«Добро и зло вокруг нас» icon

«Добро и зло вокруг нас»



Название«Добро и зло вокруг нас»
Дата конвертации26.08.2012
Размер48.76 Kb.
ТипКлассный час



«Добро и зло вокруг нас»

(классный час с обучающимися 2 класса МБОУ «ООШ №2» г. Энгельса

по духовно- нравственному воспитанию»

Учитель: Пуганова Наталья Ивановна


Цели:

  1. Формирование представлений у младших школьников о многогранности и сложности бытия, о существующих в жизни добре и зле и нравственной ответственности человека за содеянное.

  2. Развитие умения анализировать собственные поступки и соотносить их с общечеловеческими ценностями.

  3. Освоение содержания заповедей христианской морали.



(слайд1) «Добро и зло вокруг нас»


(Слайд 2)

Добро и зло творить всегда Во власти всех людей Но зло творится без труда, Добро творить трудней.


-Давайте начнем сегодняшний разговор о добре и зле в нашей жизни. Как мы живём, чего в жизни больше добра или зла? -Как вы понимаете значение слова «добра»

-А что такое зло?

-Что означает добрый?

-Каким делает человека доброта?

-А как это качество выглядит в жизни (Привести примеры)

-Каким должен быть человек, чтобы быть добрым?(отзывчивым, милосердным , готовым придти на помощь, который может разделить радость и горе, который умеет прощать )

-А теперь давайте прочтем значение этих слов, как они трактуются в словаре.

(Слайд3)Добро – 1) Это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро; 2) В человеке добро утверждается воспитанием.; 3) Добро защищает от зла.; 4) Добро - это истина.

(Слайд4) «В мире есть только два достоинства, перед которым можно и должно преклонятся- это гениальность и доброта сердечная» (Викто́р Мари́ Гюго́ 22 мая 1885, Париж) — французский писатель (поэт, прозаик и драматург), глава и теоретик французского романтизма. Член Французской академии (1841).)

(Слайд5) Зло- 1) Зло охватывает негативные состояния человека и силы; 2) Зло — ценностное представление, противоположное добру; 3) Зло – это просто отсутствие Бога; 4) Это причинение кому-либо вреда, злой поступок.



(Слайд6) Вывод : Делая добро никогда не надо ожидать благодарности.

Добро ведь делают не из корысти,

А из любви к ближнему.

-Скажите, ребята, какое светило вызывает добрые чувства у человека?(Солнце)

Народная мудрость гласит «Доброта, что солнце»

Как вы понимаете это выражение ?

-Всю дорогу нашу освещает солнце.

А что мы ощущаем от солнца?(теплоту, свет, заботу.)

(Слайд7) -Ребята давайте создадим свое солнышко с его теплыми лучами. Подумайте и напишите на солнечных лучах свои ассоциации со словом «доброта»

(Дети читают и прикрепляют )

Сейчас мы с Вами поговорим о доброте с точки зрения веры.

(Слайд 8) Понятие «добро» с точки зрения верующих людей означает жить по Божии заповедям .

-Как вы думаете, в какой книге написаны Божии заповеди?

Правильно в Библии. Из уроков ОПК вы знаете, что наше летоисчисление ведется от рождения Иисуса Христа, что наша Русь в 988 году приняла крещение и стала христианской.(Слайд9)

В Библии как раз и рассказывается об этом человеке, о его учении, о правилах, по которым должны жить люди.

Библия первая в мире печатная книга. С распространением христианства, Библия читалась все большим и большим числом людей. Она переведена на 2000 языков. У кого дома есть такая книга?

(Слайд 10) -А вот «Детская Библия».Она подготовлена для молодых читателей. Длинные рассказы сокращенны и упрощены . описаны не все, а только некоторые события.

В коротеньких рассказах Библии. Которые называют притчами , говорится о том, что – хорошо, а что- плохо.

Послушайте одну из них. (Слайд11)

«Мудрый царь Соломон»

Однажды пришли к Соломону две спорящие женщины и принесли маленького ребенка. Каждая из них утверждала. Что этот ребенок ее. Чтобы узнать, кто из них лжет. А кто прав, Соломон предложил рассечь ребенка надвое и дать каждой женщине по половине. Конечно, он и не думал убивать ребенка, но сказал это для их испытания. Тогда одна из женщин сказала: «Рубите ребенка, пусть же не будет» ни мне, ни тебе!» Другая же закричала :«Лучше отдайте младенца другой, но только не убивайте его».

-Которая же из них была матерью?

(Выслушать высказывания людей)

-Настоящая мать скорее отдаст ребенка другой, лишь бы ее ребенок остался живым. - Я предлагаю послушать песню о «Маме» (Слайд12) , (Слайд13)

Рассказы детей о самом добром или злом событии в их жизни.

-Дома вы тоже написали рассказы, раскрывая свои представления о добре и зле, на примере случаев из своей жизни.

Прочитайте их. Зачитываются работы детей и рассматриваются рисунки .

-В человеке от рождения богом заложено стремление к прекрасному – Добру, любви, правде, красоте. (Слайд 14) По вашим рассказам Доброго в жизни все – таки больше, чем злого.

Учитель делает качественный анализ работ. «Доброго оказалось гораздо больше» , чем «злых». Содержанием «доброго» является нечто « красивое»: мама, любимые животные, надежные друзья, цветы, солнце, дети.

(Слайд 15) -А от кого и от чего зависит наличие зла в жизни?

(Ответы детей. Предложить разрешить ситуацию.

-Можно ли как предательство, т.е зло, рассматривать такую ситуацию: (Слайд 16) вы взяли в дом щенка, а потом по какой-то причине выбросили его на улицу? (Слайд 17) И будет ли виновата выброшенная за дверь собака , вынужденная голодать, мерзнуть и мокнуть, в том, что она, когда вырастет , будет бросатся на людей и ее будут называть злой?)

Вывод: станет ли зла еще больше - зависит от человека.

- Прочитайте написанное на доске.

(Слайд 18)Определите, какое разъяснение соответствует каждому закону.

-Давайте сделаем вывод. Что же такое добро?

Слайд(19)

Стих.


Хочется крикнуть людям

Будьте щедрей на ласку!

Путь человека труден-

Мало похож на сказку.

В мире без ласки, знайте-

Слезы, дожди, морозы.

Взрослым и детям, знайте

Ласка нужна, не угрозы.

Стремитесь открыть хоть однажды

Звезду человечности в каждом.

- Говорят , если есть в человеке доброта, терпение, значит он как человек состоялся.

(Слайд20)

Мы заканчиваем классный час. На прощание давайте зажжём свечу и передавая её из рук в руки, скажем друг другу доброе слово, пожелание( передают свечу)




Похожие:

«Добро и зло вокруг нас» icon«Добро и зло вокруг нас»
Формирование представлений у младших школьников о многогранности и сложности бытия, о существующих в жизни добре и зле и нравственной...
«Добро и зло вокруг нас» iconМеждународная итоговая
Зло карает и наказывает зло, ибо Добро в Антимире можно творить только из зла, т к больше делать его здесь не из чего. Хотите жить...
«Добро и зло вокруг нас» iconС божией помощью
Он дает нам случай видеть нужду, горе, несчастье вокруг нас для того, чтобы вызвать в нас чувство сострадания и любви к ближним и...
«Добро и зло вокруг нас» iconNando me meguriau
Йо. Ты должен быть внимательным на турнире. Я чувствою близость зла. Скоро совсем скоро зло и добро сольются воедино
«Добро и зло вокруг нас» iconКафедра этики и эстетики
Вместе с тем до сих пор не существует целостной теории, которая объясняла бы происхождение и степень объективности оценок типа «добро»...
«Добро и зло вокруг нас» iconУрок "Наша малая родина. Природа вокруг нас". устный журнал по методу проектов. «Наша малая родина. Природа вокруг нас». Урок немецкого языка в 7-м классе
Основные задачи: Развитие навыков и умений в составлении монологического высказывания, ведения диалога-расспроса, восприятии на слух...
«Добро и зло вокруг нас» icon«О дружбе»
Добро и зло: как они соотносятся в нашем мире? К этим вопросам обращается известный русский писатель В. П. Астафьев в данном тексте....
«Добро и зло вокруг нас» iconБрэм Стокер, Дракула
Это было дикое путешествие. Мы неслись сквозь тьму, а от реки поднималась ночная прохлада. Вокруг нас раздавались таинственные звуки....
«Добро и зло вокруг нас» icon«Мир вокруг нас»

«Добро и зло вокруг нас» iconВ. Н. Сагатовский Чаще всего зло понимают как противоположность добра в рамках этики. Я думаю, что нравственный смысл этих понятий представляет собой вершину айсберга, под которой существует ещё ряд уровней. Иными слов
Я думаю, что нравственный смысл этих понятий представляет собой вершину айсберга, под которой существует ещё ряд уровней. Иными словами,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов