«Принято» «Утверждаю» на Директор моу «оош п. Анисовский» icon

«Принято» «Утверждаю» на Директор моу «оош п. Анисовский»



Название«Принято» «Утверждаю» на Директор моу «оош п. Анисовский»
Дата конвертации26.08.2012
Размер89.88 Kb.
ТипДокументы

«Принято» «Утверждаю»

на ___________________________ Директор МОУ «ООШ п.

Анисовский»

________________________ ___ __________ М.В.Белоброва

«____»_________ 2008 г. «____» _________ 2008 г.__

Протокол № Приказ № _____


Положение

о портфолио индивидуальных достижений

педагогических и руководящих работников образовательного учреждения МОУ «ООШ п.Анисовский»


  1. Общие положения.

1. Настоящее положение (далее – положение) разработано в соответствии с административным регламентом министерства образования Саратовской области по предоставлению государственной услуги «Аттестация педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» и в целях реализации комплексного проекта модернизации образования Саратовской области.

2. Положение определяет порядок оценки результативности деятельности и уровня профессиональной компетентности индивидуальных достижений педагогических и руководящих работников образовательных учреждений области.

3. Индивидуальные достижения педагогических и руководящих работников фиксируются в портфолио.

4. Портфолио – это папка документов, в которой накапливаются материалы, свидетельствующие об индивидуальных достижениях педагогических и руководящих работников в межаттестационный, годовой, полугодовой, четвертной или семестровый периоды времени.

5. Портфолио – это многофункциональный инструмент, как внешней оценки, так и самооценки индивидуальных достижений педагогических и руководящих работников, позволяющий фиксировать, оценивать, обоснованно прогнозировать и реализовывать индивидуальный образовательный маршрут повышения уровня профессиональной компетентности.

6. Задачи введения портфолио:

  • основание для аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;

  • основание для государственной аккредитации образовательного учреждения;

  • основание для назначения стимулирующих выплат педагогическим и руководящим работникам при введении новой системы оплаты труда.

7. Функции портфолио:

  • развивающая по отношению к образовательной ситуации в регионе;

  • демонстрационная по презентации достижений профессиональной культуры педагогических и руководящих работников;

  • оценочно-стимулирующая по результативности деятельности и уровню профессиональной компетентности;

  • рефлексивная по мониторингу личностного развития педагогических и руководящих работников.

II. Система оценки индивидуальных достижений педагогических и руководящих работников.

1.
В портфолио формируется оценка следующих индивидуальных достижений педагогических и руководящих работников:

  • квалификации и профессионализма (далее определение уровня квалификации и профессионализма);

  • продуктивности (результативности) практической деятельности.

2. Основными принципами оценки индивидуальных достижений педагогических и руководящих работников являются:

  • единые процедура и технология оценивания;

  • достоверность используемых данных;

  • соблюдение морально-этических норм при сборе и оценивании предоставляемой информации;

  • объективность и независимость;

  • профессионально-общественный подход к оцениванию.

3. Процедура и технология по оценке индивидуальных образовательных достижений педагогических и руководящих работников регламентируются следующими документами:

  • федеральные и региональные нормативные и распорядительные документы по организации и проведению аттестации педагогических и руководящих работников, ЕГЭ, независимой формы государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений;

  • федеральные и региональные нормативные и распорядительные документы по проведению лицензирования образовательной деятельности и государственной аккредитации образовательных учреждений;

  • федеральные и региональные нормативные и распорядительные документы по проведению и организации предметных олимпиад, конкурсов, соревнований, научно-практических конференций, социально-значимых проектов и акций;

  • региональная методика распределения фонда оплаты труда педагогических и руководящих работников;

  • региональная программа мониторинговых исследований.

4. Показатели качества уровня квалификации и профессионализма включают в себя показатели внедрения педагогом программ углубленного изучения предметов; программ профильного уровня; авторских программ; программ развивающего и коррекционно-развивающего обучения; участия педагога в опытно-экспериментальной деятельности; обобщение и распространение собственного педагогического опыта; наличие опубликованных научно-методических разработок; активная общественная деятельность.

5. Показатели продуктивности (результативности) практической деятельности педагога включают в себя показатели достижений обучающихся, сформированные в учебное и внеучебное время: успешность участия в предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, научно-практической деятельности, социально-значимых проектах и акциях различной направленности. Фактические показатели качества предметных достижений устанавливаются по результатам государственной (итоговой) аттестации выпускников, мониторинговых исследований.

6. Показатели качества уровня квалификации и профессионализма руководителя образовательного учреждения определяются номенклатурой видов образовательных услуг, преемственностью содержания и технологии образования на различных ступенях обучения; уровнем научной и организационно-методической обеспеченности и обоснованности инноваций в образовательном учреждении; уровнем реального хода инновационных процессов, динамикой развития материальной базы, эффективностью воспитательной системы в образовательном учреждении, уровнем воспитанности учащихся, охватом воспитанников внеучебной деятельностью.

7. Показатели продуктивности (результативности) деятельности руководителя – системность и упорядоченность в организации деятельности образовательного учреждения, творческие достижения учащихся и педагогов; соответствие показателя здоровья учащихся средним региональным показателям; успехи в разноуровневых мероприятиях и конкурсах профессионального мастерства, число связей образовательного учреждения с другими образовательными системами и социальными институтами.

8. Содержание портфолио включает заверенные руководителем образовательного учреждения (органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования – для руководителей образовательных учреждений) следующие информационные материалы:

  • таблицы с оценками по критериям и показателям результативности педагогических и руководящих работников (приложения 1-___);

  • копии документов, подтверждающие данные таблиц.

Обязательно приложение электронной копии.

9. Итоговый балл формируется как суммарный балл по всем критериям.

10. Контроль за достоверностью предоставляемых сведений и своевременностью внесения их в портфолио на уровне образовательного учреждения осуществляется руководителем или заместителем руководителя образовательного учреждения, на муниципальном уровне – ответственным лицом, назначаемым руководителем органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования.

^ III. Структура портфолио педагогических и руководящих работников.

1. Портфолио учителей-предметников и учителей начальных классов состоит из 7 блоков, каждый из которых имеет свою систему ранжирования (приложение 1):

I блок. Уровень предоставляемого содержания образования;

II блок. Уровень профессиональной культуры педагога;

III блок. Динамика учебных достижений обучающихся;

IV блок. Результативность внеучебной деятельности по преподаваемым предметам;

V блок. Результативность деятельности учителя в качестве классного руководителя;

VI блок. Результативность участия педагога в методической и научно- исследовательской работе;

VII блок. Общественная деятельность педагогического работника.

2. Портфолио воспитателей ГПД, социальных педагогов, педагогов дополнительного образования, старших вожатых и отдельных учителей может состоять из 6 блоков из-за отсутствия у данных категорий педагогов классного руководства (приложение 2).

3. Портфолио воспитателей дошкольных образовательных учреждений состоит из 6 блоков (приложение 3)

I блок. Уровень предоставляемого содержания образования;

II блок. Уровень профессиональной культуры педагога;

III блок. Результативность деятельности педагога по студийно-кружковой работе;

IV блок. Результативность деятельности педагога по работе с родителями;

V блок. Результативность участия педагога в методической и научно- исследовательской работе;

VI блок. Общественная деятельность педагогического работника.

4. Портфолио педагога-психолога образовательного учреждения состоит из 7 блоков (приложение 4)

I блок. Уровень психодиагностического сопровождения образовательного процесса;

II блок. Уровень коррекционно-развивающего сопровождения образовательного процесса;

III блок. Уровень психопрофилактического и здоровьесберегающего сопровождения образовательного процесса;

IV блок. Результативность неаудиторной деятельности педагога-психолога;

V блок. Результативность деятельности педагога-психолога по социально-психологической адаптации обучающихся;

VI блок. Результативность участия педагога-психолога в методической и научно- исследовательской работе;

VII блок. Общественная деятельность педагога-психолога.

5. Портфолио руководителей образовательных учреждений состоит из 5 блоков (приложение 5)

I блок. Достижение высокого качества и доступности общего образования;

II блок. Обеспечение современных условий организации образовательного процесса;

III блок. Формирование системы воспитательной работы;

IV блок. Формирование позитивного имиджа образовательного учреждения в местном сообществе;

V блок. Эффективность управленческой деятельности.

6. Портфолио руководителей дошкольных образовательных учреждений состоит из 6 блоков (приложение 6)

I блок. Уровень предоставляемого содержания образования;

II блок. Уровень профессиональной культуры руководителя;

III блок. Результативность деятельности руководителя;

IV блок. Результативность работы руководителя с родителями воспитанников;

V блок. Результативность участия руководителя в методической и научно- исследовательской работе;

VI блок. Общественная деятельность руководителя.

^ IV. Порядок формирования, хранения и передачи портфолио индивидуальных достижений педагогических и руководящих работников

  1. Формирование портфолио осуществляется в соответствие с требованиями к структуре и содержанию портфолио, приведенными в данном положении. Ответственность за полноту и качество представленной в портфолио информации возлагается на аттестуемого.

  2. Достоверность приведенных в портфолио данных подтверждается заверяющей подписью руководителя и печатью соответствующего учреждения (органа местного самоуправления).

  3. Прием и передачу портфолио в ГУ «Региональный центр оценки качества образования» выполняет структура, определяемая органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования.

  4. На региональном уровне хранение и передачу портфолио в экспертные группы осуществляет ГУ «Региональный центр оценки качества образования».

^ V. Оформление папки документов портфолио:

    • титульный лист (Ф. И. О. педагога, руководителя образовательного учреждения, город/район, школа, образование, награды, звания, степени);

    • копия диплома об образовании;

    • обязательно наличие оглавления (с наименованиями материалов и номерами страниц).

Каждый отдельный материал, включенный в портфолио, должен содержать сведения о дате выдачи. Художественное оформление портфолио не оценивается.

  1. ^ Использование материалов портфолио.

1. Материалы портфолио могут рассматриваться на заседаниях экспертных групп по аттестации педагогических и руководящих работников, по аттестации и лицензированию образовательных учреждений; на заседаниях управляющих советов органов управления и учреждений образования, конкурсных комиссиях по ПНПО для принятия управленческих решений:

    • о соответствии заявленной квалификационной категории (55 баллов и более – высшая квалификационная категория, 40-54 балла – 1 квалификационная категория, 30-39 баллов – 2 квалификационная категория);

    • о предоставлении государственной аккредитации образовательному учреждению;

    • о начислении стимулирующей части заработной платы;

    • о предоставлении денежного вознаграждения в конкурсе ПНПО.

2. Данные портфолио используются при формировании баз данных школьного, муниципального, регионального уровней для проведения мониторинговых исследований в рамках построения региональной системы оценки качества образования.







Похожие:

«Принято» «Утверждаю» на Директор моу «оош п. Анисовский» icon«Принято» «Утверждаю» на Директор моу «оош п. Анисовский»
Управляющему совету школы для осуществления своей деятельности необходимо создание управляющих комиссий
«Принято» «Утверждаю» на Директор моу «оош п. Анисовский» icon«Принято» «Утверждаю» на Директор моу «оош п. Анисовский»
Повышение квалификации обучение работника с целью углубления и усовершенствования уже имеющихся у него профессиональных знаний, повышения...
«Принято» «Утверждаю» на Директор моу «оош п. Анисовский» icon«принято» «утверждаю» на директор моу «оош п. Анисовский»
Задача отчета — рассказать общественности, органам представительной влас­ти, руководству комитета по образованию о результатах, потенциале...
«Принято» «Утверждаю» на Директор моу «оош п. Анисовский» iconТ. Е. Ванина 20 г. «Утверждаю» Директор моу «оош п. Анисовский» / / Приказ № от 20 г. Образовательная программа
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы ноо
«Принято» «Утверждаю» на Директор моу «оош п. Анисовский» iconУтверждаю утверждаю директор моу оош№14 Начальник одн л. А. Гуляева Абинского ровд
Совместной работы педагогического коллектива моу оош №14 с другими заинтересованными ведомствами на период 2009-2010 г
«Принято» «Утверждаю» на Директор моу «оош п. Анисовский» iconПояснительная записка к учебному плану моу «оош п. Анисовский»» на 2011-2012учебный год
Учебный план моу «оош п. Анисовский»» является нормативным документом, определяющим распределение учебного времени, отводимого на...
«Принято» «Утверждаю» на Директор моу «оош п. Анисовский» iconУтверждаю : Директор моу оош №14

«Принято» «Утверждаю» на Директор моу «оош п. Анисовский» iconПринято Утверждаю на педагогическом совете Директор школы Данилова В. П. Протокол №26(а) от 30. 08. 2011г. Приказ №18§13 от 30. 08. 2011г. Должностная инструкция учителя начальных классов моу «ерышевская оош»
Конституцию рф; законы рф, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах...
«Принято» «Утверждаю» на Директор моу «оош п. Анисовский» iconРасписание работы объединений моу дод «Дом детского творчества», работающих на базе моу оош №34 2010-2011 учебный год
Директор моу оош №34 Директор моу дод «ддт» Дейнека О. А. Игнатенко С. П
«Принято» «Утверждаю» на Директор моу «оош п. Анисовский» icon«принято» «утверждаю» на директор моу «оош с. Безымянное»
Данное положение разработано с целью выработки единых подходов к формам, порядку и периодичности промежуточной аттестации обучающихся....
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов