Емельянова Н. Ю
Европе в прошлом веке, чтобы возник вопрос об отдельном рассмотрении прав детей. Права детей тогда рассматривались, в основном, в...
Классный час на тему: «наши права и обязанности» Тема: «Наши права и обязанности» iconЯнварь-февраль 2009 20 февраля с учащимися 7 10 классов организована встреча с участковым. Тема встречи:"Мои права и обязанности"

Классный час на тему: «наши права и обязанности» Тема: «Наши права и обязанности» iconПрава и обязанности гимназистов
Такое его понимание закреплено в Законе РФ «Об образовании» и находит подтверждение в практике работы гимназии. Современное образовательное...
Классный час на тему: «наши права и обязанности» Тема: «Наши права и обязанности» iconДокументы
1. /Должностные обязанности/Должностные обязанности/Должностная инстркуция классного руководителя.doc
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов