|
Правовой классный час для учащихся 5-6 классов на тему: « Защити меня, мама!» Подготовила учитель МОУ « СОШ № 20» Лобода Е.А. Энгельс 2010г Классный час на тему «Защити меня, мама!» Цель: познакомить детей с нормативными документами, определяющими их права и обязанности; способствовать воспитанию правовой активности юных граждан. Рассмотреть некоторые направления «Конвенции о правах ребенка» (право на имя, на жизнь, право на любовь и заботу родителей). Задачи: 1. Развивать словарный запас детей, логическое мышление, воображение, восприятие. 2. Воспитывать гражданско-патриотические чувства у учащихся ; развивать коммуникативные качества учащихся. Оборудование: презентация, рисунки детей на тему «Мама-жизнь подарила, мама –мир подарила…», стенгазета «МАМА,ПАПА,Я-СЧАСТЛИВАЯ СЕМЬЯ» ^ Вступительное слово учителя Сегодня мы с вами и поговорим о семье, о маме и папе и об их любви к вам. Как вы думаете, почему наш разговор будет о семье и родителях, а тема занятия «Защити меня, мама!» Что, наш взгляд , может угрожать ребенку и от чего его нужно защищать? На самом деле в обществе маленький ребенок, да и любой другой человек, должны быть как-то защищены, потому что у каждого из нас есть права. Права человеку никто не дает, человек получает права от рождения. И так как вы еще не очень взрослые, мы поговорим о некоторых ваших правах. Кто знает, как называется документ, рассказывающий о правах ребенка? (ответы детей)Правильно конвенция. Сейчас вы живете с родителями, которые заботятся о вас, стараются уберечь вас от всяких неприятностей, лечат вас, когда вы болеете, создают вам условия для учебы, помогают подготовиться к взрослой жизни. Но о детях заботятся не только в семье. Существует Организация Объединенных Наций (ООН), принимающая законы, по которым живут люди всего мира. В 1959 году Генеральная ассамблея ООН провозгласила декларацию прав ребенка. В ней говорится, что некоторые права человека имеют непосредственное отношение к детям, которые нуждаются в особой заботе и внимании. Декларация сыграла большую роль в деле защиты детства. Её содержание было призывом к добру, справедливости в отношении детей. А в 1989 году эта организация приняла особый документ под названием «Конвенция о правах ребенка» Конвенция – это соглашение, договор, в котором государства дают обязательства соблюдать права каждого ребенка. Кроме Конституции права ребенка прописаны в «Семейном кодексе», «Гражданском кодексе», «Трудовом кодексе», «Уголовном кодексе», Законе «Об образовании». В нашей школе, как и в любом учреждении существует Устав школы, в котором также прописаны права и обязанности всех участников образовательного процесса (администрации школы, учащихся, их родителей, педагогов). Мы поговорим о Конвенции и некоторых правах ребенка, о которых в ней говорится. Послушайте сказку о самом главном праве детей. (сказку читают дети по ролям) ^ «Как Светик появилась на свет». Ранним весенним утром, когда все на земле ещё спали, солнечный луч увидел на подоконнике крохотную прозрачную девочку. - Почему ты такая бледная? – спросил луч. - Потому что я не настоящая девочка, а мечта, - ответила малышка. - Чья мечта? – удивился луч. - Мама и папа мечтают обо мне во сне, - объяснила девочка. - Почему же ты грустная? – расстроился солнечный луч. - Я исчезну, когда мама и папа проснутся, а я хочу быть настоящей девочкой и жить вместе с ними, - заплакала девочка. - Не плачь, - попросил луч. – Я подарю тебе жизнь. Если я отдам тебе свет и тепло, ты станешь настоящей девочкой. Солнечный луч сверкнул и исчез, а на подоконнике лежала розовая крохотная малышка и громко плакала: «Мама! Мама!» Родители проснулись и вскочили. Мама взяла девочку на руки, крепко прижала к себе и воскликнула: - Я слышу, как стучит её сердечко! - Дай и мне послушать, - попросил папа. Он нагнул голову к дочке и обрадовано сказал: - Как хорошо, что у нашей дочурки маленькое, но сильное сердечко! - Дай мне подержать мою дочурку, - попросил папа. - Только осторожнее, - ласково сказала мама. - Не бойся, - усмехнулся папа, - у меня сильные руки. - Это самая красивая девочка в мире, - радовалась мама, глядя на голубые дочкины глазки и золотистые волосики. Вдруг к ней пришла тревожная мысль. - Чья эта чудесная малышка? Как она здесь появилась? - Может, аист принёс? – задумчиво произнёс папа. - Не говори глупостей, мы живём в большом городе, здесь все аисты давным-давно исчезли. - Неважно, откуда появилась эта малышка, главное – это новая жизнь. Каждый ребёнок имеет право на жизнь, - торжественно произнёс папа, и мама с ним согласилась. ^ Итак, ребята, какое же право ребенка самое главное? Правильно, право на жизнь. Но вот родился ребенок, может ли он самостоятельно существовать дальше?( ответы детей) Конечно, нет. В чем он нуждается?(ответы детей) Правильно, в любви и заботе родителей. И это еще одно важное право всех детей: право на любовь и заботу родителей Ученик: Когда ребенок вскрикнет первый раз И мать его коснется осторожно, Ее любовь… О, как она тревожна. Тревожна каждый день и час. Счастлив тот, кто с детства познал материнскую ласку и вырос под заботливым теплом и светом материнского взгляда. Ученик: В доме добрыми делами занята, Тихо ходит по квартире доброта. Утро доброе у нас Добрый день и добрый час, Добрый вечер, ночь добра, Было доброе вчера. И откуда, спросишь ты, В доме столько доброты. Что от этой доброты, Приживаются цветы, Рыбки, ежики, птенцы? Я тебе отвечу прямо: Это - мама, мама, мама! Ребята, мы с вами заранее подготовили рисунки о маме, о семье. Давайте посмотрим нашу небольшую выставку. ^ Слово учителя Что появляется у ребенка сразу после рождения? (ответы детей) Правильно, имя. И это право ребенка, тоже охраняется законом. Имя радует наш слух с первых минут жизни, нет ничего приятнее, чем слышать свое имя. Скажите, ребята, какой первый документ получает ребенок?(ответы детей) Правильно « свидетельство о рождении». А что указано в этом документе? Фамилия, имя, отчество, дата рождении, сведения о родителях. Этот документ указывает на принадлежность ребенка к семье, чем подтверждает еще одно право ребенка: право на семью. Семья укрепляла и растила поколения русского народа. Ею принято было гордиться и на нее надеяться. Одно из самых ранних семейных наставлений, сохранившихся в русской истории, «Поучение» Владимира Мономаха выражает надежду, что каждый из детей, принявших в сердце завет отца, «не станет лениться, а будет трудиться». Ибо семья - создает общность. ^ О каких правах ребенка мы с вами сегодня говорили? Какой первый документ получает ребенок при рождении? Кто защищает права ребенка в семье? ^ И в заключении нашей беседы я хочу обратить ваше внимание на нашу стенгазету «Мама, папа, я –счастливая семья». Давайте послушаем рассказы друг друга о тех моментах, которые вы запечатлели на фото. Заключение Приятно слушать вас и смотреть ваши счастливые фотографии. Мне бы очень хотелось, чтобы вы ушли сегодняшнего занятия, уяснив самое важное: что на защите ваших самых главных прав детства, в первую очередь, стоит ваша семья. И закончить наш классный час мне хотелось бы песней на слова В.И. Лебедя-Кумача «Без пап и без мам». |
![]() | Классный час для учащихся 1 6 классов В связи с юбилеем Тюхтетского музыканта и композитора Сергея Кондратьева библиотекарь Леонтьевского сельского дома культуры Подовалова... | ![]() | Классный час для учащихся 11 класса Цель: сообщить школьникам об эффективных способах подготовки к Этот классный час настроил вас на «позитивную волну» и поможет благополучно преодолеть рифы экзаменационного периода |
![]() | Классный час «Знай правила движения как таблицу умножения» Классный руководитель 5б класса Петина Н. Д. (Проведен для учащихся начальных классов) ... | ![]() | Конкурс сочинений «Мой родной язык»для учащихся 4 классов В этом конкурсе принял 1 класс «В», классный Волкова Т. В. Конкурс обложек к учебнику «Русского языка» для учащихся 2-4 классов.... |
![]() | Классный час для 5-6 классов в рамках интернет -урока антинаркотической направленности Мы выбираем здоровый образ жизни /классный час для 5-6 классов в рамках интернет –урока антинаркотической направленности | ![]() | Классный час на тему: «Системы оповещения при пожаре Средства пожаротушения». Провела Гуреева О. Н. Классный руководитель 2-3 классов Цели: знать противопожарные объекты в здании –пожарные щиты, огнетушители, запасные выходы; уметь ориентироваться по плану эвакуации... |
![]() | Классный час для учащихся 1- 6 классов Знай правила движенья как таблицу умноженья с использованием компьютерных технологий Образовательное учреждение: муниципальное общеобразовательное учреждение Русско-Шуганская средняя общеобразовательная школа Муслюмовского... | ![]() | Классный час классный час Он включается в школьное расписание и проводится каждую неделю в определенный день. Обычно классный час проходит в форме лекции,... |
![]() | Классный час классный час Он включается в школьное расписание и проводится каждую неделю в определенный день. Обычно классный час проходит в форме лекции,... | ![]() | Классный час с психологом Толстопятовой Э. А. Информационный стенд для учащихся и родителей |