Творческое объединение «Уроки доброТЫ» icon

Творческое объединение «Уроки доброТЫ»



НазваниеТворческое объединение «Уроки доброТЫ»
Дата конвертации26.08.2012
Размер76.76 Kb.
ТипУрок

Творческое объединение

«Уроки доброТЫ»

Руководитель объединения

Флорьянович Елена Вячеславовна,

учитель русского языка и литературы

Доброй традицией нашей школы стал мини-проект – подготовка и выпуск стенгазеты «Уроки доброТЫ». Замысел и название газеты возникли пять лет назад, во время проведения вторых образовательных чтений «Аз-Буки-Веди». Цель каждого выпуска стенгазеты – показать, что добро в каждом из нас, внутри тебя. Постепенно оформилось и творческое объединение «Уроки доброТЫ».

Изменение информационной структуры общества требует нового подхода к формам работы с детьми. Получили новое развитие средства информации: глобальные компьютерные сети, телевидение, радио, мобильные телефонные сети. Новые информационные технологии должны стать инструментом для познания мира и осознания себя в нём.

Необходимо одновременно помогать подросткам в анализе и понимании устного и печатного слова, содействовать тому, чтобы они сами могли рассказать о происходящих событиях, высказаться своё мнение, отстаивать свои позиции. Данная работа нацелена на совершенствование основных видов речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи; предполагает овладение навыкам оформления газет, написания отзывов, статей, воспитание интересов к журналистике, выявление индивидуальных особенностей учащихся, развитие творческих способностей.

Новизна данной работы состоит в том, что она даёт возможность использовать метапредметные учебные действия, сформированные во время изучения таких предметов учебного плана, как русская словесность, краеведение, основы православной культуры. Одной из зада­ч изучения предмета «Словесность» является развитие творческих способностей учеников, ведь на уроках словесности учащиеся не только постига­ют искусство чтения, но и пробуют силы в сочине­нии собственных произведений. Региональный курс «Краеведение» призван сформировать одну из ключевых компетенций - толерантность, которая означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего края, наших форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности. Главная цель - пробуждение и углубление чувства любви к своей малой родине, чувства своего кровного родства с её прошлым и настоящим. Курс «Основы православной культуры» воспитывает уважение к отечественной истории и традициям, правам граждан на национальную и религиозную культуру, развивает творческие способности и общее культурное развитие на основе отечественных традиций и знаний об основах православной культуры.


Благодаря занятиям в объединении «Уроки доброты» обучающиеся учатся работать коллективно, решать вопросы с учётом интересов окружающих людей, учатся контактировать с разными людьми, помогать друг другу, учатся оценивать события с нравственных позиций, приобретают навыки контролировать себя, становятся более эрудированными и коммуникабельными людьми; повышается общий уровень культуры учащихся.

Основная форма работы в творческом объединении – проект по созданию очередного выпуска газеты на определенную тему. Время, затраченное на проект – 2-3 недели.

Этапы работы над проектом:

  1. организационно-установочный;

  2. выбор и обсуждение главной идеи, целей и задач будущего проекта;

  3. организация работы учащихся;

  4. структурирование проекта с выделением подзадач для определенных групп учащихся, подбор необходимых материалов;

  5. работа над проектом;

  6. подведение итогов, оформление результатов;

  7. презентация проекта.

Рассмотрим каждый из них на примере выпуска газеты на тему «Я – покровчанин».

На уроках словесности в 5-7 классах учащимся было предложено написать творческую работу «Я – покровчанин». Это мог быть синквейн, стихотворение, сочинение. В качестве домашнего задания было предложено найти любую информацию об истории города, об истории школы, пройти с фотоаппаратом по улицам города или выбрать фото в интернете, домашнем архиве.

На уроках литературного краеведения обучающимся 5 класса было предложено поработать с хрестоматией «Русские писатели и поэты о Саратовском крае» и выбрать понравившиеся стихи о родной природе, родном городе, о Волге. В качестве домашнего задания было предложено подготовить сообщение о каком-либо поэте энгельсского района.

На следующих уроках были зачитаны лучшие работы, выслушаны сообщения, проведена работа в группах по предложению макета газеты. Согласно традиционным рубрикам газеты определены группы учащихся, окончательно обрабатывающих материал по страничкам. Далее работа строилась во внеурочное время – это индивидуальные и групповые консультации.

Подведение итогов, оформление результатов – это заключительная работа по оформлению газеты, расположению материала и созданию заметки о мероприятиях, проходящих в школе.

Заключительный этап - презентация газеты.


^ Разработка занятия творческого объединения «Уроки доброты»

Выпуск стенгазеты «я – покровчанин»

Руководители – Флорьянович Е.В., учитель русского языка и литературы

Калинина Наталия Алексеевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «ООШ №2»

Участники – обучающиеся 5-8 классов МБОУ «ООШ №2»

Цель занятия: выпуск очередного номера школьной стенгазеты «Уроки доброТЫ» на тему «Я – покровчанин»

Задачи: Развивающие:

- развитие творческих способностей подростков (создание фоторепортажа, художественное оформление газеты);

- развитие умения написания синквейна, стихотворения, сочинения на заданную тему, репортажа с места события;

Обучающие:

- формирование умения работать в различных жанрах художественного стиля, умений работать с различными источниками (художественный, научный тексты, средства СМИ, интернет), коммуникативных умений представления и защиты проекта;

Воспитывающие:

  • приобщения к историческим и культурным основам православия в России, к духовно-нравственным ценностям;

  • формирования бережного отношения к отечественной культуре, понимания ее значения на основе совместной творческой деятельности.



Оборудование: поисковые системы интернета, сайты

http://ru.wikipedia.org/wiki

http://www.krugosvet.ru/node

http://pravoslavie.days.ru

http://портал64.рф/istorija-goroda-yengels-ot-pokrovskoi-slobody-do-yengelsa.html

http://images.yandex.ru


Использованная литература:

Хрестоматии «Русские писатели и поэты о Саратовском крае», Саратов. 2007

Федоров Н.У. «Вспоминать нас надо молодыми». Сборник стихотворений. Саратов, 2007

Ерина «Под покровом Богородицы»

Ход занятия:


Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационно-установочныйэтап.

Выбор и обсуждение главной идеи, целей и задач будущего проекта.

Цель нашего проекта –выпуск очередного номера школьной стенгазеты «Уроки доброТЫ» на тему «Я – покровчанин». Какие задачи мы перед собой поставим?

Задачи:

  1. узнать историю города, почему покровск? Когда стал называться город Энгельс? Можно узнать историю нашей школы.

  2. Найти стихи о городе, о Волге.

  3. Самим сочинить стихи о городе, написать сочинение. Почему мы любим наш город – малую родину.

Организация работы учащихся.

Творческая работа на выбор: написать синквейн, сочинение, стихотворение о городе, любимых местах, о людях, прославивших город.

Написание творческой работы

Организация работы учащихся.

Домашнее задание: найти любую информацию об истории города, об истории школы, пройти с фотоаппаратом по улицам города или выбрать фото в интернете, домашнем архиве; подготовить сообщение о каком-либо поэте энгельсского района.

Поиск информации в различных источниках

Структурирование проекта с выделением подзадач для определенных групп учащихся, подбор необходимых материалов

Придумайте макет газеты, учитывайте традиционные рубрики

Создание макета газеты, формирование традиционных страничек газеты (историческая, поэтическая, проба пера, фоторепортаж)

Подведение итогов, оформление результатов.

оформление газеты, расположение материала и создание заметки о мероприятиях, проходящих в школе

Группа учеников работает по оформлению газеты, другая – юнкоры –расходятся по кабинетам для сбора материала для репортажа с места события. Затем составляется общая заметка.

презентация проекта.


Представление и защита газеты

Выступление на семинаре



Приложение 1. Синквейны, сочинения обучающихся

Школа

Красивая, уютная.

Учусь, общаюсь. Познаю мир.

Я люблю школу.

Это мой второй дом.

Куцын Роман, 6 класс


Мамины глаза

Любящие, сияющие, добрые.

Смотрят, любуются, одобряют.

Без маминых глаз нельзя жить.

Глаза как дорогие алмазы.

Пшеничная Анастасия, 6 класс


Мама

Уважаемая, милая, красивая.

Любит, учит, терпит капризы,

одобряет твой поступок.

Мама для меня целая вселенная.

Самый близкий человек.

Алимбаева Нурафшон, 5 класс


Покровск

Красивый, уютный, горделивый.

Люблю гулять в парке, любоваться Волгой,

Горжусь его историей, жителями.

Покровск – моя родина.

Машинистов Евгений, 6 класс


Размышления.

Вы когда-нибудь задумывались, что такое счастье?

Человек счастлив, когда его окружают родные, близкие люди, когда все живут спокойно, без ссор, терпеливы и внимательны друг к другу…

Ещё ты чувствуешь себя счастливым, когда лежишь на зеленой и душистой полянке на одном из многочисленных островов нашей Волги. Меж листьев деревьев пробиваются лучики солнца и слепят тебе глаза. Обдувает твое разгоряченное тело свежий ветерок. В вышине поют птички, где-то дятел долбит по дереву, лечит его, ищет личинок. Вокруг порхают бабочки, промчится стрекоза, проворчит шмель. А рядом слышен плеск воды, иногда прокричит чайка, очень похоже на громкий забавный смех.

Но и это ещё неполное счастье. Огромное счастье, когда чувствуешь благодать Божью, когда господь посещает тебя. «В чем счастье? В жизненном пути, когда твой долг велит идти, врагов не знать, преград не мерить. Любить, надеяться и верить».

Михнюк Юлия, 8 класс


Приложение №2

Материалы для юнкоров

Когда?

Где?

Что произошло?

Кто в центре события?

Как, почему, с какой целью произошло?

В чем новизна?

Значение, что последует дальше?




Похожие:

Творческое объединение «Уроки доброТЫ» iconУроки доброты в сентябре в Центре прошли уроки доброты

Творческое объединение «Уроки доброТЫ» iconНиоу моу сош №5 «Искатель» научное общество учащихся добровольное творческое объединение учащихся

Творческое объединение «Уроки доброТЫ» iconКомплексная дополнительная образовательная программа «мозаика» составители
Объединение «Мозаика» представляет собой специфическую форму организации и осуществления дополнительной образовательной деятельности,...
Творческое объединение «Уроки доброТЫ» icon6 «Б» Математика: § 26-29 №967-968, 969, 970,995,997 Русский язык: §59-65, упр. 362,363, 365, 367,369,370,373,375, Литература: М. М. Пришвин «Кладовая солнца»
Литература: М. М. Пришвин «Кладовая солнца», В. П. Астафьев «Конь с розовой гривой», В. Г. Распутин «Уроки доброты»
Творческое объединение «Уроки доброТЫ» iconПоложение о научном обществе учащихся школы "Эврика" общие положения
Научное общество учащихся это добровольное творческое объединение Школьников, стремящихся развивать свой интеллект, приобретать навыки...
Творческое объединение «Уроки доброТЫ» iconВ мбоу сош №9 с 01 ноября 2011 года проходят мероприятия, приуроченные к празднованию самого нежного праздника
«Славим руки матери!», «Солдатская мать», бесед с учащимися «Мама! Это слово святое …», «Уроки милосердия и доброты», «Моя мама –...
Творческое объединение «Уроки доброТЫ» iconInternational festival of choral art «the singing world»
Санкт-Петербург. С 31 июля по 5 августа 2009 года Комитет по культуре Санкт-Петербурга и Творческое объединение «Интер Аспект», при...
Творческое объединение «Уроки доброТЫ» iconДокументы
1. /СЛОВАРЬ КОРАНА (РУС)/DOC/СЛОВА ИЗ СУРЫ 36 ЙА-СИН/Ч. 1.doc
2. /СЛОВАРЬ...

Творческое объединение «Уроки доброТЫ» iconДокументы
1. /уроки/Г8симметр.фиг..doc
2. /уроки/МОУ.doc
Творческое объединение «Уроки доброТЫ» iconАнализ работы детской организации имени героя советского союза якова трофимовича кобзаря за 2009 2010 учебный год
Детская организация имени Героя Советского Союза Я. Т. Кобзаря разделена на детскую организацию «Теремок «Дружный», сюда входят дети...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов