«Школа России» icon

«Школа России»



Название«Школа России»
страница1/11
Дата конвертации26.08.2012
Размер1.69 Mb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11




Государственное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 94 с углублённым изучением информатики Выборгского района Санкт-Петербурга

_____________________________________________________________________________


УТВЕРЖДАЮ

Директор ГОУ СОШ № 94

_________ О.А. Вольтова

« 29 » мая 2011 г.


Принято на заседании педагогического совета

Протокол № 8 от 29.05.20011


основная
образовательная программа
для 1 классов



Зам. директора по УВР

Иванова Е.Г.


Санкт-Петербург

2011-2012 учебный год

^ Содержание программы:



Пояснительная записка 3

Планируемые результаты освоения обучающимися программы 1 класса на основе ФГОС и с учетом УМК «Школа России» 11

Учебный план для 1 классов 19

Программа формирования универсальных учебных действий 29

учащихся 1 классов 29

Программы отдельных учебных предметов, курсов 36

Программа духовно-нравственного развития, воспитания первоклассников 39

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни 52

Программа коррекционной работы 61

Система оценки достижений планируемых результатов 67

Приложения 77

Список литературы 79



^

Пояснительная записка



Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС) утвержден МОиН РФ приказом № 373 от 06.10.09; зарегистрирован в Минюстом России 22.12.09, регистрация № 17785.

В ГОУ школе № 94 ФГОС вводится в практику с 1 сентября 2011 года.

Государственный стандарт второго поколения задает ориентиры развития начального образования:

  1. Стандарт ориентирован на новые результаты образования.

  2. Стандарт обозначает ценность системно-деятельностного подхода к обучению.

  3. Стандарт предлагает рассматривать требования к образованию как совокупность трех систем требований: к структуре, результатам, условиям и ресурсному обеспечению реализации основных образовательных программ общего образования.

  4. Стандарт реально обеспечивает условия для воспитания учащихся.


Новый подход предлагает рассматривать стандарты как общественный договор, отражающий целевые установки функционирования и развития системы общего образования.
Тем самым стандарт закладывает иной тип взаимоотношений между личностью, обществом и государством – отношений, основанных на принципе их взаимного согласия в формировании и реализации политики в области образования. В свою очередь, это с необходимостью подразумевает принятие сторонами взаимных обязательств (договоренностей). Таким образом, стандарт как общественный договор означает баланс взаимных обязательств и требований.

Все основные положения ФГОС отражены в основной образовательной программе для 1 классов данного образовательного учреждения.

Основная образовательная программа для 1 классов разработана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования, на основе анализа деятельности ГОУ школы№ 94, с учетом возможностей учебно-методического комплекса «Школа России», по которому работает образовательное учреждение.

Образовательная программа «Школа России» представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающая определенное направление деятельности образовательного учреждения. Единство этих программ образует завершенную систему обеспечения жизнедеятельности, функционирования и развития образовательного учреждения.


Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”. Это:

  1. гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

  2. ориентация школьного образования на достижение выпускниками класса требований стандарта начального общего образования, реализация права каждого ребенка на качественное образование, с учетом его способностей, уровня развития, прилежания;

  3. воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  4. единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

  5. общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

  6. обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития.


Целью реализации образовательной программы является: создание условий для реализации личностного ориентированного учебного процесса, обеспечивающего овладение учащимися базовым уровнем знаний; создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС НОО, а также достижение планируемых результатов.


Задачи реализации образовательной программы «Школа России»:

  1. Достижение личностных результатов учащихся: готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению и познанию; осмысление и принятие основных базовых ценностей.

  2. ^ Достижение метапредметных результатов обучающихся: освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

  3. Достижение предметных результатов: освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.


Общая характеристика школы:

Сроки ввода в эксплуатацию

29.07.1985г. как  средняя школа № 94 Выборгского района города Ленинграда




11.05.2004 г. образовательному  учреждению   присвоен статус школы с углубленным изучением информатики.

^ Статус по уставу

Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №94 с углубленным изучением информатики Выборгского района

Санкт-Петербурга.

Адрес

194358, Санкт-Петербург, ул. Симонова, д.8, корп.1. 

Учредитель

Отдел образования Администрации Выборгского района Санкт-Петербурга. 

Лицензия на право ведения образовательной деятельности

А №243955 от 17 июня 2007 года регистрационный № 184 II от 17.06.07 г. до 17.06.12 г.

Свидетельство о государственной аккредитации

АА 160426 регистрационный № 2734-ОА /264-р от 27.02.08 г. до 27.02.13

Адрес электронной почты

E-mail: school-94-spb@mail.ru

Интернет сайт

http://school-94.narod.ru/



Учебно-педагогическая деятельность ГОУ школы № 94 ориентирована на обучение, воспитание, развитие учащихся с учетом их возрастных и физиологических особенностей, образовательных потребностей и возможностей путем создания в ней адаптивной педагогической системы и максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого ребенка.

ГОУ школа № 94 осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования. На первой ступени начального общего образования педагогический коллектив начальной школы формирует у детей желание и умение учиться; формирует отношения между учащимися, между учителями и учащимися; помогает школьникам приобрести опыт общения и сотрудничества; мотивирует интерес к знаниям и самопознанию, формирует первые навыки творчества на основе положительных мотивации на учение.

Школа реализует для 1 классов общеобразовательную программу.


Кадровый состав, обеспечивающий реализацию ООП НОО в 1 классах:

  1. директор образовательного учреждения,

  2. зам. директора по учебно-воспитательной работе,

  3. зам. директора по воспитательной работе,

  4. два преподавателя начальной школы,

  5. преподаватель музыки,

  6. преподаватель физической культуры,

  7. логопед,

  8. медсестра.

Высшую квалификационную категорию имеют 6 педагогов, первую – 2 педагога. Средний возраст преподавателей обеспечивающих реализацию данной программы - 40 лет. Кроме основной специальности один из педагогов 1 классов закончил курсы английского языка и имеет опыт работы в данном направлении.

В условиях реализации ФГОС и непрерывного повышения квалификации, учителя начальной школы на базе Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования, регионального центра оценки качества образования и информационных технологий, овладели:

  • технологиями в модернизации начального образования;

  • реализации ФГОС средствами системы учебников "Школа России";

  • проанализировали гендерные проблемы в образовании и особенности гармонично развитого ребёнка;

  • работали над «Программой здорового образа жизни в контексте стандартов второго поколения»;

  • «Модернизацией начального образования: внедрением и реализацией стандартов второго поколения»

На данный момент учителями первых классов й школы и в обучении школьниковализации программы воспиательной работы учащиеся посещаютразработаны методические темы, связанные с ведением новых стандартов: «Развитие у детей начальных классов ценностного отношения к здоровью в контексте ФГОС НОО» и «Развитие духовно- нравственного воспитания учащихся начальных классов в рамках ФГОС НОО»


Материально-техническая база начальной школы

Для успешной реализации образовательной программы на основании требований СанПиН 2.4.2.2821-10, для первоклассников ГОУ школы № 94 предусмотрены: 2 учебных кабинета, учебные парты на 26 посадочных мест в каждом кабинете, 1 музыкальный кабинет, спортивный зал, актовый зал, медицинский кабинет, кабинет логопеда, и кабинеты для внеурочной и кружковой работы.

Школьные учебные помещения оснащены ученической мебелью, которая изготовлена из безопасных материалов и соответствует росто-возрастным особенностям учеников (СанПиН 2.4.2.2821-10): это школьные парты, стол для учителя, шкафы и тумбочки для хранения учебных, методических материалов учителя, учебных канцелярских принадлежностей учащихся и детских портфолио.

Меловые классные доски изготовлены из материалов, имеющих высокую адгезию с мелом. Они хорошо очищаются влажной губкой, имеют темно-зеленый цвет и антибактериальное покрытие. Оборотная поверхность доски является маркерной доской (СанПиН 2.4.2.2821-10).

Большинство учебных кабинетов и спортивный зал оборудованы персональными компьютерами для учителей и имеют выход в Интернет.

Температура воздуха в учебных помещениях, столовой, рекреациях составляет 18-24С°, в спортивном зале 17-20Сº (СанПиН 2.4.2.2821-10).

Спортивные занятия проходят в спортивном зале и на стадионе, при погоде, разрешённой санитарными требованиями.

Для музыкальных занятий есть кабинет музыки, который укомплектован мягкими стульями, роялем, проигрывателем и другими музыкальными инструментами, необходимыми для обучения.

Медицинский кабинет укомплектован необходимым оборудованием и препаратами первой помощи. Есть приёмная и процедурная.

Помещения школы создают у учащихся ощущение теплоты, заботы и комфорта.


Требования к комплектованию классов

В 1 класс ГОУ школы № 94 принимаются дети, которым на 1 сентября исполнилось не менее 6 лет и 6 месяцев. Наиболее оптимальный возраст для начала школьного обучения — 7 лет.

В связи с тем, что школа имеет статус школы с углублённым изучением информатики и занятия в данном направлении начинаются со 2 класса, что влечёт за собой увеличение дополнительной нагрузки на органы зрения и организм ребёнка в целом, рекомендуемая группа здоровья при поступлении в данное образовательное учреждение I или II.

Наличие справки из поликлиники о том, что ребёнок может обучаться в общеобразовательной школе обязательно.

Наполняемость классов по 25 человек. Учитываются пожелания родителей при выборе учителя.

Приоритетное право при поступлении имеют дети, проживающие в непосредственной близости от школы и дети, чьи братья и сёстры уже обучаются в ГОУ СОШ № 94.

По желанию родителей при наличии свободных мест, в школу зачисляются учащиеся из другого микрорайона.


Особенности первой ступени общего образования

Первая ступень – это фундамент всего последующего обучения. Успешный ученик начальной школы в дальнейшем перспективный ученик старшей школы, студент и квалифицированный специалист в выбранной области.

Образовательная программа учитывает специфику первоклассника, так как это особый этап в жизни ребенка, связанный:

  • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребенка – с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой);

  • освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном самовыражении;

  • принятием и освоением ребенком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

  • формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

  • изменением при этом самооценки ребенка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности.


ГОУ СОШ № 94 взаимодействует с учреждениями дополнительного образования.

Центр психолого-медико-социального сопровождения: организация логопедической помощи учащимся ГОУ школы №94, имеющим различные нарушения речи, в организационных рамках структурного подразделения. На базе ОУ действует логопункт.

Дом детского творчества "Юность": совместная работа для достижения полного и всестороннего развития каждым учеником своих эмоциональных, интеллектуальных способностей, удовлетворение личных интересов - организация кружков "Бусинка за бусинкой"; хоровые занятия; ИЗО и бумажная пластика, аэробика;

В связи с отдалённостью от ГОУ школы № 94 Дома детского творчества "Союз" учащиеся 1 классов по возможности принимают участие в культурно-досуговой деятельности данного ДДТ и участвуют в программе: "Маленький пешеход" (программа по ПДД для 1 классов);

Дом Детства и Юношества "Мир": совместная деятельность по развитию физических способностей учащихся, организация кружка "Футбол".

Дом детского творчества "Современник": договор о реализации дополнительных образовательных программ «Спортивные танцы», карате.

Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей СДЮШОР: взаимное сотрудничестве с целью привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом.


Характеристика контингента учащихся

В образовательном процессе на ступени начального общего образования 1 класса, в 2011-2012 учебном году будет обучаться 50 школьников. В основном это дети из рабочих семей. 50% составляют мальчики, остальные 50% - девочки. Одинаковое кол-во мальчиков и девочек позволит учителям более качественно корректировать отношения в классе и влиять на дисциплину.

Практически все дети посещали дошкольные учреждения, следовательно, навыки общения в коллективе у данной группы детей уже сформированы.

Многие из учащихся проживают достаточно отдалённо от школы (Парголово, Осиновая роща, Ярославский проспект). Этот факт указывает на риск частых опозданий на уроки.

По сводным данных за предыдущие годы можно наблюдать, что наиболее сложными при изучении, для большинства учащихся являются такие предметы, как русский язык, математика и английский язык. На уроках окружающего мира и литературного слушания трудности у учащихся вызывают пересказы и другие формы устной работы. Это можно объяснить слабым контингентом учащихся, речевыми проблемами учащихся, и отсутствием контроля и помощи со стороны родителей.

В связи с этим фактором продуман ряд внеурочных программ, который позволит в интересной игровой форме дать учащимся дополнительный материал по учебному курсу, с дальнейшим повышением качества знаний по основным предметам.


Характеристика образовательных потребностей родителей

Контингент семей, чьи дети посещают ГОУ школы № 94, неоднороден как по  составу, так и по образовательному уровню. Социальный состав родителей обучающихся  школы составляют в основном служащие, рабочие, предприниматели и безработные.

Все это отражается на неоднородности образовательных запросов, определяемых в первую очередь собственным образовательным цензом родителей. Образовательные потребности многих родителей  незначительны, они сводятся к получению основного общего образования, и в дальнейшем получению среднего специального или профессионального образования, т.к. в основном сами имеют средне-специальное образование.

Тем не менее, родители ГОУ школы № 94 заинтересованы в качественном образовании своих детей. В связи с тем, что контингент учащихся недостаточно «сильный», родители выделяют как потребность, возможность подачи знаний учащимся в соответствии с возможностями ребёнка, пытаясь поднять их на более высокий уровень. Кроме хорошего уровня знаний родители считают, что ребёнок должен получить хорошее воспитание, желание и умение учиться и успешно перейти в основную школу, сохранив своё здоровье.

Воспитательные функции родители так же делегировали школе, в которой обучаются их дети. Школа должна организовать досуг учащихся, обеспечить детей кружками, ГПД, ЛФК, дать детям опыт общения со сверстниками, и сделать пребывание детей в школе интересным.

В силу дефицита времени у родителей на своих детей, их недостаточная просвещенность в объяснении учебного материала, у учащихся часто возникают трудности с выполнением домашнего задания. Это служит основной из причин длительного пребывания учащихся в ГПД до окончания работы группы. Потребность в организации досуга второй половины дня снижается только в 4 классе.


Режим работы образовательного учреждения (ОУ) определён в уставе ОУ.

Процесс обучения первоклассников начинается 1 сентября, его окончание 25 мая.

Продолжительность учебного года для первоклассников 33 недели.

Обучение проводятся только в первую смену и по 5-дневной учебной неделе.

Учебные занятия начинаются в 9.00 часов.

Для учащихся 1 классов используется «ступенчатый» режим обучения:

  • в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый,

  • в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый,

  • в январе – мае – по 4 урока по 45 минут каждый.

После 3 урока организована динамическая пауза продолжительностью не менее 40 минут.

Независимо от продолжительности рабочей недели, число уроков в день не превышает 4 уроков, один раз в неделю – не более 5 уроков, за счет урока физической культуры.

Расписание уроков составляют с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов.

Недельная нагрузка на учеников распределена равномерно. Чтобы предупредить переутомление и сохранить оптимальный уровень работоспособности в течение всей недели, учащиеся имеют облегченный день в один из последних дней недели четверг или пятницу.

При составлении расписания уроков чередуются различные по сложности предметы в течение дня и недели: основные предметы (математика, русский язык, окружающий мир) чередуются с уроками музыки, изобразительного искусства, труда, физической культуры.

Для первоклассников наиболее трудные предметы проводятся на 2-м уроке. Нулевые уроки не проводятся. Продолжительность перемен между уроками составляет 10 минут, перемена после 3 урока - 20 минут. Перерыв между кружковыми занятиями – 10 минут. Все дополнительные занятия проводятся с перерывом 45 минут после последнего урока.

Продолжительность каникул в течение учебного года на первой ступени обучения составляет не менее 30 календарных дней. Первоклассники имеют дополнительные недельные каникулы в феврале месяце.

Учебный год в 1-4 классах условно делится на триместры, являющиеся периодами. Обучение проводится без балльных оценок и домашних заданий.

По итогам года в 1 классах учащиеся считаются усвоившими программу.

Учащихся ГОУ школы № 94 часто болеющих простудными заболеваниями, учителя рассаживают за парты, находящиеся подальше от наружной стены класса, а сидящих на крайних рядах, не реже чем 2 раза за учебный год, меняют местами.

Двигательная активность обучающихся, помимо уроков физической культуры в образовательном процессе, обеспечивается за счет:

  • физкультминуток в соответствии с рекомендуемым комплексом упражнений; организованных подвижных игр на переменах;

  • спортивного часа для детей, посещающих группу продленного дня; внеклассных спортивных занятий и соревнований,

  • общешкольных спортивных мероприятий,

  • дней здоровья,

  • самостоятельных занятий физической культурой в секциях.

Традиционно первый месяц сбор первоклассников осуществляется в 8.30 утра у школьного крыльца (не мешая движению других обучающихся в школу). Учителя первых классов организованно провожают учащихся в гардероб, где помогают раздеться и также организованно отводят учащихся в учебные кабинеты. В 8.45 все учащиеся должны присутствовать в классе и приготовиться к уроку. С октября учащиеся начинают самостоятельно подниматься в классы, где их встречает классный руководитель. Родители до занятий в школу не заходят, для соблюдения санитарных норм помещений и чтобы не нарушать процесс организации подготовки учащихся к уроку. Индивидуальные вопросы и консультации можно получить у классного руководителя в определённые часы, отражённые в графике консультаций для родителей или по личной договорённости с учителем о времени беседы.


Режим для 1 класса:

1 урок 9.00-9.45 перемена 9.45-9.55

2 урок 9.55-10.40 перемена 10.40-10.50

3 урок 10.50-11.35

Динамическая пауза 11.35-12.30

Обед 12.30 – 12.50

4 урок 12.50-13.35


Прием детей в ГПД 13.35 -13.40

Занятия по интересам (кружки)13.40-16.00

Прогулка, подвижные игры на воздухе 16.00 – 17.00

Занятия по интересам (кружки)17.00-17.40

Занятия по интересам 17.40-18.40

Уход детей домой 18.40


Традиционно учащиеся 1 классов ГОУ школы № 94 занимаются в школьном хоре и ежегодно принимают участие в районной хоровой олимпиаде, где регулярно занимают призовые места.

Также ежегодно учащиеся 1 классов принимают активное участие: во всероссийских, общегородских, районных конкурсах рисунков, поделок, творческих работ; спортивных соревнованиях; выпусках стенгазет; конкурсах чтецов. Первоклассники активные участники семейных проектов, различных тематических игр и викторин. Также являются активными участниками школьных праздников «День Знаний», «День учителя», «Толерантность глазами детей», «Новогодний калейдоскоп», «Наши милые женщины», «День Победы!», «Последний звонок».

Для них и с их участием проводятся учебные классные праздники «Посвящение в Первоклассники» и «Прощание с Азбукой».

Учителя первых классов являются активными участниками и организаторами школьных мероприятий

Ведущие целевые установки УМК «Школа России»

Обучение в школе осуществляется с помощью учебно-методического комплекса «Школа России». Данный УМК построен таким образом, что все его важнейшие компоненты: предметное содержание, дидактическое обеспечение, методическое сопровождение и художественно-полиграфическое исполнение направлены на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, учитывают требования к ее структуре и содержанию, отраженные в ФГОС и способствуют:

  1. Реализации идеологической основы ФГОС — Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

  2. Достижению личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы посредством формирования универсальных учебных действий, как основы умения учиться.

  3. Организации учебной деятельности учащихся на основе системно-деятельностного подхода.



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11




Похожие:

«Школа России» icon1. Учитель работает по программе «Школа России». 2
Предметы изучаются на базовом уровне. Умк «Школа России» направлен на качество образования через развитие интеллектуальности, коммуникативности,...
«Школа России» iconНачальная школа
Концепция и программы для начальных классов «Школа России», М. Просвещение – 2007г
«Школа России» iconСибирский региональный центр мчс россии главное управление мчс россии по кемеровской области
Межрегиональные соревнования учащихся "школа безопасности" Сибирского федерального округа
«Школа России» icon1. Общая характеристика оу муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лесокамская основная общеобразовательная школа»
Дк арендуется спортивный зал. По предложению Министерства образования Пермского края Школа внесена в реестр Ведущие образовательные...
«Школа России» iconМоу «Средняя общеобразовательная школа с. Степное»
Сегодня на уроке вы узнаете об истории создания Вооруженных Сил России ХХ века как одного из важнейших факторов обеспечения безопасности...
«Школа России» iconТесты по русскому языку. 3 класс (1полугодие). Программа «Школа России». Учебник русский язык Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой(М.: Просвещение)
Программа «Школа России». Учебник русский язык Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой(М.: Просвещение)
«Школа России» iconМ. В. Маневича Кировского района Санкт-Петербурга реализует программу «Школа России». Программа
Гбоу сош №249 имени М. В. Маневича Кировского района Санкт-Петербурга реализует программу «Школа России»
«Школа России» iconУрок по окружающему миру. ( Умк «Школа России», автор: Плешаков А. А, 3 класс) Урок проводится с поддержкой иип «км-школа»
Сегодня мы продолжим увлекательное путешествие в страну Здоровья. А тему урока вы узнаете, если разгадаете кроссворд. (Слайд 3)
«Школа России» iconОбразовательная программа «Школа России» пояснительная записка
Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа№17 Василеостровского района Санкт-Петербурга. Как...
«Школа России» iconМуниципальное бюджетное образовательное учреждение Елфимовская основная общеобразовательная школа
России, Федеральными конституционными решениями, Федеральными Законами России, постановлениями, указами, распоряжениями уполномоченных...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов