«здоровая школа в здоровье каждого» icon

«здоровая школа в здоровье каждого»



Название«здоровая школа в здоровье каждого»
Дата конвертации26.08.2012
Размер213.18 Kb.
ТипПояснительная записка





Государственное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 94 с углублённым изучением информатики

Выборгского района Санкт-Петербурга

_____________________________________________________________________________


УТВЕРЖДАЮ

Директор ГОУ СОШ № 94

_________ О.А.Вольтова

«15 » апреля 2011 г.


Принято на заседании педагогического совета

Протокол № 6 от 15.04.2011


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«ЗДОРОВАЯ ШКОЛА –

^ В ЗДОРОВЬЕ КАЖДОГО»


ДЛЯ ДЕТЕЙ 6 лет 6 мес. – 10 лет


Санкт-Петербург

2011-2015


Пояснительная записка


Существуют общие подходы к тому, что должен знать и уметь ребенок, когда идет в первый класс. Это не только определённая культура ребёнка, сформированность определённых умений и качеств для успешного обучения, а также необходимые знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения. Именно они обеспечивают укрепление психического и физического здоровья, как одного из ценностных составляющих способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

В настоящее время многие факторы влияют на здоровье школьников: окружающая среда, питание, стрессы, и в связи с процессом глобальной компьютеризации жизни человека возникают вопросы о влиянии компьютера на его организм и в первую очередь на его физическое и психическое здоровье.

Однако школа не в силах заменить медицинские учреждения и вылечить заболевание. Школа лишь может создать условия для профилактики новых заболеваний и сохранению здоровья, может содействовать формированию потребности в здоровом образе жизни, может научить учащихся защищать свою жизнь и сохранять здоровье. Необходимо сформировать у детей устойчивые мировоззренческие представления об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни как необходимом условии реализации личностных устремлений. Поэтому процесс формирования здоровья невозможен без целостной системы воспитания.


Данная программа предполагает дальнейшие действия по созданию условий для сохранения здоровья учащихся, формированию у них потребности в здоровом образе жизни, сформирована с учётом факторов, которые пагубно влияют на здоровье ребенка (экологические, социальные, санитарно-гигиенические):

  • ^ Неблагоприятные социальные, экономические и экологические условия;

  • Факторы риска, имеющие место в образовательных учреждениях, которые приводят к дальнейшему ухудшению здоровья детей и подростков от первого к последнему году обучения;

  • Активно формируемые в младшем школьном возрасте комплексы знаний, установок, правил поведения, привычек;

  • Особенности отношения обучающихся младшего школьного возраста к своему здоровью, что связано с отсутствием у детей опыта «нездоровья» (за исключением детей с серьёзными хроническими заболеваниями) и восприятием ребёнком состояния болезни главным образом как ограничения свободы, неспособностью прогнозировать последствия своего отношения к здоровью.

  • Учитывая, что данная школа с углублённым изучением информатики, и учащимся отводится большее количество часов на изучение данного предмета, особое внимание должно быть уделено изучению влияния компьютера на здоровье школьников. Это обусловлено необходимостью для выявления круга возможных заболеваний пользователей компьютеров, разработки методов их профилактики, диагностики и лечения.

В настоящей концепции понятие «здоровье» определяется не только как отсутствие болезней и физических дефектов, а как состояние физического, душевного и социального благополучия человека. Являясь целостным социально-психологическим явлением, здоровье школьника представляет интегративный критерий качества современного образования.

Однако школа не в силах заменить медицинские учреждения и вылечить заболевание. Школа лишь может создать условия для профилактики новых заболеваний и сохранению здоровья, может содействовать формированию потребности в здоровом образе жизни, может научить учащихся защищать свою жизнь и сохранять здоровье. Необходимо сформировать у детей устойчивые мировоззренческие представления об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни как необходимом условии реализации личностных устремлений. Поэтому процесс формирования здоровья невозможен без целостной системы воспитания.


Данная программа предполагает дальнейшие действия по созданию условий для сохранения здоровья учащихся, формированию у них потребности в здоровом образе жизни.

Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового жизни обучающихся на ступени начального общего образования являются:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании»;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

  • СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях».

  • Рекомендации по организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 408/13-13 от 20.04.2001);

  • Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 202/11-13 от 25.09.2000);

  • О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999);

  • Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе. (Письмо МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ № 199/13 от 28.03.2002);

  • Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования;

  • Концепция УМК «Школа России».


Тема программы: формирование осознанного отношения учащихся к состоянию здоровья, как фактору успеха на последующих этапах жизни.


Цели программы:

  • обеспечение приоритета здоровья школьников в деятельности образовательного учреждения,

  • создание здоровьесберегающего пространства школы,

  • формирование культуры здоровья учащихся, устойчивых навыков здорового образа жизни,

  • стремление к здоровому образу жизни.


Программа направлена на решение следующих задач формирования здорового образа жизни:

  • Изучить и проанализировать состояние здоровья школьников, отношение к вредным привычкам, выявить тенденции, приводящие к падению уровня культуры здоровья школьников;

  • Организация качественного горячего питания;

  • Оснащение кабинетов, медицинского кабинета, физкультурного зала, спортивной площадки необходимым оборудованием и инвентарём;

  • Повышение эффективности учебного процесса;

  • Создание условий для снятия перегрузок, нормального чередования труда и отдыха;

  • Обеспечение возможности учащимся осуществлять учебную и внеурочную деятельность в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями;

  • Формирование первоначальных знаний о своём организме и негативных факторах риска, влияющих на здоровье;

  • Побуждение в детях желания заботиться о своём здоровье;

  • Обеспечения заинтересованного отношения педагогов, родителей к здоровью детей;

  • Организация рационального двигательного режима обучающихся;

  • Повышение адаптивных возможностей учащихся;

  • Организация эффективной работы с детьми всех групп здоровья;

  • Включение каждого учащегося в здоровье сберегающую деятельность;

  • Пропагандировать ценность здорового образа жизни, необходимости сохранения и поддержания здоровья в любом возрасте. 

  • Организовать работу по профилактике вредных привычек через разъяснение последствий воздействия их на организм человека. 

  • Формировать правильное представление о ценностях семьи.

  • Включение родителей в здоровье сберегающую деятельность школы, вести пропаганду ценности здорового образа жизни через систему теоретических занятий с родителями и совместных спортивно-оздоровительных мероприятий.

Опираясь на гипотезу программы, если будет создана система работы по формированию здорового образа жизни, негативного отношения к вредным привычкам и эффективно организованы профилактические мероприятия по предупреждению вредных привычек, и определена работа с родителями по формированию ЗОЖ, то будет сформировано осознанное отношение учащихся и их родителей к состоянию здоровья, как фактору успеха на последующих этапах жизни, правильное представление о ценностях семьи, сохранено психическое и физическое здоровье учащихся.


Отличительной особенностью данной программы является комплексный материал специально подобранных методов здоровьесберегающих технологий в образовательном учреждении по следующим направлениям, что поможет эффективно добиться поставленных целей и задач.


Направления реализации программы

    1. Создание здоровьесберегающей инфраструктуры образовательного учреждения;

    2. Рациональная организация образовательного процесса;

    3. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;

    4. Организация физкультурно-оздоровительной работы;

    5. Использование возможностей УМК «Школа России» в образовательном процессе.

    6. Реализация дополнительных образовательных программ;

    7. Просветительская работа с родителями (законными представителями).



Планируемые сроки реализации программы 2011-2015

 

1 этап: подготовительный 2011-2012

  • анализ уровня заболеваемости (анализ динамики данных за последние 3 года)

  • динамики формирования отно­шения к вредным привычкам;

  • изучение новых форм и методов пропаганды ЗОЖ и их внедре­ние;

  • разработка системы профилактических и воспитательных ме­роприятий


2 этап: апробационный 2012-2014

  • внедрение новых форм и методов пропаганды ЗОЖ,

  • выявле­ние наиболее эффективных;

  • систематическая   учебная   и   воспитательная   работа   по пропаганде ЗОЖ;

  • выполнение оздоровительных мероприятий.


3 этап: контрольный 2014-2015

  • сбор и анализ результатов выполнения программы;

  • отсутствие отрицательной динамики состояния здоровья обучающихся

  • оценка здоровьесберегающей программы развития школы, её целей, разделов, содержащих меры поддержания и улучшения здоровья школьников.

  • данные состояния здоровья учащихся всех возрастных групп по основным видам заболеваний или по группам здоровья школьников, которые могут быть представлены в аналитической части программы или в информационной справке

  • данные об ущербе для жизни и здоровья детей, связанные с условиями их пребывания в ОУ

  • коррекция деятельности



^

Режим занятий



Программа рассчитана на обучение детей 6.6 - 10 лет.

Работа школы по образовательной программе «Здоровая школа – в здоровье каждого» предусматривает ряд классных часов, уроков, мероприятий на протяжении всего учебного года с сентября по май проводится учителями начальных классов, учителями физического воспитания, воспитателями группы продлённого дня.
^

Содержание программы:



Направление 1.

Создание здоровьесберегающей инфраструктуры образовательного учреждения.

В школьном здании созданы необходимые условия для сбережения здоровья учащихся. Все школьные помещения соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся.

В школе работает столовая, позволяющая организовывать горячие завтраки и обеды в урочное время.

В школе работают оснащенные спортивные залы, имеется спортивная площадка, оборудованные необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарём.

В школе работает медицинский кабинет.

Эффективное функционирование созданной здоровьесберегающей инфраструктуры в школе поддерживает квалифицированный состав специалистов:

- Шинкарёва Светлана Владимировна,

- Атапина Людмила Александровна,

- Платонова Валентина Александровна,

- Плясова Анастасия Юрьевна.


Цель: ценность здоровья и здорового образа в жизни.


Задачи:

  1. Организация качественного горячего питания;

  2. Оснащение кабинетов, медицинского кабинета, физкультурного зала, спортивной площадки необходимым оборудованием и инвентарём.

Виды и формы работы: укрепление материально-технической базы, комплектование необходимого и квалифицированного состава специалистов.

^ Планируемые результаты: соответствие состояния и содержания зданий и помещений санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда.


Направление 2.

Рациональная организация образовательного процесса.

Сохранение и укрепление здоровья учащихся средствами рациональной организации их деятельности достигается благодаря систематической работы педагогического коллектива над вопросами повышения эффективности учебного процесса, снижения функционального напряжения и утомления детей, создания условий для снятия перегрузки, нормального чередования труда и отдыха.

Организация образовательного процесса строится с учетом гигиенических норм и требований к орга­низации и объёму учебной и внеучебной нагрузки (выполнение домашних заданий, занятия в кружках и спортивных секциях).

В учебном процессе педагоги применяют методы и методики обучения, адекватные возрастным возможностям и особенностям обучающихся. Используемый в школе учебно-методический комплекс «Школа России» содержит материал для регулярного проведения учеником самооценки результатов собственных достижений на разных этапах обучения: в результате работы на конкретном уроке, в результате изучения темы или раздела, в результате обучения в том или ином классе начальной школы. Система заданий направленных на самооценку результатов собственных достижений, их сравнение с предыдущими результатами, на осознание происходящих приращений знаний, способствует формированию рефлексивной самооценки, личностной заинтересованности в приобретении, расширении знаний и способов действий. Содержание учебников имеет культурологический, этический и личностно ориентированный характер и обеспечивает возможность понимания школьниками основных правил поведения в обществе на основе традиционных духовных идеалов и нравственных норм. Достижению указанных личностных результатов способствует тесная связь изучаемого материала с повседневной жизнью ребенка, с реальными проблемами окружающего мира, материал о правах ребенка, о государственных и семейных праздниках и знаменательных датах. Особую актуальность имеет учебный материал, связанный с проблемой безопасного поведения ребенка в природном и социальном окружении.

В школе строго соблюдаются все требования к использованию технических средств обучения, в том числе компьютеров и аудиовизуальных средств.

Педагогический коллектив учитывает в образовательной деятельности индивидуальные осо­бенности развития учащихся: темпа развития и темп деятельности. В используемой в школе системе учебников «Школа России» учтены психологические и возрастные особенности младших школьников, различные учебные возможности детей. В этой связи и для достижения указанных личностных результатов в учебниках всех предметных линий представлены разнообразные упражнения, задачи и задания, обучающие игры, ребусы, загадки, которые сопровождаются красочными иллюстрациями, способствующими повышению мотивации обучающихся, учитывающими переход детей младшего школьного возраста от игровой деятельности (ведущего вида деятельности в дошкольном возрасте) к учебной.


Цель: здоровье детей – главная ценность.

Задачи:

  1. Повышение эффективности учебного процесса;

  2. Создание условий для снятия перегрузок, нормального чередования труда и отдыха;

  3. Обеспечение возможности учащимся осуществлять учебную и внеурочную деятельность в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.

Виды и формы работы: использование методов и методик обучения, адекватных возрастным возможностям и особенностям учащихся; индивидуализация обучения.

Планируемые результаты: соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объёму урочной и внеурочной нагрузки на всех этапах обучения.


Направление 3.

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Цель: стремление к здоровому образу жизни.

Задачи:

  1. Формирование первоначальных знаний о своём организме и негативных факторах риска, влияющих на здоровье;

  2. Побуждение в детях желания заботиться о своём здоровье;

  3. Обеспечения заинтересованного отношения педагогов, родителей к здоровью детей.

Виды и формы работы:

  • уроки окружающего мира, фрагменты на уроках литературного чтения, английского языка, технологии;

  • беседа (урочная, внеурочная, внешкольная)

  • спортивные секции, встречи с тренерами;

  • спортивные соревнования;

  • игровые программы.

Планируемые результаты: формирование ценностного отношения к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей; появились элементарные представления о физическом, нравственном, психическом и социальном здоровье человека.


Направление 4.

Организация физкультурно-оздоровительной работы.

Система физкультурно-оздоровительной работы в школе направлена на обеспечение рациональной организации двигательного режима обучающихся, нормального физического развития и двигательной подготовленности обучающихся всех возрастов, повышение адаптивных возможностей организма, сохранение и укрепление здоровья обучающихся и формирование культуры здоровья.

Цель: положительное отношение к двигательной активности и совершенствование физического состояния.

Задачи:

  1. Организация рационального двигательного режима обучающихся;

  2. Повышение адаптивных возможностей учащихся;

  3. Организация эффективной работы с детьми всех групп здоровья.

Виды и формы работы.

Сложившаяся система включает:

  • полноценную и эффективную работу с обучающимися всех групп здоровья (на уроках физкультуры, в секциях и т. п.);

  • рациональную и соответствующую организацию уроков физической культуры и занятий активно-двигательного характера на ступени начального общего образования;

  • организацию занятий по лечебной физкультуре;

  • организацию часа активных движений (динамической паузы) между 3-м и 4-м уроками;

  • организацию динамических перемен, физкультминуток на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности;

  • организацию работы спортивных секций и создание условий для их эффективного функционирования;

регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий (дней спорта, соревнований, олимпиад, походов и т. п.).

Планируемые результаты: полноценная и эффективная работа с обучающимися всех групп здоровья на уроках и во внеурочное время.


Направление 5.

Использование возможностей УМК «Школа России» в образовательном процессе.

Цель: ценность здоровья и здорового образа жизни.

Задачи:

  • сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;

  • научить обучающихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье;

  • научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;

  • сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;

  • сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;

  • дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;

  • дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;

  • обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);

  • сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;

  • сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;

  • сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.


Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни средствами урочной деятельности может быть реализовано с помощью предметов УМК «Школа России».

Система учебников «Школа России» формирует установку школьников на безопасный, здоровый образ жизни. С этой целью предусмотрены соответствующие разделы и темы. Их содержание направлено на обсуждение с детьми проблем, связанных с безопасностью жизни, укреплением собственного физического, нравственного и духовного здоровья, активным отдыхом.

^ В курсе «Окружающий мир» — это разделы: «Здоровье и безопасность», «Мы и наше здоровье», «Наша безопасность», «Как устроен мир», «Путешествия» (и учебный проект «Путешествуем без опасности»), «Чему учит экономика» и др. и темы: «Что вокруг нас может быть опасным?», «Зачем мы спим ночью?», «Почему нужно есть много овощей и фруктов?», «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?», «Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?», «Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности?».

При выполнении упражнений на уроках русского языка учащиеся обсуждают вопросы внешнего облика ученика, соблюдения правил перехода улицы, активного отдыха летом и зимой.

Формированию бережного отношения к материальным и духовным ценностям России и мира способствуют разделы, темы учебников, художественные тексты, упражнения, задачи, иллюстративный и фотоматериал с вопросами для последующего обсуждения.

^ В курсе «Технология» при первом знакомстве с каждым инструментом или приспособлением в учебниках обязательно вводятся правила безопасной работы с ним. В учебнике 1 класса в разделе «Человек и информация» показаны важные для безопасного передвижения по улицам и дорогам знаки дорожного движения, а также таблица с важнейшими номерами телефонов, которые могут потребоваться ребенку в критической ситуации.

^ В курсе «Английский язык» в учебниках “English 2—4” содержится достаточное количество информации, направленной на воспитание ценностного отношения к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей, на развитие интереса к прогулкам на природе (Have you ever been on a picnic? (3 кл.), подвижным играм (We like playing games), участию в спортивных соревнованиях (Расспросите друг друга о том, какие виды спорта или игры удаются вам лучше других. (2 кл.).

Учащиеся приобретают первоначальные представления о роли физической культуры, знакомятся с понятием «Олимпийские игры», с символами и талисманами летних и зимних Олимпийских игр (My favourite mascot. Кого бы вы хотели видеть в роли талисмана Олимпийских игр, которые будут проходить в России, в городе Сочи? (2 кл.). Олимпийские игры бывают летними и зимними. Какие из представленных ниже видов спорта летние, а какие зимние? (2 кл.).

^ В курсе «Физическая культура» весь материал способствует выработке установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Развитию мотивации к творческому труду, работе на результат служат материалы рубрики «Наши проекты», представленной в учебниках 1-4 классов по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, а также материал для организации проектной деятельности в учебниках технологии, иностранных языков, информатики.

Содержание материала рубрики «Наши проекты» выстроено так, что способствует организации проектной деятельности, как на уроке, так и во внеурочной работе.

Задача формирования бережного, уважительного, сознательного отношения к материальным и духовным ценностям решается средствами всей системы учебников «Школа России», в течение всего учебно-воспитательного процесса.

Виды и формы работы: уроки, проектная деятельность, творческие задания.

Планируемые результаты: внедрение в работу образовательного учреждения учебных мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни


Направление 6.

Реализация дополнительных образовательных программ.

В школе разрабатываются дополнительные образовательные программы, направленные на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни для работы в группах продлённого дня и тематика классных часов.

Цель: ценность здоровья и здорового образа жизни.

Задачи: включение каждого учащегося в здоровье сберегающую деятельность.

Виды и формы работы: дни здоровья, праздники, конкурсы.

Планируемые результаты: внедрение в систему работу образовательного учреждения программ, направленных на формирование здорового образа жизни, организацию досуга.


Направление 7.

Просветительская работа с родителями (законными представителями).

Складывающаяся система работы с родителями (законными представителями) по вопросам охраны и укрепления здоровья детей направлена на повышение их уровня знаний и включает:

  • проведение соответствующих лекций, бесед на родительских собраниях;

  • привлечение родителей (законных представителей) к совместной работе по проведению оздоровительных мероприятий и спортивных соревнований;

  • создание библиотечки детского здоровья, доступной для родителей и т.п.


Цель: здоровье детей – главная ценность семейного воспитания.

Задачи: включение родителей в здоровье сберегающую деятельность школы, вести пропаганду ценности здорового образа жизни через систему теоретических занятий с родителями и совместных спортивно-оздоровительных мероприятий.

Виды и формы работы: лекции, беседы, консультации, выставки литературы.

Планируемые результаты: эффективная совместная работа педагогов и родителей по проведению совместных соревнований, дней здоровья, занятий по профилактике вредных привычек.

Здоровье сберегающие технологии в учебном процессе - личностная ориентированность урок, которая включает в себя:

  • Создание условий для оценочной и самооценочной деятельности;

  • Активация познавательного интереса;

  • Создание условий для свободного выбора;

  • Создание условий для самодеятельности;

  • Диалогическое взаимодействие «учитель-ученик»;

  • Создание условий для совместной деятельности;

  • Активация социального интереса


Планируемые результаты подготовительного этапа 2011-2012

  • Проанализировать уровень заболеваемости учащихся, выявить причины заболеваемости;

  • Представить данные состояния здоровья учащихся всех возрастных групп по основным видам заболеваний или по группам здоровья школьников;

  • Определить новые формы и методы внедрения здоровье сберегающих технологий в урочную и внеурочную деятельность;

  • Разработать систему профилактических и воспитательных ме­роприятий.


Планируемые результаты апробационного этапа 2012-2014

  • Внедрить новые формы и методы пропаганды здорового образа жизни;

  • Выявить наиболее эффективные из них;

  • Внедрить систему интеграции между   учебной   и   воспитательной    работой   по пропаганде здорового образа жизни;

  • Выполнить запланированные оздоровительные мероприятия.


3 этап: контрольный 2014-2015

  • Проанализировать результативность внедрения программы: динамику состояния здоровья обучающихся по годам и видам заболеваемости ;

  • Провести оценку здоровьесберегающей программы развития школы;

  • Выявить данные об ущербе для жизни и здоровья детей, связанные с условиями их пребывания в ОУ, принять соответствующие меры.

  • Определить и провести коррекционную работу.



Планируемые результаты итогов программы:

  • Изучить и проанализировать состояние здоровья школьников,

  • Выявить отношение к вредным привычкам,

  • Выявить тенденции, приводящие к падению уровня культуры здоровья школьников;

  • Организовать качественное питание;

  • Оснастить кабинеты, физкультурный зал, спортивную площадку необходимым оборудованием и инвентарём;

  • Повысить качество учебного процесса;

  • Создать условия для снятия перегрузок - чередование труда и отдыха;

  • Сформировать первоначальные знания об организме и негативных факторах риска, влияющих на здоровье;

  • Сформировать желание в детях заботиться о своём здоровье;

  • Организовать рациональный двигательный режим обучающихся;

  • Организовать эффективную работу с детьми всех групп здоровья;

  • Провести пропаганду ценности здорового образа жизни, необходимости сохранения и поддержания здоровья в любом возрасте 

  • Организовать работу по профилактике вредных привычек через разъяснение последствий воздействия их на организм человека. 

  • Вовлечь родителей в здоровьесберегающую деятельность школы



Оценка эффективности реализации программы

Основные результаты реализации программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся оцениваются в рамках мониторинговых процедур, предусматривающих выявление: динамики сезонных заболеваний; динамики школьного травматизма; утомляемости учащихся и т.п.

Развиваемые у учащихся в образовательном процессе компетенции в области здоровьесбережения выявляются в процессе урочной и внеурочной работы. На уроках в процессе обсуждения вопросов, связанных с охраной и укреплением здоровья. Во внеурочной деятельности в процессе реализации дополнительных программ оздоровительной направленности.


Формы подведения итогов: отчёт о проделанной работе, результаты мониторинга, справки, статистика заболеваний учащихся, отсутствие отрицательной динамики.


Литература: методические рекомендации Академии постдипломного педагогического образования г. Санкт-Петербурга.




Похожие:

«здоровая школа в здоровье каждого» icon«Папа, мама, я – туристская семья» Туристская семья здоровая семья, Здоровая семья – здоровая Россия!
Формирование духовного и физического совершенства семьи, ее укрепление, получение семейного счастья, используя различные формы туристкой...
«здоровая школа в здоровье каждого» iconКак обучение сделать здоровье сберегающим в национальном проекте «Наша новая школа»
В национальном проекте «Наша новая школа» отмечается, что именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую...
«здоровая школа в здоровье каждого» iconЗдоровая пища – залог успеха Полезные советы
Если какая-либо пряность вам не нравиться, ее можно заменить в соответствии с вашим вкусом. И всегда надо помнить: чем больше зелени...
«здоровая школа в здоровье каждого» icon2007-2008 «Если хочешь быть здоров…»
Самое дорогое, что есть у человека – это здоровье. «Здоровье – всему голова» гласит народная мудрость. Здоровье, не купишь ни за...
«здоровая школа в здоровье каждого» iconМониторинг реализации комплексно-целевой программы «Здоровье» моу «Средняя общеобразовательная школа №32» г. Энгельса в 2010-2011
«Здоровье» моу «Средняя общеобразовательная школа №32» г. Энгельса в 2010-2011 учебном году
«здоровая школа в здоровье каждого» iconКлассный час «Здоровая пища для всей семьи» 1 Беседа по теме. Доктор здоровая пища советует: чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие
Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем, чтобы есть». Переедать очень вредно, желудок и...
«здоровая школа в здоровье каждого» iconДокументы
1. /Здоровье/02.11.12lekcia (2).doc
2. /Здоровье/02.11.12lekcia...

«здоровая школа в здоровье каждого» iconАналитическая справка
Успех ученика – это и есть успех учителя. Считаю, что основа успешности глубокий и всесторонний самоанализ, то есть анализ каждого...
«здоровая школа в здоровье каждого» iconЗдоровье – ценность не только для каждого человека, но и для общества в целом
Современное дошкольное образование требует от детей значительных физических и психических усилий. Статистика последних лет безжалостна...
«здоровая школа в здоровье каждого» iconМетодические рекомендации для каждого ученика. Это позволяет учителю сформировать индивидуальную образовательную траекторию для каждого учащегося Анализ уровня сформированности ключевых компетентностей для каждого школьника
Дистанционный проект эрудит-марафон как средство формирования компетентностей учащихся начальной школы
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов