Система организации проектной деятельности по краеведению в начальных классах моу воронцовской сош icon

Система организации проектной деятельности по краеведению в начальных классах моу воронцовской сош



НазваниеСистема организации проектной деятельности по краеведению в начальных классах моу воронцовской сош
Дата конвертации26.08.2012
Размер43.66 Kb.
ТипДокументы


Система организации проектной деятельности по краеведению в начальных классах МОУ Воронцовской СОШ.

Плохой учитель преподносит истину,

хороший - учит ее находить.

А. Дистервег


Воронцовская СОШ – это современная школа и главная её задача – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Для реализации этой задачи необходимо внедрение новых технологий. Базовой образовательной технологией, поддерживающей компетентностно-ориентированный подход в образовании, является метод проектов.

Проектно-исследовательской деятельность открывает возможности формирования жизненного опыта; стимулирует творчество и самостоятельность, потребность в самореализации самовыражении; выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир; реализует принцип сотрудничества учащихся и взрослых, сочетая коллективное и индивидуальное; ведет учащихся по ступенькам роста личности от проекта к проекту. Перед каждым учителем стоит задача создания развивающей образовательной среды. Образование должно давать не только знания, умения (исследовательские, оценочные, информационные, презентационные, рефлексивные), но также важнейшие качества: самостоятельность, инициативность, активность, целеполагание, креативность. Новизна метода – в его прагматическом применении. Мотивируется интересом к конечному результату и возможностью выступления перед аудиторией.

Основная цель – реализация детьми своих способностей и потенциала личности.

В нашей школе в рамках учебного процесса использу­ются исследовательские, творческие, информационные и комплексные учебные проекты. Каждый тип проекта пред­полагает свой вид координации, свои сроки исполнения, свои этапы, количество и состав участников. Проекты предполагают участие в них школьников разного возраста или «детско – взрослые» проекты. Их успешность определяется постановкой задачи, понятной каждому уча­щемуся в соответствии с его возрастом и подготовкой. Учителя Воронцовской СОШ используют разные формы работы над проектом: коллективный проект во внеклассной работе; урок в режиме проектного обучения; опытно-экспериментальная работа; исследовательская работа.

Наиболее интересным и перспективным представляется нам организация учебно-исследовательской деятельности по краеведению. Такая работа активизирует интерес к истории родного края; формирует бережное отношение к исторической памяти народа; воспитывает любовь к родному краю и его традициям. В целом, она направлена на воспитание патриотизма к своей «малой родине». Краеведческая работа хороша тем, что можно подобрать тему по интересам ребенка. В нашей школе эту работу мы проводим по различным направлениям:

1.Природа нашего края.

    1. Ознакомление с историей памятников природы района, села.

    2. Охрана природы (экскурсии в природу).


    3. Агитационная деятельность (театрализованные представления по защите природы).




2.Моя малая Родина.

1.Интересные архитектурные объекты в сопоставлении – старое и новое.

2. История края.

3.Наша школа.

1.Учащиеся знакомятся с традициями, историей своей школы, выпускниками.

2.Создание благоприятных условий для пребывания в школе.



4.Наш край в годы Великой Отечественной войны.

1.Изучение событий истории, жизни и деятельности героев войны, живших на территории края.

2.Узнать, кто из героев или членов их семей проживает рядом, взять над ними шефство.

3.Встречи с ветеранами, героями Великой Отечественной войны, тружениками трудового фронта.

4.Концерты для ветеранов войны.



5.Традиции, обряды, земли родной.

1.В данной теме предполагается изучение народных праздников и традиций как средства приобщения детей к общечеловеческим ценностям, к труду.

2.Годовой цикл христианских праздников – Рождество, Крещение, Благовещение, Масленица, их значение в нравственном становлении человека. Престольные праздники.

3.Задача: познакомить с историей возникновения и развития праздничных обычаев края, помочь осмыслить праздники, традиции.



Общим результатом, полученным в ходе проектной деятельности, стал заметный рост мотивации учащихся, повышение качества их работы и как следствие этого – формирование ключевых компетентностей учащихся. Многие дети отметили положительное влияние проектов на развитие их личности. В ходе работы над проектами ученики приобрели такие личностные качества, как трудолюбие, чувство долга, ответственность, стремление к высоким результатам деятельности, уважительное отношение к людям, как к взрослым, так и к своим сверстникам, умение взаимодействовать с ними, добывать самостоятельно нужную информацию и выбирать из неё главное и важное.




^ Участие учеников начальных классов с проектами на конкурсах и конференциях.



Год создания проекта.

Название проекта.

Конкурсы и конференции.

2008-2009г.

  1. «Красота спасает мир».



2. « Могучий дуб – красавец леса», «Золотые россыпи», «Воронцовский детский дом», « Мы в ответе за тех, кого приручили»,«В лесу родилась елочка…»

Районный конкурс «Гражданин Воронежского края – гражданин России» (номинация: социальный проект). 1-е место в районе.


Школьная научно – практическая конференция младших школьников «Юный исследователь».

2009-2010г.

1. « Исчезнувшие памятники».


2. «О скверном и святом»

Районная краеведческая конференция школьников.


Районный конкурс «Гражданин Воронежского края – гражданин России» (номинация: духовно – нравственное воспитание).

3-е место в районе.



Таким образом, нам удалось повысить степень самостоятельности, инициативности учащихся и их познавательной мотивированности; способствовать развитию социальных навыков школьников в процессе групповых взаимодействий, приобретению детьми опыта исследовательско- творческой деятельности.

Учитель начальных классов

МОУ Воронцовской СОШ

Тимофеева Е. А.




Похожие:

Система организации проектной деятельности по краеведению в начальных классах моу воронцовской сош iconУчителей начальных классов
Критерии оценки профессиональной деятельности учителей начальных классов моу «сош №13»
Система организации проектной деятельности по краеведению в начальных классах моу воронцовской сош iconУчитель начальных классов моу сош №50 Кувалдина Елена Васильевна
Васильевна является опытным, высококвалифицированным учителем, компетентным в вопросах педагогики и психологии. Работая в школе,...
Система организации проектной деятельности по краеведению в начальных классах моу воронцовской сош iconН. В. Директор моу сош с. Таволожка : / И. И. Федотова / Рассмотрено: На заседании педсовета Протокол
...
Система организации проектной деятельности по краеведению в начальных классах моу воронцовской сош iconРасписание занятий внеурочной деятельности в 1-х классах по моу «сош №18» на I полугодие 2011 2012 учебный год

Система организации проектной деятельности по краеведению в начальных классах моу воронцовской сош iconРасписание занятий внеурочной деятельности в 1-х классах по моу «сош №18» на I четверть 2011 2012 учебный год

Система организации проектной деятельности по краеведению в начальных классах моу воронцовской сош iconРасписание занятий внеурочной деятельности в 1-х классах по моу «сош №18» на II полугодие 2011 2012 учебный год

Система организации проектной деятельности по краеведению в начальных классах моу воронцовской сош iconИтоги успеваемости и посещаемости учащихся 2-4 классов за 2 четверть
В начальных классах обучается 398 учеников. Во 2- 4 классах 301 ученик (1 классы безоценочная система). 300 учащихся имеют допустимый...
Система организации проектной деятельности по краеведению в начальных классах моу воронцовской сош iconЕ. Л. Слугина расписание занятий внеурочной деятельности в 1-х классах по моу «сош №18» на II полугодие 2011 2012 учебный год

Система организации проектной деятельности по краеведению в начальных классах моу воронцовской сош iconПриказ №166/1 «12» сентября 2011 г. «Об утверждении программы реализации фгос второго поколения в начальных классах» На основании решения заседания методического совета моу «сош №5» (протокол №2 от 12. 09. 2011г.)
На основании решения заседания методического совета моу «сош №5» (протокол №2 от 12. 09. 2011г.)
Система организации проектной деятельности по краеведению в начальных классах моу воронцовской сош iconИтоги успеваемости учащихся 2-4 классов за 2010-2011 учебный год
В начальных классах обучается 389 учеников. Во 2- 4 классах 294 ученика (1 классы безоценочная система). 293 ученика имеют допустимый...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов