«средняя общеобразовательная школа с. Узморье» icon

«средняя общеобразовательная школа с. Узморье»



Название«средняя общеобразовательная школа с. Узморье»
страница1/23
Дата конвертации26.08.2012
Размер5.61 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23









«Утверждаю»

Директор МОУ «СОШ c.Узморье»

___________ /БельченкоВ.Я./


Приказ №

от «___»__________20___г.



ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с. УЗМОРЬЕ»

Энгельсского района

2011-2015


Рассмотрена на заседании педагогического совета

протокол

№ 1 от 31.08.2011


СОДЕРЖАНИЕ



  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ……………………………………….3-4стр.




  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (ЦЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ)………..10стр.




  1. УЧЕБНЫЙ ПЛАН…………………………………………35стр.




  1. ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ…………………………………………………………………38стр.



  1. ^ ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И

БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ…………………………………………..45стр.



  1. ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ УУД…………….58стр.




  1. ПРОГРАММЫ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ, КУРСОВ…………………93стр.




  1. СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ……………299стр.



^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Сущность данной образовательной программы выражается в переориентации системы образования МОУ «СОШ с.Узморье» на новые подходы к проектированию и оценке образовательных результатов, в основе которых процесс развития личности как цель и смысл образования.

Реализация настоящей образовательной программы выполняет:

функцию обеспечения права на полноценное образование. Обеспечивает «равные возможности» для каждого обучающегося «получения качественного образования», т. е. уровня образования, представляющего необходимую основу для полноценного развития личности и возможности продолжения образования;

функцию обеспечения единства образовательного пространства района, города, страны.
Стабилизирующую и регламентирующую роль выполняют реальные учебные программы по своему содержанию и глубине обеспечивают уровень, не ниже задаваемого стандартом;

функцию обеспечения преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

-критериально-оценочную функцию. Отдельные разделы образовательной программы включают требования к содержанию образования, объему учебной нагрузки, процедурам оценки образовательных результатов выпускников, образовательной деятельности педагогов;

функцию повышения объективности оценивания. Оценивание качества образовательных результатов в образовательном учреждении «СОШ с.Узморье» ведётся на основе разработанного коллективом критериально-ориентированного подхода к оцениванию качества образовательных результатов с использованием системы объективных измерителей качества подготовки выпускников и эффективности деятельности образовательного учреждения в целом.

Цели основной образовательной программы начального общего образования:

  1. Обеспечение условий для развития личности обучаемых, стимулирующее инновационные аспекты деятельности учителей.

  2. Создание инновационной системы образования, важнейшим критерием которой является ориентация на новые образовательные результаты.

  3. Создание условия для становления новой образовательной системы, ориентированной на формирование инновационной экономики.

  4. Формирование у выпускников начальной школы осознанного принятия ценностей здорового образа жизни и регуляцию своего поведения в соответствии с ними.

Образовательная программа – это инструмент построения открытого гражданского общества, развития инновационной экономики, средством обеспечения планируемого уровня качества образования.

В основе программы лежит общественный договор – новый тип взаимоотношений между личностью, семьей, обществом и государством, реализующий права человека и гражданина.

Принципы и подходы к формированию образовательной программы:

–формирование российской (гражданской) идентичности;

–гуманизация образования и всей школьной деятельности;

–обеспечение гарантий государства в отношении условий, при которых возможно достижение планируемых результатов образования;

–обеспечение сочетаемости, сопоставимости российской и передовых зарубежных систем общего образования.

–определение ключевых целей образования через систему ценностных ориентиров образования;

–ориентация на развитие вариативности образования;

–системно-деятельностный подход как общепедагогическая основа определения требований к результатам образования (цель образования – развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности);

–определение научного содержания образования на основе выделения его фундаментального ядра;

–восстановление роли воспитания в системе образования как важнейшей составной части и личностного результата освоения программы;

–новая система организации образовательного процесса посредством разработки новой структуры образовательного плана, внедрения здоровьесберегающих технологий, формирования открытой информационно-образовательной среды .


^ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Планируемые результаты образования обучающихся МОУ «СОШ с.Узморье» - перечень показателей достижения планируемых результатов и инструментарий для оценки их достижения. Планируемые результаты выстроены на основе требований к результатам образования и включают в себя:

•предметные результаты (знания и умения, опыт творческой деятельности, освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов);

•метапредметные результаты (способы деятельности, освоенные на базе одного или нескольких предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоение обучающимися универсальных учебных действий – познавательных, регулятивных, коммуникативных );

•личностные результаты (система ценностных отношений, интересов, мотивации учащихся, готовность и способность обучающихся к самомотивации, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки, отражающие их индивидуально-личностные позиции).

Основным результатом начального образования является сформированность у выпускников начальной школы общеучебных умений, а также умений учиться, умений организовать свою деятельность с целью решения учебных задач. У обучающихся должны сформироваться:

- осознанное принятие ценностей здорового образа жизни и регуляция своего поведения в соответствии с ними;

желание и умение учиться, готовность к образованию в основном звене школы и самообразованию;

инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества в разных видах деятельности;

математическая и языковая грамотность как основа всего последующего обучения.

Планируемые результаты освоения основной программы начального образования выстроены в логике традиционной структуры школьных предметов (математики, русского языка, чтения, окружающего мира и др.).

В данной образовательной программе представлены:

2 междисциплинарных программы: «Формирование универсальных учебных действий» и «Чтение. Работа с текстом».

Программы по учебным предметам: «Русский язык», «Литературное чтение», «Иностранный язык», «Математика», «Окружающий мир», , «Музыка», «Изобразительное искусство», «Технология», «Физическая культура».

Планируемые результаты реализации данной образовательной программы:

  • У выпускника будут сформированы: адекватная мотивация учебной деятельности, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной концентрации; внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к ОУ; ориентация на понимание причин успеха, самоанализ и самоконтроль результата.

  • Выпускник овладеет всеми типами учебных действий по организации своей деятельности в ОУ и вне образовательного учреждения. Выпускник научится сохранять учебную цель и задачу, планировать ход её реализации, контролировать и оценивать свои действия, сможет вносить коррективы в ход выполнения задач; будет способен к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

  • Выпускник приобретёт умения учитывать позицию собеседника, организовывать и осуществлять этическое сотрудничество и кооперацию, как с учителем, так и со сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, текстах. Будет способен к эмпатии.

  • Выпускник будет владеть основами гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.

  • Для выпускника приоритетна будет установка на здоровый образ жизни, экологическую культуру ценностей природного мира, чувство прекрасного на основе мировой и отечественной художественной культуры.

Выпускник научится:

  • воспринимать и анализировать сообщения (тексты, знаково-символические средства), а также овладеет широким спектром логических действий и операций;

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • адекватно воспринимать оценку учителя;

  • различать способ и результат действия;

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

  • выполнять учебные действия в материализованной, громко речевой и умственной форме;

  • воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (бытового характера, художественные и информационные тексты);

  • осознанно читать тексты с целью удовлетворения интереса, приобретения читательского опыта, освоения и использования информации;

  • использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое; осознавать цель чтения и выбирать в соответствии с ней нужный вид чтения;

  • работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема);

  • ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках;

  • составлять список используемой литературы и других информационных источников, заполнять адресную и телефонную книги;

  • определять тему и главную мысль текста, делить текст на смысловые части, составлять простой план текста, подробно и сжато устно пересказывать прочитанный или прослушанный текст;

  • находить информацию, факты, заданные в тексте в явном виде: числовые данные, отношения (например, математические) и зависимости;

  • вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по алфавиту, по числовым параметрам (возрастанию и убыванию);

  • понимать информацию, представленную в неявном виде: например, выделять общий признак группы элементов, характеризовать явление по его описанию; находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведенное утверждение, и т. д.;

  • интерпретировать и обобщать информацию: интегрировать содержащиеся в разных частях текста детали сообщения; устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую, интерпретировать их, соотнося с общей идеей текста;

  • формулировать, основываясь на тексте, простые выводы;

  • понимать текст, не только опираясь на содержащуюся в нем информацию, но и обращая внимание на жанр, структуру, язык текста;

  • преобразовывать информацию из сплошного текста в таблицу (дополнять таблицу информацией из текста);

  • преобразовывать информацию, полученную из рисунка, в текстовую задачу;

  • заполнять предложенные схемы с опорой на прочитанный текст;

  • анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста;

  • определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

  • передавать собеседнику/партнеру важную для решаемой учебной задачи информацию, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного;

  • использовать полученный читательский опыт для обогащения чувственного опыта, высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

  • составлять устно небольшое монологическое высказывание по предложенной теме, заданному вопросу;

  • описывать по определенному алгоритму объект наблюдения, сравнивать между собой два объекта, выделяя два - три существенных признака;

  • по результатам наблюдений находить и формулировать правила, закономерности и т. п.;

  • группировать, систематизировать объекты, выделяя один - два признака;

  • определять последовательность выполнения действий, составлять простейшую инструкцию из двух - трех шагов (на основе предложенного набора действий, включающего избыточные шаги);

  • на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации, обнаруживать недостоверность получаемой информации, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

  • в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять содержащуюся в них противоречивую, конфликтную информацию.

Выпускник получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

  • устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

  • положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

  • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

  • установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках;

  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Выпускник получит возможность научиться:

  • распознавания в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

  • строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

  • основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

  • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

  • осуществлять подведение под понятие на основе объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

  • устанавливать аналогии;

  • владеть общим приемом решения задач.

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

  • осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

  • произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

  • задавать вопросы;

  • контролировать действия партнера;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

  • учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции поступки других людей;

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;

  • с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач;

  • строить умозаключения и принимать решения на основе самостоятельно полученной информации, а также приобрести первичный опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставляя ее с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом;

  • находить несколько источников информации, пользоваться словарями и справочниками на электронных носителях;

  • систематизировать подобранные информационные материалы в виде схемы или электронного каталога при подготовке собственных работ (сообщений, сочинений, простых исследований, проектов и т. п.);

  • хранить информацию на бумажных (альбом, тетрадь и т. п.) и электронных носителях (диск, USB-накопитель) в виде упорядоченной структуры (статей, изображений, аудиоряда, ссылок и т. п.).

  • соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;

  • для поиска нужной информации использовать такие внешние формальные элементы текста, как подзаголовки, иллюстрации, сноски;

  • делать выписки из используемых источников информации, составлять письменные отзывы, аннотации.

  • на основе прочитанного принимать несложные практические решения;

  • создавать небольшие собственные письменные тексты по предложенной теме, представлять одну и ту же информацию разными способами, составлять инструкцию (алгоритм) к выполненному действию;

  • выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд (плакаты, презентацию);

  • критически относиться к рекламной информации;

  • находить способы проверки противоречивой информации;

  • определять достоверную информацию в случае наличия конфликтной ситуации.

Планируемые результаты освоения учебных программ

по отдельным предметам

^ РУССКИЙ ЯЗЫК

В результате изучения курса русского языка учащиеся начальной школы научатся осознавать язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры, у них начнет формироваться позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, русский язык станет для учеников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей.

В процессе изучения русского языка ученики начальной школы получат возможность реализовать в устном и письменном общении потребность в творческом самовыражении, научатся использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий.

У выпускников начальной школы будет сформировано отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры человека; они получат начальные представления о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета, научатся ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, что станет основой выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи при составлении несложных устных монологических высказываний и письменных текстов. У них будут сформированы коммуникативные учебные действия, необходимые для успешного участия в диалоге: ориентация на позицию партнера, учет различных мнений и координация различных позиций в сотрудничестве, стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции, умение задавать вопросы.

Выпускники начальной школы научатся осознавать безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры, они смогут применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов, овладеют умением проверять написанное.

Выпускники начальной школы получат первоначальные представления о системе и структуре русского языка: познакомятся с разделами изучения языка — фонетикой и графикой, лексикой, словообразованием (морфемикой), морфологией и синтаксисом; в объеме содержания курса научатся находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение, что послужит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных учебных действий с языковыми единицами.

В результате изучения курса русского языка у выпускников начальной школы будет сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу по русскому языку и способам решения новой языковой задачи, что заложит основы успешной учебной деятельности при продолжении изучения курса русского языка на следующей ступени образования.

Содержательная линия «Система языка»

^ Раздел «Фонетика и графика»

Выпускник научится:

различать звуки и буквы;

характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные; твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие);

знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.

Выпускник получит возможность научиться:

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23




Похожие:

«средняя общеобразовательная школа с. Узморье» iconПубличный отчет директора муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа c. Узморье Энгельсского района Саратовской области»
«Средняя общеобразовательная школа c. Узморье Энгельсского района Саратовской области» за 2009-2010 учебный год
«средняя общеобразовательная школа с. Узморье» iconКоллективный договор муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа с. Узморье» энгельсского района саратовской области
«средняя общеобразовательная школа с. Узморье» энгельсского района саратовской области
«средняя общеобразовательная школа с. Узморье» iconКоллективный договор муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа с. Узморье» энгельсского района саратовской области
«средняя общеобразовательная школа с. Узморье» энгельсского района саратовской области
«средняя общеобразовательная школа с. Узморье» iconПубличный отчет директора муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа c. Узморье Энгельсского района Саратовской области» за 2009-2010 учебный год
«Средняя общеобразовательная школа c. Узморье Энгельсского района Саратовской области» за 2009-2010 учебный год
«средняя общеобразовательная школа с. Узморье» iconСредняя общеобразовательная школа №3 (моу средняя общеобразовательная школа №3)
О порядке и условиях оплаты и стимулирования труда в моу средняя общеобразовательная школа №3 г. Нелидово Тверской области
«средняя общеобразовательная школа с. Узморье» iconПравила приема обучающихся в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Узморье»
Правила приема обучающихся в мбоу«сош с. Узморье» (далее Правила) определяют порядок приема детей в мбоу«сош с. Узморье» (далее –...
«средняя общеобразовательная школа с. Узморье» iconМуниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №10 ст. Павловской. Средняя общеобразовательная школа №10 носит имя М.
Средняя общеобразовательная школа №10 носит имя М. Ю. Лермонтова, построена в 1907 году (здание филиала)
«средняя общеобразовательная школа с. Узморье» icon«Кисловская средняя общеобразовательная школа» 2011 г. Глава Общие положения Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Кисловская средняя общеобразовательная школа»
Школа является некоммерческой организацией, созданной путем изменения типа муниципального общеобразовательного учреждения «Кисловская...
«средняя общеобразовательная школа с. Узморье» iconІ паспорт программы муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Узморье»
Программа «Создание банка инновационных форм развития гражданско-патриотического воспитания»
«средняя общеобразовательная школа с. Узморье» iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1»
«Федоровская средняя общеобразовательная школа» именуемого в дальнейшем школа и разра­ботано в соответствии со следующими нормативно-правовыми...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов