1. Понятие информации. Виды информации. Роль информации в живой природе и в жизни людей. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки icon

1. Понятие информации. Виды информации. Роль информации в живой природе и в жизни людей. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки



Название1. Понятие информации. Виды информации. Роль информации в живой природе и в жизни людей. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки
Дата конвертации26.08.2012
Размер177.81 Kb.
ТипДокументы

Билет № 1

1. Понятие информации. Виды информации. Роль информации в живой природе и в жизни людей. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации.

2. Построение алгоритма (основные алгоритмические структуры) и его реализация в среде учебного исполнителя. Демонстрация полученного ал­горитма в среде учебного исполнителя.


Билет № 2

1. Измерение информации: содержательный и алфавитный подходы. Единицы измерения информации.

2. Создание и редактирование текстового документа (исправление ошибок, удаление или вставка текстовых фрагментов), в том числе использование элементов форматирования текста (установка параметров шрифта и абзаца, внедрение заданных объектов в текст).


Билет № 3

1. Дискретное представление информации: двоичные числа; двоичное кодирование текста в памяти компьютера. Информационный объем текста.

2. Создание и обработка графических изображений средствами графического редактора. Ввод изображения через сканер или с цифрового фотоаппарата. Простейшая обработка цифрового изображения.


Билет № 4

1. Дискретное представление информации: кодирование цветного изображения в компьютере (растровый подход). Представление и обработка звука и видеоизображения. Понятие мультимедиа.

2. Работа с файловой системой, с графическим интерфейсом (выполнение стандартных операций с файлами: создание, копирование, переименование, удаление). Организация индивидуального информационного пространства (настройка элементов рабочего стола, проверка на вирусы, использование архиватора).


Билет № 5

1. Процесс передачи информации, источник и приемник информации, канал передачи информации. Скорость передачи информации.

2. Создание мультимедийной презентации на основе шаблонов. Выбор типа разметки слайда, применение шаблона оформления, цветовых схем и эффектов анимации. Показ презентации с использованием автоматической смены слайдов.


Билет № 6

1. Понятие алгоритма. Исполнитель алгоритма. Система команд исполнителя (на примере учебного исполнителя). Свойства алгоритма. Способы записи алгоритмов; блок-схемы.

2. Создание базы данных. Определение структуры базы данных: количество и типы полей, заполнение таблиц (или использование готовых). Организация поиска информации в базах данных. Создание запросов разной сложности.


Билет № 7

1. Основные алгоритмические структуры: следование, ветвление, цикл; изображение на блок-схемах. Разбиение задачи на подзадачи. Вспомогательные алгоритмы.

2. Работа с электронной таблицей. Создание таблицы в соответствии с условием задачи, использование функций. Построение диаграмм и графиков по табличным данным.


Билет № 8

1.
Величины: константы, переменные, типы величин. Присваивание, ввод и вывод величин. Линейные алгоритмы работы с величинами.

2. Поиск информации в Интернете с применением языка запросов.


Билет № 9

1. Логические величины, операции, выражения. Логические выражения в качестве условий в ветвящихся и циклических алгоритмах.

2. Форматирование текстового документа. Установка параметров страницы, вставка номеров страниц, колонтитулов, гиперссылок, изменение параметров шрифта и абзаца.


Билет № 10

1. Представление о программировании: язык программирования (на примере одного из языков высокого уровня); примеры несложных программ с линейной, ветвящейся и циклической структурой.

2. Работа с архиваторами и антивирусными программами. Создание многотомного архива, использование антивирусных программ.


Билет № 11

1. Основные компоненты компьютера, их функциональное назначение и принципы работы. Программный принцип работы компьютера.

2. Построение алгоритма для обработки величин с реализацией на языке программирования (ветвление, цикл). Отладка программы и получение ре­зультатов.


Билет № 12

1. Программное обеспечение компьютера, состав и структура. Назначение операционной системы. Командное взаимодействие пользователя с компьютером. Графический пользовательский интерфейс.

2. Создание мультимедийной презентации на основе шаблонов. Выбор типа разметки слайда, применение шаблона оформления, цветовых схем и эффектов анимации. Демонстрация слайдов с использованием управляющих кнопок.


Билет № 13

1. Понятие файла и файловой системы организации данных (папка, иерархическая структура, имя файла, тип файла, параметры файла). Основные операции с файлами и папками, выполняемые пользователем. Понятие об архивировании и защите от вирусов.

2. Организация поиска информации в готовой базе данных с применением составного логического выражения.

Билет № 14

1. Информационные ресурсы общества. Основы информационной безопасности, этики и права.

2. Работа с электронной таблицей. Проведение вычислительного эксперимента в среде электронной таблицы. Решение задачи с использованием электронной таблицы для изменяющихся начальных данных.


Билет № 15

1. Технологии работы с текстовыми документами. Текстовые редакторы и процессоры: назначение и возможности. Основные структурные элементы текстового документа. Шрифты, стили, форматы. Основные приемы редактирования документа. Встраиваемые объекты. Понятие гипертекста.

2. Построение алгоритма и реализация на изучаемом языке программирования или в среде учебного исполнителя. Демонстрация полученного алгоритма в среде учебного исполнителя или отладка программы и получение результатов.


Билет № 16

1. Технологии работы с графической информацией. Растровая и векторная графика, Аппаратные средства ввода и вывода графических изображений. Прикладные программы работы с графикой. Графический редактор. Основные инструменты и режимы работы.

2. Решение задачи по теме «Системы счисления» на изучаемом языке программирования или с использованием стандартной программы «Калькулятор».


Билет № 17

1. Табличные базы данных (БД): основные понятия (поле, запись, пер­вичный ключ записи); типы данных. Системы управления базами данных и принципы работы с ними. Поиск, удаление и сортировка данных в БД. Условия поиска (логические выражения); порядок и ключи сортировки.

2. Построение алгоритма для обработки величин с реализацией на языке программирования (ветвление, цикл, линейный массив или вспомогательные алгоритмы). Отладка программы, получение результатов.


Билет № 18

1. Технология обработки информации в электронных таблицах (ЭТ). Структура электронной таблицы. Типы данных: числа, формулы, текст. Правила записи формул. Основные встроенные функции. Абсолютные и относительные ссылки. Графическое представление данных.

2. Построение алгоритма для управления учебным исполнителем (основные алгоритмические структуры). Демонстрация полученного алгоритма в среде учебного исполнителя.


Билет № 19

1. Основные принципы организации и функционирования компьютерных сетей. Интернет. Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение. Назначение и возможности электронной почты. Поиск информации в Интернете.

2. Обработка цифрового изображения в векторном графическом редакторе.


Билет № 20

1. Понятие модели. Информационная модель. Виды информационных моделей (на примерах). Реализация информационных моделей на компьютере. Пример применения электронной таблицы в качестве инструмента математического моделирования.

2. Построение алгоритма для обработки величин с реализацией на языке программирования (линейный массив или вспомогательные алгоритмы).


^ ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ


Билет № 1

Построение алгоритма (основные алгоритмические структуры) и его реализация в среде учебного исполнителя. Демонстрация полученного ал­горитма в среде учебного исполнителя.

Используя среду учебного графического исполнителя Кенгурёнок нарисовать прямоугольную рамку вдоль края экрана (поля рисунка), используя вспомогательный алгоритм (процедуру).


Билет № 2

Создание и редактирование текстового документа (исправление ошибок, удаление или вставка текстовых фрагментов), в том числе использование элементов форматирования текста (установка параметров шрифта и абзаца, внедрение заданных объектов в текст).

Подготовить афишу к спектаклю «Буратино», поставленному театральной студией «Юность». При подготовке текстового документа использовать различные размеры, начертания и виды шрифтов, Список действующих лиц и исполнителей подготовить при помощи таблицы. Использовать внедренные объекты: рисунок, символ, WortAt.


Театральная студия «Юность»

G

представляет спектакль



который состоится

17.05.07 в 14.00

в драматическом театре

действующие лица

исполнители

Буратино

Красильников Олег

Мальвина

Макарова Анна

Пьеро

Жарков Илья

Артемон

Савельев Дмитрий

Папа Карло

Васильев А.Д.

Карабас Барабас

Чернов В.Ю.

Черепаха Тартила

Соловьева О.Д.







Билет № 3

^ Создание и обработка графических изображений средствами графического редактора. Простейшая обработка цифрового изображения.

Запустить графический редактор РАINТ. Открыть файл dog.jpg. Дорисовать будку для собаки и любые другие недостающие детали. Раскрасить получившийся рисунок. Сохранить на рабочем столе под другим именем.




Билет № 4

Работа с файловой системой, с графическим интерфейсом (выполнение стандартных операций с файлами: создание, копирование, переименование, удаление). Организация индивидуального информационного пространства (настройка элементов рабочего стола, проверка на вирусы, использование архиватора).

1. Создать в папке Мои документы\ЕХАМЕN папку с именем NEW.

2. Скопировать в созданную папку NEW из папки Мои документы\WОRК папку LORA и файлы gramota.dос и uspel.xls.

3. Зайти в папку Мои документы\ЕXАМЕN и переименовать папку LORA в папку SТAR.

4. Переместить папку SТAR в папку Мои документы\WОRК.

5. Переименовать папку NEW, дав её имя Новая.

6. Удалить в Корзину из папки Мои документы\ЕXАМЕN папку Новая, а из папки Мои документы\WОRК папку SТАR.

7. Вывести содержимое папки Мои документы\WОRК \ТЕSТ\DАТА в виде таблицы, отсортировав её содержимое по размеру файлов (по убыванию).

8. Определить, какой файл в папке Мои документы\WОRК \ТЕSТ\DАТА имеет самый большой размер.

9. Вывести содержимое папки Мои документы\WОRК \ТЕSТ\DАТА в виде таблицы, отсортировав её содержимое по имени (по возрастанию).

10. Создать в папке Мои документы\ЕXАМЕN папку с именем АRJ.

11. Проверить все файлы в папке DАТА на наличие вирусов.

12. Заархивировать все файлы из папки DАТА и поместить архив в папку АRJ.


Билет № 5

Создание мультимедийной презентации на основе шаблонов. Выбор типа разметки слайда, применение шаблона оформления, цветовых схем и эффектов анимации. Показ презентации с использованием автоматической смены слайдов.

Подготовить на основе имеющегося шаблона оформления презентацию по теме «Устройства компьютера», состоящую не менее чем из 5 слайдов. Применить к объектам эффекты анимации. Настроить автоматическую демонстрацию слайдов. Для создания презентации использовать картинки из папки «Компьютер».


Билет № 6

Создание базы данных. Определение структуры базы данных: количество и типы полей, заполнение таблиц (или использование готовых). Организация поиска информации в базах данных. Создание запросов разной сложности.

1. Создать структуру таблицы базы данных «Ученики», содержащую следующие поля: фамилия, имя, класс, адрес, дата рождения, вес.

2. Определить первичный ключ таблицы.

3. В режиме таблицы ввести в базу данных 10 записей об учениках вашей школы (значения полей можно задавать произвольно).

4. Добавить в структуру таблицы после поля «дата рождения» поле «рост».

5. Удалить из структуры поле «вес».

6. Заполнить в таблице поле «рост» (произвольно).

7. Создать запрос для вывода на экран полей «фамилия», «имя», «класс» для учеников, рост которых выше 175 см, отсортировав их в алфавитном порядке фамилий.

8. Удалить из таблицы с помощью запроса на удаление сведения об учениках с именем «Владимир».


Билет № 7

^ Работа с электронной таблицей. Создание таблицы в соответствии с условием задачи, использование функций. Построение диаграмм и графиков по табличным данным.

В таблице представлены данные о крупнейших реках мира:

Название реки

Средний расход воды, куб.м / с

Площадь, тыс.кв.м

Длина, км

Амур

10900

1855

4440

Янцза

34000

1890

5800

Нил

2600

2870

6671

Миссисипи

19000

3268

6420

Амазонка

220000

6915

6400

Хуанхе

2000

771

4845

Обь

12700

2990

5410

Меконга

13200

810

4500


Найдите минимальный расход воды в реках, максимальную площадь бассейна и среднюю длину рек. Постройте круговую диаграмму для значений длин первых трёх рек в таблице.


Билет № 8

^ Поиск информации в Интернете с применением языка запросов.

Найти ответы на вопросы, используя поисковый сервер Rambler (http://www.rambler.ru) или Уаndeх (http://www. yаndeх.ru). Указать адрес источника информации.

    1. Где и когда проводилась последняя Всероссийская олимпиада по информатике? Кто стал победителем олимпиады?

    2. Где и когда проводилась последняя международная олимпиада по информатике? Каков состав российской команды и ее результат?



Билет № 9

^ Форматирование текстового документа. Установка параметров страницы, вставка номеров страниц, колонтитулов, гиперссылок, изменение параметров шрифта и абзаца.

Разработать гипертекстовый документ «Видеотека», в котором содержится список видеофильмов (не менее трех) и ссылки на данные об актерах и режиссерах фильмов. В свою очередь, актерские и режиссерские страницы содержат ссылки на аннотации к фильма Выполнение данного типа заданий предполагает демонстрацию практических умений по форматированию текстового документа. Параметры страницы: верхнее - 2см, левое - 3см, правое - 1,5см, нижнее - 1,5см; установить номера страниц.

frame2 frame3


frame4 frame5


Билет № 10

Работа с архиваторами и антивирусными программами. Создание многотомного архива, использование антивирусных программ.

1. Открыть папку MYFOLDER.

2. Заархивировать все файлы с расширением .dос в архив с именем DОСОМ (тип архива - RAR).

3. Просмотреть содержимое созданного архива.

4. Заархивировать все файлы с расширением .dос в архив с именем DОСUМ (тип архива - ZIР).

5. Сравнить размеры двух архивов и определить, какой из форматов лучше сжимает файлы данного типа.

6. Добавить в архив DОСUМ.ZIP все файлы с расширением .ррt.

7. Удалить из архива DОСUМ.ZIP все файлы с расширением .dос.

8. Создать в папке MYFOLDER папки NЕW1 и NEW2.

9. Заархивировать все файлы из папки MYFOLDER в многотомный архив с именем MYARCHIV и поместить его в папку NEW1.

10. Извлечь файлы из архива MYARCHIV в папку NEW1.

11.Заархивировать все файлы с расширением .jpg из папки MYFOLDER в самораспаковывающийся архив с именем РАРЕR, поместив его в папку NEW2.

12. Извлечь файлы из архива РАРЕR в папку NEW2.

13. Удалить папки NEW1 и NEW2, а также все созданные вами архивы в папке MYFOLDER.


Билет № 11

Построение алгоритма для обработки величин с реализацией на языке программирования (ветвление, цикл). Отладка программы и получение ре­зультатов.

Из пункта А в пункт Б движется велосипедист с постоянной скоростью V км/час. Через 0,5 часа после его старта из пункта А стартовал второй велосипедист, который двигался с постоянной скоростью U км/час. Построить алгоритм (нарисовать блок-схему) и составить программу на языке программирования для определения: догонит ли второй велосипедист первого во время своего движения при данных значений расстояния между пунктами А и Б и скоростей V, U? Проверить программу на тестах при разных вариантах значений исходных данных.

Пояснение: программа должна вводить значения расстояния между пунктами А, Б — S (км), скорость U (км/час), скорость V (км/час). В результате должно выводится одно из двух сообщений: «Догонит!» или «Не догонит!». Будем считать, что если оба велосипедиста приехали в пункт Б одновременно, то второй догнал первого.


Билет № 12

Создание мультимедийной презентации на основе шаблонов. Выбор типа разметки слайда, применение шаблона оформления, цветовых схем и эффектов анимации. Демонстрация слайдов с использованием управляющих кнопок и гиперссылок.

Подготовить на основе готового шаблона презентацию по теме «Времена года», состоящую не менее чем из 5 слайдов. Самостоятельно выбрать типы разметки слайдов. Применить к объектам эффекты анимации. Настроить демонстрацию слайдов с использованием управляющих кнопок и гиперссылок.


Билет № 13

^ Организация поиска информации в готовой базе данных с применением составного логического выражения.

1. Открыть базу данных «SPORT».

2. Сформировать запрос для вывода на экран номера, фамилии, оценок за кольца и перекладину для спортсменов, получивших на кольцах балл не ниже 9.000, а на перекладине — не ниже 9.200.

3. Сформировать запрос для вывода на экран фамилии и названия страны для спортсменов из США и России.

4. Сформировать запрос для вывода на экран фамилии и названия страны для всех спортсменов, кроме спортсменов из России и Украины.

5. Сформировать запрос для вывода на экран фамилии, названия страны и суммы баллов для всех спортсменов, набравших в сумме более 28 баллов.


Билет № 14

Работа с электронной таблицей. Проведение вычислительного эксперимента в среде электронной таблицы. Решение задачи с использованием электронной таблицы для изменяющихся начальных данных.

Построить графики зависимости средней дневной температуры за последнюю неделю марта в различных городах европейской части России от географических широт этих городов (использовать точечную диаграмму для данных широты и температуры).

Город

Широта

Температура

Воронеж

51,5

16


Краснодар

45

24

Липецк

52,6

12

Новороссийск

44,8

25

Ростов-на-Дону

47,3

19

Рязань

54,5

11

Северодвинск

64,8

5

Череповец

59,4

7

Ярославль

57,7

10

Для проведения вычислительного эксперимента требуется изменить начальные данные и сделать выводы о влиянии произведенных изменений на конечный результат.


Билет № 15

^ Построение алгоритма и реализация на изучаемом языке программирования. Отладка программы и получение результатов.

Построить алгоритм (нарисовать блок-схему) и составить программу на языке программирования, осуществляющую сортировку значений трех переменных А, В, С по возрастанию. Проверить программу на тестах при разных вариантах значений исходных данных.

^ Пояснение: при любых исходных значениях А, В, С в результате сортировки их значения должны удовлетворять отношениям: А<В<С.


Билет № 16

Решение задачи по теме «Системы счисления» с использованием стандартной программы «Калькулятор».

1. Перевести число 475 из десятичной системы счисления в двоичную.

2. Перевести число 10010110 из двоичной системы в десятичную.

3. Проверить результат с помощью стандартной программы «Калькулятор».


Билет № 17

Построение алгоритма для обработки величин с реализацией на языке программирования (ветвление, цикл, линейный массив или вспомогательные алгоритмы). Отладка программы, получение результатов.

Дано натуральное число N. Вычислить S = 1! + 2! + 3!...+N!


Билет № 18


^ Построение алгоритма для управления учебным исполнителем (основные алгоритмические структуры). Демонстрация полученного алгоритма в среде учебного исполнителя.

Используя среду учебного графического исполнителя Кенгурёнок расчертить весь экран (поле рисунка) горизонтальными линиями на расстоянии одного шага друг от друга, используя вспомогательные алгоритмы (процедуры).


Билет № 19

^ Обработка цифрового изображения в векторном графическом редакторе.

Открыть текстовый редактор Word. Создать векторный рисунок по образцу. Сохранить файл на рабочем столе.




Билет № 20

Построение алгоритма для обработки величин с реализацией на языке программирования (линейный массив или вспомогательные алгоритмы).

Заполнить массив В(10) целыми случайными числами на интервале от 30 до 70, ввести с клавиатуры произвольное число С и определить наличие его в массиве.




Похожие:

1. Понятие информации. Виды информации. Роль информации в живой природе и в жизни людей. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки iconБилет 1 Понятие информации. Виды информации. Роль информации и живой природе и в жизни людей. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки.
Понятие информации. Виды информации. Роль информации и живой природе и в жизни людей. Язык как способ представления информации: естественные...
1. Понятие информации. Виды информации. Роль информации в живой природе и в жизни людей. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки icon1. Понятие информации. Виды информации. Роль информации в живой природе и в жизни людей. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки
Понятие информации. Виды информации. Роль информации в живой природе и в жизни людей. Язык как способ представления информации: естественные...
1. Понятие информации. Виды информации. Роль информации в живой природе и в жизни людей. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки icon2. Используя ms word, выполните обработку текстового документа
Понятие информации. Виды информации. Роль информации и живой природе и в жизни людей. Язык как способ представления информации: естественные...
1. Понятие информации. Виды информации. Роль информации в живой природе и в жизни людей. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки iconБодякин в. И., Чистяков а. А
Вводится понятие нейросемантической формы представления информации и обсуждаются её основные характеристики и свойства. Приводятся...
1. Понятие информации. Виды информации. Роль информации в живой природе и в жизни людей. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки iconПрограмма по курсу: «Обработка нечисловой информации» Специальность: 511620 Системная интеграция и менеджмент
Денотат и референт. Виды знаков. Семиотические системы. Синтактика, семантика и прагматика. Знак как унитарный носитель информации...
1. Понятие информации. Виды информации. Роль информации в живой природе и в жизни людей. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки iconИнформация. Свойства информации. Единицы измерения количества информации
Практическое задание на поиск информации в глобальной компьютерной сети Интернет
1. Понятие информации. Виды информации. Роль информации в живой природе и в жизни людей. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки iconКурс лекций актуальность темы Виды информации Свойства информации Информационный процесс

1. Понятие информации. Виды информации. Роль информации в живой природе и в жизни людей. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки iconОтносительно мер по стимулированию плюрализма в средствах массовой информации (Принята Комитетом министров 19 января 1999 года на 656-м заседании заместителей министров)
...
1. Понятие информации. Виды информации. Роль информации в живой природе и в жизни людей. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки iconОтносительно мер по стимулированию плюрализма в средствах массовой информации (Принята Комитетом министров 19 января 1999 года на 656-м заседании заместителей министров)
...
1. Понятие информации. Виды информации. Роль информации в живой природе и в жизни людей. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки iconПравительствующий Сенат Княжества Балтия
Учредить должность Заместителя Министра Информации кб при Министерстве Информации кб, под руководством Министра Информации кб
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов