Конкурс социальных проектов «Гражданин Воронежского края гражданин России» icon

Конкурс социальных проектов «Гражданин Воронежского края гражданин России»



НазваниеКонкурс социальных проектов «Гражданин Воронежского края гражданин России»
Дата конвертации26.08.2012
Размер220.12 Kb.
ТипКонкурс

Конкурс социальных проектов

«Гражданин Воронежского края - гражданин России»


Проект

«Красота спасет мир»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

Воронцовская средняя общеобразовательная школа

Павловского муниципального района

Воронежской области

396440 с.Воронцовка ул.Почтовая д.6 тел. 62-3-85

Электронная почта: voron@school.vrn.ru

№ПФ 046—018-000637; ИНН 3620006689;

КПП 362001001

Автор проекта: Юнаковская Елена Сергеевна

учащаяся МОУ Воронцовская СОШ 10 «А» класс

Руководитель проекта: Чаловская Светлана

Николаевна- заместитель директора по УВР

Тел. 62-1-00


Цель: - создание школы, как пространства заботы о психологическом и физическом здоровье детей;



  • Создать благоприятные условия в школе для пребывания

всех учащихся;

  • Способствовать психологической разгрузке учащихся в связи с большой продолжительностью учебного дня (с 9 ч. до 17 ч.)

  • . Повысить эффективность учебного процесса за счёт создания рекреационной зоны отдыха;

  • . Создать психологический микроклимат, который бы позволил учащимся почувствовать себя более значимыми и самостоятельными;

  • Организовать зону отдыха как центр, выполняющий коммуникативную и учебно-деловую функцию.

  • Продолжая внедрение Программы инновационных и здоровьесберегающих технологий в общеобразовательной школе, создать условия, позволяющие укреплять или, как минимум, сохранять здоровье учащихся.



^

Актуальность проекта.


Самые здоровые и красивые,

гармонично развитые люди- это те,

которых ничто не раздражает.

Лихтенберг

Считается, что здоровье человека зависит от того, чем он дышит, какую ест пищу и какую пьёт воду. И лишь совсем недавно выяснилось: наше психическое и физическое состояние определяется ещё и тем, что мы видим. Понятием визуальная (видимая) среда обозначают окружающую среду, которую человек воспринимает во всём её многообразии благодаря зрению. Видимая среда имеет две составляющие: естественная (лес, луг, берег моря, горы) и искусственная (здания, технические сооружения, интерьер жилых и производственных помещений, автомашины).

Естественная видимая среда находится в полном соответствии с физиологическими нормами зрения. Совсем другое дело - искусственная среда, которая во многих случаях находится в противоречии с законом зрительного восприятия человека. Такая среда породила ещё одну проблему экологии человека- проблему неблагоприятной видимой среды. Решением этой проблемы занимается молодая наука - видеоэкология.

Почти половину своей жизни школьники проводят в школе. То что они видят вокруг себя, обязательно отражается на психическом и физическом состоянии детей, поэтому так важно при оформлении школ учитывать рекомендации видеоэкологии.

Пространство коридоров, являясь вспомогательными территориями школы, призваны усилить учебно-воспитательный эффект пребывания ребенка в школе и решать задачи здоровьесбережения и безопасности учащихся и педагогов.

Коридор – это место, где дети отдыхают после урока, общаются, делятся информаций, настраиваются на следующий урок. Важно создать условия, позволяющие реализовать данные особенности помещения для эффективной работы шко


Проектная группа:



          • Юнаковская Елена

          • Косенко Дмитрий

          • Демешко Вмктория

          • Бабичева Светлана

          • Анохина Алёна

          • Шигидин Алексей

          • Плаксин Сергей

          • Чирвина Наталья

          • Подорожная Анастасия

          • Перепелицына Екатерина



Руководители:

            • Чаловская Светлана Николаевна – заместитель директора по учебной части.

            • Тимофеева Елена Алексеевна – учитель начальных классов

            • Есипова Наталья Сергеевна – учитель начальных классов

            • Пилипенко Елена Вячеславовна – воспитатель ГПД

            • Петрова Марина Владимировна – учитель русского языка и

            • литературы

            • Гноевая Ольга Сергеевна – учитель технологии

            • Анохина Зоя Анатольевна – руководитель дополнительного

            • объединения «Волшебный клубок»

            • Резниченко Мария Алексеевна – старшая вожа

Задачи для выявления актуальности проекта:

  1. Проведение исследования визуальной среды школы и выработка рекомендаций по ее улучшению.

  2. Выполнение творческих художественно-прикладных проектов.

  3. Изменение оформления школы.



^ Результаты исследования визуальной среды школы и рекомендации по ее изменению:


Рекреации – вторые по размерам помещения школы после актового зала и спортзала. Ученики проводят здесь третью часть школьного времени, а именно - отведенного на отдых и на восстановление сил. Именно поэтому рекреации должны соответствовать своему назначению, прежде всего визуальной средой.

На сегодняшний день определённые шаги в этом направлении сделаны, хотя и не до конца. Рекреация на 2 этаже уже оформлена для малышей и функционирует. Она хорошо себя зарекомендовала: повысилось качество обученности учащихся, на 15% снизилась заболеваемость, дети научились лучше общаться и быстрее вступать в контакт с более старшими и младшими учениками, ценить красоту и бережно относиться к школьному имуществу, появилась возможность приблизить условия учебного заведения к домашним и поэтому продлить время пребывания детей в школе.

Но рекреации на 3 этаже требуют срочной перепланировки. Остается некрасивым полем линия окон. В интерьере преобладают агрессивные поля. Ряд одинаковых окон не дает возможности глазу остановиться на одном элементе. Такая же повторяемость потолочных плит. Большое пространство пола не дает возможности фиксировать взгляд. Усиливают агрессивность видимого поля обилие прямых линий и прямых углов, что приводит к нагрузке на нервную систему, а не к ее расслаблению.

Таким образом, изменив визуальную среду коридора в сторону ее комфортности, можно не только улучшить интерьер помещения, но и создать наиболее благоприятные условия для здоровья школьников и учителей.





Для благоустройства нашей школы мы выбрали 3 этаж правое крыло. Рекреация площадью 87 кв. м; позволяет большинству старшеклассников находиться во время больших перемен или в получасовую паузу между основным учебным процессом и дополнительными занятиями во второй половине дня вместе.

Большим преимуществом в формах обучения является то, что в нашей школе ведётся классная система, т. е. за каждым классом закреплён определенный кабинет, в котором проходят все занятия. Отсюда - высокий уровень состояния классных кабинетов. Но …динамические возможности, как учеников младшего, среднего, так и старшего звена, полностью не реализуются. Соответственно, возникает потребность в движении: желание подвигаться, сменить положение тела. Именно поэтому было бы удобно ребятам старших классов подняться со 2 на 3 этаж, оставляя 2 этаж для начальных классов (рекреация на 2 этаже уже оформлена для малышей и функционирует, она хорошо себя зарекомендовала: повысилось качество обученности учащихся, на 15% снизилась заболеваемость, дети научились лучше общаться и быстрее вступать в контакт с более старшими и младшими учениками, ценить красоту и бережно относиться к школьному имуществу, появилась возможность приблизить условия учебного заведения к домашним и поэтому продлить время пребывания детей в школе).

Был объявлен конкурс среди учеников 10-11 классов по оформлению третьего этажа.

^ Порядок проведения конкурса:

  1. Конкурс проводился в два этапа. Первый этап состоял в рецензировании представленных работ 10-11 классов.

  2. На втором этапе, проходившем в форме защиты проектов, победил эскиз Юнаковской Лены.

  3. Этот вариант проекта был нами разработан в нескольких цветовых гаммах

  4. Жюри одобрило и утвердило эскиз в бежевых тонах.

  5. Была составлена смета расходов.

  6. Разработан механизм реализации проекта.


Считаем, что данную рекреацию стоит окрасить в тёплые тона, (от светло-бежевого до темно-персикового) т. к. она расположена с северной стороны и с учётом психологической закономерности и влияния цвета на человека, что положительно скажется на состоянии школьников, их самочувствии и работоспособности.

Очень хотелось бы создать не только зону отдыха для старшеклассников, но и тематический уголок психологической разгрузки. Считаем необходимым использование люминесцентных ламп, которые имеют определённые преимущества: способствуют увеличению скорости различения, устойчивости ясного видения, сохранению общей работоспособности; да ещё имеют экономические преимущества, а именно: они обладают большей светоотдачей (в 4-5 раз, что очень важно в зимний период, когда дневное время очень короткое и сроком службы (в 10- 12 раз) больше по сравнению с лампами накаливания.

Сторону, где располагаются окна, было бы замечательно украсить тюлью и ламбрекенами по всей длине стены. Поставить в зону отдыха диван, обтянутый кожзаменителем, журнальный столик с фитошаром, испаряющим эфирные масла, и две банкетки. Над диваном необходимо повесить картину, а по обе стороны – кашпо с искусственной зеленью. По всей длине стены с окнами поставить вазы с икебаной.

В процессе общения невольно каждый собеседник обращает свой взор на противоположенную сторону стены. Поэтому это пространство необходимо заполнить как «визитная карточка нашей школы», где будет находиться информация о главных достижениях работы 5 кружков декоративно-прикладного искусства. Так будет реализовываться творческий и интеллектуальный потенциал воспитанников нашей школы. Это будет способствовать популяризации и обретению общественной значимости детских достижений, поскольку представленные в выставочном зале работы неоднократно занимали призовые места на творческих конкурсах. Выставочный зал также будет создавать условия, способствующие развитию творческих личностных качеств, приобщению учащихся к культуре мира, различным сферам искусства (бисероплетению, выжиганию, плетению кружев, вязанию), национальным традициям и обычаям. Помимо этого будет развиваться самотворчество и самостоятельность детей.

Так уже проводилась персональная выставка работ Бельцина Жени ученика 6 «А» класса и ученицы 2 «Б» класса Лосицкой Насти.

Для расширения рекреационного пространства и геометрической симметрии считаем необходимым, в центре расположить зеркало. Еще нельзя сбрасывать со счетов и возраст, для которого мы проектируем зону отдыха, - 15-17 лет – возраст первой влюбленности, первых симпатий: именно они спрашивают:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

Для создания романтического, одухотворенного стиля планируем оформить выставку декорированной лепниной. Использование лепнины для украшения интерьера осуществляется на протяжении 4 тысяч лет. Сегодня очень популярна лепнина, выполненная из полиуретана. И это оправдано: он прекрасный заменитель традиционного гипса, термостоек, не впитывает влагу и запахи, экологичен (из него изготавливают медицинские имплантанты и гипоаллергичен).

«Школа – наш дом, и мы хозяева в нем», - слышим мы и хотим чувствовать себя именно ими. Поэтому считаем, что очень важным моментом для зоны отдыха будет именно выставочный зал – это наша гордость, это наши достижения, сотворенные нашими руками. И без такого зала не может быть современной инновационной школы, к которой мы себя относим. Мы ее очень любим, ею гордимся, и мы хотим сами ее оформлять так, чтобы каждый пришедший, будь то дошкольник, ученик, учитель или родитель, не переставал удивляться творческому потенциалу учащихся, чтобы всем гостям, посещающим наше образовательное пространство, было уютно и комфортно, а у нас она вызывала гордость.

^ Стоимость проекта


Наименование товара

Количество

Стоимость (руб.)

1.Пластиковые окна

2x13 тыс.

1x17 тыс.

40тыс.

2.Диван

1

25 тыс.

3.Карниз для окон

12 м

3 тыс.

4.Обои, шпаклёвка, клей

25 рулонов

8 тыс.

5.Дверь

1

3 тыс.

6. Люминесцентные

лампы, провода

2

2 тыс.

7. Зеркало

1

700 руб.

9. Кашпо

2

600 руб.

10.Искусственная зелень

5

1000 руб.

11.Краска (чёрная, бронза), клей ПВА

По 1 банке

500 руб.

12. Рамки для картин

30

3 тыс.

13. Декор

полиуретановый

40м

2 тыс.

14. Обои для потолка

6x500 руб.

3 тыс.

итого




98.808 руб.



^ Механизм реализации проекта.




Вид работы

Сроки выполнения

Исполнители

1.

Оклейка обоев

июль

10 «А», летняя практика

2.

Изготовление журнального столика и 2 банкеток

В течение года на кружке «Деревообработка»

Рослик В.Б.-

уч. тех. Учащиеся 7-х классов

3.

Декорирование рамок для картин.

В течение года

Гноевая О.С.

Девочки 10-11 классов

4.

Оформление выставочного зала.

Август 2009г.

Шапошникова Г.В.,

Анохина З.А.,

Доронина С.Н.

5.

Часы настенные.

Июнь 2009г

Подарок выпускников школы

6.

Изготовление картины, вышитой шелковой лентой.

В течение года

Анохина З.А., члены кружка «Волшебный клубок».






^ Проект правой

рекреации 3этажа

«Городок».


Дизайнерские решения:


1.    Цвет коридора выдержан в светлых тонах, много зеркальных элементов, позволяющих расширить пространство, в котором находятся дети на перемене.
 
2.    Пространство разделено на зоны:
а) зону отдыха, где дети могут посидеть, отдохнуть и пообщаться, чему способствует расположенные в нескольких местах коридора  мягкие сидения-шкафчики.
б) игровую зону, расположенную в рекреации, отделенной от основного потока движения, что способствует безопасной игре.
в) информационную зону, призванную обеспечить формирование культуры ребенка

Одним из лучших проектов, представленных в рамках школьного конкурса на лучшее дизайнерское оформление коридоров, стал проект под названием «Городок».

Этот дизайн носит урбанистический характер, который предусматривает наличие металла, камня, зеркал.

Учитывая, возрастной состав классов, находящихся в этой рекреации, был подобрали такой дизайн, в котором каждому ребенку было бы комфортно и интересно.

Холодные тона были разбавлены теплыми. Материалы, использованные в реализации проекта экологически чистые, функциональные, безопасные для здоровья учащихся.Одна из стен коридора будет полностью покрыта зеркальной пленкой, что поможет увеличить визуальный объем помещения.

^ Предполагаемый положительный результат:

1.   Нестандартное оформление вызовет интерес и желание учащихся обучаться в данной школе.
2.    Цветовое оформление позволит учащимся расслабиться и восстановить силы во время перемен, настроиться на рабочий лад.
3.    Деление пространства коридора (зеленый уголок, информационная зона, релаксационная зона, игровая зона) учитывает возрастные и психофизические особенности учащихся.

^ План реализации проект

Методы реализации

Сроки

1.Проведение кружковых занятий для учащихся и семинаров для учителей по знакомству с основами видеоэкологии

2008г. (октябрь).

2.Выполнение учащимися старших классов исследовательских проектов, направленных на изучение визуальной школьной среды

2008г. (октябрь-декабрь).

3. Изучение методики работы с проектами

2008г

4. Определение групп учащихся, способных выполнить проект

2008-2009г.

5. Привлечение профессиональных художников – выпускников школы, учителей к разработке эскизов оформления.

2008-2009г.

6. Выполнение творческих художественно-прикладных проектов учащимися

2008-2009.

7. Составление сметы расходов

2009г.

8. Закупка необходимых материалов

2009г.

8.Оформление рекреации

В течение проекта



^ Механизм реализации проекта.




Вид работы

Сроки реализации

Исполнители

1.

Подготовка помещения к ремонту


Июнь-июль


Учащиеся 8-10 классов

(летняя практика)

2.

Подвесные потолки


Июнь-июль


Наемные работники

3.

Оклейка обоев


Июнь-июль


Учащиеся 8-10 классов

(летняя практика)

4.

Укладка линолеума


Июнь – июль


Школьные работники

5.

Нанесение рисунка на стены


Июнь - июль

Есипова Н.С

Тимофеева Е.А.

Пилипенко Е.В.

6.

Нанесение разметки на линолеум


Июнь – июль


Учащиеся 8 классов (практика)

7

Установка светильников,

подведение проводов,

кабель-каналов


Июнь - июль

Электрик

8

Оклейка стены зеркальными элементами


Июнь – июль


Руководители проекта,

учащиеся 8 – 10 классов

9

Изготовление мебели


Июнь – июль


Мебельная фирма

10

Покрасочные работы


Июнь – июль


Руководители проекта,

старшеклассники





Стоимость проекта


Сырье и материалы

Кол-во

Цена

Стоимость

Армстронг

98 м

150 р.

14700

Светильник

4шт

800р

3200

Линолеум

6 пм

450р

2700

Линолеум

55пм

450р

24750

Жалюзи

3 шт

2000р

6000

Аэрозольная краска

3 шт

150р

450

Оракал

2 м

200р

400

Светильник на столб

4 шт

250р

1000

Обои

21 рулон

500р

10500

Клей

10 пачек

150р

1500

Моулдинг

12 м

150р

1800

Автобус-диванчик

3 шт

3200 р

9600

Оракал (камень)

2 рулона

150 р

300

Кабель-канал

25 м

15р

375

Провод

25 м

15 р

375

Водоэмульсионные краски

9 флаконов

200р

1800

Кисти

10 шт

25р

250р

Зеркальный пластик

18 м

400р

7200

Автокраска с пластификатором

200 гр

300 р

600

Итого :62750

Работа : Потолок

200 р за м -19600


Итого: 97100 р


Тезисы выступления для защиты проекта.


^ Ученик среднего звена:

Самые здоровые и красивые,

гармонично развитые люди- это те,

которых ничто не раздражает.

Лихтенберг


Считается, что здоровье человека зависит от того, чем он дышит, какую ест пищу и какую пьёт воду. И лишь совсем недавно выяснилось: наше психическое и физическое состояние определяется ещё и тем, что мы видим.


Рекреации – вторые по размерам помещения школы после актового зала и спортзала. Ученики проводят здесь третью часть школьного времени, а именно - отведенного на отдых и на восстановление сил. Именно поэтому рекреации должны соответствовать своему назначению, прежде всего визуальной средой.

На сегодняшний день определённые шаги в этом направлении сделаны, хотя и не до конца. Рекреация на 2 этаже уже оформлена для малышей и функционирует. Она хорошо себя зарекомендовала: повысилось качество обученности учащихся, на 15% снизилась заболеваемость, дети научились лучше общаться и быстрее вступать в контакт с более старшими и младшими учениками, ценить красоту и бережно относиться к школьному имуществу, появилась возможность приблизить условия учебного заведения к домашним и поэтому продлить время пребывания детей в школе.

Но рекреации на 3 этаже требуют срочной перепланировки. Остаётся некрасивым полем линия окон. В интерьере преобладают агрессивные и гомогенные оптические поля. Ряд одинаковых окон не даёт возможности глазу остановиться на одном элементе. Такая же повторяемость потолочных плит, большого пространства пола не даёт возможности фиксировать взгляд. Усиливают агрессивность видимого поля обилие прямых линий и прямых углов, что приводит к нагрузке на нервную систему, а не к её расслаблению.

Таким образом, изменив визуальную среду коридора в сторону её комфортности, можно не только улучшить интерьер помещения, но и создать наиболее благоприятные условия для сохранения здоровья и школьников, и учителей.

Глядя, на скучные и безжизненные коридоры появляется большое желание улучшить и обновить рекреации.

Одним из лучших проектов, представленных в рамках школьного конкурса на лучшее дизайнерское оформление коридоров , стал наш проект под названием «Городок».

Этот дизайн носит урбанистический характер, который предусматривает наличие металла, камня, зеркал.

Учитывая, возрастной состав классов , находящихся в этой рекреации , мы подобрали такой дизайн , в котором каждому ребенку было бы комфортно и интересно.

Холодные тона были разбавлены теплыми . Материалы , использованные в реализации проекта экологически чистые, функциональные, безопасные для здоровья учащихся.


^ Ученик младшего звена:


Нам тоже очень хочется принять участие в реализации этого проекта. Представляете , мы открываем дверь класса , и попадаем в необычный городок , в котором масса интересного : автобусы - диванчики , домашние животные и даже фонарики , которые светятся.

Но мы тоже не хотим отставать от старшеклассников. Пусть они воплотят в жизнь свой проект , а мы приготовим интересные и увлекательные занятия на тему «Правила дорожного движения». Ведь это тоже очень важно знать. Мы будем сотрудничать с нашими старшими друзьями и окажем вам посильную помощь.


Школа наш любимый дом,

Но не все прекрасно в нем.

Городок мы наш построим,

Приезжайте в гости к нам

Мы покажем город вам.


^ Ученик старшего звена:

Наша композиция называется «Зал искусств».

Для благоустройства нашей школы мы выбрали третий этаж, правое крыло. Площадь позволяет нам находиться во время больших перемен и перед дополнительными занятиями во второй половине дня вместе.

Был объявлен конкурс среди учеников 10-11 классов.

Первый этап состоял в рецензировании представленных работ

10-11 классов. На втором этапе победил мой эскиз. Этот вариант проекта был нами разработан в нескольких цветовых гаммах. Жюри одобрило и утвердило эскиз в бежевых тонах. Была составлена смета расходов.

Так как наша рекреация находится с северной стороны, то мы выбрали тёплые тона. Стону, где наша рекреация находится с северной стороны, то мы выбрали тёплые тона. Сторону, где располагаются окна, было бы замечательно украсить тюлью и ламбрекенами по всей длине стены. Поставить в зону отдыха диван, журнальный столик, две банкетки. Над диваном необходимо повесить картину, а по обе стороны – кашпо с искусственной зеленью.

Обратим внимание на противоположную сторону стены. Это «визитная карточка нашей школы», где будет находится информация о главных достижениях работы кружков декоративно-прикладного искусства.

Для создания романтического стиля выставку оформим декоративной лепниной. Не стоит сбрасывать со счетов и возраст: время первой влюблённости, первых симпатий.

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

Поэтому обязательный момент – зеркало.

В реализацию проекта учащиеся и учителя школы внесут свой посильный вклад:

Мы сами поклеим обои на третьем этаже;

Задекорируем рамки для картин;

На уроках технологии ребята изготовят две банкетки и журнальный столик;

Уже сшили шторы.

«Школа – наш дом, и мы хозяева в нем», - слышим мы и хотим чувствовать себя именно ими. Поэтому считаем, что очень важным моментом для зоны отдыха будет именно выставочный зал – это наша гордость, это наши достижения, сотворенные нашими руками. И без такого зала не может быть современной инновационной школы, к которой мы себя относим. Мы ее очень любим, ею гордимся, и мы хотим сами ее оформлять так, чтобы каждый пришедший, будь то дошкольник, ученик, учитель или родитель, не переставал удивляться творческому потенциалу учащихся, чтобы всем гостям, посещающим наше образовательное пространство, было уютно и комфортно, а у нас она вызывала гордость.

Что вам, друзья, знакомо вдохновенье?

Мы этим чувством переполнены!

Нам хочется пространства, наслажденья,

Чтоб красотой гордиться все могли!

Чтоб души наши не черствели,

Эстетику бы знал народ,

С проектом выступить сумели.

Теперь один лишь путь – вперёд!




Похожие:

Конкурс социальных проектов «Гражданин Воронежского края гражданин России» iconКонкурс проектов «Гражданин Воронежского края гражданин России»
С каждым годом увеличивается число подростков, употребляющих наркотики и табачные изделия, растет детская преступность и беспризорность,...
Конкурс социальных проектов «Гражданин Воронежского края гражданин России» icon«Гражданин Воронежского края – гражданин России» Номинация «Благоустройство территории»
Цель проекта – развития у детей и подростков экологической культуры взаимодействия человека и природы на основе экологической ответственности...
Конкурс социальных проектов «Гражданин Воронежского края гражданин России» icon«Я гражданин России!»
...
Конкурс социальных проектов «Гражданин Воронежского края гражданин России» iconМарт 2007 г. Бюллетень-листовка информационного центра Курганского областного комитета профсоюзов «Защита»
Конкретнее, право на своё рабочее место и достойное вознаграждение за труд имеют в равной мере гражданин России Шевченко и гражданин...
Конкурс социальных проектов «Гражданин Воронежского края гражданин России» iconПоложение о проведении IX всероссийской акции "Я гражданин России"
Центр эстетического воспитания детей Нижегородской области" с 2001 года реализует в образовательном пространстве Нижегородской области...
Конкурс социальных проектов «Гражданин Воронежского края гражданин России» iconРоссийская кинологическая федерация договор о совладении (совместной собственности собаки)
Гражданин (ка) Ф. И. О. и Гражданин (ка) Ф. И. О
Конкурс социальных проектов «Гражданин Воронежского края гражданин России» iconСтатья 19. Имя гражданина Гражданин приобретает и осуществляет права и обязанности под своим именем, включающим фамилию и собственное имя, а также отчество, если иное не вытекает из закона или национального обычая
В случаях и порядке, предусмотренных законом, гражданин может использовать псевдоним (вымышленное имя)
Конкурс социальных проектов «Гражданин Воронежского края гражданин России» iconДоговор купли-продажи щенка №
Гражданин (ка), являющийся (аяся) заводчиком, далее именуемый «Продавец», с одной стороны, и гражданин (ка), далее именуемый (ая)...
Конкурс социальных проектов «Гражданин Воронежского края гражданин России» iconКонкурс социальных проектов «Связь поколений: от прадедов к внукам»

Конкурс социальных проектов «Гражданин Воронежского края гражданин России» iconКонкурс социальных проектов
Муниципальное образовательное учреждение «Леонтьевская средняя общеобразовательная школа»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов