Классный час для учащихся 5-6 классов на тему: «Защити меня, мама!» icon

Классный час для учащихся 5-6 классов на тему: «Защити меня, мама!»



НазваниеКлассный час для учащихся 5-6 классов на тему: «Защити меня, мама!»
Дата конвертации26.08.2012
Размер57.27 Kb.
ТипКлассный час



Правовой классный час

для учащихся 5-6 классов

на тему:

« Защити меня, мама!»


Подготовила учитель

МОУ « СОШ № 20»

Лобода Е.А.


Энгельс 2010г

Классный час на тему «Защити меня, мама

Цель: познакомить детей с нормативными документами, определяющими их права и обязанности; способствовать воспитанию правовой активности юных граждан.

Рассмотреть некоторые направления «Конвенции о правах ребенка» (право на имя, на жизнь, право на любовь и заботу родителей).


Задачи:

1. Развивать словарный запас детей, логическое мышление, воображение, восприятие.

2. Воспитывать гражданско-патриотические чувства у учащихся ; развивать коммуникативные качества учащихся.


Оборудование: презентация, рисунки детей на тему «Мама-жизнь подарила, мама –мир подарила…», стенгазета «МАМА,ПАПА,Я-СЧАСТЛИВАЯ СЕМЬЯ»

^ Ход мероприятия.


Вступительное слово учителя

Сегодня мы с вами и поговорим о семье, о маме и папе и об их любви к вам.

Как вы думаете, почему наш разговор будет о семье и родителях, а тема занятия «Защити меня, мама!»

Что, наш взгляд , может угрожать ребенку и от чего его нужно защищать?

На самом деле в обществе маленький ребенок, да и любой другой человек, должны быть как-то защищены, потому что у каждого из нас есть права. Права человеку никто не дает, человек получает права от рождения. И так как вы еще не очень взрослые, мы поговорим о некоторых ваших правах. Кто знает, как называется документ, рассказывающий о правах ребенка? (ответы детей)Правильно конвенция.

Сейчас вы живете с родителями, которые заботятся о вас, стараются уберечь вас от всяких неприятностей, лечат вас, когда вы болеете, создают вам условия для учебы, помогают подготовиться к взрослой жизни.

Но о детях заботятся не только в семье. Существует Организация Объединенных Наций (ООН), принимающая законы, по которым живут люди всего мира.

В 1959 году Генеральная ассамблея ООН провозгласила декларацию прав ребенка. В ней говорится, что некоторые права человека имеют непосредственное отношение к детям, которые нуждаются в особой заботе и внимании. Декларация сыграла большую роль в деле защиты детства. Её содержание было призывом к добру, справедливости в отношении детей.

А в 1989 году эта организация приняла особый документ под названием «Конвенция о правах ребенка»

Конвенция – это соглашение, договор, в котором государства дают обязательства соблюдать права каждого ребенка.

Кроме Конституции права ребенка прописаны в «Семейном кодексе», «Гражданском кодексе», «Трудовом кодексе», «Уголовном кодексе», Законе «Об образовании». В нашей школе, как и в любом учреждении существует Устав школы, в котором также прописаны права и обязанности всех участников образовательного процесса (администрации школы, учащихся, их родителей, педагогов).

Мы поговорим о Конвенции и некоторых правах ребенка, о которых в ней говорится. Послушайте сказку о самом главном праве детей.

(сказку читают дети по ролям)

^ Выступления детей

«Как Светик появилась на свет».

Ранним весенним утром, когда все на земле ещё спали, солнечный луч увидел на подоконнике крохотную прозрачную девочку.

- Почему ты такая бледная? – спросил луч.

- Потому что я не настоящая девочка, а мечта, - ответила малышка.

- Чья мечта? – удивился луч.

- Мама и папа мечтают обо мне во сне, - объяснила девочка.

- Почему же ты грустная? – расстроился солнечный луч.

- Я исчезну, когда мама и папа проснутся, а я хочу быть настоящей девочкой и жить вместе с ними, - заплакала девочка.

- Не плачь, - попросил луч. – Я подарю тебе жизнь. Если я отдам тебе свет и тепло, ты станешь настоящей девочкой.

Солнечный луч сверкнул и исчез, а на подоконнике лежала розовая крохотная малышка и громко плакала: «Мама! Мама!»

Родители проснулись и вскочили. Мама взяла девочку на руки, крепко прижала к себе и воскликнула:

- Я слышу, как стучит её сердечко!

- Дай и мне послушать, - попросил папа.

Он нагнул голову к дочке и обрадовано сказал:

- Как хорошо, что у нашей дочурки маленькое, но сильное сердечко!

- Дай мне подержать мою дочурку, - попросил папа.

- Только осторожнее, - ласково сказала мама.

- Не бойся, - усмехнулся папа, - у меня сильные руки.

- Это самая красивая девочка в мире, - радовалась мама, глядя на голубые дочкины глазки и золотистые волосики.

Вдруг к ней пришла тревожная мысль.

- Чья эта чудесная малышка? Как она здесь появилась?

- Может, аист принёс? – задумчиво произнёс папа.

- Не говори глупостей, мы живём в большом городе, здесь все аисты давным-давно исчезли.

- Неважно, откуда появилась эта малышка, главное – это новая жизнь. Каждый ребёнок имеет право на жизнь, - торжественно произнёс папа, и мама с ним согласилась.


^ Беседа с детьм

Итак, ребята, какое же право ребенка самое главное? Правильно, право на жизнь.

Но вот родился ребенок, может ли он самостоятельно существовать дальше?( ответы детей)

Конечно, нет. В чем он нуждается?(ответы детей)

Правильно, в любви и заботе родителей.

И это еще одно важное право всех детей: право на любовь и заботу родителей

Ученик:

Когда ребенок вскрикнет первый раз

И мать его коснется осторожно,

Ее любовь… О, как она тревожна.

Тревожна каждый день и час.


Счастлив тот, кто с детства познал материнскую ласку и вырос под заботливым теплом и светом материнского взгляда.


Ученик:

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас

Добрый день и добрый час,

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты.

Что от этой доброты,

Приживаются цветы,

Рыбки, ежики, птенцы?

Я тебе отвечу прямо:

Это - мама, мама, мама!


Ребята, мы с вами заранее подготовили рисунки о маме, о семье. Давайте посмотрим нашу небольшую выставку.

^ Рассказы ребят о своих рисунках


Слово учителя

Что появляется у ребенка сразу после рождения? (ответы детей) Правильно, имя.

И это право ребенка, тоже охраняется законом.

Имя радует наш слух с первых минут жизни, нет ничего приятнее, чем слышать свое имя.

Скажите, ребята, какой первый документ получает ребенок?(ответы детей)

Правильно « свидетельство о рождении».

А что указано в этом документе? Фамилия, имя, отчество, дата рождении, сведения о родителях. Этот документ указывает на принадлежность ребенка к семье, чем подтверждает еще одно право ребенка: право на семью.

Семья укрепляла и растила поколения русского народа. Ею принято было гордиться и на нее надеяться. Одно из самых ранних семейных наставлений, сохранившихся в русской истории, «Поучение» Владимира Мономаха выражает надежду, что каждый из детей, принявших в сердце завет отца, «не станет лениться, а будет трудиться». Ибо семья - создает общность.

^ Итог занятия

О каких правах ребенка мы с вами сегодня говорили?

Какой первый документ получает ребенок при рождении?

Кто защищает права ребенка в семье?


^ Работа со стенгазетой

И в заключении нашей беседы я хочу обратить ваше внимание на нашу стенгазету «Мама, папа, я –счастливая семья». Давайте послушаем рассказы друг друга о тех моментах, которые вы запечатлели на фото.

Заключение

Приятно слушать вас и смотреть ваши счастливые фотографии. Мне бы очень хотелось, чтобы вы ушли сегодняшнего занятия, уяснив самое важное: что на защите ваших самых главных прав детства, в первую очередь, стоит ваша семья.

И закончить наш классный час мне хотелось бы песней на слова В.И. Лебедя-Кумача «Без пап и без мам».




Похожие:

Классный час для учащихся 5-6 классов на тему: «Защити меня, мама!» iconКлассный час для учащихся 1 6 классов
В связи с юбилеем Тюхтетского музыканта и композитора Сергея Кондратьева библиотекарь Леонтьевского сельского дома культуры Подовалова...
Классный час для учащихся 5-6 классов на тему: «Защити меня, мама!» iconКлассный час для учащихся 11 класса Цель: сообщить школьникам об эффективных способах подготовки к
Этот классный час настроил вас на «позитивную вол­ну» и поможет благополучно преодолеть рифы экзаменационного периода
Классный час для учащихся 5-6 классов на тему: «Защити меня, мама!» iconКлассный час «Знай правила движения как таблицу умножения» Классный руководитель 5б класса Петина Н. Д. (Проведен для учащихся начальных классов)
...
Классный час для учащихся 5-6 классов на тему: «Защити меня, мама!» iconКонкурс сочинений «Мой родной язык»для учащихся 4 классов
В этом конкурсе принял 1 класс «В», классный Волкова Т. В. Конкурс обложек к учебнику «Русского языка» для учащихся 2-4 классов....
Классный час для учащихся 5-6 классов на тему: «Защити меня, мама!» iconКлассный час для 5-6 классов в рамках интернет -урока антинаркотической направленности
Мы выбираем здоровый образ жизни /классный час для 5-6 классов в рамках интернет –урока антинаркотической направленности
Классный час для учащихся 5-6 классов на тему: «Защити меня, мама!» iconКлассный час на тему: «Системы оповещения при пожаре Средства пожаротушения». Провела Гуреева О. Н. Классный руководитель 2-3 классов
Цели: знать противопожарные объекты в здании –пожарные щиты, огнетушители, запасные выходы; уметь ориентироваться по плану эвакуации...
Классный час для учащихся 5-6 классов на тему: «Защити меня, мама!» iconКлассный час для учащихся 1- 6 классов Знай правила движенья как таблицу умноженья с использованием компьютерных технологий
Образовательное учреждение: муниципальное общеобразовательное учреждение Русско-Шуганская средняя общеобразовательная школа Муслюмовского...
Классный час для учащихся 5-6 классов на тему: «Защити меня, мама!» iconКлассный час классный час
Он включается в школьное расписание и проводится каждую неделю в определенный день. Обычно классный час проходит в форме лекции,...
Классный час для учащихся 5-6 классов на тему: «Защити меня, мама!» iconКлассный час классный час
Он включается в школьное расписание и проводится каждую неделю в определенный день. Обычно классный час проходит в форме лекции,...
Классный час для учащихся 5-6 классов на тему: «Защити меня, мама!» iconКлассный час с психологом Толстопятовой Э. А. Информационный стенд для учащихся и родителей

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов