Конкурс проектов «Гражданин Воронежского края гражданин России» icon

Конкурс проектов «Гражданин Воронежского края гражданин России»



НазваниеКонкурс проектов «Гражданин Воронежского края гражданин России»
Дата конвертации26.08.2012
Размер136.09 Kb.
ТипКонкурс

Конкурс проектов

«Гражданин Воронежского края - гражданин России»

Номинация: Нравственное воспитание.


Опытно- экспериментальная работа


«Возрождение традиций духовно – нравственного воспитания»


Проект

« О скверном и святом»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

Воронцовская средняя общеобразовательная школа

Павловского муниципального района

Воронежской области

396440 с.Воронцовка ул.Почтовая д.6 тел. 62-3-85

Электронная почта: voron@school.vrn.ru

№ПФ 046—018-000637; ИНН 3620006689;

КПП 362001001

Автор проекта: Учащиеся МОУ Воронцовская СОШ 4 «б» класса

Руководитель проекта: Тимофеева Елена Алексеевна – учитель начальных классов

Чаловская Светлана Николаевна – заместитель директора по УВР

Долгашова Татьяна Анатольевна –

заместитель директора по воспитательной работе


Опытно- экспериментальная работа


по духовно – нравственному

воспитанию учащихся


в МОУ Воронцовская СОШ

Павловского района


Тема ОЭР:


Возрождение традиций духовно – нравственного воспитания.


Обоснование актуальности темы ОЭР:

Противоречия современной жизни накладывают свои отпечатки на нравственные устои общества. В первую очередь на это реагируют дети, подрастающее поколение. Самое страшное сегодня – разложение нравственных устоев общества и человека: меняется отношение к труду, снижается уровень мышления, происходит деформация совести, стыда, верности и т.д. С каждым годом увеличивается число подростков, употребляющих наркотики и табачные изделия, растет детская преступность и беспризорность, суицид. Нецензурная брань для многих – привычное дело. Все эти проблемы стоят не только перед обществом, они находят отклик и в сердцах педагогов.

Цель ОЭР:

  • - содействовать развитию и личности ребенка посредством ведения работы, направленной на духовно-нравственное развитие подрастающего поколения;

  • - формирование положительной мотивации, педагогов для экспериментальной деятельности;

  • - расширение и углубление теоретической подготовки учителей в области избранной проблемы;

  • - формирование опыта работы, необходимого для реализации данного направления;

  • - подготовка рекомендаций или методических материалов по использованию накопленного опыта в практике работы учителей школы.



^ Методы и конкретные методики исследования, порядок и место их применения:

- изучение теоретических источников по теме исследования (в течение всего времени проведения эксперимента);

- изучение уровня воспитанности и развития учащихся;

- мониторинг работы, наблюдения, тестирования, посещение учебных занятий и внеклассных мероприятий, анализ полученных данных 2 раза в год в течение всего времени эксперимента.


^ Пример продукта проектной деятельности учащихся по одному из направлений эксперимента.


Детский проект:

Тема: « О скверном и святом»




Проектная группа:


  • Белоконь Александра

  • Чистякова Татьяна

  • Мищенко Денис

  • Плаксин Сергей

  • Симонова Екатерина

  • Тищенко Константин


Актуальность проекта.


Важнейший способ узнать человека… – прислушаться к тому,
как он говорит… Язык человека – это его мировоззрение
и его поведение, как говорит, так, следовательно, и думает.


^ Д.С. Лихачев


Одной из примет постигшей нас духовной и культурной катастрофы стало сквернословие. Если раньше матерщина была, главным образом, специфическим языком преступников, пьяниц и других опустившихся лиц, то теперь мат все глубже проникает во все социальные и возрастные слои общества, нам все более пытаются навязать, что русский язык вообще невозможен без мата.

Судьба русского языка - тема, которая не может оставить равнодушным ни одного современного человека. Мы видим, как существенно меняется язык прямо на глазах одного поколения.

Цель работы:


  • формирование нравственных позиций, эстетического вкуса, культуры поведения

  • формирование навыков здорового образа жизни;

  • выявить причины засорения русского языка сквернословием.

  • Доказать, что сквернословие является одной из причин засорения русского языка

Задачи, направляющие проект

  • Расширить знания школьников о вредных привычках.

  • Воспитывать отрицательное отношение к порокам человечества.

  • Побуждать к нравственному самосовершенствованию.


^

План проекта


1. Формулирование темы проекта, его целей, задач.

2. Составление учителем визитки проекта, методических и дидактических материалов к проекту.

3. Этапы реализации проекта.

  • Знакомство с проектом, формулирование проблем, которые будут решаться в проекте

  • Формирование групп для проведения исследований, распределение ролей участников групп

  • Работа учащихся по поиску материалов к проекту, обработка информации

  • Выполнение дидактических заданий к проекту

  • Совместное обсуждение в группах результатов проекта

  • Оформление результатов исследования в форме презентаций, буклета, диаграмм

  • Взаимопроверка работ между группами, исправление ошибок и недоделок

  • Выступление со своей работой на классном часе

^ 4. Презентация результатов проекта на общешкольном внеклассном мероприятии.

5. Оценивание работы по проекту участниками, учителем.

6. Выход проекта на районный уровень.


Реализация программы проекта:

  • Проведение анкетирования среди учащихся: “Твоё отношение к сквернословию”.

  • Выпуск стенгазет или информационных листов по данной теме и по результатам анкет.

  • Плакаты, отражающие данную проблему: “Мат укорачивает жизнь”, “Сквернословие вредит здоровью”, “Словом можно убить”, “У того, кто ругается – некрасивое лицо” и др.

  • Выступление агитбригады по искоренению сквернословия.

  • Открытый классный час «О скверном и святом».

  • Родительское собрание.



Результаты проекта.

  • Открывает возможности формирования жизненного опыта.

  • Стимулирует творчество и самостоятельность, потребность в самореализации самовыражении.

  • Выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир.

  • Реализует принцип сотрудничества учащихся и взрослых, сочетая коллективное и индивидуальное.

  • Ведет учащихся по ступенькам роста личности от проекта к проекту.



^ Содержание проекта.

Тема матерных слов и выражений очень деликатна. Многие люди не считают сквернословие вредной для человека привычкой. Сказал – и сказал. Это сейчас. А раньше слово «мат» существовало только в выражении «кричать благим матом», что означало «вопить дурным голосом» и говорило о том, что человек находится явно не в здравом уме. Кстати, итальянцы словом «матто» и сейчас называют именно сумасшедших.

Отчего люди прибегают к сквернословию, к мату, употребляют грубые и неблагозвучные слова? Скорее всего, оттого, что у людей дурных мыслей и чувств больше, чем хороших. А, возможно, потому, что мы не задумываемся над словами, не понимаем и не знаем их значения.

За 20 последних лет число детей с отставанием в умственном и физическом развитии выросло в 10 раз, более 80% новорожденных больны, здоров лишь каждый 10 выпускник школы, увеличилось количество девушек, имеющих хронические заболевания, а это будущие матери, носители генофонда нации; ежедневная смертность населения России более 2500 человек в день.

По показателю общей продолжительности жизни Россия стоит на 133 месте в мире среди мужчин и на 100 месте – среди женщин, 54% молодёжи, родившейся в 90-е годы, не способны окончить среднюю школу. На эту беду есть много причин, но не последнюю роль среди них играет и наша словесная распущенность. Сегодня “матом” разговаривают школьники, молодые люди, взрослые мужчины и женщины. “Мат” доносится с экранов телевизоров.

Так ли уж безобидна эта вредная привычка?

Человек, как часть Космоса, живёт такой же жизнью, как и космос. Например, он является источником энергии.

И слово человека – тоже энергия. И эта энергия распространяется в пространстве, Космосе. Если слово хорошее – добрыми энергиями насыщается пространство, и оно кому-то помогает. Если слово нецензурное, грязное, оно засоряет пространство. Человек может заболеть, соприкоснувшись с этой энергией.

В книге С.С. Орбелиани “Мудрость вымысла” в одной притче говорится, что охотник пригласил друга – медведя. Хозяйке не понравился дух медведя, и она об этом сказала вслух, медведь обиделся, ушёл.

Прошло время, он встречает охотника и говорит: “Ударь топором по голове, чтоб рана была”. Как не отнекивался охотник, его друг настоял на своём, и охотник нанёс удар медведю, сделалась рана. Прошло время, встречает медведь охотника в лесу и говорит: “Посмотри – рана, которую нанёс ты мне, зажила, а рана от слов твоей жены – до сих пор саднит мне сердце”.

^ Немного истории.

Матерные слова были внесены в нашу речь не монголо-татарами, как утверждают многие, они, к сожалению, имеют исконно русские корни.

В древней Руси мат являлся ни чем иным, как заклинанием, формулой против нечистой силы. Через матерную брань люди вступали в общение с нечистой силой, как бы настраиваясь на их волну, призывая их в свою жизнь.

Но все знали, что бранить детей нельзя матом, они будут мучимы бесами. Материться в доме нельзя: бесы будут жить в этом жилище.

Также нельзя было ругаться в лесу: леший может обидеться, на берегу реки или озера – оскорбится водяной.

Где же человеку можно было выругаться, выплеснуть из себя всю злость? Оставалось одно место – поле. Отсюда и выражение “поле брани”. Не зная происхождения этой фразы, многие думают, что это поле битвы. Однако значение фразы другое – это поле матерной ругани.

Если же посмотреть на историю происхождения и значения самого слова “мат” в изначальном варианте, то оно означает “крик” громкий голос в значении звукоподражательном. А подражание было звукам животных – “ма” и “мя” – в брачный период. В древней Руси считалось неприличным уподобляться скоту и орать благим матом о том, что принадлежало к сфере интимных отношений.

Самым важным и научно подтверждённым является то, что мат опасен для здоровья, он не только способствует снижению интеллекта, провоцирует преступления, создавая иллюзию вседозволенности, обворовывает нас духовно, унижает и оскорбляет, но и, впитывая в себя словесную грязь, калечит людские судьбы, приводит к раннему старению и преждевременной смерти.

Группа учёных под руководством кандидата биологических наук П.П. Гаряева пришла к ошеломляющему выводу, что с помощью словесных мыслеобразов человек созидает или разрушает свой генетический аппарат.

Исследователи доказали, что бранные слова как бы взрываются в генетическом аппарате человека, вследствие этого происходят мутации, которые с каждым поколением ведут к вырождению человека.

Исследователи изобрели аппарат, который переводит человеческие слова в электромагнитные колебания. Они, как известно, влияют на молекулы ДНК (наследственности).

Ругается человек матом, и его хромосомы корёжатся и гнутся, гены меняются местами. В результате ДНК начинает вырабатывать противоестественные программы. Вот так постепенно потомству передаётся программа самоликвидации.

Учёные зафиксировали, что бранные слова вызывают мутагенный эффект, подобный тому, что даёт радиоактивное облучение мощностью в тысячи рентген.

Эксперимент с общением проводился много лет на семенах растения арабидопсис, почти все они погибли. А те, что выжили, стали генетическими уродами. Интересно, то, что мутагенный эффект не зависит от силы слова, они могли произносится то громко, то шёпотом.

На этом основании учёные сделали вывод, что определённые слова обладают информационным воздействием на ДНК, т.е. ДНК воспринимает человеческую речь.

Проведён был и прямо противоположный эксперимент. Учёные “благословляли” т.е. читали молитвы над семенами.

И вот перепутавшиеся гены, разорванные хромосомы и спирали ДНК встали на свои места и срослись. Молитва пробуждает резервные возможности генетического аппарата, а проклятие разрушает даже волновые программы, которые обеспечивают нормальную работу организма.

Другая группа учёных под руководством доктора биологических наук И.Б.Белявского – 17 лет занималась проблемой сквернословия, и они доказали, что заядлые матерщинники живут намного меньше, чем те, кто не сквернословит. Потому что в их клетках очень быстро наступают возрастные изменения и проявляются различные болезни.

Более того, сквернословие негативно влияет не только на здоровье тех, кто ругается, но и кто вынужден слушать ругательства. А ведь наши предки давно знали, что злые слова убивают. Не случайно, проклятие поражало насмерть. И словом же воскрешали мёртвых, исцеляли больных.

В Библии сказано: “От слов своих осудишься, от слов своих оправдаешься”. Православная церковь всегда запрещала сквернословие, злоречие. Порок этот находится в прямой зависимости от того, насколько человек духовно развит.

Учёные медики пришли к выводу, что все болезни имеют своё происхождение в духе. Прежде чем заболит орган, нарушит свою работу система или функция, к этому должны появиться предпосылки на духовном плане человека, в мыслях, чувствах, эмоциях, словах и действиях человека.

Предупредить или остановить развитие болезненного процесса можно и нужно высокими нравственными духовными качествами.

Бездуховность – вот основная причина, как психической, так и физической патологии. Только духовное совершенствование человека может явиться защитой от различных заболеваний.


- Что такое духовность? Какие качества нужно развивать в себе?

До необъятных размеров нужно развить в себе: любовь, доброту, понимание красоты, стремиться к знаниям, развивать чувство ответственности за свои мысли и поступки.

Согласно заключению экспертов ВОЗ состояние здоровья населения на 10% определяется уровнем развития медицины, как науки и состояния медицинской помощи, на 20% наследственным фактором, на 20% состоянием окружающей среды и на 50% образом жизни.

Единственный путь, ведущий к здоровью каждого человека – это изменение отношения человека к самому себе.

У того, кто сквернословит, есть 2 пути: первый – зная, что это плохо, продолжать нецензурно выражаться, тем самым включить программу самоуничтожения. И, второй путь – путь духовного роста, самосовершенствования, путь красоты. Закон свободной воли даёт право выбора – по какому пути идти. Но попытайтесь хотя бы месяц обойтись без бранных слов и внимательно проследите за изменениями в вашей жизни. Вы скоро поймёте, что, отказавшись от уродливого матерного языка, вы обретёте здоровье, счастье, везение, ясность мыслей, поступков и любовь ваших близких. “Без зла смотри на мирозданье, а взглядом разума, добра, жизнь – это море из благих деяний, построй корабль и по волнам плыви”.

^ Ах, как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убеждались с вами,
А может, не слова – дела важны?
Дела делами, а слова – словами.


Они живут у каждого из нас.
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы!



^ Формулировка критериев оценки ожидаемых результатов:


Умение и стремление учащихся к познанию и проявлению своих возможностей; их нравственная ориентация, определение жизненных ориентиров, активизация познавательной деятельности школьников.


Прогноз.


Ожидается улучшение школьного микроклимата, повышение уровня воспитанности учащихся, родительской культуры, культуры семейного воспитания. Во время проведения работы предполагается сформировать принципы духовно-нравственного воспитания в условиях современного нравственного кризиса и апробирование готовых прогнозов.


^ Стоимость проекта

Наименование товара

Количество

Стоимость












Нормативно – правовая база.



  1. Конституция РФ, ст. 28, ст. 29;

  2. Закон «О свободе совести и религиозных объединениях» (ст.3,п. 1, ст. 5, п. 4);

  3. Национальная доктрина образования.

  4. Международная конвенция о правах ребенка 1989г.;

  5. Всеобщая декларация прав человека ГА ООН, 10.12.1948г., ст. 26.

  6. Декларация прав ребенка (ООН, 20.11.1956)

  7. Международный пакт об экономических, социальных икультурных правах 16.12.1966, ст. 13.

  8. Закон «Об образовании» (в ред. ФЗ от 22.08.2004.№112-ФЗ)

  9. Решение расширенного заседания правления ассоциации «Образование Черноземья» от 11.05.2000г.

  10. Договор о сотрудничестве ВОИПКиПРО и Воронежско – Борсоглебского епархиального управления (апрель2000г.)

  11. Приказ ГУО Воронежской области.
^

. Проект Федерального Закона о русском языке как государственном языке РФ


Статья 13. Русский язык как государственный язык Российской Федерации в системе образования

  1. Государство обеспечивает гражданам Российской Федерации получение образования на русском языке как на государственном языке Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  2. В общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях профессионального образования изучение русского языка как государственного языка Российской Федерации является обязательным.

  3. Для сохранения единого образовательного пространства в Российской Федерации, обеспечения равных возможностей получения среднего (полного) общего образования гражданами Российской Федерации в образовательных учреждениях изучение русского языка как государственного языка Российской Федерации регулируется государственными образовательными стандартами.

^ Статья 14. Русский язык как государственный язык Российской Федерации в сферах культуры и науки

  1. Культурная и научная деятельность на территории Российской Федерации осуществляется на русском языке как государственном языке Российской Федерации и иных языках в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  2. В целях доступа и приобщения граждан Российской Федерации к достижениям науки в области русского языка, ценностям культуры, художественной литературы, воспитания художественного вкуса и чувства слова, повышения уровня духовной культуры общества государство гарантирует: научное обеспечение развития русского языка, культуры, художественной литературы, фольклора; массовое издание классиков художественной литературы, научно-популярной литературы, энциклопедий, словарей и справочников; внедрение новейших технологий в сферу культурной и научной деятельности, формирование банков и баз данных по русскому языку и иным языкам народов Российской Федерации.

^ Статья 15. Русский язык как государственный язык Российской Федерации в средствах массовой информации и средствах коммуникации

  1. Государственные средства массовой информации и средства коммуникации (печать, радио, телевидение, видео-, кино- и иные средства), а также средства массовой информации и средства коммуникации, имеющие государственную лицензию на указанный вид деятельности, осуществляют свою деятельность на русском языке как государственном языке Российской Федерации и других языках в соответствии с законодательством.

  2. Использование русского литературного языка, соблюдение его орфоэпических, орфографических, грамматических, стилистических и иных норм в средствах массовой информации и средствах коммуникации является обязательным.

  3. В средствах массовой информации, средствах коммуникации и иных средствах, предназначенных для широкой аудитории, в публичных выступлениях сквернословие, употребление вульгарных, бранных слов и выражений, унижающих человеческое достоинство, не допускается. Данные деяния могут быть квалифицированы как нарушения, влекущие за собой гражданскую, уголовную и административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.




Похожие:

Конкурс проектов «Гражданин Воронежского края гражданин России» iconКонкурс социальных проектов «Гражданин Воронежского края гражданин России»
Цель: создание школы, как пространства заботы о психологическом и физическом здоровье детей
Конкурс проектов «Гражданин Воронежского края гражданин России» icon«Гражданин Воронежского края – гражданин России» Номинация «Благоустройство территории»
Цель проекта – развития у детей и подростков экологической культуры взаимодействия человека и природы на основе экологической ответственности...
Конкурс проектов «Гражданин Воронежского края гражданин России» icon«Я гражданин России!»
...
Конкурс проектов «Гражданин Воронежского края гражданин России» iconМарт 2007 г. Бюллетень-листовка информационного центра Курганского областного комитета профсоюзов «Защита»
Конкретнее, право на своё рабочее место и достойное вознаграждение за труд имеют в равной мере гражданин России Шевченко и гражданин...
Конкурс проектов «Гражданин Воронежского края гражданин России» iconПоложение о проведении IX всероссийской акции "Я гражданин России"
Центр эстетического воспитания детей Нижегородской области" с 2001 года реализует в образовательном пространстве Нижегородской области...
Конкурс проектов «Гражданин Воронежского края гражданин России» iconРоссийская кинологическая федерация договор о совладении (совместной собственности собаки)
Гражданин (ка) Ф. И. О. и Гражданин (ка) Ф. И. О
Конкурс проектов «Гражданин Воронежского края гражданин России» iconСтатья 19. Имя гражданина Гражданин приобретает и осуществляет права и обязанности под своим именем, включающим фамилию и собственное имя, а также отчество, если иное не вытекает из закона или национального обычая
В случаях и порядке, предусмотренных законом, гражданин может использовать псевдоним (вымышленное имя)
Конкурс проектов «Гражданин Воронежского края гражданин России» iconДоговор купли-продажи щенка №
Гражданин (ка), являющийся (аяся) заводчиком, далее именуемый «Продавец», с одной стороны, и гражданин (ка), далее именуемый (ая)...
Конкурс проектов «Гражданин Воронежского края гражданин России» iconГражданин Российской Федерации не может быть ограничен в праве на выезд из Российской Федерации иначе как по основаниям и в порядке, предусмотренным настоящим Федеральным закон
Каждый может свободно выезжать за пределы Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации имеет право беспрепятственно возвращаться...
Конкурс проектов «Гражданин Воронежского края гражданин России» iconКонкурс инвестиционных проектов. Организаторы
В рамках Выставки проводится конкурс инвестиционных проектов с последующей организацией инвестиционных ресурсов для лучших десяти...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов