«принято» «утверждаю» на директор моу «оош п. Анисовский» icon

«принято» «утверждаю» на директор моу «оош п. Анисовский»



Название«принято» «утверждаю» на директор моу «оош п. Анисовский»
Дата конвертации26.08.2012
Размер263.85 Kb.
ТипЗадача


«ПРИНЯТО» «УТВЕРЖДАЮ»

на_______________________ директор МОУ «ООШ п.

Анисовский»

_________________________ ____________ М.В.Белоброва

«___» _____________ 200___ г. «___» _____________ 200___ г.

Протокол № ____ Приказ № ____

ПОЛОЖЕНИЕ

о публичном докладе (отчете) руководителя школы.

I. Общие положения

1. Публичный отчет школы — персонифицированный доклад директора школы.

2. Задача отчета — рассказать общественности, органам представительной влас­ти, руководству комитета по образованию о результатах, потенциале и условиях функционирова­ния учебного заведения, проблемах и направлениях развития школы.

3. В публичном отчете школа информирует общество, каким образом она при­нимает ответственность за обеспечение качественных образовательных программ, ко­торые отвечают потребностям всех групп потребителей образования.

4. Отчет включает текстовую часть с анализом основных тенденций и проблем, иллю­стрированными графиками, таблицами и др., и приложения с табличным материалом.

Ежегодный отчет школы концентрирует существенную информацию о деятель­ности учреждения.

^ II. Формат и структура отчета

1. Отчет школы имеет общий формат и отвечает на общие вопросы:

  • Что мы собой представляем и в чем наше отличие от других учебных заведений?

  • Каковы наши цели?

  • Каков уровень ресурсного обеспечения школы, как мы используем имеющиеся
    ресурсы и поступающие средства; кто наши партнеры?

  • Чего мы достигли и что планируем сделать?



2. Структура публичного отчета директора школы включает следую­щие основные разделы:

  • Общая характеристика школы.

  • Социальный состав учащихся, структура управления, социальное партнерство (вузы и т.п.).

  • Результаты образовательной деятельности, включающие в себя результаты внешней оценки.

  • Спектр образовательных услуг.

  • Условия осуществления образовательного процесса, в т.ч. ресурсное обеспечение и материально-техническая база, кадры.

  • Ближайшие перспективы.

3. Для раскрытия содержания отчета по данным разделам важен выбор набора аналитических показателей, которые включают в себя сочетание натуральных и стоимос­тных показателей, объемных показателей и показателей эффективности использования ресурсов, а также анализ их динамики.


При этом анализ должен отражать не только характеристики и специфику учрежде­ния, но и учитывать приоритеты школьной образовательной политики в Российской Федерации, а именно:

  1. обеспечение равных возможностей всем учащимся для получения качественного общего образования на всех его ступенях;

  2. поддержка учащихся в выборе маршрута образования;

  1. обеспечение академической подготовки учащихся и качественной подготовки к
    дальнейшему профессиональному образованию;

  2. справедливость и эффективность в использовании ресурсов, их обновление;

  3. обеспечение благоприятной обстановки чистоты, заботы и безопасности детей;

  4. целенаправленное, планируемое повышение квалификации педагогических кадров, поддержка лидеров образования;

  5. демократизация управления и включение общества (социальное партнерство) в решение задач школьного образования;

  6. участие в новых формах аттестации школьников;

  7. воздействие всех мер управления на повышение качества образования (повышение успеваемости учащихся, снижение отсева и отчужденности от школы и
    обучения детей из различных социальных групп).

4. Отчет директора школы ежегодный и ввиду этого он дол­жен отражать постоянный анализ, планирование целей и действий на последующий период.

Общая схема анализа:





В центре как результат работы - достижения ученика.

Оценку управления школой можно оценивать шестью основными функциями:

образовательные функции:

  • преподавание/учение (развитие умений, знаний, способностей);

  • социализация, профориентация учащихся, административные функции:

  • управление человеческими ресурсами;

  • управление ресурсами функционирования;

  • управление финансовыми средствами;

  • информация, документация, внешние связи и партнерство.

III. Индикаторы для анализа работы

1. Выбор показателей для анализа должен отражать все шесть функций. (Возможный вариант индикаторов для анализа. В предлагаемом варианте не приво­дятся очевидные показатели: статус школы, наличие лицензии, устава, аккредитации., наличие попечительского совета (он может быть, но не работать) и др., которые войдут в доклад в рамках общей характеристики школы).





Индикатор

Источник информации

Примечания

^ I. Индикаторы качества образования

1

Результаты внешней оценки: ЕГЭ, инспекционных проверок, комплексной аттестации учреждения, срезовых работ, проводимых учредителем

Обработка имеющихся данных

Внутренние оценочные системы не являются объективными

2

Результаты участия школьников в олимпиадах и конкурсах различных уровней

Обработка имеющихся данных

Эти показатели более адекватны, нежели ко­личество медалистов

3

Количественное соотношение выпускников школы и выпускников, зачисленных на бюджетные места в государственные вузы

Социометрия

Простое количество поступивших в вузы се­годня не отражает качество школы

4

Количественное соотношение выпускников начальной школы и основной школы (отсев)

Обработка имеющихся данных

Этот показатель свидетельствует о способнос­ти школы к индивидуа­лизации образования

5

Количественное соотношение учащихся, проживающих в районе школы и проживающих в других терри­ториях

Обработка имеющихся данных

Характеризует спрос на эту школу

6

Модели изучения иностранного языка (количество недельных часов по параллелям)

Обработка имеющихся данных

В России всего 4 модели. Избранная школой модель говорит об уровне обучения

7

Ежегодная динамика (за 5 лет) соотношений желающих быть зачислен­ными в школу 1 и 3 ступеней и зачисленных

Обработка имеющихся данных

Характеристика конкурсности

^ II. Условия образовательной среды

1

Режим работы школы: пяти - шестидневная учебная неделя, наличие 2-й смены, средняя наполняемость классов; режим учебного дня — прогулки в начальной школе, продолжительность перемен; «открытость» школьных дверей; работа в выходные дни

Обработка имеющихся данных







2

^ Безопасность образовательной среды: ситуация с правонарушениями (статистика за год), информация о наркотиках, количество травм за год; травмоопасность школьных коридоров, залов, кабинетов; количественные соотношения по группам здоровья детей младшей, основной и старшей ступеней; количественные показатели по зрению, ОРЗ, статистика инфекционных заболеваний; режим охраны и допусков

Обработка имеющихся данных

Является важным свидетельством организации образовательного процесса и должно отвечать социальному запросу




3

^ Количество кружков, клубов, спортивных секций (дополнительное образование); количественное соотношение реализуемых часов учебного плана общего образования к часам дополнительного образования на 1 ребенка за год



Обработка имеющихся данных

Этот показатель свидетельствует о возможностях школы удовлетворять различные и многоаспектные образовательные запросы




4

^ Открытость школьной информации:

наличие школьного сайта, регулярность встреч с родителями, система принятия решений, наличие органов самоуправления

Обработка имеющихся данных

Свидетельствует о формировании элементов гражданского общества, способности взаимодействовать с социумом




5

^ Характеристика школьной библиотеки: количество справочной литературы, соотношения читательского спроса и его удовлетворения, наличие периодической литературы

Обработка имеющихся данных







^ III. Динамика социальной структуры семей

1

Соотношение социального статуса выпускников школы (за 5 лет) и социального статуса их родителей

Социометрия

Показывает, насколько школьное образование содействует социальным прорывам выпускников школы

2

Динамика образовательных уровней родителей учащихся за 5 лет



Обработка имеющихся данных

Показывает влияние школы на социальную стратификацию

^ IV. Ресурсное обеспечение

1

Кадровое обеспечение образовательного процесса: образовательный уровень педагогов, квалификационные характеристики, средний возраст педагогов, количество педагогов-выпускников данной школы, индикатор ротации сотрудников, количественное соотношение учащихся и педагогов (16/1). Средняя зарплата педагогов

Обработка имеющихся данных




2

Финансовые ресурсы школы: количество денег на 1 ученика в год; соотношение в бюджете ФОТа и других статей; наличие и количество вне­бюджетных ресурсов; соотношение бюджетных и иных доходов

Обработка имеющихся данных




3

Информационные ресурсы: количество книг библиотеки на 1 учащегося, количество суммарного времени использования Интернета на 1 учащегося в год; количество учащихся на 1 компьютер; количество лабораторных работ по различным предметам на 1 учащегося в год

Обработка имеющихся данных




Примечание: данный набор индикаторов не является обязательным или единственным. Для доклада выбираются те показатели, которые, по мнению директора или учредителя, представляют интерес для адресата и соответствуют условиям функционирования данного учебного заведения. Часть показателей может не использоваться в докладе, а лечь в основу внутришкольного мониторинга как информационного обеспечения принятия решений. Другие показатели могут быть использованы при отчете директора или учредителя.


Приложение

к положению о формате публичного доклада руководителя школы


^ Дополнительные индикаторы эффективности и качества образования для публичного отчета директора школы





Показатель

Источник данных

Пояснения

1

Социальная успешность выпускников школы. Количественные показатели доходов, образовательных уровней, репродуктивных характеристик

Социометрия выпускников (1 раз в 5 лет)

Этот индикатор показывает, насколько успешно содержание образования данной школы и педагогические технологии в сочетании с организацией учебного процесса в сумме выполняют функцию социального лифта: личная образовательная карьера, а следовательно, и социальная зависят в том числе и от того, насколько в школе хорошо учат

2

Профессиональная стратификация выпускников

Там же

В какой степени уровень обучения в школе влияет на профессиональное определение ее выпускников, влияет ли на это профильное обучение в школе

3

Выпускники школы систематически и постоянно направляют своих детей в эту школу

Канцелярия школы (книга движения)

Этот показатель свидетельствует об устойчивом спросе на услуги этой школы, высоком доверии к ней тех, кто знает о ее способности хорошо учить на основании собственного опыта, разумеется, он имеет смысл в том случае, если эта школа — не единственная в данной территории

4

Контингент школы постоянно формируется на основании информации, получаемой от учащихся и родителей школы

Социометрия

Этот показатель свидетельствует о качестве получаемого в школе образования, поскольку в поиске ученика школа пользуется не столько PR-технологиями, сколько устойчивостью своего бренда, традиций и опыта

5

Контингент школы формируется вне зависимости от ее географического положения, и семьи имеют достаточно большое плечо территориальной досягаемости

Книга движения и книга приказов

Высокий спрос, не регламентированный расстоянием, свидетельствующий о качестве образования данной школы

6

Доля учащихся, проживающих вне школьного микрорайона

Книга движения

То же, что и в п. 5

7

Количественные соотношения желающих и зачисленных на разные ступени обучения в школу в динамике за 5 лет (наличие конкурса)

Учебная часть




8

Количество жалоб и обращений в администрацию школы или к учредителю по различным причинам за год

Канцелярия

Этот показатель свидетельствует не только об уровне образовательных условий, но и о способности школы взаимодействовать с семьями, степени ее открытости, прозрачности действий адми­нистрации

9

Количественные характеристики отсева (маргинализации) по причине неуспешности из школы по ступеням 1,2,3

ОШ-1

Это сложный показатель, поскольку дети могут уходить по причине своей неспособности усвоить образовательную програм­му школы. Но это не так, ибо такие дети, как правило, не попада­ют в школу, программы которой им не под силу. Следовательно, уход детей из школы свидетельствует о ее неспособности учить всех зачисленных, некомфортности образовательной среды и пр.

10

Результаты внешней оценки: ЕГЭ, контрольные измерения уровня обученности, произведенные учредителем, иными внешними организаторами

Учебная часть

Это попытка хоть как-то объективизировать оценку уровней обу­ченности детей, поскольку все внутренние оценки, промежуточные и итоговые, абсолютно субъективны и не отражают истинно­го уровня обученности. Кроме ЕГЭ существуют муниципальные и региональные письменные задания, проводимые внешними экс­пертами

11

Результаты участия школьников в олимпиадах, конкурсах различных уровней

Учебная часть




12

Количественные соотношения выпускников школы, поступивших в ВУЗы: своего региона, других регионов, сто­личные ВУЗы; соотношение выпускников, зачисленных на бюджетные и конт­рактные места в вузах; количественные соотношения выпускников школы, зачисленных в ВУЗы, учреждения НПО, СПО и успешно завершивших обучение в них

Социометрия

Здесь в комментарии нуждаются лишь последние слова: «и успешно завершившие обучение в них»; в сегодняшней ситуации поступить в ВУЗы определенной категории или негосударственные ВУЗы или на контрактные места в государственные ВУЗы не представляется сложным. И заслуга в этом не столько школы, сколько ресурсных возможностей семей. Поэтому последнее — успешно закончившие их — свидетельствует частично о глубине и фундаментальности знаний, полученных в школе и развитых в ней способностей

13

Количество старшеклассников, выбравших экстернатную форму обучения, в том числе и по отдельным предметам

Учебная часть

Если эти ситуации не единичны, они свидетельствуют о том, что школа не удовлетворяет образовательным запросам социума или школа в целом удовлетворяет их, но способна индивидуализировать образовательные программы, понимает, что нельзя учить всех всему, но вынуждена адаптироваться к существующей нормативной базе

14

Соотношение состава (содержания) профиля обучения старшеклассников с профилем обучения, выбранном в ВУЗе, учреждений НПО, СПО

Социометрия

Этот показатель показывает роль профильного обучения в успеш­ности прохождения «точки выбора» при самоопределении стар­шеклассников и свидетельствует об образовательных возможнос­тях школы

15

Количество старшеклассников, получающих дополнительное образование на различных курсах, в том числе и дистанционных (заочные школы), в соотношении с п. 6

Социометрия

Этот показатель говорит о недостаточности той подготовки, которую дает школа, для перехода на следующую ступень в образовательной вертикали. В то же время, для школ малых городов и для сельских школ такие варианты, как ЗФМШ, свидетельствуют, с одной стороны, о ресурсных возможностях школы, с другой — о том, как школа формирует образовательные мотивы, т.е. школа бедная, но хорошая

16

Соотношение динамики успешности учащихся на разных ступенях обучения, выпускников начальной школы и подростковой ступени (5, 6,7 классы)

вшк

Основные «потери» в качестве образования происходят при пере­ходе из одной ступени обучения в другую. Если начальная школа успешно выполняет свою ключевую функцию — учит учиться, развивает коммуникативные способности, в том числе функциональное чтение, то потери минимизированы. Стандартная ситуация: высокий процент качества обученности выпускников 4 класса и его резкое снижение в подростковой школе. Если эта разница невелика — значит, в школе есть программа сохранения и развития учащихся, адекватные педтехнологии, система пре­емственности.

17

Соотношение продуктивных и репродуктивных технологий и методик в обучении

вшк

Просчитывается на основании данных ВШК. Современная успешная школа ориентируется на продуктивные методики — детские проектные и исследовательские работы, самостоятель­ный поиск информации, создание новой информации. В большинстве школ доминируют репродуктивные методики: выучил параграф, рассказал и получил хорошую оценку. Как правило, общая результативность работы таких школ низкая, особенно при современных замерах. Конечно же, этот индикатор достаточно специфичен, но он будет иметь высокую востребованность в бли­жайшее время.

18

Соотношение суммарных объемов учебной нагрузки и дополнительного образования (кружки, клубы в школе) как фактор влияния на качество обучения (например, количество часов в неделю дополнительного образования к проценту качества)

вшк

Финансирование блока дополнительного образования производится учредителем школ по факту, по запросу школы. Предлагаемый индикатор свидетельствует: о возможностях образовательной среды — если в школе развит блок дополнительного образования, существует достаточно высокий уровень комфортности среды; поскольку дополнительное образование ориентировано на высокую личную мотивацию ребенка — его успешность и соци-





Показатель

^ Источник данных

Пояснения










альная самоидентификация формируются с высокой эффективностью; наличие системы дополнительного образования способствует более успешному выбору индивидуальной образовательной программы

19

Соотношение суммарного объема тарифицированных учебных часов и часов учебного плана к реализованным учебным часам за год (выполнение учебного плана)

Учебная часть

Эта характеристика говорит об эффективности использования бюджетных ресурсов, направленных на фонд оплаты труда, о кадровых возможностях школы, об оперативности школьного менеджмента, о выполнении учебных программ. Школы, в которых этот показатель значительно меньше 1, учат плохо

20

.Соотношение суммарных часов учебного плана к количеству пропущенных ученик-часов за год по ступеням и предметам

Школьные журналы (учебная часть)

Этот индикатор, на первый взгляд, может быть заменен традиционной информацией, фиксированной в классных журналах и отчетах. На самом деле, значительная часть школ имеют индивидуальные учебные планы, отягощенные региональным и школьным компонентами, платными услугами. Этот показатель может говорить о тенденции ухода от школьных перегрузок, ухода от плохой школы, но ухода не насовсем, а частичного. Кроме того, он показывает условия обучения, здоровье школьников

^ Образовательная среда и особенности организации образовательного процесса

21

Функциональное чтение: скорость и устойчивость распознавания знаков и инструкций новой, в том числе и потребительской информации

Тесты, проверочные работы

Речь идет об уровне функциональной грамотности. Уровень чте­ния в традиционном варианте «техники чтения» измеряется толь­ко в начальной школе, при этом главным показателем успешнос­ти является количество прочитанных слов в минуту. Практика показывает, что именно из-за неразвитости осмысленного чтения как базовой компетентности проявляется неуспешность во всех школьных предметах

22

Модели изучения и количество изучаемых иностранных языков

Учебный план

В школах существуют 4 модели изучения иностранного языка, дифференциация основывается на временных ресурсах, отводимых для изучения языка, УМК

23

Возможность получения сертификатов российского и международного уровня, удостоверяющих компетентности (иностранный язык, ECDL, начальная профподготовка и пр.)

Образовательная прог­рамма




24

Количественные показатели по самостоятельным формам презентации учебных достижений учащихся

Учебная часть

Данный показатель свидетельствует о культивировании в школе проектной деятельности учащихся реализации принципа деятельностного подхода

25

Количественный анализ использования ресурсов времени школьников при выполнении домашних заданий

Локальная социометрия

Свидетельствует о временной затратности детей на выполнение домашнего задания. Этот показатель не характеризует школу ни с хорошей, ни с негативной стороны, а лишь говорит о нагрузке детей

26

Показатели по детскому травматизму в соотношении с количеством часов физкультуры и спорта, временным режимом загрузки школы, ресурсными затратами на комплексную безопасность

Учебная часть

Просто количественные показатели по детскому травматизму не дают объективной картины по уровню комфортности и безопасности школы. В школе может не быть ни одной травмы за четверть, но при этом нет спортивных секций, спортзалов, бокса и футбола. Сама школа закрывает двери после 6-го урока, а значительные усилия тратит исключительно на безопас­ное движение вдоль стен, детям запрещено двигаться на переменах и т.д.

27

Показатели детских и подростковых правонарушений в соотношении с процентом качества обученности и с численным составом школьников

вшк

Как правило, пока что единственный индикатор качества обученности в советской школе — процент качества — количество хорошистов и отличников, деленное на общее количество детей, является необъективным. Закономерно, что в школах, в которых правонарушений мало, уровень обученности выше. Но при высоком уровне правонарушений этот самый процент качества не может быть высоким. Если он по-настоящему высок — должно быть мало правонарушений. Если наоборот — школа либо врет, либо это не школа, а колония

28

Количественные характеристики района расположения школы: библиотеки, учреждения культуры, медицины, крими-ногенность, социальный состав, транспорт, информационные возможности

Информационная карта муниципалитета




29

Количественные показатели распространения среди учащихся вредных и опасных привычек (курение, наркома­ния, алкоголизм)

Школьный мониторинг




30

Количественные и качественные характеристики учебных аудиторий, рекреаций, спортивных залов

Паспорт школы




31

Количественные показатели пищевых отходов в школьной столовой (на 1 ученика за год) относительно затрат на школьное питание

Мониторинг, могут сделать сами школь­ники

Этот индикатор имеет смысл только в тех регионах, в которых питание организовано за счет местного бюджета. Если за еду платят семьи — отходов практически не бывает

32

Динамика соматического здоровья учащихся в соотношении со средними зна­чениями аналогичной динамики по региону

Медицинская служба школы и района

Важна именно динамика, которая должна показать, с какими группами здоровья дети приходят в первый класс, покидают начальную школу и т.д. В таком случае можно говорить о дидактогенных факторах нездоровья школьников

33

Средняя наполняемость классов

ОШ-1




^ Ресурсная составляющая (информационные, кадровые, финансовые, социум, материально-технические и пр.)

34

Кадры: количественное соотношение учащихся на одного педагога в школе (или наоборот); количественное соотношение педагогического и административно-управленческого персоналов, технического персонала; количество взрослых работников школы относительно количества учащихся; количественное соотношение мужчин и женщин в персонале школы

Отел кадров, годовая тарификация, штатное расписание




35

Квалификационные показатели педагогов к проценту качества обученности школьников

Тарифика­ционные списки и данные ВШК

Распространенная ситуация: у всех высшие разряды, а учат плохо, большое количество педагогов, обремененных званиями, сви­детельствует об отсутствии ротации учителей, малом количестве молодежи

36

Динамика стабильности (текучести) кадров

Данные ОК




37

Количественные показатели системы повышения квалификации педагогов в соотношении с процентом качества обученности школьников

вшк

Этот показатель говорит о смыслах повышения квалификации, за которой стоят деньги

38

Количественное соотношение педагогической нагрузки учителей и суммарное время их иной деятельности (повышение квалификации, педсоветы, кружки, экскурсии и пр.)

Тарификация + мониторинг

Величина этого соотношения говорит о профессиональной ангажированности учителя. Чем выше это соотношение, тем интенсивнее идет качественный рост кадровых ресурсов школы

39

Количественные показатели возраста, образовательных уровней, доходов учителей

Тарификация, ОК, социометрия




40

Количественные характеристики информационных ресурсов школы: книги, учебники, пособия, справочная литература, периодика; наличие внутришкольных радио- и телестудий; обеспеченность IT, качественные показатели, Интернет-ресурсы

Паспорт школы




41

Количественные характеристики ИКТ компетентности сотрудников (сертификаты ECDL)







42

Количественные показатели пользова­тельской информационной культуры учащихся, педагогов

Журнал зая­вок на исполь­зование IT




43

Наличие школьного сайта, количественные характеристики посещаемости, форум и т.д.

Мониторинг




44

Соотношение стоимости одной условной единицы компьютерной техники с процентом качества обучения

Бухгалтерия + + ВШК

В ходе реализации программы РЕОИС очень много школ России были оснащены техникой. Этот показатель говорит о том, как информационные ресурсы работают на качество и доступность образования в конкретной школе, не стоят ли компьютеры в виде декораций и реквизита

45

Динамика сохранности и возобновляе-мости основных фондов в соотношении с динамикой количественных изменений контингента (5 лет)

Финансовые отчеты




46

Динамика годового бюджета школы в расчете на одного ученика (5 лет)

Финансовые отчеты




47

Количественные соотношения средств учредителя, направляемых на школу, и внебюджетных ресурсов (предпринимательская деятельность, благотвори­тельность)

Финансовые отчеты




48

Соотношение статей консолидированно­го бюджета школы («внебюджет» + + «бюджет») по позициям: ФОТ — информационные технологии — материально-техническое снабжение — библиотека — коммунальные платежи)

Финансовые отчеты

Содержание статей расходов свидетельствует о том, развивается школа или нет. Если весь бюджет уходит на фонд оплаты труда — идет защита и пополнение одного ресурса — кадрового. Такая позиция школы не может привести к качественному образованию

49

Расходы за год на 1 учащегося по ступеням с дифференциацией на бюджетные и внебюджетные составляющие в их совокупной динамике

Финансовые отчеты




50

Годовые затраты школы на расходные материалы (бумага, картриджи, диски) на 1 учащегося

Финансовые отчеты

Простой показатель, свидетельствующий об активной работе школы с информацией




Похожие:

«принято» «утверждаю» на директор моу «оош п. Анисовский» icon«Принято» «Утверждаю» на Директор моу «оош п. Анисовский»
Управляющему совету школы для осуществления своей деятельности необходимо создание управляющих комиссий
«принято» «утверждаю» на директор моу «оош п. Анисовский» icon«Принято» «Утверждаю» на Директор моу «оош п. Анисовский»
Повышение квалификации обучение работника с целью углубления и усовершенствования уже имеющихся у него профессиональных знаний, повышения...
«принято» «утверждаю» на директор моу «оош п. Анисовский» icon«Принято» «Утверждаю» на Директор моу «оош п. Анисовский»
Саратовской области по предоставлению государственной услуги «Аттестация педагогических и руководящих работников государственных...
«принято» «утверждаю» на директор моу «оош п. Анисовский» iconТ. Е. Ванина 20 г. «Утверждаю» Директор моу «оош п. Анисовский» / / Приказ № от 20 г. Образовательная программа
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы ноо
«принято» «утверждаю» на директор моу «оош п. Анисовский» iconУтверждаю утверждаю директор моу оош№14 Начальник одн л. А. Гуляева Абинского ровд
Совместной работы педагогического коллектива моу оош №14 с другими заинтересованными ведомствами на период 2009-2010 г
«принято» «утверждаю» на директор моу «оош п. Анисовский» iconПояснительная записка к учебному плану моу «оош п. Анисовский»» на 2011-2012учебный год
Учебный план моу «оош п. Анисовский»» является нормативным документом, определяющим распределение учебного времени, отводимого на...
«принято» «утверждаю» на директор моу «оош п. Анисовский» iconУтверждаю : Директор моу оош №14

«принято» «утверждаю» на директор моу «оош п. Анисовский» iconПринято Утверждаю на педагогическом совете Директор школы Данилова В. П. Протокол №26(а) от 30. 08. 2011г. Приказ №18§13 от 30. 08. 2011г. Должностная инструкция учителя начальных классов моу «ерышевская оош»
Конституцию рф; законы рф, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах...
«принято» «утверждаю» на директор моу «оош п. Анисовский» iconРасписание работы объединений моу дод «Дом детского творчества», работающих на базе моу оош №34 2010-2011 учебный год
Директор моу оош №34 Директор моу дод «ддт» Дейнека О. А. Игнатенко С. П
«принято» «утверждаю» на директор моу «оош п. Анисовский» icon«принято» «утверждаю» на директор моу «оош с. Безымянное»
Данное положение разработано с целью выработки единых подходов к формам, порядку и периодичности промежуточной аттестации обучающихся....
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов